ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2002 г. N 577-П
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ОКРУЖНЫМИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ ДОСТОВЕРНОСТИ ДАННЫХ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ, И СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
На основании статьи 19, подпункта "а" пункта 2 статьи 10
Закона Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного
Собрания Краснодарского края" избирательная комиссия
Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить Разъяснения о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в
подписных листах, и сведений, представленных кандидатами в
депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края третьего
созыва согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление избирательной
комиссии Краснодарского края от 14 июля 1998 года N 411-П "О
Рекомендациях по порядку проверки окружными избирательными
комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах,
и иных данных, представленных кандидатами в депутаты
Законодательного Собрания Краснодарского края, либо выдвинувшими
их избирательными объединениями, избирательными блоками".
3. Направить Разъяснения, утвержденные настоящим
постановлением, в окружные избирательные комиссии для
использования при проведении проверки данных, содержащихся в
подписных листах, и сведений, представленных кандидатами в
депутаты.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник
избирательной комиссии Краснодарского края".
5. Контроль за выполнением пункта 4 настоящего постановления
возложить на секретаря избирательной комиссии Краснодарского края
Кучеренко С.С.
Председатель
избирательной комиссии
В.Ф.ГАЛУШКО
Секретарь
избирательной комиссии
С.С.КУЧЕРЕНКО
Приложение
Утверждены
постановлением
избирательной комиссии Краснодарского края
от 25 июня 2002 г. N 577-П
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ОКРУЖНЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ
КОМИССИЯМИ ДОСТОВЕРНОСТИ ДАННЫХ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В
ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ, И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
1. Согласно пункту 4 статьи 32 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 5 статьи 19
Закона Краснодарского края "О выборах депутатов Законодательного
Собрания Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края)
окружные избирательные комиссии проверяют достоверность и
законность представленных для регистрации кандидатов в депутаты
Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва
(далее - кандидаты) документов: правомерность процедуры выдвижения
кандидатов, правильность оформления подписных листов.
2. Подписные листы представляются в окружную избирательную
комиссию пронумерованными, начиная с "1", и сброшюрованными в виде
папок, на которых указывается порядковый номер папки, число
подписных листов, число представленных подписей избирателей в
папке. Данные на каждой папке заверяются подписью кандидата.
3. Окружная избирательная комиссия проверяет наличие
документов, необходимых для регистрации кандидата, а также
соответствие подписных листов установленным образцам,
устанавливает их общее количество и выдает кандидату (его
представителю), уполномоченному представителю избирательного
объединения, избирательного блока справку о получении документов
на регистрацию кандидата в депутаты (приложение 1) и акт приема
подписных листов (приложение 2).
4. Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в
соответствующие органы с представлением о проверке достоверности
сведений, представленных кандидатами.
5. Для проверки достоверности данных о кандидате окружная
избирательная комиссия вправе запросить подтверждающие документы.
Документом, подтверждающим место работы и должность, является
ксерокопия трудовой книжки, заверенная руководителем или
начальником отдела кадров и печатью предприятия (организации).
Род занятий - документально подтвержденная деятельность
кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего
кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием
наименования учебного заведения), домохозяйка, временно не
работающий. Документами, подтверждающими род занятий кандидата,
являются: трудовая книжка, лицензия, свидетельство о
государственной регистрации предпринимателя, билет творческого
союза, справка биржи труда, пенсионное удостоверение и др.
Постоянное место жительства (адрес места жительства) - адрес
(наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной
населенный пункт, улица, номер дома и квартиры), по которому
гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства
в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по
месту жительства в пределах Российской Федерации. Факт проживания
кандидата устанавливается в соответствии с Законом Российской
Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах
Российской Федерации" и удостоверяется регистрацией в органах
регистрационного учета. Правила регистрации и снятия с учета
регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от
17 июля 1995 года N 713, согласно которому гражданин обязан
зарегистрироваться в органах регистрационного учета, в паспорте
производится соответствующая отметка или выдается свидетельство о
регистрации. Документом, подтверждающим постоянное место
жительство кандидата, является паспорт.
