ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2002 г. N 1696-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1502-П,
с изм., внесенными Постановлением ЗС Краснодарского края
от 22.12.2004 N 1198-П)
Заслушав и обсудив проект программы поддержки развития
крестьянских (фермерских) хозяйств на 2002 - 2005 годы, внесенный
главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить Программу поддержки развития крестьянских
(фермерских) хозяйств Краснодарского края на 2003 - 2005 годы
(прилагается).
2. Администрации Краснодарского края осуществлять
финансирование расходов на реализацию мероприятий указанной
Программы в 2003 - 2005 годах в пределах средств, утверждаемых в
краевом бюджете на эти цели.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 9 октября 2002 г. N 1696-П
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Краснодарского края на 2003 - 2005 годы
Наименование Программы Программа поддержки развития
крестьянских (фермерских) хозяйств
Краснодарского края на 2003 - 2005
годы (далее - Программа)
Основание для разработки Постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 7 декабря
2000 года N 927 "О государственной
поддержке развития фермерства и
других субъектов малого
предпринимательства в сельском
хозяйстве"
Государственный заказчик и департамент сельского хозяйства и
координатор Программы продовольствия Краснодарского края
Основные разработчики департамент сельского хозяйства и
Программы продовольствия Краснодарского края,
Кубанская ассоциация крестьянских
(фермерских) хозяйств
Цели Программы обеспечение устойчивого развития
крестьянских (фермерских) хозяйств,
повышение эффективности их работы,
социальная защита работников
крестьянских (фермерских) хозяйств в
условиях рыночных отношений
Задачи Программы создание организационных,
экономических, правовых условий для
эффективного развития крестьянских
(фермерских) хозяйств
формирование рыночной инфраструктуры
на основе кооперации
совершенствование механизма
государственной поддержки
крестьянских (фермерских) хозяйств
Исполнители основных Кубанская ассоциация крестьянских
мероприятий Программы (фермерских) хозяйств, департамент
сельского хозяйства и продовольствия
Краснодарского края, департамент
имущественных отношений
Краснодарского края, департамент по
финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края, департамент
природных ресурсов, охраны
окружающей среды и
водохозяйственного комплекса
Краснодарского края, департамент
промышленности, связи и лесных
ресурсов Краснодарского края,
комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по Краснодарскому
краю, государственное унитарное
предприятие Краснодарского края
"Кубанский продовольственный фонд",
государственное учреждение
Краснодарского края "Управление
международных инвестиционных
проектов, ценового мониторинга и
информационно-консультационного
обслуживания агропромышленного
комплекса", Краснодарский
региональный институт агробизнеса,
Кубанский государственный аграрный
университет, общественный совет при
главе администрации края по
взаимодействию с крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами, органы
местного самоуправления в
Краснодарском крае, органы
фермерского самоуправления в
Краснодарском крае
Сроки и этапы реализации 2003 - 2005 годы
Программы I этап - 2003 год
II этап - 2004 - 2005 годы
Источники финансирования средства, предусмотренные краевым
Программы бюджетом и бюджетами муниципальных
образований Краснодарского края на
очередной финансовый год на
финансирование мероприятий
Программы, и иные источники, не
запрещенные законодательством
Российской Федерации
Ожидаемые конечные создание эффективно функционирующего
результаты реализации механизма государственной поддержки
Программы крестьянских (фермерских) хозяйств,
направленного на обеспечение
устойчивого развития и повышения
эффективности работы крестьянских
(фермерских) хозяйств, укрепление их
материально-технической базы
увеличение посевных площадей,
урожайности и валового сбора
сельскохозяйственных культур,
поголовья скота и птицы и
наращивание производства
животноводческой продукции
увеличение налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней
Организация контроля за департамент сельского хозяйства и
исполнением Программы продовольствия Краснодарского края
1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕШЕНИЮ
НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ
За прошедшее десятилетие крестьянские (фермерские) и личные
подсобные хозяйства граждан в Краснодарском крае по объемам
производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции
практически сравнялись с коллективными хозяйствами. Ими
производится более 98 процентов картофеля, 69 процентов овощей, 51
процент мяса, 28 процентов молока, 42 процента яиц, 10 процентов
зерна, 20 процентов подсолнечника и 80 процентов меда. В общей
стоимости валового производства продукции сельского хозяйства их
доля составляет 24 миллиарда рублей, или 38 процентов.
На 1 января 2002 года в крае числилось около 12 тысяч
крестьянских (фермерских) хозяйств с площадью пашни 560 тысяч
гектаров и 830 тысяч личных подсобных хозяйств граждан. Ежегодно
площадь пашни в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличивается
на 20 - 40 тысяч гектаров. Это происходит как за счет выхода
граждан из коллективных хозяйств, так и за счет аренды земельных
участков фонда перераспределения земель Краснодарского края.
Большинство личных подсобных хозяйств граждан являются
семейными хозяйствами, ведущими производство животноводческой
продукции с использованием кормов, полученных с приусадебных
участков, а также с использованием сельскохозяйственной продукции,
полученной в качестве платы за сданные в аренду земельные паи
(доли). Личные подсобные хозяйства имеют от 1 до 3 голов крупного
рогатого скота, до 10 голов свиней на откорме, 150 - 200 голов
птицы. В среднем личное подсобное хозяйство реализует
сельскохозяйственной продукции на 10 - 20 тысяч рублей в год.
Проблемы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных
подсобных хозяйств граждан во многом похожи: не решены вопросы
кредитования, материально-технического снабжения, сбыта продукции,
повышения эффективности ведения крестьянских (фермерских)
хозяйств.
В связи с вышеизложенным и с учетом того, что резервы для
повышения эффективности работы крестьянских (фермерских) хозяйств
и наращивания производства сельскохозяйственной продукции в крае
имеются, положение малого сельского предпринимательства можно
значительно улучшить государственной поддержкой этого сектора,
комплексным подходом к решению вопросов развития
сельскохозяйственного производства.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются обеспечение устойчивого развития
крестьянских (фермерских) хозяйств, повышение эффективности их
работы, социальная защита работников крестьянских (фермерских)
хозяйств в условиях рыночных отношений.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение
следующих задач:
создание организационных, экономических, финансовых, правовых и
социальных условий для развития малого сельскохозяйственного
предпринимательства;
совершенствование механизма государственной поддержки
крестьянских (фермерских) хозяйств;
обеспечение защиты прав фермеров на землю, выделение им
землевладений оптимальных размеров;
формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе
кооперации и интеграции;
развитие в крестьянских (фермерских) хозяйствах самоуправления.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на два этапа.
На первом этапе (2003 год) будут решены вопросы по
совершенствованию нормативно-правовой базы для крестьянских
(фермерских) хозяйств. В этот период в основном закончится выдача
документов, устанавливающих право собственности на земельные
участки и паи (доли), местонахождение земельных участков и паев
(долей) и присвоенный им кадастровый номер, будут сформированы
системы кредитной и страховой кооперации и информационно-
консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей.
На втором этапе (2004 - 2005 годы) предполагается ускорить
процесс специализации крестьянских (фермерских) хозяйств, создания
кооперативов и других объединений малых
сельхозтоваропроизводителей по производству и переработке
сельскохозяйственной продукции по ее видам. Субъекты малого
предпринимательства в полной мере смогут получить доступ к
долгосрочным и краткосрочным кредитам.
Государственная поддержка будет оказываться крестьянским
(фермерским) хозяйствам в зависимости от эффективности их
хозяйствования. Повышение эффективности работы крестьянских
(фермерских) хозяйств будет осуществляться за счет применения
ресурсосберегающих технологий с использованием достижений науки и
передовой практики.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет
средств краевого бюджета (согласно приложению), бюджетов
муниципальных образований Краснодарского края и иных источников,
не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Объем финансирования мероприятий Программы уточняется ежегодно
при рассмотрении краевого бюджета на очередной финансовый год.
