ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2001 г. N 593
О РАЦИОНАЛЬНОМ И ЦЕЛЕВОМ РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
В условиях ограниченности средств для реализации программ по
поддержке и обеспечению текущего финансирования расходов
учреждений социально - культурной сферы необходимы новые подходы к
стабилизации социального комплекса края, более экономное и
эффективное расходование средств независимо от источников их
образования.
Исходя из этих задач и во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных
мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки продукции для государственных нужд",
Закона Краснодарского края от 28 января 1999 года N 159-КЗ "О
поставках продукции для краевых государственных нужд" принят ряд
постановлений, направленных на рациональное использование средств,
выделяемых на закупку товаров (услуг), путем размещения на
конкурсных условиях регионального заказа на предприятиях края, что
имело целью гарантированное обеспечение бюджетной сферы товарами
по более низким ценам.
Однако в 2000 году в крае только 8 процентов, а в 1 квартале
2001 года всего 10 процентов от объема закупок товаров для нужд
бюджетных организаций приобреталось в результате торгов на
открытых и закрытых конкурсах.
Проведенным анализом за 1 квартал 2001 года установлено, что
лечебными учреждениями ряда муниципальных образований края
приобретались продукты питания по стоимости, значительно
превышающей оптовые цены поставщиков: Ейском районе по молоку - на
55,0 процентов, крупе пшеничной - на 61,0 процент; городе -
курорте Анапа - по колбасным изделиям - на 48,0 процентов; городе
Новороссийске по овсяным крупам - на 34,0 процента. В Крыловском
районе стоимость закупленных лекарственных средств по некоторым
наименованиям превышает оптовые цены на 43,8 процента.
Выборочными проверками в мае 2001 года установлено, что органы
местного самоуправления города Крымска и Крымского района,
Северского района закупали продукцию без проведения даже простых
конкурсных процедур, что привело к перерасходу бюджетных средств
при закупке продуктов питания только за 1 квартал текущего года по
Северской центральной районной больнице - 213,8 тыс. рублей,
Крымской городской больнице N 2 - 148,3 тыс. рублей, Варениковской
районной больнице - 34,0 тыс. рублей.
В целях организации контроля за рациональным расходованием
бюджетных средств и средств фонда обязательного медицинского
страхования постановляю:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления края:
1.1. Осуществлять размещение муниципального заказа по закупке
продукции для нужд учреждений социальной культурной сферы за счет
средств местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов на
конкурсной основе. Проводить закупки готовых лекарственных форм у
предприятий оптовой торговли на конкурсной основе либо способом
запроса котировок цен поставщиков. Организовать производство
экстемпоральные лекарственные средства в больничных аптеках.
1.2. Проводить конкурсные торги с привлечением ГУП "Краевой
центр конкурсных торгов";
1.3. Сложившиеся в результате конкурсных торгов, проведенных
краевой конкурсной межведомственной комиссией по размещению
государственного заказа, цены на товары и услуги использовать в
качестве ограничения верхнего предельного уровня стоимости
товаров;
1.4. Провести проверки в муниципальных учреждениях
здравоохранения по использованию бюджетных средств, а также
обоснованности расходов, возмещаемых за счет средств фонда
обязательного медицинского страхования.
1.5. Обеспечить закупку продовольствия по ценам, не
превышающим оптово - отпускные цены на продукцию регионального
продовольственного фонда для бюджетной сферы.
2. Департаменту здравоохранения Краснодарского края (Асланян)
регулярно, не реже одного раза в месяц, заслушивать на коллегии
руководителей здравоохранения городов и районов по вопросам
выполнения установленного порядка проведения конкурсных торгов.
3. Департаменту экономики и прогнозирования доходов
Краснодарского края (Лутцева) обеспечить контроль за соблюдением
лечебными учреждениями края действующих нормативных документов,
регламентирующих порядок закупки продукции (услуг) для
государственных нужд.
4. Управлению ценовой политики Краснодарского края (Милованов)
обеспечить контроль за ценами на закупаемые лекарственные средства
и продукты питания для нужд лечебно - профилактических учреждений
края. Регулярно информировать глав муниципальных образований края
о результатах торгов по закупке лекарственных средств для
государственных нужд Краснодарского края.
5. Краснодарскому краевому контрольно - ревизионному
управлению (Дудников), а также рекомендовать контрольно -
ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации
в Краснодарском крае (Павленко) в ходе ревизий и проверок
муниципальных образований края по вопросам межбюджетных отношений
обеспечить контроль за расходованием бюджетных средств,
направляемых на приобретение материальных ценностей и медицинских
препаратов для нужд учреждений социальной сферы.
6. Рекомендовать Краснодарскому территориальному фонду
обязательного медицинского страхования (Кутняхов):
6.1. Продолжить работу по контролю за рациональным
использованием средств фонда обязательного медицинского
страхования, направляемых лечебно - профилактическими учреждениями
края на приобретение медикаментов, продуктов питания и мягкого
инвентаря.
6.2. Решить вопрос о предоставлении отчетности об
использовании средств фонда обязательного медицинского страхования
финансовым органам муниципальных образований края.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Ремезкова А.А.
8. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
|