Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС ПО КРАЮ ОТ 24.12.2001 N 08-13-885 ОБЗОР ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
                         ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 24 декабря 2001 г. N 08-13-885
   
                                 ОБЗОР
         ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
   
       В соответствии со  ст.  8  КоАП  РСФСР  никто  не  может  быть
   подвергнут мере    воздействия    в   связи   с   административным
   правонарушением иначе,   как   на   основаниях   и   в    порядке,
   предусмотренных законодательством.   Производство   по   делам  об
   административных правонарушениях должно осуществляться  на  основе
   строгого соблюдения законности.
       Согласно ст.  235 КоАП РСФСР в  протоколе  (постановлении)  об
   административном правонарушении должны быть указаны:  дата и место
   его составления,   должность,   фамилия,   имя,   отчество   лица,
   составившего протокол   (постановление);   сведения   о   личности
   нарушителя;  место,  время совершения и  существо  правонарушения;
   нормативный   акт,  предусматривающий  ответственность  за  данное
   правонарушение;  фамилии,  адреса свидетелей,  если  они  имеются;
   объяснение нарушителя;  иные сведения,  необходимые для разрешения
   дела (требования к содержанию постановления также изложены  в  ст.
   261   КоАП  РСФСР).  Протокол  должен  быть  подписан  лицом,  его
   составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение,
   а  также свидетелями (если они имеются),  либо содержать запись об
   отказе  правонарушителя  подписать   протокол.   При   составлении
   протокола  (постановления)  нарушителю  разъясняются  его  права и
   обязанности,  предусмотренные ст.  247 КоАП РСФСР,  о чем делается
   отметка в протоколе (постановлении).
       Согласно ст.  247  КоАП   РСФСР   дело   об   административном
   правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к
   административной ответственности.  В отсутствие  этого  лица  дело
   может  быть  рассмотрено лишь когда имеются данные о своевременном
   его извещении о времени и месте рассмотрения дела.
       Копия постановления по делу об административном правонарушении
   в течение трех дней вручается или  высылается  лицу,  в  отношении
   которого оно  вынесено,  что  должно  быть зафиксировано распиской
   либо записью в постановлении.
       В ходе   проведения   проверок   Управлением   МНС  России  по
   Краснодарскому краю   были   выявлены   нарушения    вышеуказанных
   требований, так:
       протоколы об  административном  правонарушении,   составляемые
   должностными лицами,  в ряде случаев не соответствуют требованиям,
   предъявляемым к содержанию протокола (ст. 235 КоАП РСФСР):
       1. Отсутствуют  подписи  нарушителей,   свидетельствующие   об
   ознакомлении  их  с  правами  и  получении протокола (например,  в
   Инспекции МНС по г.  Сочи протокол ои  13.02.2001  N  6249  Аведян
   Р.В.,  от  20.03.2000  Яковлева  Г.Е.;  в  Инспекции МНС России по
   Усть-Лабинскому району - от 21.03.2001 N  1700  Брынова  В.М.,  от
   28.03.2001  N  1934  Никулин  С.А.;  в  Инспекции  МНС  России  по
   Кавказскому району - протокол N 03-361 от 30.08.2001 и др.).
       2. Отсутствуют  даты   вручения   протокола   нарушителям   (в
   Инспекции МНС  России  по г.  Сочи протокол от 20.03.2000 Яковлева
   Г.Е., от 13.07.2000 Плиев  А.Ф.  и  др.);  отсутствуют  паспортные
   данные о нарушителе (в Инспекции  МНС  России  по  Усть-Лабинскому
   району протокол от 28.03.2001 N 1934 Никулин С.А., от 29.03.2001 N
   1869 Афанасьев и т.п.).
       3. Неполно  описано  существо  правонарушения   (например,   в
   Инспекции МНС России по г. Сочи протокол от 30.01.2001 Лунгул Г.В.
   и др.;  в  Инспекции МНС России по Усть-Лабинскому району протокол
   от 29.03.2001 N 1869 Афанасьев Т.Л.).
       4. Не  указаны  номера,  даты  принятия  и  конкретные  статьи
   нарушенных нормативных  правовых актов (например,  в Инспекции МНС
   России по г.  Сочи протокол от 12.02.2001 N 6240 Матосян В.М.,  от
   23.07.2001 N 6472 Гентини Ж.Е. и др.).
       5. Неправильно  дана  ссылка  на   нарушенную   норму   закона
   (например, в   Инспекции  МНС  России  по  г.  Сочи  (протокол  от
   05.03.2001 N 3) и в Инспекции МНС России по Усть-Лабинскому району
   (протокол от 27.06.2001 N 1126) указано на нарушение п.  12 ст.  7
   Закона  "О  государственной  налоговой  службе";  в  Инспекции МНС
   России по  Выселковскому  району  - в протоколе N 60 от 28.03.2001
   ссылка на п. 7 ст. 23 НК РФ, протокол N 60 от 18.04.2001.
       В ходе  проверки  выявлены  отдельные недостатки при вынесении
   постановлений о наложении административных взысканий (ст. ст. 261,
   263 КоАП РСФСР):
       1. Не   указывается   или   неполно    указывается    существо
   правонарушения (например, в Инспекции МНС по г. Сочи постановление
   от 05.11.99 N 4860 Василенко Н.С.,  от 03.07.2000 N 5523  Мартынов
   В.А. и др.;  в Инспекции МНС России по Усть-Лабинскому району - от
   04.04.2001 N 00084-А Белая Н.Г.,  от 04.04.2001 N 00086-А Иващенко
   В.Т. и др.).
       2. Отсутствует дата получения копии постановления  нарушителем
   (например,  в  Инспекции  МНС  России по г.  Сочи постановление от
   14.07.2000 N 146 Торосян А.Е.,  от 12.07.2000 N 144 Эксизян С.Р. и
   др.; в  Инспекции  МНС  России  по  Усть-Лабинскому  району  -  от
   28.03.2001 N 00099-А Смыкова  Ю.В.;  в  Инспекции  МНС  России  по
   Кавказскому району - постановление N 03-96 от 31.05.2000 и др.).
       3. Не  указаны конкретные статьи нарушенных законов (например,
   в Инспекции МНС России по Усть-Лабинскому району постановление  от
   04.04.2001  N  00087-А  и др.;  в Инспекции МНС России по г.  Сочи
   постановление от 13.02.2001 N 6094 Аведян Р.В., от 30.09.99 N 4860
   Василенко Н.С. и др.).
       4. Постановление  о  наложении   административного   взыскания
   выносится в   день   составления   протокола  об  административном
   правонарушении (например, постановление и протокол от 13.07.2000 -
   Плиев А.Ф., постановление и протокол N 6249 от 13.02.2001 - Аведян
   Р.В. и др.), что противоречит ст. ст. 247, 255, 257 КоАП РСФСР.
       Вынесение постановления    о    наложении    административного
   взыскания в день совершения правонарушения не позволяет нарушителю
   воспользоваться предоставляемым  ему  законом  правами  и  поэтому
   является неправомерным.
       5. Неверная квалификация административного правонарушения - ТИ
   МНС N   4  г.  Краснодара  -  постановление  от  17.11.2000  N  88
   (административное   правонарушение    выразилось    в    занижении
   налогооблагаемой прибыли,  квалифицируется по ст.  45 НК РФ,  в то
   время как  НК  РФ  предусматривает  ответственность  за  налоговые
   правонарушения), ИМНС России по Павловскому району - постановление
   N 329 от 25.07.2000.
       6. Формулировки   состава   правонарушения   не  соответствуют
   закону - ТИ МНС N 4 - постановление  от  28.12.2000  N  104,  ИМНС
   России по Павловскому району - постановление N 729 от 21.12.99 г.
       В ходе  проведения   проверки   МНС   России   были   выявлены
   аналогичные нарушения   и   было   указано   на  необходимость  их
   устранения.
       В связи с чем обращаем ваше внимание на необходимость строгого
   соблюдения норм административного законодательства  и  недопущения
   указанных недостатков в дальнейшей работе.
   
                                             Государственный советник
                                           налоговой службы III ранга
                                                           Г.В.ЧЕРНЫХ
   

<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz