ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2002 г. N 375
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2002 ГОД
В целях обеспечения реализации основных направлений
государственной политики занятости на рынке труда Краснодарского
края и руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", Соглашением между краевым
советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений
товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края
на 2001 - 2002 годы, постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения
Краснодарского края на 2002 год (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления края:
а) в месячный срок разработать и утвердить территориальные
программы содействия занятости населения на 2002 год;
б) заключить договоры с районными, городскими центрами
занятости населения по реализации мероприятий территориальных
программ содействия занятости населения;
в) предусматривать выделение средств на финансирование
организации общественных работ, поддержку занятости граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, в первую очередь детей - сирот;
детей, оставшихся без попечения родителей; инвалидов; учащейся
молодежи; одиноких и многодетных матерей; военнослужащих,
уволенных в запас, и членов их семей.
3. Департаменту федеральной государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю (Потапкин) совместно с
заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами края
обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия
с исполнительными органами местного самоуправления городов и
районов края, профсоюзными организациями и работодателями.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Ахеджак)
обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации
результатов деятельности по выполнению основных мероприятий
Программы, информировать население края о ситуации в сфере
занятости и на рынке труда, пропагандировать положительный опыт
работы в районах и городах в сфере занятости.
5. Департаменту федеральной государственной службы занятости
населения по Краснодарскому краю (Потапкин) информировать
администрацию края о ходе выполнения настоящего постановления и
Программы содействия занятости населения Краснодарского края в
2002 году 25 июля 2002 года и 25 января 2003 года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Дорошенко Г.С.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 5 апреля 2002 г. N 375
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ НА 2002 ГОД
Паспорт Программы
-----------------------T------------------------------------------
|Перечень характеристик| Содержание характеристик |
| | |
+----------------------+-----------------------------------------+
| 1 | 2 |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Наименование Программы|Программа содействия занятости населения|
| |Краснодарского края на 2002 год |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Основание для разрабо-|Программа разрабатывается в соответствии|
|тки Программы |со статьями 14, 15 Закона Российской Фе-|
| |дерации "О занятости населения в Российс-|
| |кой Федерации" |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Разработчики Программы|Департамент федеральной государственной|
| |службы занятости населения по Краснодар-|
| |скому краю, департаменты и управления|
| |Краснодарского края |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Цели Программы |Формирование благоприятных условий для|
| |занятости населения края и обеспечения|
| |рабочей силой предприятий и организаций.|
| |Сдерживание роста числа безработных, пре-|
| |дотвращение критических ситуаций на рынке|
| |труда. Смягчение последствий долговремен-|
| |ной безработицы. Обеспечение целевой под-|
| |держки безработных граждан, особо нуждаю-|
| |щихся в социальной защите |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Ожидаемые конечные ре-|Уровень регистрируемой безработицы в пре-|
|зультаты |делах 1 - 1,5 процента; масштабы содейст-|
| |вия в трудоустройстве 60 - 65 тыс. чело-|
| |век; трудоустройство на общественные ра-|
| |боты - 17 - 18 тыс. человек; повышение|
| |квалификации и профессиональная подготов-|
| |ка безработных граждан - 18 тыс. человек;|
| |оказание профориентационных услуг - 150|
| |тыс. человек; материальная поддержка до-|
| |ходов около 60 тыс. безработных |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Сроки реализации Прог-|2002 год |
|раммы | |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Объемы и источники фи-|Объем финансирования Программы - 200,9|
|нансирования |млн. рублей, в том числе: федеральный бю-|
| |джет - 197,9 млн. рублей; краевой бюд-|
| |жет - 3 млн. рублей |
+----------------------+-----------------------------------------+
|Контроль за исполнени-|Департамент федеральной государственной|
|ем Программы |службы занятости населения по Краснодарс-|
| |кому краю совместно с заинтересованными|
| |департаментами и управлениями края и с|
| |участием Законодательного собрания Крас-|
| |нодарского края, органов местного самоуп-|
| |равления городов и районов края, профсо-|
| |юзных органов, координационных комитетов|
| |содействия занятости населения, общест-|
| |венных организаций |
L----------------------+------------------------------------------
1. ВВЕДЕНИЕ
Программа содействия занятости населения Краснодарского края
на 2002 год (далее именуется - Программа) разработана исходя из
Закона Российской Федерации от 20 апреля 1996 года "О занятости
населения в Российской Федерации", постановления Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 146 "О трудовой
занятости на Северном Кавказе", Соглашения между краевым советом
профсоюзов, Федерацией общественных объединений
товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края
на 2001 - 2002 годы.
В условиях нестабильности развития экономики и всей социальной
сферы разработана краткосрочная программа на период 2002 года,
учитывающая итоги реализации программных мер за прошедший год и
складывающуюся социально - экономическую ситуацию.
Реализация положений Программы осуществляется путем разработки
и выполнения городских и районных программ содействия занятости
населения. Согласно Федеральному закону от 28 августа 1995 года N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" к предмету ведения местного самоуправления
относится обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения.
Приоритеты Программы определены исходя из целей и задач
государственной политики занятости с учетом особенностей
социально - экономического развития края.
Реализация Программы как комплексного документа предполагает
консолидацию усилий всех органов законодательной и исполнительной
власти края, органов службы занятости населения Краснодарского
края, объединений работодателей, краевого совета профсоюзов и
других общественных организаций по поддержанию и развитию
занятости в регионе.
2. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
2.1. Изменения в сфере занятости и на рынке труда
в 2001 году
Позитивные изменения в экономике края в 2001 году оказали
благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке
труда:
отмечается увеличение спроса на рабочую силу, что проявилось в
росте среднесписочной численности работников. За 2001 год она
увеличилась на 19,4 тысячи человек или на 1,3 процента. Более
половины прироста численности занятых граждан обеспечили такие
отрасли экономики края как промышленность, торговля, общественное
питание, материально - техническое снабжение и сбыт,
здравоохранение. При этом рост численности занятых отмечался не во
всех отраслях промышленности. В электроэнергетике, топливной
промышленности численность занятых граждан продолжала сокращаться.
Из других крупных отраслей экономики в 2001 году теряли рабочую
силу только сельское хозяйство, транспорт и народное образование;
отмечается превышение приема над выбытием рабочей силы
работников крупных и средних предприятий. За 2001 год принято на
работу 403,4 тыс. человек, из них около 19,2 тыс. человек, или 4,8
процента - на вновь введенные рабочие места. Выбыло по различным
причинам 399,5 тыс. человек, из них 325 тыс. человек, или 81,4
процента, уволились по собственному желанию. По сравнению с 2001
годом число принятых на предприятия края выросло на 22,5 тыс.
человек или 5,9 процента; число выбывших - на 28,1 тыс. человек
или 7,6 процента. Число принятых на предприятия края на 10
процентов превысило число выбывших;
снизились масштабы высвобождения работников. За 2001 год
численность высвобожденных составила около 12 тыс. человек, или
0,9 процента к среднесписочной численности, против 12,2 тыс.
человек, или 1 процент - за 2000 год;
улучшилось использование рабочей силы на предприятиях и в
организациях, о чем свидетельствует существенное сокращение
размеров вынужденной неполной занятости. За 2001 год численность
работников, работавших в режиме неполной рабочей недели (дня), по
сравнению с 2000 годом сократилась на 7,9 тыс. человек (на 23%),
имевших вынужденные административные отпуска - на 13 тыс. человек
(на 27,8%), а их удельный вес в общей численности работников
предприятий и организаций снизился соответственно с 2,7 до 2,1
процента и с 3,7 до 2,7 процента.
В 2001 году положение на регистрируемом рынке труда
стабилизировалось. Численность безработных, зарегистрированных в
органах службы занятости края, удерживалась в пределах 13 - 15
тысяч человек. Уровень регистрируемой безработицы составлял в
течение года 0,6 - 0,7 процента экономически активного населения
края. Это самый низкий показатель в Южном федеральном округе.
Характерной особенностью прошлого периода явился устойчивый
рост числа вакансий, заявленных в службу занятости края. Банк
вакансий поддерживался на уровне 22 - 25 тысяч вакансий в зимний
период и до 35 - 38 тысяч - в летний.
По данным банка вакансий, заявленных в органы службы
занятости, отмечается рост потребности в высококвалифицированных
рабочих, имеющих профессии в области металлообработки и
машиностроения, строительно - монтажных и строительно - ремонтных
работ, и также рабочих среднего уровня квалификации (операторы,
аппаратчики, слесари - сборщики).
В то же время в сфере занятости и рынка труда сохраняется ряд
негативных тенденций.
2.2. Ключевые проблемы на рынке труда
К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение
которых должно составлять содержание и направленность политики
занятости, а следовательно, и Программы содействия занятости
населения Краснодарского края, относятся следующие.
Остаются довольно значительными размеры вынужденной неполной
занятости, а также дифференциация сельских и городских рынков
труда по условиям обеспечения занятости, уровню и составу
безработных граждан.
Наибольший уровень безработицы отмечен в Тихорецком районе -
1,7%; г. Тихорецке, Лабинском и Новокубанском районах - 1,3%;
Кавказском, Староминском районах, г. Армавире - 1,2%;
Новопокровском районе - 1,1%; Абинском, Успенском районах - 1%.
Наименьший уровень безработицы отмечен в Динском, Кореновском,
Крымском, Ленинградском, Темрюкском районах, городах Ейске,
Краснодаре - 0,3%.
Характерной особенностью для края являются значительные объемы
безработицы в сельской местности (46,5% зарегистрированных
безработных) и сезонные ее колебания, связанные с отраслевой
структурой экономики края (агропромышленный и курортно -
туристический комплексы).
Сохраняется низкая территориальная и профессиональная трудовая
мобильность рабочей силы, обусловленная отсутствием достаточно
развитого рынка жилья и внутрипроизводственной системы
профессионального обучения и переобучения кадров, а также
неадекватностью перемен в системе образования изменениям на рынке
труда.
Центральной проблемой на рынке труда края становится уже не
столько количественная нехватка рабочих мест для всех желающих
трудоустроиться, сколько качественное несоответствие между
структурой вакансий и составом безработных граждан, то есть
профессионально - квалификационный дисбаланс между спросом на
рабочую силу и предложением.
Наблюдается ухудшение качественных характеристик системы
рабочих мест. Возможности трудоустройства ограничиваются из-за
расширения числа рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и
низкой его оплатой.
Трудоустройство ряда социально - демографических групп
(молодежи без практического опыта работы, отдельных контингентов
женского населения, инвалидов и других) остается чрезвычайно
сложным даже в условиях начавшегося экономического роста.
Сохраняется селективный подход работодателей при приеме на работу
в зависимости от возраста, наличия опыта работы. В то же время
растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и
оплате труда при том, что заявленные в службу занятости края
вакансии относятся, как правило, к низкооплачиваемым видам
деятельности.
В связи с этим в составе безработных, зарегистрированных в
органах службы занятости края, по-прежнему значительна доля женщин
- 73,6 процента. С трудностями в поиске рабочего места в связи с
недостатком профессиональных знаний и опыта чаще сталкивается
молодежь, ее доля в численности безработных в крае составляет 29
процентов. Каждый третий зарегистрированный безработный не имеет
профессионального образования.
3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание условий для развития в крае
эффективного рынка труда, оперативно обеспечивающего граждан
соответствующей работой, а работодателей необходимой рабочей
силой; сдерживание роста числа безработных, предотвращение
критических ситуаций на рынке труда; обеспечение целевой поддержки
безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда края, в 2002
году предполагается осуществить следующие приоритетные направления
активной политики занятости:
продолжить реализацию мер информационной поддержки
государственной политики занятости путем информирования граждан и
работодателей о возможности трудоустройства и обучения, тенденциях
спроса и предложения рабочей силы на рынке труда края;
принять меры по повышению эффективности работы и качества
услуг органов службы занятости и сокращению длительной
безработицы; формировать специализированные банки данных для
отдельных категорий граждан: инвалидов, молодежи, женщин и других;
банки данных специалистов высокой квалификации. Расширить систему
сервисных услуг, оказываемых службой занятости края работодателям,
внедрять новые методы взаимодействия с работодателями предприятий
всех форм собственности;
совершенствовать координацию действий территориальных органов
службы занятости, органов местного самоуправления, работодателей
по вопросам организации и проведения общественных работ,
финансовому обеспечению и совершенствованию механизма
финансирования;
организовать работу по осуществлению комплекса мер, связанных
с социальной адаптацией населения в условиях рынка труда
(профессиональное консультирование, профессиональная ориентация и
психологическая поддержка);
реализовывать меры, направленные на совершенствование системы
профессиональной подготовки, повышения квалификации и
переподготовки безработных граждан и незанятого населения в
соответствии с потребностями рынка труда;
обеспечить меры по повышению трудовой мобильности незанятого
населения за счет развития временной, сезонной и иных форм
занятости;
осуществлять меры, содействующие занятости женщин, молодежи,
граждан с ограниченной трудоспособностью, военнослужащих,
уволенных в запас, и других категорий граждан, особо нуждающихся в
социальной защите;
обеспечивать занятость молодежи и повышение ее
конкурентоспособности на рынке труда, формировать систему
содействия трудоустройству выпускников профессиональных
образовательных учреждений всех уровней;
организовать, в целях содействия занятости, профилактики
детской безнадзорности и правонарушений, трудовой адаптации
школьников в период летних каникул, приобщения подростков к труду,
получения профессиональных навыков, дополнительные рабочие места
для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в
возрасте 14 - 18 лет.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий содействия занятости населения
Краснодарского края (приложения N 1, N 2) направлена на решение
ключевых проблем рынка труда и представлена следующими
направлениями:
содействие в трудоустройстве, включающее совершенствование
действующего порядка работы районных и городских центров занятости
населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве;
усиление взаимодействия с работодателями для расширения банка
данных о вакансиях;
специальные меры по обеспечению занятости граждан: организация
общественных работ; содействие в организации предпринимательской
деятельности; субсидирование занятости отдельных категорий
граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов,
молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их
семей); организация временной занятости несовершеннолетних граждан
и другие;
развитие качества рабочей силы, содействие повышению
квалификации кадров, включающее совершенствование системы
профессионального образования безработных и незанятых граждан, с
целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и
быстрейшего трудоустройства; профориентация и психологическая
поддержка безработных и незанятых граждан;
информирование граждан и работодателей о вакансиях на рынке
труда и предложении рабочей силы;
государственная поддержка доходов безработных граждан в период
активного поиска работы в виде выплаты пособия по безработице,
доплаты на иждивенцев, материальной помощи, выплаты стипендии на
период обучения безработного.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основным источником ресурсного обеспечения Программы являются
средства федерального бюджета, объем которых определяется
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год.
Порядок финансирования мероприятий Программы осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем финансовых затрат на реализацию Программы из
федерального бюджета составит около 198 млн. рублей в соответствии
с утвержденными Министерством труда и социального развития
Российской Федерации лимитами бюджетных обязательств на 2002 год.
На мероприятия активной политики занятости предполагается
направить из федерального бюджета 26,4 млн. рублей, в том числе:
на профессиональное обучение и консультирование - 18,3 млн.
рублей, на специальные программы содействия занятости - 8,1 млн.
рублей.
На программы материальной поддержки лиц, признанных
безработными, а также выплату стипендии гражданам, проходящим
профессиональное обучение, планируется израсходовать из
федерального бюджета 171,4 млн. рублей.
Из краевого бюджета предполагается направить на целевое
финансирование профессионального обучения выпускников
общеобразовательных учреждений в профессиональных училищах края 3
млн. рублей.
В случае изменения обстановки на территориальных рынках труда
Департамент федеральной государственной службы занятости населения
по Краснодарскому краю (далее именуется - Департамент ФГСЗН) будет
вносить администрации Краснодарского края предложения по
корректировке целевых показателей и затрат по мероприятиям
Программы с учетом реально выделяемых на их реализацию средств.
Объемы финансирования мероприятий Программы содействия
занятости населения на 2002 год из средств федерального бюджета
прилагаются (приложение N 3).
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы в 2002 году позволит создать условия для
функционирования продуктивного рынка труда, сочетающего в себе
экономические и социальные интересы работника, работодателя и
потребности развития экономики на основе повышения качества и
конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда,
сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения
социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки
лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной
безработицы, эффективно функционирующей государственной службы
занятости населения.
В 2002 году предполагается:
оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства
345 тысячам человек;
обеспечить трудоустройство 60 - 65 тысяч человек;
провести профориентационную работу с 150 тыс. граждан;
привлечь к общественным работам 17 - 18 тыс. безработных и
незанятых граждан;
предоставить возможность прохождения профессиональной
подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью
последующего трудоустройства 18 тыс. безработных граждан;
организовать временное трудоустройство 18 тыс.
несовершеннолетних граждан;
сдержать уровень регистрируемой безработицы в Краснодарском
крае в пределах 1 - 1,5 процента;
поддержать доходы около 60 тысяч безработных граждан.
7. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
департамент ФГСЗН совместно с заинтересованными департаментами и
управлениями Краснодарского края и с участием органов местного
самоуправления городов и районов края, профсоюзных органов,
координационных комитетов содействия занятости населения,
общественных организаций.
В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы
будет использоваться реализация Соглашения между краевым советом
профсоюзов, Федерацией общественных объединений
товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края
на 2001 - 2002 годы, мониторинг разработки и выполнения
территориальных программ содействия занятости населения,
подготовка полугодовых отчетов о ходе выполнения основных
направлений программных действий, контрольных показателей
Программы и расходования средств на эти цели.
Руководитель департамента
федеральной государственной
службы занятости населения
по Краснодарскому краю
О.А.ПОТАПКИН
Приложение N 1
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 2002 год
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2002 ГОД
----------------------------------------T--------------T----------
| Наименование мероприятия | Основные |Срок ис- |
| | исполнители |полнения |
+---------------------------------------+--------------+---------+
| 1 | 2 | 3 |
+---------------------------------------+--------------+---------+
| 1. Содействие в трудоустройстве |
+---------------------------------------T--------------T---------+
|1.1. Совершенствовать организационные|Департамент |Весь пе-|
|формы содействия трудоустройству ищущих|ФГСЗН, район-|риод |
|работу граждан (с учетом специфических|ные, городские| |
|потребностей отдельных социально - де-|центры занято-| |
|мографических, профессиональных и дру-|сти населения | |
|гих категорий населения, а также меняю-| | |
|щегося спроса на рабочую силу); в этих| | |
|целях принять меры по формированию спе-| | |
|циализированных банков вакансий для от-| | |
|дельных категорий граждан: инвалидов,| | |
|молодежи, женщин и других; банка данных| | |
|специалистов высокой квалификации | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|1.2. Продолжить работу по совершенство-|Департамент |Весь пе-|
|ванию действующих и поиску новых форм и|ФГСЗН, район-|риод |
|методов взаимодействия с работодателя-|ные, городские| |
|ми, повышению качества услуг, развитию|центры занято-| |
|партнерских, взаимовыгодных отношений|сти населения | |
|между работодателями и органами службы| | |
|занятости края | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|1.3. Принять меры по расширению базы|Департамент |Весь пе-|
|вакансий рабочих мест и должностей, из-|ФГСЗН, район-|риод |
|менению их структуры, качества условий|ные, городские| |
|труда, обеспечить поступление в органы|центры занято-| |
|службы занятости края в течение года|сти населения | |
|160 - 170 тысяч вакансий | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|1.4. Оказать 345 тысячам граждан кон-|Департамент |В течение|
|сультационные услуги по вопросам трудо-|ФГСЗН, район-|2002 года|
|устройства, содействие в трудоустройст-|ные, городские| |
|ве на предприятия и в организации края|центры занято-| |
|60 - 65 тыс. человек |сти населения | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|1.5. Продолжить дальнейшую автоматиза-|Департамент |Весь пе-|
|цию структурных подразделений органов|ФГСЗН, район-|риод |
|службы занятости края путем добавления|ные, городские| |
|новых информационно - технологических|центры занято-| |
|решений по вопросам службы занятости в|сти населения | |
|программный комплекс "Катарсис"; эффек-| | |
|тивного использования имеющихся возмож-| | |
|ностей комплекса, обеспечивающего повы-| | |
|шение качества обслуживания граждан,| | |
|сокращение времени для подбора рабочих| | |
|мест | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|1.6. Продолжить практику проведения яр-|Департамент |Весь пе-|
|марок вакансий и учебных рабочих мест в|ФГСЗН, район-|риод |
|целях расширения возможностей трудоуст-|ные, городские| |
|ройства граждан и подбора работников|центры занято-| |
|для организаций, в том числе выездных|сти населения | |
|мини - ярмарок, а также других специа-| | |
|лизированных мероприятий по взаимодейс-| | |
|твию с работодателями (выставки, дни| | |
|открытых дверей и др.) | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|1.7. Проводить работу по социальной|Департамент |В течение|
|адаптации граждан на рынке труда путем|ФГСЗН, район-|2002 года|
|реализации программ "Клуб ищущих рабо-|ные, городские| |
|ту" и "Новый старт" для приобретения|центры занято-| |
|навыков, сокращения сроков поиска под-|сти населения | |
|ходящей работы гражданами, ищущими ра-| | |
|боту, и безработными, смягчения послед-| | |
|ствий длительной безработицы; охватить| | |
|данным направлением 3,5 - 4 тысячи че-| | |
|ловек | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
| 2. Организация общественных работ |
+---------------------------------------T--------------T---------+
|2.1. Принять меры по выполнению прог-|Департамент |Весь пе-|
|раммы развития общественных работ, ут-|ФГСЗН, район-|риод |
|вержденной постановлением главы админи-|ные, городские| |
|страции края от 23.07.2001 N 635 "Прог-|центры занято-| |
|рамма развития общественных работ в|сти населения,| |
|Краснодарском крае на 2001 - 2002 годы"|органы местно-| |
| |го самоуправ-| |
| |ления городов| |
| |и районов края| |
| |(по согласова-| |
| |нию) | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|2.2. Определить контрольные задания по|Департамент |2002 год |
|участию безработных граждан в общест-|ФГСЗН | |
|венных работах территориальным службам| | |
|занятости населения | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|2.3. Расширить сферу применения общест-|Органы местно-|Весь пе-|
|венных работ, носящих временный или се-|го самоуправ-|риод |
|зонный характер, исходя из необходимос-|ления городов| |
|ти развития социальной инфраструктуры|и районов края| |
|конкретной территории, с учетом сложив-|(по согласова-| |
|шейся ситуации на рынке труда |нию), район-| |
| |ные, городские| |
| |центры занято-| |
| |сти населения | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|2.4. Обеспечить постоянный контроль за|Районные, го-|Весь пе-|
|заключением договоров найма, условиями|родские центры|риод |
|их выполнения, учетом отработанного|занятости на-| |
|времени, своевременностью оплаты труда|селения | |
|при их выполнении | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|2.5. Привлечь на общественные работы|Департамент |Весь пе-|
|17 - 18 тысяч человек из числа зарегис-|ФГСЗН, район-|риод |
|трированных безработных и незанятых|ные, городские| |
|граждан. Приоритетное право для участия|центры занято-| |
|в общественных работах предоставлять|сти населения | |
|гражданам, особо нуждающимся в социаль-| | |
|ной защите и испытывающим трудности в| | |
|поиске работы: безработные граждане, не| | |
|получающие пособие по безработице; гра-| | |
|ждане, состоящие на учете в органах по| | |
