ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2002 г. N 560-П
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНЫХ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
В целях реализации требований статей 11, 12, 13 и на основании
пункта 2 статьи 10, пункта 6 статьи 14 Закона Краснодарского края
"О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского
края" избирательная комиссия Краснодарского края постановляет:
1. Утвердить Разъяснения порядка формирования окружных,
территориальных и участковых избирательных комиссий по подготовке
и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 10 июня 2002 года постановление
избирательной комиссии Краснодарского края от 14 июля 1998 года N
409-П "О Рекомендациях о порядке формирования окружных,
территориальных и участковых избирательных комиссий по выборам
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и порядке
избрания председателей, заместителей председателей и секретарей
этих избирательных комиссий".
3. Направить настоящее постановление органам местного
самоуправления Краснодарского края.
4. Предложить органам местного самоуправления, избирательным
объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям,
избирателям руководствоваться настоящими Разъяснениями при
реализации их прав и полномочий по формированию соответствующих
избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края третьего
созыва.
5. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник
избирательной комиссии Краснодарского края".
6. Контроль за исполнением пунктов 3 и 5 настоящего
постановления возложить на секретаря избирательной комиссии
Краснодарского края Кучеренко С.С.
Председатель
избирательной комиссии
В.Ф.ГАЛУШКО
Секретарь
избирательной комиссии
С.С.КУЧЕРЕНКО
Приложение
Утверждены
постановлением
избирательной комиссии
Краснодарского края
от 10 июня 2002 г. N 560-П
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНЫХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
В соответствии со статьей 9 Закона Краснодарского края "О
выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края"
(далее - Закон) подготовка и проведение выборов депутатов
Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - депутаты
Законодательного Собрания) обеспечение реализации и защиты
избирательных прав граждан, контроль за их соблюдением возлагаются
на систему избирательных комиссий, включающую в себя избирательную
комиссию Краснодарского края, окружные, территориальные (районные,
городские и другие) и участковые избирательные комиссии.
1. Общие положения
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона окружные
избирательные комиссии формируются в каждом одномандатном
избирательном округе не позднее чем за 60 дней до дня голосования
в количестве 8 - 14 членов с правом решающего голоса.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Закона перечень
территориальных избирательных комиссий, формируемых на территории
Краснодарского края, утверждается избирательной комиссией
Краснодарского края и только в случае принятия ею решения о
формировании соответствующей территориальной избирательной
комиссии она формируется не позднее чем за 50 дней до дня
голосования в количестве 5 - 9 членов с правом решающего голоса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона участковые
избирательные комиссии формируются не позднее трех дней со дня
образования соответствующего избирательного участка в количестве
5 - 17 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
В соответствии с пунктом 8 статьи 21 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон) в случае совмещения с днем голосования на выборах депутатов
Законодательного Собрания Краснодарского края третьего созыва дня
голосования на муниципальных выборах возможно совмещение
избирательной комиссией, сформированной для подготовки и
проведения выборов депутатов Законодательного Собрания третьего
созыва, полномочий по подготовке и проведению муниципальных
выборов только по решению избирательной комиссии Краснодарского
края, принятому на основании обращения нижестоящей избирательной
комиссии.
2. Условия формирования избирательных комиссий
2.1. Количественный состав окружных избирательных комиссий,
формируемых в одномандатных избирательных округах, определяется
исходя из численности избирателей соответствующего избирательного
округа, особенностей территории избирательного округа, наличия
труднодоступных и отдаленных местностей, состояния коммуникаций,
транспорта и связи, иных условий.
2.2. В случае, если границы одномандатного избирательного
округа полностью совпадают с границами одного муниципального
образования либо избирательный округ образован только на части
территории одного муниципального образования, то численный состав
окружной избирательной комиссии определяется соответствующим
решением представительного органа местного самоуправления, который
формирует окружную избирательную комиссию.
2.3. В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 11
Закона, если одномандатный избирательный округ образован на
территории нескольких муниципальных образований, численный состав
окружной избирательной комиссии и норму представительства от
каждого муниципального образования в состав комиссии определяет
избирательная комиссия Краснодарского края.
2.4. Территориальные избирательные комиссии формируются, если
избирательный округ образован в границах всей территории в двух и
более муниципальных образований, и каждая территориальная
избирательная комиссия, сформированная на территории данного
избирательного округа, сможет в полном объеме осуществлять
контроль за подготовкой и проведением выборов и координировать
работу всех участковых избирательных комиссий на всей территории
муниципального образования.
