Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 11.06.2002 N 2.23-14-245 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА(ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ)

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 11 июня 2002 г. N 2.23-14-245
   
           ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА
   
       Управление Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и
   сборам по Краснодарскому краю разъясняет.
   
       1. Какие изменения внес в главу 24 НК РФ Федеральный закон  от
   29.05.2002  N  57-ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в часть
   вторую Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и  в  отдельные
   законодательные акты Российской Федерации"?
       Федеральным законом от 29 мая 2002 года N  57-ФЗ  "О  внесении
   изменений   и   дополнений   в  часть  вторую  Налогового  кодекса
   Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
   Федерации"  (опубликован в "Российской газете" 31 мая 2002 года) в
   главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации внесены следующие
   изменения и дополнения.
   
       1. Для целей налогообложения члены крестьянского (фермерского)
   хозяйства   приравниваются   к   индивидуальным   предпринимателям
   (подпункт 2 пункта 1 статьи 235).
       2. Объектом  налогообложения  для  налогоплательщиков - членов
   крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского
   (фермерского)   хозяйства)   из   дохода   исключаются  фактически
   произведенные указанным хозяйством расходы,  связанные с развитием
   крестьянского (фермерского) хозяйства.
       Крестьянские (фермерские)  хозяйства,   зарегистрированные   в
   качестве  юридических лиц,  уплачивают единый социальный налог как
   организации, производящие выплаты физическим лицам.
       3. Для  налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и
   адвокатов (подпункт 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ)  понижены  ставки
   уплаты единого социального налога:
       - для индивидуальных предпринимателей - 13,2 процента;
       - для адвокатов - 10,6 процента.
       4. Внесены следующие  изменения  и  дополнения  в  Федеральный
   закон от 15 октября 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
   страховании в Российской Федерации":
       4.1. Для  страхователей  -  индивидуальных  предпринимателей и
   адвокатов установлен минимальный размер фиксированного платежа  на
   финансирование  страховой и накопительной частей трудовой пенсии в
   размере 150 рублей в  месяц,  который  является  обязательным  для
   уплаты.   При  этом  100  рублей  направляется  на  финансирование
   страховой части трудовой пенсии,  50 рублей  -  на  финансирование
   накопительной части трудовой пенсии.
       4.2. Физические лица,  уплачивающие страховые  взносы  в  виде
   фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной
   частей   трудовой   пенсии,   вправе   добровольно   вступить    в
   правоотношения   по   обязательному   пенсионному   страхованию  и
   осуществлять уплату страховых взносов в бюджет  Пенсионного  фонда
   РФ   в  части,  превышающей  суммы  установленного  фиксированного
   платежа.
       5. На  основании  внесенных  в Закон от 15 октября 2001 года N
   167-ФЗ изменений и дополнений исключить в статье 244 НК РФ:
       - абзацы второй и третий пункта 1:
       "Для исчисления суммы налога (авансового  платежа  по  налогу)
   применяемые   ставки  налога,  подлежащего  уплате  в  федеральный
   бюджет,  уменьшаются  на  ставки  тарифа  страхового   взноса   по
   обязательному   пенсионному   страхованию,  подлежащего  уплате  в
   Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом указанные ставки по
   налогу  не  могут  быть  ниже,  чем  одна вторая ставок по налогу,
   установленных для данной категории  налогоплательщиков  пунктом  3
   статьи 241 настоящего Кодекса с учетом их изменения при применении
   регрессивной шкалы.
       Данные о  начисленных и уплаченных суммах страховых взносов на
   обязательное  пенсионное  страхование   (авансовых   платежей   по
   страховым  взносам)  представляются налогоплательщиком в налоговый
   орган одновременно с представлением  расчетов  и  (или)  налоговой
   декларации по налогу";
       - второе предложение пункта 6:
       "при этом   налоговый   вычет   на   сумму  страховых  взносов
   (авансовых  платежей  по  страховым   взносам)   на   обязательное
   пенсионное   страхование   предоставляется  адвокатам  в  порядке,
   аналогичном порядку,  изложенному в пункте 2 статьи 243 настоящего
   Кодекса".
       6. Федеральный закон от 29 мая 2002 года N  57-ФЗ  вступает  в
   силу   по   истечении   одного  месяца  со  дня  его  официального
   опубликования,  то есть с 1 июля 2002 года. Действие перечисленных
   выше  положений  данного  Федерального  закона распространяется на
   отношения,  возникшие с 1 января 2002  года.  При  этом  положения
   Федерального закона, изложенные в пунктах 3 и 5 настоящего письма,
   действуют до 1 января 2003 года.
   
       2. Предоставляется  ли  льгота  по  обязательному  пенсионному
   страхованию  организациям,   освобожденным   от   уплаты   единого
   социального  налога  в  соответствии  с подпунктами 1,  2 пункта 1
   статьи 239 Налогового кодекса Российской Федерации?
   
