ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2002 г. N 1625-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
(в ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 23.06.2004 N 869-П)
Заслушав и обсудив проект краевой программы "Энергосбережение в
Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы, внесенный главой
администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить краевую программу "Энергосбережение в
Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы (прилагается).
2. Администрации Краснодарского края при формировании проектов
краевого бюджета на очередной финансовый год начиная с 2002 года
предусматривать отдельной строкой в расходах краевого бюджета
выделение средств на финансирование краевой программы
"Энергосбережение в Краснодарском крае".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно-
коммунальному хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 30 июля 2002 г. N 1625-П
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
Паспорт
краевой программы "Энергосбережение
в Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы
Наименование программы краевая программа "Энергосбережение в
Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Головной исполнитель, департамент по вопросам топливно
координатор программы энергетического комплекса Краснодарского
края
Основные разработчики департамент по вопросам топливно
программы энергетического комплекса Краснодарского
края, комитет жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
Цели и задачи программы реализация требований Федерального
закона от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об
энергосбережении", Закона Краснодарского
края от 7 августа 2001 года N 401-КЗ "Об
энергосбережении"
обеспечение дальнейшего перехода
экономики Краснодарского края на
энергосберегающий путь развития
повышение надежности энергоснабжения
края за счет роста энергоэффективности
сокращение затрат бюджетных организаций
на оплату потребляемых топливно
энергетических ресурсов (далее - ТЭР)
за счет оснащения их приборами,
системами учета и регулирования расхода
энергоресурсов и других
энергосберегающих мероприятий
Сроки и этапы реализации первый этап: 2002 - 2003 годы
программы второй этап: 2004 - 2005 годы
Основные мероприятия организация системы управления
программы энергосбережением в крае
энергетические обследования организаций
независимо от форм собственности
оснащение потребителей ТЭР, в первую
очередь в бюджетной сфере, приборами и
системами учета, регулирования расхода
энергоресурсов
создание системы стимулов для
организаций различных форм
собственности, побуждающих к повышению
эффективности использования
энергоресурсов
информационное обеспечение программы
Исполнители основных предприятия и организации по результатам
мероприятий программы тендеров
Объемы и источники общий объем финансирования составляет
финансирования программы 1269260 тысяч рублей за счет
внебюджетных средств, не запрещенных
действующим законодательством
(абзац в ред. Постановления ЗС Краснодарского края от 23.06.2004
N 869-П)
Ожидаемые конечные создание нормативной правовой базы для
результаты реализации реализации политики энергосбережения
программы в крае и действенного экономического
механизма стимулирования
энергосбережения
переход к эффективным системам,
технологиям и оборудованию в
промышленности, строительстве,
агропромышленном комплексе и жилищно
коммунальном хозяйстве края
оснащение потребителей и производителей
ТЭР приборами и системами учета,
регулирования расхода энергоресурсов,
системами контроля и регулирования
качества энергии
экономия затрат на энергоснабжение в
результате реализации программы в
размере 448072 тысяч рублей
сокращение нерационального расходования
энергоресурсов во всех отраслях
экономики на 2,49 миллиона тонн
условного топлива к 2005 году,
уменьшение зависимости от поставок
энергоресурсов из-за пределов края
Организации контроля за контроль за исполнением программы
исполнением программы осуществляет департамент по вопросам
топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
Федеральный закон "Об энергосбережении" определяет
энергосбережение как реализацию правовых, организационных,
научных, производственных, технических и экономических мер,
направленных на эффективное использование энергетических ресурсов
и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников
энергии.
Необходимость принятия краевой программы "Энергосбережение в
Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы обусловлена следующими
причинами:
снижение конкурентной способности продукции и услуг
сельскохозяйственных и промышленных предприятий края;
рост непроизводительных расходов энергоресурсов,
бесхозяйственность в их использовании;
отсутствие надлежащего учета ТЭР и контроля за их
использованием.
Краснодарский край богат полезными ископаемыми, здесь имеются
запасы нефти, газа, мергеля, мрамора, известняка, железных и
апатитовых руд, каменной соли, запасы пресных подземных вод,
термальных и минеральных вод. В последние годы в целом наметилась
стабилизация экономической ситуации в крае, ожидается рост
основных показателей в промышленности и объемов добычи полезных
ископаемых, что повлечет увеличение потребления ТЭР, которые
необходимо будет дополнительно производить либо компенсировать за
счет выполнения мероприятий по энергосбережению.
Объем внутреннего потребления ТЭР (без расхода ТЭР на
производство электрической и тепловой энергии) в крае складывается
из следующих основных статей:
электроэнергия - 4,11 миллиона тонн условного топлива
газ - 9,46 миллиона тонн условного топлива
нефтепродукты - 3,77 миллиона тонн условного топлива.
Потенциал энергосбережения края (количество ТЭР, которое можно
сберечь в результате реализации технически возможных и
экономически оправданных мер по повышению эффективного
использования энергоресурсов при условии сохранения или снижения
техногенного воздействия на окружающую среду) оценивается на
уровне 30 процентов от общего энергопотребления и составляет 5,2
миллиона тонн условного топлива. Потенциал энергосбережения,
реализуемый в рамках краевой программы "Энергосбережение в
Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы (далее - Программа),
оценивается от уровня 1998 года исходя из средних по России
показателей в 14 процентов и составляет 2,49 миллиона тонн
условного топлива.
