ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2002 г. N 1379-П
О ПРОЕКТЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Градостроительного кодекса
Краснодарского края, внесенный главой администрации Краснодарского
края (прилагается).
2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству обобщить
предложения, замечания субъектов права законодательной инициативы,
с учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект и
внести его на рассмотрение Законодательного собрания
Краснодарского края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
27 марта 2002 года
N 1379-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 27 марта 2002 г. N 1379-П
Вносится
главой администрации
Краснодарского края
Проект
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Настоящий Кодекс разработан в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации и является основой для других
законов и нормативных правовых актов Краснодарского края,
регулирующих отношения в области градостроительного планирования,
застройки, благоустройства городских и сельских поселений,
транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения
благоприятных условий проживания населения на территории
Краснодарского края.
Настоящий Кодекс определяет компетенцию органов
государственной власти и органов местного самоуправления
Краснодарского края, органов архитектуры и градостроительства,
права и обязанности граждан и юридических лиц в области
градостроительной деятельности, роль градостроительной
документации в регулировании использования территории
Краснодарского края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе:
градостроительное регулирование - регламентация (упорядочение)
градостроительной деятельности в соответствии с законами
Российской Федерации и Краснодарского края, иными нормативными
правовыми актами, принимаемыми на их основе;
градостроительные правовые отношения - отношения, возникающие
между субъектами градостроительной деятельности и регулируемые
законами и иными нормативными правовыми актами;
зоны особого градостроительного регулирования - зоны,
устанавливаемые территориальной комплексной схемой
градостроительного планирования развития территории Краснодарского
края и частей территории Краснодарского края и расположенные на
территориях, подверженных чрезвычайным ситуациям природного и
техногенного характера, территориях зон чрезвычайных экологических
ситуаций, особо охраняемых природных территориях, территориях
объектов историко - культурного наследия, иных территориях с
особым градостроительным регулированием;
градостроительное заключение (обоснование) - документ,
содержащий текстовые и графические материалы, обосновывающие
размещение или варианты размещения объекта строительства в
соответствии с градостроительной документацией, выдаваемый
органами архитектуры и градостроительства;
поселение - населенная территория, имеющая сосредоточенную
застройку в пределах установленной черты;
архитектурно - планировочное задание - комплекс требований к
назначению, основным параметрам и размещению архитектурного
объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные
экологические, технические, организационные и иные условия его
проектирования и строительства, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края;
разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право
собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта
недвижимости осуществить застройку земельного участка,
строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения,
благоустройство территории.
Статья 2. Законодательство о градостроительстве
1. Градостроительное законодательство регулирует отношения,
возникающие при осуществлении градостроительной деятельности.
2. Законодательство о градостроительстве состоит из
Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации",
иных федеральных нормативных правовых актов, настоящего Кодекса и
нормативных правовых актов Краснодарского края.
3. Законодательные и иные нормативные правовые акты в области
градостроительства, принимаемые органами государственной власти
Краснодарского края и органами местного самоуправления, не должны
противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему
Кодексу.
4. Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные
правовые акты по вопросам градостроительной деятельности в
пределах их полномочий в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Статья 3. Объекты градостроительной деятельности
1. Объектами градостроительной деятельности являются:
территория Российской Федерации, части территории Российской
Федерации, территория Краснодарского края, части территории
Краснодарского края, территории поселений, части территорий
поселений, территории муниципальных образований, части территорий
муниципальных образований, объекты недвижимости и их комплексы в
границах поселений и на межселенных территориях. Для объектов
градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная
документация.
2. Градостроительная деятельность применительно к объектам,
указанным в пункте 1 настоящей статьи, регулируется федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также
правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Объекты градостроительной деятельности, утвержденная
градостроительная документация и градостроительные регламенты
регистрируются в государственном градостроительном кадастре
Краснодарского края.
4. Градостроительная деятельность в городах и иных поселениях
регулируется утвержденными генеральными планами (схемами) и
разработанными на их основе правилами землепользования и
застройки.
Глава II. ТЕРРИТОРИИ ОСОБОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Статья 4. Особое регулирование градостроительной деятельности
в Краснодарском крае
1. К территориям, на которых градостроительная деятельность
подлежит особому регулированию, относятся:
а) территории зон охраны исторических поселений, историко -
культурных заповедников, заповедных мест, а также территории
памятников истории и культуры и их зон охраны;
б) особо охраняемые природные территории, а также их
охраняемые зоны и округа, определенные федеральными нормативными
правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского
края;
в) территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, определенные в соответствии с
данными главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Краснодарского края и в соответствии с
перечнем, утвержденным высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края;
г) территории зон чрезвычайной экологической ситуации, зон
экологического бедствия, определенные в соответствии с Федеральным
законом "Об охране окружающей среды";
д) территории, расположенные в водоохранных зонах водных
объектов Краснодарского края, определенные в соответствии с водным
кадастром Краснодарского края;
е) рекреационные зоны, лечебно - оздоровительные местности и
курорты Краснодарского края, определенные в соответствии с
перечнями, утвержденными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Краснодарского края.
