ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XX ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2002 г. N 20 п.7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ
ГОРОДА КРАСНОДАРА
В целях реализации творческого потенциала общественных
объединений и привлечения жителей города Краснодара к решению
наиболее значимых общегородских проблем городская Дума Краснодара
решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном гранте города
Краснодара (прилагается).
2. Опубликовать Положение о муниципальном гранте города
Краснодара в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы Краснодара по вопросам местного
самоуправления, казачества, ветеранского движения, делам
военнослужащих, миграции, межнациональным и религиозным отношениям
(Терюхов).
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 21 февраля 2002 г. N 20 п.7
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ГРАНТЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном гранте города Краснодара
(далее - Положение) регулирует отношения, связанные с порядком
предоставления и целевого финансирования администрацией города
Краснодара отдельных социально значимых программ общественных
объединений, зарегистрированных в установленном порядке и
осуществляющих свою деятельность на территории города Краснодара,
по их заявкам на конкурсной основе.
1.2. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации, "О
некоммерческих организациях", "Об общественных объединениях", "О
благотворительной деятельности и благотворительных организациях",
"О государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений", Законом Краснодарского края "О местном
самоуправлении в Краснодарском крае", Уставом города Краснодара,
регулирующими предоставление материальной поддержки общественным
объединениям.
2. Понятие муниципального гранта
2.1. Муниципальным грантом признается невозвратное целевое
финансирование за счет средств бюджета города Краснодара отдельных
общественно значимых программ общественных объединений,
осуществляющих свою деятельность в пределах территории города
Краснодара, по их заявкам на конкурсной основе, с обязательным
отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных
бюджетных средств в форме субсидий и субвенций.
2.2. Муниципальный грант является одной из форм поддержки
органами городского самоуправления проектов общественных
объединений, способствующих решению социальных проблем города.
2.3. Муниципальный грант предоставляется за счет бюджета
города.
2.4. Полномочиями грантодателя обладает администрация города
Краснодара в пределах бюджетных средств, утверждаемых городской
Думой Краснодара по строке расходной части бюджета города "На
муниципальные гранты". Администрация города определяет сроки и
порядок проведения конкурса, а также процедуру предоставления
муниципальных грантов в соответствии с настоящим Положением.
3. Принципы предоставления муниципального гранта
Основными принципами предоставления муниципального гранта
общественным объединениям являются:
гласность и открытость процедуры предоставления муниципального
гранта;
конкурсный характер рассмотрения заявок (проектов) объединений
на получение муниципального гранта;
равенство прав объединений, участвующих в конкурсе, единство
требований и объективность оценки проектов;
соответствие проектов основным направлениям социальной
политики органов городского самоуправления.
4. Приоритеты в предоставлении муниципального гранта
4.1. Муниципальный грант предоставляется в поддержку инициатив
и проектов общественных объединений, способствующих решению
социальных проблем города в области здравоохранения, образования,
культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, в том
числе патриотического воспитания молодежи, национальной политики и
стабилизации межнациональных отношений, сохранения историко -
культурного наследия, а также иных социально значимых проблем
города.
4.2. Приоритетные направления предоставления муниципального
гранта ежегодно определяются конкурсной комиссией с учетом мнения
общественных объединений.
5. Порядок предоставления муниципального гранта
5.1. После принятия бюджета города на очередной финансовый год
администрацией города Краснодара создается конкурсная комиссия с
равным количеством представителей исполнительной и
представительной власти. Представители представительной власти
назначаются решением городской Думы Краснодара, представители
исполнительной власти и председатель комиссии назначаются главой
администрации города Краснодара.
5.2. Конкурсная комиссия организует конкурс на предоставление
муниципального гранта, проводит его и присуждает общественным
объединениям, победившим в нем, муниципальный грант. Количество
муниципальных грантов определяется конкурсной комиссией исходя из
размера предусмотренных на эти цели бюджетных средств.
Конкурсная комиссия размещает информацию о конкурсе на
предоставление муниципального гранта в муниципальных средствах
массовой информации не менее чем за 2 месяца до даты окончания
приема заявок.
Экспертизу проектов общественных объединений, представленных
на конкурс, производит экспертный совет.
5.3. На основании решения конкурсной комиссии о присуждении
муниципального гранта администрация города Краснодара заключает с
общественным объединением договор о предоставлении муниципального
гранта.
5.4. Контроль за исполнением проектов и целевым использованием
общественными объединениями бюджетных средств осуществляет
конкурсная комиссия.
Проверку целевого использования общественными объединениями
предоставленных им бюджетных средств осуществляет финансово -
казначейское управление администрации города.
5.5. Материалы о мероприятиях, касающихся хода подготовки,
проведения и подведения итогов конкурса, а также результатов
исполнения проектов общественными объединениями, получившими
бюджетные средства, должны публиковаться в средствах массовой
информации.
6. Требования к общественным объединениям, подающим заявки
на получение муниципального гранта
6.1. В конкурсе на право получения муниципальных грантов может
участвовать общественное объединение, отвечающее следующим
требованиям:
быть зарегистрированным в установленном действующим
законодательством порядке;
являться юридическим лицом, состоять на всех видах учета,
предусмотренных для общественных объединений, иметь печать и счет
в банковском учреждении;
вести деятельность, предусмотренную собственным уставом, не
менее одного года.
6.2. Обязательным условием участия в конкурсе на получение
муниципального гранта является наличие у общественного объединения
собственного имущества для исполнения проекта в размере не менее
25 процентов от общей суммы реализации проекта. Указанное
имущество может учитываться как в денежном, так и в натуральном
выражении (недвижимое имущество, транспортные средства,
оборудование, материалы, необходимые для исполнения проекта), а
также как труд добровольцев.