Наличие потенциала энергосбережения является экономической
основой целесообразности реализации настоящей программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для скорейшего
перевода экономики края на такой путь развития, который обеспечил
бы максимальное энергосбережение и снижение к 2005 году
энергоемкости внутреннего валового продукта (далее - ВВП) на 13 -
15 процентов.
За счет реализации энергосберегающих проектов в рамках
Программы высвободившиеся объемы ТЭР предполагается направить на
стабилизацию обеспечения населения и сельского хозяйства энергией
в периоды максимальных нагрузок.
Для достижения указанных целей при осуществлении региональной
энергосберегающей политики в рамках Закона Краснодарского края "Об
энергосбережении" предусматривается обеспечить решение следующих
основных задач:
завершение создания нормативной правовой базы в области
энергосбережения;
оснащение потребителей, в первую очередь бюджетной сферы, ТЭР,
приборами и системами учета энергоресурсов;
создание краевого рынка энергоресурсов и конкурентной среды для
поддержки и развития малой энергетики;
установление тарифов и льгот, стимулирующих энергосбережение, с
учетом экономически обоснованных затрат потребителей на
энергосбережение;
использование альтернативных видов топлива и нетрадиционных
источников энергии.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в два этапа: первый этап
- 2002 - 2003 годы, второй этап - 2004 - 2005 годы.
На первом этапе предполагается осуществить мероприятия, которые
обеспечат сокращение потерь энергоресурсов при передаче и
потреблении энергоресурсов. Предусматривается провести
энергетические обследования предприятий в части экономного и
эффективного использования ТЭР под контролем и в рамках полномочий
государственного управления "Кубаньгосэнергонадзор".
На втором этапе начнут в полной мере функционировать финансово-
экономические и организационные механизмы энергосбережения,
эффективно использоваться экономические стимулы проведения
энергосберегающих мероприятий, которые будут постепенно заменять
административные рычаги управления.
4. Механизмы реализации Программы
4.1. Правовое обеспечение Программы
Нормативно-правовой базой обеспечения Программы является
Федеральный закон "Об энергосбережении", Закон Краснодарского края
"Об энергосбережении" и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации.
В Законе Краснодарского края "Об энергосбережении" определены
основные задачи и полномочия органов государственной власти
Краснодарского края в области энергосбережения в крае,
приоритетные направления энергосберегающей политики, вопросы
стимулирования участников реализации краевых программ в области
энергосбережения.
4.2. Структура управления энергосбережением
В соответствии с Законом Краснодарского края "Об
энергосбережении" государственное управление энергосбережением в
крае осуществляет высший исполнительный орган государственной
власти Краснодарского края через специально уполномоченный орган
исполнительной власти Краснодарского края - департамент по
вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
Управление Программой осуществляется департаментом по вопросам
топливно-энергетического комплекса Краснодарского края через
создаваемое им государственное учреждение "Центр энергосбережения
и новых технологий".
Начиная со второго полугодия 2002 года Программой
предусматривается обмен информацией о ходе выполнения мероприятий
по энергосбережению по прилагаемой форме (приложение 3).
В процессе управления энергосбережением в крае в полной мере
должны использоваться результаты энергетических обследований
предприятий и организаций, заключения государственного учреждения
"Кубаньгосэнергонадзор", осуществляющего контроль за эффективным
использованием энергоресурсов.
В соответствии с постановлением главы администрации
Краснодарского края от 6 мая 2002 года N 480 "О реализации
энергосберегающей политики Краснодарского края" создан
координационный совет по энергетической политике и
энергосбережению в Краснодарском крае, (далее - координационный
совет), целью которого является разработка стратегии развития
топливно-энергетического комплекса и реализации энергосберегающей
политики края.
4.3. Стандартизация, сертификация,
метрология в области энергосбережения
Выполнение работ по стандартизации, метрологическому
обеспечению и сертификации продукции в рамках Программы
осуществляет Краснодарский центр стандартизации, метрологии и
сертификации, а также аккредитованные органы по сертификации,
испытательные лаборатории и центры.
Метрологическое обеспечение в области энергосбережения в крае
требует существенного дополнения, особенно в части систематизации
поверки, ремонта приборов учета энергоресурсов. Важнейшим условием
эффективного использования вышеуказанного оборудования является
соответствие метрологических характеристик и параметров
погрешности, точности, надежности, диапазона измерений,
межповерочного интервала требованиям стандартов и правил.
Выполнение этого условия зависит от состояния метрологического
обеспечения при производстве и в ходе эксплуатации ТЭР. Кроме
того, это условие обеспечивает достоверный и точный контроль
технологических параметров энергопроизводящих и энергопотребляющих
хозяйствующих субъектов и показателей качества энергий.
4.4. Демонстрационные зоны высокой энергетической
эффективности в Краснодарском крае
В соответствии с постановлением главы администрации
Краснодарского края от 28 мая 2002 года N 578 "О создании в
Краснодарском крае демонстрационных зон высокой энергетической
эффективности" с целью демонстрации и последующего распространения
накопленного в отдельных зонах Краснодарского края положительного
опыта по внедрению энергосбережения, малой и нетрадиционной
энергетики в крае создаются демонстрационные зоны высокой
энергетической эффективности (далее - демонстрационные зоны).
