Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 30.04.2002 N 474-КЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


   30 апреля 2002 года                                       N 474-КЗ
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
   
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
   
         ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
               КРАЯ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
                      АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
   
                                                               Принят
                        Законодательным собранием Краснодарского края
                                                  24 апреля 2002 года
   
       Настоящий Закон  регулирует  отношения,  возникающие  в  сфере
   охраны окружающей   среды   и  населения  Краснодарского  края  от
   экологически вредного   воздействия   на   них   автотранспортного
   комплекса, определяет  полномочия органов государственной власти и
   органов местного  самоуправления  Краснодарского  края,  права   и
   обязанности граждан  и юридических лиц в области охраны окружающей
   среды и населения Краснодарского  края  от  экологически  вредного
   воздействия автотранспортного комплекса.
       Правовой основой  настоящего   Закона   являются   Конституция
   Российской Федерации,  федеральные  законы  "Об  охране окружающей
   среды", "Об  охране  атмосферного  воздуха"  и  иные   нормативные
   правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       В настоящем Законе используются следующие понятия:
       экологически вредное воздействие  автотранспортного  комплекса
   на окружающую  среду  -  воздействие  загрязняющими  веществами на
   атмосферный воздух, растительный покров, поверхностные и подземные
   воды, загрязнение и захламление рельефа местности, а также вредное
   физическое воздействие,     возникающее      при      эксплуатации
   автотранспортного комплекса;
       загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество
   и (или)   концентрация   которых   превышают   установленные   для
   химических, иных  веществ   нормативы   и   оказывают   негативное
   воздействие на окружающую среду;
       вредное физическое воздействие - воздействие шума,  вибрации и
   других физических  факторов,  при которых возможны неблагоприятные
   изменения здоровья человека или состояния окружающей среды;
       технический норматив  выброса - норматив выброса загрязняющего
   вещества в  атмосферный  воздух,   который   устанавливается   для
   автотранспортных средств  и  объектов  инфраструктуры  и  отражает
   максимально допустимую массу выброса загрязняющего вещества;
       автотранспортный комплекс   -   автотранспортные   средства  и
   объекты их инфраструктуры;
       автотранспортные средства - автомобили,  автобусы,  мотоциклы,
   тракторы и  другие  самоходные  машины  и   агрегаты,   оснащенные
   двигателями внутреннего сгорания;
       объекты инфраструктуры - объекты обеспечения  автотранспортных
   средств нефтепродуктами, места ремонта и отстоя, места стоянок;
       нефтепродукты - товарные продукты,  полученные при переработке
   нефти и используемые для обеспечения эксплуатации автотранспортных
   средств;
       моторное топливо  для  автотранспортных  средств  -  бензин  и
   дизельное топливо  всех  марок,  сжатый  природный   и   сжиженный
   нефтяной газ;
       этилированный бензин   -   бензин,   технология   производства
   которого предусматривает добавление этиловой жидкости;
       отходы автотранспортного   комплекса   -    утратившие    свои
   потребительские свойства      изделия,      материалы,     остатки
   нефтепродуктов, сырья,  иных  продуктов   или   изделий,   которые
   образовались в  процессе эксплуатации автотранспортных средств и в
   результате производственной     деятельности      объектов      их
   инфраструктуры.
   
       Статья 2.   Полномочия   законодательного  (представительного)
   органа государственной власти Краснодарского края в области охраны
   окружающей среды  и населения от экологически вредного воздействия
   автотранспортного комплекса
   
       Законодательный (представительный)    орган    государственной
   власти Краснодарского  края  в случаях и порядке,  предусмотренных
   законодательством Российской  Федерации  и  Краснодарского   края,
   осуществляет:
       принятие законов   и   иных   нормативных    правовых    актов
   Краснодарского края в сфере охраны окружающей среды и населения от
   экологически вредного  воздействия  автотранспортного   комплекса,
   контроль за их исполнением;
       утверждение краевых   целевых   программ,   направленных    на
   сокращение экологически   вредного  воздействия  автотранспортного
   комплекса на окружающую  среду  и  население,  и  контроль  за  их
   реализацией;
       предоставление налоговых   льгот   юридическим    лицам    при
   осуществлении эффективных   мер   по  охране  окружающей  среды  и
   населения от экологически вредного  воздействия  автотранспортного
   комплекса;
       введение ограничений  использования  нефтепродуктов  и  других
   видов топлива, сжигание которых приводит к повышенному загрязнению
   атмосферного воздуха;
       иные полномочия.
   
