ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2001 г. N 1238
О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной
власти, осуществляют финансовые органы муниципальных образований,
главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Материалы проверок и ревизий, проведенных контрольно -
ревизионным отделом финансово - казначейского управления
администрации города свидетельствуют о том, что в бюджетной сфере
города допускаются нецелевые расходы бюджетных средств. Только в
2000 году они составили 3,0 млн. руб., в 1-ом полугодии 2001 года
- 1,8 млн. руб. Выявлены случаи недопоступления в бюджет города
арендной платы, а также отчислений от чистой прибыли муниципальных
предприятий на общую сумму более 1,5 млн. руб. Допущены
многочисленные факты приобретения товарно - материальных ценностей
за наличный расчет в вымышленных фирмах, не зарегистрированных
налоговыми службами в качестве плательщиков.
Руководители структурных подразделений администрации города не
уделяют должного внимания контрольно - экономической работе
подведомственных учреждений и организаций, что в свою очередь
усиливает негативные тенденции при формировании и использовании
бюджетных средств и муниципального имущества, ослабляет
ответственность соответствующих должностных лиц, и как следствие,
затрудняет укрепление социально - экономического развития города.
Назрела острая необходимость в укреплении, а в некоторых
случаях, восстановлении системы ведомственного финансового
контроля, как непременного условия для наведения порядка в
использовании муниципальной собственности и городских финансов.
В целях повышения эффективности работы муниципального
финансового контроля, ответственности руководителей структурных
подразделений администрации города за целевым использованием
средств бюджета города постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ревизий и проверок
контрольно - ревизионным отделом финансово - казначейского
управления администрации города Краснодара (приложение 1) и
Положение о порядке проведения ревизий и проверок главными
распорядителями, распорядителями бюджетных средств в городе
Краснодаре (приложение 2).
2. Ввести в штат структурных подразделений администрации
города дополнительную численность ревизионных работников за счет
общей численности аппарата управления администрации города
Краснодара (приложение 3).
3. Установить, что материалы проверок, проведенных
аудиторскими фирмами в муниципальных предприятиях и учреждениях, и
других хозяйствующих субъектах, получающих финансирование из
бюджета города, предоставляются финансово - казначейскому
управлению администрации города для обобщения и принятия мер.
4. Финансово - казначейскому управлению администрации города
(Домбровский):
4.1. Осуществлять контрольно - ревизионную работу на основе
ежеквартальных планов, согласованных с главой администрации
города. Включение дополнительных объектов проверки осуществляется
по согласованию с главой администрации города.
4.2. Согласовывать планы контрольно - ревизионной работы служб
ведомственного финансового контроля и получать отчеты об их
работе.
4.3. Осуществлять проверки организации контрольно -
ревизионной работы в структурных подразделениях администрации
города и оказывать им методическую помощь.
4.4. Привлекать специалистов других организаций к проведению
комплексных ревизий, проверок финансово - хозяйственной
деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса.
5. Обязать главных распорядителей, распорядителей бюджетных
средств:
5.1. Обеспечить осуществление эффективного финансового
контроля за использованием бюджетных средств бюджетополучателями.
5.2. Укомплектовать должности контрольно - ревизионного
аппарата квалифицированными работниками по согласованию с
финансово - казначейским управлением.
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение 1
к постановлению главы
администрации города Краснодара
от 6 августа 2001 г. N 1238
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И
ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
ФИНАНСОВО - КАЗНАЧЕЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ на финансово -
казначейское управление администрации города возложена задача по
осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля
(предварительного, текущего и последующего).
Последующий государственный финансовый контроль осуществляется
финансово - казначейским управлением путем проведения ревизий и
проверок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Указанный вид муниципального финансового контроля проводится
контрольно - ревизионным отделом финансово - казначейского
управления (далее - контрольно - ревизионный отдел) в соответствии
с настоящим постановлением.
1.2. При организации и проведении ревизий или проверок,
оформлении и реализации их результатов работники контрольно -
ревизионного отдела обязаны руководствоваться Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти
Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Права, обязанности и полномочия контрольно - ревизионного
отдела определяются нормативными правовыми актами Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации и органов местного
самоуправления.
II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных
контрольных действий по документальной и фактической проверке
законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде
хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией,
правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а
также законности действий руководителя и главного бухгалтера
(бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными актами
установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или
исследование состояния дел на определенном участке деятельности
проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) -
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и
финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением
имущества и обязательствами, использованием материальных и
трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,
нормативами и сметами.
2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово -
хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации
учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных
ценностей;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения
бухгалтерского учета и составление отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение.
III. Организация и проведение ревизии
3.1. Ревизия поступления и расходования средств местного
бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества
(в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной
собственности, в органах местного самоуправления, осуществляется
как в плановом, так и внеплановом порядке.
При этом проверками ежегодно должно охватываться не менее 33%
организаций, получающих в различных формах средства городского
бюджета, либо не менее 33% сумм финансирования из бюджета.
Корректировка периодичности проверок возможна при проверке
внеплановых объектов.
3.2. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам
выдается специальное удостоверение, которое подписывается
начальником финансово - казначейского управления администрации
города или его заместителем - начальником контрольно -
ревизионного отдела и заверяется печатью указанного органа.
Работники контрольно - ревизионного отдела должны также иметь
постоянные служебные удостоверения установленного образца.
3.3. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее
руководитель (контролер - ревизор) определяются руководителем
контрольно - ревизионного отдела с учетом объема предстоящих
работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей
ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45
календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии
осуществляется руководителем контрольно - ревизионного органа по
мотивированному представлению руководителя ревизионной группы
(контролера - ревизора).
3.4. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или
перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна
охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов,
подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно -
ревизионного отдела.
3.5. Составлению программы ревизии и ее проведению должен
предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники
ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие
нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные,
другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово -
хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее
участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы
и участки работы между его исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения
необходимых документов, отчетных и статистических данных, других
материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть
изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4
настоящего Положения.
3.6. Руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор)
должен предъявить руководителю ревизуемой организации
удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с
основными задачами, представить участвующих в ревизии работников,
решить организационно - технические вопросы проведения ревизии и
составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы (контролера -
ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества
руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации обязан организовать
проведение инвентаризации денежных средств и материальных
ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации
устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером -
ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
3.7. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности
организации проводится путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных,
бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях
установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным
первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,
фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и
расходования средств муниципального бюджета, использования
внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в
муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой
организации записей, документов и данных с соответствующими
записями, документами и данными, находящимися в тех организациях,
от которых получены или которыми выданы денежные средства,
материальные ценности и документы;
организации процедур фактического контроля за наличием и
движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью
формирования затрат, полнотой оприходования продукции,
достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том
числе с привлечением в установленном порядке специалистов других
организаций, обеспечением сохранности денежных средств и
материальных ценностей путем организации проведения
инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и
материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов
и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов
работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в
бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения
установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в
регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов,
сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского
учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности бюджетных и внебюджетных
средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной
собственности и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
3.8. Участники ревизионной группы (контролер - ревизор),
исходя из программы ревизии, определяют необходимость и
возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов
и способов получения информации, аналитических процедур, объема
выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих
надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.9. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать
надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы
(контролером - ревизором) ревизии - предоставить необходимое
помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности,
обеспечить машинописными работами и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации
предоставить необходимые документы либо возникновения иных
препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель
ревизионной группы (контролер - ревизор), а в необходимых случаях
руководитель контрольно - ревизионного отдела сообщает об этих
фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.
3.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в
ревизуемой организации руководителем ревизионной группы
(контролером - ревизором) составляется об этом соответствующий акт
в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения, и
докладывается руководителю контрольно - ревизионного отдела.
Руководитель контрольно - ревизионного отдела направляет
руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую
организацию, либо органу, осуществляющему общее руководство
деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о
восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой
организации бухгалтерского учета.
IV. Оформление и реализация результатов ревизии
4.1. Результаты ревизии оформляются актом, который
подписывается руководителем ревизионной группы (контролером -
ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы,
руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой
организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного
руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором),
вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им
уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты
получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера
(бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с
руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором) может
быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для
ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его
должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку
перед своей подписью и одновременно представляют руководителю
ревизионной группы (контролеру - ревизору) письменные возражения
или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются
их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (контролер - ревизор) в срок
до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных
возражений или замечаний и дать по ним письменное заключение,
которое после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно
- ревизионного отдела или лицом, им уполномоченным, направляется в
ревизуемую организацию и приобщается к материалам ревизии.
При отсутствии возможности формирования аргументированного
заключения руководитель контрольно - ревизионного отдела или его
заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие
подразделения Министерства финансов Российской Федерации или
организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной
группы (контролером - ревизором) в установленном настоящим
Положением порядке для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации
подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы
(контролер - ревизор) в конце акта производит запись об их
ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой
организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате
его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении
в контрольно - ревизионном отделе, прилагаются документы,
подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую
информацию:
наименование темы ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата
удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или
ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей
организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных
видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях,
включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в финансово -
казначейском управлении;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в
организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в
организации за прошедший период по устранению ею выявленных
недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в
соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
4.3. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность
и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и
системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных
данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других
организациях документами, результатами произведенных встречных
проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных
действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений
должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно
содержать следующую обязательную информацию: какие
законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные
положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились
нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие
последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода
выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или
результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных
органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально -
этическая оценка действий должностных и материально ответственных
лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения
и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны
стремиться к разумной краткости изложения при обязательном
отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы
ревизии.