Перечень территориальных избирательных комиссий, формируемых
на территории Краснодарского края, утверждается избирательной
комиссией Краснодарского края с учетом целесообразности их участия
в организации и проведении выборов, административно -
территориального деления Краснодарского края, а также размещения
средств автоматизации государственной автоматизированной
информационной системы в течение пяти дней со дня утверждения
схемы образования избирательных округов Законодательным Собранием
Краснодарского края, направляется в представительные органы
местного самоуправления и публикуется в средствах массовой
информации.
2.5. Избирательная комиссия Краснодарского края вправе принять
решение об образовании территориальной избирательной комиссии для
руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на
избирательных участках, образованных на судах, находящихся в день
голосования в плавании.
2.6. Количественный состав формируемых территориальных
избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий
определяется представительным органом местного самоуправления,
который формирует соответствующую избирательную комиссию.
3. Порядок назначения членов избирательных комиссий
с правом решающего голоса
3.1. В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 11
Закона окружные избирательные комиссии формируются
соответствующими представительными органами местного
самоуправления на основе предложений избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,
избирательных комиссий предыдущего состава. Решение по назначению
членов окружной избирательной комиссии принимается
представительным органом местного самоуправления того
муниципального образования, на территории которого расположен
центр избирательного округа.
3.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона члены
территориальных избирательных комиссий назначаются
представительным органом местного самоуправления муниципального
образования на основе предложений избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,
территориальной избирательной комиссии предыдущего состава, если
она действовала на постоянной основе, а члены участковых
избирательных комиссий, в соответствии с пунктом 1 статьи 13
Закона, - на основе предложений избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений, собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
3.3. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона
членом окружной, территориальной или участковой избирательной
комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации,
достигший на день назначения возраста 18 лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона края членами
избирательных комиссий не могут быть граждане, признанные судом
недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по
приговору суда. Кроме того, членами избирательных комиссий с
правом решающего голоса не могут быть:
- депутаты законодательных (представительных) органов
государственной власти, органов местного самоуправления;
- выборные должностные лица органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
судьи;
прокуроры;
кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица;
уполномоченные представители избирательных объединений,
избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных
кандидатов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные
братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка);
лица, которые находятся в непосредственном подчинении у
кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
При этом член избирательной комиссии по выборам депутатов
Законодательного Собрания третьего созыва с правом решающего
голоса не может быть одновременно членом другой избирательной
комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания третьего
созыва с правом решающего голоса.
При принятии решений о предложении кандидатур в состав
соответствующей избирательной комиссии рекомендуется учитывать
принцип нахождения места жительства лиц, предлагаемых в состав
комиссий, на соответствующей территории муниципального
образования, а также наличие у них опыта участия в проведении
избирательных кампаний.
3.4. Представительные органы местного самоуправления обязаны
опубликовать в средствах массовой информации сообщение о начале
формирования соответствующих избирательных комиссий:
окружных - не позднее чем через три дня после официального
опубликования схемы одномандатных избирательных округов;
территориальных (в случае принятия решения об их
образовании) - не позднее чем за 65 дней до дня голосования;
участковых - одновременно с решением главы муниципального
образования (в случае, если уставом муниципального образования
такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то
представительным органом местного самоуправления) об образовании
избирательных участков.
Указанное сообщение (примерный текст информационного сообщения
приведен в приложении 1) должно содержать информацию о сроках и
месте представления предложений о кандидатурах в новый состав
избирательных комиссий, причем для окружных и территориальных
избирательных комиссий указанный срок должен быть не менее пяти
дней.
Приемку предложений о кандидатурах, регистрацию и передачу
поступивших документов в представительный орган местного
самоуправления, формирующий соответствующую избирательную
комиссию, обеспечивает лицо из числа муниципальных служащих
представительного (исполнительного) органа местного
самоуправления, расположенного на соответствующей территории
муниципального образования, уполномоченное на то руководителем
представительного (исполнительного) органа местного
самоуправления. Допускается представление предложений о
кандидатурах членов окружных избирательных комиссий
непосредственно в представительный орган местного самоуправления,
который будет формировать соответствующую окружную избирательную
комиссию.
Срок передачи документов по выдвижению кандидатур для
назначения членов соответствующей окружной избирательной комиссии
в соответствующий представительный орган местного самоуправления,
формирующий окружную избирательную комиссию, согласовывается
лицом, осуществляющим приемку документов, непосредственно с
соответствующим представительным органом местного самоуправления.
