ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2001 г. N 1160-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Краснодарского края
"О промышленной политике в Краснодарском крае", внесенный
комитетом Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству,
жилищно - коммунальному хозяйству и предпринимательству
(прилагается).
2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству обобщить
предложения, замечания субъектов права законодательной инициативы,
с учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект и
внести его на рассмотрение Законодательного собрания
Краснодарского края во втором чтении.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
15 сентября 2001 года
N 1160-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 15 августа 2001 г. N 1060-П
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской
Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и
создает правовые и экономические основы промышленной политики в
Краснодарском крае, определяет цели, задачи, элементы и принципы
ее реализации, устанавливает основы взаимодействий между
субъектами промышленной политики и направлен на сохранение и
дальнейшее развитие промышленного потенциала Краснодарского края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
промышленность - отрасль экономики, основанная на
механизированных (машинных) технологиях, охватывающая
производственную деятельность юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по добыче и переработке полезных ископаемых и
природных ресурсов, производству энергии и энергоносителей,
средств производства, предметов потребления, ремонту и утилизации
продукции и отходов производства;
промышленная политика - регулируемая органами государственной
власти система правовых, социально - экономических,
организационных, технологических и научно - технических мер,
направленных на повышение эффективности работы промышленности,
исходя из социально - экономических интересов населения
Краснодарского края;
субъекты промышленной политики - органы государственной власти
Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных
образований, субъекты промышленной деятельности, профсоюзы и иные
общественные объединения;
промышленная деятельность - деятельность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в области промышленности;
субъекты промышленной деятельности - юридические лица и
индивидуальные предприниматели без образования юридического лица,
зарегистрированные на территории Краснодарского края, организующие
и осуществляющие деятельность по производству промышленной
продукции, а также выполнению работ и предоставлению услуг
промышленного характера;
меры государственной поддержки - финансовые и иные меры
органов государственной власти Краснодарского края, направленные
на сохранение и развитие промышленного потенциала края, пополнение
доходной части краевого бюджета с учетом извлечения предприятиями
промышленности оптимальной прямой или косвенной коммерческой
выгоды;
специально уполномоченный орган законодательного
(представительного) органа государственной власти Краснодарского
края в области информационного обеспечения органов государственной
власти Краснодарского края - орган, на который законом
Краснодарского края возложено информационное обеспечение органов
государственной власти Краснодарского края.
Статья 2. Полномочия исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края в вопросах разработки и реализации
промышленной политики
1. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского
края осуществляют меры государственной поддержки субъектов
промышленной деятельности.
2. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского
края обеспечивают:
организацию разработки и необходимой ежегодной корректировки
концепции промышленной политики и программы социально -
экономического развития Краснодарского края, внесение их на
утверждение в законодательный (представительный) орган
государственной власти Краснодарского края и их выполнение;
получение в целях реализации промышленной политики от
субъектов промышленной деятельности информации о производственно -
технической, финансовой и других сторонах их деятельности в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации;
ежегодное информирование законодательного (представительного)
органа государственной власти Краснодарского края о ходе
выполнения основных направлений и программ развития промышленности
Краснодарского края;
разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов
Краснодарского края с целью реализации промышленной политики в
Краснодарском крае;
анализ эффективности мер государственной поддержки субъектов
промышленной деятельности;
проведение протекционистской политики в федеральных органах
власти в отношении субъектов промышленной деятельности.
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в области
промышленной политики
Полномочия органов местного самоуправления в области
промышленной политики определяются Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края.
Статья 4. Права субъектов промышленной деятельности в
Краснодарском крае
Субъекты промышленной деятельности:
участвуют в разработке и реализации концепции промышленной
политики и программ социально - экономического развития
Краснодарского края;
получают от органов исполнительной власти Краснодарского края
информацию о ходе разработки и реализации основных направлений
промышленной политики, федеральных и краевых целевых программ,
возможностях и условиях применения в отношении них мер
государственной поддержки;
обращаются в высший исполнительный орган государственной
власти Краснодарского края за государственной поддержкой своей
деятельности с обоснованием ее необходимости;
реализуют основные направления промышленной политики и
программы социально - экономического развития Краснодарского края.
Глава II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Статья 5. Цели промышленной политики
Основными целями промышленной политики являются:
сохранение и развитие научно - технического и промышленного
потенциала Краснодарского края, создание приоритета отечественной
промышленности в соответствии с действующим законодательством,
сохранение высокой степени экономической и энергетической
самостоятельности края;
оптимизация структуры промышленности Краснодарского края,
стимулирование создания и производства конкурентоспособной
продукции, стимулирование развития производств, осуществляющих
разработку и внедрение импортозамещающих наукоемких и
ресурсосберегающих технологий, не уступающих мировым стандартам
качества;
защита интересов местных товаропроизводителей и расширение их
связей на международном, федеральном и региональном рынках товаров
и услуг, развитие потребительского рынка товаров народного
потребления и производственно - технического назначения.