       Статья 3.  Полномочия  исполнительных  органов государственной
   власти Краснодарского края в области  охраны  окружающей  среды  и
   населения от  экологически  вредного воздействия автотранспортного
   комплекса
   
       Исполнительные органы  государственной  власти  Краснодарского
   края в   случаях   и  порядке,  предусмотренных  законодательством
   Российской Федерации и Краснодарского края, осуществляют:
       принятие нормативных   правовых  актов  края  в  сфере  охраны
   окружающей среды и населения от экологически вредного  воздействия
   автотранспортного комплекса;
       разработку и реализацию краевых целевых программ по сокращению
   экологически вредного  воздействия  автотранспортного комплекса на
   окружающую среду и население;
       обеспечение условий  для  реализации  и  защиты прав граждан и
   соблюдения интересов государства в ходе выполнения мер  по  охране
   окружающей среды  и населения от экологически вредного воздействия
   автотранспортного комплекса;
       введение ограничений  использования  нефтепродуктов  и  других
   видов топлива,   сжигание   которых   приводит    к    повышенному
   загрязнению окружающей среды;
       финансирование мероприятий  по  охране  окружающей   среды   и
   населения от  экологически  вредного воздействия автотранспортного
   комплекса;
       регулирование в   пределах   своей   компетенции  передвижения
   автотранспортных средств  в  зонах   лечебно   -   оздоровительных
   местностей и   курортов,   зонах   рекреационного   и  историко  -
   культурного назначения,  в жилых зонах в целях уменьшения выбросов
   загрязняющих веществ в окружающую среду;
       государственный контроль за  порядком  обращения  с  отходами,
   образующимися при эксплуатации автотранспортного комплекса;
       организацию и    проведение    государственного    мониторинга
   экологически вредного  воздействия  автотранспортного комплекса на
   объекты окружающей среды;
       государственный контроль  в  области охраны окружающей среды и
   населения края    от     экологически     вредного     воздействия
   автотранспортного комплекса;
       информирование населения   о   загрязнении    автотранспортным
   комплексом объектов окружающей среды;
       иные полномочия.
   
       Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области
   охраны окружающей  среды  и  населения  от  экологически  вредного
   воздействия автотранспортного комплекса
   
       Полномочия органов местного самоуправления в сфере  отношений,
   связанных с  охраной  окружающей среды и населения от экологически
   вредного воздействия автотранспортного комплекса,  определяются  в
   соответствии с федеральными законами.
   
       Статья 5.  Требования  к  охране  окружающей среды и населения
   края при проектировании,  размещении, строительстве, реконструкции
   объектов инфраструктуры автотранспортного комплекса и эксплуатации
   автотранспортных средств
   
       При разработке  генеральных  планов   городских   и   сельских
   поселений, проектов   планировки   общественных   центров,   жилых
   районов, а также при проектировании, строительстве и реконструкции
   общественных зданий    и    сооружений,    жилых    домов   должны
   предусматриваться мероприятия по  снижению  экологически  вредного
   воздействия автотранспортных   средств   на   окружающую  среду  и
   население.
       При эксплуатации   автотранспортных   средств,   а  также  при
   размещении, проектировании,   строительстве,    реконструкции    и
   эксплуатации объектов   их  инфраструктуры  должно  обеспечиваться
   непревышение нормативов  воздействия   загрязняющих   веществ   на
   окружающую среду и население.
       Объекты инфраструктуры  автотранспортного   комплекса   должны
   иметь санитарно - защитные зоны, размеры которых устанавливаются в
   соответствии с   санитарной   классификацией   и    подтверждаются
   расчетами рассеивания  выбросов  загрязняющих  веществ  и шумового
   воздействия или  инструментальными  измерениями   на   аналогичных
   объектах.
   