4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть
скрыты или по ним необходимо принять срочные меры по их устранению
или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц
к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный
(промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые
письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы,
ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и
соответствующими должностными и материально ответственными лицами
ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт
ревизии.
4.5. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще
оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте
ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения
должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии представляются начальнику контрольно -
ревизионного отдела в срок не позднее 3 рабочих дней после
подписания его в ревизуемой организации. На последней странице
акта ревизии начальником контрольно - ревизионного отдела, либо
уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии
приняты", указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно -
ревизионного отдела должны составлять отдельное дело с
соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством
томов этого дела.
4.6. Руководитель контрольно - ревизионного отдела по
представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных
дней определяет порядок реализации материалов ревизии.
4.7. По результатам проведенной ревизии руководитель
контрольно - ревизионного отдела направляет руководителю
проверенной организации представление для принятия мер по
пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного
государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Кроме того, руководителем контрольно - ревизионного отдела
материалы ревизии по вопросам целевого использования средств
бюджета города передаются в установленном порядке начальнику
финансово - казначейского управления для организации работы по
реализации этих материалов.
По результатам ревизий и проверок принимаются меры,
предусмотренные статьей 284.1 Бюджетного кодекса РФ.
4.8. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом
основных вопросов экономической и контрольной работы финансово -
казначейского управления, обобщаются начальником контрольно -
ревизионного отдела и письменно докладываются главе администрации
города Краснодара вместе с предложениями по принятию мер, входящих
в его компетенцию, направленных на устранение выявленных нарушений
и возмещение выявленного ущерба.
4.9. Результаты ревизии, проведенной по поручениям
правоохранительных органов, докладываются этим органам
руководителем контрольно - ревизионного отдела вместе с
предложениями по принятию мер, направленных на устранение
выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим
органам направляются также и материалы ревизии.
4.10. В правоохранительные органы могут быть направлены также
и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими
мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены
нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и
материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации основанием для реализации
материалов ревизии в установленном порядке.
4.11. Результаты ревизии руководителем контрольно -
ревизионного отдела в необходимых случаях сообщаются вышестоящей
организации либо органу, осуществляющему общее руководство
деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Контрольно - ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом
реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для
устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
4.12. Контрольно - ревизионный отдел систематически изучает и
обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях
вносит предложения о совершенствовании системы муниципального
финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных
настоящим Положением, работники контрольно - ревизионного отдела
обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами.
Управляющий делами администрации
города Краснодара
В.В.АБАЕВ
Приложение 2
к постановлению главы
администрации города Краснодара
от 6 августа 2001 г. N 1238
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ,
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ КРАСНОДАРЕ
I. Общие положения
1.1. На главных распорядителей, распорядителей бюджетных
средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции
финансового контроля по использованию бюджетных средств
получателями бюджетных средств.
1.2. Финансовый контроль осуществляется главными
распорядителями, распорядителями бюджетных средств путем
проведения проверок в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
1.3. При проведении проверок работники руководствуются
Конституцией Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
актами органов местного самоуправления.
1.4. Проверки должны способствовать улучшению финансово -
хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
II. Основные задачи проверки
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или
исследовательские состояния дел на определенном участке
проверяемой бюджетной организации.
Основными задачами проверки являются: проверка обоснованности
расчета сметных назначений исполнения смет и основных
производственных показателей; использования средств по целевому
назначению; соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности.
III. Организация и проведение проверок
3.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и в
неплановом порядке.
3.2. Срок проведения проверки и состав проверяющих назначаются
с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач
проверки и особенностей проверяемых организаций. Предельный срок
проведения проверки - 30 дней.
3.3. Проверки проводятся по квартальным планам, утвержденным
руководителем отраслевого органа.
Темы и объекты проверки включаются в планы работы в
соответствии с годовым планом основных вопросов экономической и
контрольной работы.
Проведению проверки должно предшествовать изучение имеющихся
плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих
проверок. На основе изучения указанных документов разрабатывается
программа проверки, в которой определяется период, за который
проводится проверка, и основные вопросы проверки.
3.4. Программа проверки утверждается руководителем отраслевого
органа или по его поручению другим должностным лицом. Наряду с
программой проверки разрабатывается план проведения ревизии кассы
и инвентаризации материальных ценностей.
