Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

СООБЩЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 25.07.2002 N ... О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И О ЕДИНОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ (ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                               СООБЩЕНИЕ
                          от 25 июля 2002 года
   
               Государственная регистрация физических лиц
   
       Вопрос: Я житель г.  Краснодара,  хочу самостоятельно заняться
   торговлей  как предприниматель,  не создавая юридического лица.  В
   какой налоговый орган мне нужно обратиться?
       Ответ: Для     регистрации    в    качестве    индивидуального
   предпринимателя   вам   следует   обратиться   с   заявлением    в
   регистрационную палату г. Краснодара, расположенную по адресу: ул.
   Дзержинского,  7.  Там  вы  получите   в   установленном   порядке
   свидетельство  о  государственной  регистрации  физического  лица,
   осуществляющего предпринимательскую деятельность  без  образования
   юридического   лица,   и  в  течение  10  дней  после  регистрации
   необходимо подать в налоговый орган  по  месту  своего  жительства
   заявление о постановке на налоговый учет.
   
       Вопрос: Как  руководитель  акционерного  общества хочу узнать:
   если общество приняло  решение  об  увеличении  размера  уставного
   капитала, должно ли оно сообщать об этом регистрирующему органу?
       Ответ: При принятии обществом  решения  об  изменении  размера
   уставного   капитала   следует   подать   в  регистрирующий  орган
   (налоговый орган по  месту  нахождения  организации)  заявление  о
   государственной  регистрации  изменений,  вносимых в учредительные
   документы юридического лица,  сами изменения и документ об  уплате
   госпошлины   в   размере  2000  рублей.  О  факте  государственной
   регистрации внесенных изменений в  учредительные  документы  и  их
   внесении  в  реестр  регистрирующий  орган  выдает соответствующие
   свидетельства.
   
       Вопрос: Наш производственный кооператив зарегистрирован в 1997
   году,  исправно  сдает отчетность и уплачивает налоги,  состоит на
   налоговом учете в инспекции г.  Геленджика.  Должны ли мы подавать
   еще какие-либо документы для перерегистрации и платить госпошлину?
       Ответ: В соответствии с требованиями  статьи  26  Федерального
   закона   "О   государственной   регистрации  юридических  лиц"  от
   08.08.2001   N   129-ФЗ    уполномоченному    лицу    организации,
   зарегистрированной   до   01.07.2002,   необходимо  до  31.12.2002
   представить в  регистрирующий  орган  (налоговый  орган  по  месту
   нахождения)   сведения   по   установленной   форме   и   получить
   свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.  Госпошлина при  этом  не
   уплачивается.
       Следует подчеркнуть,  что это не переоформление свидетельства,
   не  перерегистрация  юридического лица.  Документ,  подтверждающий
   государственную  регистрацию  юридического  лица  до   01.07.2002,
   является действительным.
   
       Вопрос: Созданное  нами  до  01.07.2002  акционерное  общество
   имеет  широкую  сеть  филиалов  в  крае,  которые   по   окончании
   выполнения  работ  по  договору  прекращают  свою деятельность или
   открываются заново.  Должны ли  мы  сообщать  об  этих  изменениях
   регистрирующему органу?
       Ответ: В соответствии с действующим  законодательством  уставы
   акционерных  обществ  и  обществ  с  ограниченной ответственностью
   должны содержать сведения о  его  филиалах  и  представительствах.
   Сообщения об изменениях в уставе общества,  связанных с изменением
   сведений  о  его  филиалах  и  представительствах,  представляются
   органам,     осуществляющим    государственную    регистрацию    в
   уведомительном порядке по установленной форме. Госпошлина при этом
   не   уплачивается.  Регистрирующий  орган  вносит  соответствующую
   запись в Единый государственный реестр юридических лиц  (ЕГРЮЛ)  и
   выдает свидетельство.
   
