УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 03.09.2003 N 858
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2001 г. N 512
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОТ 22 ОКТЯБРЯ 1999 Г. N 753 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАССМОТРЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В связи с принятием Закона Краснодарского края от 11 мая 2000
года N 261-КЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон
Краснодарского края "О государственном стимулировании
инвестиционной деятельности в Краснодарском крае", а также
изменениями в структуре органов исполнительной власти края
постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в приложение к постановлению
главы администрации Краснодарского края от 22 октября 1999 г. N
753 "Об утверждении Порядка рассмотрения и одобрения
инвестиционных проектов администрацией Краснодарского края",
изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту по инвестициям и внешнеэкономическим связям
Краснодарского края (Лысых) осуществлять организационно -
техническое обеспечение работы совета по инвестициям при
администрации Краснодарского края и контроль за выполнением его
решений в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим
постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации Краснодарского края
Бондаря В.М.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
В.М.БОНДАРЬ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 15 июня 2001 г. N 512
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ОДОБРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок рассмотрения и одобрения инвестиционных
проектов администрацией Краснодарского края (далее - Порядок)
разработан в соответствии со статьей 7 Закона Краснодарского края
от 6 апреля 1999 г. N 166-КЗ "О государственном стимулировании
инвестиционной деятельности в Краснодарском крае (в ред. от 11 мая
2000 г. N 261-КЗ), Правилами расчета момента достижения полной
окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и
определения иных особенностей применения налоговых льгот для
инвесторов, осуществляющих инвестиционные проекты в Краснодарском
крае, утвержденными постановлением Законодательного собрания
Краснодарского края от 23 июня 2000 г. N 593-П (в ред. от 26
октября 2000 г. N 769-П) (далее - Правила).
2. Основной целью присвоения инвестиционным проектам статуса
одобренных администрацией Краснодарского края является
предоставление государственной поддержки на краевом уровне
предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты по
развитию отраслей хозяйственного комплекса края, перечисленных в
приложении к Закону, названному в пункте 1 Порядка.
3. Порядок определяет механизм одобрения инвестиционных
проектов, основные требования к представляемой документации,
процедуру ее рассмотрения, оформления результатов и присвоения
проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края.
4. Рассмотрение документации по проектам, претендующим на
получение статуса одобренного администрацией Краснодарского края,
и принятие решения об одобрении осуществляется советом по
инвестициям при администрации края (далее - Совет) на основании
заявления претендента.
II. Условия предоставления инвестиционному проекту статуса
проекта, одобренного администрацией Краснодарского края
1. Для получения статуса инвестиционного проекта, одобренного
администрацией края, организация - инициатор проекта (далее -
претендент) представляет в департамент по инвестициям и
внешнеэкономическим связям Краснодарского края заверенные подписью
руководителя организации и печатью организации следующие документы
в двух экземплярах:
- письмо - заявление (в произвольной форме);
- утвержденный претендентом бизнес - план, составленный по
утвержденной форме, подтверждающий рентабельность проекта и его
социальный эффект. Бизнес - план должен включать расчеты бюджетной
эффективности и срока окупаемости проекта, произведенные по
методике, приведенной в Правилах. Расчет срока окупаемости проекта
составляется в двух вариантах - с учетом налоговых льгот и без их
учета. Бизнес - план рассчитывается на период, превышающий срок
окупаемости проекта на один год. При этом расчеты в год
окупаемости проекта приводятся с поквартальной разбивкой;
- заключение независимой экспертизы по бизнесу - плану.
Эксперт выбирается предприятием, претендующим на получение
государственной поддержки;
- бухгалтерскую и статистическую отчетность за предыдущий год
и за последний отчетный период. Данное требование не
распространяется на случаи, когда для осуществления
инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие;
- заключение исполнительного органа местного самоуправления о
целесообразности предоставления предприятию права на пользование
льготами по уплате налогов в бюджет муниципального образования.
Вышеперечисленные документы используются только в целях
принятия решений об одобрении проекта и предоставлении
государственной поддержки на краевом уровне и не отменяют
необходимости проведения экологической или иной экспертизы в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Необходимыми условиями для одобрения инвестиционного
проекта администрацией края являются:
- экономическая и социальная значимость инвестиционного
проекта для края;
- увеличение объема выпуска или повышение качества и
конкурентоспособности продукции;
- создание новых рабочих мест;
- неполное освоение инвестиций по проекту на момент подачи
заявления.
3. При реализации претендентом нескольких инвестиционных
проектов документы, перечисленные в пункте 1 раздела II Порядка,
представляются по каждому проекту. Решение об одобрении
принимается по каждому из проектов отдельно.
4. Не принимаются к рассмотрению инвестиционные проекты
претендентов:
- находящихся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства
либо ограничиваемых в правовом отношении в соответствии с
действующим законодательством, а также имеющих структуры, которые
находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается
указанным образом;
- сообщивших о себе ложные сведения;
- не представивших необходимые документы, а также
представивших их с пропусками или ошибками.
5. Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается
Советом в течение двух месяцев со дня подачи претендентом
документов, соответствующих перечисленным требованиям.
III. Рассмотрение документации в администрации края для
принятия решения о присвоении проекту статуса одобренного
1. Документация по проектам, претендующим на получение статуса
одобренных администрацией Краснодарского края, рассматривается по
поручению Совета специалистами соответствующих отраслевых органов
исполнительной власти, департамента по инвестициям и
внешнеэкономическим связям Краснодарского края.
2. При приеме документов от претендентов департаментом по
инвестициям и внешнеэкономическим связям Краснодарского края
проверяется их соответствие требованиям, изложенным в разделе II
Порядка. В случае выявления несоответствий департамент вправе
вернуть претенденту документы на доработку с письменным
обоснованием.
3. Документы претендентов, соответствующие установленным
требованиям, передаются для экспертизы в отраслевой орган
исполнительной власти края.
Отраслевой орган исполнительной власти края в 15-дневный срок
рассматривает и представляет в департамент по инвестициям и
внешнеэкономическим связям общее заключение по проекту, включая
целесообразность его реализации в крае и правильность расчета
срока окупаемости в соответствии с Правилами.
4. Эксперт вправе вернуть документы претенденту на доработку в
случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов,
включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта. В
этом случае претенденту представляется объяснение решения о
возврате документов на доработку. При этом установленный срок
рассмотрения документов продлевается на период доработки
документов.
5. Результаты заключений указанных структур рассматриваются на
Совете, который принимает решение об одобрении инвестиционного
проекта или отказе в одобрении. Презентацию инвестиционного
проекта на Совете осуществляет претендент совместно с
руководителем соответствующего отраслевого органа исполнительной
власти края. Решение Совета оформляется протоколом.
Совет вправе отказать претенденту в одобрении проекта при
наличии отрицательного заключения отраслевого органа
исполнительной власти края, краевой государственной
вневедомственной экспертизы, экологической экспертизы, а также
других организаций, согласование с которыми необходимо для
реализации проектов.
Совет вправе отказать иностранным инвесторам в одобрении
проектов, относящихся к отраслям и производствам, инвестирование в
которые ограничивается законодательством Российской Федерации.
Отказ в одобрении проекта с обоснованием причин представляется в
десятидневный срок претенденту в письменной форме.
6. На основании решения Совета об одобрении проекта
соответствующий отраслевой орган исполнительной власти края
подготавливает проект постановления главы администрации
Краснодарского края о присвоении проекту статуса одобренного
администрацией Краснодарского края и предоставлении претенденту
государственной поддержки, предусмотренной Законом Краснодарского
края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности
в Краснодарском крае", краевым законодательством о налогах и
сборах.
7. Проект считается одобренным после принятия главой
администрации Краснодарского края соответствующего постановления.
8. Принятие соответствующего постановления главы администрации
Краснодарского края об одобрении проекта является основанием для
заключения с претендентом инвестиционного соглашения по форме и в
порядке, утвержденном Законодательным собранием Краснодарского
края.
IV. Сопровождение инвестиционных проектов, одобренных
администрацией края
1. В соответствии со ст. 14 Закона Краснодарского края "О
государственном стимулировании инвестиционной деятельности в
Краснодарском крае" в целях оказания содействия в продвижении
инвестиционного проекта, получившего статус одобренного
администрацией Краснодарского края, получении необходимых
согласований и разрешений в государственных и муниципальных
органах и организациях Краснодарского края по желанию претендента
Совет назначает группу сопровождения проекта.
2. По проектам стоимостью не более 5 миллионов долларов США в
состав группы сопровождения проекта включаются специалисты
отраслевого органа исполнительной власти края, департамента по
инвестициям и внешнеэкономическим связям Краснодарского края,
комитета по архитектуре и градостроительству Краснодарского края,
депутаты Законодательного собрания Краснодарского края, а также
представители органов местного самоуправления. Группу возглавляет
руководитель соответствующего отраслевого органа исполнительной
власти края.
3. По проектам стоимостью свыше 5 миллионов долларов США в
состав группы сопровождения проекта включаются руководители
отраслевого органа исполнительной власти края, департамента по
инвестициям и внешнеэкономическим связям Краснодарского края,
комитета по архитектуре и градостроительству Краснодарского края,
председатели соответствующих комитетов Законодательного собрания
Краснодарского края, а также главы местного самоуправления.
Руководителем группы назначается заместитель главы администрации
края, курирующий соответствующую отрасль.
Генеральный директор департамента
по инвестициям и внешнеэкономическим связям
Краснодарского края
И.Г.ЛЫСЫХ
|