ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XVI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2001 г. N 16 п.12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
НА 2001 - 2005 ГОДЫ
(в ред. Решения городской Думы Краснодара
от 20.02.2003 N 32 п.4)
В целях дальнейшего развития системы образования города
Краснодара и в соответствии с федеральными законами "Об
образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ, "Об утверждении Федеральной
программы развития образования" от 10.04.2000 N 51-ФЗ городская
Дума Краснодара решила:
1. Утвердить комплексную программу развития образования города
Краснодара на 2001 - 2005 годы (прилагается).
2. Определить представителем заказчика комплексной программы
развития образования города Краснодара на 2001 - 2005 годы
управление общего и профессионального образования администрации
города Краснодара.
3. Рекомендовать главам администраций административных округов
города Краснодара разработать и утвердить программы развития
образования административных округов на 2001 - 2005 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы Краснодара по охране здоровья и образованию
(Масушко).
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 18 октября 2001 г. N 16 п.12
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА
НА 2001 - 2005 ГОДЫ
Паспорт программы
Наименование Программы:
Комплексная программа развития образования города Краснодара
на 2001 - 2005 г.г.
Назначение Программы:
Комплексная программа развития образования (далее - Программа)
является организационной основой городской политики в области
образования.
Программа разработана в соответствии с постановлением главы
администрации Краснодарского края от 06.09.2001 N 867 "О программе
развития образования в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы", на
основании положений федерального и краевого законодательства и с
учетом социально - экономических, национально - культурных,
экологических, демографических и других особенностей города
Краснодара.
Исполнители: городская Дума Краснодара, администрация города
Краснодара, управление общего и профессионального образования
администрации города, администрации административных округов
города, отделы образований административных округов, муниципальные
образовательные учреждения города, центр развития образования
города, методические службы города и административных округов и
подведомственные организации городской системы образования.
Сроки реализации Программы: 2001 - 2005 г.г.
I. Цели и функции программы
1. Главная цель Программы - развитие системы образования
города Краснодара в интересах личности путем обеспечения
доступного качественного образования обучающихся с учетом их
индивидуальных способностей, достойных условий работы и жизни
работникам образования, возможности их профессионального роста и
творчества.
В соответствии с ней администрация города в лице управления
общего и профессионального образования, других заинтересованных
ведомств во взаимодействии с органами городского самоуправления,
общественностью, образовательными учреждениями обеспечивает:
реализацию на территории города федеральной и краевой программ
развития образования, концепции модернизации российского
образования на период до 2005 года в рамках компетенции города;
(абзац в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.02.2003 N 32
п.4)
реализацию прав жителей города в области образования и
удовлетворение в пределах имеющихся возможностей их
образовательных потребностей;
создание условий для формирования гражданина, которому
свойственны целостные представления о закономерностях развития
природы и общества, соответствующие профессиональные знания;
умение самостоятельно организовывать процесс познания;
добросовестное отношение к труду;
патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества;
политическая и экологическая культура, стремление к здоровому
образу жизни;
механизмы преемственности всех уровней образования;
единство образовательного пространства города;
объединение жителей города вокруг проблем образования и
воспитания;
поддержку вхождения новых поколений в открытое информационное
сообщество путем усиления роли коммуникативных предметов:
информатики, иностранного языка и других;
противодействие негативным социальным процессам, таким, как
распространение наркомании, рост преступности в молодежной среде.
Программу дополняет пакет действующих целевых муниципальных
программ:
"Физическое воспитание и здоровье детей и подростков";
"Развитие творческих и интеллектуальных способностей
учащихся";
"Социальная защита педагога";
"Интернет - школа";
"Муниципальный учебник";
"Российский образовательный стандарт".
"Программа по обновлению технологического оборудования и
инвентаря пищеблоков муниципальных дошкольных образовательных
учреждений города Краснодара в 2003 - 2006 годах";
(абзац введен Решением городской Думы Краснодара от 20.02.2003
N 32 п.4)
"Программа по укреплению и обновлению торгово -
технологического оборудования, мебели и инвентаря в 2002 - 2005
годах в общеобразовательных учреждениях города Краснодара".
(абзац введен Решением городской Думы Краснодара от 20.02.2003
N 32 п.4)
2. Основные функции Программы:
определение и обоснование стратегии развития образования в
городе;
реализация стратегии развития образования в тактике конкретных
управленческих решений.
Программа является стратегическим планово - координационным
документом. В ней намечены комплексные мероприятия с указанием
сроков реализации и исполнителей. На основе программы должны
разрабатываться:
ежегодный перечень первоочередных мер, вытекающих из системы
мероприятий Программы с определением разграничения деятельности
исполнителей, источников и объемов финансирования, утверждаемый
администрацией города по предложению управления общего и
профессионального образования администрации города, согласованный
с комитетом городской Думы Краснодара по охране здоровья и
образованию. В нем разрабатывается обоснование необходимого
ресурсного обеспечения. Каждое комплексное мероприятие Программы
ежегодно просчитывается с позиций необходимого кадрового,
научного, нормативно - правового, информационного, материально -
технического обеспечения, финансовых затрат и возможностей бюджета
города, а также с учетом мероприятий, реализуемых в рамках
Федеральной и краевой программ развития образования;
планы работы управления общего и профессионального образования
администрации города;
планы работы структурных подразделений администрации города
Краснодара в части вопросов, связанных с развитием образования;
муниципальные целевые программы развития образования;
программы развития образовательных учреждений.
3. Финансирование Программы и механизм ее реализации.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет
постепенного увеличения ассигнований из бюджета города с учетом
инфляционных процессов, наличия финансовых средств на
функционирование системы образования, осуществление установленных
Программой мероприятий и проектов с привлечением дополнительных
источников финансирования.
II. Задачи программы
по основным направлениям ее реализации
1. В сохранении здоровья учащихся:
определение охраны здоровья детей одним из приоритетных
направлений деятельности системы образования;
организация конструктивного взаимодействия учреждений
образования с учреждениями здравоохранения и санитарно -
эпидемиологического надзора;
безусловное выполнение требований государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в учреждениях образования;
обеспечение в учреждениях образования щадящего режима для
часто болеющих детей;
сохранение и развитие сети учреждений дополнительного
образования, реализующих образовательные программы физического
развития личности;
обеспечение психологической и педагогической поддержки детей,
прибывших из зон военных действий и национальных конфликтов.
2. В области дошкольного образования:
обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных
образовательных учреждениях для всех слоев населения;
дифференциация сети дошкольных образовательных учреждений в
соответствии с реальными потребностями населения города;
поддержка и развитие сети коррекционных дошкольных
образовательных учреждений в каждом микрорайоне города;
повышение качества и усиление личностной ориентации
дошкольного образования;
развитие здоровьесберегающего компонента в образовательном
процессе дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для наиболее полного развития способностей и
интересов детей, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья, на основе индивидуального подхода;
ориентация на обеспечение уровня школьной зрелости,
соответствующей потенциалу дошкольника;
содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного
возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения,
расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не
посещающим дошкольные образовательные учреждения;
организация более эффективных форм повышения квалификации
педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных
учреждений для работы в условиях вариативного дошкольного
образования.
3. В области общего образования:
обеспечение приоритетности образования в жизнедеятельности
города, гарантии прав жителей Краснодара на равный доступ к
высококачественному образованию всех уровней;
приведение качества общего образования в соответствие с
потребностями личности, общества и рынка труда;
обязательное обеспечение в школах города содержания общего
образования в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся за счет
вариативной части учебного плана;
создание городской системы мониторинга качества общего
образования;
освоение педагогическими коллективами школ города и внедрение
в практику обучения современных образовательных технологий;
информатизация и компьютеризация общего образования, обучение
новейшим средствам телекоммуникаций, развитие дистанционного
обучения;
расширение взаимодействия систем муниципального и
негосударственного образования с целью отработки эффективных
образовательных технологий.
3.1. В дополнительном образовании детей:
формирование и удовлетворение заказов детей и родителей на
дополнительные образовательные программы и услуги;
вхождение дополнительного образования детей в общее
образовательное пространство города с целью обеспечения
непрерывного образования детей;
создание инновационных дополнительных образовательных
программ, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки,
техники, технологии и удовлетворяющих разнообразные потребности
детей;
создание условий для удовлетворения образовательных
потребностей одаренных детей и детей с ограниченными
возможностями;
развитие сети учреждений дополнительного образования.
3.2. В специальном (коррекционном) образовании:
развитие и совершенствование сети образовательных учреждений
для оказания психолого - педагогической и медико - социальной
помощи детям, образовательных технологий и программно -
методического обеспечения;
обеспечение условий для подготовки к жизни в обществе и
профессиональному самоопределению подростков с нарушениями в
развитии;
создание условий для пребывания детей с отклонениями в
развитии в общеобразовательных школах, формирование толерантного
отношения к ним.
3.3. В организации воспитательной работы с учащимися:
совершенствование воспитывающей среды образовательных
учреждений;
взаимодействие институтов воспитания, позволяющих на основе
комплексного изучения воспитанника оказать ему различного рода
помощь, способствующую становлению личности;
создание поля самореализации личности, обеспечивающего
активизацию процессов самовоспитания и реализацию молодыми людьми
своих потенциальных возможностей;
педагогизация социального окружения образовательного
учреждения в целях эффективной организации воспитательной работы;
организационное и методическое обеспечение деятельности
общественных детских и молодежных объединений и организаций.
3.4. В организации работы с детьми - сиротами:
профилактика социального сиротства;
координация всех заинтересованных ведомств (образование,
здравоохранение, социальное обеспечение населения, служба
занятости населения, правоохранительные органы, комиссии по делам
несовершеннолетних) с целью раннего выявления детей, нуждающихся в
помощи государства, оказания помощи неблагополучным и проблемным
семьям;
развитие семейных форм устройства детей - сирот (усыновление,
опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья);
обеспечение сопровождения и патронирования выпускников детских
домов (совместно с органами социальной защиты населения);
создание волонтерских отрядов из числа студенческой молодежи
для работы в детских домах и школах - интернатах.
3.5. В психологическом обеспечении образования:
дальнейшее формирование и развитие службы практической
психологии в системе образования города как одного из важных
факторов обеспечения нового качества образования;
формирование единого коррекционно - развивающего пространства,
усиление интегративности в деятельности специалистов в области
психологии, медицины, педагогики;
повышение уровня психологического благополучия детей,
педагогов и других участников образовательного процесса, школьной
адаптации.
4. В области кадрового обеспечения системы образования:
повышение реальных доходов работников образования за счет
муниципальных надбавок, доплат, установления льгот и т.д.;
снижение социальной напряженности в связи с сокращением
контингента учащихся и высвобождением части учителей;
создание условий по повышению социального статуса учителя,
привлечение в сферу педагогической деятельности молодежи;
привлечение в систему образования талантливых специалистов,
существенное улучшение отбора студентов на педагогические
специальности средних и высших профессиональных учебных заведений
на основе повышения престижа и социального статуса педагогического
работника в городе;
создание механизма прогнозирования потребности в
педагогических кадрах и других работниках для образовательных
учреждений города всех типов и видов.
5. В области финансового и материально - технического
обеспечения системы образования:
повышение совокупных расходов на образование за счет
увеличения бюджетных расходов, привлечения средств населения и
спонсоров;
постепенное обновление учебно - материальной базы и
оборудования образовательных учреждений;
разработка городских нормативов бюджетного финансирования
образования;
расширение права образовательных учреждений по распоряжению
финансовыми ресурсами (при участии попечительских советов);
создание благоприятных условий для привлечения в сферу
образования дополнительных внебюджетных ресурсов;
упорядочение и расширение практики оказания образовательными
учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.
6. В области управления системой образования:
организация контроля за реализацией конституционных прав
жителей города на образование;
формирование городской системы информационного обеспечения
сферы образования, мониторинг ее функционирования и развития,
переход на новые компьютерные технологии сбора, обработки и
передачи управленческой информации;
анализ, поддержка и активное распространение инновационной
образовательной практики, организация и содействие
экспериментальной работе, направленной на развитие образования;
закрепление и совершенствование на всех уровнях
демократических основ управления системой образования, усиление
роли общественных органов управления;
совершенствование практики подбора, подготовки, аттестации и
назначения руководителей муниципальных образовательных учреждений;
создание условий дальнейшего развития автономии и расширения
финансово - хозяйственной самостоятельности образовательных
учреждений на основе придания им статуса юридического лица,
повышения роли их общественных органов, укрепления гибких
механизмов внешнего контроля (лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации).