       Вопрос: В  обязательном ли порядке при подаче в регистрирующий
   орган заявления о госрегистрации юридического  лица  при  создании
   необходимо заверять подпись у нотариуса?
       Ответ: В соответствии со  статьей  9  Федерального  закона  "О
   государственной   регистрации   юридических   лиц"  от  08.08.2001
   заявитель удостоверяет своей подписью заявление  в  регистрирующий
   орган, при этом его подпись должна быть нотариально удостоверена.
       Отсутствие в  заявлении  нотариально  удостоверенной   подписи
   заявителя  расценивается как отсутствие необходимых документов для
   государственной   регистрации   юридического   лица   и   является
   основанием для отказа в государственной регистрации.
   
       Вопрос: Могу  ли  я  как гражданин обратиться в регистрирующий
   орган за получением  сведений  об  интересующем  меня  юридическом
   лице,  узнать,  кто является его учредителями,  адрес организации,
   размер уставного капитала?
       Ответ: По   вашему   запросу  регистрирующий  орган  за  плату
   предоставит данную информацию из ЕГРЮЛ,  за исключением сведений о
   паспортных данных физических лиц и их ИНН.
       Размер платы за предоставление информации из ЕГРЮЛ в течение 5
   рабочих  дней  составляет  два  установленных  законом минимальных
   размера  оплаты  труда.  За  срочное  предоставление,  в   течение
   рабочего   дня   содержащихся   в  ЕГРЮЛ  сведений  размер  оплаты
   составляет 4  установленных  законом  размера  минимальной  оплаты
   труда.
       Вместе с тем следует учитывать,  что полностью ЕГРЮЛ,  т.е.  с
   учетом юридических  лиц,  прошедших  госрегистрацию до 01.07.2002,
   будет сформирован не ранее 01.01.2003.
   
       Вопрос: Для создания общественного объединения в  какой  орган
   следует   подавать  заявления  и  документы  о  государственной  -
   регистрации?
       Ответ: В    соответствии    с   Постановлением   Правительства
   Российской Федерации от 19.07.2002 N 442 органы юстиции  принимают
   решения о государственной регистрации общественных объединений.
       Следовательно,   подавать    документы   для   государственной
   регистрации при создании  следует  в  Главное  управление  Минюста
   Российской  Федерации  по  Краснодарскому  краю,  расположенное по
   адресу: г. Краснодар, ул. Красная, 22.
       В подтверждение  факта  государственной регистрации и внесения
   записи в  ЕГРЮЛ  орган  юстиции  выдает  заявителю  свидетельства,
   подготовленные регистрирующим органом.
   
       Вопрос: Прошу разъяснить, для госрегистрации каких юридических
   лиц следует обращаться в орган юстиции?
       Ответ: Для принятия решения о госрегистрации таких юридических
   лиц,  как торгово  -  промышленные  палаты,  политические  партии,
   общественные   организации,  общественные  движения,  общественные
   фонды,   общественные    учреждения    и    органы    общественной
   самодеятельности,   а  также  религиозные  организации,  документы
   следует подавать в Главное управление Минюста Российской Федерации
   по Краснодарскому краю, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул.
   Красная, 22.
   
                   Единый сельскохозяйственный налог
   
       Вопрос: Уплачивает           ли           сельскохозяйственный
   товаропроизводитель,     переведенный     на     уплату    единого
   сельскохозяйственного налога,  единый налог на вмененный доход  (в
   случае,  если  он  занимается  дополнительным  видом деятельности,
   который попа дает под уплату единого налога на вмененный доход)?
       Ответ: Статьей   346-1  главы  26.1  части  второй  Налогового
   кодекса Российской  Федерации  установлен  исчерпывающий  перечень
   налогов,  обязанность по уплате которых сохраняется у организаций,
   крестьянских    (фермерских)     хозяйств     и     индивидуальных
   предпринимателей     при     переходе     на     уплату    единого
   сельскохозяйственного налога.
       Учитывая, что  единый  налог  на  вмененный  доход  не вошел в
   установленный перечень обязательных для уплаты налогов  и  сборов,
   поименованных  в  пункте  4 статьи 346-1 Кодекса,  на плательщиков
   единого сельскохозяйственного налога не распространяется  действие
   Закона  Краснодарского  края  от  06.11.98  г.  N 155-КЗ "О едином
   налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"  (в
   ред. изменений и дополнений).
   