Если представительные органы местного самоуправления не
опубликуют в указанные сроки такое сообщение о формировании
соответствующей избирательной комиссии, избирательная комиссия
Краснодарского края (окружная избирательная комиссия) в течение
двух суток публикует (обнародует) информацию о порядке и сроках
формирования соответствующей окружной, территориальной или
участковой избирательной комиссии.
3.5. Предложения о кандидатурах в состав избирательных
комиссий от имени избирательных объединений, имеющих фракции в
Государственной Думе <1>, а также имеющих фракции и в
Государственной Думе, и в Законодательном Собрании Краснодарского
края и (или) представительном органе (представительных органах)
местного самоуправления, вносятся политическими партиями и
общероссийскими, политическими общественными объединениями либо,
по их письменному поручению, региональными (межрегиональными,
местными) организациями (отделениями) указанных политических
партий, политических общественных объединений в Краснодарском
крае.
--------------------------------
<1> В Государственной Думе третьего созыва зарегистрированы
фракции: Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ),
"Единство", Либерально - демократической партии России (ЛДПР),
"Отечество - Вся Россия", "Союз Правых Сил" (СПС), "Яблоко".
Предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий от
имени избирательных объединений, имеющих фракции в
Законодательном Собрании Краснодарского края <2>, а также имеющих
фракции и в Законодательном Собрании Краснодарского края, и в
представительном органе (представительных органах) местного
самоуправления, вносятся региональными отделениями политических
партий, региональными (межрегиональными) политическими
общественными объединениями либо, по их письменному поручению,
местными организациями (отделениями) указанных политических
партий, политических общественных объединений в Краснодарском
крае.
--------------------------------
<2> В Законодательном Собрании Краснодарского края второго
созыва создана фракция "Отечество" (Кондратенко).
На основании соответствующих письменных поручений региональным
(межрегиональным, местным) отделениям (организациям) политических
партий, общероссийских (региональных, межрегиональных)
политических общественных объединений предоставляется право
самостоятельно определять и предлагать от имени этих объединений
кандидатуры в состав избирательных комиссий. Указанное поручение
должно быть оформлено решением органа политической партии,
общероссийского (регионального, межрегионального) политического
общественного объединения, полномочного принимать данное решение,
подписано его руководителем и иметь регистрационный номер.
Предложения о кандидатурах в состав окружных, территориальных
и участковых избирательных комиссий от имени избирательных
объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
представительном органе (представительных органах) местного
самоуправления, вносятся соответствующими структурными
подразделениями политических партий, местными политическими
общественными объединениями.
Предложения о кандидатурах в состав соответствующих
избирательных комиссий от имени избирательных объединений,
избирательных блоков, образованных для участия в выборах депутатов
Законодательного Собрания третьего созыва и не имеющих фракции в
Законодательном Собрании действующего созыва, вносятся в порядке,
определенном настоящим пунктом.
Предложения о кандидатурах в состав соответствующих
избирательных комиссий от имени избирательных блоков, имеющих
фракции в Государственной Думе или в Законодательном Собрании
Краснодарского края и (или) представительном органе
(представительных органах) местного самоуправления, а также от
имени избирательных блоков, образованных для участия в выборах
депутатов Законодательного Собрания третьего созыва, определяются
решением органа данного избирательного блока, полномочного
принимать такое решение, либо по его письменному поручению
решением руководящих органов региональных (межрегиональных,
местных) организаций (отделений) политических партий,
общероссийских политических объединений, региональных
(межрегиональных) политических объединений, входящих в
избирательный блок, действующих на территории Краснодарского края,
соответствующего муниципального образования. При этом орган
избирательного блока вправе определить, что предложения по
кандидатурам в состав избирательных комиссий вносятся либо
согласованным решением всех действующих на данной территории
региональных (межрегиональных, местных) политических партий,
общероссийских политических объединений, региональных
(межрегиональных) политических объединений, входящих в
избирательный блок, либо решением одной из действующих на данной
территории региональной (межрегиональной, местной) организации
(отделения) политических партий, общероссийского политического
объединения, регионального (межрегионального) политического
объединения, входящего в избирательный блок.
Соответствующее поручение должно быть оформлено решением
органа избирательного блока, полномочного принимать данное
решение, подписано его руководителем (руководителями) и иметь
регистрационный номер.
В случаях осуществляемой в соответствии с решениями
соответствующих съездов ликвидации или реорганизации
общероссийских политических объединений, входящих в избирательный
блок, этот избирательный блок может решением органа данного
избирательного блока, полномочного принимать такое решение,
передать право предлагать кандидатуры для назначения членов
избирательных комиссий с правом решающего голоса политической
партии, общероссийскому политическому объединению, учредителями
(участниками) которого являются ликвидируемые политические
общественные объединения либо которая (которое) создано в
результате реорганизации общероссийских политических объединений,
входящих в избирательный блок.
При этом кандидатуры от имени избирательного блока
представляются решением руководящего органа указанной политической
партии или общероссийского политического объединения либо, по его
решению, оформленному в письменном виде, решением ее (его)
региональных (межрегиональных, местных) организаций (отделений).
Иные общественные объединения, в том числе политические,
вправе вносить предложения о кандидатурах в состав окружных,
территориальных и участковых избирательных комиссий при условии,
что они созданы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном
Федеральными законами "О политических партиях" или "Об
общественных объединениях".
Собрание избирателей по предложению кандидатур в состав
окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии
проводится по инициативе избирателя или группы избирателей по
месту их жительства, работы, службы, учебы, при этом число
участников собрания Законом не ограничивается.
3.6. Решение о предложении кандидатур в состав соответствующих
избирательных комиссий от политической партии, общероссийского
(регионального, межрегионального) политического общественного
объединения, ее (его) регионального (межрегионального, местного)
отделения (организации), а также от местного политического
общественного объединения принимается органом этого объединения,
отделения (организации), полномочным принимать такое решение.
Решение о предложении кандидатур в состав соответствующих
избирательных комиссий от избирательного блока, имеющего фракцию в
Государственной Думе или Законодательном Собрании Краснодарского
края и (или) в представительном органе (представительных органах)
местного самоуправления, а также от избирательного блока,
образованного для участия в выборах депутатов Законодательного
Собрания, принимается совместно уполномоченными представителями
избирательных объединений, входящих в избирательный блок, на
основании списка кандидатур, утвержденного съездом (конференцией)
представителей избирательных объединений, входящих в избирательный
блок. Уполномоченные представители избирательных объединений,
входящих в избирательный блок, не вправе предлагать в состав
соответствующей избирательной комиссии кандидатуру, не включенную
в список кандидатур, утвержденный руководящим (коллегиальным)
органом этого объединения, отделения (организации), съездом
(конференцией) представителей избирательных объединений, входящих
в избирательный блок.
Решение общественного объединения, окружной (территориальной -
если она действовала на постоянной основе) избирательной комиссии
предыдущего состава о предложении кандидатур в состав
соответствующих избирательных комиссий должно быть принято в
порядке, закрепленном в уставе общественного объединения или в
решении его органа, полномочного принимать такое решение,
регламенте или постановлении избирательной комиссии, и подписано
его руководителем (руководителями).
Решение собрания избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы о предложении кандидатуры (нескольких кандидатур) в
состав избирательных комиссий должно быть оформлено выпиской из
протокола собрания (приложение 2).
Решение о предложении кандидатур в состав избирательных
комиссий должно быть принято не позднее срока представления таких
предложений, указанного в сообщении органа местного самоуправления
о начале формирования соответствующих избирательных комиссий.
Предложение кандидатуры в состав соответствующей избирательной
комиссии от имени избирательного объединения, избирательного
блока, общественного объединения, окружной либо территориальной
избирательной комиссии предыдущего состава вносится его
руководителем (уполномоченным представителем) в орган, назначающий
членов избирательной комиссии, с момента:
официального опубликования схемы избирательных округов (для
окружных избирательных комиссий);
опубликования решения избирательной комиссии Краснодарского
края о перечне формируемых территориальных избирательных комиссий
(для территориальных избирательных комиссий);
образования избирательных участков (для участковых
избирательных комиссий).
Органы местного самоуправления обязаны регистрировать дату
поступления предложений.
К решениям о предложении кандидатур в состав избирательных
комиссий прилагаются <3>:
--------------------------------
<3> Сведения о кандидате и его письменное согласие на
назначение его членом соответствующей избирательной комиссии может
быть представлено либо отдельным документом (документами), либо
содержаться в выписке из соответствующего решения избирательного
объединения, избирательного блока, общественного объединения или
выписке из протокола собрания (смотри приложение 1 к настоящим
Разъяснениям).
1) сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата, месяц и
год рождения, образование, основное место работы или службы,
занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы
или службы - род занятий), адрес места жительства, номер
служебного и домашнего телефонов, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа, сведения об участии в организации и
проведении избирательных кампаний);
2) письменное согласие кандидата на назначение его членом
соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Сведения о кандидате составляются предложившим его субъектом
права предложения кандидатур в состав избирательной комиссии и
подписываются самим кандидатом.
3.7. При предварительном рассмотрении поступающих предложений
органы местного самоуправления могут проводить консультации с
субъектами права предложения кандидатур в состав избирательной
комиссии.
Целесообразность проведения консультаций объясняется
необходимостью выполнения представительными органами местного
самоуправления установленных Законом дополнительных требований по
составу избирательных комиссий:
а) о назначении не менее одной трети назначаемого количества
членов избирательной комиссии на основе предложений, поступивших
от каждого из избирательных объединений, имеющих фракции в
Государственной Думе, а также на основе предложений, поступивших
от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих
фракции в Законодательном Собрании Краснодарского края и (или)
представительном органе (представительных органах) местного
самоуправления;
б) государственные и муниципальные служащие не должны
составлять более одной трети от общего числа членов избирательной
комиссии. При определении числа членов избирательной комиссии,
составляющего не более одной трети от общего числа членов
избирательной комиссии, полученное дробное число округляется в
меньшую сторону. Например, если установлено, что количественный
состав избирательной комиссии 8 человек, то не более одной трети
от 8 составит 2.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "Об
основах государственной службы Российской Федерации"
государственным служащим является гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом,
обязанности по государственной должности государственной службы за
денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта
Российской Федерации. Указанные должности должны быть
предусмотрены в Реестре государственных должностей федеральных
государственных служащих либо в Реестре государственных должностей
Краснодарского края, установленном Законом Краснодарского края от
07.12.96 г. N 57/1 "О Реестре государственных должностей
Краснодарского края".
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальным
служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в
порядке, определенном уставом муниципального образования в
соответствии с федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств местного бюджета.
Представительные органы местного самоуправления обязаны
назначить в формируемые избирательные комиссии не менее одной
трети состава членов соответствующей избирательной комиссии на
основе поступивших предложений избирательных объединений, имеющих
фракции в Государственной Думе, избирательных объединений,
избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании
Краснодарского края и (или) представительных органах местного
самоуправления, и предусмотреть такую процедуру назначения,
которая обеспечит безусловную реализацию данной нормы.
Вышеуказанные избирательные объединения, избирательные блоки
вправе вносить предложения по нескольким кандидатурам в состав
избирательной комиссии, а органы, назначающие членов избирательных
комиссий, не вправе требовать замены предложенных кандидатур. При
этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного
представителя от каждого из избирательных объединений,
избирательных блоков, иных политических партий и политических
общественных объединений.
При определении числа членов избирательной комиссии,
составляющего не менее одной трети от назначаемого количества
членов избирательной комиссии, полученное дробное число
округляется в большую сторону. Например, если определено, что
уполномоченный орган назначает 8 членов избирательной комиссии, то
не менее одной трети составит 3.
По усмотрению органа, формирующего избирательную комиссию, в
состав может быть назначено и более одной трети членов комиссии на
основе предложений избирательных объединений, избирательных
блоков, иных политических партий и политических общественных
объединений, но не более одного представителя от каждого из них, с
условием соблюдения других требований Закона.
Представительные органы местного самоуправления не вправе
предъявлять к представленным кандидатурам требования, не
предусмотренные Законом.
Если количество предложенных кандидатур недостаточно для
формирования избирательной комиссии, в соответствии с порядком,
определенном настоящими Разъяснениями, орган, назначающий членов
избирательной комиссии, обязан обратиться к избирательным
объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям,
избирателям с предложением дополнительно представить кандидатуры в
состав избирательной комиссии в трехдневный срок.
Если на территории избирательного участка, района, города,
иной административно - территориальной единицы дислоцирована
воинская часть (воинские части), представительный орган местного
самоуправления назначает в состав соответствующей участковой,
окружной (территориальной) избирательной комиссии представителя
(представителей) воинской части (воинских частей), имеющего допуск
к работе с документами, содержащими сведения об избирателях -
военнослужащих. Командир воинской части направляет в
представительный орган местного самоуправления решение общего
собрания воинской части о предложении соответствующей кандидатуры
(соответствующих кандидатур) в состав участковой избирательной
комиссии не позднее чем через день после опубликования решения
главы муниципального образования об образовании избирательного
участка, а в состав окружной (территориальной) избирательной
комиссии - не позднее срока, определенного в информации о начале
ее формирования.
3.8. Решения представительных органов местного самоуправления
о назначении членов соответствующих окружных (территориальных)
избирательных комиссий должны быть опубликованы (обнародованы) в
средствах массовой информации, распространяемых на территории,
входящей в соответствующий избирательный округ, не позднее пяти
дней после их принятия (подписания). Сведения о составе участковой
избирательной комиссии размещаются на стенде в помещении
участковой избирательной комиссии.
3.9. На избирательном участке, образованном на судне,
находящемся в плавании, или на территории воинской части,
расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов
местности, состав участковой избирательной комиссии может
назначаться на основании решения собрания избирателей
соответствующего трудового или воинского коллектива соответственно
капитаном судна, командиром воинской части не позднее трех дней со
дня образования избирательного участка.
4. Особенности формирований избирательных комиссий
в случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 1
статьи 11, абзацем четвертым пункта 2 статьи 12
и абзацем четвертым пункта 1 статьи 13 Закона
4.1. Если представительный орган местного самоуправления не
назначит состав либо часть состава окружной избирательной комиссии
в срок, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 Закона,
формирование окружной избирательной комиссии либо назначение части
ее состава производится в трехдневный срок избирательной комиссией
Краснодарского края на основе предложений о кандидатурах в состав
окружной избирательной комиссии, поступивших в указанный
представительный орган местного самоуправления. Эти предложения по
требованию избирательной комиссии Краснодарского края
предоставляются в ее распоряжение представительным органом
местного самоуправления в течение одних суток.
Если в связи с отсутствием поступивших предложений по
кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии
представительный орган местного самоуправления не может
предоставить в распоряжение избирательной комиссии Краснодарского
края данные предложения в указанный в настоящем пункте срок,
избирательная комиссия Краснодарского края вправе обратиться к
субъектам, имеющим право предлагать кандидатуры в состав окружной
избирательной комиссии, с предложением о повторном представлении
кандидатур.
Решение избирательной комиссии Краснодарского края о
формировании окружной избирательной комиссии либо о назначении
части ее состава направляется соответствующему представительному
округу местного самоуправления для его опубликования в сроки,
установленные пунктом 2 статьи 14 Закона.
4.2. Если представительный орган местного самоуправления не
назначил состав либо часть состава территориальной, участковой
избирательной комиссии в сроки, установленные абзацем вторым
пункта 2 статьи 12 и абзацем первым пункта 1 статьи 13 Закона,
формирование либо назначение части состава территориальной,
участковой избирательной комиссии производится окружной
избирательной комиссией в двухдневный срок на основе предложений о
кандидатурах в состав территориальной, участковой избирательной
комиссии, поступивших в указанные органы. Эти предложения по
требованию окружной избирательной комиссии представляются в ее
распоряжение представительным органом местного самоуправления в
течение суток.
Если в связи с отсутствием поступивших предложений по
кандидатурам в состав территориальной, участковой избирательной
комиссии представительный орган местного самоуправления не может
предоставить в распоряжение соответствующей окружной избирательной
комиссии данные предложения в указанный в настоящем пункте срок,
соответствующая окружная избирательная комиссия вправе обратиться
к субъектам, имеющим право предлагать кандидатуры в состав
территориальной, участковой избирательной комиссии с предложением
о повторном представлении кандидатур.
Решение окружной избирательной комиссии о формировании
территориальной избирательной комиссии либо о назначении части ее
состава публикуется в сроки, установленные пунктом 2 статьи 14
Закона.
4.3. Формирование соответствующих избирательных комиссий при
отсутствии на данной территории представительного органа местного
самоуправления производится соответствующей вышестоящей
избирательной комиссией в сроки, установленные абзацем вторым
пункта 1 статьи 11, абзацем вторым пункта 2 статьи 12 и абзацем
первым пункта 1 статьи 13 Закона. Соответствующая вышестоящая
избирательная комиссия в процессе формирования производит все
действия в сроки и порядке, определенном Законом, настоящими
Разъяснениями для представительного органа местного
самоуправления.
4.4. Если окружная избирательная комиссия не принимает решение
о формировании либо назначении части состава территориальной,
участковой избирательной комиссии в указанные выше сроки,
формирование либо назначение части ее состава производится
соответственно избирательной комиссией Краснодарского края в
трехдневный срок.
5. Сроки и порядок проведения первого (организационного)
заседания избирательной комиссии
5.1. Окружная (территориальная), участковая избирательная
комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем через
три дня после ее сформирования.
