УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РФ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 28 мая 2002 г. N 2.20-27-47@
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
КРАЕВОГО ЗАКОНА О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
Управление МНС России по Краснодарскому краю в соответствии с
пунктом 2 статьи 12 Закона Краснодарского края от 06.11.1998 N
155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" (с изменениями и дополнениями) в целях
единообразного применения отдельных положений указанного
нормативного акта разъясняет.
По вопросу применения корректирующего
коэффициента сезонности S
В связи с изменениями, внесенными Законом Краснодарского края
от 30.04.2002 года N 469-КЗ "О внесении изменений и дополнений в
Закон Краснодарского края "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности", необходимо обратить внимание на
следующие положения:
На основании статьи 2 указанного Закона с 01.04.2002 вводится
в действие таблица 6 приложения 1 к Закону. При этом следует иметь
ввиду, что сами значения корректирующего коэффициента сезонности,
указанные в данной таблице, на основании пп. 4 п. 3 статьи 1
краевого Закона N 469-КЗ от 30.04.2002 вводятся только на один
квартал календарного года по решению представительных органов
местного самоуправления муниципального образования в пределах
установленных в таблице 6 приложения 1 значений.
Таким образом, указанный коэффициент может быть установлен в
III либо в IV квартале 2002 года (например, для Туапсинского р-на
- в III квартале, а для г. Краснодара - в IV квартале 2002 г.).
В случае непринятия решения представительным органом местного
самоуправления до 31.08.2002 в IV квартале 2002 г. в обязательном
порядке применяется максимальное значение корректирующего
коэффициента S, указанное в таблице 6 для соответствующих видов
(подвидов) деятельности.
Для налогоплательщиков, занимающихся предпринимательской
деятельностью без конкретного места осуществления деятельности
(например, оказание автоуслуг), применяется значение коэффициента
S по видам (подвидам) деятельности в соответствии с решением
представительных органов местного самоуправления муниципального
образования по месту постановки на налоговый учет и сдачи расчетов
единого налога на вмененный доход. В случае непринятия такого
решения по указанной категории налогоплательщиков применяется
максимальное указанное в таблице 6 Закона значение коэффициента S
по видам (подвидам) деятельности в расчетах единого налога на IV
квартал календарного года.
Обращаем внимание, что на основании вышеизложенного абзац 3
письма Управления от 22.05.2002 N 2.22-20/202@ применяется только
в контексте настоящих разъяснений.
О порядке применения коэффициента J
В соответствии с указанными выше изменениями и дополнениями,
внесенными в краевой Закон, начиная с 01.07.2002 в случае
непринятия решения представительных органов местного
самоуправления муниципальных образований применяется максимальное
значение коэффициента J = 1,5 по объектам, расположенным в центре
населенного пункта и на магистральных (центральных) улицах.
Следует отметить, что в отдаленных и малых населенных пунктах
(согласно перечню, утвержденному решением представительного органа
местного самоуправления муниципальных образований) при отсутствии
рынка розничной торговли значения коэффициента J из таблицы 4 не
устанавливаются (для формулы расчета по отдаленным и малым
населенным пунктам J = 1,0).
О физическом показателе (N)
при оказании бытовых услуг физическим лицам по прокату
предметов, обобщенных в пп. 2.16.5 таблицы 1
приложения 1 к Закону
Согласно изменений и дополнений, внесенных в Закон
Краснодарского края от 06.11.1998 N 155-КЗ "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности" (в ред. от
30.04.2002) физическим показателем, характеризующим вид
деятельности (N), "прокат прочих предметов" является количество
работающих (человек) в пункте проката (пп. 2.16.5 таблицы 1
приложения 1).
На основании п. 2 ст. 12 краевого Закона Управление МНС России
по Краснодарскому краю разъясняет, что указанный физический
показатель применяется начиная с возникновения обязанности по
уплате единого налога, введенной для подвида деятельности "прокат
прочих предметов" данным Законом с 01.04.2002.
О налогообложении деятельности залов компьютерных игр
Согласно п. 2 ст. 3 Закона Краснодарского края от 06.11.1998 N
155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" (в ред. от 26.02.2002) начиная с 01.04.2002
плательщиками единого налога являются организации и
предприниматели, оказывающие бытовые услуги физическим лицам по
прокату компьютерной техники, видеоигровых устройств.
На основании Общероссийского классификатора услуг населению ОК
002-93, утвержденного Постановлением Правительства России от
01.11.1999 N 1212, к услугам по прокату относятся прокат бытовой
радиоэлектронной аппаратуры, видеоигровых устройств,
вычислительных машин (код ОК 019402, 019411).
При этом согласно Закону Российской Федерации от 18.06.1993 N
5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением" прием наличных денег при
проведении торговли и оказании услуг населению на территории
Российской Федерации производится с обязательным применением
контрольно - кассовых машин (или документов строгой отчетности,
приравненных Постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (в ред. от 03.09.1998) к
чекам).
На основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите
прав потребителей" (в ред. от 30.12.2001) чек (бланк строгой
отчетности) является документом, удостоверяющим факт и условия
покупки товара (предоставления услуги), т.е. приравнивается к
договору, заключенному в письменной форме.
Учитывая изложенное, оказание бытовых услуг физическим лицам в
сфере предоставления компьютерной техники (машинного времени) за
плату подпадает под действие п. 2 ст. 3 вышеназванного краевого
Закона, т.к. Законом не установлено условие, определяющее вид
осуществляемой деятельности в зависимости от формы оказания данных
услуг (компьютерный клуб, зал, салон и т.п.). Расчет суммы единого
налога производится по пп. 2.16.2 таблицы 1 приложения 1 к
краевому Закону.
