ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2001 г. N 955
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ
В I ПОЛУГОДИИ 2001 ГОДА И МОБИЛИЗАЦИИ РЕЗЕРВОВ
В ЦЕЛЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА КРАЯ
Итоги работы хозяйственного комплекса края в I полугодии 2001
года показали, что ряд базовых отраслей обеспечили положительную
динамику развития. Объем промышленного производства в сопоставимой
оценке к соответствующему периоду прошлого года возрос на 4
процента, валовая продукция сельского хозяйства - на 12, оборот
розничной торговли - на 9 процентов. Объем прибыли крупных и
средних предприятий увеличен на 701 млн. рублей или 14 процентов.
Доля убыточных предприятий сокращена с 40 до 34 процентов.
В консолидированный бюджет края направлено 8,6 млрд. рублей
налоговых и неналоговых доходов. Объем поступлений возрос на 2,6
млрд. рублей или 43,7 процента против 30, сложившихся по России.
Налоговая недоимка во все уровни бюджетов снижена на 620 млн.
рублей.
Вместе с тем финансовое положение отраслей хозяйственного
комплекса края остается сложным, реальный сектор экономики
используется не в полной мере.
В целях изыскания резервов по увеличению поступлений в
консолидированный бюджет края постановляю:
1. Департаментам промышленности Краснодарского края
(Арцивенко), по транспорту и связи Краснодарского края
(Евдокименко), перерабатывающей промышленности и технической
политики АПК Краснодарского края (Горковенко), комитетам: по
курортам и туризму Краснодарского края (Фурсова), виноградарству и
алкогольной промышленности Краснодарского края (Никитин),
управлению потребительского рынка и услуг Краснодарского края
(Кочубей) усилить работу по выполнению заданий, установленных
постановлением главы администрации края от 21 марта 2001 года N
203 "О мерах по наполняемости и увеличению доходной части
консолидированного бюджета края в 2001 году".
2. Предупредить руководителей исполнительных органов власти
Краснодарского края о персональной ответственности за выполнение
постановления главы администрации края от 21 марта 2001 N 203.
3. Органам исполнительной власти Краснодарского края в
установленном законом порядке:
3.1. Совместно с управлением Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко), управлением
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по
Краснодарскому краю (Крапивный), исполнительными органами местного
самоуправления городов и районов края:
- детально проанализировать ситуацию по основным
налогообразующим отраслевым предприятиям, при необходимости
осуществить проверки финансово - хозяйственной деятельности
субъектов для выявления и вовлечения имеющихся резервов в
экономику края;
- принять активные меры к сокращению налоговой недоимки,
добиться улучшения расчетной дисциплины предприятий и полной
мобилизации текущих налоговых платежей;
- активизировать процесс реструктуризации задолженности
предприятий по платежам в краевой и местный бюджеты;
- разработать комплекс мер по выявлению фактов снижения
налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов за счет применения
толлинговых схем, внутрикорпоративных цен, вывода активов
предприятий в оффшорные зоны и других.
3.2. В рамках проведения работы по изысканию дополнительных
доходов оказать содействие в осуществлении на предприятиях
курируемых отраслей:
- инвентаризации производственных мощностей с целью повышения
эффективности их использования;
- анализа потребления сырьевых и энергетических ресурсов,
объемов утилизации отходов производства для выявления отклонений
показателей деятельности предприятий от официальных отчетных
данных.
3.3. Повысить эффективность работы подведомственных
государственных унитарных предприятий, обеспечить поступление
части прибыли в доходную часть краевого бюджета в установленном
порядке.
3.4. В целях увеличения объемов финансирования из федерального
бюджета объектов Краснодарского края, включенных в федеральные
целевые программы:
- обеспечить тесное взаимодействие с соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросу
получения в полном объеме средств, предусмотренных в федеральном
бюджете на 2001 год на финансирование краевых объектов в рамках
федеральных программ по курируемым отраслям;
- до 1 ноября текущего года провести в министерствах и
ведомствах Российской Федерации проработку бюджетных заявок на
2002 год по краевым объектам федеральных целевых программ,
привлечь к этой работе депутатов Государственной Думы от
Краснодарского края и глав муниципальных образований края, на
территории которых расположены эти объекты;
3.4. Своевременно вносить на рабочую комиссию по рассмотрению
и урегулированию спорных вопросов, возникающих в связи с введением
на территории Краснодарского края новых налогов (единого налога на
вмененный доход, налога с продаж и других), предложения по
изменению и дополнению краевого законодательства в части налоговых
поступлений в бюджет края.
4. Управлению потребительского рынка и услуг Краснодарского
края, управлению по взаимодействию с правоохранительными органами
администрации края (Калашников) во взаимодействии с главами
муниципальных образований края, управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю и
управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по Краснодарскому краю:
4.1. Продолжить работу по контролю за деятельностью рынков,
предприятий и предпринимателей в сфере торговли в целях пресечения
фактов уклонения физических и юридических лиц от налогообложения,
применения к ним мер ответственности в установленном порядке.
4.2. В целях недопущения незаконного оборота спирта этилового
и алкогольной продукции в крае, пополнения доходной части бюджета
края обеспечить неуклонное выполнение распоряжения главы
администрации Краснодарского края от 20 сентября 2001 года N
1126-р "О плане мероприятий по пресечению незаконного оборота
спирта и ликеро - водочной продукции, недоброкачественной
минеральной, природно - питьевой воды и безалкогольных напитков, а
также контрафактной аудио-, видеопродукции".
5. Совместно с управлением Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Краснодарскому краю и правоохранительными
органами в установленном законом порядке установить жесткий
контроль за соблюдением налогового законодательства:
- департаменту промышленности Краснодарского края на
предприятиях, занятых заготовкой, реализацией и экспортом леса;
- департаменту по вопросам топливно - энергетического
комплекса Краснодарского края (Алейников) на предприятиях, ведущих
перевалку и осуществляющих экспорт нефти и нефтепродуктов,
производящих и реализующих горюче - смазочные материалы, а также
юридическими лицами, выполняющими посреднические функции при
проведении энергозачетов.
6. Комитету по рыболовству Краснодарского края (Зуб) в
месячный срок определить комплекс мер по повышению эффективности
контроля за деятельностью организаций и предприятий,
осуществляющих лов, переработку, транспортировку, реализацию рыбы
и морепродуктов.
7. Департаменту экономики и прогнозирования доходов
Краснодарского края (Лутцева):
7.1. В рамках реализации задач по увеличению доходов бюджета
края в 2001 году, изысканию дополнительных источников поступлений
финансовых средств:
- обеспечить координацию и контроль за выполнением плана
мероприятий администрации края, утвержденного постановлением главы
администрации края от 21 марта 2001 года N 203;
- продолжить работу по выявлению резервов в отраслях и
муниципальных образованиях края, увеличению объемных показателей и
налоговых поступлений, вовлечению их в консолидированный бюджет
края;
- организовать разработку и применение паспортов социально -
экономического развития муниципальных образований, отраслей,
хозяйствующих субъектов в целях определения экономического и
налогового потенциала, оптимизации доходов бюджета.
7.2. Совместно с комитетом по работе с крестьянскими
(фермерскими) и малыми предприятиями АПК Краснодарского края
(Лагутин) проанализировать материалы работы комиссий муниципальных
образований края по проверке крестьянских (фермерских) хозяйств в
целях принятия мер по эффективному использованию сельхозугодий,
повышению объемов производства и налоговых поступлений в бюджет
края.
7.3. В рамках координации работы по эффективному размещению
бюджетного заказа, экономии бюджетных средств усилить контроль за
соблюдением действующего законодательства и порядка финансирования
расходов краевого бюджета на эти цели. Осуществлять методическое
руководство деятельностью государственных заказчиков, организовать
работу по повышению уровня подготовки соответствующих
специалистов.
8. Управлению по ценным бумагам Краснодарского края (Чебыкин):
8.1. Во взаимодействии с главным управлением внутренних дел
Краснодарского края (Кучерук), прокуратурой Краснодарского края
(Шкребец) усилить работу по выявлению и пресечению нарушений
законодательства о ценных бумагах со стороны субъектов фондового
рынка.
8.2. Сформировать и ежеквартально пополнять информационную
базу данных о состоянии рынка ценных бумаг края.
8.3. Ежедекадно осуществлять мониторинг процессов, связанных с
перераспределением корпоративного капитала на вторичном рынке
ценных бумаг Краснодарского края.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
9.1. Совместно с руководителями территориальных инспекций
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и
территориальных органов Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по Краснодарскому краю образовать комиссии по
рассмотрению и принятию оперативных решений в вопросах увеличения
собираемости налоговых и других обязательных платежей в
консолидированный бюджет края;
9.2. Совместно с департаментом имущественных отношений
Краснодарского края (Бондарь) провести инвентаризацию, анализ и
разработать мероприятия, направленные на увеличение доходов от
аренды имущества и земельных участков в зависимости от
местоположения, зон градостроительной ценности и других критериев.
9.3. Совместно с управлением по ценным бумагам Краснодарского
края организовать работу по осуществлению мониторинга рынка ценных
бумаг Краснодарского края и процессов, связанных с
перераспределением корпоративного капитала на вторичном рынке.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований курортной
зоны края взять под личный контроль состояние дел по оказанию
услуг отдыхающим, в сферах розничной торговли и общественного
питания на территории пляжной зоны, повысить эффективность работы
оперативных групп по проверке санаторно - курортного комплекса
края.
11. Рекомендовать главе города Сочи Мостовому Л.А. принять
меры к получению в полном объеме средств, предусмотренных в
федеральном бюджете на 2001 год, на реализацию программы развития
курорта Сочи.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова
А.А.
13. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
|