Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 18.09.2002 N 1649-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОГНОЗИРОВАНИЕ,СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2003 2006 ГОДЫ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 18 сентября 2002 г. N 1649-П
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
             "ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
            ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
              ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                         НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
                                   
             (в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
             от 10.12.2003 N 498-П, от 25.05.2004 N 816-П,
            от 25.05.2005 N 1501-П, от 14.12.2005 N 1908-П,
                        от 19.04.2006 N 2167-П)
                                   
       Рассмотрев  вопрос  о  мерах по защите населения  и  территорий
   Краснодарского   края   от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
   техногенного  характера,  Законодательное  Собрание  Краснодарского
   края  отмечает,  что органами государственной власти Краснодарского
   края  принимаются  необходимые  правовые  и  организационные  меры,
   направленные    на    предотвращение   и   смягчение    последствий
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       В  2002  году  были  внесены изменения  и  дополнения  в  Закон
   Краснодарского    края   "О   защите   населения    и    территорий
   Краснодарского   края   от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
   техногенного   характера",  осуществлен  комплекс  мероприятий   по
   устранению  последствий чрезвычайной паводковой ситуации,  нанесшей
   огромный  материальный  и моральный ущерб населению  Краснодарского
   края.
       В  соответствии со статьями 3 и 8 Закона Краснодарского края "О
   защите  населения и территорий Краснодарского края от  чрезвычайных
   ситуаций  природного и техногенного характера с целью осуществления
   мер   по   предотвращению  и  смягчению  последствий   чрезвычайных
   ситуаций   природного  и  техногенного  характера   Законодательное
   Собрание Краснодарского края постановляет:
       1.   Утвердить   краевую  целевую  программу  "Прогнозирование,
   снижение  рисков  и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003  -
   2006 годы" (прилагается).
       2. Администрации Краснодарского края:
       предусматривать финансирование расходов на реализацию указанной
   программы  при  формировании  краевого бюджета  на  соответствующие
   годы;
       ежегодно  представлять Законодательному Собранию Краснодарского
   края  отчет  об  использовании средств,  выделяемых  на  реализацию
   указанной программы.
       поручить  департаменту  имущественных отношений  Краснодарского
   края  в  пределах установленной компетенции осуществить необходимые
   юридические    действия,    связанные    с    оформлением     права
   государственной  собственности Краснодарского  края  на  имущество,
   приобретенное  и приобретаемое за счет средств краевого  бюджета  в
   ходе реализации указанной Программы;
   (абзац  введен Постановлением ЗС Краснодарского края от  10.12.2003
   N 498-П)
       поручить  департаменту  природных ресурсов,  охраны  окружающей
   среды  и водохозяйственного комплекса Краснодарского края в  первом
   квартале   2004   года   представить  в  Законодательное   Собрание
   Краснодарского края отчет о выполнении указанной Программы за  2003
   год  и разработать предложения о внесении изменений и дополнений  в
   мероприятия Программы на 2004 - 2006 годы.
   (абзац  введен Постановлением ЗС Краснодарского края от  10.12.2003
   N 498-П)
       3.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   комитеты  Законодательного  Собрания  Краснодарского  края  по
   военным  вопросам и делам военнослужащих и по экологии, курортам  и
   туризму.
   
                                                          Председатель
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                                           В.А.БЕКЕТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                         Законодательного Собрания Краснодарского края
                                       от 18 сентября 2002 г. N 1649-П
   
                       КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             "ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
            ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
              ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
                         НА 2003 - 2006 ГОДЫ"
                                   
             (в ред. Постановлений ЗС Краснодарского края
             от 10.12.2003 N 498-П, от 25.05.2004 N 816-П,
            от 25.05.2005 N 1501-П, от 14.12.2005 N 1908-П,
                        от 19.04.2006 N 2167-П)
   
                                ПАСПОРТ
                       краевой целевой программы
             "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение
            последствий чрезвычайных ситуаций природного и
              техногенного характера в Краснодарском крае
                         на 2003 - 2006 годы"
   
   Наименование программы        краевая целевая            программа
                                 "Прогнозирование,  снижение рисков и
                                 смягчение  последствий  чрезвычайных
                                 ситуаций  природного  и техногенного
                                 характера в  Краснодарском  крае  на
                                 2003   -   2006   годы"   (далее   -
                                 Программа)
   
   Основание для разработки      Постановление          Правительства
   Программы                     Российской  Федерации от 29 сентября
                                 1999  года  N  1098  "О  федеральной
                                 целевой программе "Снижение рисков и
                                 смягчение  последствий  чрезвычайных
                                 ситуаций  природного  и техногенного
                                 характера в Российской Федерации  до
                                 2005 года"
   
   Государственный заказчик -    департамент биологических  ресурсов,
   координатор программы         экологии     и     рыбохозяйственной
                                 деятельности Краснодарского края
   (в  ред. Постановления ЗС   Краснодарского   края   от  25.05.2005
   N 1501-П)
   
   Основные разработчики         комитет Законодательного    Собрания
   Программы                     Краснодарского   края   по   военным
                                 вопросам и делам военнослужащих
                                 комитет Законодательного    Собрания
                                 Краснодарского  края  по   экологии,
                                 курортам и туризму
                                 главное управление     по      делам
                                 гражданской  обороны  и чрезвычайным
                                 ситуациям по Краснодарскому краю
                                 департамент природных   ресурсов   и
                                 охраны       окружающей        среды
                                 Краснодарского края
                                 Краснодарский краевой    центр    по
                                 гидрометеорологии    и   мониторингу
                                 окружающей среды
                                 государственное            унитарное
                                 предприятие "Кубаньгеология"
                                 Кубанский            государственный
                                 университет
                                 Кубанское бассейновое         водное
                                 управление
                                 Министерство природных      ресурсов
                                 Российской Федерации
   
   Цель Программы                повышение уровня защиты населения  и
                                 территорий  Краснодарского  края  от
                                 чрезвычайных ситуаций  природного  и
                                 техногенного   характера   за   счет
                                 снижения рисков их  возникновения  и
                                 смягчения     последствий    аварий,
                                 катастроф и стихийных бедствий
   
   Основные задачи Программы     создание и     развитие      системы
                                 автоматизированных   наблюдений   за
                                 опасными  природными  процессами   и
                                 потенциально  опасными  объектами  с
                                 целью  прогнозирования  чрезвычайных
                                 ситуаций и их последствий
                                 выявление, регистрация и  мониторинг
                                 потенциальных             источников
                                 возникновения чрезвычайных  ситуаций
                                 природного и техногенного характера
                                 реализация первоочередных   мер   по
                                 снижению    рисков    и    смягчению
                                 последствий опасных  гидрологических
                                 явлений
                                 развитие и         совершенствование
                                 автоматизированной
                                 информационно-управляющей    системы
                                 предупреждения чрезвычайных ситуаций
                                 природного и техногенного  характера
                                 и ликвидации их последствий - Центра
                                 управления  в  кризисных   ситуациях
                                 администрации Краснодарского края
                                 совершенствование системы оповещения
                                 населения о чрезвычайных ситуациях
                                 развитие системы     информационного
                                 обеспечения    управления    рисками
                                 возникновения чрезвычайных  ситуаций
                                 организация системы       подготовки
                                 населения   края   к   действиям   в
                                 чрезвычайных ситуациях
                                 развитие     материально-технической
                                 базы   специализированных  служб  по
                                 ликвидации последствий  чрезвычайных
                                 ситуаций и оказанию помощи населению
                                 в чрезвычайных ситуациях
   
   Сроки реализации Программы    2003 - 2006 годы
   
   Основные исполнители          департамент биологических  ресурсов,
   Программы                     экологии     и     рыбохозяйственной
                                 деятельности Краснодарского края
                                 Главное управление МЧС   России   по
                                 Краснодарскому краю
                                 организации,      отбираемые       в
                                 соответствии   с   законодательством
                                 Российской  Федерации  о   поставках
                                 продукции для государственных нужд
   (в  ред.  Постановления  ЗС  Краснодарского   края  от  14.12.2005
   N 1908-П)
   
   Объемы и источники           общий объем финансирования составляет
   финансирования               167721,0 тысячи рублей, из них:
   Программы                    147721,0  тысячи  рублей  -  средства
                                краевого бюджета;
                                20000,0 тысячи  рублей -  планируется
                                привлечение       средств      других
                                источников
   (в  ред.  Постановления  ЗС  Краснодарского  края  от   19.04.2006
   N 2167-П)
   
   Ожидаемые конечные            снижение риска         возникновения
   результаты реализации         крупномасштабных        чрезвычайных
   Программы                     ситуаций
                                 предотвращение либо       уменьшение
                                 материального   ущерба   от  аварий,
                                 катастроф и стихийных бедствий
                                 смягчение последствий   чрезвычайных
                                 ситуаций
                                 создание системы     предупреждения,
                                 мониторинга     и    прогнозирования
                                 чрезвычайных ситуаций  природного  и
                                 техногенного    характера    и    их
                                 последствий
                                 обеспечение органов   исполнительной
                                 власти  оперативной  информацией  об
                                 угрозе   возникновения   и  развития
                                 чрезвычайных ситуаций  природного  и
                                 техногенного  характера для принятия
                                 эффективных  управленческих  решений
                                 по   предотвращению  и  снижению  их
                                 последствий
                                 повышение достоверности            и
                                 оперативности   передачи   штормовых
                                 предупреждений,  прогнозов об угрозе
                                 возникновения чрезвычайных ситуаций
                                 сокращение сроков          доведения
                                 информации о возможных  чрезвычайных
                                 ситуациях до населения края
                                 сокращение материальных  затрат   на
                                 ликвидацию    последствий    аварий,
                                 стихийных  бедствий  и   техногенных
                                 катастроф
                                 сокращение потерь   населения    при
                                 чрезвычайных  ситуациях природного и
                                 техногенного характера
   
   Система контроля за           контроль за  исполнением   Программы
   исполнением Программы         возлагается     на     администрацию
                                 Краснодарского        края         и
                                 Законодательное             Собрание
                                 Краснодарского края
   (в ред. Постановления ЗС Краснодарского  края  от 25.05.2005
   N 1501-П)
   
                        I. Обоснование проблемы
   
       На  территории Краснодарского края наблюдается высокий  уровень
   угрозы    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   природного    и
   техногенного  характера  и  тенденция роста  масштабов  последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       Край   по   своему  географическому  положению,   климатическим
   факторам,   геоморфологическому   и   геотектоническому    строению
   подвержен частому возникновению аномальных природных явлений.
       Проявление  этих  факторов в сочетании с высокой  антропогенной
   нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.  К
   стихийным   бедствиям,  наносящим  значительный   ущерб   народному
   хозяйству  края,  относятся сильные ветры и  ливни,  смерчи,  град,
   ураган,  оледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега  в
   приморских   районах  и  гололед.  Особенности  геоморфологического
   строения  районов  Юга России приводят к постоянному  возникновению
   стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию  при
   формировании паводков редкой повторяемости подвергаются  более  300
   населенных  пунктов  края,  в которых  проживает  более  400  тысяч
   человек,  более 700 тысяч гектаров ценных сельхозугодий, около  700
   экологически опасных предприятий и объектов.
       Большую   угрозу   для   народно-хозяйственного   комплекса   и
   безопасности  населения  края  представляют  экзогенные   (оползни,
   боковая  и  донная эрозия, разрушение морских берегов,  подтопление
   территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения,  грязевой
   вулканизм) природные геологические процессы.
       Территории  1250  населенных пунктов края подвержены  различным
   видам  экзогенных геологических процессов, развитие которых создает
   угрозу безопасности проживающего там населения.
       Ежегодно на линейных объектах (автомобильные и железные дороги,
   мосты,  трубопроводы,  линии электропередач)  разрушаются  5  -  10
   километров  коммуникаций  и  два  -  три  моста.  Кроме   того,   в
   результате  опасных  экзогенных  геологических  процессов  ежегодно
   разрушаются   десятки  производственных  помещений,  жилых   домов,
   наносится ущерб территориям курортных зон (санатории, дома  отдыха,
   пляжи).  В  целом по Краснодарскому краю ущерб от таких  проявлений
   оценивается от 500 до 1000 миллионов рублей в год.
       В  течение  последних двух лет в Краснодарском крае наблюдалось
   постепенное усиление активизации грязевого вулканизма на  Таманском
   полуострове,  которое достигло пика своей активности к  марту  2002
   года.   В   настоящее   время  территория  Таманского   полуострова
   находится  в  интенсивной  тектонодинамической  фазе  развития,   в
   результате    чего    в    ближайшее   время   вероятно    усиление
   грязевулканических процессов и возможны взрывы отдельных  вулканов.
   Извержения    грязевых    вулканов   сопровождаются    активизацией
   экзогенных  процессов,  выделением  легковоспламеняющихся  газов  и
   нефтепродуктов,  отрицательно влияющих на экологическую  обстановку
   в  крае.  Негативные  последствия  грязевулканической  деятельности
   особенно  интенсивно начали проявляться в 2001 -  2002  годах,  что
   привело  к загрязнению прилегающих пастбищ, разрушению автодорог  и
   линий электропередач, загрязнению нефтью почв и грунтовых вод.
       Значительную  опасность  для  окружающей  среды   и   населения
   представляют  потенциально  опасные объекты:  крупные  нефтебазы  и
   склады   горюче-смазочных  материалов,  захоронение  пестицидов   в
   районе  станицы Варениковской, территория Троицкого йодного  завода
   и другие.
       На  территории  края  эксплуатируется 761 потенциально  опасный
   промышленный  объект, из них 338 являются химически  опасными.  При
   возникновении  крупной аварии на каждом из таких предприятий  может
   серьезно пострадать от трех до пяти и более тысяч человек.
       Наибольшую   опасность  для  населения   и   территорий   могут
   представлять  аварии в промышленно развитых городах края,  а  также
   на  объектах транспортировки нефти и природного газа по  территории
   края.
       В   настоящее   время   значительная   часть   гидротехнических
   сооружений  в  крае  находится  в неудовлетворительном  техническом
   состоянии.  Отсутствует эффективная система инженерной защиты  рек,
   водохранилищ    и    других   водоемов.   Численность    населения,
   проживающего   в   зоне   возможного  затопления   и   подтопления,
   составляет 1 миллион 270 тысяч человек.
       Масштабы  и  глубина  проблем,  стоящих  перед  руководством  и
   населением  края в связи с происходящими природными и  техногенными
   бедствиями  и катастрофами, убеждают, что одной из самых актуальных
   задач  сегодня является создание эффективной системы предотвращения
   катастроф  различного  характера и защиты  населения  и  территорий
   края от них.
       В   рамках  существующей  системы  предупреждения  чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного  характера  и  ликвидации  их
   последствий    государственные   органы   действуют    недостаточно
   скоординировано,   в   силу   ведомственной   разобщенности   имеют
   фрагментарное  представление  об управлении  рисками  возникновения
   чрезвычайных   ситуаций   и   о  деятельности   по   смягчению   их
   последствий.   В   крае   отсутствует  автоматизированная   система
   измерений  и  контроля  гидрологических  характеристик  водоемов  и
   технического    состояния    наиболее   крупных    гидротехнических
   сооружений. До настоящего времени не проведены работы по  выявлению
   и  картированию  отдельных территорий края,  наиболее  подверженных
   подтоплению,   в   связи   с   чем  не   представляется   возможным
   разрабатывать и выдавать рекомендации по снижению ущерба  от  этого
   процесса,     размещению    на    таких    землях     промышленных,
   сельскохозяйственных   и  иных  объектов,   наиболее   эффективному
   использованию этих территорий.
       Одним   из   основных  принципов  долгосрочной  государственной
   политики  по обеспечению безопасности населения и окружающей  среды
   является   максимально  возможное  развитие  и   использование   на
   территории  края  методов комплексного анализа риска  возникновения
   антропогенных    и   природных   опасностей,   устранения    причин
   возникновения проблемных ситуаций в экологической обстановке.  Этот
   принцип  может  быть  реализован при  условии  получения  полной  и
   достоверной  информации  об экологическом  состоянии  территории  в
   рамках     единой     системы     государственного     комплексного
   (экологического)   мониторинга,  в  том  числе  опасных   природных
   процессов    и    техногенных   объектов.   Необходимым    условием
   эффективного  функционирования  системы  является  наличие   в   ее
   составе   единого   межведомственного  информационно-аналитического
   центра.
       Требует   совершенствования  существующая  система   оповещения
   населения  о чрезвычайных ситуациях, которая в настоящее  время  не
   обеспечивает   значительную   часть   жителей   края    оперативной
   информацией о штормовых предупреждениях.
       Таким образом, экономика и социальная сфера края из года в  год
   несут   значительный  ущерб  от  опасных  природных  и  техногенных
   явлений   и   процессов.  Сложившаяся  ситуация  требует   принятия
   безотлагательных  мер  по  повышению  уровня  защиты  населения   и
   территорий  Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного
   и техногенного характера.
   
                      II. Цель, задачи Программы
   
       Главной  целью  Программы  является  повышение  уровня   защиты
   населения   и   территорий  Краснодарского  края  от   чрезвычайных
   ситуаций  природного  и  техногенного характера  за  счет  снижения
   рисков  и  смягчения  последствий  аварий,  катастроф  и  стихийных
   бедствий.
       Для  достижения этой цели необходимо решить следующие  основные
   задачи:
       создание  и  развитие системы автоматизированных наблюдений  за
   опасными  природными процессами и техногенными  объектами  с  целью
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
       выявление,  регистрация  и мониторинг потенциальных  источников
   возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
   характера;
       организация   и   совершенствование  системы  радиационного   и
   локального химического мониторинга окружающей среды;
       реализация  первоочередных мер по снижению рисков  и  смягчению
   последствий опасных гидрологических явлений;
       развитие  и совершенствование автоматизированной информационно-
   управляющей    системы    предупреждения   чрезвычайных    ситуаций
   природного  и техногенного характера и ликвидации их последствий  -
   Центра управления в кризисных ситуациях администрации края;
       совершенствование   системы   оповещения   населения   края   о
   чрезвычайных ситуациях;
       развитие системы информационного обеспечения управления рисками
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       организация  системы подготовки населения края  к  действиям  в
   чрезвычайных ситуациях;
       развитие материально-технической базы специализированных  служб
   по  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию  помощи
   населению.
   
           III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
   
       Программа  рассчитана  на  период с  2003  года  по  2006  год.
   Выполнение   программных   мероприятий   распределено   по   годам,
   ежегодный   анализ  хода  реализации  и  оценка  их   эффективности
   предусматривается.  При необходимости Программа может  подвергаться
   корректировке в установленном порядке.
   
                  IV. Система программных мероприятий
   
       В   рамках   Программы   предполагается  осуществить   комплекс
   взаимосвязанных мероприятий по следующим направлениям:
       создание  межведомственного центра администрации Краснодарского
   края   "Мониторинг  природной  обстановки  Юга  России".  Оснащение
   центра    аппаратными   средствами,   необходимыми   для    ведения
   мониторинга и прогнозирования опасных природных процессов;
       развитие  и  совершенствование  подсистем  мониторинга  опасных
   гидрометеорологических экзогенных и эндогенных процессов;
       выявление,   регистрация   и   формирование   базы   данных   о
   потенциально  опасных, в том числе химически опасных, объектах,  об
   опасных  стихийных  явлениях. Инструментальная  оценка  надежности,
   фактического    ресурса    и    стойкости    зданий,     сооружений
   (гидротехнических  и  других). Организация  и  ведение  мониторинга
   потенциально опасных объектов;
       организация   и   ведение  мониторинга  окружающей   среды   на
   содержание   гамма-   и   бета-активных   изотопов,   специфических
   химических элементов (высокотоксичных ртути, свинца и других);
       проведение работ по расчистке русла устьевой части (бара)  реки
   Кубань от заиления, дноуглубительных и берегоукрепительных на  реке
   Кубань,     ремонтно-восстановительных    работ     на     основных
   гидротехнических сооружениях Краснодарского водохранилища;
       организация   и   развитие  автоматизированной   информационно-
   управляющей  системы  с  единым  Центром  управления  в   кризисных
   ситуациях    при   администрации   края,   обеспечивающей    органы
   исполнительной  власти  информацией, необходимой  для  эффективного
   управления   действиями   сил   по   предупреждению   и   смягчению
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       разработка  проекта реконструкции системы оповещения  населения
   края в чрезвычайных ситуациях и реализация этого проекта;
       разработка  и  обеспечение органов исполнительной власти  края,
   руководителей   комиссий   по   чрезвычайным   ситуациям,    других
   заинтересованных  организаций нормативно-правовыми,  методическими,
   инструктивными  документами в сфере прогнозирования, предупреждения
   чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидации их последствий,  а  также  по
   вопросам управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
       совершенствование системы подготовки населения  к  действиям  в
   чрезвычайных   ситуациях   (с   использованием   средств   массовой
   информации);
       оснащение     центра    медицинских    катастроф     специально
   оборудованными  автомобилями для оперативной  доставки  медицинских
   бригад  в труднодоступные места и оказания в чрезвычайных ситуациях
   медицинской помощи населению;
       обеспечение авианаблюдений при чрезвычайных ситуациях.
   
                  V. Финансовое обеспечение Программы
   
       Мероприятия  Программы финансируются за счет  средств  краевого
   бюджета,   утвержденных  Законом  Краснодарского  края  о   краевом
   бюджете   на  очередной  финансовый  год  на  эти  цели  и   других
   источников.    Объемы   финансирования   программных    мероприятий
   распределены   по   годам,  источникам  финансирования,   структуре
   затрат.  Средства, выделенные на финансирование мероприятий раздела
   "Совершенствование системы оповещения и информирования населения  о
   чрезвычайных ситуациях", должны быть возвращены в краевой бюджет  в
   соответствии с Постановлением Правительства от 16 марта  2000  года
   N   227   "О   возмещении  расходов  на  подготовку  и   проведение
   мероприятий по гражданской обороне".
   (в  ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 10.12.2003 N  498-
   П)
   
                   VI. Механизм реализации Программы
   
       Исполнителями Программы определены органы исполнительной власти
   Краснодарского  края,  территориальные органы  федеральных  органов
   исполнительной   власти,  входящие  в  территориальную   подсистему
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  Краснодарского
   края, Кубанский государственный университет, другие организации.
       Механизм  реализации  запланированных в Программе  мероприятий,
   финансируемых из различных источников, включает:
       оценку эффективности выполненных мероприятий;
       ежегодную  подготовку  отчета  о ходе  реализации  Программы  и
   обсуждение достигнутых результатов;
       корректировку Программы (при необходимости).
       Сводный  ежегодный  отчет о реализации  Программы  составляется
   государственным заказчиком работ на основании отчетов  исполнителей
   программных  мероприятий. Информация о ходе выполнения  программных
   мероприятий  рассматривается на заседаниях комиссии по чрезвычайным
   ситуациям  Краснодарского края не реже одного раза  в  полугодие  с
   заслушиванием исполнителей.
       Корректировка  Программы  может  осуществляться  при  изменении
   приоритетов  в  перечне  проблем  в  области  защиты  населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций:
       по  отдельным  мероприятиям - на основании результатов  анализа
   вновь возникших проблем в области защиты населения и территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций,  поступления  заявок  и   предложений   от
   исполнителей программных мероприятий;
       по  Программе  в  целом - на основании выявления дополнительных
   проблем  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
   техногенного  характера, договоров и соглашений между Краснодарским
   краем   и  Российской  Федерацией,  договоров  и  соглашений  между
   Краснодарским  краем  и  другими субъектами  Российской  Федерации,
   разработки  и  принятия  других целевых  программ  в  Краснодарском
   крае.
       Часть  пятая исключена. - Постановление ЗС Краснодарского  края
   от 19.04.2006 N 2167-П.
       Часть шестая исключена. - Постановление ЗС Краснодарского  края
   от 19.04.2006 N 2167-П.
   
                VII. Организация управления и контроль
                       за реализацией Программы
   
       Контроль    за    ходом   выполнения   Программы   осуществляют
   администрация   Краснодарского  края  и  Законодательное   Собрание
   Краснодарского края.
       Текущее   управление   реализацией   Программы   осуществляется
   государственным заказчиком.
       Государственные заказчики Программы осуществляют:
       организацию реализации Программы;
       контроль  за выполнением мероприятий Программы и использованием
   выделенных на их реализацию средств;
       подготовку информации и отчетов о ходе реализации Программы для
   администрации  Краснодарского  края  и  Законодательного   Собрания
   Краснодарского края;
       подготовку предложений по корректировке Программы.
   
            VIII. Оценка эффективности реализации Программы
   
       Реализация Программы в целом позволит:
       стабилизировать  обстановку в крае, связанную  с  чрезвычайными
   ситуациями природного и техногенного характера;
       снизить  риск  возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного
   характера;
       уменьшить  тяжесть  последствий и ущерб, причиняемый  здоровью,
   имуществу   населения,  окружающей  природной  среде  в  результате
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       создать  систему  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных
   ситуаций   с   интегрированным  в  нее  информационно-аналитическим
   центром,  позволяющую  оперативно формировать информационную  базу,
   на  основе  которой принимаются эффективные управленческие  решения
   по  снижению  рисков техногенных чрезвычайных ситуаций и  смягчению
   их последствий.
       Кроме  того,  мероприятия  по развитию  системы  мониторинга  и
   прогнозирования чрезвычайных ситуаций позволят повысить качество  и
   сократить  сроки  прохождения  оперативной  информации,  составлять
   детализированный  прогноз  погоды на  семь  суток,  заблаговременно
   давать  штормовые  предупреждения об опасных гидрометеорологических
   явлениях   и   неблагоприятных  метеорологических   условиях,   что
   позволит   увеличить  резерв  времени,  отведенного  для   принятия
   управленческих    решений   по   снижению    тяжести    последствий
   чрезвычайных ситуаций.
       Мероприятия   по  инструментальному  контролю   и   мониторингу
   производственных объектов, в том числе химически опасных,  позволят
   планомерно   отслеживать  степень  негативного   воздействия   этих
   объектов   на  окружающую  природную  среду  и  состояние  здоровья
   населения  края,  своевременно  принимать  меры  по  предотвращению
   рисков  чрезвычайных ситуаций на этих объектах и  снижению  тяжести
   их последствий.
       Ведение  радиационного мониторинга позволит отслеживать влияние
   атомной  электростанции,  введенной в  эксплуатацию  на  территории
   Ростовской  области,  на  окружающую среду Краснодарского  края,  а
   также  контролировать  уровни  содержания  гамма-  и  бета-активных
   изотопов.
       Мероприятия  по  развитию  службы медицины  катастроф  позволят
   снизить потери среди населения.
       Реализация  Программы  в  целом  позволит  снизить  вероятность
   возникновения  крупномасштабных  и  наиболее  опасных  чрезвычайных
   ситуаций,  в значительной степени сократить материальный  ущерб  от
   аварий,  стихийных бедствий и катастроф природного  и  техногенного
   характера.
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
                по выполнению краевой целевой Программы
             "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение
            последствий чрезвычайных ситуаций природного и
              техногенного характера в Краснодарском крае
                         на 2003 - 2006 годы"
   
             (в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
                        от 19.04.2006 N 2167-П)
   
   -------T------------------T--------T-----------------------------------------T------------¬
   ¦N п/п ¦   Мероприятие    ¦Источник¦   Объем финансирования (тыс. рублей)    ¦Государст-  ¦
   ¦      ¦                  ¦финанси-+--------T--------------------------------+венный   за-¦
   ¦      ¦                  ¦рования ¦всего за¦          в том числе           ¦казчик   ме-¦
   ¦      ¦                  ¦        ¦период  +--------T-------T-------T-------+роприятия   ¦
   ¦      ¦                  ¦        ¦реализа-¦  2003  ¦ 2004  ¦ 2005  ¦ 2006  ¦            ¦
   ¦      ¦                  ¦        ¦ции Про-¦  год   ¦  год  ¦  год  ¦  год  ¦            ¦
   ¦      ¦                  ¦        ¦граммы  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦            ¦
   +------+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+------------+
   ¦  1   ¦        2         ¦   3    ¦   4    ¦   5    ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦     9      ¦
   L------+------------------+--------+--------+--------+-------+-------+-------+-------------
       I. Создание и развитие системы автоматизированных наблюдений за опасными природными
        процессами и техногенными объектами с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций
                                          и их последствий
   
        1. Создание  и  обес- краевой    4000,0   4000,0       -       -       - департамент
           печение   функцио- бюджет                                             биологиче-
           нирования   Межве- другие    20000,0   4000,0  5000,0  5000,0  6000,0 ских  ресур-
           домственного  цен- источ                                              сов,  эколо-
           тра  администрации ники                                               гии и  рыбо-
           Краснодарского     финан                                              хозяйствен-
           края   "Мониторинг сирова                                             ной     дея-
           природной   обста- ния                                                тельности
           новки Юга  России"                                                    Краснодар-
           (при     Кубанском                                                    ского края
           государственном
           университете)
           (далее - Центр)
   
           в  том  числе  за- краевой    4000,0   4000,0       -       -       -
           вершение    строи- бюджет
           тельства   лабора-
           торного    корпуса
           Кубанского   госу-
           дарственного  уни-
           верситета      для
           размещения Центра
   
        2. Оснащение   Центра краевой     875,0    875,0       -       -       - департамент
           аппаратными  сред- бюджет                                             биологиче-
           ствами   автомати-                                                    ских  ресур-
           зированной системы                                                    сов,  эколо-
           мониторинга  опас-                                                    гии и  рыбо-
           ных природных про-                                                    хозяйствен-
           цессов.  Техничес-                                                    ной     дея-
           кое  сопровождение                                                    тельности
           аппаратных средств                                                    Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        3. Развитие и  совер- краевой   19828,6   6025,0  2678,6  4225,0  6900,0 департамент
           шенствование   ав- бюджет                                             биологиче
           томатизированной                                                      ских ресур-
           системы    монито-                                                    сов,  эколо-
           ринга      опасных                                                    гии и  рыбо-
           природных  процес-                                                    хозяйствен-
           сов                                                                   ной     дея-
           в том числе:                                                          тельности
                                                                                 Краснодар-
      3.1. развитие и  совер- краевой   10100,0   3200,0       -  2350,0  4550,0 ского края
           шенствование  под- бюджет
           системы    монито-
           ринга      опасных
           гидрометеорологи-
           ческих процессов
           в том числе:
   
    3.1.1. создание централь- краевой     480,0    480,0       -       -       -
           ного поста подсис- бюджет
           темы   мониторинга
           опасных     гидро-
           метеорологических
           процессов
   
    3.1.2. обустройство    18 краевой    4800,0   1300,0       -  1000,0  2500,0
           гидрологических    бюджет
           пунктов наблюдения
   
    3.1.3. разработка    про- краевой    3900,0   1300,0       -  1000,0  1600,0
           граммно-аппарат-   бюджет
           ного     комплекса
           сбора, передачи  и
           обработки   инфор-
           мации
   
    3.1.4. техническое    со- краевой     920,0    120,0       -   350,0   450,0
           провождение  функ- бюджет
           ционирования  под-
           системы    монито-
           ринга      опасных
           гидрометеорологи-
           ческих процессов
   
      3.2. развитие и  совер- краевой    6130,0   1255,0  1450,0  1775,0  1650,0
           шенствование  под- бюджет
           системы    монито-
           ринга   эндогенных
           геологических
           процессов
           в том числе:
   
    3.2.1. обустройство    12 краевой    2930,0    580,0   850,0   750,0   750,0
           пунктов наблюдения бюджет
   
    3.2.2. разработка    про- краевой    2100,0    500,0   600,0   600,0   400,0
           граммно-аппарат-   бюджет
           ного     комплекса
           сбора, передачи  и
           обработки   инфор-
           мации
   
    3.2.3. техническое    со- краевой    1100,0    175,0       -   425,0   500,0
           провождение  функ- бюджет
           ционирования  под-
           системы    монито-
           ринга   эндогенных
           геологических
           процессов
   
      3.3. развитие и  совер- краевой    3598,6   1570,0  1228,6   100,0   700,0
           шенствование  под- бюджет
           системы    монито-
           ринга   экзогенных
           геологических
           процессов
           в том числе:
   
    3.3.1. создание централь- краевой     450,0    450,0       -       -       -
           ного поста подсис- бюджет
           темы   мониторинга
           экзогенных  геоло-
           гических процессов
   
    3.3.2. обустройство трех  краевой     898,6    270,0   328,6       -   300,0
           пунктов наблюде    бюджет
           ния
   
    3.3.3. приобретение     и краевой    1150,0    450,0   500,0       -   200,0
           установка  аппара- бюджет
           туры    наблюдения
           (блоки    датчиков
           показателей  экзо-
           генных  геологиче-
           ских процессов)
   
    3.3.4. внедрение  подсис- краевой     750,0    350,0   400,0       -       -
           темы   автоматиче- бюджет
           ского сбора,   пе-
           редачи и обработки
           информации
   
    3.3.5. техническое    со- краевой     350,0     50,0       -   100,0   200,0
           провождение  функ- бюджет
           ционирования  под-
           системы    монито-
           ринга   экзогенных
           геологических
           процессов
   
        4. Ведение    инстру- краевой    4275,0        -       -  1775,0  2500,0 департамент
           ментальных  наблю- бюджет                                             биологиче-
           дений за  опасными                                                    ских  ресур-
           природными   явле-                                                    сов,  эколо-
           ниями                                                                 гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        5. Ведение    инстру- краевой    7080,0   2080,0       -  2500,0  2500,0 департамент
           ментальных  наблю- бюджет                                             биологиче-
           дений за  опасными                                                    ских  ресур-
           геологическими                                                        сов,  эколо-
           процессами                                                            гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        6. Анализ  выявленных краевой    1500,0        -       -       -  1500,0 департамент
           закономерностей    бюджет                                             биологиче-
           изменения   геофи-                                                    ских  ресур-
           зических  полей  в                                                    сов,  эколо-
           периоды  активиза-                                                    гии и  рыбо-
           ции  опасных  гео-                                                    хозяйствен-
           логических    про-                                                    ной     дея-
           цессов (отчет   по                                                    тельности
           результатам  инст-                                                    Краснодар-
           рументальных   на-                                                    ского края
           блюдений)
   
       II. Реализация мер по выявлению и регистрации потенциальных источников возникновения
              чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их мониторингу
   
        1. Развитие   автома- краевой   14250,0    325,0       -       -   1100, департамент
           тизированной  сис- бюджет                                             биологиче-
           темы   мониторинга                                                    ских  ресур-
           опасных  природных                                                    сов,  эколо-
           процессов  с  соз-                                                    гии и  рыбо-
           данием     пунктов                                                    хозяйствен-
           наблюдения за  ак-                                                    ной     дея-
           тивизацией  геоло-                                                    тельности
           гических процессов                                                    Краснодар-
           на Таманском полу-                                                    ского края
           острове в связи со
           строительством
           дамбы   на    косе
           Тузла
           в том числе:
   
      1.1. разработка    про- краевой     150,0    150,0       -       -       -
           граммно-аппарат-   бюджет
           ного     комплекса
           сбора, передачи  и
           обработки   инфор-
           мации
   
      1.2. создание   пунктов краевой     475,0    175,0       -       -   300,0
           наблюдения и  тех- бюджет
           ническое  сопрово-
           ждение  функциони-
           рования   оборудо-
           вания и  программ-
           но-аппаратных
           средств
   
      1.3. ведение    монито- краевой     800,0        -       -       -   800,0
           ринга      опасных бюджет
           природных  процес-
           сов на косе  Тузла
           и косе Чушка
   
         2 Инструментальная   краевой    8776,0   7411,0       -   500,0   865,0 департамент
           оценка  надежности бюджет                                             биологиче-
           гидротехнических                                                      ских  ресур-
           сооружений                                                            сов,  эколо-
           в том числе:                                                          гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
      2.1. приобретение     в краевой     982,3    982,3       -       -       - тельности
           установленном  по- бюджет                                             Краснодар-
           рядке,    приемка,                                                    ского края
           получение,    дос-
           тавка,  запуск   в
           эксплуатацию     и
           освоение комплекса
           программно-аппа-
           ратных     средств
           высокоточной  GPS-
           системы для  изме-
           рений малых и  ка-
           тастрофических
           деформаций  гидро-
           технических    со-
           оружений,  их  ос-
           нований,   подсти-
           лающих   и  приле-
           гающих  геологиче-
           ских     структур,
           измерений  геомет-
           рии планового  по-
           ложения,  попереч-
           ников,    высотных
           отметок  протяжен-
           ных грунтовых  со-
           оружений  (обвало-
           ваний)  в  местно-
           стях,  недоступных
           для   исследования
           обычными  геодези-
           ческими методами
   
      2.2. приобретение,      краевой     773,7    773,7       -       -       -
           доставка,   запуск бюджет
           в эксплуатацию   и
           освоение   высоко-
           производительного
           электронного  гео-
           дезического   ком-
           плекса типа  Trim-
           ble 5601  для  вы-
           сокоточных   изме-
           рений и наблюдений
           перемещений,
           деформаций  и  на-
           клонов конструкций
           гидротехнических
           сооружений
   
      2.3. приобретение,      краевой      33,2     33,2       -       -       -
           доставка,   запуск бюджет
           в     эксплуатацию
           высокопроизводи-
           тельного   ручного
           безотражательного
           лазерного  дально-
           мера для измерения
           расстояний   между
           близкорасположен-
           ными     конструк-
           циями  гидротехни-
           ческих  сооружений
           при     отсутствии
           непосредственного
           доступа к ним
   
      2.4. приобретение,      краевой     336,6    336,6       -       -       -
           доставка,   запуск бюджет
           в     эксплуатацию
           высокопроизводи-
           тельного    низко-
           частотного  дефек-
           тоскопа с  фазиро-
           ванной    решеткой
           А1220 для  опреде-
           ления дефектов   в
           бетонных    конст-
           рукциях  гидротех-
           нических  сооруже-
           ний
   
      2.5. приобретение,      краевой     275,6    275,6       -       -       -
           доставка и  запуск бюджет
           в     эксплуатацию
           сейсмоакустических
           датчиков и кабель-
           ных   линий  связи
           для      измерений
           частотных   харак-
           теристик    метал-
           лических  затворов
           гидротехнических
           сооружений (вибро-
           диагностическим
           методом)
   
      2.6. обучение  виброди- краевой      42,0     42,0       -       -       -
           агностическому     бюджет
           методу определения
           дефектности      и
           сертификация  пер-
           сонала
   
      2.7. приобретение,      краевой     572,5    572,5       -       -       -
           доставка,   запуск бюджет
           в  эксплуатацию  и
           освоение   инстру-
           ментального   ком-
           плекса     раннего
           обнаружения  скры-
           той    дефектности
           металлических
           конструкций   гид-
           ротехнических  со-
           оружений   методом
           акустической эмис-
           сии
   
      2.8. обучение    методу краевой     127,4    127,4       -       -       -
           акустической эмис- бюджет
           сии и сертификация
           персонала
   
      2.9. приобретение,      краевой      28,6     28,6       -       -       -
           доставка,   запуск бюджет
           в эксплуатацию   и
           освоение   измери-
           тельной аппаратуры
           определения  пара-
           метров   армирова-
           ния, степени  кор-
           розии     арматуры
           методами  неразру-
           шающего контроля
   
     2.10. приобретение     и краевой     176,7    176,7       -       -       -
           запуск в  эксплуа- бюджет
           тацию:
           переносной  вычис-
           лительной  техники
           (ноутбуков)    для
           записи, обработки,
           первичного анализа
           и документирования
           результатов  инст-
           рументальных изме-
           рений в  электрон-
           ные базы данных  и
           оперативной   под-
           готовки  предвари-
           тельных заключений
           по     результатам
           выполнения   работ
           непосредственно на
           гидротехнических
           сооружениях;
           средств   фототех-
           ники для  наблюде-
           ния  и  документи-
           рования  состояния
           элементов   гидро-
           сооружений;
           средств радиосвязи
           для    координации
           действий персонала
           в процессе  обсле-
           дований;   средств
           техники   безопас-
           ности,  спецодежды
           и обуви для защиты
           персонала      при
           проведении   инст-
           рументальных   об-
           следований  гидро-
           сооружений
   
     2.11. приобретение     и краевой     324,2    324,2       -       -       -
           ввод в  эксплуата- бюджет
           цию     автомобиля
           повышенной  прохо-
           димости   ВАЗ-2131
           "Нива", приобрете-
           ние   и  оснащение
           его дополнительным
           комплектом  зимних
           автошин,  автоном-
           ным     источником
           бесперебойного
           электроснабжения
           измерительных
           средств,    испол-
           зуемых  при  инст-
           рументальном   об-
           следовании    гид-
           ротехнических  со-
           оружений;   обору-
           дование автомобиля
           средствами  проти-
           воугонной сигнали-
           зации  и  системой
           средств  оператив-
           ного  розыска  для
           защиты   размещен-
           ного в нем инстру-
           ментального обору-
           дования от хищения
           при     проведении
           обследований
   
     2.12. приобретение  про- краевой     876,8    876,8       -       -       -
           граммного  обеспе- бюджет
           чения LS-DYNA  для
           суперкомпьютерного
           моделирования
           текущего состояния
           и процессов разру-
           шения  гидротехни-
           ческих  сооружений
           и их элементов при
           различных  воздей-
           ствиях  природного
           и     техногенного
           характера      для
           кластера    парал-
           лельных вычислений
           под   операционную
           систему Linux
   
     2.13. обучение   пользо- краевой     272,2    272,2       -       -       -
           ванию  программным бюджет
           обеспечением   LS-
           DYNA  и   сертифи-
           кация персонала
   
     2.14. приобретение,      краевой    1316,4   1316,4       -       -       -
           приемка, доставка, бюджет
           монтаж, проведение
           пуско-наладочных
           работ,   запуск  в
           эксплуатацию     и
           освоение  кластера
           параллельных
           вычислений     для
           суперкомпьютерного
           моделирования
           текущего состояния
           и процессов разру-
           шения  гидротехни-
           ческих  сооружений
           и  их   элементов;
           оборудование   по-
           мещений кластерной
           средствами   элек-
           троснабжения,  ох-
           раны, автоматичес-
           кого   пожаротуше-
           ния и  кондициони-
           рования
   
     2.15. приобретение,      краевой     603,7    603,7       -       -       -
           приемка, доставка, бюджет
           монтаж  и  ввод  в
           эксплуатацию
           вычислительной
           техники  для  под-
           готовки   исходных
           данных и  формиро-
           вания      заданий
           кластеру    парал-
           лельных   вычисле-
           ний,  документиро-
           вания и  архивиро-
           вания  результатов
           суперкомпьютерного
           моделирования,
           создания и ведения
           электронных    баз
           данных о состоянии
           гидротехнических
           сооружений   и  их
           элементов; оснаще-
           ние помещений под-
           готовки и хранения
           исходных    данных
           оборудованием,
           мебелью,   средст-
           вами  электроснаб-
           жения,     охраны,
           автоматического
           пожаротушения    и
           кондиционирования
   
     2.16. приобретение,      краевой     650,1    650,1       -       -       -
           приемка, ввод    в бюджет
           эксплуатацию     и
           освоение  програм-
           много  обеспечения
           для  подготовки  и
           контроля  исходных
           данных и  формиро-
           вания      заданий
           кластеру    парал-
           лельных   вычисле-
           ний,  документиро-
           вания и  архивиро-
           вания  результатов
           суперкомпьютерного
           моделирования
   
     2.17. проведение    кон- краевой       6,8      6,8       -       -       -
           курсных торгов  на бюджет
           закупку   оборудо-
           вания,    вычисли-
           тельных и програм-
           мных средств, орг-
           техники,   средств
           связи
   
     2.18. возобновление  ли- краевой      12,2     12,2       -       -       -
           цензий  на  прове- бюджет
           дение   работ   по
           инструментальной
           оценке  надежности
           гидротехнических
           сооружений
   
     2.19. выполнение   инст- краевой    1365,0        -       -   500,0   865,0
           рументальной       бюджет
           оценки  надежности
           гидротехнических
           сооружений
   
        3. Инженерно-геологи- краевой    2000,0   1400,0   150,0   150,0   300,0 департамент
           ческое  обследова- бюджет                                             биологиче-
           ние    гидротехни-                                                    ских  ресур-
           ческих  сооружений                                                    сов,  эколо-
           и  последующих  их                                                    гии и  рыбо-
           мониторинг                                                            хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        4. Выявление   источ- краевой    6870,0   6870,0       -       -       - департамент
           ников  загрязнения бюджет                                             биологиче-
           окружающей   среды                                                    ских  ресур-
           на       химически                                                    сов,  эколо-
           опасных   объектах                                                    гии и  рыбо-
           и   организация  и                                                    хозяйствен-
           ведение    инстру-                                                    ной     дея-
           ментальных  наблю-                                                    тельности
           дений   на   таких                                                    Краснодар-
           объектах                                                              ского края
           в том числе:
   
      4.1. выявление   источ- краевой    4595,0   4595,0       -       -       -
           ников  загрязнения бюджет
           атмосферного  воз-
           духа,  поверхност-
           ных вод, почвы
   
      4.2. выявление   источ- краевой    2275,0   2275,0       -       -       -
           ников  загрязнения бюджет
           подземных и  грун-
           товых вод, грунтов
   
        5. Оценка     влияния краевой    4020,0   4020,0       -       -       - департамент
           потенциально  эко- бюджет                                             биологиче-
           логически  опасных                                                    ских  ресур-
           объектов на  окру-                                                    сов,  эколо-
           жающую среду                                                          гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        6. Строительство      краевой   22850,0   3000,0       - 16350,0  3500,0 департамент
           производственной   бюджет                                             биологиче-
           базы   лаборатории                                                    ских  ресур-
           по  экологическому                                                    сов,  эколо-
           мониторингу      в                                                    гии и  рыбо-
           районе  горы  Аиш-                                                    хозяйствен-
           ха-2                                                                  ной     дея-
           в том числе:                                                          тельности
                                                                                 Краснодар-
      6.1. изготовление  про- краевой    2904,0    404,0       -  2000,0    500, ского края
           ектно-сметной  до- бюджет
           кументации
   
      6.2. выполнение  строи- краевой   17550,0    200,0       - 14350,0  3000,0
           тельно-монтажных   бюджет
           работ
   
      6.3. приобретение   ма- краевой    2396,0   2396,0       -       -       -
           териалов           бюджет
   
        7. Приобретение  обо- краевой    1100,0        -       -  1100,0       - департамент
           рудования   и  ин- бюджет                                             биологиче-
           вентаря для  осна-                                                    ских  ресур-
           щения  производст-                                                    сов,  эколо-
           венной базы  лабо-                                                    гии и  рыбо-
           ратории по  эколо-                                                    хозяйствен-
           гическому  монито-                                                    ной     дея-
           рингу   в   районе                                                    тельности
           горы Аишха-2                                                          Краснодар-
                                                                                 ского края
   
    III. Реализация мер по организации и совершенствованию локального химического мониторинга
                                       окружающей среды
   
           Ведение    инстру- краевой      60,0     60,0       -       -       - департамент
           ментальных локаль- бюджет                                             биологиче-
           ных наблюдений  за                                                    ских  ресур-
           содержанием в при-                                                    сов,  эколо-
           родной среде  спе-                                                    гии и  рыбо-
           цифических   хими-                                                    хозяйствен-
           ческих элементов                                                      ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
      IV. Реализация первоочередных мер по снижению рисков и смягчению последствий опасных
                                     гидрологических явлений
   
        1. Расчистка устьевой краевой   12000,0  12000,0       -       -       - департамент
           части (бара)  реки бюджет                                             биологиче-
           Кубань от заиления                                                    ских  ресур-
                                                                                 сов,  эколо-
                                                                                 гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        2. Ремонтно-восстано- краевой    5000,0   5000,0       -       -       - департамент
           вительные   работы бюджет                                             биологиче-
           на основных гидро-                                                    ских  ресур-
           технических соору-                                                    сов,  эколо-
           жениях  Краснодар-                                                    гии и  рыбо-
           ского   водохрани-                                                    хозяйствен-
           лища                                                                  ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        3. Аварийно-восстано- краевой   15000,0  15000,0       -       -       - департамент
           вительные   работы бюджет                                             биологиче-
           на коренное  части                                                    ских  ресур-
           косы Тузла в  Тем-                                                    сов,  эколо-
           рюкском районе                                                        гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        4. Расчистка    русла краевой    1500,0   1500,0       -       -       - департамент
           реки Убин          бюджет                                             биологиче-
                                                                                 ских  ресур-
                                                                                 сов,  эколо-
                                                                                 гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
       V. Реализация автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения
     чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий
           - Центра управления в кризисных ситуациях администрации Краснодарского края
   
        1. Развитие   автома- краевой    2150,0   2150,0       -       -       - департамент
           тизированной   ин- бюджет                                             биологиче-
           формационно-                                                          ских  ресур-
           управляющей   сис-                                                    сов,  эколо-
           темы по  централи-                                                    гии и  рыбо-
           зованной  обработ-                                                    хозяйствен-
           ке,   хранению   и                                                    ной     дея-
           резервированию                                                        тельности
           информации                                                            Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        2. Защита информации, краевой     400,0     400,       -       -       - департамент
           создание   системы бюджет                                             биологиче-
           мониторинга      и                                                    ских  ресур-
           управления    про-                                                    сов,  эколо-
           граммно-техни-                                                        гии и  рыбо-
           ческими   комплек-                                                    хозяйствен-
           сами                                                                  ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        3. Обслуживание     и краевой     230,0    230,0       -       -       - департамент
           техническая   под- бюджет                                             биологиче-
           держка программно-                                                    ских  ресур-
           технических  комп-                                                    сов,  эколо-
           лексов                                                                гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        4. Обучение   персона краевой     110,0    110,0       -       -       - департамент
           ла                 бюджет                                             биологиче-
                                                                                 ских  ресур-
                                                                                 сов,  эколо-
                                                                                 гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
         VI. Совершенствование системы оповещения информирования населения о чрезвычайных
                                              ситуациях <*>
   
        1. Проектирование     краевой    2060,0   2060,0       -       -       - департамент
           реконструкции сис- бюджет                                             биологиче-
           темы    оповещения                                                    ских  ресур-
           края                                                                  сов,  эколо-
                                                                                 гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
        2. Реализация проекта краевой   22893,5        - 22893,5       -       - департамент
           реконструкции сис- бюджет                                             биологиче-
           темы    оповещения                                                    ских  ресур-
           края                                                                  сов,  эколо-
                                                                                 гии и  рыбо-
                                                                                 хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
              VII. Расчеты с организациями по погашению кредиторской задолженности
   
           Расчеты с  органи- краевой    1717,9        -  1717,9       -       - департамент
           зациями  по  пога- бюджет                                             биологиче-
           шению кредиторской                                                    ских  ресур-
           задолженности   за                                                    сов,  эколо-
           работы,  выполнен-                                                    гии и  рыбо-
           ные в 2003 году                                                       хозяйствен-
                                                                                 ной     дея-
                                                                                 тельности
                                                                                 Краснодар-
                                                                                 ского края
   
           Итого                       167721,0  78516,0 32440,0 31600,0 25165,0
   
                              краевой  147721,0  74516,0 27440,0 26600,0 19165,0
                              бюджет
   
                              другие    20000,0   4000,0  5000,0  5000,0  6000,0
                              источ-
                              ники
   --------------------------------------------------------------------------------------------
   
   -------------------------------
       <*>  Предполагается возмещение средств из федерального  бюджета
   (в полном объеме)".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz