ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2001 г. N 814
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И
ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 21.04.2004 N 376)
В соответствии с Уставом Краснодарского края, Законом
Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре
высшего исполнительного органа государственной власти
Краснодарского края - администрации Краснодарского края и схеме
управления Краснодарским краем", во исполнение постановления главы
администрации края от 18 июня 2001 года N 517 "О делегировании
полномочий администрации края по управлению и распоряжению
объектами государственной собственности Краснодарского края"
постановляю:
1. Утвердить Положение о комитете жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края, его структуру и штатное расписание
(приложения NN 1 - 3) (приложение N 3 не приводится).
2. Председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края Евланову В.Л. обеспечить высвобождение и
перемещение работников, предоставление им социальных гарантий в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) уточнить фонд оплаты труда комитета жилищно-
коммунального хозяйства Краснодарского края.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления главы
администрации Краснодарского края от 4 апреля 2001 года N 239 "О
комитете жилищно-коммунального хозяйства краснодарского края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу А.Ю. Иванова.
6 Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 30 августа 2001 г. N 814
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 21.04.2004 N 376)
1. Общие положения
1.1 Комитет жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
(далее Комитет) является исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение
государственной политики в области жилищной сферы и жилищно-
коммунального хозяйства на территории края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы
администрации Краснодарского края, иными нормативными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, исполнительными
органами государственной власти края, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Комитет подотчетен в своей деятельности заместителю главы
администрации края по строительству, архитектуре и жилищно-
коммунальному комплексу, генеральному директору департамента по
строительству, архитектуре Краснодарского края.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет право от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.6. Комитет имеет в оперативном управлении имущество, владеет,
пользуется, распоряжается, им, в пределах установленных
законодательством, в соответствии с целями деятельности комитета и
назначением имущества.
1.7. Комитет имеет свой расчетный счет в банке, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием.
Полное наименование Комитета - Комитет жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края (сокращенное наименование - Комитет
ЖКХ края).
(абзац введен Постановлением главы администрации края от
21.04.2004 N 376)
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
исполнительных органов государственной власти края.
1.9. Работники Комитета, обеспечивающие выполнение полномочий
органа, должности которых включены в Закон Краснодарского края "О
реестре государственных должностей Краснодарского края", являются
государственными служащими Краснодарского края.
1.10. Должностные инструкции государственных служащих
Краснодарского края, а также служащих (работников), осуществляющих
техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к
государственным должностям, утверждаются председателем Комитета
жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Квалификационные требования по государственной должности
государственной службы Краснодарского края (далее квалификационные
требования по государственной должности) устанавливаются в
соответствии со статьей 8 Закона Краснодарского края "О
государственной службе Краснодарского края в зависимости от
функций и полномочий по данной государственной должности
государственной службы Краснодарского края и особенностей профиля
деятельности, предмета ведения Комитета.
Квалификационные требования по государственной должности, а
именно: образовательный уровень, направление, специальность,
специализация, квалификация, и при необходимости, требования к
опыту работу, включаются в должностную инструкцию государственного
служащего Краснодарского края.
1.11. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется по
решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с
действующим законодательством.
1.12. Местонахождение Комитета: 350020, Краснодар, ул.
Рашпилевская, 181.
2. Цели и задачи деятельности Комитета:
2.1. Осуществление в установленном законодательством порядке
отраслевой координации и государственного регулирования
деятельности в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве, включая
водопроводно-канализационные, теплоэлектроэнергетические
хозяйства, предприятия благоустройства, озеленения, санитарной
очистки, по оказанию ритуальных и банно-прачечных, гостиничных
услуг, дорожно-мостового хозяйства (в черте населенных пунктов).
2.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства путем
постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечения его
надежной, устойчивой работы и осуществления мер по демонополизации
и созданию конкурентной среды.
2.3. Участие в разработке и реализации мер государственной
поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в
жилищную сферу и коммунальное хозяйство.
3. Функции Комитета:
3.1. Участвует в разработке проектов федеральных и краевых
законов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и
Краснодарского края в вопросах бюджетной, налоговой, социальной,
финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной
недвижимости, оценки объектов недвижимости.
