ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2002 г. N 1682-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О
территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае",
внесенный комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края
по вопросам местного самоуправления, делам казачества,
межнациональным отношениям и миграционной политике (прилагается).
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам местного самоуправления, делам казачества,
межнациональным отношениям и миграционной политике обобщить
предложения, замечания субъектов права законодательной инициативы,
с учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект и
внести его на рассмотрение Законодательного Собрания
Краснодарского края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
вопросам местного самоуправления, делам казачества,
межнациональным отношениям и миграционной политике.
Председатель
3aкoнoдательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 9 октября 2002 г. N 1682-П
Вносится
комитетом по вопросам местного самоуправления,
делам казачества, межнациональным отношениям
и миграционной политике
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Статья 1. Внести в Закон Краснодарского края "О
территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае"
следующие изменения:
1. Пункты 2 и 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. Руководители органов территориального общественного
самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного
самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы
жителей соответствующей территории.
3. При главе администрации города, района, внутригородского
района (округа), городского, сельского, поселкового, станичного
округа могут создаваться общественные советы, в состав которых
входят руководители органов территориального общественного
самоуправления, для обсуждения и решения вопросов местного
значения в соответствии с полномочиями органов территориального
общественного самоуправления.
Общественные советы созываются в соответствии с уставом
муниципального образования, но не реже одного раза в месяц.".
2. В пункте 1 статьи 9:
в абзаце втором слова ", как правило, на срок полномочий
органов местного самоуправления" исключить;
в абзаце третьем слова "установить иной" заменить словом
"устанавливать".
3. Абзац второй пункта 1 статьи 11 изложить в следующей
редакции:
"Органы территориального общественного самоуправления могут
наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в
соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации
юридических лиц.".
4. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления
1. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления определяются их уставами (положениями), а также
решениями органов местного самоуправления о передаче органам
территориального общественного самоуправления отдельных полномочий
органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на
себя обязательств органами территориального общественного
самоуправления с согласия жителей соответствующих территорий.
2. К полномочиям органов территориального общественного
самоуправления относятся:
1) проведение собраний (сходов), конференций граждан,
проживающих на установленной территории, для рассмотрения вопросов
территориального общественного самоуправления;
2) организация выполнения решений собраний (сходов),
конференций граждан и информирование населения об их выполнении;
3) ведение приемов граждан и рассмотрение в пределах своих
полномочий их заявлений, предложений, жалоб;
4) проведение отчетов о своей работе на собраниях (сходах),
конференциях граждан;
5) своевременное представление в администрацию города, района,
внутригородского района (округа), городского, сельского,
поселкового, станичного округа отчетов о проделанной работе;
6) привлечение населения к работам по благоустройству,
озеленению, улучшению санитарного и экологического состояния
территорий;
7) участие в осуществлении мероприятий, направленных на
бережное и экономное расходование топлива, тепловой и
электрической энергии, газа, воды, своевременную оплату за их
потребление;
8) поддержание в надлежащем состоянии уличного адресного
хозяйства (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на
домах и строениях);
9) оказание содействия администрации города, района,
внутригородского района (округа), городского, сельского,
поселкового, станичного округа в решении вопросов местного
значения;
10) организация и проведение смотров - конкурсов на лучшее
содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий,
приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
11) содействие администрации города, района, внутригородского
района (округа), городского, сельского, поселкового, станичного
округа в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной
застройки, оказание помощи в строительстве и благоустройстве
объектов социально - культурного назначения;
12) организация и проведение праздников улиц, микрорайонов,
дней станицы, хутора, поселка, села;
13) содействие учреждениям образования в проведении учета
детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной
работы с детьми и подростками, их досуга во внешкольное время;
14) содействие учреждениям здравоохранения в медицинском
обслуживании населения, проведении профилактических и
противоэпидемиологических мероприятий, санитарно -
просветительской работы;
15) содействие правоохранительным органам в проведении
профилактической работы и обеспечении правопорядка, организации
народных дружин, осуществлении контроля за регистрацией лиц по
месту жительства (пребывания);
16) оказание помощи органам пожарного надзора в обеспечении