       Вопрос: Какими       документами      должны      пользоваться
   налогоплательщики для подтверждения кадастровой оценки  земель  по
   своему хозяйству?
       Ответ: На   основании   постановления   главы    администрации
   Краснодарского края   от   05.04.2002   N   373   "Об  утверждении
   результатов       государственной        кадастровой        оценки
   сельскохозяйственных   угодий  Краснодарского  края"  приведена  в
   соответствие  кадастровая  оценка  сельскохозяйственных  угодий  в
   разрезе муниципальных образований.
       На территории  всех  муниципальных  образований  края  приняты
   постановления   глав   администраций,  в  которых  содержатся  все
   сведения  о   юридических   и   физических   лицах,   производящих
   сельскохозяйственную  продукцию  на  сельскохозяйственных  угодьях
   муниципальных образований, и их кадастровая стоимость.
       Таким образом,  для  подтверждения кадастровой оценки земли по
   своему хозяйству  необходимо  пользоваться  данными  постановлений
   глав   администраций  тех  муниципальных  образований,  в  которых
   находятся сельскохозяйственные угодья налогоплательщика.
   
       Вопрос: Признается ли акционерное  общество  (бывший  колхоз),
   имеющее в аренде сельскохозяйственные угодья (паи членов общества)
   и являющееся сельхозтоваропроизводителем, плательщиком ЕСХН?
       Ответ: В соответствии с Законом Краснодарского края "О  едином
   сельскохозяйственном  налоге"  (в  ред.  Закона  от  07.06.2002  N
   492-КЗ)  организации,  крестьянские   (фермерские)   хозяйства   и
   индивидуальные  предприниматели,  являющиеся сельскохозяйственными
   товаропроизводителями, переводятся на уплату единого сельхозналога
   при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от
   реализации     сельхозпродукции,     произведенной     ими      на
   сельскохозяйственных угодьях,  в том числе от реализации продуктов
   ее переработки,  в общей выручке  этих  организаций,  крестьянских
   (фермерских)   хозяйств   и   индивидуальных  предпринимателей  от
   реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов.
       Согласно ст.  3  Закона  объектом  налогообложения  признаются
   сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, владении
   и (или) пользовании (аренде).
       При соблюдении    указанных   условий   плательщиком   единого
   сельскохозяйственного   налога   будет    товаропроизводитель    -
   землепользователь.
       Таким образом,   акционерное   общества,   имея    в    аренде
   сельскохозяйственные  угодья,  вносит  арендную плату собственнику
   земельного участка  (пая)  согласно  условиям  договора  аренды  и
   уплачивает  ЕСХН в соответствии с нормами,  установленными Законом
   "О едином сельскохозяйственном налоге".
   
       Вопрос: Переводится ли на уплату единого сельскохозяйственного
   налога организация,  производящая,  перерабатывающая и реализующая
   сельскохозяйственную   продукцию,   имеющая   сельскохозяйственные
   угодья в субаренде?
       Ответ: В   соответствии   с   Общероссийским   классификатором
   отраслей  народного  хозяйства  к  сельскохозяйственной продукции,
   произведенной на сельскохозяйственных угодьях,  и к  продуктам  ее
   переработки   относится  продукция,  полученная  в  производствах,
   имеющих коды 21100 и 21250 включительно.
       Таким образом,  вся  продукция,  полученная  в  производствах,
   имеющих   коды    ОКОНХ    от    21100    до    21250,    является
   сельскохозяйственной,    произведенной   на   сельскохозяйственных
   угодьях.
       Исходя из    изложенного   организация,   имея   в   субаренде
   сельскохозяйственные угодья для производства  сельскохозяйственной
   продукции,  вносит  арендную  плату  той  организации,  у  которой
   арендует    землю,    и    признается     плательщиком     единого
   сельскохозяйственного налога.
   