(абзац введен Постановлением ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1502-П)
5. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит обеспечить:
дальнейшее развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в
аграрном секторе, повышение экономической эффективности
производства сельскохозяйственной продукции;
укрепление организационно-правового положения крестьянских
(фермерских) хозяйств, их материально-технической базы, расширение
сферы занятости населения на селе, развитие крестьянско-
фермерского самоуправления, кооперационных и интеграционных связей
между крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и другими субъектами
агропромышленного комплекса;
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Объем производства сельскохозяйственной продукции в денежном
выражении в 2005 году по сравнению с 2000 годом предположительно
увеличится почти в 3 раза.
6. КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком и координатором Программы является
департамент сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского
края, по предложению которого для осуществления взаимодействия
органов исполнительной власти Краснодарского края и исполнительных
органов местного самоуправления в Краснодарском крае создан
общественный совет при главе администрации Краснодарского края, в
состав которого входят представители администрации Краснодарского
края и Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств.
Общественный совет при главе администрации Краснодарского края
ежегодно представляет главе администрации Краснодарского края
информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
На основании анализа хода выполнения программных мероприятий
заказчик ежегодно готовит предложения о выделении финансовых
средств из краевого бюджета на финансирование Программы и
направляет их в департамент по финансам, бюджету и контролю
Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского
края.
7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент
сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
-----T------------------------------T------T---------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Срок ¦ Исполнители ¦
¦ п/п¦ ¦испол-¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦
L----+------------------------------+------+----------------------
1. Земельные отношения
1.1. Организация новых крестьянских 2003 - органы местного само-
(фермерских) хозяйств в соот- 2005 управления в Красно-
ветствии с законодательством годы дарском крае, комите-
Российской Федерации и законо- ты по земельным ресу-
дательством Краснодарского рсам и землеустройст-
края ву в муниципальных
образованиях Красно-
дарского края
1.2. Увеличение земельных площадей 2003 - департамент имущест-
крестьянских (фермерских) хо- 2005 венных отношений Кра-
зяйств, эффективно использую- годы снодарского края, ор-
щих ранее предоставленные им ганы местного самоуп-
земли, за счет свободных земе- равления в Краснодар-
льных участков фонда перерасп- ском крае, комитеты
ределения земель Краснодарско- по земельным ресурсам
го края и иными способами, и землеустройству му-
предусмотренными земельным за- ниципальных образова-
конодательством Российской Фе- ний Краснодарского
дерации края
1.3. Предоставление преимуществен- 2003 - департамент имущест-
ного права на продление дого- 2005 венных отношений Кра-
воров на аренду земельных уча- годы снодарского края, ор-
стков из фонда перераспределе- ганы местного самоуп-
ния земель Краснодарского края равления в Краснодар-
крестьянским (фермерским) хо- ском крае, комитеты
зяйствам, ранее использовавшим по земельным ресурсам
их на правах аренды и обеспе- и землеустройству му-
чившим их эффективное исполь- ниципальных образова-
зование ний Краснодарского
края
1.4. Усиление контроля за целевым 2003 - департамент сельского
использованием земель кресть- 2005 хозяйства и продово-
янскими (фермерскими) хозяйст- годы льствия Краснодарско-
вами, ужесточение штрафных го края, органы мест-
санкций за нерациональное ис- ного самоуправления в
пользование сельскохозяйствен- Краснодарском крае,
ных земель в соответствии с комитеты по земельным
законодательством Российской ресурсам и землеуст-
Федерации и законодательством ройству муниципальных
Краснодарского края образований Красно-
дарского края
1.5. Финансирование работ по прове- 2003 органы местного само-
дению государственной кадаст- год управления в Красно-
ровой оценки сельскохозяйст- дарском крае
венных угодий крестьянских
(фермерских) хозяйств
2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка
крестьянских (фермерских) хозяйств
2.1. Возмещение крестьянским (фер- 2003 - департамент сельского
мерским) хозяйствам части за- 2005 хозяйства и перераба-
трат на уплату процентов по годы тывающей промышлен-
кредитам, полученным в рос- ности Краснодарского
сийских кредитных организа- края
циях в 2002 - 2005 годах
юридическими и физическими
лицами, в том числе предпри-
нимателями без образования
юридического лица, использу-
емых на приобретение основных
и оборотных средств, на ме-
лиоративные, осушительные и
восстановительные работы по
коренному улучшению земель в
пределах средств, предусмот-
ренных в краевом бюджете
2.2. Предоставление крестьянским 2003 - департамент сельского
(фермерским) хозяйствам субси- 2005 хозяйства и перераба-
дий на продукцию животноводст- годы тывающей промышлен-
ва за счет средств краевого ности Краснодарского
бюджета края
2.3. Предоставление целевой поддер- 2003 - департамент по финан-
жки кредитным кооперативам 2005 сам, бюджету и конт-
разовыми субвенциями для соз- годы ролю Краснодарского
дания материально-технической края, департамент
базы, но не более 150 тысяч сельского хозяйства и
рублей на один кооператив. перерабатывающей про-
Всего на 2005 год - 1500 тысяч мышленности Красно-
рублей дарского края, иные
организации, опреде-
ленные в установлен-
ном законодательством
порядке
2.4. Предоставление целевой поддер- 2003 - департамент по финан-
жки фермерским информационно- 2005 сам, бюджету и конт-
консультационным центрам разо- годы ролю Краснодарского
выми субвенциями для создания края, департамент
материально-технической базы, сельского хозяйства и
но не более 150 тысяч рублей перерабатывающей про-
на один центр. Всего на 2005 мышленности Красно-
год - 1500 тысяч рублей дарского края, иные
организации, опреде-
ленные в установлен-
ном законодательством
порядке
(п. 2 в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 25.05.2005
N 1502-П)
3. Развитие кооперации крестьянских (фермерских) хозяйств
3.1. Осуществление мероприятий, на- 2003 - Кубанская ассоциация
правленных на развитие коопе- 2005 крестьянских (фермер-
рации крестьянских (фермерс- годы ских) хозяйств, орга-
ких) хозяйств с учетом органи- ны местного самоупра-
зации: вления в Краснодарс-
совместного использования тех- ком крае
ники;
переработки и сбыта продукции;
производственно-технического
обслуживания крестьянских
(фермерских) хозяйств;
кредитования и страхования
3.2. Содействие крестьянским (фер- 2003 - Кубанская ассоциация
мерским) хозяйствам в разрабо- 2005 крестьянских (фермер-
тке и инвестировании проектов годы ских) хозяйств
межфермерской кооперации через
фонд "Российский фермер", фе-
деральный и региональный фонды
поддержки предприятий малого
бизнеса
3.3. Выделение земельных участков 2003 - департамент имущест-
для размещения объектов меж- 2005 венных отношений Кра-
фермерской кооперации на усло- годы снодарского края, ор-
виях аренды ганы местного самоуп-
равления в Краснодар-
ском крае
3.4. Выделение крестьянским (фер- 2003 - органы местного само-
мерским) хозяйствам на взаимо- 2005 управления в Красно-
выгодной основе на территории годы дарском крае
муниципальных образований Кра-
снодарского края неиспользуе-
мых помещений для оборудования
мини - цехов по переработке
сельскохозяйственной продукции
и объектов по ее реализации
3.5. Разработка и совершенствование 2003 - департамент потреби-
системы реализации продукции, 2005 тельской сферы и ре-
выращенной фермерами, с учетом годы гулирования рынка ал-
мирового опыта коголя Краснодарского
края, департамент се-
льского хозяйства и
продовольствия Крас-
нодарского края, Ку-
банская ассоциация
крестьянских (фермер-
ских) хозяйств, госу-
дарственное унитарное
предприятие Красно-
дарского края "Кубан-
ский продовольствен-
ный фонд", органы ме-
стного самоуправления
в Краснодарском крае
4. Развитие животноводства в крестьянских (фермерских)
хозяйствах
4.1. Разработка порядка возмещения 2003 - департамент по финан-
крестьянским (фермерским) хо- 2005 сам, бюджету и конт-
зяйствам 50 процентов стоимос- годы ролю Краснодарского
ти возводимых ими животновод- края
ческих помещений для содержа-
ния не менее 10 голов крупно-
го рогатого скота в пределах
средств, предусматриваемых в
краевом бюджете на очередной
финансовый год на оказание го-
сударственной поддержки разви-
тия фермерства
4.2. Передача в аренду крестьянским 2003 - департамент сельского
(фермерским) хозяйствам неис- 2005 хозяйства и продово-
пользуемых животноводческих годы льствия Краснодарско-
помещений го края, органы мест-
ного самоуправления в
Краснодарском крае
4.3. Создание условий для первооче- 2003 - органы местного само-
редного предоставления в арен- 2005 управления в Красно-
ду земельных наделов крестьян- годы дарском крае
ским (фермерским) хозяйствам,
специализирующимся на произ-
водстве животноводческой про-
дукции, до размеров, обеспечи-
вающих потребность в кормах
собственного производства
4.4. Внесение предложений в проект 2003 - департамент сельского
закона Краснодарского края о 2005 хозяйства и продово-
краевом бюджете на очередной годы льствия Краснодарско-
финансовый год о выделении го края, департамент
средств на приобретение кор- по финансам, бюджету
мов, молодняка животных и их и контролю Краснодар-
зооветеринарное обслуживание ского края
крестьянским (фермерским) хо-
зяйствам, занимающимся воспро-
изводством молодняка для реа-
лизации населению
4.5. Выделение в соответствии с Ле- 2003 - департамент промыш-
сным кодексом Российской Феде- 2005 ленности, связи и ле-
рации на ремонт и реконструк- годы сных ресурсов Красно-
цию ферм в расчете на одно хо- дарского края, депар-
зяйство 100 кубических метров тамент природных ре-
деловой древесины за счет лес- сурсов, охраны окру-
ного фонда, отводимого на соб- жающей среды и водо-
ственные нужды крестьянским хозяйственного комп-
(фермерским) хозяйствам, зани- лекса Краснодарского
мающимся животноводством, но края
не более 3000 кубических мет-
ров в год
5. Информационно-консультационное обслуживание и научное
обеспечение крестьянских (фермерских) хозяйств. Обучение
и повышение квалификации
5.1. Создание краевого и районных 2003 - Кубанская ассоциация
информационно-консультационных 2005 крестьянских (фермер-
центров в рамках проекта годы ских) хозяйств, госу-
ТАСИС (техническая помощь дарственное учрежде-
странам СНГ и Монголии) для ние Краснодарского
удовлетворения потребностей края "Управление меж-
крестьянских (фермерских) хо- дународных инвестици-
зяйств в информации и консуль- онных проектов, цено-
тационных услугах вого мониторинга и
информационно-кон-
сультационного обслу-
живания агропромыш-
ленного комплекса"
5.2. Внесение предложений в проект 2003 департамент по финан-
закона Краснодарского края о год сам, бюджету и конт-
краевом бюджете на очередной ролю Краснодарского
финансовый год о выделении на края
безвозмездной основе из крае-
вого бюджета 300 тысяч рублей
Кубанской ассоциации крестьян-
ских (фермерских) хозяйств на
приобретение оргтехники в це-
лях организации краевого и
районных информационно-кон-
сультационных центров
5.3. Проведение обучения с отрывом 2003 - департамент сельского
и без отрыва от производства 2005 хозяйства и продово-
глав крестьянских (фермерских) годы льствия Краснодарско-
хозяйств по различным направ- го края, Кубанская
лениям хозяйственной деятель- ассоциация крестьянс-
ности на базе Краснодарского ких (фермерских) хо-
регионального института агро- зяйств, Краснодарский
бизнеса региональный институт
агробизнеса, Кубанс-
кий государственный
аграрный университет
5.4. Подготовка на базе Краснодарс- 2003 - департамент сельского
кого регионального института 2005 хозяйства и продово-
агробизнеса групп молодых фер- годы льствия Краснодарско-
меров для направления их на го края, Кубанская
стажировку за рубеж ассоциация крестьянс-
ких (фермерских) хо-
зяйств, районные (го-
родские) ассоциации
крестьянских (фермер-
ских) хозяйств
5.5. Проведение краевых семинаров 2003 - департамент сельского
по обучению работников кресть- 2005 хозяйства и продово-
янских (фермерских) хозяйств годы льствия Краснодарско-
технологиям возделывания сель- го края, Кубанская
скохозяйственных культур, со- ассоциация крестьянс-
держания и кормления животных ких (фермерских) хо-
и районных конкурсов по эффек- зяйств
тивному ведению хозяйств, дру-
гим вопросам, связанным с дея-
тельности крестьянских (фер-
мерских) хозяйств
6. Развитие фермерского самоуправления
6.1. Создание кооперативов путем 2003 - департамент сельского
добровольного объединения кре- 2005 хозяйства и продово-
стьянских (фермерских) хо- годы льствия Краснодарско-
зяйств для координации их хо- го края, Кубанская
зяйственной деятельности, а ассоциация крестьянс-
также защиты экономических, ких (фермерских) хо-
социальных и правовых интере- зяйств
сов
6.2. Привлечение Кубанской ассоциа- 2003 - администрация Красно-
ции крестьянских (фермерских) 2005 дарского края, Кубан-
хозяйств, районных (городских) годы ская ассоциация крес-
ассоциаций крестьянских (фер- тьянских (фермерских)
мерских) хозяйств к разработке хозяйств, органы мес-
и реализации региональной и тного самоуправления
местных программ социально- в Краснодарском крае,
экономического развития агро- районные (городские)
промышленного комплекса, со- ассоциации крестьянс-
вершенствованию нормативно- ких (фермерских) хо-
правовой базы, созданию произ- зяйств
водственной, рыночной и социа-
льной инфраструктур, систем
финансового, технологического,
агросервисного и информацион-
ного обслуживания сельскохо-
зяйственных товаропроизводите-
лей
6.3. Поддержка деятельности Кубанс- 2003 - общественный совет
кой ассоциации крестьянских 2005 при главе администра-
(фермерских) хозяйств, район- годы ции Краснодарского
ных и городских ассоциаций края по взаимодейст-
крестьянских (фермерских) хо- вию с крестьянскими
зяйств (фермерскими) хозяйс-
твами, органы местно-
го самоуправления в
Краснодарском крае
7. Учет и отчетность
Содействие в упрощении форм 2003 - департамент сельского
учета и отчетности крестьянс- 2005 хозяйства и продово-
ких (фермерских) хозяйств годы льствия Краснодарско-
го края, Кубанская
ассоциация крестьянс-
ких (фермерских) хо-
зяйств
------------------------------------------------------------------
Приложение
к Программе поддержки крестьянских
(фермерских) хозяйств Краснодарского
края на 2003 - 2005 годы
ОБЪЕМЫ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ НА 2003 - 2004 ГОДЫ
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 25.05.2005 N 1502-П)
(тыс. рублей)
-------------------------------------------T---------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Объемы ¦
¦ ¦ капитальных вложений¦
¦ +----------T----------+
¦ ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
L------------------------------------------+----------+-----------
Обустройство крестьянских (фермерских) хо- 11000 15000
зяйств
Мелиоративные, осушительные и восстанови- 10000 10000
тельные работы
Поддержка развития кредитной кооперации на 5000 8000
возвратной основе
Итого 26000 33000
------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------
|