3.5. Проверяющий должен предъявить руководителю проверяемой
организации удостоверение на право проведения проверки, ознакомить
его с основными задачами проверки, представить участвующих в
проверке работников, решить организационно - технические вопросы
проведения проверки.
3.6. Руководитель проверяемой организации принимает меры к
тому, чтобы материально - ответственные лица присутствовали при
проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных
работ и аналогичных действиях, направленных на проверку
деятельности этих материально - ответственных лиц.
3.7. Проверки финансово - хозяйственной деятельности
организаций проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных,
бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях
установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным
первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,
фактически выполненных работ и т.п.;
организации процедур фактического контроля за наличием и
движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой
оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ
и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и
материальных ценностей путем организации проведения
инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных
объемов работ и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в
бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения
установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в
регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов,
сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского
учета, арифметической проверки первичных документов;
организации в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации проведения встречных проверок.
3.8. Проверяющие имеют право:
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и
другие документы, наличные денежные суммы, материальные ценности,
требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые
справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
проводить инвентаризации материальных ценностей, опечатывать
кассы, кладовые, архивы;
получать от других организаций в установленном порядке справки
и копии документов по операциям проверяемых организаций;
принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки.
3.9. Проверяющие обязаны:
принимать меры по устранению фактов незаконного и
неэффективного расходования денежных средств и материальных
ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных
средств и представления недостоверной отчетности;
быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым
организациям.
3.10. При выявлении фактов нарушений финансово - хозяйственной
деятельности устанавливается размер причиненного ущерба, причины
нарушений, виновные должностные лица, письменные объяснения
соответствующих должностных лиц.
IV. Оформление результатов проверок.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений
4.1. Результаты проверки оформляются актом, который
подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером
проверяемой организации или материально - ответственными лицами.
Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой
организации под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера
проверяемой организации может быть установлен срок до 5 рабочих
дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его
подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его
должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку
перед своей подписью и одновременно представляют письменные
возражения или замечания, которые приобщаются к материалам
проверки и являются неотъемлемой частью.
Проверяющий в срок до 5 рабочих дней обязан проверить
обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним
письменные заключения, которые приобщаются к материалам проверки.
В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление
может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять
срочные меры по устранению нарушений или привлечению к
ответственности лиц виновных в злоупотреблениях в ходе проверки,
не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт и
истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по
выявленным фактам. Промежуточные акты составляются также по
результатам ревизии касс. Факты, изложенные в промежуточных актах,
включаются в общий акт проверки.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально -
этическая оценка действий должностных и материально ответственных
лиц, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
В материалах проверки не допускается включение различного рода
выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или
результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных
органов.
4.2. Результаты проверки излагаются в акте на основе:
проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в
проверяемой организации, учреждении документов и материалов;
данных о результатах произведенных встречных проверок;
результатов взвешивания и обмера сырья и материалов,
проведения контрольных обмеров.
4.3. В акте проверки приводятся:
наименование темы проверки;
дата и место составления проверки;
кем и на каком основании проведена проверка, необходимо
указать на плановый характер или ссылку на задание;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование учреждения.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в
соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
Приводятся выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений
и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого
использования бюджетных средств, размеры причиненного ущерба,
фамилии должности лиц, по вине которых они допущены и др.
4.4. По мере выявления нарушений и недостатков в деятельности
учреждения следует информировать об этом руководителя для принятия
в ходе проверки необходимых мер по устранению выявленных
недостатков, обеспечению сохранности бюджетных средств, возмещению
материального ущерба.
4.5. По результатам проверки руководитель проверяемой
организации в пятидневный срок по окончании проверки издает приказ
о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных
нарушениях, о мерах по устранению причин возникновения данных
нарушений и направляет его руководителю организации, назначившей
проверку.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не
обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в
приказе устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному
нарушению.
Для оперативного контроля к акту проверки прикладывается
справка об устранении недостатков, в которой отражаются суммы,
удержанные с виновных лиц, меры, принятые к виновным должностным
лицам. К указанной справке прикладываются копии приказов.
4.6. Датой окончания проверки является дата подписания акта, а
при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
Управляющий делами администрации
города Краснодара
В.В.АБАЕВ
Приложение 3
к постановлению главы
администрации города Краснодара
от 6 августа 2001 г. N 1238
О ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВВОДИМЫХ ДОЛЖНОСТЯХ
РЕВИЗИОННЫХ РАБОТНИКОВ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
1. Департамент общего и профессионального образования 2 ед.
2. Управление здравоохранения 2 ед.
3. Департамент городского хозяйства 2 ед.
4. Департамент социальной защиты населения 2 ед.
5. Управление муниципальной собственности 2 ед.
Управляющий делами администрации
города Краснодара
В.В.АБАЕВ
|