       Единый социальный налог исчисляется в соответствии с главой 24
   "Единый социальный налог (взнос)"  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации.
       Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от  15.12.2001
   N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном  страховании в Российской
   Федерации" объектом обложения  страховыми  взносами  и  базой  для
   начисления  страховых  взносов  являются  объект налогообложения и
   налоговая   база   по   единому   социальному   налогу   (взносу),
   установленные   главой   24   "Единый  социальный  налог  (взнос)"
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       Статьей 239  Налогового  кодекса (в редакции Закона Российской
   Федерации  от  31.12.2001  N  198-ФЗ  "О  внесении  дополнений   и
   изменений  в  Налоговый  кодекс Российской Федерации и в некоторые
   акты Российской Федерации о налогах и сборах") определены  порядок
   и  условия  предоставления  льготы  по  уплате единого социального
   налога:  инвалидам I,  II,  III группы;  общественным организациям
   инвалидов;   организациям,   уставный  капитал  которых  полностью
   состоит из вкладов общественных организаций инвалидов.
       При исчислении    суммы     единого     социального     налога
   налогоплательщик   уменьшает   налоговую   базу  на  сумму  льгот,
   предоставленных в соответствии со статьей 239  Налогового  кодекса
   Российской Федерации.
       Согласно пункту 2 статьи 243 Налогового  кодекса  (в  редакции
   вышеназванного  Закона)  сумма налога (сумма авансового платежа по
   налогу),  подлежащая  уплате  в  федеральный  бюджет,  уменьшается
   налогоплательщиками  на  сумму  начисленных  ими  за тот же период
   страховых взносов (авансовых платежей  по  страховому  взносу)  на
   обязательное  пенсионное  страхование (налоговый вычет) в пределах
   таких сумм,  исчисленных  исходя  из  тарифов  страховых  взносов,
   предусмотренных Федеральным законом от  15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об
   обязательном  пенсионном страховании в Российской Федерации".  При
   этом сумма налогового  вычета  не  может  превышать  сумму  налога
   (сумму   авансового   платежа  по  налогу),  подлежащую  уплате  в
   федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
       Учитывая, что сумма начисленных страховых  взносов  (авансовых
   платежей   по   страховому   взносу)  на  обязательное  пенсионное
   страхование (налоговый вычет)  вычитается  налогоплательщиками  из
   суммы  налога  (суммы  авансового  платежа по налогу),  подлежащей
   уплате в федеральный бюджет за  тот  же  период  и  исчисленной  с
   учетом  льгот  в  соответствии  со  статьей 239 Налогового кодекса
   Российской Федерации,  то при определении налогового вычета  также
   должны   учитываться   положения  статьи  239  Налогового  кодекса
   Российской Федерации.
       Вместе с тем,  согласно Приказу МНС  России  от  28.03.2002  N
   БГ-3-05/153 "Об утверждении формы расчета по авансовым платежам по
   страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Порядка
   ее  заполнения"  базой  для  начисления страховых взносов является
   налоговая  база  по  единому  социальному  налогу,   установленная
   статьей 237 главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации.  При
   определении  базы  учитываются  любые  выплаты  и  вознаграждения,
   включая  перечисленные  в  статье  239  Кодекса.  Не учитываются в
   составе базы суммы, указанные в статье 238 Кодекса.
       На основании изложенного, организации, освобожденные от уплаты
   единого  социального  налога  в  соответствии  с подпунктами 1,  2
   пункта 1 статьи 239  Кодекса,  начисляют  и  уплачивают  страховые
   взносы на обязательное пенсионное страхование.
   
       3. Облагаются  ли  единым  социальным   налогом   выплаты   за
   подвижной и разъездной характер работы?
   
       Согласно пункту 2 статьи 238 Закона  Российской  Федерации  от
   31.12 2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый
   кодекс  Российской  Федерации  и  в  некоторые   акты   Российской
   Федерации  о  налогах  и  сборах"  не  подлежат  обложению  единым
   социальным  налогом  при  оплате  налогоплательщиком  расходов  на
   командировки  работников  как  внутри страны,  так и за ее пределы
   суточные  в  пределах  норм,  установленных   в   соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации,  а  также ряд фактически
   произведенных и документально подтвержденных целевых  расходов,  в
   том  числе расходы по найму жилого помещения.  При непредставлении
   документов,  подтверждающих  оплату  расходов  по   найму   жилого
   помещения,  суммы  такой оплаты освобождаются от налогообложения в
   пределах норм,  установленных в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации. Постановлением Министерства труда Российской
   Федерации от 29.06.1994  N  51  "О  нормах  и  порядке  возмещения
   расходов  при  направлении  работников предприятий,  организаций и
   учреждений для  выполнения  строительных,  монтажных,   наладочных
   работ,  на  курсы  повышения квалификации,  а также за подвижной и
   разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом
   и  полевых  работ,  за  постоянную  работу  в  пути  на территории
   Российской  Федерации"  предусмотрены   надбавки   за   разъездной
   характер работ взамен суточных,  которые являются компенсационными
   выплатами и единым социальным налогом не облагаются.  Надбавки  за
   разъездной  характер  работ,  начисляемые  в  процентах к месячной
   тарифной    ставке,    должностному    окладу,     предусмотренные
   коллективными   договорами  или  должностными  инструкциями  и  не
   относящиеся к выплатам  взамен  суточных,  учитываются  в  составе
   среднего  заработка и подлежат обложению единым социальным налогом
   в установленном порядке.
   
       4. Включаются  ли   в   налогооблагаемую   базу   по   единому
   социальному   налогу  суммы  единовременной  материальной  помощи,
   оказываемой   членам   семей   умерших   пенсионеров,   и    суммы
   вознаграждений участникам и ветеранам Великой Отечественной войны?
   
       Согласно пункту 1 статьи 236 Закона  Российской  Федерации  от
   31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый
   кодекс  Российской  Федерации  и  в  некоторые   акты   Российской
   Федерации   о   налогах   и  сборах",  вступившего  в  действие  с
   01.01.2002,  объектом  обложения  единым  социальным  налогом  для
   налогоплательщиков - организаций,  производящих выплаты физическим
   лицам,  признаются  выплаты  и  иные  вознаграждения,  начисляемые
   налогоплательщиками   в   пользу  физических  лиц  по  трудовым  и
   гражданско  -  правовым  договорам,  предметом  которых   является
   выполнение  работ,  оказание услуг (за исключением вознаграждений,
   выплачиваемых  индивидуальным  предпринимателям),   а   также   по
   авторским    договорам.    Выплаты,    производимые   организацией
   пенсионерам,  семьям умерших пенсионеров,  ветеранам и  участникам
   Великой   Отечественной  войны,  с  01.01.2002  единым  социальным
   налогом не облагаются,  так как физические лица,  в пользу которых
   производятся  данные  выплаты,  не  связаны  с  налогоплательщиком
   перечисленными в пункте  1  статьи  236  вышеназванного  Закона  N
   198-ФЗ договорами.  Вместе с тем, указанные выплаты в течение 2001
   года подлежали обложению единым социальным  налогом,  поскольку  в
   соответствии  с  пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса выплаты в
   виде материальной помощи и иные  безвозмездные  выплаты  в  пользу
   физических   лиц,   не  связанных  с  налогоплательщиком  трудовым
   договором,  либо  договором  гражданско  -  правового   характера,
   предметом  которого  является  выполнение  работ (оказание услуг),
   либо авторским или лицензионным договором,  признавались  объектом
   обложения единым социальным налогом.
   
