ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
X ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2001 г. N 10 п.4
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ
ГОРОДА КРАСНОДАРА
В соответствии со статьей 56 части первой Налогового Кодекса
Российской Федерации городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления льгот по
налогам и сборам в бюджет г. Краснодара" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы Краснодара
от 03.04.97 г. N 6 п.2 "О порядке предоставления налоговых льгот
по платежам в городской бюджет".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2001 года.
4. Опубликовать данное решение в средствах массовой
информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комитет по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной
политике городской Думы Краснодара (Муравьев) и финансово -
казначейское управление администрации города Краснодара
(Домбровский).
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 31 мая 2001 г. N 10 п.4
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В БЮДЖЕТ ГОРОДА КРАСНОДАРА"
I. Общие положения
1. Под льготами по налогам и сборам в бюджет города Краснодара
понимаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков
и плательщикам сборов предусмотренные законодательством о налогах
и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками
или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог
или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
2. Льготы по налогам и сборам в бюджет города Краснодара,
указанные в пункте 1 раздела I настоящего Положения (далее -
льготы по налогам и сборам), за исключением льгот по налогам и
сборам, прямо предусмотренных законодательством Российской
Федерации, предоставляются на основании решения городской Думы
Краснодара исключительно при наличии соответствующих заключений
комитета по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной
политике городской Думы Краснодара (далее - Комитет) и финансово -
казначейского управления администрации города Краснодара (далее -
финансово - казначейское управление).
3. Льготы по налогам и сборам могут предоставляться только по
тем налогам и сборам, по которым право установления льгот в
соответствии с законодательством о налогах и сборах входит в
компетенцию органов местного самоуправления.
4. Решение городской Думы Краснодара о предоставлении льгот по
налогам и сборам принимается одновременно с утверждением бюджета
города на очередной финансовый год.
Принятие решения городской Думы Краснодара о предоставлении
льгот по налогам и сборам после утверждения бюджета города на
очередной финансовый год допускается исключительно при внесении
соответствующих изменений в бюджет города.
5. Льготы по налогам и сборам, за исключением льгот по налогам
и сборам, прямо предусмотренных законодательством Российской
Федерации, не могут быть предоставлены при наличии дефицита
бюджета города Краснодара.
6. В настоящем Положении используются следующие понятия и
термины:
законодательство о налогах и сборах - Налоговый Кодекс РФ,
федеральные законы о налогах и сборах, законы и иные нормативные
акты о налогах и сборах субъектов РФ, принятые в соответствии с
Налоговым Кодексом РФ, нормативные правовые акты городской Думы
Краснодара, принятые в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;
категория плательщиков - совокупность налогоплательщиков и
(или) плательщиков сборов, расположенных на соответствующей
территории, объединенных по видам, характеру деятельности,
отраслевому признаку или по какому-либо иному признаку;
налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения
или оперативного управления денежных средств, в целях финансового
обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных
образований;
налогоплательщики и плательщики сборов - организации и
физические лица, на которых в соответствии с законодательством о
налогах и сборах возложена обязанность уплачивать соответственно
налоги или сборы;
организации - юридические лица, образованные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также иностранные
юридические лица, компании и другие корпоративные образования,
обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии
с законодательством иностранных государств, международные
организации, их филиалы, и представительства, созданные на
территории Российской Федерации;
плательщики - налогоплательщики и плательщики сборов;
сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и
физических лиц, уплата которого является одним из условий
совершения в отношении плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными
органами и должностными лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений
(лицензий);
физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные
граждане и лица без гражданства;
финансовый год - календарный год, который длится с 1 января по
31 декабря.
II. Категории плательщиков, которым могут быть
предоставлены льготы по налогам и сборам
1. К категориям плательщиков, которым могут быть предоставлены
льготы по налогам и сборам, относятся:
1.1. Организации, независимо от форм собственности,
обеспечивающие выполнение целевых программ, муниципального заказа
и осуществляющие социально значимые и приоритетные для города виды
хозяйственной деятельности.
1.2. Общественные и религиозные объединения, организации,
существующие исключительно за счет членских и добровольных взносов
и не ведущие никакой производственно - коммерческой деятельности.
1.3. Организации, в которых инвалиды и (или) пенсионеры
составляют не менее 75% от среднесписочной численности работающих
на протяжении не менее двух лет, предшествующих периоду, в течение
которого организации претендуют на предоставление льгот по налогам
и сборам, и их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 50%.
1.4. Организации, превышающие квоту, установленную для
трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по
представлению управления занятости администрации города
Краснодара.
Данной категории плательщиков могут быть предоставлены льготы
по уплате исключительно местных налогов и сборов.
В обязательном порядке организации, указанные в настоящем
подпункте, представляют в финансово - казначейское управление
документы, свидетельствующие о фактическом превышении данной
квоты, и (или) финансово - казначейское управление проводит
выездную проверку по вопросу фактического соответствия организаций
данной категории налогоплательщиков (плательщиков сборов). При
отказе от проведения указанной проверки организации утрачивают
право на получение льгот по налогам и сборам.
1.5. Образовательные и медицинские учреждения, а также
физкультурно - спортивные объединения и организации.
1.6. Участники Великой Отечественной войны и приравненные к
ним лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, члены
многодетных семей.
1.7. Организации, заключившие с администрацией города договоры
о взаимных обязательствах в соответствии с разделом V настоящего
Положения.
Организации, заключившие с администрацией города договоры о
взаимных обязательствах, могут претендовать на льготы по налогам и
сборам, начиная с финансового года, следующего за годом их
вступления в силу (со второго года действия таких договоров). При
этом, если данные договоры вступили в силу после 1 октября, но до
31 декабря текущего финансового года, то первым годом действия
договоров о взаимных обязательствах является период с момента
вступления в силу по 31 декабря следующего финансового года.
III. Порядок рассмотрения вопроса
о предоставлении льгот по налогам и сборам
1. Организации и физические лица, являющиеся категориями
плательщиков, установленных разделом II настоящего Положения,
направляют в финансово - казначейское управление документы,
установленные подпунктом 1.4 раздела II и разделом IV настоящего
Положения.
2. Финансово - казначейское управление в течение 30 дней со
дня представления документов проводит в случае необходимости
выездные проверки, запрашивает у налоговых органов информацию о
количестве налогоплательщиков (плательщиков сборов)
соответствующей категории, фактах нарушений налогоплательщиками
(плательщиками сборов) законодательства о налогах и сборах,
составе учредителей (для организаций), сумме налогов и сборов,
уплачиваемых налогоплательщиками (плательщиками сборов), дает
заключение о возможности предоставления льгот по налогам и сборам
соответствующей категории плательщиков и направляет его в Комитет.
3. Комитет рассматривает поступившее от финансово -
казначейского управления заключение в соответствии с регламентом
работы Комитета.
В случае принятия решения о предоставлении льгот по налогам и
сборам отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков
сборов) Комитет готовит проект решения городской Думы Краснодара,
который в установленном порядке вносится на рассмотрение городской
Думы Краснодара.
4. При рассмотрении вопроса о предоставлении льгот по налогам
и сборам финансово - казначейское управление имеет право по своей
инициативе либо по запросу Комитета вместе с заключением о
возможности предоставления льгот по налогам и сборам представлять
и иные документы, имеющие отношение к решению вопроса
предоставления льгот по налогам и сборам.
5. В проекте решения городской Думы Краснодара о льготах по
налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков
(плательщиков сборов) в обязательном порядке должны быть указаны:
5.1. Категория налогоплательщиков (плательщиков сборов),
которой предоставляются льготы по налогам и сборам.
5.2. Виды налогов и сборов, по которым предоставляются льготы.
5.3. Виды и (или) размеры льгот по налогам и сборам.
5.4. Сроки действия льгот по налогам и сборам.
5.5. Требования к налогоплательщикам и плательщикам сборов, на
которых распространяются действие льгот по налогам и сборам.
6. В случае принятия городской Думой Краснодара решения о
предоставлении льгот по налогам и сборам, его копия направляется в
налоговый орган в десятидневный срок со дня его принятия.
IV. Документы, представляемые налогоплательщиками
и плательщиками сборов, претендующих на льготы
по налогам и сборам
1. Организации, претендующие на льготы по налогам и сборам,
обязаны представить в финансово - казначейское управление
следующие документы:
1.1. Заявление о предоставлении льгот по налогам и сборам с
краткой характеристикой осуществляемой финансово - хозяйственной
деятельности.
1.2. Копии учредительных документов.
1.3. Формы N 1, 2, 3, 4 и 5 за предыдущий финансовый год и
последний отчетный период текущего финансового года.
1.4. Справку налогового органа за предыдущий финансовый год и
истекшие полные месяцы текущего финансового года по следующей
форме:
-------T------T---------T-------T------T---------T-------T-------¬
¦ Вид ¦Сальдо¦Начисле- ¦Уплаче-¦Сальдо¦Начисле- ¦Уплаче-¦Сальдо ¦
¦налога¦на 1¦но в бюд-¦но в¦на 1¦но в бюд-¦но в¦на 1¦
¦ ¦января¦жет горо-¦бюджет ¦января¦жет горо-¦бюджет ¦число ¦
¦ ¦______¦да ¦города ¦______¦да ¦города ¦месяца ¦
¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦подачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
L------+------+---------+-------+------+---------+-------+--------
1.5. Справку налогового органа о задолженности по налогам и
сборам на 1-ое число месяца подачи в финансово - казначейское
управление заявления о предоставлении льгот по налогам и сборам по
следующей форме:
--------------------T--------------T--------------T--------------¬
¦ Вид налога ¦ Недоимка ¦ Пени ¦ Штрафы ¦
¦ +-----T--------+-----T--------+-----T--------+
¦ ¦Всего¦В бюджет¦Всего¦В бюджет¦Всего¦В бюджет¦
¦ ¦ ¦города ¦ ¦города ¦ ¦города ¦
L-------------------+-----+--------+-----+--------+-----+---------
1.6. Предварительный расчет денежных средств, которые могут
находиться в распоряжении организаций в результате предоставления
льгот по налогам и сборам, и направления их использования.
2. Организации, являющиеся категорией плательщиков,
установленной в подпункте 1.7 раздела II настоящего Положения,
помимо документов, установленных в пункте 1 настоящего раздела,
представляют в финансово - казначейское управление договор о
взаимных обязательствах, составленный в соответствии с разделом V
настоящего Положения, и бизнес - план по форме, установленной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N
1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных
гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития
Российской Федерации и Положения об оценке эффективности
инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе
централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития
Российской Федерации".
2. Физические лица, претендующие на льготы по налогам и
сборам, обязаны представить в финансово - казначейское управление
следующие документы:
2.1. Заявление о предоставлении льгот по налогам и сборам, в
котором должны быть указаны характеристика материально -
имущественного положения и вид осуществляемой деятельности.
2.2. Копии документов, удостоверяющих принадлежность
физических лиц к категории физических лиц, установленной
подпунктом 1.6 раздела II настоящего Положения.
Финансово - казначейское управление имеет право запросить у
физических лиц, налоговых органов иные документы,
свидетельствующие о необходимости и целесообразности
предоставления льгот по налогам и сборам.
3. Финансово - казначейское управление имеет право провести
выездную проверку налогоплательщиков и плательщиков сборов,
претендующих на предоставление льгот по налогам и сборам, по
вопросам достоверности данных, содержащихся в представленных
документах, и целесообразности предоставления льгот по налогам и
сборам.
4. Непредставление в финансово - казначейское управление
документов, установленных в настоящем разделе, и (или)
препятствование сотрудникам финансово - казначейского управления в
проведении проверок, указанных в подпункте 1.4 раздела II и
пункте 3 раздела IV настоящего Положения, организациями и
физическими лицами, лишает их права на предоставление льгот по
налогам и сборам.
V. Порядок и условия заключения договора
о взаимных обязательствах
1. Договор о взаимных обязательствах заключается с целью
увеличения экономического потенциала города Краснодара, улучшения
социальной обстановки и развития эффективной предпринимательской
деятельности на территории города.
2. Договор о взаимных обязательствах заключается между
администрацией города Краснодара (в лице Главы администрации
города Краснодара) и организацией (в лице ее руководителя) и
вступает в действие с момента его подписания, если иное не
установлено договором.
В договоре о взаимных обязательствах в обязательном порядке
должны быть предусмотрены обязательства организаций по
своевременному и полному исполнению текущих обязанностей по уплате
налогов и сборов в бюджет города в течение периода действия
договора о взаимных обязательствах.
3. В проекте договора о взаимных обязательствах также должно
содержаться одно (или несколько) из следующих обязательств
организаций:
- инвестирование средств в развитие собственного производства;
- развитие социальной инфраструктуры;
- создание новых рабочих мест;
- внедрение в производство современных технологий;
- осуществление мероприятий в области охраны окружающей среды;
- осуществление НИОКР и реализация их в осуществляемой
финансово - хозяйственной деятельности;
- иные, по договоренности сторон.
4. Проект договора о взаимных обязательствах составляется в
трех экземплярах управлением промышленности, транспорта и
предпринимательства в сфере производства администрации города
Краснодара и организацией, который, совместно с документами,
установленными подпунктами 1.2 - 1.5 пункта 1 и пунктом 2
раздела IV настоящего Положения, направляется в финансово -
казначейское управление.
5. Финансово - казначейское управление в течение 30 дней со
дня получения документов, установленных пунктом 3 настоящего
раздела, подпунктами 1.2 - 1.5 пункта 1 и пунктом 2 раздела IV
настоящего Положения, рассматривает их, выносит свое заключение о
возможности заключения договора, которое затем направляет Главе
администрации города Краснодара.
6. При рассмотрении документов, поступивших в финансово -
казначейское управление в соответствии с пунктом 4 раздела V
настоящего Положения, финансово - казначейское управление имеет
право провести выездную проверку организации, претендующей на
заключение договора о взаимных обязательствах, по вопросам
достоверности данных, содержащихся в представленных документах, и
целесообразности подписания данного договора.
В случае препятствования со стороны организации (ее
должностных лиц) сотрудникам финансово - казначейского управления
в проведении такой проверки, организация утрачивает право на
заключение в текущем финансовом году договора о взаимных
обязательствах.
7. Контроль за соблюдением организациями условий вступивших в
силу договоров о взаимных обязательствах возлагается на управление
промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере
производства администрации города Краснодара.
Организации, заключившие с администрацией города договоры о
взаимных обязательствах, должны представлять в управление
промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере
производства администрации города Краснодара ежемесячно, до 5-го
числа следующего месяца, справку налогового органа, подтверждающую
полную и своевременную уплату налогов и сборов в бюджет города
Краснодара за истекший месяц, а также иные документы по перечню и
в сроки, установленные в договорах о взаимных обязательствах.
VI. Контроль за предоставленными льготами
по налогам и сборам
1. Организации и физические лица, которым предоставлены льготы
по налогам и сборам, обязаны до сдачи в налоговые органы расчетов
по налогам и сборам, по которым предоставлены льготы, представить
в финансово - казначейское управление расчеты по соответствующим
налогам (сборам) и отчет об использовании денежных средств,
полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам.
Финансово - казначейское управление на предназначенном для
сдачи в налоговые органы расчете по налогам и сборам, по которым
предоставлены льготы, ставит отметку о его получении.
2. Организации, которым предоставлены льготы по налогам и
сборам как категории плательщиков, регламентированной пунктом 1.7
раздела II настоящего Положения, помимо документов, установленных
пунктом 1 настоящего раздела, также обязаны ежемесячно, до 5-го
числа следующего месяца, представлять в финансово - казначейское
управление справку налогового органа, подтверждающую полную и
своевременную уплату налогов и сборов в бюджет города Краснодара
за истекший месяц. Ежеквартально, в сроки, установленные для
представления бухгалтерской отчетности, данные организации также
обязаны предоставить в финансово - казначейское управление справку
налогового органа по следующей форме:
-------------T------------------------T--------------------------¬
¦Налог (сбор)¦ Предыдущий финансовый ¦Финансовый год, в котором¦
¦ ¦ год ¦предоставлены льготы по¦
¦ ¦ ¦налогам и сборам ¦
¦ +------------T-----------+--------------T-----------+
¦ ¦Начислено за¦Уплачено за¦Начислено за ¦Уплачено за¦
¦ ¦____________¦___________¦_____________ ¦___________¦
¦ ¦ (месяц) ¦ (месяц) ¦ (месяц) ¦ (месяц) ¦
L------------+------------+-----------+--------------+------------
3. Финансово - казначейское управление имеет право в течение
периода, в котором организациям и физическим лицам предоставлены
льготы по налогам и сборам, проводить выездные проверки данных
плательщиков по вопросу целевого использования денежных средств,
которые получены в результате предоставления льгот по налогам и
сборам (в случаях, когда в решении городской Думы Краснодара о
предоставлении льгот по налогам и сборам предусматриваются
направления их использования), за исключением организаций,
применяющих льготы по налогам и сборам, прямо предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
4. Финансово - казначейское управление в течение периода, в
котором организациям и физическим лицам предоставлены льготы по
налогам и сборам, имеет право обратиться в городскую Думу
Краснодара с инициативой об отмене предоставленных льгот по
налогам и сборам в следующих случаях:
4.1. Непредоставление в финансово - казначейское управление
расчетов по налогам и сборам, представляемых организациями и
физическими лицами в налоговые органы, и отчетов об использовании
денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по
налогам и сборам, а также документов, установленных пунктом 3
настоящего раздела.
4.2. Нецелевое использование организациями и физическими
лицами денежных средств, полученных в результате предоставления
льгот по налогам и сборам, в случаях, когда в решении городской
Думы Краснодара предусматривается их целевое использование.
4.3. Нарушение организациями условий договора о взаимных
обязательствах.
4.4. Отказ финансово - казначейскому управлению в проведении
выездных проверок, регламентированных пунктом 3 настоящего
раздела.
4.5. Нарушение организациями и физическими лицами, которым
предоставлены льготы по налогам и сборам, законодательства о
налогах и сборах.
5. Решение городской Думы Краснодара об отмене предоставленных
льгот вступает в силу в соответствии с законодательством о налогах
и сборах.
6. Финансово - казначейское управление ежегодно, не позднее 1
июня года следующего за годом, в котором были предоставлены льготы
по налогам и сборам, представляет городской Думе Краснодара
аналитическую справку об использовании организациями и физическими
лицами предоставленных льгот по налогам и сборам.
|