ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 сентября 2001 г. N 1033-р
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА СРЕДИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ
"РАБОТАТЬ БЕЗ ТРАВМ И АВАРИЙ"
(в ред. Распоряжения главы администрации края
от 27.02.2004 N 214-р)
В целях реализации Закона "Об основах охраны труда в Российской
Федерации" и постановления главы администрации Краснодарского края
от 22 декабря 1999 года N 913 "О проведении краевого конкурса на
лучшее состояние охраны и условий труда среди предприятий и
организаций Краснодарского края", мобилизации коллективов
предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства края на
повышение безопасности труда и улучшение состояния охраны труда:
1. Утвердить положение о проведении краевого конкурса среди
предприятий жилищно-коммунального хозяйства края "Работать без
травм и аварий" (приложение N 1).
Конкурс проводится ежегодно начиная с 2002 года.
2. Организацию краевого конкурса возложить на комитет жилищно-
коммунального хозяйства Краснодарского края. Оценку итогов
конкурса выполнять по форме согласно приложению N 2.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) предусмотреть, начиная с 2002 года, при планировании
краевого бюджета на коммунальное хозяйство средства в сумме 500
тыс. рублей для организации и проведения указанного конкурса и
поощрения победителей.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований края
организовать проведение конкурса "Работать без травм и аварий" на
соответствующих территориях.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя главы администрации края Иванова А.Ю.
6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
Приложение N 1
к распоряжению главы
администрации Краснодарского края
от 3 сентября 2001 г. N 1033-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КРАЕВОГО КОНКУРСА "РАБОТАТЬ БЕЗ ТРАВМ
И АВАРИЙ" СРЕДИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ КРАЯ
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Краевой конкурс "Работать без травм и аварий" проводится в
целях предупреждения несчастных случаев на производстве и снижения
уровня профзаболеваемости. Задача конкурса заключается в усилении
внимания руководителей, специалистов и всех работников к созданию
на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда,
распространению передового опыта по охране труда, имеющегося на
предприятиях отрасли.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
2.1. Краевой конкурс "Работать без травм и аварий" проводится в
три отборочных тура ежегодно.
В краевом конкурсе принимают участие все предприятия жилищно-
коммунального хозяйства края.
Организует и проводит конкурс комитет ЖКХ края совместно с
органами местного самоуправления.
2.2. Подведение итогов II и III этапов конкурса возлагается на
межведомственную комиссию по охране труда, создаваемую из числа
специалистов комитета ЖКХ края и руководителей предприятий
отрасли.
2.3. По решению исполнительных органов местного самоуправления
на период проведения I этапа конкурса создаются комиссии на
местах. Комиссии организуют работу по организации проведения
конкурса и определению победителей.
2.4. На предприятиях и в организациях ЖКХ края руководители
издают приказ об участии в первом этапе конкурса и организации его
проведения на предприятии.
Контроль за проведением первого этапа конкурса осуществляют
комиссии органов местного самоуправления.
2.5. На втором этапе конкурс проводится по трем зонам края:
северная, центральная и южная.
По результатам конкурса от каждой зоны для участия в третьем
заключительном этапе конкурса определяется два предприятия от
каждой отрасли, показавшие наиболее высокие результаты.
2.6. На третьем заключительном этапе (финале) определяются
победители краевого конкурса. Устанавливаются три призовых места
по 5 отраслям:
- коммунальная теплоэнергетика;
- водопроводно-канализационное хозяйство;
- ремонтно-эксплуатационное обслуживание жилищного фонда;
- многоотраслевые предприятия ЖКХ;
- муниципальные предприятия по благоустройству, коммунально-
бытовому обслуживанию населения
(п. 2.6 в ред. Распоряжения главы администрации края от 27.02.2004
N 214-р)
III. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
К участию в конкурсе не допускаются предприятия, имеющие
несчастные случаи или дорожно-транспортные происшествия в текущем
cnds.
Подведение итогов конкурса проводится по пятибалльной системе
по следующим показателям:
3.1. Снижение уровня производственного травматизма по
коэффициенту частоты и по коэффициенту тяжести.
3.2. Обеспеченность рабочего персонала спецодеждой, спецобувью
и другими средствами индивидуальной защиты.
3.3. Наличие оборудованного кабинета по охране труда,
специалиста по охране труда, комитетов (комиссий) и доверенных
(уполномоченных) лиц по охране труда.
3.4. Обеспеченность производственных участков необходимыми
инструкциями, плакатами и предупредительными надписями по технике
безопасности, журналами инструктажа на рабочем месте.
3.5. Проведение обучения и проверки знаний по охране труда у
руководителей, специалистов и рабочего персонала предприятий и
организаций.
3.6. Проверка теоретических и практических знаний и навыков
работы у всех участников конкурса.
3.7. Выделение и освоение средств на мероприятия по охране
труда, предусмотренные коллективным договором или соглашением.
3.8. Проведение аттестации рабочих мест и приведение их в
соответствие с нормативными требованиями.
4. Итоги первого этапа конкурса на предприятиях и в
организациях подводятся комиссиями этих предприятий и организаций
согласно показателям приложения N 2.
5. Комиссии исполнительных органов местного самоуправления
подводят итоги конкурса на территории соответствующего
муниципального образования и до 20 марта представляют в комитет
ЖКХ края материалы о выполнении предприятиями и организациями
условий конкурса по одному предприятию от каждой отрасли, а также
представляют добившихся лучших результатов.
6. Комиссия по охране труда комитета ЖКХ края проверяет,
обобщает и анализирует представленные материалы и определяет
участие предприятий и организаций во втором этапе конкурса и
проводит его по зонам, затем организует и проводит третий
заключительный этап конкурса.
7. Предприятия - победители конкурса в каждой из 5 отраслей
награждаются грамотами администрации Краснодарского края и
денежными премиями в следующих суммах:
I место - 35 тыс. рублей;
II место - 30 тыс. рублей;
III место - 20 тыс. рублей.
Три органа местного самоуправления, чьи предприятия показали
наиболее высокие результаты по всем показателям конкурса,
премируются пропорционально занятым местам предприятиями города
или района соответственно: 1-е место - 60 тыс. рублей, 2-е место -
50 тыс. рублей и 3-е место - 40 тыс. рублей.
(п. 7 в ред. Распоряжения главы администрации края от 27.02.2004 N
214-р)
8. На организационные расходы, связанные с проведением
конкурса, в т.ч. изготовление грамот, обучение организаторов
конкурса и их премирование комитету ЖКХ края выделяются 82 тыс.
рублей.
(п. 8 в ред. Распоряжения главы администрации края от 27.02.2004 N
214-р)
9. Ход проведения конкурса, опыт работы лучших коллективов
освещается в средствах массовой информации.
Председатель комитета
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение N 2
к распоряжению главы
администрации Краснодарского края
от 3 сентября 2001 г. N 1033-р
ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОНКУРСА "РАБОТАТЬ БЕЗ ТРАВМ И АВАРИЙ"
----T-----------------------------------------T---------T--------¬
¦NN ¦ Показатели ¦Данные на¦ Кол-во ¦
¦ ¦ ¦ 01.01. ¦ баллов ¦
¦ ¦ ¦отчетного¦ ¦
¦ ¦ ¦ года ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦1. ¦Состояние травматизма на производстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кол-во дней нетрудоспособности ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кт = ------------------------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кол-во случаев ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кол-во н/с ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кт = ------------------------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кол-во работающих ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦2. ¦Проведение обучения и аттестации руково-¦ ¦ ¦
¦ ¦дителей и специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ число руководителей и специалистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кт = ---------------------------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ число руководителей и специалистов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подлежащих обучению ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦3. ¦Проведение обучения и аттестации рабочего¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ число рабочего персонала ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кт = ---------------------------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ число рабочего персонала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подлежащего обучению ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦4. ¦Проверка теоретических и практических ¦ ¦ ¦
¦ ¦знаний участников конкурса ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦5. ¦Наличие несчастных случаев ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦6. ¦Наличие дорожно-транспортных происшест-¦ ¦ ¦
¦ ¦вий ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦7. ¦Обеспеченность рабочего персонала спец-¦ ¦ ¦
¦ ¦одеждой, спецобувью и другими СИЗ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦8. ¦Наличие оборудованного кабинета по охране¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦9. ¦Введена ли должность специалиста по охра-¦ ¦ ¦
¦ ¦не труда ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦10.¦Функционирование комитетов (комиссий) по¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦11.¦Избраны на общих собраниях доверенные¦ ¦ ¦
¦ ¦(уполномоченные) лица по охране труда ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦12.¦Состояние наглядной агитации по охране¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦13.¦Правильность ведения нормативно-техни-¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой документации ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦14.¦Планирование и освоение средств на охрану¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦15.¦Количество рабочих мест, требующих аттес-¦ ¦ ¦
¦ ¦тации ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦16.¦Аттестовано рабочих мест ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦17.¦Количество рабочих мест ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦18.¦Рабочие места, не соответствующие норма-¦ ¦ ¦
¦ ¦тивным требованиям ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦19.¦Уровень обеспеченности санитарно-быто-¦ ¦ ¦
¦ ¦выми помещениями ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦20.¦Механизация трудоемких процессов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦21.¦Внедрение научно-технических достижений¦ ¦ ¦
¦ ¦и модернизация производства ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------+---------+---------
Председатель комитета
В.Л.ЕВЛАНОВ
-------------------------------------------------------------------
|