       5. Возможно  ли  перечисление  единого  социального  налога  в
   налоговую  инспекцию   по   месту   регистрации   централизованной
   бухгалтерии за обслуживаемые учреждения?
   
       В соответствии со статьей 235  Налогового  кодекса  Российской
   Федерации,  статьями  6,  11  Федерального  закона от 15.12.2001 N
   167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном  страховании  в   Российской
   Федерации" бюджетные учреждения,  являющиеся плательщиками единого
   социального налога и страховых  взносов,  подлежат  регистрации  в
   налоговых органах в качестве самостоятельных налогоплательщиков, а
   в органах Пенсионного фонда  -  в  качестве  страхователей,  и  их
   обслуживание    централизованными    бухгалтериями   не   является
   основанием  для  несоблюдения   установленного   законодательством
   порядка   регистрации.  Согласно  статье  243  Налогового  кодекса
   Российской Федерации сумма единого социального налога  исчисляется
   и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и
   каждый фонд и определяется  как  соответствующая  процентная  доля
   налоговой базы. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается
   страхователями,  в соответствии со статьей 24 Федерального  закона
   от   15.12.2001  N  167-ФЗ,  отдельно  в  отношении  каждой  части
   страхового взноса и определяется как соответствующая доля базы для
   начисления страховых взносов.
       Таким образом,     централизованная     бухгалтерия     должна
   обеспечивать  выполнение  действующих  норм  законодательства   по
   каждому бюджетному учреждению, указанному в письме. Уплата единого
   социального налога и  страховых  взносов  указанными  учреждениями
   должна  производиться  платежными  поручениями  по соответствующим
   кодам бюджетной классификации.  В  поле  "Плательщик"  указывается
   соответствующее учреждение, его ИНН и другие соответствующие этому
   учреждению  реквизиты.  Оформление  централизованной  бухгалтерией
   платежных  поручений  на  перечисление  сумм  единого  социального
   налога и страховых  взносов  на  группу  бюджетных  учреждений  не
   допускается.
   
       6. Предприятие возмещает работнику  расходы  на  строительство
   дома,   частично   оплачивает   услуги,   оказываемые   работникам
   предприятия столовой, парикмахерской. Подлежат ли обложению единым
   социальным налогом названные суммы оплат?
   
        В 2002 году, в связи с изменениями и дополнениями, внесенными
   в  главу  24  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  понятие
   "материальная выгода" в названной главе отсутствует.
       Согласно пункту 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ, в редакции
   Федерального    закона   от  31.12.2001    N  198-ФЗ  "О  внесении
   дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в
   некоторые  акты  Российской  Федерации  о  налогах  и сборах",  не
   признаются  объектом  налогообложения  единым  социальным  налогом
   выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы,  в которой они
   производятся),  в том  числе  и  оплата  приобретаемых  для  своих
   работников  товаров  (работ,  услуг),  если у налогоплательщиков -
   организаций такие выплаты  не  отнесены  к  расходам,  уменьшающим
   налоговую  базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетом
   (налоговом) периоде.
       Расходы, уменьшающие  налоговую  базу  по  налогу  на прибыль,
   определены в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
       В случае,  если организация оплачивает приобретаемые для своих
   работников  товары  (работы,  услуги)  в  счет  выплат  в   пользу
   физических  лиц  по  трудовым  и  гражданско - правовым договорам,
   предметом которых является выполнение работ,  оказание  услуг,  то
   суммы  производимых  оплат,  подлежат  обложению единым социальным
   налогом.
       Кроме того, пунктом 4 статьи 243 Налогового кодекса Российской
   Федерации,   в   редакции   Закона   от   31.12.2001   N   198-ФЗ,
   налогоплательщики  обязаны  вести  учет  сумм начисленных выплат и
   иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм
   налоговых  вычетов по каждому физическому лицу,  в пользу которого
   осуществлялись выплаты.
   
       7. Предприятием    заключен    договор   с   негосударственным
   пенсионным фондом,  согласно которому предприятие  перечисляет  на
   солидарный   пенсионный   счет   пенсионные   взносы.   Отчисления
   производятся  за  счет  средств   предприятия   и   относятся   на
   себестоимость продукции. Начисляется ли единый социальный налог на
   пенсионные взносы,  перечисляемые предприятием в негосударственный
   пенсионный фонд?
   
       Согласно пункту  1  статьи  236 Закона Российской Федерации от
   31.12 2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый
   кодекс   Российской   Федерации  и  в  некоторые  акты  Российской
   Федерации  о  налогах  и  сборах",   объектом   обложения   единым
   социальным налогом для налогоплательщиков - организаций признаются
   выплаты и иные вознаграждения,  начисляемые налогоплательщиками  в
   пользу   физических  лиц  по  трудовым  и  гражданско  -  правовым
   договорам,  предметом которых является выполнение работ,  оказание
   услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным
   предпринимателям).
       Если указанные    выплаты   и   вознаграждения   не   отнесены
   налогоплательщиком  -   организацией   к   расходам,   уменьшающим
   налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем отчетном
   (налоговом) периоде, то они не признаются объектом налогообложения
   (вне зависимости от формы, в которой они производятся).
       В соответствии с пунктом 16 статьи  255  главы  25  "Налог  на
   прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации суммы
   платежей (взносов) работодателей по  договорам  негосударственного
   пенсионного   обеспечения,   заключенным  в  пользу  работников  с
   негосударственными   пенсионными   фондами,   имеющими   лицензии,
   выданные  в соответствии с законодательством Российской Федерации,
   включаются в расходы на оплату труда и уменьшают налоговую базу на
   прибыль.   При   этом,   совокупная   сумма   платежей   (взносов)
   работодателей,  выплачиваемая  по   договорам   негосударственного
   пенсионного обеспечения работников,  учитывается в целях обложения
   налогом на прибыль в размере, не превышающем 12 процентов от суммы
   расходов на оплату труда.
       Таким образом,     сумма     расходов      предприятия      по
   негосударственному   пенсионному   обеспечению  своих  работников,
   принимаемая к вычету  для  целей  обложения  налогом  на  прибыль,
   облагается единым социальным налогом.
   
       8. В  2002  году  предприятие  выплачивает заработную плату за
   счет  прибыли  прошлых  лет,  соответственно  не  относит  ее   на
   себестоимость  или  в  уменьшение  налоговой  базы  по  налогу  на
   прибыль. Облагается ли заработная плата единым социальным налогом?
   
       Пунктом 3 статьи 236 НК РФ определено,  что указанные в пункте
   1  статьи  236  НК РФ выплаты и вознаграждения (вне зависимости от
   формы,  в  которой  они  производятся)  не   признаются   объектом
   налогообложения     единым     социальным    налогом,    если    у
   налогоплательщиков -  организаций  такие  выплаты  не  отнесены  к
   расходам,   уменьшающим   налоговую  базу  по  налогу  на  прибыль
   организации  в  текущем  отчетном  (налоговом)  периоде.   Порядок
   отнесения выплат к расходам,  уменьшающим налоговую базу по налогу
   на прибыль организации установлен главой 25 НК РФ.
       Следовательно, на выплаты,  производимые организацией  в  2002
   году  за  счет  нераспределенной  прибыли прошлых лет,  начисление
   единого социального налога не  производится  в  том  случае,  если
   данные выплаты не отнесены к расходам,  уменьшающим налоговую базу
   по налогу на прибыль.
       В 2002  году  не облагаются единым социальным налогом выплаты,
   входящие в состав расходов, указанных в статье 270 НК РФ.
       Расходы налогоплательщика    на    оплату    труда    включены
   законодателем в статью 255 НК  РФ  и  не  могут  быть  отнесены  к
   расходам по статье 270 НК РФ.
       Таким образом,  выплаты  в  виде  заработной  платы   подлежат
   обложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке.
   
       9. Распространяется ли действие пункта 3 статьи 236 НК  РФ  на
   организации  и  индивидуальных  предпринимателей  - работодателей,
   переведенных на уплату  единого  налога  на  вмененный  доход  или
   применяющих упрощенную    систему    налогообложения,    учета   и
   отчетности?
   
       Согласно пункту 3 статьи 236 НК РФ указанные в пункте 1 статьи
   236 НК РФ выплаты и вознаграждения (вне зависимости  от  формы,  в
   которой  они  производятся) не признаются объектом налогообложения
   единым социальным налогом, если у налогоплательщиков - организаций
   такие  выплаты не отнесены к расходам,  уменьшающим налоговую базу
   по налогу на прибыль организации в  текущем  отчетном  (налоговом)
   периоде.
       Учитывая, что   налогоплательщики,   применяющие    упрощенную
   систему  налогообложения или переведенные на уплату единого налога
   на  вмененный  доход  для  определенных  видов  деятельности,   не
   формируют  налоговую базу по налогу на прибыль,  то норма пункта 3
   статьи 236 НК РФ на них не распространяется.
       В то   же   время,   вышеназванные   налогоплательщики  вправе
   осуществлять  иные  виды  предпринимательской   деятельности,   по
   которым  должен  вестись  отдельный  учет и формирование налоговой
   базы по налогу на прибыль, и к выплатам, производимым ими в пользу
   физических  лиц  в  рамках  иной предпринимательской деятельности,
   применяется пункт 3 статьи 236 НК РФ.
   
       10. Как   уплачивают  в  2002  году  единый  социальный  налог
   адвокаты?
   