|вопросам занятости длительное время;| | |
|многодетные и одинокие родители; граж-| | |
|дане, уволенные с военной службы, и| | |
|члены их семей и другие категории граж-| | |
|дан | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|2.6. Обеспечить информирование населе-|Районные, го-|Весь пе-|
|ния о возможностях и условиях участия в|родские центры|риод |
|общественных работах в средствах массо-|занятости на-| |
|вой информации, издание специальных ин-|селения | |
|формационных буклетов и др. | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
| 3. Оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, |
| особо нуждающимся в социальной защите |
+---------------------------------------T--------------T---------+
|3.1. Трудоустроить в целях обеспечения|Департамент |В течение|
|дополнительных гарантий занятости для|ФГСЗН, район-|2002 года|
|безработных граждан, особо нуждающихся|ные, городские| |
|в социальной защите, на временные рабо-|центры занято-| |
|чие места 1,1 тыс. граждан данной кате-|сти населения | |
|гории (молодежь - выпускники образова-| | |
|тельных учреждений профессионального| | |
|образования; многодетные и одинокие ро-| | |
|дители; граждане, уволенные с военной| | |
|службы, и члены их семей; инвалиды; ли-| | |
|ца предпенсионного возраста; лица, ос-| | |
|вобожденные из мест лишения свободы;| | |
|длительно безработные граждане) | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.2. Подготовить и внести в установлен-|Департамент |2 полуго-|
|ном порядке на рассмотрение главы адми-|ФГСЗН |дие 2002|
|нистрации Краснодарского края в целях| |года |
|реализации Федерального закона от| | |
|29.12.2001 N 188-ФЗ "О внесении измене-| | |
|ний в Федеральный закон "О социальной| | |
|защите инвалидов в Российской Федера-| | |
|ции" и Закон Российской Федерации "О| | |
|занятости населения в Российской Феде-| | |
|рации" проект закона Краснодарского| | |
|края "О внесении изменений и дополнений| | |
|в Закон Краснодарского края "О квотиро-| | |
|вании рабочих мест в Краснодарском| | |
|крае" | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.3. Подготовить и внести предложения|Департамент |1 полуго-|
|органам местного самоуправления об ус-|ФГСЗН, район-|дие 2002|
|тановлении квот для приема на работу|ные, городские|года |
|инвалидов организациям независимо от|центры занято-| |
|организационно - правовых форм и форм|сти населения | |
|собственности, расположенным на терри-| | |
|тории Краснодарского края | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.4. Принять меры по реализации поста-|Департамент |Весь пе-|
|новления правительства края от|ФГСЗН, депар-|риод |
|28.02.2000 N 7-п "О комплексной целевой|тамент соци-| |
|программе реабилитации инвалидов в Кра-|альной защиты| |
|снодарском крае на 2000 - 2002 годы" в|населения Кра-| |
|части профессиональной реабилитации,|снодарского | |
|адаптации и трудоустройства инвалидов" |края | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.5. Продолжить взаимодействие учрежде-|Департамент |Весь пе-|
|ний службы медико - социальной экспер-|социальной за-|риод |
|тизы с органами службы занятости при|щиты населения| |
|разработке индивидуальных программ реа-|Краснодарского| |
|билитации инвалидов с учетом ситуации|края, | |
|на рынке труда края |Департамент | |
| |ФГСЗН | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.6. Развивать систему трудоустройства|Департамент |Весь пе-|
|выпускников учреждений начального, сре-|образования и|риод |
|днего и высшего профессионального обра-|науки Красно-| |
|зования |дарского края,| |
| |Департамент | |
| |ФГСЗН | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.7. Организовать ежегодный мониторинг|Департамент |2 полуго-|
|трудоустройства и адаптации выпускников|образования и|дие 2002|
|образовательных учреждений на предприя-|науки Красно-|года |
|тиях края |дарского края,| |
| |Департамент | |
| |ФГСЗН, | |
| |Краснодарский | |
| |краевой центр| |
| |профессиона- | |
| |льной ориента-| |
| |ции и психоло-| |
| |гической под-| |
| |держки населе-| |
| |ния (далее -| |
| |Краевой центр | |
| |профориента- | |
| |ции) | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.8. Обеспечить содействие в поиске|Департамент |Весь пе-|
|подходящей работы и трудоустройстве де-|ФГСЗН, краевой|риод |
|тей - сирот и детей, оставшихся без по-|вой центр| |
|печения родителей, путем проведения|профориента- | |
|профориентационной работы, привлечения|ции, районные,| |
|ко всем программам активной политики|городские цен-| |
|занятости |тры занятости | |
| |населения, | |
| |районные, го-| |
| |родские центры| |
| |профориентации| |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.9. Обеспечить взаимодействие с орга-|Департамент |В течение|
|нами местного самоуправления городов и|ФГСЗН, депар-|2002 года|
|районов края, органами образования для|тамент образо-| |
|консолидации усилий и средств при орга-|вания и науки| |
|низации временного трудоустройства под-|Краснодарского| |
|ростков 14 - 18 лет в период каникул и|края, органы| |
|в свободное от учебы время в течение|местного само-| |
|всего учебного года в целях оказания им|управления го-| |
|и их семьям материальной поддержки |родов и райо-| |
| |нов края (по| |
| |согласованию),| |
| |районные, го-| |
| |родские центры| |
| |занятости на-| |
| |селения | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.10. Организовать работу по установле-|Департамент |В течение|
|нию квот для выпускников общеобразова-|ФГСЗН, район-|2002 года|
|тельных учреждений, образовательных уч-|ные, городские| |
|реждений начального и среднего профес-|центры занято-| |
|сионального образования, а также лиц|сти населения | |
|моложе 18 лет, особо нуждающихся в со-| | |
|циальной защите и испытывающих труднос-| | |
|ти в поиске работы, в соответствии с| | |
|Законом Краснодарского края от 8 февра-| | |
|ля 2000 года N 231-КЗ "О квотировании| | |
|рабочих мест" и последующего их трудо-| | |
|устройства | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.11. Принять меры по реализации поста-|Департамент |Весь пе-|
|новления главы администрации края от|ФГСЗН, район-|риод |
|26.09.2001 N 912 "О плане действий по|ные, городские| |
|улучшению положения женщин в Краснодар-|центры занято-| |
|ском крае и повышению их роли в общест-|сти населения | |
|ве на 2001 - 2005 годы" в части содейс-| | |
|твия занятости женщин | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.12. Обеспечить увеличение объемов|Департамент |Весь пе-|
|трудоустройства женщин, в первую оче-|ФГСЗН, район-|риод |
|редь относящихся к категории особо нуж-|ные, городские| |
|дающихся в социальной защите (многодет-|центры занято-| |
|ные и одинокие матери, женщины предпен-|сти населения | |
|сионного возраста, выпускницы образова-| | |
|тельных учреждений, длительно безработ-| | |
|ные, инвалиды и другие) | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.13. Организовать содействие занятости|Департамент |Весь пе-|
|женщин на основе развития сотрудничест-|ФГСЗН, район-|риод |
|ва с женскими общественными организаци-|ные, городские| |
|ями |центры занято-| |
| |сти населения | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.14. Проводить подготовку, переподго-|Департамент |Весь пе-|
|товку и повышение квалификации безра-|ФГСЗН, район-|риод |
|ботных женщин по приоритетным на рынке|ные, городские| |
|труда края профессиям и специальностям |центры занято-| |
| |сти населения | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.15. Информировать безработных женщин|Департамент |В течение|
|по вопросам трудоустройства, переобуче-|ФГСЗН, район-|2002 года|
|ния, повышения квалификации. Регулярно|ные, городские| |
|публиковать эти материалы на страницах|центры занято-| |
|краевой и местной печати, издавать бюл-|сти населения | |
|летень "Женская безработица на Кубани"| | |
|с информационно - аналитическими мате-| | |
|риалами о положении женщин на рынке| | |
|труда края | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.16. Организовать обучение основам|Департамент |Весь пе-|
|предпринимательской деятельности и кон-|ФГСЗН, депар-|риод |
|сультирование слабозащищенных групп на-|тамент образо-| |
|селения (граждан, уволенных с военной|вания и науки| |
|службы, и членов их семей; женщин; мо-|Краснодарского| |
|лодежи; инвалидов; беженцев и вынужден-|края, Краевой| |
|ных переселенцев) |центр профори-| |
| |ентации | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.17. Осуществлять комплекс мероприя-|Департамент |Весь пе-|
|тий, направленных на обеспечение госу-|ФГСЗН, ГУ|риод |
|дарственных гарантий гражданам, уволен-|"Универсальная| |
|ным с военной службы, и членам их се-|биржа труда| |
|мей в части их трудоустройства, пере-|военнослужа- | |
|обучения и получения гражданских про-|щих, уволенных| |
|фессий и специальностей, профессиональ-|в запас, от-| |
|ной ориентации и психологической подде-|ставку, и дру-| |
|ржки |гих граждан| |
| |"Военконтакт -| |
| |Юг" (по согла-| |
| |сованию), Кра-| |
| |евой центр| |
| |профориентации| |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.18. Организовать проведение совмест-|Департамент |В течение|
|ных учебно - методических мероприятий,|ФГСЗН, Краевой|2002 года|
|посвященных вопросам профессиональной|центр профори-| |
|переориентации, социально - психологи-|ентации, рай-| |
|ческой реабилитации и профессиональной|онные, город-| |
|адаптации военнослужащих, уволенных с|ские центры| |
|воинской службы и подлежащих увольнению|занятости на-| |
| |селения, | |
| |районные, го-| |
| |родские центры| |
| |профориента- | |
| |ции, военные| |
| |комиссариаты и| |
| |воинские части| |
| |(по согласова-| |
| |нию) | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.19. Продолжить работу справочно -|Департамент |В течение|
|консультационных пунктов в воинских ча-|ФГСЗН, ГУ|2002 года|
|стях, военных комиссариатах с военно-|"Универсальная| |
|служащими, подлежащими увольнению, гра-|биржа труда| |
|жданами, уволенными с военной службы, и|военнослужа- | |
|членами их семей для профессиональной|щих, уволенных| |
|переориентации и социально - психологи-|в запас, от-| |
|ческой адаптации |ставку, и дру-| |
| |гих граждан| |
| |"Военконтакт -| |
| |Юг" (по согла-| |
| |сованию), Кра-| |
| |евой центр| |
| |профориента- | |
| |ции, районные| |
| |городские цен-| |
| |тры занятости| |
| |населения, | |
| |районные, го-| |
| |родские центры| |
| |профориента- | |
| |ции, военные| |
| |комиссариаты и| |
| |воинские части| |
| |(по согласова-| |
| |нию) | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.20. Оформить на территориях военных|Департамент |1 полуго-|
|комиссариатов и воинских частей стенды|ФГСЗН, Краевой|дие 2002|
|с информацией о возможностях трудоуст-|центр профори-|года |
|ройства и переобучения военнослужащих,|ентации, рай-| |
|подлежащих увольнению с военной службы,|онные, городс-| |
|и граждан, уволенных с военной службы |кие центры за-| |
| |нятости насе-| |
| |ления, район-| |
| |ные, городские| |
| |центры проф-| |
| |ориентации, | |
| |военные комис-| |
| |сариаты и во-| |
| |инские части | |
| |(по согласова-| |
| |нию) | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|3.21. Осуществлять взаимодействие орга-|Департамент |Весь пе-|
|нов службы занятости и территориальных|ФГСЗН, Главное|риод |
|органов УИС Минюста России по вопросам|управление ис-| |
|занятости лиц, освобождающихся из учре-|полнения нака-| |
|ждений уголовно - исполнительной систе-|заний Минис-| |
|мы, в том числе инвалидов, несовершен-|терства юсти-| |
|нолетних, женщин, их социальной и тру-|ции РФ по Кра-| |
|довой реабилитации |снодарскому | |
| |краю (по сог-| |
| |ласованию), | |
| |органы местно-| |
| |го самоуправ-| |
| |ления городов| |
| |и районов края| |
| |(по согласова-| |
| |нию) | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
| 4. Содействие в организации предпринимательской деятельности |
| и самостоятельной занятости |
+---------------------------------------T--------------T---------+
|4.1. Оказать комплекс консультационных,|Районные, го-|В течение|
|организационных и методических услуг|родские центры|периода |
|безработным гражданам по вопросам пред-|занятости на-| |
|принимательской деятельности |селения, рай-| |
| |онные, город-| |
| |ские центры| |
| |профориентации| |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|4.2. Организовать обучение основам|Департамент |В течение|
|предпринимательской деятельности безра-|ФГСЗН, депар-|периода |
|ботных граждан |тамент образо-| |
| |вания и науки| |
| |Краснодарского| |
| |края | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|4.3. Оказать финансовую помощь (субси-|Департамент |В течение|
|дии) и предоставить компенсационные вы-|ФГСЗН, район-|периода |
|платы по организации предприниматель-|ные, городские| |
|ской деятельности безработным гражданам|центры занято-| |
| |сти населения | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
| 5. Развитие и повышение качества системы профессионального |
| обучения и профессиональной ориентации безработных граждан |
| и незанятого населения |
+---------------------------------------T--------------T---------+
|5.1. Осуществлять координацию и согла-|Департамент |Весь пе-|
|сование объемов и профессионально -|ФГСЗН, депар-|риод |
|квалификационной подготовки рабочих и|тамент образо-| |
|специалистов в учреждениях профессио-|вания и науки| |
|нального образования в соответствии с|Краснодарского| |
|потребностями рынка труда |края | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|5.2. Проводить конкурсный отбор образо-|Департамент |2002 год |
|вательных учреждений, осуществляющих|ФГСЗН, депар-| |
|профессиональное обучение безработных|тамент образо-| |
|граждан и незанятого населения в соот-|вания и науки| |
|ветствии с установленным порядком |Краснодарского| |
| |края | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|5.3. Осуществлять научно - методическое|Департамент |Весь пе-|
|и информационное обеспечение, подготов-|ФГСЗН, депар-|риод |
|ку и переподготовку специалистов, зани-|тамент образо-| |
|мающихся организацией профессионального|вания и науки| |
|обучения безработных граждан и незаня-|Краснодарского| |
|того населения и непосредственно препо-|края | |
|давательской деятельностью | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|5.4. Обеспечить дальнейшее становление|Департамент |В течение|
|межведомственной системы профессиональ-|ФГСЗН, Краевой|2002 года|
|ной ориентации и психологической под-|центр профори-| |
|держки населения, повышение качества|ентации, де-| |
|предоставляемых услуг и расширение кон-|партамент об-| |
|тингента населения, которому оказывают-|разования и| |
|ся эти услуги |науки Красно-| |
| |дарского края | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|5.5. Подготовить и внести в установлен-|Департамент |2 полуго-|
|ном порядке на рассмотрение главы адми-|ФГСЗН, Краевой|дие 2002|
|нистрации Краснодарского края проект|центр профори-|года |
|закона "О профессиональной ориентации и|ентации | |
|психологической поддержке населения| | |
|края" | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|5.6. Разработать пакет нормативной до-|Департамент |1 полуго-|
|кументации, обеспечивающий проведение|ФГСЗН, Краевой|дие 2002|
|работы по профессиональной ориентации и|центр профори-|года |
|и психологической поддержке населения.|ентации | |
|Создать единый краевой каталог основных| | |
|профориентационных программ, методик,| | |
|профессиографических материалов, компь-| | |
|ютерных и бланковых тестов | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|5.7. Создать межведомственный совет по|Департамент |1 полуго-|
|профессиональной ориентации и психоло-|ФГСЗН, депар-|дие 2002|
|гической поддержке населения для коор-|тамент образо-|года |
|динации действий и развития государст-|вания и науки| |
|венной системы профориентации и психо-|Краснодарского| |
|логической поддержки |края, Краевой| |
| |центр профори-| |
| |ентации | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|5.8. Обеспечить предоставление гаранти-|Департамент |Весь пе-|
|рованного минимума психолого - профори-|ФГСЗН, Краевой|риод |
|ентационных услуг для различных катего-|центр профори-| |
|рий населения. |ентации, рай-| |
|Предоставить услуги по профессиональной|онные, город-| |
|ориентации 150 тыс. безработных и неза-|ские центры| |
|нятых граждан, школьникам и студентам |профориентации| |
+---------------------------------------+--------------+---------+
| 6. Повышение информированности населения о состоянии рынка |
| труда |
+---------------------------------------T--------------T---------+
|6.1. Принять меры по повышению уровня|Департамент |В течение|
|информированности населения о состоянии|ФГСЗН, район-|2002 года|
|рынка труда края (вакансиях, актуальных|ные, городские| |
|профессиях, оплате и условиях труда) и|центры занято-| |
|государственных гарантиях обеспечения|сти населения | |
|занятости граждан через средства массо-| | |
|вой информации, издание информационно -| | |
|аналитических бюллетеней, распростране-| | |
|ние буклетов, брошюр, памяток и других| | |
|материалов для клиентов службы занятос-| | |
|ти | | |
+---------------------------------------+--------------+---------+
|6.2. Совершенствовать методы и способы|Департамент |В течение|
|получения качественного мониторинга|ФГСЗН, район-|2002 года|
|рынка труда края, сбора и анализа дан-|ные, городские| |
|ных, используя новую автоматизированную|центры занято-| |
|систему органов службы занятости насе-|сти населения | |
|ления "Мониторинг рынка труда" ("Регио-| | |
|нальное хранилище данных") | | |
L---------------------------------------+--------------+----------
Руководитель департамента
федеральной государственной
службы занятости населения
по Краснодарскому краю
О.А.ПОТАПКИН
Приложение N 2
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 2002 год
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО
КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ НА 2002 ГОД
------------------------------T----------------------T------------
| Действия органов службы | Основные цели |Количество |
| занятости | и задачи | человек, |
| | |охваченных |
| | |программами|
| | |(тыс. чел.)|
+-----------------------------+----------------------+-----------+
| 1 | 2 | 3 |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Трудоустройство граждан, ищу-|Сокращение времени по-|60,0 - 65,0|
|щих работу на вакантные рабо-|иска работы и периода| |
|чие места, заявленные в служ-|заполнения вакансий | |
|бу занятости | | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Программа организации общест-|Предоставление возмож-|17,0 - 18,0|
|венных работ |ности для временной| |
| |занятости в период по-| |
| |иска постоянной работы| |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Поддержка развития предприни-|Создание условий для| 1,1 |
|мательства и самостоятельной|расширения возможнос-| |
|занятости |тей занятости в сфере| |
|в том числе: |малого и среднего биз-| |
| |неса и самостоятельной| |
| |занятости безработных| |
| |граждан | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|обучение безработных и неза-|Профессиональное кон-| 1,0 |
|нятого населения основам|сультирование и обуче-| |
|предпринимательской деятель-|ние безработных граж-| |
|ности |дан профессиям, позво-| |
| |ляющим организовать| |
| |собственное дело и за-| |
| |няться индивидуальной| |
| |трудовой деятельностью| |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|целевая поддержка в организа-|Предоставление безра-| 0,1 |
|ции собственного дела |ботным гражданам суб-| |
| |сидий для открытия| |
| |собственного дела | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Организация временной занято-|Трудовая адаптация и| 18,0 |
|сти подростков (14 - 17 лет) |социальная поддержка| |
| |несовершеннолетних | |
| |граждан | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Организация трудоустройства|Создание условий для| 1,1 |
|граждан, особо нуждающихся в|организации трудоуст-| |
|социальной защите (одиноких и|ройства граждан, особо| |
|многодетных родителей; инва-|нуждающихся в социаль-| |
|лидов; граждан, уволенных с|ной защите, путем суб-| |
|военной службы, и членов их|сидирования занятос-| |
|семей; длительно безработных|ти - поддержке доходов| |
|граждан; лиц, освобожденных|безработных граждан| |
|из мест лишения свободы) |данной категории на| |
| |период участия во вре-| |
| |менных работах | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Профессиональное обучение|Предоставление гражда-| 18,0 |
|безработных граждан и незаня-|нам возможности полу-| |
|того населения |чения профессии (спе-| |
| |циальности), професси-| |
| |ональных навыков и| |
| |знаний для последующе-| |
| |го трудоустройства.| |
| |Повышение качества и| |
| |конкурентоспособности | |
| |рабочей силы средства-| |
| |ми профессионального| |
| |обучения | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Социальная адаптация ищущих|Приобретение безработ-| 4,0 |
|работу и безработных граждан:|ными гражданами навы-| |
|"Клуб ищущих работу", "Новый|ков активного поиска| |
|старт" |работы, восстановление| |
| |мотивации к труду, ак-| |
| |тивизации деятельности| |
| |по самостоятельному| |
| |поиску работы | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Профессиональная ориентация и|Оказание содействия| 150,0 |
|психологическая поддержка на-|гражданам в выборе| |
|селения |сферы деятельности,| |
| |профессии или специ-| |
| |альности, направления| |
| |обучения и формы заня-| |
| |тости в соответствии с| |
| |их личными интересами| |
| |и возможностями, а| |
| |также с потребностями| |
| |рынка труда, преодоле-| |
| |ние психологических| |
| |последствий потери ра-| |
| |боты, усиление мотива-| |
| |ции к поиску работы | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Консультационные услуги по|Информирование граж-| 345,0 |
|вопросам трудоустройства |дан, обращающихся в| |
| |государственную службу| |
| |занятости, о возможно-| |
| |стях трудоустройства и| |
| |оказания помощи в под-| |
| |боре подходящего места| |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Обеспечение выплаты пособия|Поддержка доходов без-| 60,0 |
|по безработице |работных граждан в пе-| |
| |риод активного поиска| |
| |работы | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Оказание материальной помощи |Поддержка доходов ма-| 2,8 |
| |лоимущих граждан и| |
| |членов их семей | |
+-----------------------------+----------------------+-----------+
|Досрочные пенсии |Предоставление возмож-| 0,2 |
| |ности досрочного выхо-| |
| |да на пенсию отдельным| |
| |категориям безработных| |
| |граждан при невозмож-| |
| |ности их трудоустройс-| |
| |тва | |
L-----------------------------+----------------------+------------
Руководитель департамента
федеральной государственной
службы занятости населения
по Краснодарскому краю
О.А.ПОТАПКИН
Приложение N 3
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 2002 год
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2002 ГОД ИЗ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
-------------------------------------------------T----------------
| Наименование мероприятий |Объемы средств,|
| | тыс. рублей |
+------------------------------------------------+---------------+
| 1 | 2 |
+------------------------------------------------+---------------+
|1. Специальные программы содействия занятости| 8148,6 |
|населения (организация общественных работ; соци-| |
|альная адаптация граждан на рынке труда; органи-| |
|зация трудоустройства несовершеннолетних граж-| |
|дан; организация трудоустройства граждан, особо| |
|нуждающихся в социальной защите; содействие| |
|предпринимательской деятельности безработных| |
|граждан; организация ярмарок вакансий; информи-| |
|рование населения) | |
+------------------------------------------------+---------------+
|2. Профессиональная ориентация и профессиональ-| |
|ное обучение: | 18300,0 |
+------------------------------------------------+---------------+
|профессиональная ориентация | 1800,0 |
+------------------------------------------------+---------------+
|профессиональное обучение | 16500,0 |
+------------------------------------------------+---------------+
|3. Социальная поддержка безработных граждан,| |
|всего | 171410,0 |
+------------------------------------------------+---------------+
|Выплата пособий по безработице | 142232,6 |
+------------------------------------------------+---------------+
|досрочные пенсии | 3500,0 |
+------------------------------------------------+---------------+
|материальная помощь | 2000,0 |
+------------------------------------------------+---------------+
|стипендии | 23677,4 |
L------------------------------------------------+----------------
Руководитель департамента
федеральной государственной
службы занятости населения
по Краснодарскому краю
О.А.ПОТАПКИН
|