6. Окружной избирательной комиссией для проверки достоверности
подписей избирателей, собранных в подписных листах, могут
создаваться из числа членов окружной избирательной комиссии,
работников временного аппарата избирательной комиссии и
привлеченных специалистов Рабочие группы по приему и проверке
подписных листов, представляемых кандидатами в соответствующую
окружную избирательную комиссию в период избирательной кампании по
выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края
третьего созыва (далее - Рабочая группа). К проверке могут
привлекаться эксперты - специалисты органов внутренних дел,
юстиции, военных комиссариатов, других специализированных
учреждений и организаций, осуществляющих учет населения (в том
числе системные администраторы ГАС "Выборы"). Их заключения могут
служить основанием для признания недостоверными данных в подписных
листах.
7. Для определения достоверности данных, содержащихся в
подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать
государственную систему регистрации (учета) избирателей.
8. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в
подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами
выдвижения кандидата до представления подписей в соответствующую
избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (или
строк), не соответствующей требованиям Закона Краснодарского края,
не учитывается только данная строка (или строки). Все остальные
строки подписного листа при подсчете количества подписей
учитываются.
10. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и
помарки не могут быть основанием для признания подписи
недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не
установлена подложность подписи или принадлежность ее гражданину,
не обладающему активным избирательным правом в соответствующем
избирательном округе.
11. Проверке в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 6
статьи 19 Закона Краснодарского края подлежат либо все
представленные подписи, либо часть этих подписей, отобранных для
проверки посредством случайной выборки (жребия), но не менее 20
процентов от установленного пунктом 4 статьи 19 Закона
Краснодарского края количества подписей, необходимого для
регистрации.
12. Окружная избирательная комиссия своим решением
самостоятельно, до представления подписных листов кандидатами,
определяет количество подписей и подписных листов, подлежащих
проверке. Процентное соотношение проверяемых подписей должно быть
одинаково для каждого кандидата, представившего в окружную
избирательную комиссию установленное количество подписей.
13. О каждом проведении проверки должны извещаться все
представившие установленное количество подписей для регистрации
кандидата кандидаты, представители избирательных объединений,
избирательных блоков. При проведении проверки подписей,
представленных каждым кандидатом в поддержку своего выдвижения,
включая проведение выборки подписей для проверки, вправе
присутствовать все представившие установленное количество подписей
кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители
избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.
Избирательная комиссия не вправе отказать участвовать в проводимой
проверке указанным лицам при наличии документа, подтверждающего их
полномочия. Проверке подлежат все подписи на подписных листах,
отобранных для проверки.
14. Выборка производится в помещении окружной избирательной
комиссии непосредственно после приема подписных листов и выдачи
письменного подтверждения об их приемке. Подписные листы
отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на
заседании Рабочей группы. Единицей случайной выборки является
подписной лист.
15. При проведении случайной выборки Рабочей группой в
жеребьевке принимают участие не менее трех членов Рабочей группы,
включая руководителя и заместителя руководителя.
16. Для проведения случайной выборки используются папки с
подписными листами и протокол об итогах сбора подписей избирателей
(приложение 3), приведенные кандидатом, уполномоченным
представителем избирательного объединения, избирательного блока в
соответствие с фактическими результатами приема подписных листов,
в котором указаны номера представленных папок с подписными
листами, количество подписных листов и подписей избирателей в
каждой папке (в случае несовпадения представленного при сдаче
документов на регистрацию количества подписей в поддержку
кандидата и количества, указанного в протоколе об итогах сбора
подписей, в указанный протокол вносятся соответствующие изменения,
которые заверяются подписью кандидата, уполномоченного
представителя избирательного объединения, избирательного блока).
17. Выборка осуществляется с помощью лототрона (вращаемого
барабана и лотов с номерами) либо светонепроницаемого мешка или
ящика. В барабан лототрона (мешок, ящик) закладываются на бумажных
или иных носителях лоты с номерами от "1"до "5". Кандидат или
лицо, им уполномоченное, либо член Рабочей группы произвольно
вынимают из барабана (мешка, ящика) лот с номером первого
подписного листа, подлежащего проверке. Последующие подписные
листы, подлежащие проверке, определяются методом прибавления к
номеру лота цифры 5 и дальнейшего последовательного прибавления
данной цифры к получаемому номеру подписного листа, подлежащего
проверке (то есть проверке подлежит каждый пятый подписной лист в
каждой представленной папке).