       Коллегии адвокатов  (их  учреждения)  являются   плательщиками
   единого  социального  налога  по  двум основаниям,  а именно,  как
   налогоплательщики - организации - с выплат в пользу физических лиц
   (своих работников), и как налоговые агенты - с доходов адвокатов.
       1. Уплата   ЕСН   коллегией  адвокатов  с  сумм  выплат  своим
   работникам:
       Пунктом 3   статьи   243   НК   РФ   для   налогоплательщиков,
   осуществляющих  выплаты  в  пользу  физических  лиц,   установлена
   обязанность представления расчета по авансовым платежам по единому
   социальному налогу и страховым взносам на обязательное  пенсионное
   страхование  не  позднее  20 числа месяца,  следующего за отчетным
   периодом.  На 2002 год формы  и  порядки  заполнения  расчетов  по
   авансовым  платежам  по  единому социальному налогу и по страховым
   взносам  на   обязательное   пенсионное   страхование   для   лиц,
   производящих  выплаты  физическим лицам,  утверждены приказами МНС
   России от 01.02.2002 N БГ-3-05/49 и от 28.03.2002 N БГ-3-05/153.
       В 2002  году коллегии адвокатов (их учреждения) представляют в
   налоговый орган по месту постановки на учет самой коллегии расчеты
   по авансовым платежам по единому социальному налогу и по страховым
   взносам на обязательное пенсионное страхование за своих работников
   по  формам,  утвержденным  приказами  МНС  России  от 01.02.2002 N
   БГ-3-05/49 и от 28.03.2002 N БГ-3-05/153.  При этом ставки единого
   социального  налога  применяются в соответствии с пунктом 1 статьи
   241 НК РФ как для лиц, производящих выплаты физическим лицам (35,6
   процента).
       В соответствии с пунктом 2  статьи  243  НК  РФ  сумма  налога
   (авансового  платежа  по налогу),  подлежащая уплате в федеральный
   бюджет,  уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных  ими
   за   тот  же  период  страховых  взносов  (авансовых  платежей  по
   страховому  взносу)   на   обязательное   пенсионное   страхование
   (налоговый  вычет)  в  пределах таких сумм,  исчисленных исходя из
   тарифов страховых взносов,  предусмотренных Федеральным законом от
   15   декабря  2001  года  N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном
   страховании в Российской Федерации".  При  этом  сумма  налогового
   вычета  не  может превышать сумму налога (сумму авансового платежа
   по налогу),  подлежащего уплате в федеральный бюджет,  начисленную
   за тот же период.
       При заполнении титульного листа расчетов по авансовым платежам
   коллегии адвокатов применяют код категории плательщиков - "01"
       2. Уплата ЕСН коллегией адвокатов за адвокатов.
       Налоговая база согласно пункту 3 статьи 237 НК РФ определяется
   как сумма доходов, полученных адвокатами за налоговый период как в
   денежной,  так  и  в натуральной форме от предпринимательской либо
   иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных
   с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в
   целях   налогообложения   данной    группой    налогоплательщиков,
   определяется  в  порядке,  аналогичном порядку определения состава
   затрат,  установленных для налогоплательщиков  налога  на  прибыль
   соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
       В 2002 году коллегии адвокатов (их учреждения) представляют  в
   налоговый  орган по месту жительства адвоката расчеты по авансовым
   платежам по единому социальному налогу и по страховым  взносам  на
   обязательное   пенсионное   страхование  по  формам,  утвержденным
   приказами МНС России от 01.02.2002 N БГ-3-05/49 и от 28.03.2002  N
   БГ-3-05/153.  Ставки  единого  социального  налога  применяются  в
   соответствии с пунктом 4 статьи 241 НК РФ.
       В соответствии  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными в
   главу 24 НК РФ Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ  "О
   внесении  изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
   Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской
   Федерации" (опубликован в "Российской газете" 31 мая 2002 года), с
   1 января 2002 года  понижены  ставки  уплаты  единого  социального
   налога  для  адвокатов  (подпункт  2  пункта  1 статьи 235 НК РФ);
   исключены из статьи 244 НК РФ абзацы второй  и  третий  пункта  1.
   Следовательно,  доля  единого  социального  налога,  зачисляемая в
   федеральный бюджет, исчисляется по ставке 7 процентов.
       Страховые взносы   на   обязательное   пенсионное  страхование
   установлены Федеральным законом от 15 октября 2001 года  N  167-ФЗ
   "Об  обязательном  пенсионном  страховании в Российской Федерации"
   (с изменениями и дополнениями внесенными Федеральным законом от 29
   мая  2002 года N 57-ФЗ).  Для страхователей - адвокатов установлен
   минимальный  размер  фиксированного  платежа   на   финансирование
   страховой  и  накопительной  частей  трудовой пенсии в размере 150
   рублей в месяц, который является обязательным для уплаты. При этом
   100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой
   пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой
   пенсии.
       При заполнении титульного листа расчетов по авансовым платежам
   коллегии  адвокатов  применяют код категории плательщиков - "01" и
   по  строке  "Полное  наименование  организации"   после   названия
   коллегии адвокатов указывается "за адвоката".
       30 апреля года,  следующего за  истекшим  налоговым  периодом,
   адвокаты  представляют  в  налоговый  орган  по  месту  жительства
   декларацию по единому социальному налогу  по  форме,  утвержденной
   Приказом МНС России от 29.12.2000 N БГ-3-07/468 - Приложения 7, 8.
   Вместе с декларацией в налоговый орган представляется  справка  от
   коллегии  адвокатов  о  суммах  уплаченного за адвокатов налога за
   истекший налоговый период  по  форме,  утвержденной  Приказом  МНС
   России от 03.04.2002 N БГ-3-05/173.
   
       11. Освобождаются ли  от  уплаты  единого  социального  налога
   выплаты   произведенные   подразделением  вневедомственной  охраны
   милиционеру  за  охрану  перевозимого  имущества?  Данная   работа
   выполнялась  в свободное от основной работы время в соответствии с
   приказом начальника ОВД и на основании договора, заключенным между
   подразделением вневедомственной охраны и собственником имущества.
   
       В соответствии со статьей 7  Закона  Российской  Федерации  от
   18.04.91   N   1026-1   "О   милиции"  (далее  -  Закона)  милиция
   подразделяется на  криминальную  милицию  и  милицию  общественной
   безопасности,    которые    в   своей   деятельности   подчиняются
   Министерству внутренних дел РФ.
       Согласно статье     9     Закона     подразделения     милиции
   вневедомственной  охраны  при  органах  внутренних  дел  входят  в
   систему общественной безопасности.
       Статьей 17   Закона   установлено,   что  сотрудникам  милиции
   являются  граждане  РФ,  состоящие  на  должностях  рядового   или
   начальствующего   состава   органов   внутренних  дел,  которым  в
   установленном порядке присвоены специальные  звания  рядового  или
   начальствующего   состава  органов  милиции.  Этой  статьей  также
   предусмотрено, что сотрудники милиции могут проходить службу не на
   должностях   рядового  или  начальствующего  состава  в  следующих
   случаях:
       - нахождения в распоряжении органов внутренних дел;
       - нахождения за штатом;
       - прикомандирования к органам государственной власти,  а также
   к иным организациям.
       Подразделения вневедомственной  охраны  не  уплачивают  единый
   социальный налог с  денежного  довольствия,  продовольственного  и
   вещевого  обеспечения и иных выплат,  получаемых лицами рядового и
   начальствующего   состава   органов   внутренних   дел,   имеющими
   специальные  звания,  в связи с исполнением обязанностей военной и
   приравненной к  ней  службы  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       На основании пункта  2  статьи  245  части  второй  Налогового
   кодекса  РФ  (с  изменениями  и  дополнениями)  от  уплаты  налога
   освобождаются Министерство внутренних дел РФ, имеющими специальные
   звания,  в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной
   к ней службы в соответствии с законодательством РФ.
       Учитывая изложенное, выплаты, начисленные за выполненный объем
   работ  в  свободное  от  основной  работы  время   подразделениями
   вневедомственной   охраны   в   пользу  аттестованных  работников,
   освобождаются от уплаты единого социального налога.
   
