ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 созыва
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2001 г. N 16 п.16
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО - ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КРАСНОДАРА
(в ред. Решения городской думы Краснодара
от 11.07.2002 N 25 п.2)
В целях создания наиболее благоприятных условий в развитии
социальной и инженерной инфраструктуры города, стимулирования
поступлений дополнительных средств в городской бюджет, обеспечения
гарантий прав собственников, землевладельцев и землепользователей,
руководствуясь действующим земельным и градостроительным
законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также Уставом города Краснодара, городская Дума
Краснодара решила:
1. Утвердить Положение о порядке оформления земельно -
правовых документов на земельные участки, предоставляемые на
территории города Краснодара (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города Краснодара привести
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет городской Думы Краснодара по вопросам собственности,
приватизации, землеустройству, торговле, сельскому хозяйству
(Лисюк).
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 18 октября 2001 г. N 16 п.16
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО - ПРАВОВЫХ
ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
(в ред. Решения городской думы Краснодара
от 11.07.2002 N 25 п.2)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании
законодательства Российской Федерации в области регулирования
земельных отношений.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления
земельно - правовых документов на земельные участки,
предоставляемые на территории города Краснодара.
1.3. Предоставление и изъятие земельных участков
осуществляется администрацией города Краснодара в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского
края, Уставом города Краснодара и настоящим Положением.
1.4. Подготовка материалов по изъятию и предоставлению
земельных участков осуществляется управлением муниципальной
собственности администрации города Краснодара (далее - управление
муниципальной собственности).
1.5. Земельные участки на территории города Краснодара
предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, в срочное
безвозмездное пользование, в аренду и в собственность.
1.6. Срок использования земельного участка, предоставленного в
срочное безвозмездное пользование, не должен превышать одного
года.
1.7. Максимальный срок аренды земельного участка на территории
города Краснодара не может превышать 49 лет.
Для размещения и эксплуатации временных объектов из сборно -
разборных конструкций, для строительства вновь создаваемых
объектов недвижимости земельные участки предоставляются в аренду
сроком до пяти лет.
Для эксплуатации объектов промышленного назначения земельные
участки предоставляются в долгосрочную аренду сроком от 10 до 49
лет при отсутствии ограничений и обременений в использовании
земельного участка.
Для эксплуатации объектов недвижимого имущества иного целевого
назначения земельные участки могут предоставляться в аренду сроком
до 10 лет.
1.8. Предоставление земельных участков в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации,
производится:
без предварительного согласования места размещения объекта;
с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предоставление земельного участка для строительства
осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного
кодекса Российской Федерации.
1.9. Земельные участки могут предоставляться гражданам и
юридическим лицам на условиях аренды после продажи права аренды на
торгах в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. Решение о выставлении на торги права аренды конкретного
земельного участка принимает администрация города Краснодара.
По решению администрации города Краснодара могут продаваться
на торгах земельные участки для индивидуального жилищного
строительства гражданам, обеспеченным жилой площадью по
установленным нормам и желающим осуществить строительство жилого
дома.
1.10. Бесплатно в собственность земельные участки
предоставляются гражданам, данное право которых на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно прямо установлено
Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и
законами Краснодарского края. Остальным категориям граждан
земельные участки в собственность предоставляются за плату.
1.11. Срок действия согласований, выданных службами города, не
может превышать 3 года, справок предприятий, учреждений,
организаций - до 6 месяцев.
1.12. При предоставлении земельных участков для строительства
объектов различного назначения между администрацией города
Краснодара и землепользователем заключается соглашение об участии
землепользователя в обеспечении развития и эксплуатации систем
инженерной инфраструктуры и благоустройства территории города.
1.13. Право на предоставление земельных участков для
строительства отдельно стоящих капитальных или размещения
металлических гаражей вблизи места постоянного проживания при
наличии технической возможности имеют инвалиды 1 и 2 групп,
участники и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых
действий.
1.14. Предоставление неделимого земельного участка, на котором
расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности,
хозяйственном ведении или оперативном управлении нескольких лиц,
осуществляется в порядке, установленном статьей 36 Земельного
кодекса Российской Федерации.
1.15. Предоставление земельных участков для строительства
пристроек в существующей городской застройке разрешается только к
одно-, двухэтажным жилым домам гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий на период строительства.
1.16. До принятия федерального закона об обороте земель
сельскохозяйственного назначения земельные участки для
животноводства предоставляются гражданам в аренду сроком до трех
лет.
2. Порядок оформления документов о предварительном согласовании
места размещения объектов различного назначения
2.1. Предварительное согласование места размещения объекта не
производится в случаях:
- строительства объектов в городе, поселках и сельских
населенных пунктах в соответствии с утвержденными генеральными
планами, проектами планировки и застройки;
- предоставления (передачи) земель гражданам для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства.
2.2. Юридические и физические лица (далее - заказчик),
заинтересованные в строительстве, реконструкции, расширении
объектов любого целевого назначения, обращаются с ходатайством на
имя главы администрации города Краснодара.
В ходатайстве должно быть указано назначение объекта,
предполагаемое место его размещения, технико - экономическое
обоснование либо соответствующие расчеты примерного размера
земельного участка (для разработки полезных ископаемых прилагается
копия горноотводного акта или выписка из него), испрашиваемое
право на земельный участок.
К ходатайству прилагаются копии учредительных документов или
свидетельство о регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя, документ, удостоверяющий личность гражданина,
документы, подтверждающие права на льготы, предоставленные
законодательством Российской Федерации, справка о постановке на
учет в качестве налогоплательщика, сведения из государственного
земельного кадастра.
Ходатайство о предварительном согласовании места размещения
объекта сдается в канцелярию управления муниципальной
собственности города Краснодара.
2.3. Управление муниципальной собственности направляет
поступившие документы в управление архитектуры и
градостроительства департамента по делам строительства,
архитектуры и городских земель администрации города (далее -
управление архитектуры и градостроительства) для предварительного
изучения возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном
участке. По результатам рассмотрения управлением архитектуры и
градостроительства готовится заключение о возможном использовании
земельного участка.
В случае отрицательного заключения управлением муниципальной
собственности направляется мотивированный ответ заявителю.
Срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней.
2.4. При положительном решении вопроса о возможности
подготовки материалов о предварительном согласовании места
размещения объекта документы передаются в управление архитектуры и
градостроительства. Управление архитектуры и градостроительства
готовит в 15 дней обоснование предоставляемого земельного участка
и проект границ земельного участка в масштабе 1:500 или в масштабе
1:2000 с учетом данных государственного земельного и
градостроительного кадастров.
Проект границ земельного участка должен содержать графическую
и описательную части, которые должны содержать:
сведения о виде территориальной зоны, в пределах которой
находится земельный участок;
сведения, отражающие данные земельного и градостроительного
кадастров;
местоположение земельного участка или его части в границах зон
охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных
территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, и иных ограничений;
наличие в границах земельного участка объектов инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры, находящихся в
муниципальной или государственной собственности, с указанием
ограничений на их использование;
наличие в границах земельного участка зданий, строений и
сооружений, не принадлежащих собственнику, владельцу,
пользователю;
наличие линий градостроительного регулирования.
С учетом данных, изложенных в описательной части проекта
границ, управление архитектуры и градостроительства определяет
перечень согласований с соответствующими государственными
органами, органами местного самоуправления, муниципальными
предприятиями в соответствии с действующими федеральными законами.
2.5. На основании полученных документов управлением
муниципальной собственности оформляется акт выбора земельного
участка установленного образца. Одновременно направляется
уведомление депутату городской Думы о намечаемом строительстве на
территории его избирательного округа.
Согласование акта выбора земельного участка со всеми
заинтересованными службами, состав которых определяется на
основании федеральных законов, производится в срок, установленный
статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6. На основании акта выбора земельного участка управление
муниципальной собственности готовит проект постановления главы
администрации города Краснодара о предварительном согласовании
места размещения объекта.
В постановлении указываются:
- наименование юридического и физического лица, которому
разрешается проектирование объекта;
- местоположение и площадь участка, согласованного для
производства проектно - изыскательских работ;
- назначение объекта;
- для каких целей отводится земельный участок;
- условия отвода земельных участков, включая срок проведения
проектно - изыскательских работ;
- затраты, которые необходимо предусмотреть проектом
строительства, на компенсацию убытков прежнему землепользователю в
случае необходимости изъятия земельного участка при его
предоставлении, в том числе в отношении сноса на участке строений
и переселения проживающих в них граждан;
- возмещение потерь сельскохозяйственного производства, снятие
и перемещение плодородного слоя почвы с участка в случае выбора
земельного участка, относящего к землям сельскохозяйственного
назначения;
- градостроительные и экономико - правовые условия
землепользования, все действующие публичные сервитуты и
ограничения в дальнейшем использовании земельного участка;
- иные условия предоставления земельного участка.
Срок проведения проектно - изыскательских работ не может
превышать трех лет.
2.7. В случае, если земельные участки относятся к категории
земель сельскохозяйственного назначения изданию постановления о
предварительном согласовании места размещения объекта
предшествует обращение администрации города Краснодара в
администрацию Краснодарского края об изменении категории земель в
порядке, установленном статьей 8 Земельного кодекса Российской
Федерации и законодательством Краснодарского края.
К ходатайству прилагаются документы, перечень которых
установлен законодательством Краснодарского края.
Сбор документов и подготовка ходатайства от лица администрации
города Краснодара для обращения в администрацию Краснодарского
края производит управление муниципальной собственности города
Краснодара, о чем заявитель ставится в известность.
В случае отрицательного решения вопроса администрацией
Краснодарского края об изменении категории земельного участка
затраты на подготовку необходимых документов, обосновывающих
ходатайство, заказчику не возмещаются.
2.8. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию
в порядке и в сроки, установленные постановлением главы
администрации города Краснодара, со следующими подразделениями:
- управлением муниципальной собственности;
- департаментом по делам строительства, архитектуры и
городских земель администрации города;
- управлением архитектуры и градостроительства департамента по
делам строительства, архитектуры и городских земель администрации
города;
- департаментом юридического и кадрового обеспечения,
административных органов администрации города Краснодара;
- управляющим делами администрации города Краснодара;
- аппаратом главы администрации;
- отделом координации работы городского хозяйства и
строительства;
- главой администрации административного округа;
- землепользователем, в случае, когда при предоставлении
земельного участка будет производиться его изъятие;
- заказчиком.
2.9. Копия постановления главы администрации города Краснодара
о предварительном согласовании места размещения объекта с
приложением проекта границ земельного участка выдается заказчику в
семидневный срок со дня его принятия.
2.10. Постановление главы администрации города Краснодара о
предварительном согласовании места размещения объекта является
основанием для проведения проектно - изыскательских работ и
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка
для строительства.
2.11. Финансирование работ по оформлению материалов
предварительного согласования места размещения объектов
производится за счет средств заказчика.
3. Порядок оформления земельно - правовых документов при
предоставлении участков для строительства объектов
различного назначения
3.1. Юридические и физические лица (далее - заказчик),
заинтересованные в строительстве, реконструкции, расширении
объектов любого целевого назначения, обращаются с ходатайством на
имя главы администрации города Краснодара.
3.2. В ходатайстве должно быть указано назначение объекта,
предполагаемое место его размещения, технико - экономическое
обоснование либо соответствующие расчеты примерного размера
земельного участка (для разработки полезных ископаемых прилагается
копия горноотводного акта или выписка из него), испрашиваемое
право на земельный участок.
К ходатайству прилагаются:
- копии учредительных документов или свидетельство о
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документы,
удостоверяющие личность гражданина;
- копии документов, подтверждающие права на льготы,
предоставленные законодательством Российской Федерации;
- копия справки о постановке на учет в качестве
налогоплательщика;
- материалы предварительного согласования места размещения
объекта (за исключением случаев, предусмотренных в п. 2.1 "Порядка
оформления документов о предварительном согласовании места
размещения объектов различного назначения" с проектом границ
земельного участка);
- материалы согласования, экспертизы и утверждения проекта
строительства (за исключением случаев, предусмотренных в п. 2.1
"Порядка оформления документов о предварительном согласовании
места размещения объектов различного назначения");
- согласие собственника, землевладельца, землепользователя на
изъятие земельного участка;
- кадастровая карта (план) земельного участка.
3.3. Заявление о предоставлении земельного участка сдается в
канцелярию управления муниципальной собственности города
Краснодара.
3.4. Управление муниципальной собственности поручает
управлению архитектуры и градостроительства в течение 20 дней
проверить соответствие материалов предварительного согласования
места размещения строительства объекта фактическому использованию
земельного участка и готовит заключение и проект границ
земельного участка в масштабе 1:500 в случаях, указанных в пункте
2.1 "Порядка оформления документов о предварительном согласовании
места размещения объектов различного назначения".
Проект границ земельного участка должен содержать:
сведения о соответствии функционального назначения территории,
в пределах которой находится земельный участок;
соответствие земельного участка или его части в границах зон
охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных
территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, и иных ограничений;
наличие в границах земельного участка объектов инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры, находящихся в
муниципальной или государственной собственности, с указанием
ограничений на их использование;
наличие в границах земельного участка зданий, строений и
сооружений, не принадлежащих собственнику;
наличие линий градостроительного регулирования.
3.5. После оформления проекта границ земельного участка
заказчик заказывает управлению архитектуры и градостроительства
или иному юридическому лицу выполнение работ по установлению
границ земельного участка на местности (межевое дело).
Срок изготовления межевого дела не должен превышать четырех
недель.
Срок согласования межевого дела не должен превышать четырех
рабочих дней.
В случае, если по истечении установленного срока заказчик не
представил межевое дело, он обязан письменно уведомить управление
муниципальной собственности о приостановке оформления документации
с указанием срока приостановки. Дальнейшее оформление земельно -
правовой документации возобновляется после представления
материалов межевания земельного участка.
3.6. На основании подготовленных материалов управление
муниципальной собственности готовит проект постановления главы
администрации города Краснодара о предоставлении земельного
участка.
В постановлении указываются:
- наименование юридического или физического лица, которому
предоставляется земельный участок;
- местоположение и площадь предоставляемого земельного
участка;
- целевое назначение участка;
- назначение объекта;
- срок освоения земельного участка;
- вид и срок пользования земельным участком;
- условия отвода земельного участка;
- размеры компенсации убытков землепользователю в случае
изъятия у него участка, в том числе в отношении сноса на участке
строений и переселения проживающих в нем граждан;
- размер возмещения потерь сельскохозяйственного производства
в случае предоставления земельного участка, относящегося к землям
сельскохозяйственного назначения;
- необходимость снятия и перемещения плодородного слоя почвы с
участка в случае предоставления земельного участка, относящегося к
землям сельскохозяйственного назначения;
- возмещение потерь сельскохозяйственного производства;
- градостроительные и экономико - правовые условия
землепользования, все действующие публичные сервитуты и
ограничения в дальнейшем использовании земельного участка;
- срок, в течение которого стороны обязуются заключить договор
аренды (срочного безвозмездного пользования) земли;
- необходимость государственной регистрации документов,
удостоверяющих право пользования земельным участком;
- в случае изъятия земельного участка у прежнего
землепользователя в проекте постановления дополнительно
указывается о площади изымаемого участка и необходимости внесения
изменений в земельно - правовые документы;
- в случае предоставления земельного участка без
предварительного согласования места размещения объекта указывается
срок выполнения проектно - изыскательских работ и получение
разрешения на строительство. Срок проектно - изыскательских работ
не должен превышать 3 года;
- иные условия предоставления земельного участка.
3.7. При предоставлении земельного участка для строительства
при подготовке проекта постановления заказчик должен представить
договор на долевое участие в развитии инфраструктуры города
Краснодара. Невыполнение условий указанного договора является
основанием для отмены постановления главы администрации города
Краснодара о предоставлении земельного участка и досрочного
расторжения договора аренды (срочного безвозмездного пользования)
земли.
3.8. Подготовленный проект постановления подлежит согласованию
в порядке, установленном главой администрации города Краснодара,
со следующими подразделениями:
- управлением муниципальной собственности;
- департаментом по делам строительства, архитектуры и
городских земель администрации города;
- управлением архитектуры и градостроительства департамента по
делам строительства, архитектуры и городских земель администрации
города;
- департаментом юридического и кадрового обеспечения,
административных органов администрации города Краснодара;
- управляющим делами администрации города Краснодара;
- аппаратом главы администрации города;
- главой администрации административного округа;
- отделом координации работы городского хозяйства и
строительства;
- землепользователем, в случае, когда при предоставлении
земельного участка будет производится его изъятие;
- заказчиком.
3.9. Вынос в натуру осей строящихся зданий, производство
других разбивочных работ в процессе строительства производится
геодезической службой города.
3.10. При наличии постановления главы администрации города
Краснодара о предоставлении земельного участка управление
муниципальной собственности производит оформление семи экземпляров
договора аренды и срочного безвозмездного пользования земельного
участка, который подписывается главой администрации города
Краснодара или лицом, им уполномоченным, и землепользователем.
3.11. Уклонение от государственной регистрации права аренды и
срочного безвозмездного пользования землей является основанием для
отмены постановления администрации города Краснодара о
предоставлении земельного участка.
3.12. Контроль за соблюдением сроков и условий договоров
аренды и срочного безвозмездного пользования земельных участков
осуществляется управлением муниципальной собственности.
3.13. В случае, если в период действия договора аренды
(срочного безвозмездного пользования) арендатор не допускал
нарушений условий договора, земельного и градостроительного
законодательства, договор аренды (срочного безвозмездного
пользования) земельного участка может быть заключен на новый срок
по заявлению арендатора путем принятия постановления главы
администрации города Краснодара о заключении договора аренды на
новый срок.
3.14. Управление муниципальной собственности администрации
города совместно с департаментом по делам строительства,
архитектуры и городских земель и геодезической службой города
обеспечивают контроль за проведением работ по межеванию, сроков
выдачи технического задания на межевание, приемку геодезических
работ, связанных со строительством и землеустройством, занесением
данных межевания в градостроительный кадастр города и дежурный
план учета земель.
3.15. Финансирование работ по предоставлению земельного
участка производится за счет средств заказчика.
4. Особенности оформления земельно - правовых документов
на земельные участки для эксплуатации объектов различного
целевого назначения
4.1. Земельные участки для эксплуатации объектов различного
целевого назначения, расположенных в сложившейся застройке,
предоставляются гражданам и юридическим лицам при наличии
правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и
утвержденного проекта межевания территории.
4.2. Проекты межевания территорий утверждаются постановлением
главы администрации города Краснодара и являются основанием для
установления границ земельных участков на местности. Последующее
предоставление земельных участков или их частей возможно только в
установленных границах на основании данных о земельном участке,
занесенных в кадастры.
4.3. Порядок разработки и утверждения проектов межевания
территорий разрабатывается администрацией города Краснодара
совместно с департаментом по делам строительства, архитектуры и
городских земель администрации города и утверждается городской
Думой Краснодара.
4.4. Размеры земельных участков в границах застроенных
территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования
и градостроительных нормативов, действовавших на период застройки
указанных территорий.
4.5. Если в процессе межевания территорий выявляются
территории, размеры которых превышают установленные
градостроительные нормативы, такие территории могут быть выделены
для строительства новых объектов недвижимости при соблюдении
условий, установленных Градостроительным кодексом Российской
Федерации.
4.6. Предоставление земельных участков жилищно - строительным
кооперативам и товариществам собственников жилья в существующей
застройке регулируется Федеральным законом "О товариществах
собственников жилья".
4.7. В случае, если на земельном участке расположены объекты
недвижимости, находящиеся в собственности нескольких лиц, расчет
части земельного участка, переходящего в пользование каждому
землепользователю, производится после установления границ
земельного участка.
4.8. Выдача разрешений на размещение объектов розничной
торговли, общественного питания, бытового обслуживания на
земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного
строительства и ведения личного подсобного хозяйства и
принадлежащих гражданам на праве частной собственности,
производится в порядке, установленном постановлением
Законодательного собрания Краснодарского края от 23.06.99 N 176-П
"Об утверждении Положения о порядке предоставления и изъятия
земель на территории Краснодарского края" в части, не
противоречащей Земельному кодексу РФ.
4.9. Постановление главы администрации города Краснодара об
изменении целевого назначения земельного участка издается при
наличии положительных заключений органов санитарно -
эпидемиологического и пожарного надзора, территориального органа
по охране окружающей среды.
Изменение целевого назначения части земельного участка
производится временно - на срок до пяти лет.
4.10. Не допускается на земельных участках, предназначенных
для индивидуального жилищного строительства и ведения личного
подсобного хозяйства, строительство производственных зданий и
сооружений, связанных с переработкой сырья, энергоемких,
потребляющих большое количество воды, загрязняющих окружающую
среду, сопряженных с повышенным шумом.
5. Особенности оформления земельно - правовых документов
на земельные участки, предоставляемые для ведения
крестьянских (фермерских) хозяйств
5.1. Порядок организации и деятельности крестьянских
(фермерских) хозяйств на территории города Краснодара регулируется
законодательством Российской Федерации.
5.2. Гражданам, изъявившим желание вести крестьянское
(фермерское) хозяйство, земельные участки предоставляются по их
желанию в собственность или аренду. В аренду земельные участки,
предназначенные для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства,
предоставляются на срок до 5 лет.
5.3. Земельные участки для организации крестьянского
(фермерского) хозяйства предоставляются из земель
сельскохозяйственного назначения.
5.4. В целях создания равных условий хозяйствования для
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам
предоставляются земельные участки с кадастровой оценкой, которая,
как правило, должна быть на среднерайонном уровне. Для этих целей
используются в первую очередь внесевооборотные пахотные угодья,
отдельные поля севооборота (по возможности без нарушения
целостности отдельных земельных участков и чересполосицы) или
другие сельскохозяйственные угодья.
5.5. Право на получение земельного участка для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства имеют дееспособные граждане,
достигшие 18-летнего возраста, имеющие опыт работы в сельском
хозяйстве и соответствующую квалификацию либо прошедшие
специальную подготовку.
5.6. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное
право на получение земельного участка для ведения крестьянского
(фермерского) хозяйства имеют граждане, проживающие в городе
Краснодаре. Порядок ведения учета граждан, желающих получить
земельный участок для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства, утверждается постановлением главы администрации города
Краснодара.
5.7. Земельные участки для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства могут предоставляться гражданам на основании конкурса.
Порядок проведения конкурса утверждается постановлением главы
администрации города Краснодара.
5.8. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для
ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, определяются в
каждом конкретном случае с учетом численного состава крестьянского
(фермерского) хозяйства, его специализации и не должны превышать
предельных размеров, установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
5.9. Граждане, желающие получить земельный участок для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства, обращаются с заявлением на
имя главы администрации города Краснодара.
В заявлении указывается цель использования испрашиваемого
земельного участка, предполагаемые размеры и его местоположение,
количество трудоспособных членов семьи, изъявивших желание
работать в крестьянском (фермерском) хозяйстве на постоянной
основе, а при желании получить участок в аренду - срок
пользования. К заявлению прикладываются копия документа об
образовании и выписка из трудовой книжки.
Ходатайство о предварительном согласовании места размещения
объекта сдается в канцелярию управления муниципальной
собственности города Краснодара.
5.10. Управление муниципальной собственности направляет
поступившие документы в управление архитектуры и
градостроительства города Краснодара для подготовки проекта границ
земельного участка в масштабе 1:500, установления границ
земельного участка на местности и обращения в орган,
осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного
кадастра за предоставлением сведений из государственного
земельного кадастра о предполагаемом к предоставлению земельном
участке.
5.11. По поручению главы администрации города Краснодара либо
лица, им уполномоченного, заявление рассматривается городской
постоянно действующей комиссией по предоставлению, изъятию и
контролю за использованием земель сельскохозяйственного назначения
(далее - городская комиссия).
Порядок работы городской комиссии утверждается постановлением
главы администрации города Краснодара.
5.12. В случае принятия городской комиссией положительного
решения управление муниципальной собственности готовит в
установленном порядке проект постановления о предоставлении
земельного участка. Постановление о предоставлении гражданам
земельных участков для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства должно быть издано не позднее трех месяцев со дня
поступления ходатайства заказчика.
5.13. После принятия постановления главы администрации города
Краснодара о предоставлении земельного участка для ведения
крестьянского (фермерского) хозяйства управление сельского
хозяйства администрации города Краснодара вносит сведения о
крестьянском (фермерском) хозяйстве в похозяйственную книгу.
5.14. Передача в натуре земель крестьянскому (фермерскому)
хозяйству производится в период после снятия урожая текущего года
до начала основной подготовки почвы под урожай следующего года.
5.15. Управление муниципальной собственности администрации
города совместно с департаментом по делам строительства,
архитектуры и городских земель и геодезической службой города
обеспечивают контроль за проведением работ по межеванию, сроков
выдачи технического задания на межевание, приемку геодезических
работ, связанных со строительством и землеустройством, занесением
данных межевания в градостроительный кадастр города и дежурный
план учета земель.
6. Особенности оформления земельно - правовых документов на
земельные участки, предоставляемые для садоводства,
животноводства и огородничества
6.1. Обеспечение жителей города земельными участками для
садоводства, животноводства и огородничества осуществляется по
месту регистрации граждан.
6.2. Регистрацию и учет граждан, нуждающихся в получении
земельных участков для садоводства, животноводства и
огородничества, осуществляют администрации административных
округов города Краснодара. Глава администрации административного
округа обязан своим распоряжением назначить должностное лицо
(должностных лиц), на которое возлагаются обязанности по ведению
указанного учета.
6.3. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в
получении земельных участков для садоводства, животноводства и
огородничества, ведется отдельно.
6.4. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством
Российской Федерации преимущественное право на получение земельных
участков для садоводства, животноводства и огородничества,
включаются в отдельный список.
6.5. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении
земельных участков для садоводства, животноводства и
огородничества, и изменения в указанных списках утверждаются
распоряжениями глав администраций административных округов города
Краснодара и доводятся до сведения заинтересованных граждан.
Указанная информация является открытой и должна незамедлительно
предоставляться гражданам, заинтересованным в получении указанной
информации, а также по соответствующему запросу представителям
органов государственной власти и органов местного самоуправления
города Краснодара.
6.6. При подаче заявления гражданин обязан предоставить
сведения о наличии у него на праве собственности, пожизненного
наследуемого владения или бессрочного (постоянного) пользования
земельного участка, предоставленного для садоводства,
огородничества, и о совершении сделок по отчуждению
предоставленных ранее бесплатно земельных участков.
6.7. Администрации административных округов города Краснодара
обязаны не реже одного раза в два года уточнять сведения о
гражданах, состоящих в очереди на получение земельного участка для
садоводства, животноводства и огородничества, и по результатам
проверки вносить изменения в списки с обязательным извещением об
этом граждан.
6.8. Администрация города Краснодара на основании данных
администраций административных округов города Краснодара об
утвержденных списках граждан, подавших заявление о предоставлении
земельного участка для садоводства, животноводства и
огородничества, определяет потребности в указанных земельных
участках на территории соответствующего округа и города в целом,
исходя из установленных норм предоставления земельных участков, с
учетом необходимых земель общего пользования.
Нормы предоставления земельного участка для садоводства,
животноводства и огородничества могут устанавливаться нормативными
правовыми актами Краснодарского края для земель, относящихся к
государственной собственности, либо решением городской Думы
Краснодара.
6.9. Администрация города Краснодара в соответствии с
потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан
ходатайствует перед органом исполнительной власти Краснодарского
края о выборе (предварительном согласовании) соответствующих
земельных участков либо принимает решение о предоставлении
земельных участков из земель, находящихся в ведении органов
местного самоуправления города Краснодара.
6.10. На основании выбранного варианта размещения земельных
участков и их размеров администрация города Краснодара поручает
администрации соответствующего административного округа
сформировать персональный состав членов садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения.
6.11. Администрации административных округов города Краснодара
оказывают гражданам методическую помощь в проведении собрания
граждан по вопросу создания садоводческого, огороднического или
дачного некоммерческого объединения и разработке учредительных
документов.
6.12. После государственной регистрации садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения такому
объединению земельный участок предоставляется в порядке,
установленном Земельным кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединениях граждан".
6.13. Подготовку проекта постановления главы администрации
города Краснодара о предоставлении земельного участка
садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому
объединению осуществляет управление муниципальной собственности.
6.14. После утверждения проекта организации и застройки
территории садоводческого, огороднического или дачного
некоммерческого объединения и вынесения данного проекта в натуру
членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения предоставляются земельные участки в собственность или
в аренду.
Проект постановления главы администрации города Краснодара о
предоставлении земельных участков гражданам готовит управление
муниципальной собственности, межевое дело предоставляет заказчик.
К проекту постановления прикладываются документы о наличии у
гражданина на праве собственности, пожизненно наследуемого
владения или постоянного (бессрочного) пользования садового,
огородного или дачного земельного участка и о совершении сделок по
отчуждению предоставленных ранее бесплатно земельных участков.
6.15. Предельные (минимальные и максимальные) размеры
земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из
государственных земель, составляют:
для ведения садоводства - в размере от 400 кв. м до 1000 кв.
м;
для ведения коллективного огородничества - от 600 кв. м до
1500 кв. м на одного члена огороднического объединения граждан.
6.16. За предоставление садовых, огородных и дачных земельных
участков в собственность может взиматься плата в порядке,
установленном законодательством субъектов Российской Федерации, но
не выше нормативной цены земельных участков, за исключением
случаев продажи земельных участков на аукционе.
6.17. Перевод территорий садоводческих или огороднических
некоммерческих объединений соответственно в территории дачных или
садоводческих некоммерческих объединений производится в
установленном действующим законодательством порядке на основании
постановлений главы администрации города Краснодара.
6.18. Полномочия органов местного самоуправления города
Краснодара в области приватизации и оборота садовых, огородных и
дачных земельных участков, предоставленные статьей 28 Федерального
закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан", осуществляет администрация города
Краснодара в соответствии с действующим законодательством.
6.19. При предоставлении земельных участков из земель,
относящихся к государственной собственности, земельные участки
предоставляются в собственность граждан бесплатно в случаях,
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами, а также однократно для садоводства - при
предоставлении земельных участков из малопродуктивных земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым баллом не более 40,
а также нарушенных земель.
Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых
гражданам в собственность бесплатно из государственных земель,
составляют:
для коллективного огородничества - до 600 кв. м на одного
члена огороднического некоммерческого объединения граждан;
для садоводства - до 400 кв. м.
6.20. В случае необходимости разработки схем зонирования
территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных
некоммерческих объединений заказчиком схем зонирования выступает
администрация города Краснодара либо непосредственно
садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое
объединение граждан.
6.21. Постановление о предоставлении гражданам земельных
участков для садоводства, животноводства и огородничества должно
быть издано не позднее двух месяцев со дня поступления ходатайства
заказчика.
7. Особенности оформления земельно - правовых документов на
земельные участки, предоставляемые для индивидуального
жилищного строительства и ведения личного подсобного
хозяйства
7.1. Земельные участки для индивидуального жилищного
строительства и ведения личного подсобного хозяйства
предоставляются следующим категориям граждан:
зарегистрировавшим право на постоянное проживание в городе
Краснодаре;
вынужденным переселенцам после получения удостоверения
вынужденного переселенца установленного образца;
гражданам, чье право на получение земельных участков для
индивидуального жилищного строительства и ведения личного
подсобного хозяйства прямо установлено законодательством
Российской Федерации.
7.2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в
получении земельных участков для индивидуального жилищного
строительства и ведения личного подсобного хозяйства, ведется
администрациями административных округов города Краснодара,
сельскими (поселковыми) администрациями по месту жительства
граждан. Глава соответствующей администрации обязан своим
распоряжением назначить должностное лицо (должностных лиц), на
которое возлагается обязанность по ведению указанного учета.
7.3. Очередность предоставления земельных участков для
индивидуального жилищного строительства и ведения личного
подсобного хозяйства определяется на основании регистрации
соответствующих заявлений граждан.
7.4. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении
земельного участка для индивидуального жилищного строительства и
ведения личного подсобного хозяйства, и изменения в указанных
списках утверждаются распоряжениями глав администраций
административных округов города Краснодара, сельских (поселковых)
администраций и доводятся до сведения заинтересованных граждан.
Указанная информация является открытой и должна незамедлительно
предоставляться гражданам, заинтересованным в получении
информации, а также по соответствующему запросу представителям
органов государственной власти и органов местного самоуправления
города Краснодара. Администрации административных округов города
Краснодара, сельские (поселковые) администрации обязаны не реже
одного раза в два года уточнять сведения о гражданах, состоящих в
очереди, и по результатам проверки вносить изменения в списки с
обязательным извещением об этом граждан.
Гражданам, не включенным в списки граждан, подавших заявление
о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного
строительства и ведении личного подсобного хозяйства, земельные
участки предоставляются только в отсутствие очередников.
7.5. Администрации административных округов города Краснодара,
сельские (поселковые) администрации на основании утвержденного
списка граждан, подавших заявления о предоставлении земельного
участка для индивидуального жилищного строительства или ведения
личного подсобного хозяйства, определяют потребности граждан в
указанных земельных участках исходя из установленных норм
предоставления земельных участков для указанных целей.
7.6. Администрации административных округов, сельские
(поселковые) администрации в соответствии с потребностью граждан в
земельных участках ходатайствуют перед администрацией города
Краснодара о выборе соответствующих массивов земельных участков,
предназначенных для индивидуального жилищного строительства и
ведения личного хозяйства, либо о предоставлении земельных
участков в сложившейся застройке.
7.7. Администрация города Краснодара поручает управлению
архитектуры и градостроительства с учетом схем зонирования
территорий для размещения индивидуального жилищного строительства
и ведения личного подсобного хозяйства осуществить выбор
земельного участка либо обращается в соответствующий орган
государственной власти с ходатайством об изменении целевого
назначения земель (выводе из состава земель сельскохозяйственного
назначения) под индивидуальную жилищную застройку.
7.8. Администрация города Краснодара поручает управлению
архитектуры и градостроительства разработку проекта детальной
планировки района индивидуальной жилой застройки. Разработанный
проект детальной планировки района индивидуальной застройки
утверждается постановлением главы администрации города Краснодара.
7.9. На основе утвержденного проекта детальной планировки и до
предоставления администрацией города Краснодара земельных участков
гражданам и юридическим лицам под индивидуальное жилищное
строительство разрабатываются:
на новые территории - проекты застройки микрорайонов,
кварталов, групп домов;
на территории существующей застройки - схемы застройки для
одиночных и групп домов.
7.10. Заказчиками градостроительной документации могут быть
администрация города Краснодара, органы государственной власти,
юридические лица и граждане.
7.11. После согласования и утверждения заказчиком проекта
застройки в установленном порядке он обращается с заявкой в
управление архитектуры и градостроительства для выноса проекта в
натуру (на местность).
Геодезическая служба управления архитектуры и
градостроительства производит вынос проекта застройки в натуру (на
местность), красных линий кварталов, улиц и закрепление в
координатах их углов. Результаты работы оформляются
соответствующими документами.
7.12. Минимальный состав проектно - сметной документации
должен соответствовать требованиям, установленным постановлением
Правительства Краснодарского края от 12.11.96 N 34-П "О порядке
осуществления индивидуального жилищного строительства в крае".
7.13. На основании сводного сметного расчета стоимости
строительства проекта застройки администрацией города Краснодара
определяются конкретные размеры долевого участия застройщиков
жилья в строительстве магистральных и внутриквартальных инженерных
сетей и сооружений, а также по финансированию проектно -
изыскательских работ.
7.14. Подготовку проекта постановления главы администрации
города Краснодара о предоставлении земельного участка под
индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство
осуществляет управление муниципальной собственности.
7.15. При подготовке проекта постановления главы администрации
города Краснодара о предоставлении земельного участка под
индивидуальное жилищное строительство долевое участие застройщика
указывается в виде конкретной суммы средств. Основанием для уплаты
указанной суммы является договор, заключаемый между застройщиком и
администрацией города Краснодара.
7.16. Земельные участки для индивидуального жилищного
строительства предоставляются гражданам в собственность бесплатно
и за плату или в аренду.
7.17. Земельные участки для ведения личного подсобного
хозяйства предоставляются из земель сельскохозяйственного
назначения.
7.18. При предоставлении земельных участков из земель,
относящихся к государственной собственности, земельные участки
предоставляются в собственность граждан бесплатно в случаях,
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами, а также законами Краснодарского края.
Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых
гражданам в собственность бесплатно из государственных земель,
составляют:
для индивидуального жилищного строительства - до 800 кв. м;
для ведения личного подсобного хозяйства - до 1500 кв. м.
7.19. При предоставлении гражданам земельных участков для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства в собственность за плату в проекте
постановления главы администрации города Краснодара указывается
стоимость земельного участка и срок оплаты.
7.20. При предоставлении гражданам земельных участков для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства на праве аренды между администрацией города
Краснодара и гражданином (гражданами) заключается договор аренды
земельного участка.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства
или ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в аренду
на 5 лет.
7.21. Проект постановления главы администрации города
Краснодара о предоставлении земельного участка для индивидуального
жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства
должен содержать следующие сведения:
- данные об утверждении проекта детальной планировки района
индивидуальной застройки;
- указание на размер земельного участка и право, на котором
предоставляется земельный участок.
7.22. В административных границах города Краснодара земельные
участки для индивидуального жилищного строительства
предоставляются в следующих размерах:
- на территориях со сложившейся застройкой - от 300 до 700 кв.
м;
- на свободных от застройки территориях и в сельских или
поселковых населенных пунктах - от 800 до 1500 кв. м.
7.23. В административных границах города Краснодара земельные
участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в
размерах от 1500 до 2000 кв. м.
7.24. Гражданам, получившим земельные участки для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения,
постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного
безвозмездного пользования, не может быть отказано в приватизации
таких земельных участков за исключением установленных федеральными
законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную
собственность.
7.25. Приватизация земельных участков, предоставленных для
индивидуального жилищного строительства или ведения личного
подсобного хозяйства, осуществляется в порядке, установленном
федеральным законодательством, на основании заявлений граждан,
подаваемых на имя главы администрации города Краснодара.
8. Особенности оформления земельно - правовых документов при
окончании срока действия договоров аренды (срочного
безвозмездного пользования) земельных участков, ранее
предоставленных администрацией города Краснодара
8.1. При окончании срока действия договоров аренды,
заключенных с администрацией города Краснодара, сельскими,
поселковыми администрациями, расположенными в пределах
административных границ муниципального образования "город
Краснодар", управление муниципальной собственности готовит проект
постановления главы администрации города Краснодара о продлении
договоров аренды и срочного безвозмездного пользования земельных
участков на новый срок.
8.2. При переоформлении права пользования земельным участком в
случае перехода права собственности на объекты недвижимого
имущества, земельный участок для эксплуатации которых ранее был
предоставлен на основании договора аренды и срочного
безвозмездного пользования, заключенного с предыдущим арендатором
(пользователем), при условии неизменности целевого назначения
земельного участка управление муниципальной собственности готовит
проект постановления главы администрации города Краснодара о
переоформлении права аренды земельных участков.
8.3. Гражданин или юридическое лицо, заключивший с
администрацией города Краснодара (сельскими, поселковыми
администрациями) договор аренды (срочного безвозмездного
пользования) земельного участка, за 3 месяца до окончания срока
действия договора обращается с ходатайством на имя главы
администрации города Краснодара о продлении права аренды
земельного участка.
Гражданин или юридическое лицо, который приобрел в
собственность объекты недвижимого имущества, если у предыдущего
собственника недвижимого имущества был заключен договор аренды на
земельный участок, необходимый для его эксплуатации, обращается в
администрацию города Краснодара с ходатайством о переоформлении
права аренды земельного участка.
К ходатайству прилагаются копии следующих документов:
- постановление (решение, распоряжение) исполнительного органа
городского самоуправления (сельской, поселковой администрации) о
предоставлении земельного участка с графическим приложением;
- договор аренды (срочного безвозмездного пользования)
земельного участка;
- учредительные документы, свидетельство о регистрации в
качестве индивидуального предпринимателя или документ,
удостоверяющий личность гражданина;
- документ, удостоверяющий право собственности, хозяйственного
ведения, оперативного управления на здания и сооружения,
расположенные на земельном участке;
- справка территориальной налоговой инспекции о
своевременности и полноте внесения платежей во все уровни бюджета
и в том числе арендных платежей, установленных договором, и о
постановке на учет в качестве налогоплательщика;
- межевое дело (или выписка из межевого дела).
8.4. Ходатайство сдается в управление муниципальной
собственности.
8.5. Управление муниципальной собственности поручает
управлению архитектуры и градостроительства с выездом на место
определить соответствие использования земельного участка условиям
договора.
8.6. При выявлении нарушений условий предоставления земельного
участка либо необходимости использования земельного участка для
муниципальных нужд в случае, если на земельном участке не
расположены объекты недвижимого имущества, арендатору отказывается
в продлении договора.
8.7. Управление муниципальной собственности готовит и вносит
на рассмотрение администрации города Краснодара проект
постановления главы администрации города Краснодара о заключении
договора аренды (срочного безвозмездного пользования) земельного
участка на новый срок либо о переоформлении права аренды на
земельный участок.
8.8. Проект постановления должен содержать следующие данные:
- целевое использование земельного участка;
- местоположение и площадь земельного участка;
- срок аренды (срочного безвозмездного пользования) земельного
участка;
- условия предоставления земельного участка.
8.9. Проект постановления главы администрации города
Краснодара о заключении договора аренды (срочного безвозмездного
пользования) на новый срок либо о переоформлении права аренды
(срочного безвозмездного пользования) на земельный участок
подлежит согласованию с:
- землепользователем;
- департаментом по делам строительства, архитектуры и
городских земель администрации города Краснодара;
- департаментом юридического и кадрового обеспечения,
административных органов администрации города Краснодара;
- управляющим делами администрации города Краснодара.
8.10. При наличии постановления главы администрации города
Краснодара о продлении и переоформлении права аренды (срочного
безвозмездного пользования) земельных участков, ранее
предоставленных администрацией города Краснодара, и документа о
постановке на государственный кадастровый учет управление
муниципальной собственности готовит договор аренды и срочного
безвозмездного пользования земельного участка, который
подписывается главой администрации города Краснодара или лицом, им
уполномоченным, и землепользователем.
8.11. Контроль за соблюдением сроков и условий договоров
аренды и срочного безвозмездного пользования земельных участков
осуществляется управлением муниципальной собственности.
9. Особенности оформления земельно - правовых документов
при переходе права собственности на здание, строение, сооружение
9.1. При переходе права собственности на здание, строение,
сооружение, находящееся на чужом земельном участке, к другому лицу
оно приобретает право на использование соответствующей части
земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и
необходимой для их использования.
9.2. В случае перехода права собственности на здание,
строение, сооружение к нескольким собственникам порядок
пользования земельным участков определяется с учетом долей в праве
собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося
порядка пользования земельным участком.
9.3. Физическое или юридическое лицо, обладающее на праве
собственности зданием, строением, сооружением, расположенном на
земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной
собственности, обращается с ходатайством на имя главы
администрации города Краснодара о предоставлении земельного
участка.
К ходатайству прилагаются копии следующих документов:
- учредительные документы, свидетельство о регистрации в
качестве индивидуального предпринимателя или документ,
удостоверяющий личность гражданина;
- документ, удостоверяющий право собственности на здания и
сооружения, расположенные на земельном участке;
- справку территориальной налоговой инспекции о
своевременности и полноте внесения платежей во все уровни бюджета
и о постановке на учет в качестве налогоплательщика.
9.4. Ходатайство сдается в канцелярию управления муниципальной
собственности.
9.5. Управление муниципальной собственности поручает
управлению архитектуры и градостроительства в течение 25 дней
подготовку проекта границ земельного участка в масштабе 1:500 и
обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению
государственного земельного кадастра, за предоставлением сведений
из государственного земельного кадастра о предполагаемом к
предоставлению земельном участке. Проект границ земельного участка
должен содержать:
- сведения о функциональном назначении территории, в пределах
которой находится земельный участок;
- местоположение земельного участка или его части в границах
зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых
природных территорий, подверженных воздействию чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, и иных ограничений;
- наличие в границах земельного участка объектов инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры, находящихся в
муниципальной или государственной собственности, с указанием
ограничений на их использование;
- наличие в границах земельного участка зданий, строений и
сооружений, не принадлежащих собственнику;
- наличие линий градостроительного регулирования.
9.6. После оформления вышеуказанных материалов заказчик
заказывает управлению архитектуры и градостроительства или иному
юридическому лицу выполнение работ по установлению границ
земельного участка на местности (межевое дело).
Срок изготовление межевого дела не должен превышать четырех
недель.
Срок согласования межевого дела не должен превышать четырех
рабочих дней.
В случае, если по истечении установленного срока заказчик не
представил межевое дело, он обязан письменно уведомить управление
муниципальной собственности о приостановке оформления документации
с указанием срока приостановки. Дальнейшее оформление земельно -
правовой документации возобновляется после представления
материалов межевания земельного участка.
9.7. На основании подготовленных материалов управление
муниципальной собственности готовит проект постановления главы
администрации города Краснодара о предоставлении земельного
участка.
В постановлении указываются:
- наименование юридического или физического лица, которому
предоставляется земельный участок;
- местоположение и площадь предоставляемого земельного
участка;
- целевое назначение участка;
- назначение объекта;
- вид и срок пользования земельным участком;
- условия отвода земельных участков;
- градостроительные и экономико - правовые условия
землепользования, все действующие публичные сервитуты и
ограничения в дальнейшем использовании земельного участка;
- срок, в течение которого стороны обязуются заключить договор
аренды (срочного безвозмездного пользования) земли;
- необходимость государственной регистрации документов,
удостоверяющих право пользования земельным участком;
- в случае изъятия земельного участка у прежнего
землепользователя в проекте постановления дополнительно
указываются площадь изымаемого участка и необходимость внесения
изменений в земельно - правовые документы.
9.8. Проект постановления главы администрации города
Краснодара о предоставлении земельного участка подлежит
согласованию с:
- землепользователем;
- управлением муниципальной собственности;
- департаментом по делам строительства, архитектуры и
городских земель администрации города;
- управлением архитектуры и градостроительства департамента по
делам строительства, архитектуры и городских земель администрации
города;
- департаментом юридического и кадрового обеспечения,
административных органов администрации города Краснодара;
- управляющим делами администрации города Краснодара;
- аппаратом главы администрации города;
- отделом координации работы городского хозяйства и
строительства;
- главой администрации административного округа;
- землепользователем, в случае, когда при предоставлении
земельного участка будет производиться его изъятие.
9.9. Управление муниципальной собственности администрации
города совместно с департаментом по делам строительства,
архитектуры и городских земель и геодезической службой города
обеспечивают контроль за проведением работ по межеванию, сроков
выдачи технического задания на межевание, приемку геодезических
работ, связанных со строительством и землеустройством, занесением
данных межевания в градостроительный кадастр города и дежурный
план учета земель.
9.10. При наличии постановления главы администрации города
Краснодара о предоставлении земельного участка управление
муниципальной собственности готовит договор аренды (срочного
безвозмездного пользования) земельного участка, который
подписывается главой администрации города Краснодара или лицом, им
уполномоченным, и землепользователем.
9.11. Контроль за соблюдением сроков и условий договоров
аренды (срочного безвозмездного пользования) земельных участков
осуществляется управлением муниципальной собственности.
10. Особенности оформления земельно - правовых документов
на земельные участки для размещения временных объектов
различного целевого назначения
10.1. К временным строениям и сооружениям облегченного типа
(перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного ущерба)
относятся отдельно стоящие строения и конструкции, предназначенные
для производственных, лечебных, коммунальных, культурно - бытовых,
учебных, торговых и других целей, или сооружения для содержания
животных, хранения материалов, автотранспорта (гаражи, "ракушки"),
товаров и т.д., установка которых предусматривается на
определенный кратковременный срок, определяемый физическим и
моральным износом строения.
Временные строения и сооружения облегченного типа могут
состоять из нескольких частей. Признаками единства таких частей,
объединяющих их в одно строение, являются: общее назначение и
единство архитектурного оформления.
Временные строения и сооружения облегченного типа (далее -
временные строения) по техническим характеристика не соответствуют
требованиям, предъявляемым к конструктивным элементам капитальных
строений (фундаменты, наружные и внутренние стены, перегородки,
чердачные, междуэтажные перекрытия).
10.2. Земельные участки для размещения временных строений в
административно - территориальных границах города Краснодара
предоставляются юридическим и физическим лицам, как правило, в
аренду, за исключением случаев, установленных статьей 20
Земельного кодекса Российской Федерации.
10.3. Земельные участки, предоставляемые из земель общего
пользования (площади, улицы, проезды, набережные, скверы,
автомобильные дороги, бульвары, закрытые водоемы, пляжи) для
размещения временных строений, могут включаться в состав различных
территориальных зон и не подлежат приватизации.
10.4. Предварительное согласование места размещения временных
строений не производится. Постановлением главы администрации
города Краснодара земельные участки в различных территориальных
зонах предоставляются для размещения этих объектов на основании
согласованного в установленном порядке эскизного проекта,
согласования инспектирующих служб города и положительных
согласований владельцев инженерных коммуникаций.
10.5. Переоформление и продление права пользования (аренды)
земельного участка, занимаемого временными строениями,
производится с учетом перспективного использования земельного
участка при соблюдении требований современного эстетического
оформления фасадов.
10.6. Юридические и физические лица (далее - заказчик),
заинтересованные в размещении, реконструкции, расширении временных
строений любого целевого назначения, обращаются с заявлением на
имя главы администрации города Краснодара.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта,
предполагаемое местоположение, размеры и испрашиваемое право.
К ходатайству прилагаются:
- копии учредительных документов или свидетельство о
регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без
образования юридического лица, документ, удостоверяющий личность
гражданина;
- копия справки о постановке на учет в качестве
налогоплательщика;
- эскизный проект, согласованный управлением архитектуры и
градостроительства;
- при необходимости земельно - правовые документы прошлых лет
(постановление органа местного самоуправления о предоставлении
земельного участка, договор аренды земельного участка, письменное
согласие пользователя земельного участка на изъятие земли).
10.7. Заявление о предоставлении земельного участка сдается в
канцелярию управления муниципальной собственности администрации
города Краснодара.
10.8. Оформление земельно - правовых документов при
предоставлении, переоформлении и продлении права пользования на
земельные участки, используемые для размещения временных
сооружений, производится в порядке, предусмотренном в разделе 3
настоящего положения.
10.9. Установить, что при предоставлении земельного участка
для размещения временных сооружений заказчик:
- не перечисляет средства на развитие инфраструктуры города
Краснодара:
- получает разрешение на установку временных строений и акт
соответствия временного сооружения проекту, согласованному
заинтересованными службами города, для использования его по
назначению и на срок, определенные земельно - правовыми
документами после возведения временных строений, в управлении
архитектуры и градостроительства (приложение N 1 и приложение N
2).
10.10. В постановлении главы администрации города Краснодара о
предоставлении земельного участка для размещения временного
сооружения указываются:
- запрет на возведение объекта недвижимости (капитального
строения);
- ограничения по использованию земельного участка;
- сведения об утверждении проектной документации.
Приложение 1
к Положению о порядке оформления
земельно - правовых документов
на земельные участки, предоставляемые
на территории города Краснодара
РАЗРЕШЕНИЕ N ____
На ___________________________________________________________
(размещение или реконструкцию временного строения,
сооружения облегченного типа, реконструкцию фасадов)
- целевое назначение разрешенного объекта ____________________
- общая площадь разрешенного объекта _________________________
- этажность разрешенного объекта _____________________________
Проект, выполненный __________________________________________
(Ф.И.О. архитектора или наименование
проектной организации)
_________________________________________________________________,
согласован управлением архитектуры
и градостроительства департамента
по делам строительства, архитектуры
администрации города Краснодара "___" _______ 200 ____
Заказчик: ____________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. директора,
__________________________________________________________________
адрес, телефон)
Подрядчик: ___________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. директора,
__________________________________________________________________
адрес, телефон)
Перед началом работ по размещению временного строения и
сооружения облегченного типа произвести вынос осей в натуру силами
специалистов геодезической службы города Краснодара.
Срок начала работ по размещению объекта "___" ________ 200 ___
Срок окончания работ по размещению объекта "__" ______ 200 ___
Контроль за производством работ по размещению объекта ведется:
архитектором - автором проекта, главным архитектором округа,
специалистами управления архитектуры и градостроительства
департамента по делам строительства, архитектуры администрации
города Краснодара, муниципальным учреждением "Учреждение по
контролю за соблюдением градостроительных норм и размещению
рекламы".
Разрешение составлено в четырех экземплярах, подписывается
заказчиком, подрядчиком, архитектором округа, главным архитектором
города Краснодара. У каждой из сторон остается оригинал
разрешения.
Разрешение регистрируется в муниципальном учреждении
"Учреждение по контролю за соблюдением градостроительных норм и
размещению рекламы" при предоставлении земельно - правовых
документов и согласованного проекта.
В случае установления факта отклонения от утвержденного
проекта на заказчика может быть наложен штраф в размере,
определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации,
материалы на подрядчика передаются в Государственный
архитектурно - строительный надзор России по городу Краснодару для
рассмотрения вопроса о лишении лицензии на производство
строительных работ.
Заказчик:
Подрядчик:
Главный архитектор округа:
Главный архитектор города Краснодара:
"___" ________ 200 ___
Приложение 2
к Положению о порядке оформления
земельно - правовых документов
на земельные участки, предоставляемые
на территории города Краснодара
АКТ
СООТВЕТСТВИЯ ВРЕМЕННОГО СООРУЖЕНИЯ ПРОЕКТУ,
СОГЛАСОВАННОМУ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СЛУЖБАМИ ГОРОДА,
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И НА СРОК,
ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗЕМЕЛЬНО - ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
"___" ________ 200 ____ административная комиссия в присутствии
Заказчика:______________________________________________________ и
(должность, Ф.И.О.)
Подрядчика: ______________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
произвела осмотр размещенного (реконструированного) временного
строения или сооружения облегченного типа _______________________,
целевое назначение
(магазин, навес и т.д.)
расположенного по адресу _________________________________________
в _____________________ округе.
При этом установлено, что основанием для размещения
(реконструкции) служили:
- постановление главы администрации города Краснодара о
предоставлении земельного участка для размещения временного
строения и сооружения облегченного типа от "___" ________ 200 ____
N _____;
- договор аренды земельного участка от "___" ________ 200 ____
N ____;
- проект, разработанный ______________________________________
(Ф.И.О. архитектора или наименование
__________________________________________________________________
проектной организации)
и согласованный всеми заинтересованными службами города;
- разрешение на размещение (реконструкцию), выданное главным
архитектором города Краснодара от "___" _________ 200 ___ N _____.
При осмотре земельного участка и временных (ого) строений (я)
комиссия установила следующее:
- размещение (реконструкция) начата "___" ______ 200 ___ и
закончена "___" _______ 200 ___;
- площадь земельного участка, занимаемая сооружением,
составляет _____ кв. м.
Комиссия установила следующие отклонения от проектной
документации:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение комиссии:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Положительное заключение настоящего акта является основанием
для выдачи лицензии. К настоящему акту в обязательном порядке
прилагаются письма - заключения 12 отряда государственной
противопожарной службы по охране города Краснодара ГУ "Управление
государственной противопожарной службы Краснодарского края МЧС
России", ГУ "Центр государственной санитарно - эпидемиологического
надзора в городе Краснодаре".
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Заказчик:
Подрядчик:
|