ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2002 г. N 1242
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
(в ред. Постановлений главы администрации Краснодара
от 23.09.2002 N 1606, от 04.02.2003 N 202)
В целях совершенствования деятельности добровольных народных
дружин на территории города Краснодара, повышения эффективности их
работы по охране общественного порядка, профилактике и
предупреждению правонарушений, защите прав и законных интересов
граждан в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 6
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года
N 154-ФЗ постановляю:
(в ред. Постановления главы администрации Краснодара от 23.09.2002
N 1606)
1. Утвердить:
Положение о добровольных народных дружинах по охране
общественного порядка (приложение 1);
состав Городского штаба добровольных народных дружин по охране
общественного порядка (приложение 2).
2. Главам администраций административных округов города
Краснодара:
2.1. Создать окружные штабы добровольных народных дружин по
охране общественного порядка.
2.2. Ежеквартально, к 10 числу первого месяца следующего
квартала, представлять в комитет по работе с персоналом и
взаимодействию с правоохранительными органами администрации города
Краснодара информацию о результатах работы добровольных народных
дружин по охране общественного порядка, профилактике и
предупреждению правонарушений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города Краснодара, начальника
управления но связям с общественными организациями и партиями Н.Н.
Петрикова.
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение 1
к постановлению главы
администрации города Краснодара
от 5 августа 2002 г. N 1242
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1. Добровольные народные дружины по охране общественного
порядка (далее - дружины) - общественные объединения, создаваемые
в соответствии с Федеральным законом "Об общественных
объединениях", уставные цели которых предусматривают оказание
содействия правоохранительным органам.
2. Деятельность дружин основывается на строгом соблюдении
законности. В своей деятельности дружины руководствуются
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов
городского самоуправления Краснодара и настоящим Положением.
3. При реализации установленных настоящим Положением задач
дружины взаимодействуют с государственными органами, органами
местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
4. Противодействие законной деятельности дружин,
посягательство на их жизнь и здоровье дружинников в связи с
осуществлением деятельности по охране общественного порядка влекут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Основными задачами дружин являются:
содействие правоохранительным органам в деятельности по охране
прав и законных интересов граждан;
участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
участие совместно с органами внутренних дел в деятельности по
охране общественного порядка, защите всех форм собственности;
содействие, в том числе индивидуальное, органам внутренних дел
в распространении правовых знаний и проведении профилактической
работы по предупреждению правонарушений.
6. При реализации установленных настоящим Положением задач
дружины:
оказывают содействие правоохранительным органам в деятельности
по укреплению общественного порядка, общественной безопасности и
борьбе с правонарушениями;
участвуют совместно с органами внутренних дел в охране
общественного порядка на улицах, площадях, в парках, вокзалах,
аэропортах и других общественных местах, а также в поддержании
порядка во время проведения массовых мероприятий;
принимают участие в распространении правовых знаний и
проведении профилактической работы по предупреждению
правонарушений в трудовых коллективах и среди населения;
участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и
правонарушениями несовершеннолетних;
принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам,
пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также
находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии;
участвуют в спасении людей, имущества и поддержания
общественного порядка при стихийных бедствиях и чрезвычайных
ситуациях.
7. Дружины могут привлекаться правоохранительными органами для
совместного участия:
в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, в
предупреждении дорожно - транспортных происшествий;
в проведении мероприятий по охране и защите природных
ресурсов, зеленых насаждений, борьбе с браконьерством, нарушениями
правил охоты и рыболовства.
8. Дружины создаются, реорганизуются и ликвидируются в
порядке, установленном Федеральным законом "Об общественных
объединениях".
9. Дружины могут создаваться по производственному или
территориальному принципам на предприятиях, в учреждениях и
организациях различных форм собственности, учебных заведениях, при
органах территориального общественного самоуправления,
муниципальных ремонтно - эксплуатационных предприятиях, общежитиях
и т.д., а также по месту жительства граждан.
10. Прием в дружину производится на строго добровольных
началах в индивидуальном порядке на основании личного письменного
заявления гражданина.
11. Члену дружины (далее - дружинник) органы внутренних дел
выдают удостоверение внештатного сотрудника милиции в порядке,
установленном действующим законодательством.