       12. Будет  ли  облагаться  единым  социальным  налогом  оплата
   предприятием обучения работника в ВУЗе,  если  суммы  за  обучение
   работника отнесены на себестоимость продукции?
   
       Федеральным законом  от  31  декабря  2001  года  N  198-ФЗ "О
   внесении дополнений и  изменений  в  Налоговый  кодекс  Российской
   Федерации  о  налогах  и  сборах" внесены дополнения и изменения в
   главу 24 "Единый социальный налог".
       C 01.01.2002 в соответствии с пунктом 1 статьи 236  Налогового
   кодекса  Российской  Федерации объектом налогообложения признаются
   выплаты и иные вознаграждения,  начисляемые налогоплательщиками  в
   пользу   физических  лиц  по  трудовым  и  гражданско  -  правовым
   договорам,  предметом которых является выполнение работ,  оказание
   услуг, а также по авторским договорам.
       В соответствии пункта 3  статьи  236  не  признаются  объектом
   налогообложения,  если  у  налогоплательщиков  - организаций такие
   выплаты не отнесены к  расходам,  уменьшающим  налоговую  базу  по
   налогу  на  прибыль  организаций  в  текущем  отчетном (налоговом)
   периоде.
       Согласно пункта  1  статьи  237  Налогового кодекса Российской
   Федерации налоговая база определяется  как  сумма  выплат  и  иных
   вознаграждений,   начисленных   налогоплательщиками  за  налоговый
   период в пользу физических лиц.
       При определении  налоговой  базы  учитываются  любые выплаты и
   вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются
   данные выплаты,  в частности,  полная или частичная оплата товаров
   (работ,  услуг,  имущественных или иных прав), предназначенных для
   физического  лица  -  работника или членов его семьи,  в том числе
   коммунальных услуг,  питания,  обучения,  отдыха, оплата страховых
   взносов по договорам добровольного страхования.
       Учитывая что, суммы на обучение работника отнесены на затраты,
   то  они включаются в объект налогообложения для исчисления единого
   социального налога.
   
       13. Уплачивается  ли  в  2002  году единый социальный налог со
   стоимости призов,  полученных  физическими  лицами  -  участниками
   конкурса  от  предприятия  при  отсутствии трудовых,  гражданско -
   правовых отношений между ними?
   
       В соответствии  с  пунктом  1  статьи  236  Налогового кодекса
   Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2001
   N  198-ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в Налоговый кодекс
   Российской Федерации и в некоторые  акты  Российской  Федерации  о
   налогах и сборах") объектом налогообложения в 2002 году признаются
   выплаты и иные вознаграждения,  начисляемые налогоплательщиками  в
   пользу   физических  лиц  по  трудовым  и  гражданско  -  правовым
   договорам,  предметом которых является выполнение работ,  оказание
   услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным
   предпринимателям).
       В связи с чем,  выплаченные денежные призы участникам конкурса
   не облагаются единым социальным налогом.
   
       14. Следует ли  при  определении  налоговой  базы  по  единому
   социальному    налогу    для    индивидуальных   предпринимателей,
   применяющих   упрощенную   систему   налогообложения,   учета    и
   отчетности,   из   валовой   выручки   вычитать  сумму  налога  на
   добавленную стоимость, полученную при реализации товаров?
   
       В соответствии  с  пунктом  2  статьи  236  Налогового кодекса
   Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2001
   N  198-ФЗ  "О  внесении  изменений и дополнений в Налоговый кодекс
   Российской Федерации и в некоторые  акты  Российской  Федерации  о
   налогах  и  сборах")  объектом  налогообложения для индивидуальных
   предпринимателей,  применяющих упрощенную систему  налогообложения
   является   валовая   выручка,   определяемая   в   соответствии  с
   Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения,  учета
   и  отчетности для субъектов малого предпринимательства",  с учетом
   положений пункта 3 статьи 237 настоящего Кодекса.
       Пунктом 3 статьи 237 Кодекса налоговая база для индивидуальных
   предпринимателей,  применяющих упрощенную систему налогообложения,
   определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.
       Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона N 222-ФЗ "Об упрощенной
   системе  налогообложения,  учета и отчетности для субъектов малого
   предпринимательства" определено,  что валовая выручка  исчисляется
   как  сумма  выручки,  полученной  от  реализации  товаров  (работ,
   услуг),  продажной  цены  имущества,  реализованного  за  отчетный
   период, и внереализационных доходов.
       Учитывая изложенное,      индивидуальные      предприниматели,
   применяющие  упрощенную  систему  налогообложения исчисляют единый
   социальный  налог  из  валовой  выручки,  то  есть   из   выручки,
   полученной от реализации товаров, работ, услуг без исключения сумм
   налога на добавленную стоимость.
   
       15. Уплачивают ли  плательщики  единого  сельскохозяйственного
   налога  единый социальный налог,  если не уплачивают,  то с какого
   времени?
   