2. При особом регулировании градостроительной деятельности в
Краснодарском крае помимо общепринятых градостроительных
требований вводятся специальные дополнительные регламенты,
нормативы и правила землепользования и застройки в интересах
граждан и охраны окружающей среды.
3. Специальные градостроительные требования и регламенты к
объектам градостроительной деятельности особого регулирования
устанавливаются высшим исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края.
4. Границы объектов градостроительной деятельности особого
регулирования краевого и местного значения определяются на
основании специализированных схем и проектов, градостроительной
документации о градостроительном планировании развития территорий
и поселений и утверждаются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Сведения об утвержденных границах объектов
градостроительной деятельности особого регулирования и специальные
правила использования их территорий вносятся в соответствующие
реестры и государственный градостроительный кадастр Краснодарского
края.
6. Объекты градостроительной деятельности особого
регулирования федерального, краевого и местного значения
отражаются в территориальной комплексной схеме градостроительного
планирования развития территории Краснодарского края.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Статья 5. Полномочия законодательного (представительного)
органа государственной власти Краснодарского края в области
градостроительства
К полномочиям законодательного (представительного) органа
государственной власти Краснодарского края в области
градостроительства относятся:
принятие по представлению главы администрации Краснодарского
края Градостроительного кодекса Краснодарского края и иных
законов, устанавливающих единую государственную политику на
территории Краснодарского края в области градостроительства;
утверждение границ объектов градостроительной деятельности
особого регулирования в пределах установленной компетенции;
утверждение проектов черты городских и сельских поселений,
черты муниципальных образований;
утверждение границ пригородных зон городов;
утверждение градостроительной документации о градостроительном
планировании развития территории Краснодарского края;
установление порядка выдачи разрешений на строительство
объектов недвижимости краевого и местного значения;
иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством
и Уставом Краснодарского края.
Статья 6. Полномочия высшего исполнительного органа
государственной власти Краснодарского края в области
градостроительства
К полномочиям высшего исполнительного органа государственной
власти Краснодарского края в области градостроительства относятся:
реализация государственной политики в сфере градостроительства
на территории края;
разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов
Краснодарского края в сфере градостроительства в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными нормативными правовыми
актами, настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами
Краснодарского края;
разработка и принятие постановлений и распоряжений главы
администрации Краснодарского края по вопросам реализации
Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего
Кодекса и иных нормативных правовых актов в сфере
градостроительства;
согласование развития систем инженерной и транспортной
инфраструктур и благоустройства территорий федерального значения
на территории Краснодарского края в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
формирование перечней инвестиционных проектов, направленных на
социально - экономическое развитие Краснодарского края,
образующих краевые инвестиционные программы, и разработка мер по
их финансированию, в том числе за счет средств краевого бюджета;
разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных
проектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
разработка и реализация градостроительной документации
краевого уровня, а также схем и проектов развития инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территории края;
финансирование разработок градостроительной документации о
градостроительном планировании развития Краснодарского края и
программ проведения научно - исследовательских работ в области
градостроительства;
принятие решений о строительстве объектов недвижимости
краевого значения и выдача разрешений на их строительство;
осуществление государственного контроля за соблюдением законов
и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
разрешение споров в области градостроительной деятельности в
пределах своей компетенции;
принятие решений по обеспечению потребности городских и
сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в
государственной собственности Краснодарского края;
утверждение положения об органе архитектуры и
градостроительства Краснодарского края;
наделение органов местного самоуправления полномочиями по
ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности;
утверждение перечней территорий и поселений, являющихся
объектами градостроительной деятельности особого регулирования (за
исключением объектов федерального значения), и порядка особого
регулирования градостроительной деятельности на этих территориях;
утверждение формы заявления о выдаче разрешения на
строительство, перечня представляемых к рассмотрению материалов и
формы разрешения на строительство объектов недвижимости;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным
законодательством и Уставом Краснодарского края.
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления в области
градостроительства
В ведении муниципальных образований края в области
градостроительства находятся:
принятие и изменение правил землепользования и застройки, иных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления в
области градостроительства;
утверждение и реализация градостроительной документации о
градостроительном планировании развития территорий городских и
сельских поселений, муниципальных образований и об их застройке,
схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
разработка проектов черты городских и сельских поселений,
черты муниципальных образований и по согласованию с администрацией
Краснодарского края внесение предложений об их утверждении в
Законодательное собрание Краснодарского края;
организация и проведение инвентаризации земель, других
объектов недвижимости городских и сельских поселений и
муниципальных образований;
принятие решений об обеспечении потребностей населения в
земельных участках из земель, находящихся в муниципальной
собственности или переданных в ведение органа местного
самоуправления для осуществления градостроительной деятельности;
организация ведения государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в
случае наделения соответствующими полномочиями в установленном
порядке;
выдача в установленном порядке разрешений на строительство
объектов недвижимости муниципального значения;
разрешений споров в области градостроительной деятельности в
пределах своей компетенции;
выполнение функций заказчика разработки градостроительной
документации о градостроительном планировании развития территорий
городских и сельских поселений, муниципального образования и об их
застройке;
обеспечение выбора земельного участка для строительства,
утверждение актов выбора и проектов границ земельных участков из
земель, относящихся к муниципальной собственности;
информирование населения о принимаемых и принятых решениях в
области градостроительства, организация и проведение референдумов
по вопросам в области градостроительства;
назначение приемочных комиссий, утверждение актов о приемке в
эксплуатацию законченных строительством объектов муниципального
значения;
создание местных органов архитектуры и градостроительства;
назначение на должность руководителей местных органов
архитектуры и градостроительства (главных архитекторов
муниципальных образований) и представление их кандидатур на
утверждение органу архитектуры и градостроительства Краснодарского
края;
осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых
актов органов местного самоуправления в области
градостроительства;
осуществление контроля за соблюдением федерального и краевого
законодательства о градостроительстве;
изъятие (в том числе путем выкупа) земельных участков для
муниципальных нужд.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ И ИХ
ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Статья 8. Полномочия государственного органа исполнительной
власти Краснодарского края в области архитектуры и
градостроительства
1. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края
является государственным органом исполнительной власти
Краснодарского края, входящим в единую систему государственных
органов исполнительной власти Российской Федерации в области
регулирования архитектурной и градостроительной деятельности, в
ведении которого находятся вопросы архитектуры и
градостроительства.
Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края
является юридическим лицом.
Руководитель органа архитектуры и градостроительства
Краснодарского края является по должности главным архитектором
Краснодарского края.
2. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края
осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем,
утверждаемым постановлением главы администрации Краснодарского
края.
3. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края:
представляет в высший исполнительный орган государственной
власти Краснодарского края проекты нормативных правовых актов
Краснодарского края в области градостроительства, рационального
землепользования, установления на территории края единого порядка
разработки, согласования и утверждения градостроительной и
проектной документации, порядка оформления, содержания и выдачи
исходных данных на проектирование объектов строительства,
градостроительных, архитектурно - планировочных заданий,
градостроительных и строительных паспортов;
рассматривает и дает заключения по проектам нормативных
правовых актов Краснодарского края в пределах своей компетенции;
организует реализацию государственной политики в области
градостроительства в Краснодарском крае в пределах своей
компетенции;
организует разработку и издание территориальных
градостроительных нормативов и правил;
организует разработку градостроительной документации о
градостроительном планировании развития территории Краснодарского
края, проведение научно - исследовательских работ в области
градостроительства на территории края, а также разработку
градостроительной документации и проведение научно -
исследовательских работ в области градостроительства,
осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
участвует в разработке и реализации градостроительных разделов
целевых программ и программ социально - экономического развития
Краснодарского края;
осуществляет координацию деятельности местных органов
архитектуры и градостроительства в сфере соблюдения ими
нормативных правовых актов, градостроительной документации и
руководство ими в части научно - методического обеспечения;
осуществляет подготовку документов в целях получения
заказчиками разрешений на строительство объектов недвижимости
краевого значения либо выдачу разрешений в случаях,
предусмотренных законодательством Краснодарского края;
осуществляет контроль за разработкой и реализацией
градостроительной документации о градостроительном планировании
развития территории Краснодарского края и оказывает содействие при
ее согласовании с соответствующими органами исполнительной власти;
обеспечивает проведение государственной экспертизы
градостроительной документации, научно - исследовательских работ,
градостроительных разделов целевых программ и программ социально -
экономического развития территорий, схем и проектов развития
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и
благоустройства территорий согласно действующему законодательству;
организует на территории Краснодарского края конкурсы по
разработке градостроительной и проектной документации;
осуществляет ведение государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности,
формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для
строительства на территории Краснодарского края;
рассматривает предложения об установлении и изменении границ
городских и сельских поселений, муниципальных образований,
объектов градостроительной деятельности особого регулирования на
территории Краснодарского края, дает заключения по результатам их
рассмотрения:
осуществляет государственный контроль за использованием и
охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей
компетенции;
участвует совместно с территориальным органом Федеральной
службы земельного кадастра России в подготовке материалов по
инвентаризации земель, находящихся в государственной
собственности, передаче земельных участков в муниципальную,
частную собственность, в пользование и аренду;
рассматривает вопросы, связанные с рациональным
территориальным планированием и управлением землями городских и
сельских поселений, с учетом специфики использования земель
сельскохозяйственного назначения и в пределах своих полномочий,
установленных действующим законодательством;
осуществляет единую политику и координацию в сфере инженерно -
строительных изысканий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, формирует, использует и распоряжается
топографо - геодезическими и геологическими фондами, координирует
работы по топографо - геодезическому обеспечению территорий, а
также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения
инженерных изысканий для строительства;
участвует в создании информационных систем и банка данных в
области архитектуры и градостроительства и организует
информационное обеспечение органов исполнительной власти и
населения по вопросам архитектурной и градостроительной
деятельности на территории Краснодарского края;
участвует в рассмотрении и согласовании проектов охранных зон
памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры,
городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры,
истории и культуры, имеющих федеральное и краевое значение, и
учитывает их при разработке градостроительной документации;
согласовывает в установленном порядке градостроительные
задания по разработке градостроительной документации о
градостроительном планировании развития муниципальных образований,
городов, других поселений, а также заданий на проектирование
объектов регионального значения;
осуществляет разработку предложений, подготовку аналитической
информации по эффективности развития и размещения производительных
сил;
разрабатывает стратегию размещения производительных сил на
территории Краснодарского края и вносит предложения о размещении
новых, реконструкции и расширении действующих объектов
производственной и социальной инфраструктур с учетом влияния
высокодоходных и инновационных технологий;
совместно с федеральным органом по архитектуре и
градостроительству участвует в работе по подготовке кадров в
области архитектуры и градостроительства и проводит эту работу с
местными органами архитектуры и градостроительства;
осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации";
участвует в установленном порядке в международном
сотрудничестве в области градостроительства;
дает в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам
применения норм, правил и стандартов в области архитектуры и
градостроительства;
по поручению администрации Краснодарского края и органов
местного самоуправления выступает заказчиком на разработку целевых
программ, градостроительной документации, программ научно -
исследовательских работ и иной проектной документации;
рассматривает в установленном порядке материалы по
предварительному согласованию места размещения объектов
строительства, предоставлению земель, а в случае несоответствия их
утвержденной градостроительной документации и недостаточного
обоснования инженерно - геологических условий площадки (трассы)
строительства отклоняет от согласования впредь до устранения
замечаний;
рассматривает градостроительную, предпроектную и проектную
документацию, архитектурные проекты на строительство, а в случае
выполнения их с нарушениями требований заданий, норм и правил, а
также на топографической основе, не отражающей современное
состояние территорий, и без соответствующих инженерных изысканий
для строительства отклоняет от согласования впредь до устранения
замечаний;
принимает решение о приостановлении или прекращении
градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением
законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
обращается в суд и арбитражный суд в соответствии с
законодательством Российской Федерации по делам о возмещении
ущерба, причиненного в результате нарушения градостроительного и
земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных
решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных
участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и
юридических лиц;
привлекает в установленном порядке лиц, виновных в нарушении
законодательства Российской Федерации о градостроительстве, к
административной ответственности;
осуществляет контроль за строительством, реконструкцией,
ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о
выполнении субъектами градостроительной деятельности требований
градостроительной и проектной документации, государственных
нормативов и правил, разрешений на строительство;
запрашивает в установленном порядке и получает у
государственных органов управления и надзора Краснодарского края,
предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые
для выполнения своих полномочий;
использует в установленном порядке для разработки
градостроительной документации, создания и ведения
государственного градостроительного кадастра источники
финансирования градостроительной деятельности, определенные
федеральным законодательством и централизуемые в краевом бюджете;
рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам
осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в
пределах своей компетенции;
передает в соответствии с законодательством отдельные
полномочия по регулированию градостроительной деятельности местным
органам архитектуры и градостроительства, а также в пределах своих
полномочий заключает с ними договоры и соглашения;
участвует в формировании земельных участков, находящихся в
государственной собственности, и подготовке документов для
проведения торгов;
участвует в установленном порядке в работе органов
государственной власти Краснодарского края по вопросам размещения
производительных сил на территории края;
разрешает в установленном порядке споры в области
градостроительной деятельности между гражданами и юридическими
лицами в пределах своих полномочий;
осуществляет контроль за соблюдением субъектами
градостроительной деятельности нормативных правовых актов
Российской Федерации и Краснодарского края в градостроительстве в
пределах своей компетенции;
осуществляет контроль за наличием у местных органов
архитектуры и градостроительства соответствующих лицензий на
отдельные виды работ.
4. Законами и иными нормативными правовыми актами
Краснодарского края могут устанавливаться дополнительные
полномочия органа архитектуры и градостроительства Краснодарского
края.
Статья 9. Местные органы архитектуры и градостроительства.
Реализация их полномочий в области градостроительства в
муниципальных образованиях
1. Местные органы архитектуры и градостроительства
муниципальных образований образуются по решению органов местного
самоуправления как обособленные структурные подразделения органов
местного самоуправления с правами юридического лица либо как
муниципальные учреждения.
Местные органы архитектуры и градостроительства действуют на
основании положений (уставов), утверждаемых органами местного
самоуправления по согласованию с органом архитектуры и
градостроительства Краснодарского края.
2. Местные органы архитектуры и градостроительства
возглавляются главными архитекторами, кандидатуры которых
отбираются органами местного самоуправления в установленном
порядке на конкурсной основе из числа архитекторов и утверждаются
органом архитектуры и градостроительства Краснодарского края.
Главные архитекторы муниципальных образований являются
муниципальными служащими.
3. Местные органы архитектуры и градостроительства в
соответствии с уставами муниципальных образований:
подготавливают предложения по совершенствованию
законодательных и иных нормативных правовых актов в области
архитектуры и градостроительства;
в пределах своей компетенции осуществляют контроль за
соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации,
Краснодарского края в области архитектуры и градостроительства на
территории муниципальных образований, градостроительной
деятельностью, использованием и охраной земель городских и
сельских поселений;
осуществляют контроль за реализацией градостроительной
документации на территории муниципального образования;
ведут государственный градостроительный кадастр муниципального
образования и являются распорядителями его информационного фонда;
осуществляют в установленном порядке обмен информационными
данными с федеральным и краевым градостроительными кадастрами, а
также с земельным и иными кадастрами и информационными системами
на территории муниципального образования;
формируют и ведут фонды комплексных инженерных изысканий и
топографо - геодезических материалов для градостроительной
деятельности;
осуществляют организационно - методическое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления и их структурных
подразделений по вопросам территориального развития и формирования
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур муниципального
образования;
участвуют в разработке и реализации инвестиционных проектов и
градостроительных разделов целевых программ Краснодарского края в
части, затрагивающей интересы муниципального образования, а также
соответствующих проектов и программ муниципальных образований;
обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение и
представление на утверждение в установленном порядке
градостроительной документации о градостроительном планировании
развития территорий городских и сельских поселений, муниципальных
образований и об их застройке, проведение научно -
исследовательских работ в области градостроительства;
осуществляют контроль за разработкой и реализацией
градостроительной документации и оказывают содействие ее
разработчикам в согласовании этой документации с государственными
органами, органами местного самоуправления;
обеспечивают разработку правил землепользования и застройки и
других нормативных правовых актов органов местного самоуправления
в области градостроительства;
осуществляют в установленном порядке подготовку документов в
целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости или
выдают разрешения на строительство в случае делегирования этих
полномочий органом местного самоуправления, а также регистрацию
этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
выдают в установленном порядке градостроительные задания на
разработку градостроительной документации;
согласовывают в установленном порядке проектную документацию в
отношении объектов жилищно - гражданского, производственного,
коммунального и природоохранного назначения, инженерной и
транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий
муниципальных образований;
участвуют в подготовке предложений о выборе земельных участков
для строительства, реконструкции существующих застроек или об их
благоустройстве в соответствии с градостроительной документацией,
а также об установлении границ указанных земельных участков;
участвуют в подготовке проектов решений органов местного
самоуправления о предоставлении земельных участков для
строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в
подготовке соответствующих графических и текстовых материалов;
осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и
других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей
зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а
также принимают участие в установлении границ земельных участков
на местности;
согласовывают землеустроительную документацию в отношении
территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских
и сельских поселениях, муниципальных образованиях и пригородных
зонах городов;
участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других
объектов недвижимости городских и сельских поселений,
муниципальных образований;
участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и
аукционов земельных участков и других объектов недвижимости;
выполняют в установленном порядке проектно - изыскательские
работы, связанные с использованием земель;
рассматривают ходатайства (декларации) о намерениях заказчиков
(инвесторов) по строительству объектов и выдают градостроительные
заключения по выбору земельных участков для всех видов
градостроительной деятельности с необходимыми графическими и
текстовыми материалами по границам и режиму использования земель
на территории курортов, городов, других поселений и пригородных
зон;
участвуют в работе по размещению производительных сил на
территории муниципального образования и представляют
градостроительные заключения о возможности размещения объектов
строительства:
выдают в установленном порядке градостроительные заключения
при изъятии и предоставлении земельных участков, проведении
операций с недвижимостью (в том числе на первичном и вторичном
рынках), государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним;
определяют особые условия использования земельных участков и
недвижимости на них, сервитуты и градостроительные ограничения по
использованию земельного участка и недвижимости на нем в
соответствии с градостроительной документацией и
градостроительными требованиями;
выдают градостроительное заключение о возможности разделения
земельного участка по заявлениям физических и юридических лиц;
участвуют в организации использования средств земельного
налога и арендной платы за земли городов и других поселений на
социально - инженерное обустройство территории в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
проводят в установленном порядке работы по выполнению
исполнительных геодезических съемок законченных строительством
объектов и вновь проложенных трасс инженерных коммуникаций;
разрабатывают и выдают архитектурно - планировочные задания на
разработку проектов зданий и сооружений муниципального значения, а
также проектируемых и строящихся за счет местного бюджета;
осуществляют внедрение принципов ландшафтности архитектуры и
реализацию комплексных планов озеленения курортов, городов и
других поселений;
организуют конкурсы на разработку градостроительной и
проектной документации, архитектурно - художественное оформление и
благоустройство территорий муниципальных образований;
информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и
намерениях о ее изменении;
рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц
по вопросам осуществления градостроительной деятельности и
принимают решения в пределах своей компетенции;
участвуют в установленном порядке в международном
сотрудничестве в области градостроительства;
контролируют наличие соответствующих лицензий у субъектов
архитектурной и градостроительной деятельности на территории
муниципального образования;
создают целевые внебюджетные фонды градостроительства;
обеспечивают систематическое повышение квалификации и
переподготовку работников органов архитектуры и
градостроительства, учреждений и организаций, осуществляющих
деятельность в области архитектуры и градостроительства;
формируют кадастровый резерв;
представляют органы по архитектуре и градостроительству
Краснодарского края информацию, необходимую для формирования
данных отчетности;
могут передавать в установленном порядке по согласованию с
органами местного самоуправления функции заказчиков
градостроительной документации органу архитектуры и
градостроительства Краснодарского края;
осуществляют на территории городских и сельских поселений,
муниципальных образований ведение плана существующей застройки
(опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений,
коммуникаций и инженерного оборудования;
заключают договоры с организациями, территориальным органом по
архитектуре и градостроительству Краснодарского края по выполнению
платных услуг и других работ.
4. Законами и иными нормативными правовыми актами
Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в границах подведомственной им территории
могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов
архитектуры и градостроительства.
Глава V. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ И ИХ ЗАСТРОЙКА
Статья 10. Градостроительное задание на разработку
градостроительной документации
1. Градостроительное задание на разработку градостроительной
документации по ходатайству заказчика градостроительной
документации выдается соответствующим органом архитектуры и
градостроительства.
2. В градостроительное задание на разработку градостроительной
документации могут включаются следующие требования:
разработка документации на конкурсной основе;
проведение предпроектных и научно - исследовательских работ;
выполнение инженерных изысканий;
вид документации и этапы ее разработки;
концептуальные решения по зонированию территорий, размещению
общественно - деловых центров, головных объектов инженерно -
коммунального назначения;
этапы согласования разрабатываемой документации с органом
архитектуры и градостроительства, выдавшим задание;
порядок согласования проекта с государственными органами
контроля (надзора) и экспертизы;
проведение общественных обсуждений проекта;
количество экземпляров разрабатываемых проектов;
включение в состав проекта иллюстративных материалов.
3. Градостроительные задания на разработку градостроительной
документации всех видов, за исключением проектов межевания и
проектов застройки, подлежат согласованию с органом архитектуры и
градостроительства Краснодарского края.
Статья 11. Градостроительная документация развития территорий
поселений Краснодарского края
1. Градостроительное планирование развития территорий
поселений и их застройка осуществляются посредством разработки
градостроительной документации о градостроительном планировании
развития территории края и частей территории края, территорий
городских и сельских поселений, муниципальных образований и об их
застройке.
2. Утвержденная градостроительная документация является
основанием для учета градостроительных требований при разработке
краевых целевых программ, местных целевых программ и программ
социально - экономического развития территории края, территорий
муниципальных образований, городов и поселений, а также при
разработке инвестиционных проектов.
3. Органы государственной власти Краснодарского края и органы
местного самоуправления обеспечивают в установленном порядке
соответствующие территории необходимой градостроительной
документацией, своевременным ее обновлением и осуществляют ее
реализацию в соответствии с настоящим Кодексом,
градостроительными, экологическими и иными нормативными правовыми
актами.
4. Градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территории Краснодарского края и частей
территории Краснодарского края включает в себя территориальные
комплексные схемы градостроительного планирования развития
территории Краснодарского края и частей территории Краснодарского
края.
5. Градостроительная документация для территорий городских и
сельских поселений, муниципальных образований включает в себя
градостроительную документацию о градостроительном планировании
развития территорий городских и сельских поселений, муниципальных
образований и градостроительную документацию о застройке
территорий городских и сельских поселений.
Градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территорий городских и сельских поселений,
муниципальных образований включает в себя:
территориальные комплексные схемы градостроительного
планирования развития территорий муниципальных образований и их
частей;
схемы градостроительного планирования территорий муниципальных
образований с генеральными планами соответствующих поселений;
генеральные планы городских и сельских поселений;
проекты черты городских и сельских поселений, черты
муниципальных образований.
Градостроительная документация о застройке территорий
городских и сельских поселений включает в себя:
проекты планировки частей территорий городских и сельских
поселений (далее - проект планировки);
проекты межевания территорий;
проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов
планировочной структуры городских и сельских поселений (далее -
проект застройки).
6. Законами и иными нормативными правовыми актами
Краснодарского края и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления могут устанавливаться иные виды
градостроительной документации в зависимости от особенностей
региональных и местных условий с соблюдением требований
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Градостроительная документация всех видов, за исключением
проектов межевания и проектов застройки, согласовывается с органом
архитектуры и градостроительства Краснодарского края на стадии
эскизных решений и готовой проектной продукции по результатам
общественного обсуждения.
Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края
выносит на рассмотрение краевого градостроительного совета
наиболее значимые архитектурно - градостроительные проекты либо
проекты, вызвавшие разногласия.
8. Финансирование разработки градостроительной документации
осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в
краевом бюджете и местных бюджетах на соответствующий год, иных
источников финансирования, предусмотренных законодательством.
9. Орган архитектуры и градостроительства Краснодарского края
и местные органы архитектуры и градостроительства ежегодно
формируют перечень градостроительной документации, разработка
которой финансируется за счет краевого и местных бюджетов.
Перечни градостроительной документации, разработка которой
финансируется за счет краевого и местных бюджетов, образуют
краевые и местные целевые программы разработки градостроительной
документации как в части инвестиционных программ края и
муниципальных образований.
10. Порядок финансирования, согласования, экспертизы и
утверждения градостроительной документации определяется
федеральным законодательством.
Статья 12. План красных линий поселений
1. План красных линий является элементов планировочной
структуры при разработке проектов планировки частей территорий
городских и сельских поселений.
2. Осуществление проектирования зданий и сооружений и
строительство на территориях поселений, не имеющих утвержденных в
установленном порядке красных линий, не допускается.
3. Красные линии являются основой для разбивки и установления
на местности других линий градостроительного регулирования, в том
числе и границ землепользования.
Статья 13. Линии регулирования застройки
Линии регулирования застройки являются элементом планировочной
структуры при разработке проектов планировки частей территорий
городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов,
микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских
и сельских поселений.
Статья 14. Правила землепользования и застройки территорий
городских и сельских поселений, муниципальных образований
1. Правила землепользования и застройки являются нормативным
правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим
порядок осуществления градостроительной деятельности на
соответствующих территориях городских и сельских поселений.
2. Разработку, согласование и утверждение правил
землепользования и застройки обеспечивает орган местного
самоуправления по предварительному согласованию с органом
архитектуры и градостроительства Краснодарского края.
Задание на разработку правил землепользования и застройки
готовится местными органами архитектуры и градостроительства и
утверждается органами местного самоуправления.
3. Правила землепользования и застройки разрабатываются на
основании генерального плана городского или сельского поселения
либо территориальных комплексных схем градостроительного
планирования развития территорий муниципальных образований.
4. Правилами землепользования и застройки устанавливаются
требования, учитываемые при изъятии и предоставления земель в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Градостроительный паспорт формирования земельного
участка для строительства
1. Градостроительный паспорт формирования земельного участка
для предоставления его под строительство оформляется по заказу
собственника земельного участка и состоит из следующих документов:
проекта границ земельного участка на топографической съемке в
масштабе 1:500 (с указанием красных линий, линий застройки,
градостроительных ограничений и так далее), составленного на
основании градостроительной документации;
фрагмента из градостроительной документации (ситуационный
план) в масштабе 1:2000 - 1:10000;
акта об установлении границ земельного участка на местности;
схемы установления границ земельного участка на местности;
определения разрешенного использования земельного участка
(градостроительного заключения (обоснования) по размещению
отдельных градостроительных объектов согласно территориальным
зонам, определенным генеральным планом развития поселения);
справки по определению возможных технических условий
подключения объекта к сетям инженерно - технического обеспечения.
2. Градостроительный паспорт по формированию земельного
участка для строительства содержит документы, необходимые для
осуществления сделки с земельным участком.
Статья 16. Архитектурно - планировочное задание
1. Архитектурно - планировочное задание по ходатайству
заказчика проекта выдается соответствующим органом архитектуры и
градостроительства.
2. Архитектурно - планировочное задание должно содержать
положения утвержденной градостроительной документации,
обязательные экологические, санитарно - гигиенические,
противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по
охране памятников истории и культуры, указания на строительство в
особых условиях (сейсмические зоны и другие), требования по
соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых
затрагиваются в ходе данного строительства.
Статья 17. Проектная документация на строительство объекта
1. Проектная документация на строительство объекта
разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией,
а также в соответствии со строительными нормами и правилами.
2. Порядок, этапы и объем разработки проектной документации
определяются федеральным органом архитектуры и градостроительства.
3. Проектная документация на строительство объектов
разрабатывается на основании следующих документов:
заказа заказчика;
градостроительного паспорта на проектирование объекта
строительства;
задания на проектирование.
4. Проектная документация, финансируемая за счет бюджетных
средств, разрабатывается только на конкурсной основе.
5. Порядок финансирования, согласования, экспертизы и
утверждения проектной документации определяется законодательством
Российской Федерации.
Статья 18. Разрешение на строительство объектов недвижимости
Разрешение на строительство объектов недвижимости в
Краснодарском крае выдается в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Статья 19. Приемка в эксплуатацию законченных строительством
объектов
1. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов
оформляется актом приемки, утверждаемым в установленном порядке и
являющимся основанием для регистрации права собственности.
2. Эксплуатация зданий и сооружений жилищно - гражданского и
производственного назначения не допускается без их приемки в
эксплуатацию, осуществляемой в соответствии с установленным
порядком.
3. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством
объектов в Краснодарском крае осуществляется в соответствии с
действующими федеральными градостроительными нормами и правилами,
а также нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Статья 20. Ограничения (обременения) в области
градостроительства
1. В отношении объектов недвижимости в градостроительстве
могут устанавливаться ограничения (обременения).
2. Ограничения (обременения) подлежат государственной
регистрации в соответствии с Федеральным законом "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним".
Глава VI. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
Статья 21. Контроль за осуществлением градостроительной
деятельности
1. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности
на территории Краснодарского края проводится Правительством
Российской Федерации, высшим исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края, органом исполнительной
власти Краснодарского края в области архитектуры и
градостроительства, органами местного самоуправления в пределах их
компетенций.
2. Градостроительный контроль направлен на соблюдение
требований законодательства о градостроительстве, государственных
и территориальных строительных норм и правил и настоящего Кодекса.
Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства о
градостроительстве
Физические, должностные и юридические лица за правонарушения в
области градостроительства и архитектуры привлекаются к
дисциплинарной, административной, уголовной и иной ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Снос объектов недвижимости
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации
порядок осуществления сноса зданий, сооружений при реконструкции и
застройке городских и сельских поселений либо по иным причинам
разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти
Краснодарского края в области архитектуры и градостроительства.
2. Снос самовольных построек производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Краснодарского края и органов местного самоуправления.
Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 24. Источники финансирования градостроительной
деятельности
Финансирование градостроительной деятельности осуществляется
за счет источников, предусмотренных статьей 68 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Использование средств от платы за землю на
инженерное и социальное обустройство
1. Нормативы расходования средств от платы за землю на
инженерное и социальное обустройство территорий устанавливаются в
соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации.
2. К инженерному и социальному обустройству территорий
относятся следующие работы:
а) ведение государственного градостроительного кадастра и
мониторинга объектов градостроительной деятельности, включая
научно - методическое и техническое обеспечение органов
архитектуры и градостроительства и их кадастровых служб;
б) разработка схем зонирования территорий и поселений, схем и
проектов развития их инженерной и социальной инфраструктур,
проектов планировки, межевания и застройки частей территорий
поселений, правил их застройки и землепользования, иных
нормативных документов, регламентирующих использование земель в
поселениях, контроль за их использованием;
в) разработка проектной документации для строительства,
реконструкции и благоустройства в поселениях и на межселенных
территориях, а также выполнение строительно - монтажных работ и
благоустройство следующих объектов:
инженерной инфраструктуры (магистральные инженерные сети и
головные сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения,
газоснабжения, электроснабжения, свалки бытовых отходов,
мусороперерабатывающие заводы);
социального обслуживания населения, просвещения,
здравоохранения и социальной защиты;
г) благоустройство территорий общего пользования.
3. Для финансирования разработки градостроительной
документации направляется не менее 10 процентов от средств
земельного налога и арендной платы за землю, предназначенных на
инженерное и социальное обустройство территорий.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Вступление настоящего Кодекса в силу
1. Настоящий Кодекс вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Нормативные правовые акты Краснодарского края до приведения
их в соответствие с настоящим Кодексом применяются в части, не
противоречащей настоящему Кодексу.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
|