противопожарного состояния жилых домов и других объектов;
17) своевременное оповещение населения о чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера;
18) содействие органам социальной защиты в оказании помощи
инвалидам и социально незащищенным слоям населения;
19) участие в уточнении списков избирателей, содействие
депутатам в организации встреч с избирателями;
20) проведение на своей территории опросов граждан, содействие
в создании клубов избирателей и их деятельности, развитии других
форм гражданской активности населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления,
являющиеся юридическими лицами, помимо осуществления полномочий,
перечисленных в пункте 2, имеют право:
1) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов
и пожертвований населения, юридических лиц, общественных
объединений объекты коммунально - бытового и социально -
культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
2) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их
участием в решении социально - экономических задач на данной
территории;
3) разрабатывать и представлять органам местного
самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей
территории для использования их в составе планов экономического и
социального развития, программ, принимаемых органами местного
самоуправления;
4) представлять органам местного самоуправления заключения по
вопросам отвода земли на территории данного территориального
общественного самоуправления для строительства и расширения на
этой территории предприятий и других объектов производственного и
социально - культурного назначения, размещения предприятий
торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ,
поликлиник и других социально - культурных учреждений, режима их
работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;
5) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам,
осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного
органа территориального общественного самоуправления;
6) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет
средств и трудового участия населения или переданное органами
местного самоуправления;
7) объединять на договорных началах собственные средства и
средства юридических лиц, общественных объединений для
строительства и содержания различных объектов коммунально -
бытового и социально - культурного назначения, получать под свою
ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных
средств, приобретать акции и облигации;
8) участвовать собственными ресурсами в создании и
деятельности финансово - кредитных учреждений;
9) организовывать иную экономическую деятельность, не
запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально -
экономических потребностей населения;
10) определять в соответствии со своим уставом (положением)
штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального
общественного самоуправления;
11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим
Законом, иными законами Краснодарского края, уставами
муниципальных образований и решениями собраний (сходов),
конференций граждан.".
5. Пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"4. Руководители органов территориального общественного
самоуправления (руководители советов (комитетов) микрорайонов,
жилищных комплексов, населенных пунктов, квартальных, уличных,
домовых советов (комитетов) и иных органов территориального
общественного самоуправления) могут получать компенсационные
выплаты на частичное возмещение затрат по содержанию жилых
помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива
(далее - компенсационные выплаты).
Компенсационные выплаты осуществляются ежемесячно.
Размер компенсационных выплат руководителям советов
(комитетов) микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в
административных центрах муниципальных образований, составляет
1000 рублей в месяц.
Компенсационные выплаты руководителям советов (комитетов)
микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в административных
центрах муниципальных образований, могут выплачиваться только в
случае, если указанные органы территориального общественного
самоуправления имеют устав (положение), зарегистрированный главой
муниципального образования.
Количество руководителей советов (комитетов) микрорайонов,
жилищных комплексов, созданных в административных центрах
муниципальных образований, получающих компенсационные выплаты,
должно составлять не более 5 человек.
Размер компенсационных выплат руководителям квартальных,
уличных, домовых советов (комитетов) и иных органов
территориального общественного самоуправления составляет 300
рублей в месяц.
Количество руководителей квартальных, уличных, домовых советов
(комитетов) и иных органов территориального общественного
самоуправления, получающих компенсационные выплаты, должно
определяться с соблюдением следующих требований:
один руководитель квартального, уличного, домового совета
(комитета) в населенных пунктах с численностью населения до 1000
человек;
два руководителя квартальных, уличных, домовых советов
(комитетов) в населенных пунктах с численностью населения от 1000
до 2000 человек;
по одному руководителю квартального, уличного, домового совета
(комитета) на каждую полную тысячу населения в населенных пунктах
с численностью населения свыше 2000 человек.
Источниками финансирования расходов на осуществление
компенсационных выплат руководителям органов территориального
общественного самоуправления являются краевой и местные бюджеты из
расчета:
50 процентов - за счет краевого бюджета;
50 процентов - за счет местного бюджета.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
|