       Единый сельскохозяйственный  налог  введен Федеральным законом
   от 29.12.2001 N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в  часть
   вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие
   законодательные  акты  законодательства  Российской  Федерации   о
   налогах  и  сборах"  -  глава  26.1  "Система  налогообложения для
   сельскохозяйственных         товаропроизводителей          (единый
   сельскохозяйственный  налог)".  Согласно  статье  6  вышеуказанный
   закон вступает в силу с 1 января 2002 года,  но не  ранее  чем  по
   истечении   одного   месяца   со  дня  официального  опубликования
   (публикация в "Российской газете", N 255 от 30.12.2001).
       В соответствии  с  пунктом  1  статьи  346.1  главы 26.1 НК РФ
   система       налогообложения       для       сельскохозяйственных
   товаропроизводителей  устанавливается  этим  Федеральным законом и
   вводится в действие законом субъекта Российской Федерации о едином
   сельскохозяйственном налоге.
       На территории Краснодарского края единый  сельскохозяйственный
   налог  установлен  и введен в действие Законом Краснодарского края
   от 28.12.2001 N 430 "О едином  сельскохозяйственном  налоге"  с  1
   апреля 2002 года.
       Статьей 346.2 НК РФ и пунктом 3 статьи 1 Закона Краснодарского
   края  от  28.12.2001  N  430  определены налогоплательщики единого
   сельскохозяйственного    налога     (организации,     крестьянские
   (фермерские)    хозяйства    и   индивидуальные   предприниматели,
   являющиеся    сельскохозяйственными    товаропроизводителями)    и
   установлен      порядок     отнесения     налогоплательщиков     к
   сельскохозяйственным товаропроизводителям.
       Пункт 4  статьи  346.1  НК  РФ определяет,  что уплата единого
   сельскохозяйственного  налога  вышеназванными  налогоплательщиками
   предусматривает  замену  для  них  совокупности  налогов и сборов,
   подлежащих уплате в соответствии со статьями 13,  14,  15 Кодекса,
   за  исключением  перечисленных  в  пункте  4  статьи 246.1 Кодекса
   налогов и сборов, к которым не отнесен единый социальный налог.
       Поэтому налогоплательщики,  переведенные  с 1 апреля 2002 года
   на уплату единого сельскохозяйственного налога не  будут  являться
   налогоплательщиками единого социального налога.
       Вместе с тем,  в соответствии с пунктом 4 статьи 346.1 Кодекса
   налогоплательщики,      переведенные     на     уплату     единого
   сельскохозяйственного налога, будут уплачивать страховые взносы на
   обязательное    пенсионное    страхование    в    соответствии   с
   законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
       Порядок уплаты организациями страховых взносов на обязательное
   пенсионное  страхование  регулируется   положениями   Федерального
   закона   от   15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном
   страховании в Российской Федерации",  в  котором  указано,  что  в
   соответствии  с  пунктом 2 статьи 10 объектом обложения страховыми
   взносами и базой для начисления страховых взносов являются  объект
   налогообложения  и  налоговая  база  по единому социальному налогу
   (взносу),  установленные  главой  24  "Единый   социальный   налог
   (взнос)" Налогового кодекса Российской Федерации.
       При определении  базы   для   начисления   страховых   взносов
   применяются  положения  статьи  237  "Налоговая  база"  НК  РФ и в
   налоговую базу включаются выплаты и вознаграждения,  перечисленные
   в статье 239 "Налоговые льготы" НК РФ. В составе налоговой базы по
   страховым   взносам   не   учитываются   суммы,   не    подлежащие
   налогообложению  по  статье  238  НК  РФ  (Приказ  МНС  России  от
   28.03.2002  N  БГ-3-05/153  "Об  утверждении  формы   расчета   по
   авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное
   страхование и Порядка ее заполнения").
       Статьей 22  Федерального  закона  от  15.12.2001  N 167-ФЗ "Об
   обязательном  пенсионном  страховании  в   Российской   Федерации"
   установлены  тарифы  страховых  взносов на обязательное пенсионное
   страхование,  которые  рассчитаны  как  1/2  от   ставки   единого
   социального  налога,  уплачиваемого в федеральный бюджет по статье
   241 НК РФ.
       Таким образом,  если налогоплательщик - организация отнесена в
   соответствии с Законом Краснодарского края от 28.12.2001 N 430  "О
   едином  сельскохозяйственном налоге" к сельхозтоваропроизводителям
   и является плательщиком единого сельскохозяйственного  налога,  то
   она  будет  уплачивать  страховые  взносы  в  части  обязательного
   пенсионного страхования.
   
       16. По  какой  ставке  уплачивают  единый  социальный налог (в
   части,  зачисляемой в ПФР,  федеральный бюджет) нотариусы в 2001 -
   2002 г.г. при налоговой базе свыше 600 тыс. руб.?
   
       До 1   января   2002   года   в  соответствии  со  статьей  17
   Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в  действие
   части   второй   НК   РФ   и   внесении   изменений   в  некоторые
   законодательные акты Российской Федерации о налогах" в статье  241
   НК  РФ  при  определении  налоговой  базы  на  каждого  отдельного
   работника с суммы,  подлежащей уплате в Пенсионный фонд Российской
   Федерации, превышающей 600 тыс. руб., применялась ставка в размере
   5 процентов.
       С 1  января  2002  года  при величине налоговой базы свыше 600
   тыс. руб. нотариусы исчисляют налог в федеральный бюджет по ставке
   28650  руб.  + 2 процента с суммы,  превышающей 600 тыс.  руб.  (с
   учетом  изменений  и  дополнений,  внесенных  в  главу  24  НК  РФ
   Федеральным  законом  от  29  мая 2002 года N 57-ФЗ).  Федеральным
   законом  от  15  октября  2001  года  N  167-ФЗ  "Об  обязательном
   пенсионном   страховании   в   Российской   Федерации"   (в   ред.
   Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ) для страхователей
   -  индивидуальных  предпринимателей, в т.ч. нотариусов  установлен
   минимальный  размер  фиксированного  платежа   на   финансирование
   страховой  и  накопительной  частей  трудовой пенсии в размере 150
   рублей в месяц, который является обязательным для уплаты. При этом
   100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой
   пенсии, 50 рублей - на финансирование накопительной части трудовой
   пенсии.
   
