УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
СООБЩЕНИЕ
от 6 марта 2002 года
Согласовано
Руководитель Управления Министерства РФ
по налогам и сборам по Краснодарскому краю,
государственный советник налоговой службы
II ранга
И.А.ПЕРОНКО
11 февраля 2002 года
I. ИТОГИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ КРАЯ В 2001 ГОДУ
1. Всего налоговыми органами края в 2001 году мобилизовано в
консолидированный бюджет свыше 36 млрд. рублей, что в сравнении с
2000 годом больше почти на 10 млрд. рублей, или на 38%. При этом
почти все средства поступили в казну "живыми деньгами".
Установленные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым
платежам во все уровни бюджетов перевыполнены, из них: в
федеральный бюджет - на 1 млрд. рублей, в краевой - на 138 млн.
рублей. На 128% выполнено задание по сбору единого социального
налога (поступило 13 млрд. 700 млн. рублей).
В общем объеме поступлений наибольший удельный вес трех
налогов: НДС - 27,6%, налог на прибыль организаций - 25%, налог на
доходы физических лиц - 15,6%. Наибольшие суммы налогов и сборов
мобилизованы в городах: Краснодаре, Новороссийске, Туапсе,
Геленджике и в Темрюкском районе.
По данным мониторинга, Краснодарский край, как и прежде,
находится в числе основных доходообразующих субъектов страны и по
объему поступлений занимает 12-е место в России, уступая лишь
крупным промышленным центрам, нефте- и газодобывающим регионам. А
в Южном федеральном округе на долю Кубани приходится более
четверти всех налоговых поступлений.
2. Налоговые органы провели определенную работу по снижению
задолженности предприятий перед бюджетом. В этой связи
существенное значение было отведено реструктуризации. В ее процесс
было вовлечено 2333 налогоплательщика, в том числе 706
сельхозпроизводителей. А общая сумма реструктурированной
задолженности составила свыше 4,6 млрд. рублей.
К уклоняющимся от уплаты налогов и не принявшим условия
реструктуризации юридическим лицам применялись различные меры
принудительного взыскания. Это позволило вовлечь в бюджет еще 10,6
млрд. рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2000 году.
3. Объем доначисленных платежей в бюджет и внебюджетные фонды
по результатам контрольной работы в сравнении с 2000 годом
увеличился на 147% и составил почти 5 млрд. рублей.
Работниками налоговой службы проведено более 18 тысяч выездных
проверок юридических лиц, нарушения выявлены у 74%. Из них в ходе
камеральных проверок доначислено более 612 млн. рублей.
4. Совместно с правоохранительными органами в крае проверено
свыше 9,5 тыс. точек розничной торговли алкогольной продукцией.
Выявлено более 2 тыс. нарушений. Предъявлено штрафных санкций на
сумму 12 млн. 681 тыс. рублей.
5. Налоговые органы осуществили более 23 тыс. проверок по
соблюдению законодательства о применении контрольно - кассовых
машин при денежных расчетах с населением. В 8 тыс. случаях
выявлены нарушения. Предъявлено штрафных санкций на сумму 20 млн.
769 тыс. рублей.
6. За 2001 год инспекциями края направлено 13,5 тыс. исков к
налогоплательщикам, из них судебными органами удовлетворено около
13 тыс. (в бюджет дополнительно поступило 335 млн. рублей).
7. Проделана большая работа по совершенствованию учета
налогоплательщиков. За год число зарегистрированных организаций
возросло на 3600, а индивидуальных предпринимателей - на 27300.
Теперь их зарегистрировано, соответственно, 96100 и 178100.
В целом налоговые органы края справились и с задачей по
присвоению ИНН трудоспособному населению. По состоянию на 1 января
2002 года индивидуальные номера получили более 3 млн. кубанцев.
II. 2002 ГОД: ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ КРАЯ
1. В 2002 году перед налоговыми органами края стоят еще более
ответственные и объемные задачи. Так, в консолидированный бюджет
предстоит мобилизовать свыше 49 млрд. рублей. Или, по сравнению с
2001 годом, налоговые инспекции края должны обеспечить рост
поступлений более чем на 40%.
2. Предстоит усилить механизм налогового администрирования,
сосредоточить внимание на тех участках налогового поля, где
проводимые контрольные мероприятия могут дать наибольший эффект.
Эта работа будет координироваться с администрацией края, органами
местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими
ведомствами.
3. Будет продолжена работа по взысканию задолженности с
проблемных юридических и физических лиц. И в этой связи намечено
разнообразить и усилить меры взаимодействия со службой судебных
приставов.
4. Стоит задача завершить работу по присвоению всему населению
Кубани ИНН. При этом активно будут использоваться сведения,
поступающие на основании статьи 85 НК РФ.
5. Одним из серьезных вопросов последних двух лет является
преднамеренное изъятие налогоплательщиками из бюджета сумм НДС
путем использования различных противозаконных схем и подложных
документов. Контрольная работа в этой связи будет усилена.
6. Планируется усилить и контрольную работу относительно таких
категорий налогоплательщиков, как страховые организации и
иностранные юридические лица. Особое внимание будет уделено
соблюдению валютного законодательства.
7. Острая проблема - нелегальное производство и оборот
алкогольной продукции. В целях наведения в этой части порядка
будет предпринят комплекс мер.
8. Статьями 219 и 220 главы 23 части второй НК РФ
предусмотрены социальные и имущественные налоговые вычеты, которые
предоставляются по итогам 2001 года налоговыми органами на
основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им
налоговой декларации. Исходя из предварительных расчетов, в
налоговые органы края ожидается обращение около 300 тыс.
физических лиц за предоставлением им вычетов на лечение,
приобретение медикаментов, обучение, приобретение жилья, а также
граждан, которые не воспользовались полностью в 2001 году
стандартными налоговыми вычетами. Эта работа также будет
обеспечена, в том числе и в рамках декларационной кампании 2002
года.
9. Налоговым инспекциям края при тесном контакте с органами
власти, земельными комитетами, органами жилищно - коммунального
хозяйства и архитектуры предстоит принять действенные меры по
налогообложению неучтенных объектов налогоплательщиков,
обязательному применению утвержденных на 2002 год повышающих
коэффициентов налога на землю и на строения физических лиц,
погашению образовавшейся у граждан недоимки.
10. С 1 января 2002 года начато реформирование системы
налогообложения природопользования. Так, введена глава 26 "Налог
на добычу полезных ископаемых" части второй НК РФ. В течение 2002
года ожидается совершенствование остальных платежей этого вида.
Готовятся к введению и новые главы НК РФ: экологический, лесной и
водный налоги. В этой связи налоговым органам края предстоит
принять все меры, чтобы не потерять налогоплательщиков при
постановке их на учет в новом статусе, а также повысить
собираемость ресурсных платежей.
11. В результате укрупнения и оптимизации количество налоговых
инспекций в крае сократилось с 57 до 47. И теперь задача налоговых
органов без сбоев процессов работы в кратчайшие сроки полностью
перейти на новые функциональные структуры.
12. В 2001 году Краснодарский край в числе других регионов
включен во 2-й этап модернизации налоговых органов России. В целях
реализации проекта инспекции по Новороссийску и Анапе, N 1 и N 2
по Краснодару определены "пилотными". Они были оснащены новыми
средствами вычислительной техники, современными локальными
компьютерными сетями. На их базе отрабатывалась технология
перехода на функциональноориентированную модель организации
работы. Результаты оправданы, и в 2002 году количество инспекций,
участвующих в проекте, будет увеличено.
13. Будут усилены меры по совершенствованию и наращиванию
информационно - разъяснительной работы с налогоплательщиками всех
категорий. И в этой связи налоговые инспекции края ожидают более
эффективную помощь и поддержку со стороны краевых и местных (в
городах и районах) СМИ.
Начальник отдела по работе со СМИ
и связям с общественностью,
советник налоговой службы I ранга
П.Т.СОПКИН
|