УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2001 г. N 02-01-12-60@/9206
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ КРАЕВОГО
ЗАКОНА ОТ 26.11.2001 N 414-КЗ В 2002 ГОДУ
(извлечение)
В связи с многочисленными запросами о порядке применения
изменений и дополнений, внесенных Законом Краснодарского края от
26.11.2001 N 414-КЗ в Закон Краснодарского края от 06.11.1998
N 155-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности", во исполнение п. 2 статьи 11 указанного
краевого Закона Управление МНС России по Краснодарскому краю
разъясняет.
1. Об уплате единого социального налога
В абзаце первом п. 1 ст. 1 краевого Закона исключены слова
"платежи в государственные внебюджетные фонды" в связи с введением
в действие главы 24 "Единый социальный налог (взнос)". При этом
единый социальный налог включен в состав федеральных налогов,
перечисленных в статье 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
Таким образом, согласно п. 1 ст. 1 краевого Закона со дня
введения единого налога на вмененный доход на территории
Краснодарского края с плательщиков этого налога не взимаются
налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации", в т.ч. единый
социальный налог.
Следует отметить, что п. 1 ст. 8 краевого Закона предусмотрено
отчисление соответствующей доли для указанных целей.
2. О порядке расчета суммы единого налога
хозяйствующими субъектами, оказывающими медицинские,
ветеринарные и зооуслуги
Согласно пп. "г" п. 1 ст. 3 краевого Закона (в ред. от
26.11.2001) плательщиками единого налога являются организации и
предприниматели, оказывающие физическим лицам медицинские,
косметологические услуги (в том числе в косметических салонах),
ветеринарные и зооуслуги.
Значения корректирующих коэффициентов для расчета единого
налога по деятельности в сфере оказания медицинских услуг
установлены пп. 3.3 таблицы 1 приложения 1 к Закону от 26.11.2001
N 414-КЗ. При этом, учитывая особенности ведения деятельности в
сфере медицинских услуг (в т.ч. платных услуг, оказываемых
поликлиниками и больницами), значение коэффициента, учитывающего
особенности ведения предпринимателями и организациями деятельности
в зависимости от места ее дислокации (J), для формулы расчета
единого налога применяется равным 1.
О физических показателях, характеризующих
медицинские услуги
Согласно п. 2 ст. 4 Закона и п. 3.3 таблицы 1 при определении
суммы единого налога по деятельности в сфере оказания физическим
лицам медицинских услуг физическим показателем, характеризующим
данный вид деятельности (N) являются оборудованные рабочие места
(единицы). Таким образом, для целей расчета налога под
оборудованным рабочим местом в сфере оказания физическим лицам
медицинских услуг следует понимать:
- по пп. 3.3.1 - при оказании услуг организациями и
предпринимателями, не требующих участия нескольких врачей
(например, стоматолог), - рабочее место врача, оборудованное
определенной медицинской техникой (стоматологическое кресло,
аппарат УЗИ и т.п.);
- по пп. 3.3.2 - для организаций бюджетной сферы
(государственных и муниципальных учреждений здравоохранения) -
штатная должность врача - специалиста согласно отчету
Государственной статистики по форме N 30 "Сведения о лечебно -
профилактическом учреждении", утвержденной Постановлением
Госкомстата России от 04.09.2000 N 76;
- по пп. 3.3.1 - при оказании услуг комплексной бригадой
врачей (гинекологическая операция и т.п.) - каждая ставка врача -
специалиста по указанным в пп. 3.3 видам услуг (без учета старшего
и младшего медперсонала), рассчитанная в соответствии с Положением
(штатным расписанием) о распределении фонда оплаты труда по
платным медицинским услугам (представляется вместе с расчетом); по
лабораторным исследованиям количество рабочих мест определяется по
количеству лаборантов и фактическому числу оборудования
(микроскопов, приборов); например, в лаборатории 4 лаборанта и 3
прибора для лабораторных исследований - количество оборудованных
мест для целей налогообложения - 3;
по пп. 3.3.2 - для организаций бюджетной сферы
(государственных и муниципальных учреждений здравоохранения) -
штатная должность врача - специалиста по основному заболеванию
согласно отчету Государственной статистики по форме N 30 "Сведения
о лечебно - профилактическом учреждении", утвержденной
Постановлением Госкомстата России от 04.09.2000 N 76.
Учитывая специфику работы организаций бюджетной сферы, при
определении количества ставок для целей расчета единого налога
данные налогоплательщики (пп. 3.3.2) не учитывают медицинские
услуги, оказываемые организациям и предпринимателям.
Примеры расчетов по пп. 3.3.1 и 3.3.2 будут доведены
дополнительно.
О медицинских услугах по п.п. "г" и "д" п. 3.3 таблицы 1
Медицинские услуги по пп. "г" и "д" п. 3.3 таблицы 1
определяются согласно Перечню работ и услуг, входящих в
медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением
Правительства РФ от 21.05.2001 N 402.
Под услугами традиционной диагностики методами, разрешенными к
применению Минздравом России, следует понимать деятельность
врачей - специалистов амбулаторно - поликлинической службы
(окулист, невропатолог, андролог, терапевт, диагностика по методу
доктора Фоля и др.).
Под услугами традиционных систем оздоровления, разрешенных к
применению Минздравом России, следует понимать деятельность
врачей - специалистов (нарколог, психотерапевт, диетолог, лечение
по методу Семенова и др.).
О порядке расчета единого налога при оказании
ветеринарных и зооуслуг
Значения корректирующих коэффициентов для расчета единого
налога по деятельности в сфере оказания предпринимателями и
организациями платных ветеринарных и зооуслуг по заказам
физических лиц установлены п. 3.4 таблицы 1 (С = 23000; D = 1,5).
3. О порядке расчета единого налога
в сфере общественного питания
Согласно статье 2 указанного Закона общественное питание -
предпринимательская деятельность, связанная с производством
кулинарной продукции, мучных кондитерских, булочных и других
изделий, а также с их реализацией.
Основная деятельность учреждений социальной сферы (школ,
детских садов, больниц и других объектов), в т.ч. организация
питания (без оказания услуг на сторону), не подпадает под действие
данного краевого Закона, т.к. не является предпринимательской
деятельностью и реализацией указанных изделий не преследует цели
извлечения прибыли (дохода), а служит для удовлетворения
потребностей данных государственных и муниципальных учреждений.
Таким образом, организованное учреждениями социальной сферы
питание (на безвозмездной основе) не подпадает под действие
указанного краевого Закона.
Также не подпадает под действие данного Закона деятельность
столовых, находящихся на балансе организаций (колхозов) и
осуществляющих деятельность за счет средств предприятия (без
оказания услуг на сторону), т.к. данная деятельность является
вспомогательным производством указанных предприятий.
О порядке расчета суммы единого налога учреждений
социальной сферы и столовыми организаций
Деятельность организаций и предпринимателей в сфере
общественного питания по договору, заключенному с учреждениями
социальной сферы (столовые учебных заведений, больниц и др.),
подпадает под действие указанного Закона. При этом в случае если
услуги оказываются только представителям указанного объекта
социальной сферы (например, ученикам и учителям), то в расчет
единого налога включается только площадь варочного цеха (или
площадь, используемая для подогрева и раздачи пищи). В данном
случае расчет выполняется по пп. 6.1.1 п. 6.1 таблицы 1 и для
целей расчета налога значение корректирующего коэффициента J =
1,0. Например, школьную столовую (г. Кропоткин) обслуживает
организация общественного питания, осуществляющая только
организацию обеда школьников и учителей. При этом используется
площадь для подогрева и реализации пищи - 60 кв. м, площадь зала
для приема пищи - 200 кв. м. В расчет налога включается площадь 60
кв. м, а также указываются значения: D по пп. "а" (0,1) и J = 1,0.
(2000 х 60 х 0,1 х 0,85 х 0,8 х 1,0 х 1,0 х 1,4 х 1,0) =
= 11424 х 0,2 = 2284,8 : 12 = 190,4 рубля в месяц.
Расчет единого налога по всей площади столовых организаций и
учреждений социальной сферы выполняется только по пп. "д" и "е"
п. 6.1.1 таблицы 1 (т.е. D = 0,2 и 0,1 соответственно ко всей
площади).
По всем остальным столовым и детским кафе расчет налога
выполняется в общеустановленном порядке (до 50 кв. м D = 0,5,
свыше 50 до 100 кв. м D = 0,8, свыше 100 кв. м D = 0,5).