Например:
- при лоте "1" проверке подлежат: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31,
36, 41, 46, 51 и т.д. номера подписных листов в каждой папке;
- при лоте "2" проверке подлежат: 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32,
37, 42, 47, 52 и т.д. номера подписных листов в каждой папке;
- при лоте "3" проверке подлежат: 2, 8, 13, 18, 23, 28, 33,
38, 43, 48, 53 и т.д. номера подписных листов в каждой папке;
- при лоте "4" проверке подлежат: 4, 9, 14, 19, 24, 29,34, 39,
44, 49, 54 и т.д. номера подписных листов в каждой папке;
- при лоте 5 проверке подлежат: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40,
45, 50 и т.д. номера подписных листов в каждой папке.
18. Количество подписей в подписных листах, отобранных для
проведения проверки, последовательно суммируется до достижения
требуемого количества подписей.
Если в результате последовательного суммирования подписей в
подписных листах, подлежащих проверке по итогам проведенной
выборке, их количество будет недостаточно для достижения
установленной величины, проверке подлежат те подписи, которые
содержатся в подписных листах последней папки, начиная с
последнего непроверенного подписного листа при обратном их отсчете
(например, 100, 99, 98 и т.д. листы). При этом подписные листы,
отобранные по результатам случайной выборки, пропускаются. Если в
последней папке содержится меньшее количество подписей
избирателей, чем это необходимо для достижения установленной
величины, проверке в аналогичном порядке подлежат те подписи,
которые содержатся в подписных листах предпоследней папки.
19. После завершения процедуры отбора номеров подписных
листов оформляется протокол случайной выборки подписных листов
(приложение 4), который подписывается лицами, участвовавшими в ее
проведении (членами соответствующей окружной избирательной
комиссии или руководителем, членами Рабочей группы и кандидатом,
уполномоченным представителем избирательного объединения,
избирательного блока). Один экземпляр указанного протокола
передается кандидату либо уполномоченному представителю
избирательного объединения, избирательного блока. Второй экземпляр
остается в окружной избирательной комиссии и вместе с другими
материалами по окончании проверки подписных листов используется
для подготовки проекта постановления окружной избирательной
комиссии о регистрации кандидата в депутаты Законодательного
Собрания Краснодарского края третьего созыва либо об отказе в
регистрации. Третий экземпляр протокола хранится в материалах
Рабочей группы.
20. Ксерокопии подписных листов, отобранных в ходе процедуры
случайной выборки, при необходимости передаются в соответствующие
органы для проверки достоверности подписей и соответствующих им
данных об избирателях. Папки с подписными листами откладываются
отдельно и хранятся в сейфе в помещении соответствующей окружной
избирательной комиссии.
21. Рекомендуется следующая процедура проверки подписных
листов, подлежащих проверке в количестве, определенном окружной
избирательной комиссией:
21.1. Проверка достоверности данных об избирателях,
содержащихся в подписных листах, начинается с базы данных
государственной автоматизированной системы регистрации (учета)
избирателей.
21.2. Дополнительная проверка данных об избирателях, которые
отсутствовали в базе данные ГАС "Выборы", производится в органах,
осуществляющих регистрацию и учет граждан.
21.3. На заключительном этапе проверки может проводиться опрос
избирателей, чьи данные не обнаружены ни в базе данных
государственной автоматизированной системы регистрации (учета)
избирателей, ни в органах регистрации и учета граждан.
Опрос проводится не менее чем двумя членами группы по проверке
достоверности подписей непосредственно того избирателя, чья
подпись проверяется.
22. В случае, если при проверке подписных листов
обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в
поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной
считается только одна подпись, а остальные подписи считаются
недостоверными. В число недостоверных подписей включаются
недействительные подписи, собранные с нарушением порядка сбора
подписей избирателей, установленного Законом Краснодарского края.
Недостоверными подписями признаются:
подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним
лицом или от имени одного лица другим лицом (на основании
письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке);
подложные подписи, если установлено, что данный избиратель не
обращался к лицу, проводившему сбор подписей, о внесении данных о
нем в подписной лист и собственноручно не расписывался и не
указывал дату внесения своей подписи (на основании письменного
заявления избирателя);
подпись лица, проводившего сбор подписей избирателей,
выполненная от его имени другим лицом (на основании письменного
заключения эксперта, привлеченного к проверке).
Недействительными подписями признаются:
все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением
требований, установленных Законом Краснодарского края;
подписи, собранные с участием администраций предприятий,
учреждений и организаций всех форм собственности, либо с
принуждением избирателей в процессе сбора подписей, либо в
процессе и в местах выдачи заработной платы;
подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и
подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не
соответствующие действительности (подпись признается при наличии
официальной справки органов внутренних дел);
подписи избирателей без указания каких-либо сведений из
требуемых в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона
Краснодарского края, либо если дата внесения подписи избирателем
внесена им не собственноручно;
подписи избирателей, внесенные в подписной лист ранее дня,
следующего за днем уведомления соответствующей окружной
избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной
лист нерукописным способом или карандашом;
подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в
подписной лист избирателем, если эти исправления специально не
оговорены собственно избирателем;
подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им
сведениях об избирателях, если эти исправления специально не
оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист
не заверен собственноручной подписью кандидата или лица,
проводившего сбор подписей, либо если эти подписи недостоверны,
либо не указаны какие-либо сведения о лице, проводившем сбор
подписей, из требуемых в соответствии с Законом Краснодарского
края, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в
дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются
исправления, специально не оговоренные им.
23. По окончании проверки подписных листов составляются
выбраковочная ведомость (приложение 6) и протокол об итогах
проверки подписных листов (приложение 7) по каждому кандидату,
которые подписываются руководителем Рабочей группы (членом
окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса) и
представляются избирательной комиссии для принятия
соответствующего решения. При осуществлении проверки подлинности
подписей и подписных листов и составлении выбраковочной ведомости
и протокола об итогах проверки подписных листов используется
таблица кодов нарушений (приложение 5), допущенных при сборе
подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты.
24. При решении вопроса о регистрации кандидата на заседании
соответствующей окружной избирательной комиссии рассматриваются
все представленные кандидатом и Рабочей группой документы.
Окружная избирательная комиссия по документам, представленным
Рабочей группой, принимает решение либо о согласии с результатами
проверки подписных листов и признании подписей, указанных в
выбраковочной ведомости и протоколе об итогах проверки подписных
листов, недостоверными, либо частично или полностью не согласиться
с результатами проверки Рабочей группы и принять по конкретным
подписям соответствующее решение.
Окружная избирательная комиссии, на основании подтверждающих
документов и официальных справок соответствующих органов,
проверяет достоверность сведений, представленных кандидатом. В
соответствии с ранее принятым решением о признании подписей
избирателей достоверными либо недостоверными и результатами
проверки достоверности сведений, представленных кандидатом,
соответствующая окружная избирательная комиссия принимает решение
о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата.
25. При обнаружении среди проверяемых подписей 15 процентов и
более недостоверных подписей от количества проверенных подписей
избирателей или недостаточного для регистрации соответствующего
кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия
выносит решение об отказе в регистрации кандидата.
26. В случае отказа зарегистрировать кандидата окружная
избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату
либо уполномоченному представителю избирательного объединения,
избирательного блока, группе избирателей, избирателю копии решения
окружной избирательной комиссии с изложением оснований отказа,
протокола об итогах проверки подписных листов и выбраковочной
ведомости. Основаниями отказа могут служить:
- существенное нарушение установленного Законом Краснодарского
края порядка сбора подписей;
- недостаточное количество представленных достоверных подписей
избирателей в поддержку кандидата при превышении установленной
предельной доли недостоверных подписей среди подписей,
подвергшихся проверке;
- недостоверность сведений, представленных кандидатом в
соответствии со статьей 16 и пунктом 1 статьи 19 Закона
Краснодарского края, если недостоверность носит существенный
характер;
- существенное нарушение порядка создания избирательного фонда
и расходования его средств;
- иные основания, предусмотренные Законом Краснодарского края
и федеральным законодательством.
27. Отказ в регистрации может быть обжалован лицом,
претендующим на регистрацию в качестве кандидата, в избирательную
комиссию Краснодарского края или в суд.
28. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда "По
делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 64,
пункта 11 статьи 32, пунктов 8 и 9 статьи 35, пунктов 2 и 3 статьи
59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в
связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Тульского
областного суда" от 11 июня 2002 года N 10-П соответствующая
избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об
отмене регистрации данного кандидата, если недостоверность
сведений, представленных кандидатом при выдвижении и регистрации,
установлена после регистрации кандидата и недостоверность сведений
носит существенный характер.
Приложение 1
к Разъяснениям о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности
данных, содержащихся в подписных листах, и
сведений, представленных кандидатами
в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
СПРАВКА
О ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НА РЕГИСТРАЦИЮ КАНДИДАТА
В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Кандидат (уполномоченный представитель избирательного объединения,
избирательного блока _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а окружная избирательная комиссия ____________________
__________________________________________________________________
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
получила документы на регистрацию кандидата в депутаты
Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва на
____ листах. В том числе:
1. Подписные листы _____ папок __________ листов
2. Протокол об итогах сбора подписей __________ листов
3. Информация об изменениях сведений о
кандидате __________ листов
4. Сведения о доходах и имуществе __________ листов
5. Документ, подтверждающий открытие
специального счета избирательного фонда
кандидата __________ листов
6. Первый финансовый отчет кандидата __________ листов
7. Автобиографические сведения __________ листов
8. Черно - белые фотографии 3 x 4 _____ штук
9. Цветные фотографии 9 x 12 _____ штук
"___" __________ 2002 года.
Кандидат в депутаты
(уполномоченный представитель
избирательного объединения,
избирательного блока) ________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Секретарь окружной
избирательной комиссии ________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 2
к Разъяснениям о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности
данных, содержащихся в подписных листах, и
сведений, представленных кандидатами
в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
АКТ
ПРИЕМА ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
"___" ___________ 2002 года г. Краснодар
Настоящий акт составлен в том, что "___" ________ 2002 года в
____ часов _____ минут кандидатом в депутаты Законодательного
Собрания Краснодарского края третьего созыва _____________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата или уполномоченного
представителя избирательного объединения, избирательного блока)
переданы, а ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена окружной избирательной
комиссии с правом решающего голоса, принявшего подписные листы)
и ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена окружной избирательной комиссии
с правом решающего голоса, принявшего подписные листы)
приняты подписные листы, собранные в поддержку кандидата в
депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края третьего
созыва.
Подписные листы в количестве _______ листов сброшюрованы в
_____ папку (папки), которые прошиты и пронумерованы.
В подписных листах содержится _______ подписей избирателей.
Подписные листы сдал:
Кандидат в депутаты _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Подписные листы приняли:
_____________________________
_____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к Разъяснениям о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности
данных, содержащихся в подписных листах, и
сведений, представленных кандидатами
в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
ПРОТОКОЛ
ОБ ИТОГАХ СБОРА ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ
ВЫДВИЖЕНИЯ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
по одномандатному ________________________________________________
(наименование и номер одномандатного
избирательного округа)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата в родительном падеже)
--------T--------------T---------------T-----------T--------------
| N п/п | Номер папки | Число листов | Подписей | Подписей |
| | | | заявлено |представлено |
+-------+--------------+---------------+-----------+-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+-------+--------------+---------------+-----------+-------------+
| 1. | | | | |
+-------+--------------+---------------+-----------+-------------+
| 2. | | | | |
+-------+--------------+---------------+-----------+-------------+
| ... | | | | |
+-------+--------------+---------------+-----------+-------------+
| Итого | | | | |
L-------+--------------+---------------+-----------+--------------
Кандидат в депутаты
(уполномоченный представитель
избирательного объединения,
избирательного блока) _______________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
"___" __________ 2002 года.