6.3. Получателями муниципальных грантов не могут быть:
политические партии и движения;
профессиональные союзы;
религиозные организации;
общественные объединения, представители которых включены в
состав конкурсной комиссии и (или) экспертного совета.
7. Конкурсная комиссия
7.1. Состав конкурсной комиссии формируется из депутатов
городской Думы Краснодара и работников администрации города
Краснодара в составе не менее 12 человек.
7.2. Конкурсная комиссия принимает решения на своих
заседаниях. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным,
если в нем принимает участие не мене 2/3 ее членов. Решение
комиссии считается принятым, если за него проголосовало более
половины от участвующих в заседании членов конкурсной комиссии.
7.3. Конкурсная комиссия:
разрабатывает условия конкурса в соответствии с размером
предоставляемых по данному гранту бюджетных средств;
принимает решение о проведении конкурса;
подготавливает методические рекомендации для экспертного
совета;
принимает решение о присуждении общественным объединениям
муниципальных грантов и направляет его в администрацию города
Краснодара;
дает предложения о проверке целевого использования
общественными объединениями предоставленных бюджетных средств;
требует от общественных объединений возврата предоставленных
бюджетных средств в случаях их нецелевого либо неиспользования в
установленные сроки;
принимает иные решения, связанные с проведением конкурса.
8. Экспертный совет
8.1. Состав экспертного совета формируется конкурсной
комиссией из числа депутатов городской Думы Краснодара, работников
администрации города Краснодара, представителей научных и
образовательных учреждений, общественных объединений, при этом
представительство общественных объединений, имеющих опыт оценки
социальных проектов, в составе совета должно быть не менее 1/3 от
общей численности.
8.2. Экспертный совет принимает решения на своих заседаниях.
Заседание экспертного совета является правомочным, если в нем
принимает участие более половины от общего числа экспертов,
входящих в состав экспертного совета.
Решение экспертного совета считается принятым, если за него
проголосовало более половины от общего числа экспертов, входящих в
состав экспертного совета.
8.3. Возглавляет все заседания экспертного совета
председательствующий, который избирается из состава экспертного
совета на первом его заседании.
8.4. Экспертный совет проводит экспертизу проектов,
представленных на конкурс.
8.5. Экспертный совет:
определяет в соответствии с методическими рекомендациями,
утверждаемыми конкурсной комиссией, порядок своей работы;
определяет требования (критерии) экспертной оценки проектов,
представляемых на конкурс, проводит экспертизу проектов;
представляет протокол экспертизы проектов, представленных на
конкурс, в конкурсную комиссию.
9. Заявка на получение муниципального гранта
9.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта
общественное объединение направляет в конкурсную комиссию
следующие документы:
программу общественно полезной деятельности, а также заявку на
получение муниципального гранта с указанием целей и задач,
планируемых результатов, сроков реализации, объемов финансирования
(смета расходов), графика финансирования, участников программы -
физических и юридических лиц, других необходимых сведений;
копию свидетельства о государственной регистрации
общественного объединения;
копию устава общественного объединения;
копию решения высшего органа управления общественного
объединения о намерении участвовать в конкурсе, заверенную печатью
и подписью руководителя этого органа;
справку территориального органа налоговой инспекции о
постановке на налоговый учет;
справку территориального органа налоговой инспекции об
отсутствии задолженностей по налогам и сборам;
справку из банковского учреждения о наличии рублевого счета;
копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с
отметкой территориального органа налоговой инспекции;
материалы о предыдущей деятельности объединения.
Данный перечень документов является обязательным для
предоставления в конкурсную комиссию.
9.2. Не подлежит рассмотрению заявка:
поданная после истечения срока, установленного конкурсной
комиссией;
содержащая сведения о том, что общественное объединение не
соответствует требованиям, указанным в разделе 6 настоящего
Положения;
содержащая сведения о том, что испрашиваемая общественным
объединением по проекту сумма превышает предельный размер
предоставляемых бюджетных средств, указанный в приглашении к
участию в конкурсе;
содержащая сведения о том, что общественное объединение не
имеет собственного имущества для исполнения проекта либо имеет
недостаток имущества, требуемого по условиям конкурса;
с отсутствием необходимых документов, предусмотренных в пункте
10.1 настоящего Положения.
10. Договор на предоставление муниципального гранта
Администрация города Краснодара, на основании решения
конкурсной комиссии о присуждении муниципального гранта, заключает
с общественным объединением договор на предоставление
муниципального гранта.
11. Признание конкурса несостоявшимся
Конкурс может быть признан конкурсной комиссией
несостоявшимся. Конкурсная комиссия принимает решение о признании
конкурса несостоявшимся на основании:
факта отсутствия заявок общественных объединений, подлежащих
рассмотрению конкурсной комиссией;
заключения экспертного совета о том, что ни по одному из
проектов, представленных на конкурс, не может быть присуждено
место, дающее право на получение бюджетных средств.
12. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
предоставленных по муниципальному гранту
12.1. Контроль за исполнением проектов и целевым
использованием общественными объединениями предоставляемых
бюджетных средств осуществляет конкурсная комиссия.
12.2. По завершению реализации проектов общественные
объединения в течение 30 календарных дней направляют в конкурсную
комиссию отчет о выполнении проекта и использовании
предоставленных бюджетных средств.
12.3. Общественное объединение, в случае необходимости,
обязано представить членам конкурсной комиссии, работникам
финансово - казначейского управления администрации города
Краснодара либо представителям уполномоченных аудиторских
организаций для проверки необходимую документацию, связанную с
проектом, в том числе бухгалтерскую.
|