Порядок расчета по отдельно расположенным производственным
цехам общественного питания
Налогоплательщиками, имеющими отдельно расположенные
производственные цеха общественного питания, представляется расчет
единого налога по указанным цехам с учетом значений коэффициента
подвидов деятельности (D) пропорционально объему продукции,
отпускаемой по каждому типу объектов общественного питания (кафе,
столовая, ресторан и т.д.).
Порядок расчета по объектам общественного питания,
не прошедшим установленную государственную сертификацию
По объектам питания, не прошедшим установленную сертификацию и
не отвечающим требованиям государственных стандартов России,
расчет единого налога принимается в общеустановленном порядке (по
п. 6.1), но при этом Инспекцией в обязательном порядке
направляется официальная информация в органы местного
самоуправления и налоговой полиции на предмет правовой оценки
указанной деятельности (как незаконного предпринимательства).
4. О порядке расчета единого налога в сфере розничной торговли
В соответствии с частью второй пп. 7.1 таблицы 1 хозяйствующие
субъекты, осуществляющие розничную торговлю, после расчета базовой
доходности согласно требованию таблицы 6 (абз. 8) ко всей площади
применяют максимальное значение коэффициента D, в том числе:
5,0 - при торговле наряду с иными товарами - сотовыми
телефонами;
2,5 - при торговле ювелирными изделиями и оружием;
1,2 - при торговле подакцизными товарами, аудио-, видео- и
другой бытовой техникой, аудио-, видеокассетами и компакт -
дисками.
Следовательно, недопустима выдача нескольких свидетельств
одному налогоплательщику, осуществляющему розничную торговлю в
одном магазине различными видами товаров (например, при торговле в
одном магазине бытовой техникой, сотовыми телефонами и ювелирными
изделиями в расчете налога D = 5,0).
Обращаем внимание, что налогоплательщик не вправе производить
распределение торговой площади объекта (являющегося единым
объектом по документам БТИ) на несколько магазинов (например,
универсам, имеющий 5 отделов, заявляет в расчете единого налога 5
торговых точек).
О порядке налогообложения деятельности управления
Федеральной почтой связи и ее филиалов
Деятельность управления ФПС России по Краснодарскому краю по
реализации почтовых марок, конвертов, сувенирных открыток,
посылочных ящиков, льняных мешков, полиэтиленовых пакетов, бумаги
писчей и оберточной, газет и журналов, а также пластиковых карт
относится к основной производственной деятельности предприятий
связи и не подпадает под действие вышеназванного краевого Закона.
По применению п. 7.3 таблицы 1 приложения 1
Согласно пп. "з" п. 1 ст. 3 Закона для целей исчисления
единого налога налогоплательщики, осуществляющие розничную
торговлю строительными материалами с открытых площадок, включают в
расчет единого налога площадь всей торговой площадки по периметру
ограждений, за исключением площадей, занятых административными
зданиями (при условии, что с них не ведется торговая
деятельность). Расчет налога в данном случае выполняется по пп.
7.3 таблицы 1. При этом по указанному подпункту расчет налога
выполняется только по объектам розничной торговли, имеющим
огороженные торговые площадки. Под действие данного подпункта не
подпадают магазины, имеющие только стационарную торговую площадь
(например, магазин "Строительные и отделочные материалы",
"Сантехника" и т.п.).
Обращаем внимание, что указанным Законом не допускается
конструктивного или иного разделения площади для розничной или
оптовой торговли. В случае если на территории лесоторговой базы
(1200 кв. м) находятся: административное здание, в котором
расположены касса и магазин; огороженная торговая площадка для
хранения и отпуска стройматериалов и крупногабаритных товаров (как
населению, так и организациям), расчет единого налога производится
по п. 7.3 таблицы 1, включая всю площадь базы (в т.ч. площадь
магазина и административного здания - 1200 кв. м).
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие розничную
торговлю с открытых площадок крупногабаритными строительными,
хозяйственными товарами, лесом, металлопрокатом, твердым топливом
с открытых площадок и транспортных средств, расчет единого налога
выполняют по пункту 7.3 таблицы 1. При этом по указанному пункту
расчет единого налога выполняется только по транспортным
средствам, торгующим твердым топливом. В случае если с
транспортного средства осуществляется торговля стройматериалами,
металлопрокатом, хозяйственными товарами, бытовой техникой и др.
покупными товарами, расчет единого налога выполняется согласно
требования абзаца 5 статьи 2 Закона по п. 7.1 таблицы 1.
О порядке налогообложения специализированных предприятий,
осуществляющих реализацию твердого топлива
Учитывая специфику деятельности предприятий системы ОАО
"Кубаньлестоппром", а также аналогичных специализированных
предприятий, осуществляющих реализацию твердого топлива, в расчет
единого налога включается только площадь огороженной торговой
площадки (имеющей соответствующее обозначение - вывеску,
установленную п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55),
предназначенной для отпуска твердого топлива населению (и
учреждениям социальной сферы). При этом в расчет налога не
включается площадь, используемая для оптовой торговли, подъездные
пути, включая разгрузочно - погрузочную площадку, административных
зданий, весовой, площадки для хранения техники.
Например, специализированное предприятие, отпускающее твердое
топливо (уголь, дрова) населению, объектам социальной сферы,
организациям, имеет территорию общей площадью 18000 кв. м.
Согласно требованию п. 10 указанного Постановления предприятием
выделена торговая площадка для розничной торговли площадью 800
кв. м. Таким образом, согласно пп. "з" п. 1 ст. 3 Закона и пп. 7.3
таблицы 1 в расчет налога включается площадь, используемая для
розничной торговли, - 800 кв. м.
О применении п.п. 8.3 таблицы 1
Налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю в
стационарных условиях (магазины) и использующие при этом
дополнительно прилегающую к магазину не стационарную площадь в
целях расширения торговой деятельности (привлечения покупателей),
наряду с расчетом по магазину представляют расчет единого налога
по указанной нестационарной площади, используемой в хозяйственной
деятельности, исходя из количества посадочных мест. По данным
объектам розничной торговли налоговым органом выдается одно
свидетельство (с указанием деятельности по п.п. 8.3).
5. О налогообложении АЗС
Организаций (колхозов)
В соответствии с пп. "и" п. 1 ст. 3 Закона на уплату единого
налога переводятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие
розничную выездную (нестационарную) и розничную стационарную
торговлю горюче - смазочными материалами.
Таким образом, деятельность организаций по заправке
собственных транспортных средств не является розничной торговлей
ГСМ.
О порядке расчета единого налога
по мультипродуктивным колонкам
Согласно внесенным дополнениям и изменениям в краевой Закон
(таб. 7 абз. 11), начиная с 01.01.2002, для мультипродуктивных
колонок (колонки с количеством пистолетов более 2) количество
раздаточных пистолетов для целей расчета единого налога
приравнивается к количеству видов топлива, отпускаемых через такую
колонку.
Таким образом, АЗС, оснащенная 3 мультипродуктивными
колонками, каждая из которых имеет по 6 раздаточных пистолетов для
отпуска 3 видов топлива (А-76; А-92; Дт), включает в расчет
единого налога 9 раздаточных пистолетов.
О порядке расчета единого налога хозяйствующими субъектами,
осуществляющими розничную торговлю сжиженным газом
Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от
03.04.1996 N 394 к горюче - смазочным материалам относятся
следующие продукты переработки нефти: бензины авиационные и
автомобильные; топливо дизельное; керосины (осветительные,
авиационные); масла и смазки всех типов; газ сжиженный и др.
Таблицей 7 приложения 1 к Закону установлено при реализации
других марок горюче - смазочных материалов значение коэффициента,
учитывающего виды топлива (А4) принимается равным 1,0.
7. О понятии маршрутного такси для целей исчисления
единого налога
Согласно внесенных дополнений в абзац десятый статьи 2 Закона
для целей обложения единым налогом по перевозкам пассажиров
маршрутными такси (любым транспортом) на коммерческой основе по
установленным маршрутам городского, пригородного и междугородного
сообщения расчет налога производится по п. 11 таблицы 1 приложения
1 к Закону (за исключением транспорта общего пользования).
8. О порядке расчета единого налога организациями,
осуществляющими сбор и реализацию металлолома на экспорт
Плательщиками единого налога по данному виду деятельности
являются организации, осуществляющие заготовку, переработку,
реализацию лома черных и цветных металлов, исключающую его
вторичную переработку (переплавку). Таким образом, положения
краевого Закона в части официального определения указанной
деятельности, приведены в соответствие с Постановлениями
Правительства РФ от 11.05.2001 NN 367 и 368 о лицензировании
данной деятельности.
Учитывая требование п. 3 ст. 6 и п. 2 ст. 4 Закона,
налогоплательщики, осуществляющие сбор и реализацию лома черных
металлов на экспорт, производят расчет единого налога на основании
данных предыдущего налогового периода (за 1 кв. 2002 г. - данные
III квартала 2001 года и т.д.). В случае возникновения разницы
между заявленным в расчете единого налога налогоплательщиком
объемом и фактически реализованным металлоломом доплата налога
производится по дополнительному расчету в течение месяца со дня
окончания налогового периода (квартала). Указанные
налогоплательщики вместе с расчетом налога представляют документы,
подтверждающие объемы сбора и реализации лома черных металлов на
экспорт (ГТД, коносамент).
9. О порядке применения п. 2 статьи 5 Закона
(абз. четвертый и седьмой)
В случае если налогоплательщиками уточненные расчеты по
единому налогу представлены с нарушением установленного срока,
налоговым органом начисляются пени в общеустановленном порядке.
10. О порядке применения коэффициента сезонности (S)
Согласно изменениям и дополнениям, внесенными указанным
Законом (абзац 17 таблицы 6 приложения 1), решение о величине
коэффициента сезонности принимается представительными органами
местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского
края. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2002 года.
В редакции указанных изменений краевого Закона (от 26.11.2001)
значения коэффициента сезонности для городов и районов края (с
учетом определенных Законом ограничений) применяются только на
основании решений представительных органов местного
самоуправления. Указанные решения должны быть приняты и
опубликованы в срок, установленный статьей 5 части I Налогового
кодекса РФ. Для формулы расчета единого налога до принятия
вышеназванного решения во всех случаях значения коэффициента S =
= 1,0. Следовательно, учитывая, что до 1 декабря 2001 решение о
применении коэффициента S не было принято, в 1 квартале 2002 г.
S = 1,0.
11. О продлении срока подачи расчетов и подготовке
предложений для внесения изменений в Инструкцию
Учитывая большое количество неурегулированных новой редакцией
краевого Закона вопросов, во исполнение п. 2 ст. 11 Закона:
- продлить срок подачи расчетов единого налога за 1 квартал
2002 года до 25 декабря 2001 года.
12. Разъяснения по отдельным вопросам применения Закона
в 2001 - 2002 г.г.
О порядке налогообложения деятельности
диагностических центров проверки технического
состояния транспортных средств
Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и
Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 "О
порядке проведения государственного технического осмотра
транспортных средств, зарегистрированных в Государственной
инспекции по безопасности дорожного движения МВД РФ" установлено
обязательное условие проведения государственного технического
осмотра с использованием средств технического диагностирования на
платной основе.
Согласно Приложению N 2 к Федеральному закону "О бюджетной
классификации РФ" сборы, взимаемые Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения (за исключением штрафов),
относятся к неналоговым доходам.
На основании изложенного и учитывая, что мероприятия по
проверке технического состояния транспортных средств являются
обязательным условием прохождения ежегодного государственного
технического осмотра (их стоимость устанавливается органом
государственной власти субъекта РФ), указанная деятельность не
подпадает под действие Закона Краснодарского края "О едином налоге
на вмененный доход".
О порядке расчета единого налога при розничной торговле
с транспортных средств
В соответствии со ст. 2 указанного Закона для розничной
торговли транспортные средства, прицепы к ним и другие передвижные
устройства, за исключением емкостей, предназначенных для торговли
жидкими продуктами (молоком, квасом, пивом и другими), для целей
исчисления единого налога приравниваются к стационарным торговым
точкам.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона исчисление суммы единого налога по
транспортному средству, используемому налогоплательщиком для
осуществления розничной торговли, производится по п. 7 "Розничная
торговля (стационарная)" таблицы 1 приложения 1 с использованием в
расчете значений корректирующих коэффициентов, указанных в
таблицах 2, 3, 4, 5, 6 приложения 1 к Закону. При этом, учитывая
специфику выездной торговли, дополнительная (нестационарная)
площадь возле машины в расчет налога не включается (при отсутствии
деятельности по пп. 8.3 таблицы 1); расчет налога по рабочему
месту у машины, обслуживаемому одним продавцом, по п. 8 указанной
таблицы 1 не производится.
Например, предприятием в течение 8 дней в месяц (выходные дни)
осуществляется розничная торговля (одним продавцом) бытовой
техникой (в т.ч. холодильниками) с машины, имеющей размеры кузова
3 х 4 м (12 кв. м) на рынке г. Тихорецка. Сумма единого налога
составит:
По п. 7.1.2 таблицы 1 (С = 6600; N = 12); по пп. "б" п. 7.1.7
D = 1,4 (с 01.01.2002 - 1,2);
1. М = 6600 х 12 х 1,4 х 0,85 х 0,8 х 1,5 х 0,8 х 1,4 =
= 126669,3;
2. V = 126669,3 : 0,2 = 25333,9 рубля в год или 2111,2 рубля в
месяц.
По вопросу реализации пластиковых карт оплаты услуг связи
Согласно разъяснениям Центрального банка России от 16.03.1995
N 14-4/95 (в ред. от 28.01.1997) пластиковая карта является формой
использования денежной наличности (с учетом требований указания ЦБ
РФ от 14.11.2001 N 1050-У).
В соответствии с требованием ст. 9 Федерального закона от
21.11.1995 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Эти документы служат первичными
учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский
учет.
Таким образом, фактически пластиковая карта оплаты услуг связи
является документом строгой отчетности, удостоверяющим факт
передачи комплекса услуг связи клиенту (оплаченных авансом), а
также документом первичного учета оператора (агента), реализующего
данный продукт и, следовательно, не может относиться к товарам
розничной торговли.
Учитывая изложенное, реализацию пластиковых карт оплаты услуг
связи нельзя отнести к розничной торговле и, следовательно, данная
деятельность облагается в общеустановленном порядке и не подпадает
под действие указанного краевого Закона.
О налогообложении организаций, осуществляющих розничную
торговлю по договорам комиссии
Согласно статье 492 Гражданского кодекса Российской Федерации
и пп. "з" п. 1 ст. 3 краевого Закона (в ред. от 26.11.2001) под
розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность по
продаже товаров в розницу, в ходе которой продавец передает
покупателю (физическому лицу) товар для личного, семейного,
домашнего или иного пользования, не связанного с
предпринимательской деятельностью.
По договору комиссии, в соответствии со статьей 990
Гражданского кодекса Российской Федерации, одна сторона
(комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за
вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего
имени, но за счет комитента. При этом ответственность по сделкам
по продаже товаров несет комиссионер и права по ним переходят к
комиссионеру.
На основании изложенного, плательщиками единого налога на
вмененный доход являются все хозяйствующие субъекты, фактически
осуществляющие реализацию товаров населению в розницу через
магазины (т.е. имеющие физические показатели) с численностью
работающих до 30 человек. Таким образом, Законом не
устанавливаются требования по определению формы приобретения
(покупные товары) или хранения товара (чем как раз и отличается
комиссионная торговля от обычной торговли).
Определение оптовых и розничных оборотов
Согласно пп. "з" п. 1 ст. 3 краевого Закона для целей
налогообложения операции по продаже товаров организациям и
предпринимателям для предпринимательской деятельности или
профессионального использования, а также иных целей, не связанных
с личным, семейным, домашним использованием, относятся к оптовой
торговле.
Таким образом, определение оборотов в зависимости от
реализуемой продавцом партии товара (10 шт., коробка и т.д.) или
суммы покупки противоречит нормам, установленным краевым Законом и
Гражданским кодексом РФ.
Во исполнение п. 2 ст. 11 краевого Закона довести настоящие
разъяснения Управления МНС России по Краснодарскому краю (в части,
касающейся налогоплательщиков) до всех налогоплательщиков и
обеспечить их единообразное применение. По расчетам единого
налога, принятым без учета указанных разъяснений, инспекциям
обеспечить представление налогоплательщиками соответствующих
дополнительных расчетов.
Зам. руководителя Управления,
Государственный советник
налоговой службы III ранга
В.А.КРАСНИЦКИЙ
|