       Статья 6.   Мероприятия   по  снижению  токсичности  продуктов
   сгорания моторного топлива
   
       В целях  снижения  токсичности  продуктов  сгорания  моторного
   топлива на территории Краснодарского края предусматривается:
       ввоз, хранение,  реализация   и   использование   в   качестве
   моторного топлива   бензина,   содержание   свинца  в  котором  не
   превышает 0,013 г/куб. дм, и дизельного топлива, содержание серы в
   котором не  превышает 0,2 процента,  в соответствии с нормативными
   правовыми актами Российской Федерации;
       создание условий  для  перевода  автотранспортных  средств  на
   использование в качестве моторного топлива сжатого природного  или
   сжиженного нефтяного газа;
       проведение мероприятий по  широкому  применению  экологических
   присадок к моторному топливу,  снижающих концентрацию загрязняющих
   веществ в продуктах сгорания моторного топлива;
       определение условий по внедрению в эксплуатацию каталитических
   нейтрализаторов, обеспечивающих   дожиг   моторного   топлива    и
   снижающих концентрацию  загрязняющих  веществ в продуктах сгорания
   моторного топлива.
       На территориях лечебно - оздоровительных местностей и курортов
   Краснодарского края   вводится   ограничение   ввоза,    хранения,
   реализации и    использования   в   качестве   моторного   топлива
   этилированного бензина.
   
       Статья 7. Регулирование эксплуатации автотранспортных средств
   
       Запрещается мойка автотранспортных  средств,  слив  топлива  и
   масел в  необорудованных  местах,  регулировка  звуковых сигналов,
   тормозов и двигателей,  а также стоянка автотранспортных средств с
   включенным   двигателем   в   жилых  зонах,  на  участках  детских
   дошкольных учреждений, школ, лечебно - оздоровительных учреждений,
   в  местах массового отдыха и развлечений,  на территории лечебно -
   оздоровительных  местностей  и  курортов,  историко  -  культурных
   центров.
       На территории края запрещается  эксплуатация  автотранспортных
   средств, у  которых содержание загрязняющих веществ в отработанных
   газах и дымность превышают технические нормативы выбросов.
   
       Статья 8. Обращение с отходами, образующимися при эксплуатации
   автотранспортного комплекса, на территории Краснодарского края
   
       Отходы, образующиеся    при    эксплуатации   и   обслуживании
   автотранспортного комплекса независимо  от  его  принадлежности  и
   форм собственности,  подлежат  сбору,  обезвреживанию и утилизации
   или вторичной переработке.
       Образовавшиеся отходы  автотранспортных  средств и объектов их
   инфраструктуры подлежат сбору и хранению в  специально  отведенных
   местах.
       Накопление, складирование,   обезвреживание   и    захоронение
   названных отходов вне специально отведенных мест запрещается.
   
       Статья 9.  Плата  за  загрязнение  окружающей  среды выбросами
   загрязняющих веществ  в   атмосферный   воздух   и   другие   виды
   воздействия на нее
   
       За загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ
   в атмосферный воздух и другие виды вредного воздействия на  нее  с
   физических и  юридических  лиц  взимается  плата  в соответствии с
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 10. Мониторинг окружающей среды
   
       В целях   наблюдения   за   загрязнением   окружающей   среды,
   комплексной оценки    и    прогноза    ее   состояния   специально
   уполномоченный орган      высшего      исполнительного      органа
   государственной власти   Краснодарского   края  в  области  охраны
   окружающей среды с  участием  органов  местного  самоуправления  в
   пределах полномочий,   определяемых  законодательством  Российской
   Федерации, организует      и      обеспечивает       осуществление
   государственного мониторинга окружающей среды.
   
       Статья 11.  Государственный  контроль  за  охраной  окружающей
   среды и   населения   от   экологически    вредного    воздействия
   автотранспортного комплекса
   
       Государственный контроль   за   охраной   окружающей  среды  и
   населения от экологически вредного  воздействия  автотранспортного
   комплекса осуществляют  специально  уполномоченный  орган  высшего
   исполнительного органа государственной власти Краснодарского края,
   территориальные органы   специально   уполномоченных   федеральных
   органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды  и
   санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в пределах полномочий,
   установленных законодательством Российской Федерации.
       Государственный контроль должен обеспечивать:
       соблюдение условий,  установленных  разрешениями   на   выброс
   загрязняющих веществ  в  окружающую  среду и на вредные физические
   воздействия;
       соблюдение стандартов, норм, правил и иных требований к охране
   окружающей среды, проведение производственного контроля за охраной
   окружающей среды;
       соблюдение режима санитарно - защитных зон  объектов,  имеющих
   стационарные источники  выбросов загрязняющих веществ в окружающую
   среду;
       выполнение целевых программ,  мероприятий по охране окружающей
   среды;
       выполнение иных   требований   в  соответствии  с  действующим
   законодательством.
   
       Статья 12.  Муниципальный контроль за охраной окружающей среды
   и населения от экологически вредного воздействия автотранспортного
   комплекса
   
       Муниципальный контроль за охраной окружающей среды и населения
   от экологически  вредного  воздействия автотранспортного комплекса
   на территории муниципального образования  осуществляется  органами
   местного самоуправления   или   уполномоченными   ими  органами  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке,
   установленном нормативными   правовыми   актами  органов  местного
   самоуправления.
   
       Статья 13.  Производственный контроль  за  охраной  окружающей
   среды и    населения    от   экологически   вредного   воздействия
   автотранспортного комплекса
   
       Производственный контроль  за  охраной  окружающей   среды   и
   населения от  экологически  вредного воздействия автотранспортного
   комплекса осуществляют юридические лица,  имеющие автотранспортные
   средства и    объекты    их   инфраструктуры,   путем   назначения
   ответственных за проведение  производственного  контроля  и  (или)
   организации экологических служб в соответствии с законодательством
   Российской Федерации.
       Субъекты хозяйственной    и    иной    деятельности    обязаны
   представлять сведения об организации производственного контроля  в
   органы исполнительной  власти  и  органы  местного самоуправления,
   осуществляющие соответственно  государственный   и   муниципальный
   контроль, в порядке, установленном законодательством.
   
       Статья 14.  Права граждан и общественных объединений в области
   охраны окружающей  среды  и  населения  от  экологически  вредного
   воздействия автотранспортного комплекса
   
       Граждане и   общественные   объединения   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации имеют право на:
       информацию о   состоянии  окружающей  среды,  об  экологически
   вредном воздействии автотранспортного комплекса;
       участие в  обсуждении  вопросов  о  намечаемой хозяйственной и
   иной деятельности,  которая может оказать вредное  воздействие  на
   окружающую среду и население;
       обсуждение программ охраны окружающей среды и  внесение  своих
   предложений;
       предъявление иска о возмещении  вреда,  причиненного  здоровью
   граждан, имуществу   и   окружающей   среде  экологически  вредным
   воздействием автотранспортного комплекса.
       Представители общественных  объединений  имеют право доступа к
   объектам хозяйственной  и  иной  деятельности,  имеющим  источники
   загрязнения окружающей  среды и физического воздействия на нее,  в
   порядке и  на  условиях,  которые  установлены   законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 15.  Обязанности физических и юридических лиц,  имеющих
   автотранспортные средства      и      объекты       инфраструктуры
   автотранспортного комплекса
   
       Юридические и  физические лица при производстве и эксплуатации
   автотранспортных средств    должны    обеспечивать    непревышение
   установленных для них технических нормативов выбросов.
       Юридические лица       и       граждане,        осуществляющие
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица, имеющие объекты инфраструктуры автотранспортного  комплекса,
   в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны:
       обеспечивать проведение инвентаризации  выбросов  загрязняющих
   веществ в  окружающую  среду  и устанавливать нормативы допустимых
   выбросов и  сбросов  веществ  исходя  из   нормативов   допустимой
   антропогенной нагрузки  на  окружающую среду,  нормативов качества
   окружающей среды, а также технологических нормативов;
       согласовывать с  территориальными органами федеральных органов
   исполнительной власти места строительства объектов хозяйственной и
   иной деятельности,   эксплуатация   которых   в  дальнейшем  будет
   оказывать вредное воздействие на окружающую среду и население;
       внедрять новые технологии в целях снижения уровня экологически
   вредного воздействия на окружающую среду и население;
       проводить производственный     контроль     за     соблюдением
   установленных норм  выбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую
   среду и нормативов вредного физического воздействия на нее;
       обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих окружающую среду
   отходов с  территории объекта хозяйственной и иной деятельности на
   специализированные места  складирования  или   захоронения   таких
   отходов, а   также   на   другие   объекты  хозяйственной  и  иной
   деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
       выполнять предписания      должностных      лиц     специально
   уполномоченных санитарных и природоохранных органов по  устранению
   нарушений требований   законодательства   Российской  Федерации  и
   Краснодарского края в области охраны окружающей среды;
       соблюдать иные   требования   к   охране   окружающей   среды,
   установленные в соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 16.  Ответственность за нарушение требований настоящего
   Закона
   
       За нарушение   требований  настоящего  Закона  устанавливается
   дисциплинарная, административная,  уголовная   или   имущественная
   ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
   
       Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
       Исполнительным органам  государственной  власти Краснодарского
   края привести свои нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
   настоящим Законом.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Краснодарского края
                                                           А.Н.ТКАЧЕВ
   Краснодар
   30 апреля 2002 года
   N 474-КЗ
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz