ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2002 г. N 1685-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ III ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении дополнения в главу III
Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации В.Р. Пашуто представлять данный
законопроект при его рассмотрении в палатах Федерального Собрания
Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
здравоохранению и социальной защите.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 9 октября 2002 г. N 1685-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ III ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ"
Принят
Государственной Думой
Одобрен
Советом Федерации
Статья 1. Главу III Федерального закона "О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198)
дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Социально - правовая защита
Социально - правовая защита граждан пожилого возраста и
инвалидов направлена на обеспечение дополнительных государственных
гарантий в сфере социального обслуживания, связанных с реализацией
их конституционных прав на жилище и охрану частной собственности
от противоправных действий, путем получения согласия в письменной
форме местных органов управления социальным обслуживанием
населения на оформление сделки по отчуждению недвижимого
имущества, принадлежащего этой категории граждан.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В ГЛАВУ III ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"
В Российской Федерации, в том числе на Кубани, сложилась
сложная социально - правовая проблема, связанная с незащищенностью
граждан пожилого возраста и инвалидов. Не имея возможности прожить
на свою нищенскую пенсию, они связывают свои надежды на лучшее
существование с единственным своим богатством - квартирой. Но
многие из них оказываются обманутыми близкими родственниками,
соседями, аферистами из множественных фирм, связанных с
недвижимостью, и остаются без жилой площади, а иногда и досрочно
уходят из жизни. Оставшиеся без жилья в конечном итоге становятся
подопечными государственных органов социальной защиты.
Необходимо обеспечить правовую защиту граждан пожилого
возраста и инвалидов. В стране давно накоплен опыт защиты прав
несовершеннолетних детей. Любое отчуждение жилой площади, на
которой проживает или собственником которой является
несовершеннолетний, производится с согласия органа опеки и
попечительства, оформленного как постановление (распоряжение)
местного органа самоуправления.
Предлагается создать аналогичную систему социально - правовой
защиты для лиц пожилого возраста и инвалидов, прежде всего при
отчуждении жилой площади и другого недвижимого имущества - дачи,
земельного участка и так далее. Здесь согласие в письменной форме
должен готовить местный орган управления социальным обслуживанием
населения.
В настоящее время согласие местных органов управления
социальным обслуживанием населения на сделку с отчуждением жилой
площади пожилых граждан и инвалидов требуется только с целью
оплаты социальных услуг при определении вышеуказанной категории
граждан в стационарное учреждение социального обслуживания.
Предлагается значительно расширить сферу деятельности органов
социальной защиты, включив в их функции подготовку согласия на
отчуждение жилой площади граждан пожилого возраста и инвалидов.
Прежде чем дать согласие на отчуждение жилой площади - куплю -
продажу, обмен, дарение и другое - специалисты органов управления
социальным обслуживанием населения должны убедиться, что
отчуждение добровольное, а не под влиянием угрозы или обмана, что
у пожилого человека или инвалида будет место жительства не худшего
качества, чем отчуждаемое.
Гарантом защиты жилищных прав граждан пожилого возраста и
инвалидов выступают учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые
будут осуществлять регистрацию сделки с учетом мнения органов
социальной защиты оформленного в форме постановления
(распоряжения) местного органа самоуправления.
Для создания системы социально - правовой защиты граждан
пожилого возраста и инвалидов предлагается внести проект
федерального закона "О внесении дополнения в главу III
Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов".
Принятие данного Федерального закона потребует создания в
органах социальной защиты службы по защите прав пожилых людей и
инвалидов. Поскольку органы социальной защиты населения с 1 января
2002 года освободились от вопросов, связанных с пенсионным
обслуживанием, создание такой службы возможно без увеличения общей
численности работников за счет перераспределения обязанностей.
Окончательное решение принимается субъектами Российской Федерации.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|