       17. В  каком  месяце  начисляется  единый  социальный налог на
   суммы отпускных,  если отпуск начинается в  декабре  2001  года  и
   заканчивается  в  январе  2002  года?  Каков  порядок отнесения на
   затраты этих сумм?
   
       В соответствии  со  статьей  242 НК РФ для налогоплательщиков,
   указанных  в  подпункте  1  пункта  1  статьи  235  НК  РФ,  датой
   осуществления   выплат   и   иных   вознаграждений  является  день
   начисления  выплат  и  иных  вознаграждений  в  пользу   работника
   (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты).
       Таким образом,  ежемесячное  исчисление  единого   социального
   налога  с  начала налогового периода до окончания соответствующего
   календарного месяца производится исходя  из  начисленной  величины
   выплат и иных вознаграждений и ставок налога.
       Согласно действовавшему в 2001 году Положению о составе затрат
   по производству и реализации продукции (работ,  услуг), включаемых
   в  себестоимость  продукции  (Постановление  Правительства  РФ  от
   05.08.1992   N  552  в  ред.  от  01.07.1995  N  661)  затраты  на
   производство продукции (работ,  услуг) включаются в  себестоимость
   продукции  (работ,  услуг) того отчетного периода,  к которому они
   относятся, независимо от времени оплаты.
       Если отпуск  сотрудника приходится на месяцы в разных отчетных
   периодах,  то исчислять налог за декабрь месяц необходимо с  суммы
   начисленного   отпуска   в   декабре,   при   этом  сумму  налога,
   приходящуюся  на  декабрь,  относить  на  расходы  декабря.  Сумму
   налога,  приходящуюся на январь месяц следует отнести на расходы I
   квартала 2002 года.
   
       18. Уплачивают  ли  организации,  перешедшие на уплату единого
   налога на  вмененный  доход,  взносы  на  обязательное  социальное
   страхование    от    несчастных    случаев   на   производстве   и
   профессиональных заболеваний?
   
       Согласно статье 1 Федерального закона от 31.07.98 г.  N 148-ФЗ
   "О  едином  налоге  на  вмененный  доход  для  определенных  видов
   деятельности"  (в  редакции на 31.12.2001) со дня введения единого
   налога  на  территориях   соответствующих   субъектов   Российской
   Федерации  с  плательщиков  этого  налога  не  взимаются платежи в
   государственные    внебюджетные    фонды,    а    также    налоги,
   предусмотренные  статьями  19 - 21 Закона Российской Федерации "Об
   основах налоговой системы в Российской Федерации",  за исключением
   девяти платежей, перечисленных в указанной статье.
       Часть единого  налога,  уплачиваемого  плательщиками   данного
   налога,  зачисляется  в  государственные  внебюджетные  социальные
   фонды  в  размерах,   установленных   статьей   7   вышеназванного
   Федерального закона.
       Статьей 9  Федерального  закона  от  05.08.2000  N  118-ФЗ  "О
   введении  в  действие  части  второй Налогового кодекса Российской
   Федерации и внесении изменений в  некоторые  законодательные  акты
   Российской  Федерации о налогах" установлено,  что с 1 января 2001
   года  взносы  в  государственные  социальные  внебюджетные   фонды
   уплачиваются в составе единого социального налога (взноса).
       Однако статьей 11 этого Федерального закона  установлено,  что
   взносы   на  обязательное  социальное  страхование  от  несчастных
   случаев  на  производстве  и   профессиональных   заболеваний   не
   включаются   в   состав  единого  социального  налога  (взноса)  и
   уплачиваются в соответствии с федеральными законами об  этом  виде
   социального страхования.
       В соответствии с Федеральным законом от 12.02.2001 N 17-ФЗ  "О
   страховых   тарифах  на  обязательное  страхование  от  несчастных
   случаев на производстве и  профессиональных  заболеваний  на  2001
   год"  для  страхователей,  перешедших  на уплату единого налога на
   вмененный доход,  установлены  страховые  тарифы  на  обязательное
   социальное  страхование  от  несчастных  случаев на производстве и
   профессиональных заболеваний  в  процентах  к  начисленной  оплате
   труда   по   всем   основаниям   (доходу)   застрахованных,   а  в
   соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по  гражданско  -
   правовому  договору  по группам отраслей (подотраслей) экономики в
   соответствии с классами профессионального риска.
       В Определении  Конституционного  суда  Российской Федерации от
   09.04.2001 N 73-03 изложена правовая позиция Конституционного суда
   Российской  Федерации  о  недопустимости взимания с индивидуальных
   предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный
   доход, страховых взносов в Фонд социального страхования Российской
   Федерации,  хотя Федеральным законом от 31.07.98  г.  N  148-ФЗ  у
   индивидуальных предпринимателей не предусмотрены отчисления в Фонд
   социального страхования Российской Федерации от суммы  уплаченного
   единого налога на вмененный доход.
       Правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации по
   вопросу  правомерности взимания взносов на обязательное социальное
   страхование   от   несчастных   случаев    на    производстве    и
   профессиональных  заболеваний с организаций,  перешедших на уплату
   единого налога на вмененный  доход,  в  вышеуказанном  Определении
   Конституционного суда Российской Федерации не изложена.
       В связи с этим,  в 2001 году организации, перешедшие на уплату
   единого  налога  на  вмененный доход,  должны уплачивать взносы на
   обязательное  социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на
   производстве  и  профессиональных  заболеваний в общеустановленном
   порядке.
   
                                            Советник налоговой службы
                                         Российской Федерации I ранга
                                                          П.В.ФИСЕНКО
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz