ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2001 г. N 1228-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ЕДИНОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ"
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О едином сельскохозяйственном налоге", внесенный главой
администрации Краснодарского края (прилагается).
2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского края по
агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству
обобщить предложения, замечания субъектов права законодательной
инициативы, с учетом поступивших поправок доработать указанный
законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного
собрания Краснодарского края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
агропромышленной политике, землепользованию и землеустройству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
20 ноября 2001 года
N 1228-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 20 ноября 200I г. N 1228-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ЕДИНОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ
Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические
принципы введения единого сельскохозяйственного налога на
территории Краснодарского края в целях оптимизации действующей
системы налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Статья 1. Общие положения
1. Единый сельскохозяйственный налог устанавливается настоящим
Законом и вводится в действие на территории Краснодарского края.
2. Переход организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и
индивидуальных предпринимателей на уплату единого
сельскохозяйственного налога производится в порядке, установленном
настоящим Законом, независимо от численности работников.
3. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и
индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными
товаропроизводителями, переводятся на уплату единого
сельскохозяйственного налога при условии, что за предшествующий
календарный год доля выручки от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной продукции либо произведенных ими
сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных товаров из
этой продукции в общей выручке от реализации товаров (работ,
услуг) составляет не менее 70 процентов.
4. Уплата единого сельскохозяйственного налога организациями,
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными
предпринимателями предусматривает отмену для них совокупности
налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13,
14 и 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, за
исключением налогов и сборов, указанных в пункте 5 настоящей
статьи.
5. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и
индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, не освобождаются от уплаты:
акцизов;
платы за загрязнение окружающей среды;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте;
государственной пошлины;
таможенной пошлины;
налога на имущество физических лиц (в части жилых строений,
помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных
предпринимателей);
налога с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения;
лицензионных сборов;
страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской
Федерации.
6. Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и
индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, не освобождаются от обязанностей
налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской
Федерации.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога
признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства,
индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, во
владении и (или) в пользовании сельскохозяйственные угодья на
территории Краснодарского края, и являющиеся сельскохозяйственными
товаропроизводителями.
2. Для целей настоящего Закона сельскохозяйственными
товаропроизводителями признаются организации, крестьянские
(фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность по производству сельскохозяйственной
продукции и сельскохозяйственных товаров из этой продукции, при
условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг)
доля выручки от реализации произведенной ими сельскохозяйственной
продукции либо произведенных ими сельскохозяйственной продукции и
сельскохозяйственных товаров из этой продукции составляет не менее
70 процентов, за исключением сельскохозяйственных организаций
индустриального типа, указанных в приложении.
3. Если земельный участок находится в общей долевой
собственности (общем пользовании) нескольких лиц,
налогоплательщиком признается каждое из этих лиц по доле
собственности.
Если земельный участок находится в общей совместной
собственности (общем пользовании) нескольких лиц,
налогоплательщиком признается каждое из этих лиц в равных долях.
Статья 3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются сельскохозяйственные
угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в
пользовании.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой
стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего
Закона.
2. Методика определения сопоставимой по кадастровой стоимости
площади сельскохозяйственных угодий устанавливается и утверждается
Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный год.
Статья 6. Налоговая ставка
1. Налоговая ставка устанавливается в размере 664 рублей с
одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара
сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории
Краснодарского края.
2. Размер налоговой ставки определяется как отношение суммы
налогов и сборов, подлежащих уплате сельскохозяйственными
товаропроизводителями Краснодарского края в бюджеты всех уровней
в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий
календарный год, за исключением налогов и сборов, обязанность по
уплате которых сохраняется при переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога, к сопоставимой по кадастровой
стоимости площади сельскохозяйственных угодий. В случае, если
сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во
владении и (или) в пользовании сельскохозяйственных
товаропроизводителей, расположены на территории Краснодарского
края и других субъектов Российской Федерации, которые ввели единый
сельскохозяйственный налог, при определении размера налоговой
ставки предусмотренная настоящим пунктом сумма налогов и сборов
распределяется между Краснодарским краем и другими субъектами
Российской Федерации пропорционально площадям сельскохозяйственных
угодий, расположенных на территориях Краснодарского края и других
субъектов Российской Федерации.
3. Размер налоговой ставки для налогоплательщиков, у которых
сумма полученного дохода за налоговый период в расчете на
сопоставимый по кадастровой стоимости гектар сельскохозяйственных
угодий более чем в 10 раз превышает ее кадастровую стоимость,
увеличивается на 35 процентов.
4. Законодательное собрание Краснодарского края вправе
повышать (понижать) налоговую ставку, установленную в соответствии
с настоящей статьей, не более чем на 25 процентов для отдельных
категорий налогоплательщиков.
Уточнение налоговой ставки осуществляется до начала налогового
периода.
Статья 7. Порядок исчисления единого сельскохозяйственного
налога
Сумма единого сельскохозяйственного налога исчисляется как
произведение налоговой ставки, установленной в соответствии со
статьей 6 настоящего Закона, и налоговой базы, определяемой в
соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
Статья 8. Порядок и сроки уплаты единого сельскохозяйственного
налога
1. Единый сельскохозяйственный налог уплачивается
налогоплательщиком по месту нахождения сельскохозяйственных угодий
в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим
налоговым периодом.
2. Налогоплательщик обязан уплатить авансовый платеж в размере
не менее 20 процентов предполагаемой суммы единого
сельскохозяйственного налога, исчисленной по налоговой ставке,
определенной в соответствии со статьей 6 настоящего Закона, за
текущий налоговый период и представить в налоговый орган по месту
нахождения сельскохозяйственных угодий расчет авансового платежа в
срок не позднее 1 сентября текущего года.
Статья 9. Зачисление сумм единого сельскохозяйственного налога
1. Суммы единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемые
организациями, зачисляются на счета органов федерального
казначейства для их последующего распределения по следующим
нормативам (от общей суммы единого сельскохозяйственного налога):
федеральный бюджет - 30 процентов;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2
процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4
процента;
краевой бюджет - 6 процентов;
Краснодарский территориальный фонд обязательного медицинского
страхования - 3,4 процента;
местные бюджеты - 54 процента.
2. Суммы единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемые
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными
предпринимателями, зачисляются на счета органов федерального
казначейства для их последующего распределения по следующим
нормативам (от общей суммы единого сельскохозяйственного налога):
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,2
процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4
процента;
краевой бюджет - 9 процентов;
Краснодарский территориальный фонд обязательного медицинского
страхования - 3,4 процента;
местные бюджеты - 81 процент.
Статья 10. Учет и отчетность. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов
(расходов) и объектов налогообложения в соответствии с
законодательством о налогах и сборах.
2. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в
налоговый орган по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не
позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения
утверждаются федеральным органом исполнительной власти по налогам
и сборам по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти в области финансов.
4. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога не
освобождает организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и
индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных
действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
по представлению в налоговые органы бухгалтерской и иной
отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
Статья 11. Введение в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2002 года.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
к Закону Краснодарского края
"О едином сельскохозяйственном налоге"
ПЕРЕЧЕНЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ИНДУСТРИАЛЬНОГО ТИПА, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА
1. Птицефабрики
2. Тепличные комбинаты
3. Зверосовхозы
4. Животноводческие комплексы
5. Рыболовецкие хозяйства
6. Виноградарские хозяйства
|