Демонстрационные зоны являются полигонами для обработки и
демонстрации новых методов производства и эффективного потребления
ТЭР, внедрения передовых энергосберегающих технологий,
производства энергосберегающего оборудования, материалов и
конструкций с использованием целевых организационно-финансовых
механизмов и нормативно-правовой базы в рамках федеральной
энергосберегающей политики.
Статус и порядок финансирования демонстрационных зон
определяется специальным постановлением главы администрации
Краснодарского края.
5. Перечень программных мероприятий
5.1. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в топливно-энергетическом комплексе
Электроэнергетика
Краснодарский край обеспечивается за счет собственных мощностей
открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" и за счет перетоков
из соседних энергосистем.
В среднем в крае ежемесячно реализуется около 950 миллиона кВт-
ч электрической энергии и порядка 110 тысяч Гкал тепловой энергии.
Общая установленная мощность электростанций края составляет 1087,5
тысячи кВт. Основные генерирующие мощности:
Краснодарская ТЭЦ - 743 МВт и 856 Гкал/ч;
Майкопская ГЭС - 9,4 МВт;
Белореченская ГЭС - 48 МВт;
Краснополянская ГЭС - 28,9 МВт.
Полное потребление электроэнергии по территории края за 2001
год составило 14840 миллионов кВт-ч, в том числе собственная
выработка электроэнергии 6246,1 миллиона кВт-ч, то есть 42
процента. Недостаточность собственных генерирующих мощностей может
стать фактором, сдерживающим развитие экономики Краснодарского
края.
В сложившейся ситуации наиболее перспективными направлениями в
области энергосбережения в данной отрасли являются:
проведение активной энергосберегающей политики в областях
производства, транспорта, распределения и потребления
электроэнергии;
развитие малой энергетики по следующим основным направлениям:
использование установок для производства электрической и тепловой
энергии на базе высокоэффективных энергосберегающих технологий,
использование энергоутилизационных электростанций на
газораспределительных станциях края.
Газовая промышленность
В крае эксплуатируется свыше 26 тысяч км распределительных
газопроводов, около 5 тысяч км магистральных газопроводов, свыше
1,5 миллиона газифицированных квартир, более 14 тысяч
промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых
предприятий. Уровень газификации жилья природным и сжиженным газом
в Краснодарском крае составляет 81,7 процента.
Потребление природного газа составляет 9,5 миллиарда кубических
метров в год, собственная добыча газа составляет 2,2 миллиарда
кубических метров, остальная часть покрывается в основном за счет
поставок газа открытого акционерного общества "Газпром".
Основными направлениями проведения энергосберегающей политики в
газовой отрасли являются:
реконструкции и модернизации сооружений и отдельных объектов
газораспределительных сетей;
установки коммерческих узлов учета газа;
установки бытовых газовых счетчиков;
организации автоматизированной системы управления;
телемеханизации газораспределительных пунктов;
Реализация этих мероприятий позволит снизить потери при
транспорте и потреблении газа на 10 - 15 процентов.
Нефтяная промышленность
Нефтекомплекс включает в себя следующие отрасли: нефтедобыча;
нефтепереработка с производством бензина, дизельного топлива,
мазута, других нефтепродуктов и поставкой их через предприятия
нефтепродуктообеспечения на внутренний и внешний рынок; система
нефтепродуктопроводного транспорта.
По государственному балансу полезных ископаемых в Краснодарском
крае числится 77 месторождений нефти с остаточными запасами 38
миллионов тонн.
Установка современных приборов и оптимизация технологических
режимов работы нефтеперекачивающего оборудования позволит снизить
производственные потери на 5 - 10 процентов.
Финансирование работ предусматривается производить за счет
собственных средств предприятий и средств инвесторов.
В дополнение к работам, планируемым за счет собственных средств
предприятий и средств инвесторов, Программой предусматривается
реализация мероприятий по экономии энергоресурсов в топливно-
энергетическом комплексе Краснодарского края.
5.2. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Потенциал энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
оценивается в среднем по России порядка 40 процентов.
Предусмотренные в этом разделе мероприятия Программы позволят
решить ряд проблем, назревших в жилищно-коммунальном комплексе
края, посредством:
установки приборов учета энергоресурсов и воды нового поколения
с созданием сервисной базы по их поверке;
внедрения новых теплоизоляционных материалов (пенополиуретан,
пенопласт) при реконструкции тепловых сетей с выносом труб из
подтапливаемых каналов и использования металлопластиковых,
стеклопластиковых и полимерных труб;
установки систем частотного регулирования на группах насосов,
тяго-дутьевых машинах котельных и объектах водопроводно-
канализационного хозяйства края, экономия от внедрения которых
достигает 30 процентов;
применения метода комплексонатной обработки воды, который
позволяет повысить надежность работы систем теплоснабжения,
снижает эксплуатационные затраты по сравнению с натрий-
катионированием, исключает собственные стоки;
замены существующего наружного освещения на энергосберегающие
светильники, которая сокращает потребление электроэнергии в
установках наружного освещения при сохранении того же уровня
освещенности улиц.
5.3. Мероприятия по экономии энергоресурсов в
строительном комплексе
Сегодня строительный комплекс края объединяет 480 ведущих
подрядных организаций, 90 крупных предприятий стройиндустрии и
промышленности строительных материалов, 20 проектных институтов и
около 3200 малых предприятий. На обеспечение деятельности
предприятий строительного комплекса приходится до 18 процентов
всего объема потребляемых энергоресурсов в крае.
Под энергосбережением в строительстве понимается снижение
энергозатрат на всех стадиях инвестиционно-строительного цикла,
включая:
производство строительных материалов, изделий и конструкций на
предприятиях стройиндустрии;
градостроительные мероприятия при размещении объектов
строительства и инженерных сетей для жизнеобеспечения построенных
объектов;
объемно-планировочные решения зданий и сооружений;
конструктивно-технические решения ограждающих конструкций
зданий и сооружений.
На стадии производства строительных материалов, изделий и
конструкций экономия энергоресурсов достигается за счет применения
энергосберегающих технологий и оборудования, использования
малоэнергоемкого сырья и утилизации технологических теплопотерь.
Экономия энергоресурсов в процессе возведения зданий и
сооружений обеспечивается при использовании рациональных способов
организации работ, учета сезонности их выполнения, оптимального
выбора средств механизации работ.
На стадии принятия градостроительных решений экономия
энергозатрат достигается за счет выбора эффективной структуры
застройки территории по этажности, плотности, протяженности и
конфигурации объектов, а также путем рационального размещения
энергоисточников и инженерных коммуникаций, применения локальных
(автономных) систем жизнеобеспечения.
Энергоэффективность объемно-планировочных решений зданий и
сооружений определяется затратами энергии на отопление,
вентиляцию, кондиционирование и освещение помещений. Выбор
оптимальных объемно-планировочных параметров возводимых зданий и
сооружений позволяет свести до минимума энергозатраты при их
эксплуатации.
Настоящий раздел Программы предусматривает энергосбережение на
всех перечисленных стадиях инвестиционно-строительного цикла
путем:
разработки и внедрения территориальных строительных норм,
обеспечивающих повышение энергоэффективности зданий и сооружений;
внедрения энергетических паспортов зданий, а также предприятий
стройиндустрии в соответствии с территориальными строительными
нормами;
проектирования объектов с учетом требований территориальных
строительных норм по теплозащите зданий и сооружений с
использованием теплоэффективных материалов и энергосберегающего
инженерного оборудования;
расширения выпуска новых видов строительных материалов с
высокими показателями энергоэффективности;
перевода предприятий полносборного домостроения на выпуск
деталей зданий с высокими теплозащитными свойствами.
Использование полного перечня мероприятий Программы по
энергосбережению в строительном комплексе позволит получить
суммарную экономию энергетических ресурсов от 20 до 60 процентов.
5.4. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в агропромышленном комплексе
Экономику Краснодарского края и занятость населения во многом
определяет агропромышленный комплекс, в котором занято более 36
процентов трудоспособного населения.
В условиях рыночных отношений, роста тарифов на энергоносители
назрела острая необходимость снижения затрат на производство
сельскохозяйственной продукции за счет внедрения энергосберегающих
технологий, экономии топливно-энергетических и других материальных
ресурсов.
Цель проведения мероприятий данного раздела Программы - широкое
внедрение технологий и технических решений в производство на
основе науки и передовой практики для получения дешевой,
конкурентоспособной и высококачественной сельскохозяйственной
продукции, насыщение ею рынка края и реализации в регионы страны.
5.5. Мероприятия по экономии энергоресурсов в
промышленном комплексе
Наибольшим потенциалом энергосбережения промышленности края
обладают, в первую очередь, энергоемкие предприятия отрасли.
Проведение энергетических обследований данных предприятий позволит
выявить потенциал энергосбережения в промышленности и наметить
конкретные мероприятия по эффективному использованию
энергоресурсов. В первую очередь предполагается реализация
малозатратных мероприятий, включающих упорядочение реальных схем
энергоснабжения и организацию учета и контроля энергопотребления.
Эффективным малозатратным мероприятием является оптимизация
технологического процесса и перевода части работ на ночное время,
когда тариф на электроэнергию ниже дневного.
5.6. Мероприятия по развитию демонстрационных зон
высокой энергетической эффективности
и нетрадиционных источников энергии
Программой предусматривается финансовая поддержка создания и
развития демонстрационных зон в Выселковском, Калининском,
Темрюкском районах, городах Горячий Ключ, Краснодар.
Проведенные ранее работы по вопросу внедрения нетрадиционных
источников энергии показали, что край располагает большим
энергетическим потенциалом по различным видам нетрадиционных
энергоресурсов (ветровых, солнечных, водных, геотермальных). К
проектам с применением нетрадиционных источников энергии
относятся:
капитальный ремонт эксплуатационного фонда скважин
геотермальной энергетики, ввод в эксплуатацию новых месторождений
теплоэнергетических вод, реализация перспективных направлений и
доразведка месторождений теплоэнергетических вод;
установка тепловых насосов;
установка солнечных водонагревательных установок для нужд
горячего водоснабжения;
установка локальных ветроагрегатов, а также
ветроэлектростанций;
сооружения солнечно-топливных котельных.
5.7. Информационное обеспечение
энергосберегающей политики
Целью информационного обеспечения энергосберегающей политики
является оперативное получение координационным советом достоверных
сведений о ходе реализации проектов и мероприятий по
энергосбережению, контроль, координация и управление
энергосберегающими проектами и мероприятиями, сбор и анализ научно-
технических разработок и решений по проблемам энергосбережения
отечественной и зарубежной практики, предоставление информации
хозяйствующим субъектам по энергосберегающим технологиям.
В проведении активной пропаганды и рекламы энергосбережения в
крае будут использованы традиционные методы (выступления и
публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров,
конференций, выставок, деловых встреч, использование наглядной
стендовой рекламы), а также нетрадиционные методы (специальные
обзоры по вопросам энергосбережения на радио и телевидении,
создание учебных и демонстрационных классов экономного
расходования энергоресурсов).
Перечень программных мероприятий по направлениям представлен в
приложении 2.
6. Финансовое обеспечение Программы
(Раздел 6 ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 23.06.2004 N 869-П)
Мероприятия Программы финансируются за счет внебюджетных
средств, не запрещенных действующим законодательством. Объемы
финансирования программных мероприятий распределены по годам,
источникам финансирования, структуре затрат.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
уменьшить затраты краевого бюджета до 20 процентов на дотации
по оплате за ТЭР;
обеспечить энергетическую независимость края;
создать в крае более 140 новых рабочих мест в результате
реализации программы развития малой энергетики;
уменьшить расходования энергоресурсов за счет повышения
коэффициента полезного действия энергопроизводящего и
энергопотребляющего оборудования;
сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить
экологическую обстановку в крае.
Оценка эффективности и социально-экономических результатов
реализации Программы будет производиться на основе системы
индикаторов (приложение 1).
8. Организация, формы и методы управления Программой
Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края (далее - головной исполнитель Программы)
совместно с отраслевыми департаментами и комитетами на основании
поданных заявок предприятий и организаций формируется пакет
энергосберегающих проектов на очередной финансовый год.
Координационный совет, рассмотрев предложения, определяет
необходимость и очередность их финансирования и выполнения.
Необходимыми условиями рассмотрения предлагаемых проектов
являются:
результаты проведения энергетического обследования предприятия,
для которого разработан проект;
технико-экономическое обоснование предусмотренных проектом
мероприятий.
Организации, выполняющие работы по энергосберегающим проектам,
финансируемым из средств краевого бюджета, привлекаются к участию
в реализации Программы на конкурсной основе.
Головной исполнитель Программы осуществляет контроль за
исполнением Программы, ежегодно в соответствии с предложениями
координационного совета уточняет целевые показатели и затраты по
программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав
исполнителей, при необходимости организует контрольные проверки
хода реализации Программы.
По результатам контрольных проверок на рассмотрение
законодательного органа государственной власти Краснодарского края
представляются предложения о целесообразности продолжения работ и
финансирования Программы или об их прекращении и корректировке
Программы.
Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края
обеспечивает финансирование Программы в пределах средств,
предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели.
Оперативный контроль за ходом реализации Программы
осуществляется государственным управлением "Кубаньгосэнергонадзор"
в пределах его компетенции.
Информация о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном
использовании выделяемых финансовых средств представляется
законодательному (представительному) органу государственной власти
Краснодарского края головным исполнителем Программы в
установленном порядке.
Приложение 1
к краевой программе
"Энергосбережение в Краснодарском крае"
на 2002 - 2005 годы
ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ
----T------------------------------T-----------------------------¬
¦ N ¦ Наименование индикатора ¦ Значения индикаторов ¦
¦п/п¦ +-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ 2001¦ 2002¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---+------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+------------------------------+-----+-----+-----+-----+------
1. Удельное потребление энергоре- 0,134 0,128 0,123 0,120 0,118
сурсов на единицу внутреннего
валового продукта (по краю)
(т. у. т. / тыс. руб.)
2. Удельное потребление электроэ- 0,114 0,111 0,109 0,107 0,105
нергии на единицу внутреннего
валового продукта (кВт-ч /
тыс. руб.)
3. Удельное потребление энергети- 3,300 3,260 3,200 3,150 2,924
ческих ресурсов на душу насе
ления (т. у. т. / чел.)
4. Удельное потребление электроэ- 7,700 7,450 7,050 6,950 6,810
нергии на душу населения
(кВт-ч / чел.)
5. Удельное потребление тепловой 2,675 2,624 2,515 2,433 2,351
энергии на душу населения
(Г-кал / чел.)
6. Фактические потери в инженер
ных сетях:
электроэнергия (процентов) 15,7 15,1 14,5 14 13,5
тепловая энергия (процентов) 14 13,6 13,1 12,8 12,4
7. Количество предприятий, про- 2 6 74
шедших энергетическое обследо
вание (штук)
8. Оснащенность бюджетных органи- 11,8 25 50 75 100
заций края узлами учета тепло
вой энергии (процентов)
9. Оснащенность бюджетных органи- 73,5 90 100
заций края узлами учета холод
ной воды (процентов)
10. Оснащенность бюджетных органи- 22 35 60 70 100
заций края узлами учета горя
чей воды (процентов)
------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к краевой программе
"Энергосбережение в Краснодарском крае"
на 2002 - 2005 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2002 - 2005 ГОДЫ
(ред. Постановления ЗС Краснодарского края
от 23.06.2004 N 869-П)
-----T----------------------------------T---------------------------T--------¬
¦ N ¦ Наименование проекта, ¦ Объем финансирования ¦Ожидае- ¦
¦п/п ¦ мероприятия, разработки ¦ (тысяч рублей) ¦мый го-¦
¦ ¦ +------T------T------T------+довой ¦
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦экономи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффект в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натура- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выраже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(т.у.т) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в денеж-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ном вы-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ражении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей) ¦
+----+----------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+----------------------------------+------+------+------+------+--------+
¦ 1 ¦Мероприятия по экономии энергоре-¦ 1130 ¦189325¦770325¦ 97475¦ 34041 ¦
¦ ¦сурсов в топливно-энергетическом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9725 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.1 ¦Проведение энергетических обследо-¦ - ¦ - ¦ 1500¦ 1500¦ ¦
¦ ¦ваний предприятий городских элект-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рических сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2 ¦Проведение организационных и тех-¦ 1130 ¦ 1125¦ 9125¦ 7125¦ 28000 ¦
¦ ¦нических мероприятий по снижению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦потерь в электрических сетях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3 ¦Реконструкция теплоснабжения г.¦ - ¦ 2500¦ 3000¦ 2500¦сокраще-¦
¦ ¦Лабинска с использованием геотер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние рас-¦
¦ ¦мальной энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ходов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦традици-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлив- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-энер-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гетичес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких ре-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сурсов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2085 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1780 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4 ¦Строительство электростанции в¦ - ¦ - ¦ 100¦ 14100¦повыше- ¦
¦ ¦районе хутора Ленина г. Краснодара¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние на-¦
¦ ¦мощностью 30 МВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежности¦
¦ ¦Общая стоимость проекта - 314 мил-¦ ¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦
¦ ¦лионов рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния пот-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребите- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дара ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5 ¦Строительство когенерационной эле-¦ - ¦ 65000¦105000¦ - ¦повыше- ¦
¦ ¦ктростанции на котельной "Южная"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние на-¦
¦ ¦г. Новороссийска мощностью 8,2 МВт¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежности¦
¦ ¦Общая стоимость проекта - 170 мил-¦ ¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦
¦ ¦лионов рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбереже-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния пот-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребите- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новорос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийска ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6 ¦Строительство газопоршневой тепло-¦ - ¦ 600¦349350¦ - ¦повыше- ¦
¦ ¦электростанции в г. Ейске мощнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние на-¦
¦ ¦тью 12,0 МВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежности¦
¦ ¦Общая стоимость проекта - 350 мил-¦ ¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦
¦ ¦лионов рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния пот-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребите- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ейска ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7 ¦Строительство газотурбинной тепло-¦ - ¦120000¦250000¦ - ¦повыше- ¦
¦ ¦электростанции в г. Крымске мощно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние на-¦
¦ ¦стью 18 МВт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежности¦
¦ ¦Общая стоимость проекта - 340 мил-¦ ¦ ¦ ¦ ¦энерго- ¦
¦ ¦лионов рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния пот-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребите- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Крымска ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8 ¦Внедрение автоматизированной инфо-¦ - ¦ 100¦ 50000¦ 70000¦ 3440 ¦
¦ ¦рмационно-измерительной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦коммерческого учета электрической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2916 ¦
¦ ¦энергии и мощности на границе ба-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лансовой принадлежности 25 пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приятий городских электрических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей и ОАО "Кубаньэнерго" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9 ¦Замена электрических счетчиков на¦ - ¦ - ¦ 1500¦ 1500¦ 516 ¦
¦ ¦счетчики более высокого класса то-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦чности (не менее 2.0) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 829 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10¦Энергетическое обследование орга-¦ - ¦ - ¦ 750¦ 750¦сокраще-¦
¦ ¦низаций бюджетной сферы края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние бюд-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на опла-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ту топ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ливно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энерге- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тических¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Мероприятия по экономии энергоре-¦ - ¦ 13830¦ 77350¦ 85030¦ 18987 ¦
¦ ¦сурсов в жилищно-коммунальном хо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦зяйстве и организация бюджетной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32185 ¦
¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1 ¦Паспортизация котельных, обслужи-¦ - ¦ - ¦ 900¦ 900¦ ¦
¦ ¦ваемых объкты бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2 ¦Внедрение и установка приборов¦ - ¦ 1000¦ 1500¦ 5500¦ 1846 ¦
¦ ¦учета и регулирования энергоноси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦телей в бюджетных учреждениях края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3756 ¦
¦ ¦с применением приборов нового по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коления (300 объектов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3 ¦Внедрение систем автоматического¦ - ¦ 2000¦ 5800¦ 9000¦ 1869 ¦
¦ ¦регулирования производительности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦насосов в котельных с использова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2718 ¦
¦ ¦нием частотных пребразователей (68¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4 ¦Совершенствование химводоочистки в¦ - ¦ - ¦ 8300¦ 5300¦повыше- ¦
¦ ¦котельных с применением современ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние на-¦
¦ ¦ных методов обработки воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабже- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5 ¦Перевод котельных на газовое топ-¦ - ¦ - ¦ 14500¦ 14500¦ 5963 ¦
¦ ¦ливо с заменой теплотехнического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦оборудования и вводом элементов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8315 ¦
¦ ¦децентрализации систем теплоснаб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6 ¦Установка энергосберегающей авто-¦ - ¦ - ¦ 5100¦ 6000¦ 1451 ¦
¦ ¦матики регулирования подачи тепла¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦на центральные тепловые пункты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1918 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7 ¦Замена морально и технически уста-¦ - ¦ 3000¦ 8000¦ 8000¦ 630 ¦
¦ ¦ревшего оборудования котельных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦
¦ ¦высокоэффективное оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8 ¦Замена тепловых сетей на трубопро-¦ - ¦ - ¦ 5200¦ 5200¦ 68 ¦
¦ ¦воды с новыми теплоизоляционными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦
¦ ¦материалами (пенополиуретан) (25¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 125 ¦
¦ ¦км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.9 ¦Внедрение энергосберегающих све-¦ - ¦ 3000¦ 14000¦ 15000¦ 1695 ¦
¦ ¦тильников для наружного освещения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦улиц и дорог в крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3110 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.10¦Внедрение технологии трехконтур-¦ - ¦ - ¦ 4500¦ 4500¦ 920 ¦
¦ ¦ной топливоподготовки на котель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦ных, работающих на мазуте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1320 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.11¦Внедрение частотнорегулируемых¦ - ¦ 2600¦ 5000¦ 5700¦ 3760 ¦
¦ ¦приводов на предприятиях водопро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦водно-канализационного хозяйства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8500 ¦
¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.12¦Оптимизация работы воздуходувных¦ - ¦ 430¦ 520¦ 630¦ 151 ¦
¦ ¦агрегатов, рациональный подбор их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦
¦ ¦по мощности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 472 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.13¦Проведение работ по определению¦ - ¦ 450¦ 1550¦ 1650¦ 469 ¦
¦ ¦мест скрытых утечек воды на водо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦
¦ ¦проводных сетях края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 935 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.14¦Внедрение в опытно-промышленную¦ - ¦ 450¦ - ¦ 600¦ 165 ¦
¦ ¦эксплуатацию новых типов флокулян-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦
¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 516 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.15¦Установка новых типов ультразвуко-¦ - ¦ 500¦ 2000¦ 2000¦ - ¦
¦ ¦вых водомеров на водозаборах и во-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допроводных сетях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.16¦Обследование канализационных сетей¦ - ¦ 150¦ 180¦ 200¦ - ¦
¦ ¦на предмет наличиня газовой кор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦розии с целью предотвращения их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.17¦Телевизионное обследование артези-¦ - ¦ 250¦ 300¦ 350¦ - ¦
¦ ¦анских скважин с целью определения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦метода восстановления их дебита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Мероприятия по экономии энергоре-¦ - ¦ - ¦ 2700¦ 3100¦ 17 ¦
¦ ¦сурсов в строительном комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5450 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1 ¦Внедрение в проектное дело и стро-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 8 ¦
¦ ¦ительную практику территориальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦строительных норм СНКК 23-302-2000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1600 ¦
¦ ¦"Энергетическая эффективность жи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лых и общественных зданий. Норма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивы по теплозащите зданий" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2 ¦Организация выпуска на предприяти-¦ - ¦ - ¦ 1500¦ 1500¦ 1 ¦
¦ ¦ях полносборного домостроения ог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --- ¦
¦ ¦раждающих конструкций, отвечающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 450 ¦
¦ ¦современным требованиям по тепло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3 ¦Организация производства теплоизо-¦ - ¦ - ¦ 1200¦ 1300¦ 8 ¦
¦ ¦ляционных материалов на предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦тиях края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3400 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4 ¦Разработка территориальных строи-¦ - ¦ - ¦ - ¦ 300¦ - ¦
¦ ¦тельных норм Краснодарского края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Поквартальные системы теплоснаб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Мероприятия по энергосбережению в¦ - ¦ 565¦ 8715¦ 9715¦ 2284 ¦
¦ ¦агропромышленном комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 36895 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.1 ¦Механизация переработки и компос-¦ - ¦ 100¦ - ¦ - ¦ 30000 ¦
¦ ¦тирования навоза на животноводчес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких фермах и площадках компостиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2 ¦Внедрение современных технологий¦ - ¦ - ¦ 5250¦ 6250¦ 1438 ¦
