ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2002 г. N 1324-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 1 И 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ
СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью первой статьи 104 Конституции
Российской Федерации Законодательное собрание Краснодарского края
постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 6.1
Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской
Федерации" и изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
статусе судей в Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить указанный проект федерального закона
законодательным (представительным) органам государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать
законодательную инициативу Законодательного собрания
Краснодарского края.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
законодательству и правовой политике.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
30 января 2002 года
N 1324-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 30 января 2002 г. N 1324-П
Вносится
Законодательным собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6.1
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 1 И 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят
Государственной Думой
Одобрен
Советом Федерации
Статья 1. Абзац первый пункта 8 статьи 6.1 Закона Российской
Федерации от 26 июля 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в
Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
1992, N 30, ст. 1792; 1993, N 17, ст. 606; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 1999,
N 29, ст. 3690; 2000, N 26, ст. 2736; "Российская газета" от 20
декабря 2001 г., N 247) дополнить словами "и с учетом мнения
законодательных (представительных) органов государственной власти
соответствующих субъектов Российской Федерации".
Статья 2. Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N
169-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская
газета" от 20 декабря 2001 г., N 247) следующие изменения:
абзац второй пункта 5 статьи 1 исключить;
в статье 2:
в абзаце первом слова "абзаца второго пункта 5," исключить;
абзац второй исключить.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 1 И 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ
СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В декабре 2001 года Федеральным законом "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в
Российской Федерации" были внесены изменения и дополнения, которые
коснулись, в частности, порядка наделения полномочиями судей. Со
вступлением в силу данного Федерального закона председатели и
заместители председателей судов назначаются на должность без учета
мнения законодательного (представительного) органа государственной
власти соответствующего субъекта Российской Федерации. В отношении
судей федеральных судов вышеназванный Федеральный закон делает
специальную оговорку о том, что существующий сейчас механизм
согласования кандидатур на должности судей будет ликвидирован
через шесть месяцев после вступления в силу закона об органах
судейского сообщества.
Однако предлагаемый порядок наделения полномочиями судей
вступает в противоречие с конституционным принципом разделения
полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
закрепленным в Конституции Российской Федерации. Так, согласно
пункту "л" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации
кадры судебных органов находятся в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, мнение законодательного (представительного)
органа государственной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации должно учитываться при формировании судейского корпуса.
Предлагаемый проект федерального закона "О внесении дополнения
в статью 6.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в
Российской Федерации" и изменений в статьи 1 и 2 Федерального
закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" направлен на
восстановление прежнего порядка наделения полномочиями
председателей и заместителей председателей районных судов, а также
судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, т.е.
на обеспечение исполнения пункта "л" статьи 72 Конституции
Российской Федерации.
Особенностью данного проекта федерального закона является
изменение правовых норм, вступление которых в силу отложено до
вступления в силу закона об органах судейского сообщества. В связи
с этим изменения и дополнения необходимо вносить как в Закон
Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", так
и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|