ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2002 г. N 1407-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ
ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"Об охране окружающей среды и населения Краснодарского края от
экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса",
внесенный комитетом Законодательного собрания Краснодарского края
по экологии, курортам и туризму (прилагается).
2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского края по
экологии, курортам и туризму обобщить предложения и замечания
субъектов права законодательной инициативы, с учетом поступивших
поправок доработать указанный законопроект и внести его на
рассмотрение Законодательного собрания Краснодарского края во
втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
экологии, курортам и туризму.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
27 марта 2002 года
N 1407-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 27 марта 2002 г. N 1407-П
Вносится
комитетом
Законодательного собрания Краснодарского края
по экологии, курортам и туризму
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере
охраны окружающей среды и населения Краснодарского края при
экологически вредном воздействии на них автотранспортного
комплекса, определяет полномочия органов государственной власти и
органов местного самоуправления Краснодарского края, права и
обязанности граждан и юридических лиц в области охраны окружающей
среды и населения Краснодарского края от экологически вредного
воздействия автотранспортного комплекса.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция
Российской Федерации, федеральные законы "Об охране окружающей
среды", "Об охране атмосферного воздуха" и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
экологически вредное воздействие автотранспортного комплекса
на окружающую среду - загрязнение вредными (загрязняющими)
веществами атмосферного воздуха, растительного покрова,
поверхностных и подземных вод, загрязнение и захламление рельефа
местности, а также вредное физическое воздействие, возникающее при
эксплуатации автотранспортного комплекса;
вредное (загрязняющее) вещество - химические вещества или их
смеси, которые при определенных условиях и концентрациях оказывают
вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду;
вредное физическое воздействие - воздействие шума, вибрации и
других физических факторов, при которых возможны неблагоприятные
изменения здоровья человека или состояния окружающей среды;
технический норматив выброса - норматив выброса вредного
(загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который
устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов
и отражает максимально допустимую массу выброса вредного
(загрязняющего) вещества;
автотранспортный комплекс - автотранспортные средства и
объекты их инфраструктуры;
автотранспортные средства - автомобили, автобусы, мотоциклы,
тракторы и другие самоходные машины и агрегаты, оснащенные
двигателями внутреннего сгорания;
объекты инфраструктуры - объекты обеспечения автотранспортных
средств нефтепродуктами, места ремонта и отстоя, места стоянок;
нефтепродукты - товарные продукты, полученные при переработке
нефти и используемые для обеспечения эксплуатации автотранспортных
средств;
моторное топливо для автотранспортных средств - бензин и
дизельное топливо всех марок, сжатый природный и сжиженный
нефтяной газ;
этилированный бензин - бензин, технология производства
которого предусматривает добавление тетраэтилсвинца;
отходы автотранспортного комплекса - утратившие свои
потребительские свойства изделия, материалы, остатки
нефтепродуктов, сырья, иных продуктов или изделий, которые
образовались в процессе эксплуатации автотранспортных средств и в
результате производственной деятельности объектов их
инфраструктуры.
Статья 2. Полномочия законодательного (представительного)
органа государственной власти Краснодарского края в области охраны
окружающей среды и населения от экологически вредного воздействия
автотранспортного комплекса
Законодательный (представительный) орган государственной
власти Краснодарского края в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Краснодарского края,
осуществляет:
принятие законов и иных нормативных правовых актов
Краснодарского края в сфере охраны окружающей среды и населения от
экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса;
утверждение краевых целевых программ, направленных на
сокращение экологически вредного воздействия автотранспортного
комплекса на окружающую среду и население, и контроль за их
реализацией;
предоставление налоговых льгот юридическим лицам при
осуществлении эффективных мер по охране окружающей среды и
населения от экологически вредного воздействия автотранспортного
комплекса;
введение ограничений использования нефтепродуктов и других
видов топлива, сжигание которых приводит к повышенному загрязнению
атмосферного воздуха;
иные полномочия.
Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды и
населения от экологически вредного воздействия автотранспортного
комплекса
Исполнительные органы государственной власти Краснодарского
края в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края, осуществляют:
принятие нормативных правовых актов края в сфере охраны
окружающей среды и населения от экологически вредного воздействия
автотранспортного комплекса;
разработку и реализацию краевых целевых программ по сокращению
экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса на
окружающую среду и население;
обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и
соблюдения интересов государства в ходе выполнения мер по охране
окружающей среды и населения от экологически вредного воздействия
автотранспортного комплекса;
финансирование мероприятий по охране окружающей среды и
населения от экологически вредного воздействия автотранспортного
комплекса;
регулирование в пределах своей компетенции передвижения
автотранспортных средств в зонах лечебно - оздоровительных
местностей и курортов, зонах рекреационного и историко -
культурного назначения, в жилых зонах в целях уменьшения выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду;
государственный контроль за порядком обращения с отходами,
образующимися при эксплуатации автотранспортного комплекса;
организацию и проведение государственного мониторинга
экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса на
объекты окружающей среды;
государственный контроль в области охраны окружающей среды и
населения края от экологически вредного воздействия
автотранспортного комплекса;
информирование населения о загрязнении автотранспортным
комплексом объектов окружающей среды;
иные полномочия.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области
охраны окружающей среды и населения от экологически вредного
воздействия автотранспортного комплекса
Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений,
связанных с охраной окружающей среды и населения от экологически
вредного воздействия автотранспортного комплекса, определяются в
соответствии с федеральными законами.
Статья 5. Требования к охране окружающей среды и населения
края при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции
объектов инфраструктуры автотранспортного комплекса и эксплуатации
автотранспортных средств
При разработке генеральных планов городских и сельских
поселений, проектов планировки общественных центров, жилых
районов, а также при проектировании, строительстве и реконструкции
общественных зданий и сооружений, жилых домов должны
предусматриваться мероприятия по снижению экологически вредного
воздействия автотранспортных средств на окружающую среду и
население.
При эксплуатации автотранспортных средств, а также при
размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и
эксплуатации объектов их инфраструктуры должно обеспечиваться
непревышение нормативов воздействия вредных (загрязняющих) веществ
на окружающую среду и население.
Объекты инфраструктуры автотранспортного комплекса должны
иметь санитарно - защитные зоны, размеры которых устанавливаются в
соответствии с санитарной классификацией и подтверждаются
расчетами рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ и
шумового воздействия или инструментальными измерениями на
аналогичных объектах.
Статья 6. Требования к устройству автомобильных дорог
При проектировании, сооружении и реконструкции автомобильных
дорог в пределах черты городских и сельских поселений необходимо
предусматривать наличие технических решений, направленных на сбор
и очистку ливневых вод с проезжей части.
Статья 7. Мероприятия по снижению токсичности продуктов
сгорания моторного топлива
В целях снижения токсичности продуктов сгорания моторного
топлива на территории Краснодарского края предусматривается:
ограничение ввоза, хранения, реализации и использования в
качестве моторного топлива бензина, содержание свинца в котором
превышает 0,013 г/куб. дм, и дизельного топлива, содержание серы в
котором превышает 0,2 процента;
осуществление планового перевода автотранспортных средств на
использование в качестве моторного топлива природного газа;
проведение мероприятий по широкому применению экологических
присадок к моторному топливу, снижающих концентрацию вредных
(загрязняющих) веществ в продуктах сгорания моторного топлива;
определение условий по внедрению в эксплуатацию каталитических
нейтрализаторов, обеспечивающих дожиг моторного топлива и
снижающих концентрацию вредных (загрязняющих) веществ в продуктах
сгорания моторного топлива.
Статья 8. Регулирование эксплуатации автотранспортных средств
Запрещается мойка автотранспортных средств, слив топлива и
масел в необорудованных местах, регулировка звуковых сигналов,
тормозов и двигателей, а также стоянка автотранспортных средств с
включенным двигателем в жилых зонах, на участках детских
дошкольных учреждений, школ, лечебно - оздоровительных учреждений,
в местах массового отдыха и развлечений, на территории лечебно -
оздоровительных местностей и курортов, историко - культурных
центров.
На территории края запрещается эксплуатация автотранспортных
средств, выбрасывающих при сжигании моторного топлива вредные
(загрязняющие) вещества в концентрациях, превышающих технические
нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух.
Статья 9. Обращение с отходами, образующимися при эксплуатации
автотранспортного комплекса, на территории Краснодарского края
Отходы, образующиеся при эксплуатации и обслуживании
автотранспортного комплекса независимо от его принадлежности и
форм собственности, подлежат сбору, обезвреживанию и утилизации
или вторичной переработке.
Образовавшиеся отходы автотранспортных средств и объектов их
инфраструктуры подлежат сбору и хранению в специально отведенных
местах.
Накопление, складирование, обезвреживание и захоронение
названных отходов вне специально отведенных мест запрещается.
Статья 10. Плата за загрязнение окружающей природной среды
выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и
другие виды воздействия на нее
За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды
воздействия на нее с физических и юридических лиц взимается плата
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Мониторинг окружающей среды
В целях наблюдения за загрязнением окружающей среды,
комплексной оценки и прогноза ее состояния специально
уполномоченный орган исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края в области охраны окружающей природной среды с
участием органов местного самоуправления в пределах полномочий,
определяемых законодательством Российской Федерации, организует и
обеспечивает осуществление государственного мониторинга окружающей
среды.
Статья 12. Государственный контроль за охраной окружающей
среды и населения от экологически вредного воздействия
автотранспортного комплекса
Государственный контроль за охраной окружающей среды и
населения от экологически вредного воздействия автотранспортного
комплекса осуществляют органы исполнительной власти Краснодарского
края, территориальные органы специально уполномоченного
федерального органа исполнительной власти в области охраны
окружающей среды, государственная санитарно - эпидемиологическая
служба Российской Федерации.
Государственный контроль должен обеспечивать:
соблюдение условий, установленных разрешениями на выброс
вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду и на вредные
физические воздействия;
соблюдение стандартов, норм, правил и иных требований к охране
окружающей среды, проведение производственного контроля за охраной
окружающей среды;
соблюдение режима санитарно - защитных зон объектов, имеющих
стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
окружающую среду;
выполнение целевых программ охраны окружающей среды;
выполнение иных требований в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 13. Производственный контроль за охраной окружающей
среды и населения от экологически вредного воздействия
автотранспортного комплекса
Производственный контроль осуществляют юридические лица,
имеющие автотранспортные средства, стационарные и иные источники
вредных (загрязняющих) веществ и физического воздействия на
окружающую среду и население, назначающие ответственных за
проведение производственного контроля и организующие экологические
службы.
Юридические лица, имеющие источники вредных (загрязняющих)
веществ и физического воздействия на окружающую среду и население,
должны осуществлять охрану окружающей среды и населения в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Права физических и юридических лиц, общественных
объединений в области охраны окружающей среды и населения от
экологически вредного воздействия автотранспортного комплекса
Физические и юридические лица, общественные объединения в
соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право
на:
информацию о состоянии окружающей среды, об экологически
вредном воздействии автотранспортного комплекса;
участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и
иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на
окружающую среду и население;
обсуждение программ охраны окружающей среды и внесение своих
предложений;
предъявление иска о возмещении вреда, причиненного здоровью
граждан, имуществу и окружающей среде экологически вредным
воздействием автотранспортного комплекса.
Представители общественных объединений имеют право доступа к
объектам хозяйственной и иной деятельности, имеющим источники
загрязнения окружающей среды и физического воздействия на нее, в
порядке и на условиях, которые установлены законодательством
Российской Федерации.
Статья 16. Обязанности физических и юридических лиц, имеющих
автотранспортные средства и объекты инфраструктуры
автотранспортного комплекса
Юридические и физические лица при производстве и эксплуатации
автотранспортных средств должны обеспечивать непревышение
установленных для них технических нормативов выбросов.
Юридические лица, имеющие объекты инфраструктуры
автотранспортного комплекса, в соответствии с законодательством
Российской Федерации обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в окружающую среду и разработку предельно
допустимых норм выбросов вредных (загрязняющих) веществ и
предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия
на окружающую среду;
согласовывать с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти места строительства объектов хозяйственной и
иной деятельности, эксплуатация которых в дальнейшем будет
оказывать вредное воздействие на окружающую среду и население;
внедрять новые технологии в целях снижения уровня экологически
вредного воздействия на окружающую среду и население;
проводить производственный контроль за соблюдением
установленных норм выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
окружающую среду и нормативов вредного физического воздействия на
нее;
обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих окружающую среду
отходов с территории объекта хозяйственной и иной деятельности на
специализированные места складирования или захоронения таких
отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной
деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнять предписания должностных лиц специально
уполномоченных санитарных и природоохранных органов по устранению
нарушений требований законодательства Российской Федерации и
Краснодарского края в области охраны окружающей среды;
соблюдать иные требования к охране окружающей среды,
установленные в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Ответственность за нарушение требований настоящего
Закона
За нарушение требований настоящего Закона устанавливается
дисциплинарная, административная, уголовная или гражданско -
правовая ответственность в соответствии с федеральным
законодательством.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Органам исполнительной власти Краснодарского края привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
|