Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 11.04.2002 N 2.12-09/13 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ НАЛОГОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В ИНСПЕКЦИЯХ МНС РОССИИ МЕСТНОГО УРОВНЯ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 11 апреля 2002 г. N 2.12-09/13
   
       Управление МНС  России  по  Краснодарскому краю направляет Вам
   "Методические рекомендации     по     организации     работы     с
   налогоплательщиками в  условиях реформирования принципов налоговой
   администрации в  инспекциях  МНС  России  местного   уровня"   для
   руководства и использования в работе.
   
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                         А.Н.КУРЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                             к письму
                                                    Управления МНС РФ
                                               по Краснодарскому краю
                                    от 11 апреля 2002 г. N 2.12-09/13
   
                                                           Утверждено
                                                        Руководителем
                       Управления Министерства по налогам и сборам РФ
                                               по Краснодарскому краю
                                                          И.А.ПЕРОНКО
                                                  11 апреля 2002 года
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
              ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
             В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ НАЛОГОВОЙ
         АДМИНИСТРАЦИИ В ИНСПЕКЦИЯХ МНС РОССИИ МЕСТНОГО УРОВНЯ
   
       Основным приоритетом  в  работе  налоговых  органов в условиях
   модернизации является улучшение  обслуживания  налогоплательщиков,
   расширение  сферы  предоставляемых  им  услуг,  при  одновременном
   упрощении исполнения налоговых обязательств.  При  этом  налоговые
   органы  обязаны  повышать правовую грамотность и информированность
   налогоплательщиков для повышения уровня  добровольного  соблюдения
   ими законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
       (Федеральная целевая  программа  "Развитие  налоговых  органов
   (2002 - 2004 годы)")
   
                             I. Общая часть
   
       Важнейшим принципом   организации   работы   модернизированной
   инспекции является применение системы самоначисления.
       В налоговом  законодательстве  России  уже сегодня реализованы
   принципы самоначисления. В частности, в соответствии со статьей 23
   Налогового кодекса России,  налогоплательщик обязан самостоятельно
   рассчитывать  налоги  и  предоставлять  в  налоговые  органы  свои
   расчеты   в   установленные   законодательством  сроки.  При  этом
   налогоплательщик  несет  полную  юридическую  ответственность   за
   правильность расчета налогов.
       Для реализации системы самоначисления  в  инспекциях  местного
   уровня необходимо наличие трех важнейших компонентов:
       - самостоятельное      декларирование       налогоплательщиком
   налогооблагаемой  базы,  начисленной  суммы  налога  и внесение ее
   налоговым органом  в  систему  лицевых  счетов  в  качестве  суммы
   налоговых обязательств;
       - "доброжелательная" среда взаимодействия налоговых органов  с
   налогоплательщиками;
       - высокий  уровень  налогового   контроля   за   правильностью
   начисления и своевременностью уплаты налогов налогоплательщиками.
       Переход Инспекций    МНС   России   по   городам   и   районам
   Краснодарского края на  типовую  функционально  -  ориентированную
   структуру   в   полной   мере   позволяет   осуществить  указанное
   взаимодействие.
   
         II. Самостоятельное декларирование налогоплательщиком
           налогооблагаемой базы, начисленной суммы налога и
            внесение ее налоговым органом в систему лицевых
             счетов в качестве суммы налоговых обязательств
   
       Налогоплательщик самостоятельно (без помощи налоговых органов)
   определяет  налогооблагаемую   базу,   начисляет   сумму   налога,
   заполняет  декларацию,  направляет  ее в налоговый орган (по почте
   или  сдает  непосредственно  в  инспекцию)  и  несет  всю  полноту
   ответственности   за   достоверность   представленных   данных   в
   соответствии с действующим законодательством.
       Сумма налоговых  обязательств,  указанная  налогоплательщиком,
   автоматически вводится в систему лицевых счетов  без  какого  либо
   вмешательства со стороны налогового органа.
       Работа с   налогоплательщиками,   за    исключением    случаев
   урегулирования  разногласий  по  результатам  налоговых проверок и
   жалоб    налогоплательщиков,    осуществляется    подразделениями,
   входящими  в  блок  работы с налогоплательщиками.  К ним относятся
   подразделения  по  учету  налогоплательщиков,   приему   налоговой
   отчетности  и  информированию.  Так как конкретная организационная
   структура инспекции местного уровня в соответствии с приказом  МНС
   России  от  25.08.00 N БГ-3-20/312 "О типовых структурах инспекций
   МНС России" зависит от  числа  работников  инспекции,  то  понятие
   "подразделение" в данном документе носит условный характер и может
   рассматриваться,  как группа отделов, отдел, группа внутри отдела,
   технологический участок,  или даже отдельное рабочее место или его
   часть.
       Налогоплательщик имеет  право  передавать  в  налоговые органы
   декларации (отчеты) по почте или опускать их в  специальный  ящик,
   который  необходимо  установить  в инспекции (способ бесконтактной
   сдачи документов).
       При наличии   возможности   необходимо  создание  в  инспекции
   операционного зала для приема налогоплательщиков. Операционный зал
   необходимо   оборудовать   информационными   стендами   и  другими
   средствами    оповещения    налогоплательщиков    об    изменениях
   законодательства и порядке сдачи налоговой отчетности.
       Прием документов   от   налогоплательщиков   производится    в
   инспекции  в  присутствии  налогоплательщика или его представителя
   (статья  26  НК  РФ).  При  этом  проверяется  только  юридическое
   оформление  документов,  правильность заполнения идентификационных
   реквизитов,   наличие   исправлений    при    заполнении.    Прием
   налогоплательщиков,  как физических,  так и юридических лиц должен
   осуществлять любой из свободных инспекторов  отдела  по  работе  с
   налогоплательщиками в течение всего рабочего дня.
       Система упрощенного контроля при приеме  документов  позволяет
   максимально   сократить   время   пребывания  налогоплательщика  в
   налоговом органе при сдаче  отчетности.  Такие  условия  работы  с
   налогоплательщиками  снижают  нагрузку  на  налогового инспектора,
   осуществляющего  прием  плательщиков  и  создают  доброжелательную
   обстановку     во    взаимоотношениях    налогового    органа    и
   налогоплательщика.
       После визуального  контроля,  осуществляемого  отделом  приема
   отчетности,  налоговые документы передаются в блок информационно -
   аналитической   работы,   в   отдел   ввода   данных.  Посредством
   программного  продукта  производится  автоматический   камеральный
   контроль  (арифметический  контроль).  При  установлении нарушений
   либо несоответствий в налоговой  отчетности  налогоплательщика  не
   повлекших  изменений  сумм  подлежащих  уплате  налогов  налоговым
   органом  производится  уведомление  налогоплательщиков  о  наличии
   нарушений порядка заполнения налоговой отчетности.
       В случае  неуплаты   налогов   при   предоставлении   отчетных
   документов  (расчетов  налогов,  балансов  и пр.) налогоплательщик
   получает от налогового органа письменное  предупреждение  в  форме
   требования,   которое   подготавливается   отделом   (группой)  по
   принудительному   взысканию   недоимки.   Если   после   получения
   требования  налогоплательщик   не  принимает  необходимых  мер  по
   устранению  образовавшейся   задолженности,  то   в  отношении его
   принимаются   меры    принудительного   характера   взыскания    в
   соответствии с действующим законодательством.
   
               III. Осуществление разъяснительной работы
           по применению законодательства о налогах и сборах
                   и налоговое просвещение населения
   
       Работа по  информированию  налогоплательщиков  об   изменениях
   налогового   законодательства,   о   порядке  сдачи  и  заполнения
   налоговой отчетности,  о постановке на налоговый учет, о состоянии
   расчетов   с   бюджетом   по  налогам  и  др.  выполняется  только
   работниками отдела работы с налогоплательщиками.  В зависимости от
   категории численности инспекции выделяется отдельное подразделение
   по информированию налогоплательщиков,  при  небольшой  численности
   инспекции   данные   функции   исполняются  отделом  по  работе  с
   налогоплательщиками.  В зависимости от  задач,  по  информационной
   работе  с  плательщиком  следует выделять информирование,  которое
   носит публичный характер,  и  может  осуществляться  специалистами
   любых отделов инспекции (это выступления по телевидению,  радио, в
   средствах  массовой  информации,  семинары  с налогоплательщиками,
   подготовка информационных  стендов).  При  этом  организация  этой
   работы  возлагается  на  отдел  по  работе  с налогоплательщиками.
   Персональные консультации налогоплательщиков (устные и письменные)
   в  соответствии  с  приказом  МНС  России  от  26.02.2002  года  N
   БГ-3-25/94  осуществляются   работниками   отдела   информирования
   налогоплательщика  (работы с налогоплательщиками).  Для подготовки
   ответов  на   особо   сложные   вопросы   отделом   информирования
   налогоплательщиков   могут  быть  получены  письменные  заключения
   специалистов других отделов инспекции или Управления МНС России по
   Краснодарскому краю.
       Оформление и    контроль    за    использованием   специальных
   информационных   стендов   для   налогоплательщиков,   организация
   консультационных  пунктов,  где  налогоплательщик  может  получить
   исчерпывающую     информацию     по     применению      налогового
   законодательства,  также  возлагается  на  подразделение  работы с
   налогоплательщиками.
       При постановке  на налоговый учет налогоплательщику необходимо
   вручать "памятку", в которой указывается:
       какие налоги, в какие сроки он должен платить,
       счета, на которые необходимо перечислять платежи,
       порядок сдачи отчетности,
       время работы налогового органа,
       где и  когда  налогоплательщик  может получить консультацию по
   вопросам налогового законодательства.
       При наличии  в инспекции возможности по созданию операционного
   зала,   его   необходимо   максимально   оборудовать    средствами
   информирования  плательщиков,  в  том числе необходимо оборудовать
   рабочие места для налогоплательщиков,  где  они  могут  с  помощью
   компьютера   получить   необходимую   информацию   по   изменениям
   законодательства.
       В средствах  массовой  информации необходимо организовывать на
   постоянной  основе   передачи   по   формированию   положительного
   отношения налогоплательщиков к обязанности платить налоги.
       Особое внимание обратить на использование  сети  Интернет  для
   ускорения    процесса    информирования    налогоплательщиков    и
   предоставления налоговой отчетности  о  результатах  хозяйственной
   деятельности.
       Все это формирует достаточный уровень "доброжелательности"  во
   взаимоотношениях налоговых органов с налогоплательщиками.
       Категорически не допускается невежливое, безучастное отношение
   к налогоплательщикам со стороны сотрудников налоговых органов.
       В случае установления таких фактов,  в том  числе  по  жалобам
   налогоплательщиков, к работникам, допустившим неэтичное поведение,
   применять меры дисциплинарного воздействия.
   
                                                     Начальник отдела
                              комплексного развития налоговых органов
                                                          Е.А.ПАЛЬЦЕВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz