ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 г. N 1093
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
Во исполнение постановления главы администрации города
Краснодара от 10.04.2001 N 461 "О внесении изменений и дополнения
в постановление главы администрации города Краснодара от
16.01.2001 N 16 "О реорганизации администрации города Краснодара"
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения
администрации города Краснодара (приложение 1).
2. Утвердить структуру управления здравоохранения
администрации города Краснодара (приложение 2).
3. Утвердить штатное расписание аппарата управления
здравоохранения администрации города Краснодара (приложение 3).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение 1
к постановлению главы
администрации города Краснодара
от 13 июля 2001 г. N 1093
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КРАСНОДАРА
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации города
Краснодара (далее - Управление) является структурным
подразделением администрации города Краснодара. Действует на
основании Устава города Краснодара и настоящего Положения,
утвержденного постановлением главы администрации города
Краснодара. Управление здравоохранения администрации города
Краснодара является полным правопреемником департамента
здравоохранения мэрии города Краснодара.
1.2. Управление руководит лечебно - профилактическими и
учебными учреждениями, входящими в систему муниципального
здравоохранения, выполняя управленческо - распорядительные функции
согласно приложению 1.
1.3. Управление имеет штат, утверждаемый главой администрации
города Краснодара, сотрудники которого относятся к категории
муниципальных служащих.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, печать со своим
наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его
деятельности.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
законодательством Краснодарского края, а также правовыми актами
органов городского самоуправления Краснодара и настоящим
Положением.
2. Цели деятельности Управления
2.1. Обеспечение конституционных гарантий медицинской помощи и
создание благоприятных санитарно - эпидемиологических условий
жизнедеятельности населения города.
2.2. Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения за
счет средств бюджета, обязательного и добровольного медицинского
страхования, платных медицинских услуг, добровольных пожертвований
граждан и организаций, гуманитарной помощи и иных источников, не
запрещенных действующим законодательством.
2.3. Проведение профилактических мероприятий в системе
муниципального здравоохранения по снижению заболеваемости,
смертности, угроз возникновения эпидемий, формированию здорового
образа жизни.
2.4. Проведение профилактических мероприятий в системе
муниципального здравоохранения по снижению заболеваемости,
смертности, угроз возникновения эпидемий, формированию здорового
образа жизни.
2.5. Повышение экономической эффективности использования
финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения,
повышение экономической заинтересованности медицинских работников
в результатах своего труда.
2.6. Обеспечение прав пациента на получение своевременной и
качественной медицинской и лекарственной помощи.
3. Предмет деятельности Управления
3.1. Совершенствование структуры и форм управления
муниципальными учреждениями здравоохранения, планово - финансовой
и хозяйственной деятельностью.
3.2. Обеспечение необходимых условий, уровня и преемственности
оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, в
амбулаторных условиях, на дому и в стационарах.
3.3. Определение структуры в сети городских лечебно -
профилактических учреждений.
3.4. Организационно - методическое руководство лечебно -
профилактическими учреждениями города осуществляют совместно
специалисты Управления и ведущие специалисты Краснодарского
медицинского лечебно - диагностического объединения. К их
совместному ведению относятся:
изучение заболеваемости, основных показателей здоровья
населения города и показателей деятельности лечебно -
профилактических учреждений по утвержденной статистической
отчетности;
комплексное планирование развития системы муниципального
здравоохранения;
разработка мероприятий по обеспечению оказания
высококвалифицированной медицинской помощи на этапах скорой
медицинской помощи, амбулаторной и стационарной;
внедрение новейших технологий диагностики и лечения в
лечебно - профилактических учреждениях города;
разработка целевых комплексных программ по оказанию
специализированной медицинской помощи;
разработка стандартов качества и моделей конечных результатов
оказания медицинской помощи;
совместная с городским филиалом Краснодарского
территориального фонда обязательного медицинского страхования
разработка и внедрение единой системы контроля качества лечебно -
диагностического процесса;
осуществление консультативной специализированной медицинской
помощи жителям города;
координация диагностической помощи жителям города:
а) экономически эффективная централизация на базе профильных
лечебных учреждений отдельных специализированных диагностических
служб;
б) методическая координация и стандартизация диагностической
службы города;
в) разработка и внедрение единых методических подходов и
стандартов к диагностике и лечению в лечебно - профилактических
учреждениях города;
г) разработка и внедрение программ постоянной постдипломной
подготовки врачей и среднего медицинского персонала;
д) совместно с городским центром санитарного
эпидемиологического надзора разработка и проведение на территории
города комплекса противоэпидемиологических мероприятий;
е) обеспечение мобилизационной готовности медицинских
спецформирований оказания медицинской помощи в экстремальных
ситуациях;
ж) планирование расходов на здравоохранение и финансирование в
установленном порядке учреждений муниципального здравоохранения;
з) разработка и организация мероприятий по совершенствованию
экономических методов управления в период перехода на обязательное
медицинское страхование;
и) планирование работы по материально - техническому
обеспечению лечебно - профилактических учреждений, организация и
проведение капитального ремонта по содержанию зданий и сооружений;
к) изучение потребности и разработка мероприятий по
обеспечению лечебно - профилактических учреждений медикаментами,
медицинским оборудованием, медицинским инструментарием.
3.5. Управление приобретает имущество и несет ответственность
по своим обязательствам в установленном порядке, выступает истцом
и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4. Имущество и финансы Управления
4.1. Имущество Управления является муниципальной
собственностью города Краснодара.
4.2. Источниками финансовых средств являются:
а) бюджетные ассигнования;
б) средства Фонда обязательного медицинского страхования;
в) внебюджетные средства;
г) амортизационные отчисления;
д) кредиты банков и других кредиторов;
е) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
ж) иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
4.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества Управления осуществляет управление муниципальной
собственности администрации города Краснодара в установленном
законодательством порядке.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление самостоятельно осуществляет свою деятельность
в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением.
5.2. Управление определяет районы обслуживания, контингенты и
численность населения, обслуживаемого лечебно - профилактическими
учреждениями города.
5.3. Управление и каждое лечебно - профилактическое
учреждение, входящее в систему муниципального здравоохранения,
ведут учет и предоставляют отчеты о своей деятельности по формам и
в сроки, установленные Министерством здравоохранения России и
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
5.4. Управление строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах
деятельности на основе договоров. В своей деятельности Управление
учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ,
услуг.
5.5. Управление имеет право в установленном порядке:
заключать договоры с учреждениями, предприятиями,
организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг
в соответствии с видами деятельности;
привлекать для осуществления своей деятельности на
экономически выгодной основе другие учреждения, предприятия,
организации и физических лиц;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой
помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;
планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с администрацией города Краснодара, а
также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги
и заключенных договоров.
5.6. Управление обязано:
представлять в администрацию города необходимую отчетно -
финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по
всем видам деятельности в целом по системе муниципального
здравоохранения;
нести ответственность в соответствии с законодательством за
нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил
хозяйствования;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и
нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный
работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением
здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов
(управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и
других);
обеспечивать передачу на государственное хранение документов,
имеющих научно - историческое значение, в архивные фонды в
соответствии с согласованным перечнем документов;
хранить и использовать в установленном порядке документы по
личному составу;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
6. Управление Управлением
6.1. Управление Управлением здравоохранения администрации
города Краснодара осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Управлением руководит начальник Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности главой администрации города Краснодара.
6.3. Начальник Управления по вопросам, отнесенным
законодательством Российской Федерации к его компетенции,
действует на принципах единоначалия.
6.4. Начальник Управления выполняет следующие функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- утверждает по согласованию с администрацией города
Краснодара структуру и сметы системы муниципального
здравоохранения;
- организует военно - медицинскую экспертизу призывников через
военные комиссариаты;
- осуществляет координацию взаимодействия лечебно -
профилактических учреждений города с Краснодарским территориальным
фондом обязательного медицинского страхования и его филиалами;
- проводит рассмотрение писем и жалоб жителей города,
принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- в пределах установленных настоящим Положением, является
распорядителем кредитов, заключает договоры, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания
и распоряжения;
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и
граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками
воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы
городского самоуправления Краснодара и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время и
государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии
мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то
государственными органами;
- является начальником штаба гражданской обороны.
Управляющий делами
администрации города
В.В.АБАЕВ
Приложение 1
к Положению
об управлении здравоохранения
администрации города Краснодара
СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
- Краснодарское муниципальное лечебно - диагностическое
объединение;
- Специализированные лечебно - профилактические учреждения
города (городской онкологический диспансер, городской
туберкулезный диспансер, городская инфекционная больница, детская
инфекционная больница, городская психиатрическая больница);
- Краснодарская городская клиническая больница скорой
медицинской помощи;
- Трахоматозный диспансер;
- Медико - санитарные части;
- Городские больницы N 1, N 3, N 4;
- Старокорсунская участковая больница;
- Родильные дома;
- Женские консультации;
- Амбулаторно - поликлинические учреждения;
- Детские санатории;
- Краснодарский городской центр восстановительного лечения для
детей, городская детская специализированная больница;
- Дом ребенка;
- Автобаза;
- Медицинский колледж, институт высшего сестринского
образования;
- Краснодарский медицинский информационно - вычислительный
центр. В состав управления здравоохранения администрации города
Краснодара без права юридического лица входят:
- Централизованная бухгалтерия управления здравоохранения
администрации города Краснодара;
- Филиал N 1 (централизованная бухгалтерия N 1) управления
здравоохранения администрации города Краснодара;
- Филиал N 2 (централизованная бухгалтерия N 2) управления
здравоохранения администрации города Краснодара;
- Филиал N 3 (централизованная бухгалтерия N 3) управления
здравоохранения администрации города Краснодара;
- Филиал N 4 (централизованная бухгалтерия N 4) управления
здравоохранения администрации города Краснодара.
|