Приложение 4
к Разъяснениям о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности
данных, содержащихся в подписных листах, и
сведений, представленных кандидатами
в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
ПРОТОКОЛ
СЛУЧАЙНОЙ ВЫБОРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ В ПОДДЕРЖКУ
КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
по _______________________________________________________________
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
Для проверки достоверности подписей и соответствующих им
данных об избирателях, внесших в подписные листы свои подписи в
поддержку кандидата в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва _____________________________,
(фамилия, имя, отчество
кандидата)
методом случайной выборки отобраны следующие подписные листы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель
Рабочей группы _____________________________
Члены Рабочей группы _____________________________
_____________________________
_____________________________
Кандидат в депутаты
(уполномоченный
представитель)
(если они присутствовали) ____________________________
Приложение 5
к Разъяснениям о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности
данных, содержащихся в подписных листах, и
сведений, представленных кандидатами
в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
ТАБЛИЦА
КОДОВ НАРУШЕНИЙ
------T-----------------------------------------------------------
|Код | |
|нару-| Наименование нарушения |
|шения| |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 1 |Лист неустановленной формы |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 2 |Подписи собраны с участием администраций предприятий, уч-|
| |реждений и организаций всех форм собственности |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 3 |Подписи собраны с принуждением избирателей |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 4 |Подписи собраны в процессе и в местах выдачи заработной|
| |платы |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 5 |Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 6 |Подписи избирателей, указавших сведения, не соответствую-|
| |щие действительности |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 7 |Подписи избирателей без указания полных сведений |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 8 |Дата внесения подписи указана избирателем не собственнору-|
| |чно |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 9 |Подпись избирателя внесена ранее дня, следующего за днем|
| |уведомления о выдвижении кандидата |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 10 |Сведения об избирателях внесены нерукописным способом или|
| |карандашом |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 11 |Исправления о дате внесения подписи, не оговоренные изби-|
| |рателем |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 12 |Исправления о сведениях об избирателе, не оговоренные из-|
| |бирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 13 |Подписной лист не заверен собственноручной подписью канди-|
| |дата |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 14 |Подписной лист не заверен собственноручной подписью лица,|
| |проводившего сбор подписей |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 15 |Исправления в сведениях о лице, проводившем сбор подписей,|
| |не оговоренные лицом |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 16 |Исправления в дате внесения подписи лицом, проводившим|
| |сбор подписей, не оговоренные лицом |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 17 |Подпись избирателя выполнена от имени одного лица другим|
| |лицом |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 18 |Подложные подписи |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 19 |Подпись лица, проводившего сбор подписей избирателей, вы-|
| |полнена от его имени другим лицом |
+-----+----------------------------------------------------------+
| 20 |Иные нарушения |
L-----+-----------------------------------------------------------
Приложение 6
к Разъяснениям о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности
данных, содержащихся в подписных листах, и
сведений, представленных кандидатами
в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
ВЫБРАКОВОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ N ____
ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
по ___________________________________________________________
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Папка N 00 Количество листов 000 Количество подписей 0000
----T----------T---------T------------T---------------------------
| N | N | N | Код | Количество несчитанных |
|п/п| листа | строки | нарушения | подписей |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 1.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 2.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 3.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 4.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 5.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 6.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 7.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 8.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
| 9.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|10.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|11.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|12.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|13.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|14.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|15.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|16.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|17.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|18.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|19.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|20.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|21.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|22.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|23.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|24.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|25.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|26.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|27.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|28.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|29.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|30.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|31.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|32.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|33.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|34.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|35.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|36.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|37.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|38.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|39.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|40.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|41.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|42.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|43.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|44.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|45.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|46.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|47.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|48.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|49.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|50.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|51.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|52.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|53.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|54.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|55.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|56.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|57.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|58.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|59.| | | | |
+---+----------+---------+------------+--------------------------+
|60.| | | | |
L---+----------+---------+------------+---------------------------
Члены Рабочей группы
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________
________________________________
________________________________
Приложение 7
к Разъяснениям о порядке проверки окружными
избирательными комиссиями достоверности
данных, содержащихся в подписных листах, и
сведений, представленных кандидатами
в депутаты Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
ПРОТОКОЛ
ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ В ПОДДЕРЖКУ
КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
по _______________________________________________________________
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
В окружную избирательную комиссию ____________________________
__________________________________________________________________
(наименование и номер одномандатного избирательного округа)
представлено подписей избирателей ________________________________
проверено подписей избирателей ___________________________________
признано недостоверными по
следующим причинам: ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается причина)
признано достоверными _________________________________
"___" ___________ 2002 года
Руководитель Рабочей группы _________________________________
Члены Рабочей группы
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
|