Статья 6. Основные направления промышленной политики в
Краснодарском крае
1. Основные направления промышленной политики Краснодарского
края разрабатываются высшим исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края на срок не менее пяти лет с
привлечением органов местного самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края, субъектов промышленной
деятельности, научных учреждений, профсоюзов и иных
заинтересованных организаций.
2. Основные направления промышленной политики Краснодарского
края утверждаются законодательным (представительным) органом
государственной власти Краснодарского края.
3. Основные направления промышленной политики Краснодарского
края должны содержать:
а) оценку текущего состояния промышленного потенциала
Краснодарского края;
б) цели и задачи промышленной политики в Краснодарском крае на
предстоящий период;
в) мероприятия органов государственной власти Краснодарского
края в области:
государственного регулирования в промышленности;
реформирования экономики;
организационных, институциональных и структурных
преобразований;
инвестиционной и инновационной политики;
конверсии в промышленности;
развития сотрудничества с другими субъектами Российской
Федерации, иностранными государствами;
создания новых рабочих мест и подготовки кадров для субъектов
промышленной деятельности в Краснодарском крае;
г) критерии выбора приоритетов и индикаторов государственной
поддержки промышленности в Краснодарском крае по отраслевому
признаку, социальной значимости, экономическим, технологическим и
другим показателям;
д) приоритетные направления развития промышленности в
Краснодарском крае по отраслям, социальной значимости,
экономическим, технологическим и другим показателям;
е) меры государственной поддержки промышленности в
Краснодарском крае;
ж) критерии оценки эффективности конкретных мер
государственной поддержки промышленности в Краснодарском крае.
4. Финансирование разработки основных направлений промышленной
политики Краснодарского края осуществляется за счет средств
краевого бюджета.
Положения основных направлений промышленной политики
Краснодарского края учитываются при разработке прогнозов,
индикативных планов и программ социально - экономического развития
Краснодарского края.
Статья 7. Целевые программы развития промышленности в
Краснодарском крае
1. Целевые программы развития промышленности (отраслей
промышленности) являются составной частью прогнозов, индикативных
планов и программ социально - экономического развития
Краснодарского края.
2. Целевые программы развития промышленности (отраслей
промышленности) или целевые инвестиционные программы предприятий,
направленные на выпуск новых конкурентоспособных изделий или на
расширение действующих производств, согласовываются с
соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского
края и утверждаются законодательным (представительным) органом
государственной власти Краснодарского края по представлению главы
администрации (губернатора) Краснодарского края. Целевые программы
развития промышленности (отраслей промышленности) и целевые
инвестиционные программы предприятий должны основываться на
бизнес - планах, разработанных в соответствии с требованиями,
действующими на территории Российской Федерации, по оценке
эффективности инвестиционных проектов и их отбору для
финансирования.
3. Финансирование разработки и реализации программ развития
промышленности может осуществляться на долевых началах с участием
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края,
субъектов промышленной деятельности и иных организаций.
4. Контроль за реализацией основных направлений промышленной
политики в Краснодарском крае и целевых программ осуществляет
высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского
края, информируя о ходе их реализации законодательный
(представительный) орган государственной власти Краснодарского
края не реже одного раза в год.
Статья 8. Информационное и аналитическое сопровождение
промышленной политики Краснодарского края
Информационное и аналитическое сопровождение промышленной
политики Краснодарского края осуществляется специально
уполномоченным органом законодательного (представительного) органа
государственной власти Краснодарского края в области
информационного обеспечения органов государственной власти
Краснодарского края.
Информационное сопровождение промышленной политики
Краснодарского края осуществляется на принципах гласности,
открытости и включает в себя:
анализ текущей ситуации в промышленности Краснодарского края
на основе статистической информации для выработки концепции
промышленной политики, программ развития промышленности и
реализации их на практике;
мониторинг и комплексный анализ деятельности предприятий,
отраслей промышленности и промышленности в целом;
создание и поддержку системы ведения баз данных реестров
различного назначения.
Аналитическое сопровождение промышленной политики
Краснодарского края осуществляется на принципах гласности,
открытости и включает в себя:
системный подход в организации информационно - экспертной
работы и единства ее нормативно - методического обеспечения;
независимость экспертов и объективность принимаемых заключений
по результатам экспертизы;
соответствие используемой информационной и технической базы
условиям проводимой экспертизы;
комплексность и научную обоснованность экспертных оценок.
Статья 9. Профессионально - образовательное обеспечение
промышленной политики Краснодарского края
Подготовка руководителей и специалистов для промышленности
является одним из приоритетных направлений промышленной политики
Краснодарского края и его политики в области образования.
Исполнительные органы государственной власти Краснодарского
края в области промышленной политики:
содействуют развитию образовательной инфраструктуры по
подготовке кадров для промышленности;
координируют разработку и реализацию отраслевых
образовательных программ по отбору и подготовке руководителей и
специалистов для промышленности, программ совершенствования и
развития менеджмента на предприятиях промышленности;
за счет средств краевого бюджета осуществляют целевую
подготовку специалистов для отраслей промышленности Краснодарского
края;
содействуют созданию и ведению базы данных руководителей и
специалистов для промышленности.
Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Статья 10. Принципы государственной поддержки субъектов
промышленной деятельности Краснодарского края
Государственная поддержка субъектов промышленной деятельности
в Краснодарском крае осуществляется на основе следующих принципов:
сочетание государственных интересов и интересов субъектов
промышленной деятельности;
развитие конкуренции на товарных рынках Краснодарского края;
оказание государственной поддержки субъектам промышленной
деятельности Краснодарского края на основе приоритетов в
соответствии с концепцией промышленной политики и программами
развития промышленности;
сочетание финансовых и иных мер государственной поддержки
промышленности;
конкурсность, платность и возвратность финансовых средств,
выделяемых из краевого бюджета и Бюджета развития Краснодарского
края на цели государственной поддержки;
привлечение иных, не запрещенных действующим
законодательством, источников финансирования программ развития
промышленности.
Статья 11. Меры государственной поддержки субъектов
промышленной деятельности
1. Государственная поддержка субъектов промышленной
деятельности осуществляется в соответствии с основными
направлениями промышленной политики Краснодарского края и
направлена на создание высоко - технологического
конкурентоспособного промышленного комплекса Краснодарского края.
2. Государственная поддержка субъектов промышленной
деятельности включает в себя финансовые и иные меры
государственной поддержки.
К финансовым мерам поддержки субъектов промышленной
деятельности в Краснодарском крае относятся:
предоставление в установленном порядке инвестиционного
налогового кредита и льгот по уплате региональных налогов в
краевой бюджет;
снижение ставок налогов, зачисляемых в краевой бюджет, в том
числе по налогу на имущество предприятий, освобождение в
установленном порядке от налогообложения законсервированного
оборудования;
отсрочки налоговых платежей в краевой бюджет в порядке,
установленном действующим законодательством;
предоставление бюджетных ссуд на льготных условиях;
финансовые гарантии Краснодарского края для инвесторов;
предоставление субъектам промышленной деятельности инвестиций
из Бюджета развития Краснодарского края;
создание территориально - промышленных зон с предоставлением
системы льгот их участникам;
создание в течение финансового года стабильных условий
хозяйственной деятельности, в том числе в области налогообложения
и размера ставок налогов, зачисляемых в краевой бюджет;
содействие в установлении дифференцированных тарифов на
потребляемую электроэнергию.
К иным мерам государственной поддержки развития субъектов
промышленной деятельности в Краснодарском крае относятся:
проведение протекционистской политики в федеральных органах
власти с целью получения для субъектов промышленной деятельности
контрактов на изготовление и поставку продукции для федеральных
государственных нужд;
содействие субъектам промышленной деятельности в расширении
рынка сбыта продукции через развитие внутрикраевой кооперации и
внешнеэкономических связей Краснодарского края с другими
субъектами Российской Федерации и иностранными государствами;
стимулирование развития сети инфраструктуры услуг для
субъектов промышленной деятельности (услуги сертификации,
консалтинга, лизинга, по обучению кадров и другие услуги);
предоставление в аренду имущества, находящегося в
государственной собственности Краснодарского края, в том числе на
льготных условиях;
содействие субъектам промышленной деятельности в передаче в
муниципальную собственность ведомственных объектов социально -
бытового и культурного назначения; участие органов исполнительной
власти Краснодарского края в управлении субъектами промышленной
деятельности, находящимися в государственной собственности
Краснодарского края, и их имуществом;
содействие развитию экономически обоснованных производственных
связей между субъектами промышленной деятельности внутри
Краснодарского края и за его пределами; ужесточение контроля за
тарифной политикой в отраслях естественных монополий; содействие
субъектам промышленной деятельности в вопросах их участия в
федеральных инвестиционных программах;
содействие субъектам промышленной деятельности в
реструктуризации неперспективных и низкорентабельных производств;
содействие субъектам промышленной деятельности Краснодарского
края в защите краевого рынка сбыта продукции;
иные меры организационного, экономического и правового
характера.
Статья 12. Источники финансирования государственной поддержки
субъектов промышленной деятельности Краснодарского края
Источниками финансирования программ и планов государственной
поддержки субъектов промышленной деятельности Краснодарского края
являются:
средства краевого бюджета;
заемные средства;
средства Бюджета развития Краснодарского края.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
|