ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2001 г. N 639
О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕРКИ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ
Согласно распоряжению главы администрации Краснодарского края
N 790-р от 5 июля 2001 года, во исполнение постановления главы
администрации края от 6 мая 1997 г. N 165 "О дополнительных мерах
по упорядочению свободной (уличной) торговли и улучшению
организации торговли на рынках Краснодарского края" и с учетом
предложений, высказанных на краевом совещании 20 июня т.г., 6 июля
с.г. проведена проверка кооперативного рынка в г. Краснодаре и ООО
"Армавирский рынок" крайпотребсоюза.
На территории кооперативного рынка г. Краснодара действуют 2
крупных хозяйствующих субъекта - ООО "Виктория-96", ООО
"Краснодаргоркоопторг" крайпотребсоюза - и 158 мелких предприятий
и предпринимателей. Каждый из них имеет договорные отношения с
муниципалитетом. Четкого разграничения территории на рынке не
имеется.
В предприятии ООО "Виктория-96" (директор Сардаров А.А.)
отсутствует схема размещения торговых мест с нумерацией и
расценками за каждое место, договор на пользование землей не
утвержден комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.
Краснодара, контролером выдаются кассовые чеки предпринимателям,
не имеющим полный пакет необходимых документов. При оформлении
оплаты за свободно сдаваемые места нарушается кассовая дисциплина.
Кассир выбивает по 10 - 20 чеков (стоимостью по 10 - 30 рублей),
передает их контролеру без фактического поступления средств в
кассу и выдачи какого-либо документа. Контролер этими чеками
обилечивает торгующих, а деньги опять без документов передает в
кассу. У кассира - операциониста отсутствует свидетельство на
право работы на контрольно - кассовой машине.
В ООО "Краснодаркоопторг" крайпотребсоюза (директор Мовсесян
Е.А.) отсутствует дислокация торговых мест, сдаваемых в аренду
предприятиям и предпринимателям, администрация рынка не указывает
все магазины, сдаваемые в аренду (магазин "Кубанская нива" по ул.
Красной, 145/1, "Кооператор Кубани" по ул. Тургенева, 155), плата
за аренду от этих предприятий в кассу рынка не поступает. В
павильоне N 2 из 80 торговых мест в кассу оплачено только 4.
По другим предприятиям и предпринимателям имеют место случаи
сдачи в субаренду территории, прилегающей к павильонам и киоскам.
Всего установлено на территории кооперативного рынка 250
случаев грубых нарушений. К примеру:
- отсутствует квитанция об оплате торговых мест - 37;
- не предъявлены документы, подтверждающие качество и
безопасность реализуемой продукции - 38;
- отсутствует свидетельство об оплате единого налога на
вмененный доход - 33;
- отсутствуют или просрочены патенты на право деятельности -
32;
- не предъявлены приходные документы на товар - 14.
На автостоянках, принадлежащих МУП городского хозяйства
(директор Смоляков В.А.), 56% транспорта не имели квитанции об
оплате.
В результате бюджет недополучает в год более 2,7 млн. рублей.
По выявленным нарушениям составлен 51 административный
протокол.
В ООО "Армавирский рынок Краснодарского крайпотребсоюза" сбор
выручки от свободно сдаваемых мест осуществляется без применения
контрольно - кассовой машины. Применяемые при расчетах с
торгующими бланки талонов не обеспечивают строгой отчетности, т.к.
выдаются контролером рынка обезличенными: без даты и суммы. Это
позволяет проставлять на талоне и корешке любую оплату, записи
ведутся от руки.
Стоимость предоставляемых рынком услуг не доведена до сведения
торгующих.
Нет разграничения торговых мест на передаваемые в аренду и
свободно сдаваемые, не ведется отдельный учет по этим позициям,
вследствие чего не представляется возможным проконтролировать
поступление денежных средств.
Не соблюдается учетная политика предприятия на 1999, 2000,
2001 г.г., вызывает сомнение ведение главной книги (свободного
регистра бухгалтерского учета) за 2000 и 2001 год, достоверность
данных бухгалтерского учета.
Процент рентабельности начислен на сумму затрат, включая НДС.
В результате фактическая рентабельность была завышена до 48%, что
повлекло увеличение тарифов на услуги рынка. Экономическое
обоснование взимаемой арендной платы отсутствует, сумма арендной
платы устанавливается директором рынка самостоятельно при
заключении договоров.
На территории рынка расположено 157 одинаковых павильонов.
Учет их не ведется. В кассу администрации рынка вносится различная
сумма за аренду. Договоры аренды ни одним предпринимателем не
предъявлены. В конторе рынка они также отсутствуют.
Аналогичные нарушения имеют место и на других рынках края.
В целях наведения порядка в работе рынков постановляю:
1. Рекомендовать председателю крайпотребсоюза Расторгуеву
И.А.:
- освободить от занимаемой должности директора ООО
"Армавирский рынок Краснодарского крайпотребсоюза" Пидиксееву Т.Г.
- освободить от занимаемой должности директора ООО
"Краснодаркоопторг" Мовсесяна Е.А.
2. Рекомендовать руководителю управления госторгинспекции по
Краснодарскому краю Пахомову А.Н. освободить от занимаемой
должности начальника отдела росторгинспекции по г. Армавиру
Семенову Л.Н.
3. Рекомендовать главе города Армавира Королеву Г.Ю.
освободить от занимаемой должности начальника управления ЖКХ г.
Армавира Батищева С.В.
4. Рекомендовать главе администрации г. Краснодара Призу Н.В.:
- освободить от занимаемой должности начальника торгового
отдела Центрального округа города Краснодара Петрову Е.Н.
- освободить от занимаемой должности заместителя главы
администрации Центрального округа г. Краснодара Красильникова И.Г.
- рассмотреть вопрос о возможности расторжения договора аренды
земельного участка с ООО "Виктория-96".
5. Рекомендовать начальнику государственного управления
ветеринарии Шевкоплясу В.Н. освободить от занимаемой должности
заведующую государственной лабораторией ветеринарно - санитарного
надзора г. Краснодара Сай Е.В.
6. Рекомендовать главному врачу г. Краснодара Землянской В.С.
освободить от занимаемой должности санитарного врача отдела
гигиены питания санэпиднадзора Бадалову О.А.
7. Рекомендовать генеральному директору Краснодарского центра
стандартизации, метрологии и сертификации Литвиненко Ю.В.
рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности заместителя
начальника инспекции по государственному контролю и надзору
Кошелева А.В.
8. Рекомендовать руководителю управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю
Перонко И.А. освободить от занимаемой должности начальника
оперативно - инспекторского отдела Серебрякова В.В.
9. Рекомендовать начальнику управления Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю
Крапивному М.М. рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой
должности начальника Ейского отдела Шкурай П.Н.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителей главы администрации края Баклицкого Л.В. и
Ремезкова А.А.
11. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
|