Указанные сроки отсчитываются со дня принятия решения
представительного органа местного самоуправления о назначении
членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего
голоса.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее
состав сформирован не менее чем на две трети от установленного
числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем
участвует большинство от установленного числа членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса.
5.2. Дата, место и время проведения первого заседания:
- окружной избирательной комиссии назначается главой
муниципального образования или представительным органом местного
самоуправления;
- территориальной, участковой избирательной комиссии окружной
избирательной комиссией.
Об указанных решениях немедленно информируются члены
избирательных комиссий с правом решающего голоса.
5.3. В соответствии со статьями 11, 12 и 13 Закона
председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной
комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из
числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5.4. Открывает и ведет первое заседание избирательной комиссии
впредь до избрания ее председателя лицо, уполномоченное
представительным органом местного самоуправления, сформировавшего
избирательную комиссию (для окружных избирательных комиссий), либо
член вышестоящей избирательной комиссии или один из членов
комиссии, которому комиссия голосованием поручает вести заседание.
Избирательная комиссия открытым голосованием образует счетную
комиссию в составе двух - трех членов комиссии для избрания
председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной
комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают ее
председателя.
5.5. Голосование по избранию председателя, заместителя
председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по
каждой должности отдельно. До голосования члены комиссии выдвигают
кандидатов на эти должности. Член комиссии может выдвинуть свою
кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на эти
должности, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены
комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них
ответы.
Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на должность
председателя, заместителя председателя и секретаря, вправе заявить
об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и
принимается комиссией без голосования.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на
указанные должности, избирательная комиссия выводит его из состава
счетной комиссии и избирает нового.
Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии
открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для избрания
председателя комиссии. Если на должность председателя выдвинуто
два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов,
выдвинутых на должность председателя комиссии, помещаются в
бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа против
фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат.
После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается надпись
"Против кандидата (всех кандидатов)", справа от которой помещается
пустой квадрат.
Каждому члену комиссии председатель счетной комиссии выдает
под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов
избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.
Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит крест
либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и
отчества того кандидата, за которого он голосует, или в квадрате
напротив надписи "Против кандидата (всех кандидатов)".
5.6. По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии
объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии
подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии
вскрывает ящики для голосования и проверяет действительность
бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить
волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией
недействительными. Затем устанавливается общее количество
находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и
подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым
кандидатом) на должность председателя комиссии.
Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет
протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие
данные:
наименование должности, на которую проводится избрание;
дата, время и место проведения голосования;
фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в
бюллетени;
число изготовленных бюллетеней:
число выданных бюллетеней;
число погашенных бюллетеней;
число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
число действительных бюллетеней;
число недействительных бюллетеней;
число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если
в бюллетень включено два и более кандидатов).
Избранным председателем комиссии в соответствии с пунктом 4
статьи 14 Закона считается кандидат - член комиссии, за которого
подано более половины голосов от установленного числа членов
комиссии с правом решающего голоса.
По итогам голосования избирательная комиссия на основании
протокола голосования, составленного счетной комиссией, принимает
одно из следующих решений:
об избрании председателем комиссии члена комиссии, получившего
необходимое большинство голосов;
о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур,
если ни один из кандидатов - членов комиссии не получил
необходимое для избрания число голосов.
5.7. Избрание заместителя председателя и секретаря
избирательной комиссии проводится с соблюдением процедур,
установленных по выборам председателя комиссии.
Бюллетени для голосования по избранию председателя,
заместителя и секретаря избирательной комиссии после голосования
помещаются в конверты (отдельно по каждому голосованию), которые
заклеиваются, опечатываются и приобщаются к протоколу заседания
комиссии. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной
комиссии.
Секретарь
избирательной комиссии
С.С.КУЧЕРЕНКО
Приложение 1
к Разъяснениям
порядка формирования окружных,
территориальных и участковых избирательных
комиссий по подготовке и проведению выборов
депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ИНФОРМАЦИОННОГО СООБЩЕНИЯ
Информируем избирательные объединения, избирательные блоки,
общественные объединения, избирателей о начале выдвижения
кандидатур в состав окружной избирательной комиссии ______________
(участковых избирательных комиссий), а также окружной
избирательной комиссии ______________________), которая (которые)
будет (будут) осуществлять подготовку и проведение выборов
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края третьего
созыва, назначенных на 24 ноября 2002 года.
На территории ________________________________________________
наименование муниципального образования
образованы _________________________________________ избирательные
наименование избирательного округа
округа N ______, N _______. В ____________________________________
наименование избирательного округа
избирательный округ N _______ входят: ___________________________.