3.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации Краснодарского края представления о создании,
ликвидации и реорганизации подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий, а также о передаче средств
из краевого бюджета департаменту имущественных отношений или
государственному специализированному учреждению "Фонд
государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов
Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.3. Осуществляет совместно с департаментом имущественных
отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных
краевых государственных унитарных предприятий от имени
Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.4. Осуществляет ежегодно в соответствии с законодательством в
отношении краевых государственных унитарных предприятий и открытых
акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в
краевой собственности, с привлечением при необходимости
департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края,
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по Краснодарскому краю (в том числе по их предложениям и в рамках
их компетенции):
- утверждение по согласованию с департаментом экономики и
прогнозирования доходов Краснодарского края экономических
показателей деятельности предприятий;
- контроль за использованием принадлежащего предприятию
имущества, а также анализ экономической эффективности работы
предприятий с привлечением при необходимости специализированных
организаций;
- определяют размер (долю) прибыли краевых государственных
унитарных предприятий, подлежащих перечислению в краевой бюджет;
- определяют рекомендуемый размер дивидендов по акциям
акционерных обществ для голосования в установленном порядке
представителей Краснодарского края в органах управления указанных
обществ.
3.5. Оказывает органам местного самоуправления методическую и
методологическую поддержку по вопросам реализации государственной
программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Осуществляет разработку комплексных программ и предложений
по перспективному развитию и совершенствованию жилищно-
коммунального комплекса в крае.
3.7. Вносит предложения по распределению выделенных объемов
финансирования для осуществления краевых программ.
3.8. Обеспечивает круглосуточную работу оперативно-
диспетчерской службы по сбору информации, ее обобщению с целью
принятия мер в случае аварийных ситуаций и чрезвычайных
происшествий.
3.9. Готовит предложения по объемам финансирования отрасли,
контролирует в пределах своей компетенции использование целевых
средств, выделяемых из краевого бюджета.
3.10. Осуществляет реализацию, в пределах установленной
компетенции, федерального и краевого законодательства в области
жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главе
администрации Краснодарского края проекты нормативных правовых
актов и предложения по совершенствованию законодательства
Краснодарского края.
3.12. Запрашивает в установленном порядке от органов
государственной власти края, органов местного самоуправления,
предприятий и организаций и учреждений данные, необходимые для
разработки прогнозов, программ и мероприятий, по вопросам
деятельности комитета.
3.13. Выполняет функции заказчика-застройщика по
проектированию, строительству, реконструкции объектов
коммунального назначения.
3.14. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов
в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты
населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.15. В пределах своей компетенции разрабатывает меры по
контролю за соблюдением жилищного законодательства, сохранностью
жилищного фонда и объектов коммунального назначения, содержанию и
эксплуатации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда,
независимо от ведомственной принадлежности.
3.16. Готовит материалы по приему-передаче ведомственных
объектов жилищно-коммунального назначения в муниципальную
собственность.
3.17. Контролирует в пределах своей компетенции в установленном
порядке выполнение мероприятий по подготовке жилищно-коммунального
комплекса края к работе в осенне-зимний период.
3.18. Проводит организационную работу по внедрению
энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве
края;
3.19. Выдает в установленном порядке экспертные заключения на
право получения соискателями (юридическими и физическими лицами)
лицензий по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других
населенных пунктов и предоставлению ритуальных услуг.
3.20. В установленном законом порядке участвует в проведении
сертификации и инспекционного контроля на предмет соответствия
фактического состояния гостиниц и других средств размещения,
независимо от ведомственной принадлежности, сертификационным
требованиям Госстандарта Российской Федерации на территории края.
3.21. Организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации руководителей, специалистов и рабочих отрасли;
3.22. В установленном порядке вносит предложения о
реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений, находящихся в ведении комитета.
3.23. Выступает участником трехсторонних отраслевых тарифных
соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных
гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Организует проведение федеральных и региональных выставок-
ярмарок.
3.25. Разрабатывает мероприятия по защите прав граждан-
собственников жилья и созданию товариществ собственников жилья.
3.26. Разрабатывает механизмы повышения эффективности
деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства,
повышения качества предоставляемых ими услуг путем демонополизации
и развития конкуренции.
3.27. Разрабатывает краевые стандарты перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг, в порядке установленном законом
контролирует предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг для низко доходных групп населения.
3.28. Проводит в установленном законодательством порядке
экспертизу тарифов на жилищно-коммунальные услуги и разрабатывает
методические рекомендации по их регулированию.
3.29. Разрабатывает предложения по формированию межотраслевой
системы правил по эксплуатации, капитальному ремонту и
реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической
инвентаризации.
3.30. Проводит совещания и семинары по вопросам, касающимся
проблем жилищно-коммунального комплекса края.
4. Организация деятельности Комитета:
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципах
единоначалия председателем, назначаемым на должность и
освобождаемым от должности главой администрации края. Заместители
председателя комитета назначаются и освобождаются от должности
главой администрации края по представлению председателя комитета.
В случае отсутствия председателя комитета исполнение его
обязанностей возлагается председателем комитета на одного из своих
заместителей.
4.2. Председатель для реализации возложенных на Комитет задач,
в пределах своей компетенции:
- организует работу Комитета;
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции
работников комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
комитета, поощряет и применяет к ним меры дисциплинарного
воздействия;
- подписывает служебную документацию по вопросам, находящимся в
компетенции комитета;
- в соответствии с действующим законодательством заключает
соглашения и договоры;
- направляет в служебные командировки работников комитета;
- издает приказы, осуществляет правовое регулирование в области
жилищно-коммунального хозяйства в рамках установленной
компетенции;
- рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам,
проводит прием граждан;
- представляет материалы о награждении работников отрасли
государственными наградами и почетными званиями;
- предоставляет администрации Краснодарского края отчет о
деятельности комитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами;
- утверждает уставы подведомственных краевых государственных
унитарных предприятий, согласованные департаментом имущественных
отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного
устава;
- назначает на должность и освобождает от должности
руководителей подведомственных краевых государственных унитарных
предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими
руководителями в порядке, установленном действующим
законодательством.
4.3. При Комитете образуется коллегия, состав которой
утверждается главой администрации края. При необходимости решения
коллегии оформляются постановлениями и распоряжениями главы
администрации края.
Председатель комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
В.Л.ЕВЛАНОВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 30 августа 2001 г. N 814
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
------------------¬
¦ Председатель ¦
¦ комитета ¦
L--------T---------
--------------------------------+-----------------------¬
¦ ------------------¬ ---------+---------¬ ------------+-------¬
+-+ Отдел учета ¦--+Заместитель пред- ¦ ¦Заместитель предсе-¦
¦ L------------------¦ ¦седателя комитета ¦ ¦ дателя комитета - ¦
¦ ¦ L------------------- ¦ начальник отдела ¦
¦ ------------------¬¦ ¦экономики, ценовой ¦
+-+Отдел перспектив ¦¦ -------------------¬ ¦ и финансовой поли-¦
¦ ¦ ного развития ¦+-¦ Отдел жилищного ¦ ¦ тики ¦
¦ L------------------¦ ¦ хозяйства ¦ L-----------T--------
¦ ¦ L------------------- ¦
¦ ----------------¬ ¦ ------------+-------¬
+-+Главный специа-¦ ¦ -------------------¬ ¦ Отдел экономики, ¦
¦ ¦ лист (юрист) ¦ +-+ Отдел коммуналь- ¦ ¦ценовой и финансо- ¦
¦ L---------------- ¦ ¦ ного хозяйства и ¦ ¦ вой политики ¦
¦ ¦ ¦ благоустройства ¦ L-----------T--------
¦ ----------------¬ ¦ L------------------- ¦
+-+Главный специа-¦ ¦ ------------+-------¬
¦ ¦ лист (юрист) ¦ ¦ -------------------¬ ¦Сектор по эксперти-¦
¦ L---------------- ¦ ¦ Оперативно- ¦ ¦ зе тарифов ¦
¦ +-+ диспетчерская ¦ +--------------------
¦ ----------------¬ ¦ ¦ служба ¦
+-+Ведущий специа-¦ ¦ L-------------------
¦ ¦ лист ¦ ¦
¦ L---------------- ¦ -------------------¬
¦ ¦ ¦ Специалисты и ¦
¦ ----------------¬ ¦ ¦ разнорабочие, не ¦
+-+Ведущий специа-¦ L-+ замещающие госу- ¦
¦ ¦ лист ¦ ¦ дарственные ¦
¦ L---------------- ¦ должности госу- ¦
¦ ¦дарственной службы¦
¦ ----------------¬ L-------------------
L-+Ведущий специа-¦
¦ лист ¦
L----------------
Председатель комитета
В.Л.ЕВЛАНОВ
|