О применении абзаца 8 пункта 6 статьи 5 Закона
при расчете суммы единого налога для магазинов,
имеющих несколько отдельных секций (отделов)
для реализации товаров, указанных в
приложении к п. 7.1 таблицы 1
В дополнение к разъяснениям Управления от 29.04.2002 N
2.20-27-40@ по данному вопросу следует иметь в виду.
Расчеты по секциям (отделам) учитываются для целей
налогообложения только в случае, если налогоплательщиком приложена
экспликация, характеризующая в графическом виде площадь,
занимаемую отдельной секцией (отделом). В противном случае
повышающие значения коэффициента D применяются ко всей торговой
площади.
Для целей расчета единого налога общая площадь торговой точки,
объединяющая отдельную секцию с остальной частью торговой площади
магазина распределяется пропорционально доле указанной секции
(например, магазин имеет общую площадь торгового зала 120 кв. м.
Площадь занимаемая оборудованием отдельной секции - 20 кв. м,
площадь другого отдела - 60 кв. м. Общая площадь, объединяющая
указанные секции (проходы, холл) - 40 кв. м. Находим долю,
приходящуюся на площадь отдельной секции: 120 кв. м. - 40 кв. м
(общая (нераспределенная для целей налогообложения площадь) = 80
кв. м (торговая площадь, занимаемая оборудованием отдельной
секции и другого отдела);
20 кв. м : 80 кв. м х 100% = 25% (доля отдельной секции).
Распределяем общую площадь зала в доле, приходящейся на
отдельную секцию:
40 кв. м х 25% = 10 кв. м.
Таким образом, в расчет единого налога по отдельной секции
включается площадь:
20 кв. м + 10 кв. м = 30 кв. м
О применении пп. "б" части второй п. 7
таблицы 1 приложения 1 к Закону при осуществлении
специализированной торговли товарами по образцам
В соответствии со ст. 2 краевого Закона к розничной торговле
по образцам относится:
- реализация товаров населению путем ознакомления покупателей
с образцами товаров или с их описанием с использованием каталогов,
проспектов, буклетов и других информационных носителей.
Согласно п. 2 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (в ред. от
07.12.2000) продажа товаров по образцам - продажа товаров по
договору розничной купли - продажи, заключаемому на основании
ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами
товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах,
буклетах, представленными в фотографиях и других информационных
материалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров. При
этом на основании п. 13 для указанных целей должны быть выделены
помещения для демонстрации образцов товаров предлагаемых к
продаже.
На основании изложенного пп. "б" п. 7 таблицы 1 применяется по
отдельному специализированному подвиду деятельности, связанному с
розничной торговлей товарами по образцам, доля выручки от которого
превышает 50% от общей выручки по розничной торговле по каждому
объекту.
О применении п. 7.3 таблицы 1
в случае применения в качестве физического
показателя (N) по договору хранения веса товара
В дополнение к письму Управления от 20.02.2002 N 2.20-27-18@
разъясняем, что п. 7.3 таблицы 1 приложения 1 к Закону (в ред. от
30.04.2002) применяется только в том случае, если в качестве
физического показателя не предоставляется возможным определить
площадь, используемую в хозяйственной деятельности (в т.ч. в
рамках проведения досмотра или опроса свидетелей (ст. 90 НК РФ).
Расчет по указанному пункту производится налоговыми органами в
рамках проведения налоговых проверок. Использование п. 7.3 таблицы
1 при фактической возможности установить площадь занятую товарами
не допускается.
О порядке расчета суммы единого налога
при торговле строительными материалами
Налогоплательщики при осуществлении розничной и оптовой
торговли стройматериалами с одной территории производят расчет
налога на основании п. 6 ст. 5 (абз. 2 и 3) по п. 7.1 таблицы 1 с
учетом пп. "д" Примечания к п. 7 таблицы 1 (D = 1,2 ко всей доле
площади, приходящейся на розничную торговлю).
В случае если налогоплательщиками используется для розничной
торговли магазин (при соблюдении требований Правил продажи
отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства
РФ от 19.01.1998 N 55) и отдельно расположенный склад, с которого
ведется отпуск оптовых и розничных партий товаров, расчет единого
налога выполняется по магазину в общеустановленном порядке
(п. 7.1), а по складу в порядке указанном выше. При этом следует
обратить внимание, что в налоговый орган представляются два
расчета налога без суммирования площади магазина с долей площади
склада (например, магазин имеет площадь - 90 кв. м, склад - 1000
кв. м. Объем выручки от розничной торговли по данным отчетных
месяцев предыдущего квартала - 70 процентов.
В расчет суммы единого налога по магазину включается: 90 х
2700 х 1,2. В расчет суммы единого налога, приходящейся на долю
розничной торговли по складу включается: 700 х 1900 х 1,2).
Аналогичный порядок расчета суммы единого налога на вмененный
доход применяется и для розничной торговли автомобилями.
О порядке отражения суммы,
уплачиваемой плательщиками единого налога
на основании п. 2 ст. 10 Закона за повторную
выдачу свидетельства
В связи с тем, что Законом не регламентирован порядок учета
налоговыми органами сумм, уплачиваемых за выдачу нового
свидетельства на оставшийся налоговый период, Управление
рекомендует отражать указанные суммы по лицевому счету
налогоплательщика в графе "штрафы". При этом внесение
соответствующей записи производится на основании письменного
заявления налогоплательщика с приложением расчета суммы платы за
новое свидетельство, составляющей 20 процентов стоимости
свидетельства на оставшийся налоговый период. Указанный расчет
передается со служебной запиской в отдел учета Инспекции с
приложением платежного поручения.
Зам. руководителя Управления,
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
В.А.КРАСНИЦКИЙ
|