III. Финансовое обеспечение программы
Финансовые расходы, необходимые для развития системы
образования города и реализации Программы, рассчитываются, исходя
из сложившихся норм финансирования системы образования и мер по
обеспечению государственных гарантий педагогическим работникам
системы образования и обучающимся.
Выделяемое финансирование не позволяет в полном объеме
выполнить требования нормативно - правовой базы в области
образования по обеспечению образовательного процесса и
предоставлению государственных гарантий работающим в системе
образования и обучающимся. Предполагается обеспечить
финансирование действующих и разрабатываемых муниципальных целевых
программ, постоянное увеличение ассигнований из бюджета города на
функционирование системы образования и осуществление установленных
Программой мероприятий.
Объем инвестиций и другие расходы на осуществление Программы
вносятся на рассмотрение городской Думы Краснодара при
формировании бюджета города на следующий год, рассматриваются и
утверждаются с учетом инфляционных процессов и наличия финансовых
средств в расходной части бюджета.
IV. Мероприятия по реализации программы
---T--------------------------------T------T-------------T--------
|N | Мероприятия |Сроки |Ответственные|Источ- |
|пп| | | |ники |
| | | | |финан- |
| | | | |сирова-|
| | | | |ния |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| | Реализуемые совместно с | | | |
| | департаментом образования | | | |
| | и науки Краснодарского края | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|1.|Создать общегородской центр и|2001 -|Управление |Бюджеты|
| |базу данных по уровням, типам и|2005 |общего и про-|края и|
| |видам образования и образова-| |фессионально-|города |
| |тельных учреждений по основным| |го образова-| |
| |функциям деятельности, баз зна-| |ния, окружные| |
| |ний по отраслям наук и предметам| |отделы обра-| |
| |в рамках единой общероссийской| |зования | |
| |системы | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Реализовать федеральные меры по|2001 -|Управление |Бюджеты|
| |удовлетворению образовательных|2005 |общего и про-|края и|
| |потребностей народов и этничес-| |фессионально-|города |
| |ких групп в городе через откры-| |го образова-| |
| |тие классов, групп с изучением| |ния, окружные| |
| |родного языка, кружков по изуче-| |отделы обра-| |
| |нию фольклора, обычаев и тради-| |зования | |
| |ций | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Принять участие в реализации|2001 -|Управление |Бюджеты|
| |краевых целевых программ: |2005 |общего и про-|края и|
| | "Сельская школа Кубани" | |фессионально-|города |
| | "Развитие воспитания в системе| |го образова-| |
| |образования Краснодарского края"| |ния, окружные| |
| | "Одаренные дети" | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Обеспечить выполнение постанов-|2001 -|Управление |Бюджеты|
| |ления главы администрации Крас-|2005 |общего и про-|края и|
| |нодарского края от 31.12.98 N| |фессионально-|города |
| |755 "О состоянии и мерах по| |го образова-| |
| |борьбе с детской безнадзорностью| |ния, окружные| |
| |в Краснодарском крае" | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Принять участие в апробации про-|2002 |Управление |Бюджеты|
| |граммы Министерства образования| |общего и про-|края и|
| |России "Разговор о правильном| |фессионально-|города |
| |питании" | |го образова-| |
| | | |ния, дошколь-| |
| | | |ный методи-| |
| | | |ческий центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| | В области дошкольного | | | |
| | образования | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|1.|Ввести категорийность дошкольных|2003 |Управление |Бюджет |
| |образовательных учреждений через| |общего и про-|города |
| |механизм их аттестации и госу-| |фессионально-| |
| |дарственной аккредитации | |го образова-| |
| | | |ния | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Подготовить материалы по введе-|2003 |Управление |Бюджет |
| |нию дифференцированного финанси-| |общего и про-|города |
| |рования дошкольных образователь-| |фессионально-| |
| |ных учреждений в зависимости от| |го образова-| |
| |вида и типа | |ния | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Разработать механизм функциони-|2001 |Управление |Бюджет |
| |рования новых форм дошкольного| |общего и про-|города |
| |образования, создание моделей| |фессионально-| |
| |функционирования дошкольных об-| |го образова-| |
| |разовательных учреждений (групп)| |ния, окружные| |
| |в зависимости от времени пребы-| |отделы обра-| |
| |вания и набора предоставляемых| |зования, дош-| |
| |ребенку услуг: | |кольный мето-| |
| | кратковременного пребывания, в| |дический | |
| |том числе детей - инвалидов; | |центр | |
| | патронажные; | | | |
| | гибкого режима посещения дош-| | | |
| |кольных образовательных учрежде-| | | |
| |ний; | | | |
| | развития и подготовки к школь-| | | |
| |ному обучению детей, не посещаю-| | | |
| |щих дошкольные образовательные| | | |
| |учреждения | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Разработать положение о диффе-|2002 |Управление | - |
| |ренцированной родительской плате| |общего и про-| |
| |за содержание детей в дошкольных| |фессионально-| |
| |образовательных учреждениях в| |го образова-| |
| |зависимости от набора услуг,| |ния, окружные| |
| |длительности пребывания детей,| |отделы обра-| |
| |вида и типа дошкольного образо-| |зования | |
| |вательного учреждения | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Расширить сеть групп раннего|2002 -|Управление |Бюджет |
| |возраста для детей от одного го-|2005 |общего и про-|города |
| |да до трех лет | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|6.|Продолжить развитие адаптивной|2001 -|Управление |Бюджет |
| |коррекционной сети дошкольных|2005 |общего и про-|города,|
| |образовательных учреждений, от-| |фессионально-|допол- |
| |крыть в каждом округе группы: | |го образова-|нитель-|
| | диагностические; | |ния |ные |
| | оздоровления для часто и дли-| | |средс- |
| |тельно болеющих детей; | | |тва |
| | с детским церебральным парали-| | | |
| |чом | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|7.|Разработать модель функциониро-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |вания центров содействия укреп-|2002 |общего и про-|города,|
| |лению здоровья воспитанников,| |фессионально-|допол- |
| |организованных на базе дошколь-| |го образова-|нитель-|
| |ных образовательных учреждений | |ния, дошколь-|ные |
| | | |ный методи-|средс- |
| | | |ческий центр |тва |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|8.|Реализовать подпрограмму для де-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |тей дошкольного возраста "Здо-|2005 |общего и про-|города |
| |ровье детей - забота общая" в| |фессионально-| |
| |рамках муниципальной целевой| |го образова-| |
| |программы "Физическое воспитание| |ния, дошколь-| |
| |и здоровье детей и подростков" | |ный методи-| |
| | | |ческий центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|9.|Внедрить программу круглогодич-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |ного оздоровления детей во всех|2005 |общего и про-|города |
| |дошкольных образовательных уч-| |фессионально-| |
| |реждениях | |го образова-| |
| | | |ния, дошколь-| |
| | | |ный методи-| |
| | | |ческий центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|10|Разработать концепцию коррекци-|2002 |Управление | - |
| |онно - развивающего обучения в| |общего и про-| |
| |городе | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, дошколь-| |
| | | |ный методи-| |
| | | |ческий центр,| |
| | | |центр "Детс-| |
| | | |тво" | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|11|Продолжить экспериментальную и|2001 -|Управление |Бюджеты|
| |инновационную деятельность дош-|2005 |общего и про-|края и|
| |кольных образовательных учрежде-| |фессионально-|города |
| |ний по заявленным и новым проек-| |го образова-| |
| |там (федеральные, краевые экспе-| |ния, дошколь-| |
| |риментальные площадки) | |ный методи-| |
| | | |ческий центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|12|Подготовить методические реко-|2001 |Управление |Бюджет |
| |мендации по программно - методи-| |общего и про-|города |
| |ческому обеспечению деятельности| |фессионально-| |
| |вариантных форм дошкольного об-| |го образова-| |
| |разования | |ния, дошколь-| |
| | | |ный методи-| |
| | | |ческий центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|13|Разработать и организовать рабо-|2003 -|Управление |Бюджет |
| |ту по реализации программы: |2004 |общего и про-|города |
| | духовно - нравственного разви-| |фессионально-| |
| |тия детей; | |го образова-| |
| | развития социальной компетент-| |ния, дошколь-| |
| |ности детей | |ный методи-| |
| | | |ческий центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|14|Организовать помощь семьям служ-|2003 -|Управление |Бюджет |
| |бы раннего и домашнего сопровож-|2005 |общего и про-|города |
| |дения детей по проблемам их раз-| |фессионально-| |
| |вития и воспитания | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| В области общего образования |
+--T--------------------------------T------T-------------T-------+
| | Содержание образования. | | | |
| | Управление развитием | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|1.|Обеспечить функционирование еди-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |ной городской системы инспекти-|2005 |общего и про-|города |
| |рования за исполнением федераль-| |фессионально-| |
| |ного законодательства в области| |го образова-| |
| |образования, государственных об-| |ния, окружные| |
| |разовательных стандартов, бюд-| |отделы обра-| |
| |жетной и финансовой дисциплины в| |зования | |
| |системе образования всей терри-| | | |
| |тории города. Освоить гибкие мо-| | | |
| |тивационные технологии управле-| | | |
| |ния и инспектирования | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Создать условия для работы об-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |разовательных учреждений в сис-|2005 |общего и про-|города |
| |теме федеральных, краевых и му-| |фессионально-| |
| |ниципальных экспериментальных| |го образова-| |
| |площадок | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования, | |
| | | |центр разви-| |
| | | |тия образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |информационно| |
| | | |- методичес-| |
| | | |кие кабинеты | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Закрепить за образовательными|2002 -|Управление |Бюджет |
| |учреждениями и организациями|2003 |общего и про-|города |
| |системы образования земельные| |фессионально-| |
| |участки и другие объекты права| |го образова-| |
| |собственности в оперативное уп-| |ния, окружные| |
| |равление на условиях бесплатного| |отделы обра-| |
| |(бессрочного для земли) пользо-| |зования | |
| |вания | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Разработать и осуществить реали-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |зацию мер, направленных на об-|2005 |общего и про-|города |
| |новление содержания образования| |фессионально-| |
| |в части увеличения его гумани-| |го образова-| |
| |тарного компонента, преодоления| |ния, окружные| |
| |академической направленности| |отделы обра-| |
| |преподавания гуманитарных школь-| |зования, | |
| |ных предметов. Принять участие в| |центр разви-| |
| |проведении всероссийского экспе-| |тия образова-| |
| |римента по единому государствен-| |ния, окружные| |
| |ному экзамену в 2003 и 2004 го-| |информационно| |
| |дах. Создать условия для введе-| |- методичес-| |
| |ния профильного обучения в стар-| |кие кабинеты | |
| |шей ступени общеобразовательной| | | |
| |школы. Приступить к внедрению| | | |
| |государственного стандарта обще-| | | |
| |го среднего образования | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Разработать муниципальную прог-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |рамму, обеспечивающую современ-|2005 |общего и про-|города,|
| |ную систему технологической и| |фессионально-|допол- |
| |трудовой подготовки школьников с| |го образова-|нитель-|
| |учетом современных потребностей| |ния, городс-|ные |
| |современной экономики и произ-| |кой профори-|средс- |
| |водства, предусмотрев в ней при-| |ентационный |тва |
| |оритетное развитие общетрудовых| |кабинет | |
| |и личностно значимых трудовых| | | |
| |умений | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|6.|Формировать положительную моти-|2001 -|Центр разви-|Бюджеты|
| |вацию обучения через развитие|2005 |тия образова-|края и |
| |методических систем и педагоги-| |ния, информа-|города |
| |ческих технологий | |ционно - ме-| |
| | | |тодические | |
| | | |кабинеты | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|7.|Включить часы русского языка в|2002 -|Управление |Бюджет |
| |индивидуальные учебные планы|2005 |общего и про-|города |
| |школы III ступени с целью повы-| |фессионально-| |
| |шения грамотности и общей рече-| |го образова-| |
| |вой культуры обучающихся | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|8.|Продолжить совершенствование му-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |ниципального базисного учебного|2005 |общего и про-|города |
| |плана. Увеличить объем школьного| |фессионально-| |
| |компонента в классах среднего| |го образова-| |
| |звена (5 - 9). Инициировать пе-| |ния | |
| |ред департаментом образования и| | | |
| |науки Краснодарского края про-| | | |
| |цесс дифференциации минимальной| | | |
| |и максимальной нагрузки учащихся| | | |
| |в зависимости от типа образова-| | | |
| |тельных учреждений | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|9.|Предусмотреть необходимые мероп-|2001 -|Управление |Бюджеты|
| |риятия для развития возможностей|2005 |общего и про-|края и |
| |образования одаренных детей и| |фессионально-|города |
| |подростков в ходе реализации| |го образова-| |
| |краевой целевой программы "Ода-| |ния, детско -| |
| |ренные дети" и целевой муници-| |юношеский | |
| |пальной программы "Развитие| |центр, инфор-| |
| |творческих и интеллектуальных| |мационно -| |
| |способностей учащихся" | |методические | |
| | | |кабинеты | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|10|Оказать поддержку и содействие в|2002 -|Управление |Бюджет |
| |организации работы вечерних|2005 |общего и про-|города |
| |школ, внедрении и реализации в| |фессионально-| |
| |них новых подходов к учебно -| |го образова-| |
| |воспитательному процессу, обнов-| |ния, окружные| |
| |ление содержания образования | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|11|Разработать единые требования по|2001 -|Управление |Бюджет |
| |обеспечению преемственности всех|2003 |общего и про-|города |
| |уровней образования: дошкольное| |фессионально-| |
| |образование - начальная школа -| |го образова-| |
| |основная школа - средняя школа | |ния, методи-| |
| | | |ческие службы| |
| | | |города и ок-| |
| | | |ругов | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|12|Обеспечить поэтапный переход на|2002 -|Управление |Бюджет |
| |систему финансового и иного ре-|2005 |общего и про-|города |
| |сурсного обеспечения учреждений| |фессионально-| |
| |образования на нормативной осно-| |го образова-| |
| |ве с учетом специфики расположе-| |ния | |
| |ния образовательного учреждения,| | | |
| |типов, видов и категорий образо-| | | |
| |вательных учреждений, континген-| | | |
| |та обучающихся, для чего: | | | |
| | разработать нормативы бюджет-| | | |
| |ного финансирования городских и| | | |
| |сельских образовательных учреж-| | | |
| |дений различных типов и видов; | | | |
| | разработать схемы финансирова-| | | |
| |ния и бухгалтерского обслужива-| | | |
| |ния образовательных учреждений; | | | |
| | подготовить необходимую норма-| | | |
| |тивную правовую базу; | | | |
| | создать бухгалтерии в крупных| | | |
| |образовательных учреждениях го-| | | |
| |рода; | | | |
| | подготовить директоров и глав-| | | |
| |ных бухгалтеров к осуществлению| | | |
| |самостоятельной финансово - хо-| | | |
| |зяйственной деятельности учреж-| | | |
| |дений; | | | |
| | осуществить поэтапный процесс| | | |
| |придания образовательным учреж-| | | |
| |дениям статуса бюджетополучате-| | | |
| |лей. | | | |
| | В рамках осуществления поэтап-| | | |
| |ного процесса придания образова-| | | |
| |тельным учреждениям статуса бюд-| | | |
| |жетополучателей и в соответствии| | | |
| |с проектом Федеральной и краевой| | | |
| |экспериментальных площадок при| | | |
| |МОУ лицей 90 предусмотреть пря-| | | |
| |мое финансирование и выделить| | | |
| |отдельную строку в бюджете на| | | |
| |2002 год МОУ лицей N 90 | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| Кадры. Социальная защита педагога и обучающихся |
+--T--------------------------------T------T-------------T-------+
|1.|В рамках осуществления поддержки|2002 -|Администрация|Бюджет |
| |педагогических работников г.|2005 |города, уп-|города |
| |Краснодара возобновить работу| |равление об-| |
| |Фонда помощи малообеспеченным и| |щего и про-| |
| |социально незащищенным работни-| |фессионально-| |
| |кам образовательных учреждений | |го образова-| |
| | | |ния, городс-| |
| | | |кой комитет| |
| | | |профсоюзной | |
| | | |ориентации | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Перейти к созданию муниципальной|2002 -|Управление |Бюджет |
| |адресной системы переподготовки|2005 |общего и про-|города |
| |педагогов. Обеспечить переподго-| |фессионально-| |
| |товку педагогических работников,| |го образова-| |
| |высвобождающихся вследствие сок-| |ния | |
| |ращения количества учащихся | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Создать систему мониторинга кад-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |рового обеспечения городской|2003 |общего и про-|города |
| |системы образования (анализ пот-| |фессионально-| |
| |ребности в подготовке, перепод-| |го образова-| |
| |готовке и повышении квалификации| |ния, методи-| |
| |руководителей и специалистов об-| |ческие службы| |
| |разовательных учреждений и орга-| |города и ок-| |
| |нов управления образованием) | |ругов | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Оформить новые требования к ад-|2002 |Управление |Бюджет |
| |министраторам образования всех| |общего и про-|города |
| |уровней (правовая и финансово -| |фессионально-| |
| |экономическая компетентность,| |го образова-| |
| |владение технологиями современ-| |ния, методи-| |
| |ного менеджмента, взаимодействие| |ческие службы| |
| |с общественностью и социальными| |города и ок-| |
| |партнерами, адекватное и своев-| |ругов | |
| |ременное реагирование на измене-| | | |
| |ние внешней среды образователь-| | | |
| |ного учреждения, владение новыми| | | |
| |информационными технологиями) | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Создать механизм прогнозирования|2001 -|Управление |Бюджет |
| |подготовки специалистов с высшим|2003 |общего и про-|города |
| |образованием по результатам со-| |фессионально-| |
| |циологических исследований, не-| |го образова-| |
| |посредственных заказов образова-| |ния | |
| |тельных учреждений | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|6.|Создать муниципальную систему|2002 -|Управление |Бюджет |
| |переподготовки и повышения ква-|2005 |общего и про-|города |
| |лификации администраторов обра-| |фессионально-| |
| |зования (разработка технологии| |го образова-| |
| |вступления в должность, аттеста-| |ния, центр| |
| |ции, подготовки резерва руково-| |развития об-| |
| |дителей; разработка и апробация| |разования | |
| |современного содержания знаний и| | | |
| |умений руководителя) | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|7.|Совершенствовать ежегодные про-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |фессиональные городские этапы|2005 |общего и про-|города |
| |конкурсов "Учитель года", "Вожа-| |фессионально-| |
| |тый года", "Педагог дополнитель-| |го образова-| |
| |ного образования" | |ния, методи-| |
| | | |ческие службы| |
| | | |города и ок-| |
| | | |ругов | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|8.|Разработать и организовать реа-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |лизацию проекта "Дети с ограни-|2002 |общего и про-|города |
| |ченными возможностями" | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования, | |
| | | |центр "Детс-| |
| | | |тво" | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|9.|Определить средства социально -|2002 -|Администрация|Бюджеты|
| |педагогической помощи различным|2005 |города, уп-|края и |
| |категориям детей: | |равление об-|города |
| | обеспечить своевременное выде-| |щего и про-| |
| |ление в полном объеме установ-| |фессионально-| |
| |ленных законом дотационных| |го образова-| |
| |средств на организацию школьного| |ния | |
| |питания; | | | |
| | направить реализацию программы| | | |
| |"Муниципальный учебник" на соци-| | | |
| |альную защиту детей из малообес-| | | |
| |печенных и многодетных семей; | | | |
| | восстановить фонд всеобуча в| | | |
| |образовательных учреждениях; | | | |
| | обеспечить возможность обуче-| | | |
| |ния учащихся из малообеспеченных| | | |
| |семей в интернатных учреждениях | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|10|Обеспечить повышение квалифика-|2001 -|Центр разви-| |
| |ции педагогических кадров по|2005 |тия образова-| |
| |перспективному плану | |ния, информа-| |
| | | |ционно - ме-| |
| | | |тодические | |
| | | |кабинеты | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| Информационное обеспечение системы образования |
+--T--------------------------------T------T-------------T-------+
|1.|Провести модернизацию и обеспе-|2002 -|Управление |Бюджеты|
| |чить исполнение целевой муници-|2005 |общего и про-|края и |
| |пальной программы "Интернет -| |фессионально-|города |
| |школам" с целью реальной компь-| |го образова-| |
| |ютеризации школы и формирования| |ния, детско -| |
| |поколения пользователей совре-| |юношеский | |
| |менной компьютерной техникой | |центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Выстроить интегрированную систе-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |му информационного обеспечения|2005 |общего и про-|города |
| |органов управления образованием| |фессионально-| |
| |(данные статистической отчетнос-| |го образова-| |
| |ти, результаты мониторинга ка-| |ния | |
| |чества образования, данные, по-| | | |
| |лученные в процессе аттестации,| | | |
| |аккредитации и лицензирования| | | |
| |образовательных учреждений) | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| |Создать инфраструктуру единой| | | |
| |телекоммуникационной среды для| | | |
| |управления общего и профессио-| | | |
| |нального образования администра-| | | |
| |ции города, его структурных под-| | | |
| |разделений, отделов образования| | | |
| |административных округов и обра-| | | |
| |зовательных учреждений: | | | |
| | оснастить управление общего и| | | |
| |профессионального образования| | | |
| |администрации города и отделы| | | |
| |образования административных ок-| | | |
| |ругов совместимой компьютерной| | | |
| |техникой, обеспечить доступ в| | | |
| |Internet и E-mail; | | | |
| | перейти на единые компьютерные| | | |
| |программы по сопровождению бан-| | | |
| |ков педагогической информации; | | | |
| | создать сайт управления общего| | | |
| |и профессионального образования| | | |
| |администрации города в сети Ин-| | | |
| |тернет | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Предоставить обучающимся возмож-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |ность для раннего и углубленного|2005 |общего и про-|города |
| |изучения информатики. Обеспечить| |фессионально-| |
| |доступ к образовательным инфор-| |го образова-| |
| |мационным ресурсам учащимся и| |ния | |
| |педагогам учреждений образования| | | |
| |в процессе обучения и воспитания| | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Внедрить в образовательный про-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |цесс телекоммуникационные проек-|2005 |общего и про-|города |
| |ты, организовать дистанционное| |фессионально-| |
| |обучение в образовательных уч-| |го образова-| |
| |реждениях, создать и системати-| |ния, детско -| |
| |зировать информационные ресурсы| |юношеский | |
| |для использования в учебном про-| |центр | |
| |цессе и управлении. Расширить и| | | |
| |модернизировать сетевую инфраст-| | | |
| |руктуру системы образования,| | | |
| |создав корпорационную информаци-| | | |
| |онную сеть образовательных уч-| | | |
| |реждений города | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Создать сеть информационно - об-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |разовательных центров (опорных|2005 |общего и про-|города |
| |школ) во всех административных| |фессионально-| |
| |округах. Ввести специалистов по| |го образова-| |
| |информационным технологиям в| |ния | |
| |штатное расписание каждой обра-| | | |
| |зовательной школы | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| Воспитание в системе образования |
+--T--------------------------------T------T-------------T-------+
|1.|Разработать механизм формирова-| 2002 |Центр разви-|Бюджет |
| |ния социального заказа на допол-| |тия образова-|города |
| |нительное образование детей | |ния, детско -| |
| | | |юношеский | |
| | | |центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Увеличить финансирование на до-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |полнительное образование в сис-|2005 |общего и про-|города |
| |теме общеобразовательной и вос-| |фессионально-| |
| |питательной работы | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Усилить этическую, патриотичес-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |кую и гражданскую составляющую в|2005 |общего и про-|города |
| |обучении | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Разработать и организовать реа-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |лизацию проектов "Город - де-|2002 |общего и про-|города |
| |тям", "Каникулы" | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования, | |
| | | |центр "Детс-| |
| | | |тво" | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Обеспечить целевую муниципальную|2002 -|Управление |Бюджет |
| |программу "Физическое воспитание|2005 |общего и про-|города |
| |и здоровье детей и подростков"| |фессионально-| |
| |необходимым ресурсным наполнени-| |го образова-| |
| |ем. Существенно увеличить объем| |ния, городс-| |
| |оздоровительной и спортивной ра-| |кой детско -| |
| |боты в образовательных учрежде-| |юношеский | |
| |ниях. Усовершенствовать монито-| |клуб физичес-| |
| |ринг физического и психологичес-| |кой подготов-| |
| |кого здоровья детей | |ки | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|6.|Создать совет по координации де-| 2001 |Управление |Бюджет |
| |ятельности учреждений дополни-| |общего и про-|города |
| |тельного образования. Осущест-| |фессионально-| |
| |вить с его помощью поиск новых| |го образова-| |
| |подходов к определению содержа-| |ния, детско -| |
| |ния и форм деятельности учрежде-| |юношеский | |
| |ний дополнительного образования | |центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|7.|Обеспечить систематическую про-|2002 -|Центр "Детс-|Бюджет |
| |филактику девиантного поведения|2005 |тво" |города |
| |детей. Завершить реализацию про-| | | |
| |екта "Школьный участковый" | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|8.|Разработать программы подготовки|2002 -|Управление |Бюджет |
| |приемных родителей, патронатных|2005 |общего и про-|города |
| |воспитателей. Инициировать ме-| |фессионально-| |
| |роприятия по развитию института| |го образова-| |
| |приемной и патронатной семьи,| |ния | |
| |мини - интернатов | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|9.|Разработать индивидуальные и| 2002 |Центр "Детс-|Бюджет |
| |комплексные программы сопровож-| |тво" |города,|
| |дения детей - сирот, обеспечива-| | |допол- |
| |ющие получение качественного об-| | |нитель-|
| |разования, своевременную социа-| | |ные |
| |лизацию и адаптацию в обществе | | |средс- |
| | | | |тва |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|10|Подготовить материалы программ-| 2002 |Управление | - |
| |ного взаимодействия образова-| |общего и про-| |
| |тельных учреждений и семьи. Соз-| |фессионально-| |
| |дать и реализовать проект "Повы-| |го образова-| |
| |шение культуры потребителей об-| |ния, центр| |
| |разовательных услуг" для родите-| |"Детство" | |
| |лей и родительской общественнос-| | | |
| |ти | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|11|Разработать и внедрить модель|2001 -|Управление | - |
| |городской воспитательной службы|2005 |общего и про-| |
| |для оказания научно - методичес-| |фессионально-| |
| |кой поддержки воспитательной ра-| |го образова-| |
| |боты | |ния, центр| |
| | | |"Детство", | |
| | | |детско - юно-| |
| | | |шеский клуб | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| Профессиональное образование |
+--T--------------------------------T------T-------------T-------+
|1.|Принять участие в разработке и|2001 -|Управление | - |
| |выполнении краевого проекта|2005 |общего и про-| |
| |"Профессиональное образование и| |фессионально-| |
| |новые рабочие места" | |го образова-| |
| | | |ния | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Разработать и внедрить систему|2001 -|Управление | - |
| |профориентационной работы подго-|2005 |общего и про-| |
| |товку школьников по востребован-| |фессионально-| |
| |ным профессиям на рынке труда.| |го образова-| |
| |Осуществить взаимодействие с| |ния, городс-| |
| |профессионально - техническими| |кой профори-| |
| |училищами по отработке перечня| |ентационный | |
| |профессий и приема учащихся | |центр | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Разработать и осуществить мероп-|2001 -|Управление | - |
| |риятия в образовательных учреж-|2005 |общего и про-| |
| |дениях по взаимодействию с про-| |фессионально-| |
| |фессионально - техническими учи-| |го образова-| |
| |лищами, колледжами, вузами для| |ния, окружные| |
| |получения информации о выпускни-| |отделы обра-| |
| |ках основной и средней школы | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Создать методический совет по|2001 -|Управление | - |
| |профессиональному обучению|2005 |общего и про-| |
| |школьников | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, городс-| |
| | | |кой профори-| |
| | | |ентационный | |
| | | |кабинет | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Разработать методики анализа|2001 -|Управление |Бюджет |
| |рынка образовательных услуг в|2005 |общего и про-|города |
| |системе допрофессионального (на-| |фессионально-| |
| |чального профессионального) об-| |го образова-| |
| |разования | |ния, городс-| |
| | | |кой профори-| |
| | | |ентационный | |
| | | |кабинет | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| Основные мероприятия по организационно - структурной |
| перестройке городской системы образования |
+--T--------------------------------T------T-------------T-------+
|1.|Сформировать и организовать дея-| 2001 |Управление |Бюджет |
| |тельность стратегической группы| |общего и про-|города |
| |для сопровождения изменений в| |фессионально-| |
| |городской системе образования | |го образова-| |
| | | |ния | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|2.|Обеспечить мониторинг отношения|2001 -|Управление |Бюджет |
| |населения города к изменениям в|2003 |общего и про-|города |
| |городской системе образования | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, центр| |
| | | |развития об-| |
| | | |разования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|3.|Создать в административных окру-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |гах сеть опорных школ для орга-|2005 |общего и про-|города |
| |низации стажировки начинающих| |фессионально-| |
| |учителей и администраторов, ре-| |го образова-| |
| |зерва руководящих кадров | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования, ин-| |
| | | |формационно -| |
| | | |методические | |
| | | |кабинеты | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|4.|Сформировать систему мониторинга|2001 -|Центр разви-|Бюджет |
| |состояния и качества образования|2003 |тия образова-|города |
| |и образовательной статистики го-| |ния | |
| |родской системы образования | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|5.|Оптимизировать сеть образова-|2002 -|Управление |Бюджет |
| |тельных учреждений и инфраструк-|2005 |общего и про-|города |
| |туры образования, для чего: | |фессионально-| |
| | создать схемы организации об-| |го образова-| |
| |разовательного пространства каж-| |ния | |
| |дого административного округа,| | | |
| |программы его реструктурирования| | | |
| |и нормативно - правовую базу; | | | |
| | провести реорганизацию город-| | | |
| |ской методической службы | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|6.|Создать механизмы государственно|2001 -|Управление |Бюджет |
| |- общественного управления ка-|2003 |общего и про-|города |
| |чеством образования, предусмот-| |фессионально-| |
| |рев следующие меры: | |го образова-| |
| | инициировать в образовательных| |ния, окружные| |
| |учреждениях деятельность попечи-| |отделы обра-| |
| |тельских советов; | |зования | |
| | создать отдел социологических| | | |
| |исследований в области образова-| | | |
| |ния при методической службе го-| | | |
| |рода; | | | |
| | разработать и реализовать про-| | | |
| |цедуру общественной оценки дея-| | | |
| |тельности учреждений образования| | | |
| | разработать и реализовать про-| | | |
| |ект социального партнерства го-| | | |
| |родской системы образования; | | | |
| | изучить и обобщить опыт него-| | | |
| |сударственных образовательных| | | |
| |учреждений по взаимодействию с| | | |
| |социальными партнерами | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|7.|Инициировать заключение договора| 2002 |Управление | - |
| |с департаментом образования и| |общего и про-| |
| |науки Краснодарского края о пе-| |фессионально-| |
| |редаче части полномочий на муни-| |го образова-| |
| |ципальный уровень (аттестация| |ния | |
| |образовательных учреждений, ат-| | | |
| |тестация педагогических кадров| | | |
| |на высшую квалификационную кате-| | | |
| |горию, определенные процедуры,| | | |
| |регламентирующие итоговую аттес-| | | |
| |тацию учащихся и др.) | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|8.|Создать муниципальное учреждение| 2001 |Управление |Бюджет |
| |- "Аттестационный центр" для| |общего и про-|города |
| |обеспечения проведения аттеста-| |фессионально-| |
| |ции руководящих и педагогических| |го образова-| |
| |кадров, аттестации образователь-| |ния | |
| |ных учреждений | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|9.|Разработать и реализовать проце-|2001 -|Управление | - |
| |дуру согласования образователь-|2003 |общего и про-| |
| |ных потребностей учащихся (их| |фессионально-| |
| |родителей) и образовательных ус-| |го образова-| |
| |луг образовательного учреждения | |ния | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|10|Привести в соответствие типы и|2002 -|Управление |Бюджет |
| |виды образовательных учреждений|2005 |общего и про-|города |
| |уровню реализуемых в них образо-| |фессионально-| |
| |вательных программ (в соответс-| |го образова-| |
| |твии с типовыми положениями) | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|11|Разработать и реализовать систе-|2001 -|Управление |Бюджет |
| |му мер по расширению практики|2005 |общего и про-|города |
| |привлечения внебюджетных средств| |фессионально-| |
| |в систему образования | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
|12|Разработать предложения по про-| 2002 |Управление | - |
| |цессуальным и результативным по-| |общего и про-| |
| |казателям деятельности руководя-| |фессионально-| |
| |щих и педагогических кадров сис-| |го образова-| |
| |темы образования и образователь-| |ния, центр| |
| |ных учреждений, связанных с| |"Детство" | |
| |обеспечением психологического| | | |
| |благополучия участников образо-| | | |
| |вательного процесса | | | |
+--+--------------------------------+------+-------------+-------+
| Укрепление материальной базы |
+--T--------------------------------T------T-------------T-------+
|1.|Оформить в виде целевой муници-|2002 -|Управление |Бюджеты|
| |пальной программу "Ресурсное|2005 |общего и про-|края, |
| |обеспечение системы образования| |фессионально-|города |
| |города", в которой предусмот-| |го образова-|и допо-|
| |реть: | |ния |лните- |
| |а) поэтапное обновление матери-| | |льные |
| |альной базы кабинетов физики,| | |средс- |
| |химии, медицинских, спортивных| | |тва |
| |залов, мастерских общеобразова-| | | |
| |тельных школ; | | | |
| |б) поэтапное обновление матери-| | | |
| |ально - технической базы дош-| | | |
| |кольных образовательных учрежде-| | | |
| |ний, учреждений дополнительного| | | |
| |образования; | | | |
| |в) строительство: | | | |
| |средней школы N 100 |2001 -|Управление |Бюджет |
| | |2005 |общего и про-|города |
| | | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |средней школы в поселке Северном|2002 -|Управление |Бюджет |
| |(СШ N 65) |2005 |общего и про-|города |
| | | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |пристройки к гимназии N 92 |2002 -|Управление |Бюджет |
| | |2003 |общего и про-|города |
| | | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |школы на 300 мест (средняя школа|2002 -|Управление |Бюджет |
| |N 99, лит. 57) |2004 |общего и про-|города |
| | | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |концертного зала в межшкольном|2001 -|Управление |Бюджет |
| |эстетическом центре (завершение)|2002 |общего и про-|города |
| | | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |прачечной в детском саду N 126 |2001 -|Управление |Бюджет |
| | |2002 |общего и про-|города |
| | | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |котельной средней школы N 17 |2002 -|Управление |Бюджет |
| | |2003 |общего и про-|города |
| | | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |г) расширение учебных площадей: | |Управление |Бюджет |
| |за счет строительства мансардно-|2001 -|общего и про-|города |
| |го этажа в гимназии N 87 и сред-|2002 |фессионально-| |
| |ней школе N 97; | |го образова-| |
| |реконструкции учебных мастерских|2001 -|ния, окружные| |
| |в специальной коррекционной шко-|2003 |отделы обра-| |
| |ле N 59; | |зования | |
| | | | | |
| |д) восстановление лагеря труда и| 2002 |Управление |Бюджет |
| |отдыха для учащихся Карасунского| |общего и про-|города |
| |административного округа города| |фессионально-| |
| |Краснодара; | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |е) реконструкцию: |2002 -|Управление |Бюджет |
| |учебных мастерских средней школы|2003 |общего и про-|города |
| |N 39 | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
| | | | | |
| |летней оздоровительной дачи|2002 -|Управление |Бюджет |
| |"Родничок" в поселке Дивноморс-|2005 |общего и про-|города |
| |ком | |фессионально-| |
| | | |го образова-| |
| | | |ния, окружные| |
| | | |отделы обра-| |
| | | |зования | |
L--+--------------------------------+------+-------------+--------
(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.02.2003 N 32 п.4)
V. Управление ходом реализации программы
------------------------------------------T--------T--------------
|1. Контроль и оказание практической помо-| 2001 |Администрация|
|щи по управлению ходом реализации Прог-| |города, упра-|
|раммы возложить на общественный совет по| |вление общего|
|общему и профессиональному образованию| |и профессио-|
|при главе администрации г. Краснодара | |нального об-|
| | |разования |
+-----------------------------------------+--------+-------------+
|2. Разработать и в последующем реализо-| 2001 |Управление |
|вать программу работы с родителями и об-| |общего и про-|
|щественностью по разъяснению сущности| |фессионально-|
|предстоящих изменений в региональной сис-| |го образова-|
|теме образования | |ния |
+-----------------------------------------+--------+-------------+
|3. Разработать годовые планы конкретных|ежегодно|Управление |
|мер по реализации системы комплексных ме-| |общего и про-|
|роприятий и утвердить их в администрации| |фессионально-|
|города Краснодара | |го образова-|
| | |ния |
+-----------------------------------------+--------+-------------+
|4. Обеспечить ежегодную подготовку докла-| 2001 -|Управление |
|дов на общественный Совет при администра-| 2005 |общего и про-|
|ции города Краснодара, комитет городской| |фессионально-|
|Думы Краснодара по охране здоровья и об-| |го образова-|
|разованию о ходе реализации Программы | |ния |
+-----------------------------------------+--------+-------------+
|5. Создать систему мониторинга реализации| 2001 |Управление |
|Программы | |общего и про-|
| | |фессионально-|
| | |го образова-|
| | |ния, центр|
| | |развития об-|
| | |разования |
L-----------------------------------------+--------+--------------
|