       Вопрос: Каков  порядок  уплаты  единого  сельскохозяйственного
   налога?
       Ответ: В   соответствии   с   Общероссийским   классификатором
   отраслей народного  хозяйства  к  сельскохозяйственной  продукции,
   произведенной  на  сельскохозяйственных угодьях,  и к продуктам ее
   переработки  относится  продукция,  полученная  в   производствах,
   имеющих коды 21100 и 21250 включительно.
       Таким образом,  вся  продукция,  полученная  в  производствах,
   имеющих    коды    ОКОНХ    от    21100    до    21250,   является
   сельскохозяйственной,   произведенной   на    сельскохозяйственных
   угодьях.
       Исходя из   изложенного   организация,   имея   в    субаренде
   сельскохозяйственные  угодья для производства сельскохозяйственной
   продукции,  вносит  арендную  плату  той  организации,  у  которой
   арендует     землю,     и    признается    плательщиком    единого
   сельскохозяйственного налога.
   
       Вопрос: Каков  порядок  уплаты  единого  сельскохозяйственного
   налога?
       Ответ: В  соответствий  с   приказом   Министерства   финансов
   Российской  Федерации  от  20  июня  2002  года  N 59н "О внесении
   изменений и дополнений в Указания о порядке  применения  бюджетной
   классификации  РФ,  утвержденные приказом Министерства финансов РФ
   от  25  мая  1999  г.  N  38н",  классификация  доходов   бюджетов
   Российской  Федерации  дополнена  статьей и подстатьями следующего
   содержания:
       1051000 Единый сельскохозяйственный налог;
       1051010 Единый   сельскохозяйственный   налог,    уплачиваемый
   организациями;
       1051020 Единый   сельскохозяйственный   налог,    уплачиваемый
   крестьянскими     (фермерскими) хозяйствами   и    индивидуальными
   предпринимателями.
       Федеральным законом от 29 декабря 2001 года N 187-ФЗ и Законом
   Краснодарского  края  от  28.12.2001  N  430-КЗ (ред.  07.06.2002)
   установлен   следующий    порядок    зачисления    сумм    единого
   сельскохозяйственного налога.
       1. Суммы  единого  сельскохозяйственного налога,  уплачиваемые
   организациями,   зачисляются   одним   платежным   поручением   на
   балансовый  счет  40101  с  символом  отчетности  банка  01 для их
   последующего распределения по следующим нормативам:
       Федеральный бюджет - 30%;
       Краевой бюджет - 7%;
       Местный бюджет - 53%;
       Федеральный фонд ОМС - 0,2%;
       Фонд социального страхования РФ - 6,4%;
       Краснодарский территориальный фонд ОМС - 3,4%.
       2. Суммы  единого  сельскохозяйственного налога,  уплачиваемые
   крестьянскими   (фермерскими)   хозяйствами   и    индивидуальными
   предпринимателями,   зачисляются  одним  платежным  поручением  на
   балансовый  счет  40101  с  символом  отчетности  банка   01   для
   последующего распределения по следующим нормативам:
       Федеральный бюджет - 10%;
       Краевой бюджет - 9%;
       Местный бюджет - 71%;
       Федеральный фонд ОМС - 0,2%;
       Фонд социального страхования РФ - 6,4%;
       Краснодарский территориальный фонд ОМС - 3,4%.
   
       Вопрос: Уплачивается   ли   земельный   налог   за  земли,  не
   относящиеся   к   сельскохозяйственным   угодьям,   организациями,
   перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога?
       Ответ: В  соответствии  с  Инструкцией  от 21.02.2000 N 56 "По
   применению Закона Российской Федерации  "О  плате  за  землю"  для
   организаций,  крестьянских  (фермерских) хозяйств и индивидуальных
   предпринимателей,     переведенных     на      уплату      единого
   сельскохозяйственного налога в соответствии с главой 26.1 "Система
   налогообложения  для   сельскохозяйственных   товаропроизводителей
   (единый   сельскохозяйственный  налог)"  части  второй  Налогового
   кодекса РФ,   уплата земельного налога заменяется уплатой  единого
   сельскохозяйственного налога.
   
       Вопрос: Сохраняется  ли  льгота  для крестьянских (фермерских)
   хозяйств (до 5 лет с момента регистрации), если нет, то почему?
       Ответ: Главой    26.1     "Система     налогообложения     для
   сельскохозяйственных          товаропроизводителей         (единый
   сельскохозяйственный  налог)"  Налогового  кодекса  РФ  льготы  не
   предусмотрены.
   
       Вопрос: Переводится  ли  автоматически крестьянское хозяйство,
   не   подавшее   заявления   на   перевод,   на   уплату    единого
   сельскохозяйственного налога?
       Ответ: В соответствии с законодательством о налогах  и  сборах
   непредставление   заявления   не  освобождает  от  уплаты  единого
   сельскохозяйственного налога.  Поэтому  организации,  крестьянские
   (фермерские)   хозяйства   и  индивидуальные  предприниматели,  не
   подавшие    заявление    на    перевод    на    уплату     единого
   сельскохозяйственного  налога,  автоматически  переводятся  на его
   уплату.
   
       Вопрос: Предприятие          является           производителем
   сельскохозяйственной продукции с долей выручки от ее реализации, в
   том числе и продукции животноводства,  более 70%.  Учитывается  ли
   для   условий  Перехода  на  уплату  ЕСХН  выручка  от  реализации
   продукции животноводства,  произведенной  на  сельскохозяйственных
   угодьях,  принадлежащих  на  правах  собственности предприятию,  и
   относится ли это производство к сельскохозяйственному?
       Ответ: В соответствии с Законом Краснодарского края "О  едином
   сельскохозяйственном  налоге"  (в  ред.  Закона  от  07.06.2002  N
   492-КЗ)  организации,  крестьянские   (фермерские)   хозяйства   и
   индивидуальные  предприниматели,  являющиеся сельскохозяйственными
   товаропроизводителями, переводятся на уплату единого сельхозналога
   при условии, что за предшествующий календарный год доля выручки от
   реализации     сельхозпродукции,     произведенной     ими      на
   сельскохозяйственных угодьях,  в том числе от реализации продуктов
   ее переработки,  в общей выручке  этих  организаций,  крестьянских
   (фермерских)   хозяйств   и   индивидуальных  предпринимателей  от
   реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов.
       Согласно ст.  3  Закона  объектом  налогообложения  признаются
   сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, владении
   и (или) пользовании (аренде).
       Сельскохозяйственные угодья - это пашни,  сенокосы,  пастбища,
   залежи,  земли,   занятые   многолетними   насаждениями   (садами,
   виноградниками  и др.) (пункт 1.  ст.  79 Земельного кодекса РФ от
   25.10.2001 N 136-ФЗ).
       Для отнесения к сельскохозяйственной продукции,  произведенной
   на  сельскохозяйственных  угодьях,  к  продуктам  ее   переработки
   следует    пользоваться    нормами,   установленными   Общесоюзным
   классификатором отраслей народного хозяйства.
       Для сельскохозяйственного  производства  установлен  код ОКОНХ
   21000,  в том числе код ОКОНХ 21100  -  растениеводство,  21200  -
   животноводство.
       Таким образом,  вся  продукция,  полученная  в  производствах,
   имеющих  коды  ОКОНХ  от  21100  до  21250 включительно,  является
   сельскохозяйственной,   произведенной   на    сельскохозяйственных
   угодьях.
   
                                               Начальник отдела учета
                                 и информирования налогоплательщиков,
                                   советник налоговой службы II ранга
                                                          С.Б.МИШНЕВА
   
                                      Начальник отдела прочих налогов
                                           и неналоговых поступлений,
                                   советник налоговой службы II ранга
                                                         Л.Ф.КАНАРЕВА
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz