ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2001 г. N 976
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КРАСНОДАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ, постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.09.95 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", распоряжением главы администрации Краснодарского края
от 20.12.2000 г. N 1832-р "О совершенствовании структуры органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Краснодара" постановляю:
1. Утвердить Положение о Краснодарском городском звене
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Довести настоящее Положение до сведения руководителей
городского звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации города И.И. Левченко.
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к постановлению
главы администрации
города Краснодара
от 28 июня 2001 г. N 976
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАСНОДАРСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, задачи,
состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия
основных элементов, а также регулирует основные вопросы
функционирования Краснодарского городского звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Краснодарское городское звено предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций является составной частью территориальной
подсистемы Краснодарского края единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и
состоит из звеньев, соответствующих административно -
территориальному делению.
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ и постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" основными задачами городского звена являются:
участие в разработке и реализации федеральных, краевых и
городских правовых и экономических норм, связанных с обеспечением
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных, краевых и
городских целевых и научно - технических программ;
организация разработки и реализации территориальных, городских
программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и
организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее
- организаций) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также создание и поддержание в состоянии
готовности пунктов управления;
подготовка населения, должностных лиц, органов управления к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшие от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и
средства органов городского самоуправления, его структурных
подразделений и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Городское звено РСЧС имеет два уровня: местный и
объектовый. Местный уровень подразделяется на звенья,
соответствующие административно - территориальному делению города.
6. Каждый уровень городского звена РСЧС имеет координирующие
органы, постоянно действующие органы управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города для решения
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства,
резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами городского звена РСЧС являются:
на местном уровне, охватывающем территорию города Краснодара,
комиссии по чрезвычайным ситуациям города, его административных
округов, поселковых и сельских администраций;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации -
объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае
необходимости при наличии соответствующей материально -
технической базы).
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих
комиссий утверждаются постановлениями соответствующих глав
администраций, а на объектовом уровне - приказами соответствующих
руководителей организаций.
8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям
администрации города и его структурных подразделений являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания
в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативно - правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных и краевых
целевых и научно - технических программ, организация разработки и
реализации территориальных, городских программ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
военным командованием, казачьими обществами и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о
направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным
ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности
потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах
и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и
оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и
объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а
также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на местном уровне - управление и отделы по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города и его административных
округов, создаваемые в составе администрации города;
на объектовом уровне - штабы (секторы или специально
назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
11. Органами повседневного управления городского звена РСЧС
являются:
единая дежурно - диспетчерская служба по чрезвычайным
ситуациям города;
пункты управления, оперативно - дежурная служба управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
города;
аварийно - диспетчерские службы (оперативно - диспетчерские
службы) служб гражданской обороны города и диспетчерские пункты
организаций.
Органы повседневного управления осуществляют управление и
контроль за функционированием подразделений городского звена РСЧС
в границах города, имея основной задачей выявление возникших ЧС и
предпосылок к ним, прогнозирование влияния их на жизнь и здоровье
людей, и своевременное оповещение о них органов управления в
опасных зонах, а также обеспечение устойчивого, непрерывного и
оперативного управления силами и средствами ликвидации ЧС.
Размещение органов повседневного управления городского звена
РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых средствами
проводной и радио связи, оповещения, сбора, обработки и передачи
информации, которые поддерживаются в состоянии постоянной
готовности к использованию. На пунктах управления организуется и
осуществляется непрерывное круглосуточное дежурство
подготовленными дежурными сменами (операторами).
Пункты управления должны быть оснащены источниками резервного
питания, средствами и оборудованием обеспечивающими круглосуточную
работу дежурных смен.
12. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят
формирования, оснащенные специальной техникой:
постоянной готовности - дежурные смены муниципального
учреждения "Служба спасения города Краснодара", ООО "Ртутьсервис"
и аварийные бригады отдельных служб ГО города с временем
готовности до 10 минут;
повышенной готовности - подразделения аварийно - спасательных
формирований, аварийные формирования служб ГО города, объектов
экономики и территориальные гражданские организации гражданской
обороны города с временем готовности - 4 - 6 часов;
городские студенческие спасательные отряды.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися
силами и средствами города локализовать или ликвидировать ее
невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям города обращается
за помощью к комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского
края о привлечении сил наращивания. В их состав могут входить:
Краснодарская краевая поисково - спасательная служба;
Северо - Кавказский региональный поисково - спасательный
отряд;
части гражданской обороны.
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований
привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при
ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,
возложенными на них законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, а также администрацией города и
администрациями административных округов города.
14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе
существующих специализированных организаций, служб и подразделений
(строительных, медицинских, химических, газоспасательных,
ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно -
спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно
- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
15. Информационное обеспечение функционирования городского
звена РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в
состав которой входят:
единая дежурно - диспетчерская служба по чрезвычайным
ситуациям города;
информационные дежурно - диспетчерские центры служб ГО и
организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора, обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций между управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подразделениями
администрации города определяется администрацией Краснодарского
края и администрацией города Краснодара на основе постановлений
Правительства Российской Федерации.
16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или
возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации
города или глав администраций административных округов в пределах
конкретной территории устанавливается один из следующих режимов
функционирования городского звена РСЧС:
режим повседневно деятельности - при нормальной
производственно - промышленной, радиационной, экономической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотии, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно -
промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при
функционировании городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроль за состоянием окружающей
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно - технических
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных
потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к
действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения
населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям непосредственного руководства функционированием
различных звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных
групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в
районе возможного бедствия, выработки предложений по ее
нормализации;
усиление дежурно - диспетчерских служб;
усиление наблюдения и контроль за состоянием окружающей
природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и
прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды,
по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение
планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования
объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения;
осуществление непрерывного контроль за состоянием окружающей
природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств
бюджета города;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, административных округов и администрации
города, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися
силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на
себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной
ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном
законом порядке привлекаются силы и средства краевых и федеральных
органов исполнительной власти.
20. Общественные объединения, казачьи общества, студенческие
спасательные отряды могут участвовать в ликвидации чрезвычайных
ситуаций под руководством соответствующих органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у
участников ликвидации от общественных объединений и казачьих
обществ соответствующей подготовки, подтвержденной в
аттестационном порядке.
21. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется на
каждом уровне за счет бюджета города и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и
решениями городской Думы Краснодара.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной
власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других
источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств
выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда
Правительства Российской Федерации.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного
снижения риска и размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения осуществляется планирование действий в рамках
городского звена РСЧС на основе соответствующих планов работ
администрации города и его структурных подразделений, а также
организаций. Объем и содержание указанных мероприятий
определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно - методическое руководство планированием
действий городского звена РСЧС осуществляет управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города
Краснодара.
Начальник управления
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города
А.В.БУХТИН
|