состав территорий
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края
определено, что в _______________ окружную избирательную комиссию
должно быть назначено ___________________ членов комиссии с правом
количество
решающего голоса из числа избирателей, проживающих на
вышеуказанной территории.
Правом на внесение предложений по кандидатурам в состав
окружной (участковых) избирательной комиссии обладают
избирательные объединения, избирательные блоки, общественные
объединения, собрания избирателей по месту жительства, работы,
службы, учебы.
Решение о предложении кандидатур от избирательного
объединения, избирательного блока, иного общественного объединения
принимается органом этого объединения, отделения (организации),
полномочным принимать такое решение в порядке, установленном
действующим законодательством.
Общественные объединения, в том числе политические, вправе
вносить предложения о кандидатурах в состав окружной (участковых)
избирательной комиссии при условии, что они созданы и
зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральными законами
"О политических партиях" или "Об общественных объединениях".
Решение собрания избирателей о предложении кандидатур в состав
окружной (участковых) избирательной комиссии должно быть оформлено
выпиской из протокола собрания.
К решениям о предложении кандидатур в состав избирательной
комиссии прилагаются:
1) сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата
рождения, образование, в т.ч. юридическое, основное место работы
или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного
места работы или службы - род занятий), адрес места жительства,
номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа, сведения об участии в организации и
проведении избирательных кампаний);
2) письменное согласие кандидата на назначение его членом
соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса,
заверенное его личной подписью.
Разъяснения по порядку выдвижения, формам документов можно
получить в администрации (указывается адрес, кабинет и телефон,
Ф.И.О. уполномоченного ответственного работника администрации).
Предложения по кандидатурам в состав окружной (участковых)
избирательных комиссий ________________ представляются не позднее
18.00 часов __________ 2002 года по адресу: _____________________,
контактные телефоны: ____________________________________________.
Приложение 2
к Разъяснениям
порядка формирования окружных,
территориальных и участковых избирательных
комиссий по подготовке и проведению выборов
депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края третьего созыва
ВЫПИСКА
из протокола собрания избирателей ________________________________
(наименование места жительства,
работы, службы, учебы)
по выдвижению кандидатур в состав ________________________________
(наименование окружной
(территориальной), N участковой
избирательной комиссии)
по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края
третьего созыва с правом решающего голоса
_______________________________________ ______________________
(место проведения собрания избирателей) (число, месяц, год)
_______________________________________ <*>
(количество присутствующих)
--------------------------------
<*> К выписке прилагается список участников собрания с
указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
О выдвижении кандидатур в состав _________________________________
(наименование окружной
(территориальной), N участковой
избирательной комиссии)
по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края
третьего созыва.
СЛУШАЛИ: Предложения ___________________________________________ о
(фамилия, имя, отчество избирателя)
выдвижении _________________________ кандидатом в состав _________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
(наименование окружной (территориальной), N участковой
избирательной комиссии)
РЕШИЛИ: 1. Предложить ____________________________________________
(наименование органа, формирующего
избирательную комиссию)
назначить членом _________________________________________________
(наименование окружной (территориальной),
N участковой избирательной комиссии)
избирательной комиссии с правом решающего голоса _________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата, месяц, год рождения; образование;
место работы,
__________________________________________________________________
должность (род занятий); адрес места жительства; серия и номер
паспорта; опыт проведения выборов, номера телефонов)
2. Поручить ___________________________________ представить
(фамилия, имя, отчество избирателя)
предложения собрания _____________________________________________
(наименование органа, формирующего
избирательную комиссию)
в срок до ___________________________
(число, месяц, год)
ГОЛОСОВАЛИ:
"ЗА" - ____________________________, "ПРОТИВ" - _________________,
(прописью) (прописью)
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" - _______________________
(прописью)
____________________________________________________ согласен быть
(фамилия, имя, отчество кандидата)
членом ___________________________________________________________
(наименование окружной (территориальной) N участковой
избирательной комиссии)
с правом решающего голоса.
_____________________________ <**>
(подпись кандидата)
--------------------------------
<**> Письменное согласие кандидата на назначение его членом
соответствующей избирательной комиссии может быть представлено
либо отдельным документом, либо содержаться в выписке из протокола
собрания (как на настоящем приложении).
Председатель собрания ____________________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________
(адрес места жительства, номера телефонов)
Секретарь собрания ________________________ ______________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________
(адрес места жительства, номера телефонов)
|