12. Дружинник допускается к деятельности по охране
общественного порядка после выдачи удостоверения внештатного
сотрудника милиции.
13. Дружинник, обратившийся с заявлением о добровольном
освобождении от обязанностей дружинника, выбывает из состава
дружины.
Дружинник, выбывший из состава дружины, сдает удостоверение
внештатного сотрудника милиции в органы внутренних дел.
14. Дружинник обязан:
активно участвовать в охране общественного порядка, в
деятельности предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в
духе соблюдения законов,
оказывать содействие правоохранительным органам в их
деятельности по борьбе с правонарушениями;
на работе, в учебных учреждениях, на улицах, в общественных
местах защищать честь, достоинство, а также права и законные
интересы граждан, быть тактичным и вежливым в обращении с
гражданами;
решительно и смело принимать предусмотренные законом меры к
пресечению преступных посягательств и иных правонарушений;
строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные
законы, законы Краснодарского края, нормативные правовые акты
органов городского самоуправления Краснодара, а также настоящее
Положение;
овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;
при выполнении заданий четко и добросовестно выполнять
требования командира дружины и ее штаба, а также указания
работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране
общественного порядка;
при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку, иметь
при себе удостоверение внештатного сотрудника милиции.
15. Дружиннику, участвующему в охране общественного порядка,
запрещается:
осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к
исключительной компетенции правоохранительных органов;
выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
создавать иные препятствия служебной деятельности
правоохранительных органов.
16. Дружинник при осуществлении деятельности по охране
общественного порядка совместно с сотрудниками милиции имеет
право:
требовать от граждан соблюдения установленного общественного
порядка и прекращения правонарушений;
в отсутствие работников милиции или иных уполномоченных на это
лиц при невозможности доставить правонарушителя в ближайший орган
внутренних дел или общественный пункт охраны порядка составлять
рапорт о случаях злостного нарушения общественного порядка или
причинения имущественного или иного ущерба гражданину,
предприятию, учреждению, организации с последующей передачей
материала в органы внутренних дел;
требовать от нарушителей общественного порядка предъявления
паспорта или иных документов, удостоверяющих личность, в случаях,
когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств
совершенного правонарушения или причастности к нему;
входить в общественные места для выявления скрывающегося
правонарушителя, пресечения возникших там правонарушений, а также,
с согласия администрации этих мест, для выполнения обязанностей по
обеспечению общественного порядка;
пользоваться проездным билетом, выдаваемым на время дежурства
для проезда в городском общественном транспорте (за исключением
такси).
17. Предприятия, учреждения и организации вправе:
заключать договоры страхования жизни и здоровья дружинников на
случай причинения вреда в период выполнения ими функций по охране
общественного порядка;
осуществлять доплату к заработной плате дружинников в размере
25 процентов от суммы минимальной месячной заработной платы за
каждый выход на охрану общественного порядка;
при заключении коллективных договоров предусматривать
возможность предоставления дружинникам дополнительных оплачиваемых
отпусков до 5 дней.
18. Общее руководство деятельностью дружин, а также контроль
за их деятельностью на территории города Краснодара осуществляет
Городской штаб добровольных народных дружин по охране
общественного порядка (далее - Городской штаб).
Городской штаб состоит из начальника, заместителя, секретаря и
членов Городского штаба. Состав Городского штаба утверждается
главой администрации города Краснодара.
19. Общее руководство деятельностью дружин, а также контроль
за их деятельностью на территории административного округа города
Краснодара осуществляет Окружной штаб добровольных народных дружин
по охране общественного порядка соответствующего административного
округа города Краснодара (далее - Окружной штаб).
Окружной штаб состоит из начальника, заместителя, секретаря и
членов Окружного штаба. Состав Окружного штаба утверждается главой
администрации административного округа города Краснодара.
20. Городской и окружные штабы совместно с администрациями
административных округов города Краснодара в пределах своей
компетенции организуют деятельность дружин, обеспечивают
соблюдение законности в деятельности дружин, организуют их
взаимодействие с государственными органами, органами местного
самоуправления, юридическими лицами и гражданами, заслушивают
сообщения и отчеты командиров дружин по вопросам работы дружин,
решают вопросы материально - технического обеспечения дружин.
21. Городской и окружные штабы на соответствующей территории:
проводят организационную работу по созданию дружин и
совершенствованию их деятельности;
планируют работу дружин, разрабатывают мероприятия по
взаимодействию дружин, распределяют силы дружин по территории и
направлениям их деятельности, организуют учебу руководителей
дружин;
проверяют деятельность дружин, принимают меры к устранению
выявленных недостатков, обобщают и распространяют положительный
опыт работы;
ходатайствуют перед руководителями предприятий, учреждений,
организаций о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
отчитываются о работе перед органами городского самоуправления
Краснодара;
обобщают и распространяют положительный опыт деятельности
штабов и отдельных дружин, оказывают необходимую методическую
помощь в их работе;
вносят в соответствующие государственные органы и органы
местного самоуправления предложения по вопросам охраны
общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
22. Координацию деятельности дружин и контроль за их
деятельностью осуществляют органы внутренних дел.
23. Непосредственное руководство деятельностью дружины
осуществляет командир дружины, избираемый дружинниками из своего
состава по согласованию с Окружным штабом соответствующего
административного округа и комитетом по работе с персоналом и
взаимодействию с правоохранительными органами администрации города
Краснодара.
24. Командир дружины:
проводит работу по сплочению и укреплению дружины, воспитывает
у дружинников дисциплинированность, чувство долга, взаимовыручки и
самоотверженности;
организует изучение дружинниками основ законодательства,
занятия по физической подготовке, обучению их формам и методам
борьбы с правонарушениями;
планирует работу дружины, инструктирует дружинников
контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы
дружины;
рассматривает составленные дружинниками рапорты о
правонарушениях и направляет их в органы внутренних дел;
ходатайствует о поощрении наиболее отличившихся членов
дружины.
25. Дружинники, активно участвующие в охране общественного
порядка, могут поощряться органами городского самоуправления
Краснодара, органами внутренних дел, а также руководителями
предприятий, учреждений и организаций.
За особые заслуги при охране общественного порядка,
проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут быть
представлены к государственным наградам Российской Федерации в
порядке, установленном действующим законодательством.
26. За недобросовестное выполнение своих обязанностей,
нарушение дисциплины дружинник может быть исключен из дружины.
27. Нарушение дружинником действующего законодательства влечет
установленную законом ответственность.
28. Предприятия, учреждения и организации оказывают дружинам
необходимую финансовую и материально - техническую помощь.
29. Расходы на приобретение проездных билетов, выдаваемых
дружинникам на время исполнения обязанностей по охране
общественного порядка, оплачиваются за счет средств бюджета города
Краснодара, выделяемых администрациям административных округов
города Краснодара из расчета по 10 проездных билетов на один
общественный пункт охраны порядка.
(п. 29 в ред. Постановления главы администрации Краснодара от
04.02.2003 N 202)
Управляющий делами
администрации города
В.В.АБАЕВ
Приложение 2
к постановлению главы
администрации города Краснодара
от 5 августа 2002 г. N 1242
СОСТАВ
ГОРОДСКОГО ШТАБА ДОБРОВОЛЬНЫХ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Приз - глава администрации города Краснодара,
Николай Васильевич начальник Городского штаба
Петриков - заместитель главы администрации города
Николай Николаевич Краснодара, начальник управления по
связям с общественными организациями и
партиями, заместитель начальника
Городского штаба
Шик - главный специалист комитета по работе с
Владимир Петрович персоналом и взаимодействию с
правоохранительными органами
администрации города Краснодара,
секретарь Городского штаба
Члены Городского штаба:
Абаев - управляющий делами администрации города
Василий Васильевич Краснодара
Демиденко - исполняющий обязанности председателя
Вячеслав Анатольевич комитета по работе с персоналом и
взаимодействию с правоохранительными
органами администрации города Краснодара
Домбровский - заместитель главы администрации города
Александр Николаевич Краснодара, начальник финансово -
казначейского управления
Лимаренко - директор департамента юридического и
Алексей Владимирович кадрового обеспечения административных
органов администрации города Краснодара
Управляющий делами
администрации города
В.В.АБАЕВ
|