ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2001 г. N 1182
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ В КРАЕ ИЗ
РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий", а также в целях упорядочения вопросов,
связанных с оформлением документов по стихии и повышения контроля
за эффективным использованием средств, выделенных органам
исполнительной власти на предупреждение и ликвидацию последствий
стихийных бедствий, постановляю:
1. Комитету по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и вопросам водохозяйственного комплекса Краснодарского
края (Терсенов) для упорядочения финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за
счет средств, выделяемых из резервного фонда Правительства
Российской Федерации и Краснодарского края:
1.1. Обеспечивать качество и достоверность документов,
обосновывающих размеры помощи, запрашиваемой из резервного фонда,
своевременное представление их в соответствующие инстанции, а
также осуществлять контроль за использованием финансовых средств,
выделенных на эти цели.
1.2. Разработать совместно с главным управлением по делам ГО и
ЧС Краснодарского края (Ефремов) методические указания,
применительно к условиям края, по подготовке документов,
обосновывающих размер запрашиваемых средств, их учет и контроль за
использованием и направить их в муниципальные образования края для
руководства.
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) в целях повышения ускорения реагирования на
чрезвычайные ситуации и оперативного решения вопросов, связанных с
ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, предусмотреть в
проекте краевого бюджета на 2002 год, а также на последующие годы
при формировании краевого бюджета целевой финансовый резерв для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования:
3.1. Информировать в установленном порядке администрацию края
и оперативного дежурного в главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края о факте
чрезвычайной ситуации, независимо от классификации.
3.2. Обеспечивать привлечение средств предприятий и
организаций, страховых фондов и других источников на ликвидацию
последствий стихийного бедствия.
3.3. При недостаточности указанных средств не позднее 10
календарных дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации
обращаться в администрацию Краснодарского края с просьбой о
выделении недостающих средств на финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Подготовленные документы, обосновывающие размер запрашиваемых
средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий, должны строго соответствовать порядку и формам,
данным в Методических указаниях, разработанных комитетом совместно
с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
4. Комитету по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и вопросам водохозяйственного комплекса Краснодарского
края на основании представленных муниципальными образованиями
документов, согласованных с главным управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края,
вносить предложения в администрацию края о выделении недостающих
средств из резервного фонда края на ликвидацию последствий
чрезвычайной ситуации или готовить аналогичное обращение в
Правительство Российской Федерации.
5. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Краснодарского края совместно с комитетом
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам
водохозяйственного комплекса Краснодарского края, в случае
возникновения чрезвычайной ситуации на территории края направлять
на место возникновения ЧС экспертные группы (при необходимости), с
целью оказания оперативной помощи, определения масштабов
чрезвычайной ситуации, предварительной оценки ущерба и объемов
финансовых средств.
6. Комитету по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и вопросам водохозяйственного комплекса Краснодарского
края довести до сведения глав муниципальных образований,
руководителей предприятий и организаций:
6.1. Правила выделения средств из резервного фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от
26 октября 2000 года N 810. Указанные правила распространить на
выделение средств из целевого финансового резерва края для
предупреждения и ликвидации ЧС.
6.2. Информацию о признании утратившими силу постановлений
Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 576 "О
порядке выделения средств из резервного фонда Правительства
Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных бедствий" и от 14 июля 1997 г. N
863 "О внесении дополнения в Правила выделения средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края, руководителя аппарата
Баклицкого Л.В.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
Утверждены
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2000 года N 810
ПРАВИЛА
ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств
из резервного фонда Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).
2. Функционирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера бедствий (далее
именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций,
федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств федеральные органы
исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации не позднее одного месяца со дня возникновения
чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской
Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда. В
обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и
пострадавших людей, размере материального ущерба, размере
выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации
средств организаций, органов местного самоуправления, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных
органов исполнительной власти, страховых фондов и иных источников,
а также о наличии у них резервов материальных и финансовых
ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения,
возвращаются без рассмотрения.
3. По поручению Правительства Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации, с участием других заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в 3-х месячный срок со дня выхода указанного
поручения рассматривают вопрос о выделении средств из резервного
фонда.
Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о
выделении средств из резервного фонда федеральный орган
исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации представляет в Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство финансов
Российской Федерации и Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации документы, обосновывающие размер
запрашиваемых средств, в том числе заключение Государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно -
коммунальному комплексу, если имеются объекты с разрушениями и
повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуется -
соответствующие документы).
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются
инструкцией, утверждаемой Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской
Федерации и Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации, другие
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно
вносят в Правительство Российской Федерации соответствующие
предложения.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного
фонда федеральный орган исполнительной власти или орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение
месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства
Российской Федерации не представил обосновывающие документы, то
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
докладывает об этом в Правительство Российской Федерации и вопрос
об оказании помощи не рассматривается.
4. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального,
регионального, федерального и трансграничного уровня в
соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда
является решение Правительства Российской Федерации, в котором
указываются общий размер ассигнований и их распределение по
проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования
аварийно - восстановительных работ на пострадавших объектах в
решении Правительства Российской Федерации указывается пообъектное
распределение этих средств.
6. Средства из резервного фонда выделяются федеральным органам
исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации для частичного покрытия расходов на
финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией
чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых и аварийно - восстановительных работ в
зоне чрезвычайной ситуации;
б) проведение неотложных аварийно - восстановительных работ на
объектах жилищно - коммунального хозяйства, социальной сферы,
энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского
хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) закупка, выпуск из государственного материального резерва,
доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для
первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течении
необходимого срока, но не более месяца;
д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим
гражданам;
е) оказание гуманитарной помощи.
За счет средств резервного фонда в установленном порядке
осуществляется погашение государственных жилищных сертификатов,
выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в
результате чрезвычайной ситуации. В случае невозможности
использования государственных жилищных сертификатов разрешается
выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с
действующими в Российской Федерации социальными нормами.
Использование средств из резервного фонда на другие цели
запрещается.
7. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет
перечисление средств из резервного фонда для первоочередного
жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее месяца со дня
принятия Правительством Российской Федерации соответствующего
решения, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных
настоящими Правилами, - не позднее двух месяцев.
8. В целях повышения оперативности проведения неотложных
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий использует
оперативный резерв финансовых средств, поступающих на лицевой счет
Министерства, открытый в органах федерального казначейства.
9. Средства оперативного резерва в соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации направляются на осуществление
следующих мероприятий:
а) проведение поисковых и аварийно - восстановительных работ в
зоне чрезвычайных ситуаций;
б) закупка, выпуск из государственного материального резерва,
доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для
первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
в) развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение
необходимого срока, но не более месяца;
г) возмещение расходов, связанных с привлечением в
установленном порядке сил и средств Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий для проведения
экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
оценки причиненного ущерба.
Использование оперативного резерва финансовых средств на
другие цели не допускается.
10. Министерство финансов Российской Федерации совместно с
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием
средств из резервного фонда, выделенных на ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют
Министерству финансов Российской Федерации в установленном порядке
отчеты о расходовании указанных средств.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий в установленные сроки представляет в Министерство
финансов Российской Федерации сводную квартальную и годовую
отчетность о расходовании средств из резервного фонда, выделенных
в его распоряжение.
11. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению
объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций,
осуществляется за счет собственных средств организаций, средств
соответствующих бюджетов и других источников, а в случае
необходимости по решению Правительства Российской Федерации - за
счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном
порядке в федеральном бюджете.
|