ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2001 г. N 1056
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВОПРОСАМ
ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В целях совершенствования деятельности по защите населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера постановляю:
1. Переименовать комитет по вопросам чрезвычайных ситуаций и
водохозяйственного комплекса Краснодарского края в комитет по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам
водохозяйственного комплекса Краснодарского края.
2. Внести изменения в п. 6, абзац 9 постановления главы
администрации края от 26 января 2001 года N 35 "О
совершенствовании структуры исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края" слова "комитет по вопросам
чрезвычайных ситуаций и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края" заменить словами "комитет по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам водохозяйственного
комплекса Краснодарского края".
3. Утвердить Положение о комитете по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам водохозяйственного
комплекса Краснодарского края, его структуру и штатное расписание
(приложения NN 1, 2, 3) (приложение N 2 не приводится).
4. Председателю комитета по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и вопросам водохозяйственного комплекса
Краснодарского края Терсенову В.И. обеспечить внесение записей в
трудовые книжки работников в связи с переименованием комитета по
вопросам чрезвычайных ситуаций и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края в комитет по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и вопросам водохозяйственного комплекса
Краснодарского края.
5. Во исполнение п. 1 настоящего постановления комитету по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам
водохозяйственного комплекса Краснодарского края внести в
установленном порядке изменения в Закон Краснодарского края от 7
июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного
органа государственной власти Краснодарского края - администрации
Краснодарского края и схеме управления Краснодарским краем".
6. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) уточнить фонд оплаты труда комитета по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам
водохозяйственного комплекса Краснодарского края.
7. Признать утратившим силу п. 1 постановления главы
администрации края от 15 февраля 2001 года N 73 "О комитете по
вопросам чрезвычайных ситуаций и водохозяйственного комплекса
Краснодарского края".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края, руководителя аппарата
Баклицкого Л.В.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 5 ноября 2001 г. N 1056
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ВОПРОСАМ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1.1. Комитет по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и вопросам водохозяйственного комплекса Краснодарского
края (далее - "комитет") является органом исполнительной власти
Краснодарского края, уполномоченным осуществлять взаимодействие и
координацию исполнительных органов местного самоуправления края,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям края, предприятий, учреждений и организаций, независимо
от их организационно-правовых форм (далее - "организаций"), в том
числе организаций водохозяйственного комплекса края, в области
защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края, а также настоящим положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс и смету, а также свои расчетные и иные
счета в банковских учреждениях, печать с изображением
государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием, соответствующие штампы, бланки.
1.4. Служащие комитета, обеспечивающие выполнение полномочий
органа, должности которых включены в Закон Краснодарского края "О
реестре государственных должностей Краснодарского края", являются
государственными служащими Краснодарского края.
1.5. Имущество комитета, закрепленное за ним в установленном
порядке, является государственной собственностью Краснодарского
края и принадлежит комитету на праве оперативного управления.
Комитет владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему
имуществом в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.7. Финансирование деятельности на содержание комитета
производится за счет средств краевого бюджета, выделяемых на
содержание исполнительных органов государственной власти края.
1.8. Место нахождения комитета -
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 22
II. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются :
2.1. Реализация государственной политики по защите населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций и устойчивому
функционированию водохозяйственного комплекса края.
2.2. Внедрение и использование современных технологий в
принятии управленческих решений в области защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций и функционирования
водохозяйственного комплекса края.
2.3. Ведение мониторинга источников опасных природных и
техногенных факторов и состояния водохозяйственного комплекса
края.
2.4. Организация взаимодействия научных, проектных и других
организаций по научному и методическому обеспечению деятельности
органов государственной власти края, организаций
водохозяйственного комплекса края в области защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Определение направлений деятельности и финансирование
мероприятий по защите населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций и устойчивому функционированию водохозяйственного
комплекса края.
2.6. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций.
2.7. Организация, методическое руководство и финансирование
составления проектно-сметной документации и осуществления
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
безаварийной эксплуатации водохозяйственных объектов, населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций и устойчивому
функционированию водохозяйственного комплекса края.
2.8. Организация подготовки и защиты в федеральных органах
исполнительной власти документов на получение денежных средств из
федерального бюджета для финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Функции комитета
Комитет в порядке, установленном действующим законодательством,
в пределах установленной компетенции и возложенных задач:
3.1. Организует разработку и реализацию комплекса
организационных, экономических, инженерно-технических,
природоохранных и специальных мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и устойчивое
функционирование водохозяйственного комплекса края.
3.2. Формирует информационно-аналитическую базу данных о
состоянии и перспективах защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций, функционировании водохозяйственного
комплекса края и использует ее в принятии управленческих решений.
3.3. Обобщает прогнозные материалы, получаемые от организаций,
ведущих исследования опасных природных и техногенных факторов, и
использует их в деятельности по защите населения и территории края
от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования водохозяйственного комплекса края.
3.4. Участвует в организации выполнения научно-
исследовательских работ, в разработке научных и методических
материалов, направленных на совершенствование управления защитой
населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и
функционирования водохозяйственного комплекса края.
3.5. Участвует в установленном законом порядке в проверках,
экспертизах, согласовании проектов, потенциально опасных объектов
и работ, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных
ситуаций и функционированием водохозяйственного комплекса.
3.6. Координирует деятельность научно-технического совета по
прогнозу землетрясений при администрации края.
3.7. Организует разработку краевых целевых программ в области
защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
3.8. Участвует в разработке федеральных программ и проектов,
направленных на защиту населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций.
3.9. Выполняет функции генерального заказчика по разработке
проектно-технической документации и финансированию работ и затрат
за счет средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию
последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
3.10. Ведет финансово-экономические расчеты выполняемых,
планируемых и перспективных мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлению территорий после
чрезвычайной ситуации.
3.11. Участвует совместно с исполнителями программ в
мероприятиях, направленных на защиту населения и территорий края
от чрезвычайных ситуаций, в разработке мероприятий по привлечению
инвестиций и дополнительных источников средств на их реализацию.
3.12. Вносит предложения о порядке финансирования за счет
средств соответствующих бюджетов мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и устойчивому функционированию
водохозяйственного комплекса края.
3.13. Обеспечивает взаимодействие исполнительных органов
местного самоуправления края, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и организаций по оценке последствий
чрезвычайных ситуаций, составлению проектно-сметной документации,
актов обследований и других документов, связанных с чрезвычайными
ситуациями и функционированием водохозяйственного комплекса края,
организацию выполнения экспертиз и проверок их выполнения.
3.14. В зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций
обеспечивает взаимодействие исполнительных органов местного
самоуправления края, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям края и организаций по ликвидации
чрезвычайной ситуации.
3.15. Участвует в подготовке руководителей и специалистов
муниципальных образований и организаций по вопросам своей
компетенции.
3.16. Организует работу комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации края, вносит на рассмотрение проекты решений
комиссии, реализует их и осуществляет контроль за выполнением
решений.
3.16. Вносит совместно с департаментом имущественных отношений
Краснодарского края по согласованию с департаментом экономики и
прогнозирования доходов Краснодарского края и департаментом по
финансам, бюджету и контролю Краснодарского края предложения о
создании, реорганизации, ликвидации подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий и краевых государственных
учреждений.
3.17. Осуществляет совместно с департаментом имущественных
отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных
краевых государственных унитарных предприятий и краевых
государственных учреждений.
3.18. В установленном порядке осуществляет контроль за
использованием имущества, принадлежащего подведомственным краевым
государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным
обществам, более 50 процентов акций которых находится в краевой
собственности имущества, а также проводит анализ эффективности
деятельности предприятий с привлечением при необходимости
специализированных организаций.
3.19. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в
бюджет.
3.20. Рассматривает письма, обращения граждан и организаций по
вопросам своей компетенции.
IV. Права комитета
Комитет в соответствии с действующим законодательством, в
пределах установленной компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в разработке законов и иных нормативных
правовых актов Краснодарского края в области защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций и функционирования
водохозяйственного комплекса края.
4.2. Участвовать в определении приоритетных направлений в
работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
функционирования водохозяйственного комплекса края.
4.3. Осуществлять функции государственного заказчика краевых
целевых программ в области защиты населения от чрезвычайных
ситуаций, в том числе производит на конкурсной основе отбор и
финансирование подрядных организаций, выполняющих научно-
исследовательские, изыскательские, проектно-сметные, строительно-
монтажные работы, связанные с чрезвычайными ситуациями и
обеспечением устойчивого функционирования водохозяйственного
комплекса края.
4.4. Участвовать в разработке мероприятий экологического,
организационного и научно-методического характера, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение
устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса края.
4.5. Принимать решения, необходимые для организации и
координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обязательные для выполнения территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, исполнительными
органами местного самоуправления, организациями и населением.
4.6. Участвовать в организации мероприятий, связанных с
предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением
устойчивого функционирования водохозяйственного комплекса на
территориях муниципальных образований края.
4.7. Взаимодействовать с органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.8. Давать заключения и согласовывать в порядке, установленном
законодательством, проектно-сметную документацию на работы,
связанные с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и
функционированием водохозяйственного комплекса края.
4.9. Осуществлять контроль за целевым использованием финансовых
средств, выделенных на мероприятия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4.10. Беспрепятственно проверять потенциально опасные объекты,
организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации или
представляющие угрозу ее возникновения, и заслушивать их
руководителей по вопросам своей компетенции.
4.11. Осуществлять контроль за функционированием радиационных и
химически опасных объектов, соблюдением ими установленных
требований по обеспечению безопасности населения края, наличием
необходимых и достаточных сил и средств для предупреждения и
ликвидации возможных аварий и их последствий.
4.12. Налагать в установленном законом порядке штрафы на
руководителей организаций за невыполнение предписаний по
устранению нарушений законодательства в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.13. Осуществлять в установленном порядке сбор и обмен
информацией по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и функционирования водохозяйственного комплекса края.
4.14. Организовывать подготовку и защиту в федеральных органах
исполнительной власти документов на получение денежных средств из
федерального бюджета для финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Организация работы
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности главой администрации
Краснодарского края.
Председатель комитета является заместителем председателя
комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Краснодарского
края.
Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются
на должность и освобождаются от должности главой администрации
Краснодарского края по представлению председателя комитета.
Распределение обязанностей между заместителями председателя
комитета осуществляет его руководитель.
Заместители председателя действуют без доверенности от имени
комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его
руководителем.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняет его первый заместитель.
Председатель осуществляет руководство деятельностью комитета на
принципах единоначалия и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комитет задач.
5.2. Председатель комитета:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации
Краснодарского края проекты нормативных актов по вопросам,
отнесенным к компетенции комитета,
- издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам
водохозяйственного комплекса в рамках установленной компетенции,
- утверждает должностные инструкции государственных служащих
Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих
техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к
государственным должностям,
квалификационные требования по государственной должности
государственной службы Краснодарского края (далее -
"квалификационные требования по государственной должности")
устанавливаются в соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского
края "О государственной службе Краснодарского края" в зависимости
от функций и полномочий по данной государственной должности
государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля
деятельности, предмета ведения комитета по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам водохозяйственного
комплекса Краснодарского края, квалификационные требования по
государственной должности, а именно: образовательный уровень
(направление/специальность), квалификация и, при необходимости,
требования к опыту работы, включаются в должностную инструкцию
государственного служащего Краснодарского края,
- утверждает уставы краевых государственных предприятий,
краевых государственных учреждений, согласованные с департаментом
имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на
основе примерного устава,
- назначает на должность и освобождает от должности
руководителей подведомственных краевых государственных унитарных
предприятий, краевых государственных учреждений, заключает,
изменяет, расторгает контракты с этими руководителями в порядке,
предусмотренном действующим законодательством,
- подписывает служебную документацию по вопросам, входящим в
компетенцию комитета,
- производит прием, перестановку и увольнение работников в
пределах установленного фонда оплаты труда и численности,
- обеспечивает повышение квалификации работников,
- применяет меры поощрения работников и налагает на них
дисциплинарные взыскания,
- заключает в соответствии с действующим законодательством
соглашения и договоры по вопросам, находящимся в компетенции
комитета,
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
VI. Реорганизация, ликвидация комитета
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется по решению
главы администрации края в установленном законом порядке.
Председатель комитета
В.И.ТЕРСЕНОВ
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 5 ноября 2001 г. N 1056
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВОПРОСАМ
ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
----------------------¬
¦Председатель комитета+-----------------------¬
L---------T------------ ---------+-------¬
-----------+----------¬ ¦Финансовый отдел¦
¦Первый заместитель ¦ ¦ ¦
¦председателя комитета¦ L-----------------
L----------T-----------
-----------+--------¬
¦Заместитель предсе-¦
¦дателя комитета ¦
L----------T---------
------------+-----------¬
---------+---------¬ --------+------------¬
¦Отдел мониторинга,¦ ¦Отдел экономического¦
¦программного и ин-¦ ¦и документального ¦
¦формационно-анали-¦ ¦обеспечения ¦
¦тического обеспе- ¦ L---------------------
¦чения ¦
L-------------------
Председатель комитета
по вопросам чрезвычайных ситуаций
водохозяйственного комплекса
Краснодарского края
В.И.ТЕРСЕНОВ
|