ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2001 г. N 1167-П
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 26 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА N 517-П "ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ
СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЫ, ВЛАДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ
РЕЖИМА ВОДООХРАННЫХ ЗОН, ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС
И БЕРЕГОЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЧЕРНОГО И АЗОВСКОГО
МОРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В соответствии с распоряжением председателя Законодательного
Собрания Краснодарского края от 26.06.2001 N 528-р рабочей группой
в составе депутатов Законодательного Собрания края, сотрудников
аппарата Законодательного Собрания края и представителей
администрации Краснодарского края была проведена проверка
выполнения постановления Законодательного Собрания Краснодарского
края от 26 апреля 2000 года N 517-П "Об итогах проверки
соблюдения действующего законодательства по вопросам организации,
охраны, владения и использования особо охраняемых природных
территорий в части соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных
защитных полос и берегозащитных сооружений Черного и Азовского
морей на территории Краснодарского края" органами местного
самоуправления городов Новороссийска, Сочи, Туапсе и Туапсинского
района.
В ходе проверки были выявлены многочисленные факты нарушения
действующего законодательства по вопросам организации, охраны,
владения и использования особо охраняемых природных территорий в
части соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных защитных
полос и берегозащитных сооружений Черного и Азовского морей на
территории Краснодарского края.
Основной причиной неудовлетворительного состояния берегозащиты
является отсутствие экономических механизмов регулирования
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою
деятельность в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах,
а также централизованных капитальных вложений в объекты рекреации
и строительство берегозащитных сооружений.
Не выработан рациональный комплексный подход к освоению и
использованию ценных природных рекреационных ресурсов и прибрежных
земель.
Органами местного самоуправления вышеназванных муниципальных
образований проведена определенная работа по устранению таких
нарушений режима использования прибрежных защитных полос, как
самовольное строительство, предоставление прибрежных территорий
застройщикам и хозяйствующим субъектам для различной деятельности.
Но предпринимаемые меры нельзя считать последовательными и
достаточными.
Так, администрация города Сочи в нарушение федерального и
краевого земельного законодательства продолжает выделять различным
частным структурам участки из земель, ранее закрепленных за
оздоровительным комплексом "Дагомыс". Так, товариществу с
ограниченной ответственностью "ИБС - Альфа" был предоставлен
земельный участок в аренду сроком на 10 лет под пивоварню.
Решением комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края действие данного постановления администрации
г. Сочи приостановлено как неправомерное и противоречащее
федеральному и краевому земельному законодательству, однако
строительство пивоварни было продолжено.
Пляжная зона в Лазаревском районе из-за наличия в первой
санитарной охранной зоне торговых палаток сокращена до 5 - 8
метров, ведется застройка пляжной зоны в Центральном районе города
Сочи.
В Туапсинском районе нарушается действующее законодательство
Российской Федерации при отводе участков на землях лесного фонда,
проводится незаконная вырубка леса под строительство различных
сооружений. Так, под самовольное строительство для собственной
хозяйственной деятельности ансамблем "Кубанцы" незаконно изъяты
территории лесного фонда Тенгинского поселкового округа.
Застройщиками при освоении территории, выделенной им в нарушение
Лесного кодекса Российской Федерации в границах первой санитарной
охранной зоны, производится самовольная вырубка леса для
прокладывания линии электропередач и инженерных коммуникаций.
В поселке Мысхако города Новороссийска при попустительстве
органов местного самоуправления в пределах первой санитарной
охранной зоны ведется интенсивное индивидуальное жилищное
строительство.
В урочище Широкая балка все строящиеся предприятия питания,
отдыха, торговли расположены в первой санитарной охранной зоне.
Владельцы строящихся объектов не имеют необходимых
правоустанавливающих документов на занимаемые земельные участки.
Волнозащитные сооружения, набережные, буны, речные устьевые
объекты обустройства, причалы находятся в неудовлетворительном
состоянии как с точки зрения комплекса архитектуры и
благоустройства, так и обеспечения уровня безопасности указанных
сооружений.
Заслушав и обсудив информацию комитета Законодательного
Собрания Краснодарского края по экологии, курортам и туризму и
комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству об итогах проверки
соблюдения действующего законодательства по вопросам организации,
охраны, владения и использования особо охраняемых природных
территорий Краснодарского края в части соблюдения режима
водоохранных зон и прибрежных защитных полос, Законодательное
Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать неудовлетворительной работу, проводимую органами
местного самоуправления и правоохранительными органами городов
Новороссийска, Сочи, Туапсе и Туапсинского района по выполнению
постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26
апреля 2000 года N 517-П "Об итогах проверки соблюдения
действующего законодательства по вопросам организации, охраны,
владения и использования особо охраняемых природных территорий в
части соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных защитных
полос и берегозащитных сооружений Черного и Азовского морей на
территории Краснодарского края".
2. Работу комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края по приведению в соответствие с действующим
законодательством землеустроительных дел на строительство и
эксплуатацию объектов в прибрежных защитных полосах морского
побережья края, а так же по выполнению постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 апреля 2000
года N 517-П "Об итогах проверки соблюдения действующего
законодательства по вопросам организации, охраны, владения и
использования особо охраняемых природных территорий в части
соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и
берегозащитных сооружений Черного и Азовского морей на территории
Краснодарского края" признать неудовлетворительной.
3. Предложить комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Краснодарского края:
устранить имеющиеся нарушения, допущенные при оформлении
землеустроительных дел;
привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших
нарушения действующего законодательства по отводу земельных
участков в прибрежных защитных полосах;
представить информацию о принятых мерах в комитет
Законодательного Собрания Краснодарского края по промышленности,
транспорту, связи, строительству, жилищно - коммунальному
хозяйству и предпринимательству до 15.10.2001.
4. Предложить администрации Краснодарского края в двухмесячный
срок:
разработать проект краевой целевой программы комплексного
развития прибрежных территорий Черноморского побережья
Краснодарского края с определением объемов пообъектного
финансирования и представить его в Законодательное Собрание
Краснодарского края;
разработать программу действий по проведению инвентаризации и
включению объектов недвижимости и природных ресурсов на территории
Азово - Черноморского побережья Краснодарского края в реестр
государственной собственности Краснодарского края и внести ее на
рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края;
завершить разработку "Концепции основных приоритетов
устойчивого развития Азово - Черноморского побережья
Краснодарского края" и внести ее на рассмотрение Законодательного
Собрания Краснодарского края;
в соответствии с действующим законодательством Краснодарского
края определить критерии разработки краевых целевых программ по
сохранению прибрежных территорий и восстановлению природных
ресурсов лечебно - оздоровительных местностей, курортов и особо
охраняемых природных территорий.
5. Рекомендовать главам органов местного самоуправления
городов Новороссийска, Сочи, Туапсе и Туапсинского района:
обеспечить безусловное выполнение действующего
законодательства в сфере регулирования земельных отношений и
застройки прибрежных защитных полос;
решить вопрос о дополнительном озеленении, в том числе с
использованием ценных пород деревьев, прибрежных защитных полос
Черного моря;
принять меры по выносу объектов застройки за пределы
прибрежных защитных полос на территориях соответствующих
муниципальных образований;
рассмотреть вопрос об ответственности работников, превысивших
свои должностные полномочия и допустивших нарушения действующего
законодательства по вопросам организации, охраны, владения и
использования особо охраняемых природных территорий в части
соблюдения режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и
берегозащитных сооружений Черного моря на территории
муниципального образования.
6. Опубликовать настоящее постановление в печати.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по
промышленности, транспорту, связи, строительству, жилищно -
коммунальному хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
15 августа 2001 года
N 1167-П
|