ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2002 г. N 1323-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное собрание Краснодарского края
постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный
кодекс Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную
инициативу Законодательного собрания Краснодарского края.
3. Уполномочить председателя комитета Законодательного
собрания Краснодарского края по законодательству и правовой
политике Михайлова Олега Владимировича быть представителем
Законодательного собрания Краснодарского края при рассмотрении
указанного проекта федерального закона в палатах Федерального
Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
законодательству и правовой политике.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
30 января 2002 года
N 1323-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 30 января 2002 г. N 1323-П
Вносится
Законодательным собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
Одобрен
Советом Федерации
Статья 1. Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.
2954) следующие изменения и дополнения:
1. Часть вторую статьи 20 после слов "(статья 226)," дополнить
словами "незаконные изготовление, приобретение, хранение,
перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или
психотропных веществ (статья 228),".
2. В статье 44:
дополнить новым пунктом "и" следующего содержания:
"и) особые меры контроля за лицами, совершившими преступления,
связанные с незаконным оборотом наркотических средств или
психотропных веществ;";
пункты "и", "к", "л", "м", "н" считать соответственно пунктами
"к", "л", "м", "н", "о".
3. Часть третью статьи 45 после слов "государственных наград,"
дополнить словами "особые меры контроля за лицами, совершившими
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических
средств или психотропных веществ,".
4. Дополнить статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1. Особые меры контроля за лицами, совершившими
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических
средств или психотропных веществ
1. Особые меры контроля назначаются за лицами, совершившими
тяжкие преступления и особо тяжкие преступления, предусмотренные
статьями 1511, 228 - 234 настоящего Кодекса.
2. Особыми мерами контроля за лицами, совершившими
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических
средств или психотропных веществ, признаются осуществляемые
соответствующими органами меры контроля за выполнением указанными
лицами возложенных на них судом обязанностей:
а) являться в орган внутренних дел для регистрации;
б) находиться по месту жительства в определенное время;
в) не посещать определенные места;
г) не менять постоянного места жительства, работы, учебы без
уведомления органа внутренних дел;
д) не выезжать за пределы субъекта Российской Федерации;
е) не выезжать за пределы Российской Федерации.
3. Применение особых мер контроля за лицами, совершившими
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических
средств или психотропных веществ, устанавливается по приговору
суда на срок до двадцати четырех месяцев.".
5. Дополнить статьей 151.1 следующего содержания:
"Статья 151.1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение
преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических
средств или психотропных веществ
1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления,
связанного с незаконным оборотом наркотических средств или
психотропных веществ, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до семи лет с
конфискацией имущества.
2. То же деяние, совершенное родителем (опекуном,
попечителем), педагогом либо иным лицом, на которое по закону
возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, -
наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет с
лишением права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Те же деяния, предусмотренные частями первой или второй
настоящей статьи, совершенные лицом, ранее совершившим одно из
преступлений, предусмотренных статьями 151.1, 228 - 234 настоящего
Кодекса, или группой лиц по предварительному сговору, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с
конфискацией имущества и лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью на срок до
трех лет.".
6. В наименовании и части первой статьи 230 слова "или
психотропных" заменить словами ", психотропных или
сильнодействующих".
7. Дополнить статьей 231.1 следующего содержания:
"Статья 231.1. Предоставление помещений для незаконного
потребления наркотических средств или психотропных веществ
1. Предоставление помещений для незаконного потребления
наркотических средств или психотропных веществ, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной
группой;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) в отношении заведомо несовершеннолетнего, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати
лет с конфискацией имущества.".
8. В статье 234:
в наименовании слова "в целях сбыта" исключить;
в части первой слова "в целях сбыта, а равно незаконный сбыт"
исключить.
2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Согласно официальным данным количество наркоманов во всем мире
составляет более 58 миллионов человек. По некоторым подсчетам
жители планеты ежегодно тратят на незаконное приобретение
наркотиков больше, чем на пищу, жилье и одежду, образование и
медицинское обслуживание вместе взятые.
Доходы преступных организаций, которые производят и
распространяют наркотики по всему миру, по некоторым оценкам
достигают 500 миллиардов долларов в год. Паразитирующий на
наркобизнесе преступный мир хорошо организован, имеет
разветвленную агентуру, располагает собственными вооруженными
силами и разведывательными службами, банками, морскими судами и
авиацией.
На территории России и стран СНГ уровень наркомании растет и
имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему росту. Наркомания
становится не только социальным явлением, угрожающим здоровью и
будущему нации, но и политическим явлением, угрожающим целостности
и безопасности России. Последние события в мире показывают, что
наркоманы оказываются разрушительным орудием в руках наиболее
экстремистских политических сил.
Почвенно - климатические условия в России и большинстве стран
СНГ весьма благоприятны для произрастания дикорастущих и
возделывания наркосодержащих культур. Только конопля свободно
растет на площадях около 3 миллионов гектаров. Широкое
распространение имеют и наркотики опийной группы, изготавливаемые
из масличного и опийного мака, в основном поступающие с территории
Украины, Белоруссии, Прибалтики. Ежегодно таможенными органами
России только в ходе контроля транспортных средств и грузов
изымается несколько тысяч тонн наркотиков.
В рамках ежегодной операции "Мак" в 2001 году в Краснодарском
крае уничтожено 380 очагов произрастания и изъяты из оборота более
32,7 тонны наркотикосодержащих растений. Изъято более двух
килограммов героина, более 27 килограммов опия, 321 килограмм
марихуаны, 102 килограмма маковой соломки.
Наряду с наркотиками растительного происхождения на рынок во
все больших масштабах поступают химические заменители,
разрушительное воздействие которых на организм и психику человека
еще сильнее, нежели чем у наркотиков растительного происхождения.
Ежегодно рост преступлений, связанных с наркобизнесом,
составляет 20 - 30 процентов. Если в 1991 году по Краснодарскому
краю было выявлено около одной тысячи преступлений, связанных с
наркотиками, то в 1995 году - уже пять тысяч. В 1999 году - свыше
12 тысяч, и только за 11 месяцев 2001 года - уже свыше девяти
тысяч таких преступлений. В суд направлено 8213 уголовных дел.
В нынешнем году на Кубани пресечена незаконная деятельность
270 преступных групп и около 100 притонов. За склонение к
употреблению наркотиков в 2001 году понесли ответственность 30
человек.
Наблюдается устойчивый рост групповых преступлений. Они носят
все более организованный характер и имеют устойчивые
транснациональные и межрегиональные связи, существенно влияют на
дестабилизацию нашего общества. Все вышесказанное свидетельствует
о том, что Россия уже втянута в международный наркобизнес.
Это диктует необходимость перехода от экстенсивных к
интенсивным формам противодействия преступлениям, связанным с
незаконным оборотом наркотиков и наркобизнесом, повышению
эффективности деятельности правоохранительных органов.
В связи с этим возникла необходимость во внесении изменений и
дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы
противодействия наркомании.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации уже принят ряд федеральных законов по этой проблеме.
Однако практика показывает, что принятых мер недостаточно.
Предлагаемый проект федерального закона направлен на повышение
эффективности противодействия незаконному обороту наркотических
средств и психотропных веществ. Его положения соответствуют
Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в
Российской Федерации, принятой еще в июле 1993 года, а также
рекомендациям Организации Объединенных Наций в этой сфере
деятельности.
Проект предусматривает внесение следующих изменений и
дополнений:
введение нормы, предусматривающей снижение возраста, с
которого наступает уголовная ответственность за незаконные
изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку либо
сбыт наркотических средств или психотропных веществ, до 14 лет;
дополнение перечня видов наказаний, предусмотренных статьей 44
Уголовного кодекса Российской Федерации, особыми мерами контроля
за лицами, совершившими преступления, связанные с незаконным
оборотом наркотических средств или психотропных веществ;
дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации статьей
151.1 "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления,
связанного с незаконным оборотом наркотических средств или
психотропных веществ";
дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации статьей
231.1 "Предоставление помещений для незаконного потребления
наркотических средств или психотропных веществ".
Предлагаемый проект федерального закона направлен на повышение
эффективности противодействия незаконному обороту наркотических
средств и психотропных веществ. Принятие законопроекта не
потребует дополнительного расходования средств из федерального
бюджета, изменения действующего законодательства.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|