¦ ¦по переработке биомассы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3150 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучше- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние эко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логичес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой обс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тановки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3 ¦Внедрение современной технологии¦ - ¦ - ¦ 3000¦ 3000¦ 846 ¦
¦ ¦утилизации отходов древесины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1420 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучше- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние эко-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логичес-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой обс-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тановки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4 ¦Разработка агроэкологических сис-¦ - ¦ 150¦ 150¦ 150¦ 750 ¦
¦ ¦тем земледелия при возделывании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦овощебахчевых культур и картофе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ля, обеспечивающих в условиях Кра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦снодарского края получение эколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гически безопасной продукции и со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранение плодородия почв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5 ¦Разработка и внедрение научных¦ - ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 400 ¦
¦ ¦основ высокорентабельной энерго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сберегающей технологии производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва молока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6 ¦Разработка экологически безопасных¦ - ¦ 70¦ 70¦ 70¦ 350 ¦
¦ ¦ресурсосберегающих технологий про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изводства, переработки, консерви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рования и хранения высококалорий-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных белково-витаминно-минеральных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добавок для питания и обогащения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рационов сельскохозяйственных жи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вотных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.7 ¦Совершенствование низкозатратных¦ - ¦ 30¦ 30¦ 30¦ 250 ¦
¦ ¦технологий получения зерна ценной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сильной пшеницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.8 ¦Разработка приемов интенсивной те-¦ - ¦ 55¦ 55¦ 55¦ 275 ¦
¦ ¦хнологии возделывания сахарной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свеклы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.9 ¦Разработка ресурсосберегающей тех-¦ - ¦ 80¦ 80¦ 80¦ 300 ¦
¦ ¦нологии возделывания плодовых ку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦льтур в крае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Мероприятия по экономии энергоре-¦ - ¦ 2300¦ 1260¦ - ¦ 1400 ¦
¦ ¦сурсов в промышленном комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.1 ¦Организация крупносерийного про-¦ - ¦ 500¦ 330¦ - ¦ 400 ¦
¦ ¦изводства на ОАО "Краснодарский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЗИП" счетчиков воды с телеметриче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ским выходом информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2 ¦Разработка и освоение бытового га-¦ - ¦ 1000¦ 450¦ - ¦ 600 ¦
¦ ¦зового счетчика РР3001 на базе ОАО¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Краснодарский ЗИП" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3 ¦Организация производства специали-¦ - ¦ 800¦ 480¦ - ¦ 400 ¦
¦ ¦зированных устройств защитного от-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ключения СУЗО и исключения хищения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроэнергии на ОАО "Краснодарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кий ЗИП" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦Создание демонстрационных зон вы-¦ - ¦ - ¦ 1500¦ 3000¦ 492 ¦
¦ ¦сокой энергетической эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---- ¦
¦ ¦на территории Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1835 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Информационное обеспечение энерго-¦ - ¦ - ¦ 1600¦ 1600¦ - ¦
¦ ¦сберегающей политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.1 ¦Разработка нормативных правовых¦ - ¦ - ¦ 350¦ 350¦ - ¦
¦ ¦документов по энергоэффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.2 ¦Подготовка, проведение и участие¦ - ¦ - ¦ 1000¦ 1000¦ - ¦
¦ ¦в выставках, семинарах, конферен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циях по энергосбережению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.3 ¦Организация публикаций в средст-¦ - ¦ - ¦ 250¦ 250¦ - ¦
¦ ¦вах массовой информации по вопро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сам энергоэффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 55829 ¦
¦ ¦Итого ¦ 1130 ¦206020¦862190¦199920¦ ----- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 89190 ¦
L----+----------------------------------+------+------+------+------+---------
Источник финансирования - внебюджетные средства.
Приложение 3
к краевой программе
"Энергосбережение в Краснодарском крае"
на 2002 - 2005 годы
ОТЧЕТ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
НА 2002 - 2005 ГОДЫ
на ____________________________________
(предприятие, организация)
------T----------------------T---------T---------------------------------------------¬
¦Отче-¦ Объем потребленных ¦Затраты ¦ Экономия энергоресурсов ¦
¦тный ¦ энергоресурсов ¦на энер- ¦ ¦
¦пери-¦ ¦госбере- ¦ ¦
¦од ¦ ¦жение ¦ ¦
¦ ¦ ¦(тыс. ру-¦ ¦
¦ ¦ ¦блей) ¦ ¦
¦ +-------T------T-------+----T----+---------T---------T---------T---------T-----+
¦ ¦органи-¦тепло-¦элект- ¦план¦факт¦органиче-¦тепловая ¦электри- ¦ Всего ¦Все- ¦
¦ ¦ческое ¦вая ¦ричес- ¦ ¦ ¦ское топ-¦энергия ¦ческая ¦ тыс. ¦го ¦
¦ ¦топливо¦энер- ¦кая ¦ ¦ ¦ливо ¦ (Гкал) ¦энергия ¦т. у. т. ¦(тыс.¦
¦ ¦(тыс. ¦гия ¦энер- ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦(кВт-ч) ¦ ¦руб- ¦
¦ ¦т (м3) ¦(Гкал)¦гия ¦ ¦ ¦ т (м3) ¦ ¦ ¦ ¦лей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(кВт-ч)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----+----T----+----T----+----T----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦план¦факт¦факт ¦
+-----+-------+------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦
L-----+-------+------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------
Руководитель предприятия (подпись)
Примечания: 1. В графе 5, 6 указать источник финансирования.
2. Отчет направлять до 15 числа следующего за отчетным периодом
(кварталом) месяца в департамент по вопросам топливно-
энергетического комплекса Краснодарского края и в государственное
управление "Кубаньгосэнергонадзор".
|