Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 30.05.2001 N 446 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ОСНОВЕ ЛИЗИНГА, И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ДЛЯ ЛИЗИНГОВЫХ КОМПАНИЙ

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 30 мая 2001 г. N 446

            ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
              НАПРАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
                КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА ОСНОВЕ
                    ЛИЗИНГА, И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
                        КОНКУРСА ДЛЯ ЛИЗИНГОВЫХ
                                КОМПАНИЙ

       В соответствии с Федеральным законом от 29 октября 1998 года N
   164-ФЗ "О  лизинге",  законами  Краснодарского края от 11 мая 2000
   года N   262-КЗ   "О    государственной    поддержке    лизинговой
   деятельности" и  от  7 марта 2001 года N 344-КЗ "О краевом бюджете
   на 2001 г.",  постановлением  главы  администрации  Краснодарского
   края от  15  февраля  2001  года  N 96 "Об упорядочении кредитно -
   денежной и лизинговой политики в  сфере  экономики  Краснодарского
   края", постановляю:
       1. Утвердить  Положение  о   порядке   использования   средств
   краевого бюджета,  направляемых  для  поддержки  агропромышленного
   комплекса Краснодарского края на основе лизинга (приложение N 1).
       2. Утвердить  Положение о порядке проведения конкурса на право
   участия в выполнении работ по  проведению  лизинговых  операций  с
   использованием средств краевого бюджета (приложение N 2).
       3. Управлению по  взаимодействию  со  структурами  финансового
   рынка Краснодарского  края  (Цыганеш)  в десятидневный срок со дня
   подписания настоящего постановления внести:
       - предложения  по  изменению  и дополнению постановления главы
   администрации Краснодарского края от 22 марта 2001 года N  205  "О
   краевой комиссии по финансовой и денежно - кредитной политике",  в
   части образования при комиссии по финансовой и денежно - кредитной
   политике подкомиссии,   уполномоченной   в   пределах  компетенции
   комиссии рассматривать и принимать решения по вопросам,  связанным
   с использованием лизинговых операций.
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации края Ремезкова А.А.
       5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                      Первый зам. главы администрации
                                                  Краснодарского края
                                                      А.С.ФОНТАНЕЦКИЙ





                                                       Приложение N 1
                                                к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                              от 30 мая 2001 г. N 446

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
         БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
            КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, НА ОСНОВЕ ЛИЗИНГА

                           1. Общие положения

       1.1. Положение   разработано  в  соответствии  с  нормативными
   актами:
       а) Федеральным  законом  от  29  октября 1998 года N 164-ФЗ "О
   лизинге";
       б) законами Краснодарского края от 6 апреля 1999 года N 166-КЗ
   "О государственном стимулировании  инвестиционной  деятельности  в
   Краснодарском крае"   и   от   11   мая  2000  года  N  262-КЗ  "О
   государственной поддержке лизинговой деятельности в  Краснодарском
   крае";
       в) постановлением главы администрации Краснодарского  края  от
   15 февраля  2001  года N 96 "Об упорядочении кредитно - денежной и
   лизинговой политики в сфере экономики Краснодарского края".
       1.2. Сферой    применения    настоящего   Положения   является
   государственная поддержка    на     краевом     уровне     лизинга
   сельскохозяйственной техники,   машин,   оборудования   и   другой
   машиностроительной продукции (далее техники), выпускаемой краевыми
   производителями.
       1.3. Средства  краевого  бюджета   выделяются   на   принципах
   возвратности, срочности  и платности и на условиях,  установленных
   законом  о  краевом  бюджете  на  соответствующий  год,  на момент
   заключения  договора  лизинга.  Выделяемые  средства не могут быть
   использованы для содержания  аппарата  лизинговой  компании  и  на
   другие цели, не предусмотренные настоящим Положением.
       1.4. Оператором и координатором работ является  управление  по
   взаимодействию со  структурами  финансового  рынка  Краснодарского
   края, распорядителем средств  является  уполномоченная  лизинговая
   компания.
       1.4.1. Финансовый лизинг (далее - лизинг) - вид  лизинга,  при
   котором   лизингодатель   обязуется   приобрести  в  собственность
   указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца  и
   передать  лизингополучателю  данное  имущество в качестве предмета
   лизинга  за  определенную  плату,  на  определенный  срок   и   на
   определенных условиях во временное владение и пользование с правом
   его выкупа.
       1.4.2. Уполномоченная    лизинговая    компания    (далее    -
   лизингодатель) -  лизинговая  компания   -   победитель   конкурса
   (тендера), приобретающая право на проведение лизинговых операций в
   агропромышленном комплексе Краснодарского  края  с  использованием
   средств краевого бюджета.
       1.4.3. Лизингополучатель       -       юридическое       лицо,
   зарегистрированное и  расположенное  на  территории Краснодарского
   края, которое  в  соответствии  с  договором  финансового  лизинга
   обязано принять   предмет   лизинга   за  определенную  плату,  на
   определенный срок и на определенных условиях во временное владение
   и пользование.
       1.5. Источниками средств для проведения лизинговых операций  в
   агропромышленном комплексе Краснодарского края являются:
       а) прямые ассигнования,  выделяемые из  краевого  бюджета,  на
   возвратной и платной основе;
       б) собственные средства лизингодателя;
       в) привлеченные  лизингодателем  кредиты банков и иные заемные
   денежные средства.
       1.6. Получателем  материально - технических ценностей является
   юридическое лицо   (лизингополучатель),    отвечающее    следующим
   требованиям:
       а) созданное  в  полном   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации  и  прошедшее  государственную регистрацию на
   территории Краснодарского края;
       в) действующее    в    сфере    агропромышленного    комплекса
   Краснодарского края;
       г) осуществляющее     свою    деятельность    на    территории
   Краснодарского края не менее пяти лет;
       д) предоставляющее   гарантии  обеспечения  уплаты  лизинговых
   платежей лизингодателю.
       1.7. В   целях  обеспечения  возвратности  выделяемых  средств
   настоящим Положением устанавливается лимит  направляемых  денежных
   средств  на  финансирование  одного  договора лизинга в размере не
   более 85  процентов  от  суммы  предоставляемых лизингополучателем
   гарантий,  поручительства,  имущества и товаров в залоге и другого
   обеспечения, перечисленного в п. 2.2 настоящего Положения.
       1.8. Департамент    сельского   хозяйства   и   продовольствия
   Краснодарского края     определяет     потребность     предприятий
   агропромышленного комплекса края в необходимой технике.
       1.9. Департамент промышленности Краснодарского края на  основе
   данных департамента    сельского    хозяйства   и   продовольствия
   Краснодарского края     изучает     производственные      мощности
   машиностроительных предприятий   края,  определяет  на  конкурсной
   основе предприятия,  которые   могут   осуществлять   производство
   необходимой техники,  передаваемой  в лизинг,  совместно с другими
   исполнительными органами  государственной  власти   Краснодарского
   края принимает  участие в мероприятиях по сокращению уровня затрат
   на производство техники.

       2. Порядок согласования и утверждения лизинговых проектов

       2.1. В  рамках  подготовки  к  реализации  лизинговых проектов
   лизингополучатель предоставляет лизингодателю  на  рассмотрение  и
   экспертизу   комплект   документов   согласно  приложению  N  1  к
   настоящему  Положению.  Лизингодатель  также  обязан   принять   к
   рассмотрению  документы (заявки) лизингополучателя,  поступившие в
   управление по  взаимодействию  со  структурами  финансового  рынка
   Краснодарского   края   и   департамент   сельского   хозяйства  и
   продовольствия   Краснодарского   края.    Комплект    документов,
   оформленный ненадлежащим образом, к экспертизе не принимается.
       2.2. Специалистами   лизингодателя   проводится:   комплексный
   анализ (экспертиза)   представленных   документов  по  лизинговому
   проекту с отработкой вопросов гарантий и обеспечения  возвратности
   средств, а также полного комплекса страхования лизинговых сделок.
       Формами обеспечения  гарантий  возврата  денежных  средств  от
   лизингополучателя являются:
       а) поручительство  третьих  лиц   или   банковская   гарантия,
   поручительство органа местного самоуправления;
       б) первоначальный (авансовый) платеж,  от 10 до 20  процентов,
   лизингополучателя по договору;
       в) страхование  залогового  имущества,  объектов   лизинга   и
   лизинговых платежей  за  счет  средств  лизингополучателя в пользу
   лизингодателя;
       г) залоговое   обеспечение,   оформленное   в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации,  при этом объектами залога
   могут являться:   ценные   бумаги,  товар  в  обороте,  продукция,
   оборудование и другое имущество предприятия;
       д) другие  юридические формы обеспечения согласно Гражданскому
   кодексу Российской Федерации.
       2.3. На  основе полученных документов лизингодателем в течение
   семи рабочих  дней  готовится  экспертное  заключение  по  каждому
   конкретному проекту.   Экспертное   заключение   должно  содержать
   информацию согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
       2.4. Экспертное  заключение  со всеми необходимыми документами
   передается лизингодателем  в  департамент  сельского  хозяйства  и
   продовольствия Краснодарского  края и управление по взаимодействию
   со структурами   финансового   рынка   Краснодарского   края   для
   согласования и  утверждения.  В  течение  пяти рабочих дней со дня
   получения документов  от  лизингодателя  проводится   рассмотрение
   экспертного заключения  и  документов,  прилагающихся  к  нему,  и
   выдается решение о целесообразности и безопасности  финансирования
   либо об отказе в таковом.

       3. Порядок использования средств, выделяемых на проведение
                          лизинговых операций

       3.1. Департамент   по    финансам,    бюджету    и    контролю
   Краснодарского края заключает договор с лизингодателем, выигравшим
   конкурс (тендер),  о выделении  средств  на  возвратной,  платной,
   срочной основе    для    проведения    лизинговых    операций    в
   агропромышленном комплексе края.
       3.2. На   основании   соответствующей  заявки  и  заключенного
   договора с лизингодателем,  департамент  по  финансам,  бюджету  и
   контролю Краснодарского края выделяет (путем перечисления денежных
   средств на расчетный счет) средства краевого бюджета на проведение
   лизинговых операций  в агропромышленном комплексе в пределах сумм,
   определенных на очередной финансовый  год  законом  Краснодарского
   края о краевом бюджете.
       3.3. Лизингодатель  заключает  с  лизингополучателем   договор
   финансового лизинга,   в   котором   предусматривает   обязанности
   лизингополучателя по возмещению  затрат  лизингодателя  и  выплату
   вознаграждения. При  этом  затраты  лизингодателя  включают в себя
   инвестиционные затраты,  определенные Федеральным  законом  от  29
   октября 1998  года  N  164-ФЗ "О лизинге",  в том числе расходы по
   выплате процентов в краевой бюджет за пользование средствами.
       3.4. Вознаграждение лизинговой компании включает в себя:
       - компенсацию расходов,  связанных с транспортировкой предмета
   лизинга до грузополучателя,  хранением,  регулировкой,  обкаткой и
   других согласованных с  лизингополучателем  расходов,  на  которые
   увеличивается стоимость  объекта лизинга,  но не более 5 процентов
   от стоимости предмета лизинга;
       - взимаемое  с  лизингополучателей  ежегодно  в  течение срока
   действия договора финансового лизинга  денежное  вознаграждение  в
   размере 3   процентов   годовых   от   невозмещенной  (остаточной)
   стоимости предмета лизинга.  В год  перехода  предмета  лизинга  в
   собственность лизингополучателя   вознаграждение  лизингодателю  в
   лизинговые платежи не включается.
       Для расчета  вознаграждения  лизингодателю  стоимость предмета
   лизинга принимается по цене закупки у поставщика без  транспортных
   расходов.
       3.5. Лизингодатель,  на  основе   утвержденной   департаментом
   сельского хозяйства    и    продовольствия   Краснодарского   края
   номенклатуры и  цен  на  технику,  в  пределах  предусмотренных  в
   краевом бюджете    средств,    заключает    договоры   лизинга   с
   лизингополучателями и договоры купли -  продажи  с  изготовителями
   (поставщиками) техники.
       Лизингодателю предоставляется  право  осуществлять   авансовые
   платежи производителям техники, расположенным и зарегистрированным
   на территории Краснодарского края (по согласованию, но не более 50
   процентов от суммы предмета лизинга).
       3.6. Расчеты,  проводимые в  рамках  осуществления  лизинговой
   деятельности (оплата  техники  лизингодателем,  лизинговые платежи
   лизингополучателей), осуществляются с использованием  специального
   счета, открытого   лизингодателем   для  осуществления  лизинговых
   операций в Главном расчетно - кассовом центре Главного  управления
   Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю или
   Сберегательном банке Российской Федерации в г. Краснодаре.
       3.7. Условия   постановки   лизингового  имущества  на  баланс
   лизингодателя или лизингополучателя определяются  по  согласованию
   между сторонами     договора     лизинга    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       3.8. Тракторы, самоходные дорожно - строительные и иные машины
   и прицепы  к  ним  подлежат   постановке   на   учет   в   органах
   Государственного технического   надзора.   При   этом  регистрация
   производится организацией - лизингодателем или лизингополучателем,
   на балансе   которой   числится   лизинговое  имущество,  за  счет
   собственных денежных средств.
       3.9. Договор лизинга заключается на срок до 5 лет и включает в
   себя: размеры  платежей,  периодичность  возврата  средств,  сроки
   уплаты лизинговых  платежей  и  обязательства  по  передаче  права
   собственности на предмет лизинга лизингополучателю,  при  внесении
   обусловленных договором   платежей   в   полном   объеме  согласно
   договору.
       3.10. В целях снижения бюджетной нагрузки и увеличения объемов
   лизингового финансирования,  а  также  в   целях   дополнительного
   обеспечения ликвидности  проекта,  лизингополучатель уплачивает по
   лизинговому договору первоначальный платеж. Размер первоначального
   платежа составляет  от  10  до  20 процентов от стоимости предмета
   лизинга у поставщика и уплачивается лизингодателю в  течение  семи
   календарных дней от даты подписания договора лизинга.  Последующие
   платежи уплачиваются лизингополучателем в соответствии с графиком,
   установленным договором лизинга. Размер первоначального платежа по
   конкретному лизинговому проекту рассматривается как одна  из  форм
   обеспечения и может изменяться в указанном диапазоне по соглашению
   сторон договора лизинга,  в зависимости  от  уровня  рискованности
   проекта, финансовой  устойчивости  лизингополучателя  и  наличия у
   лизингополучателя достаточного обеспечения других форм.
       3.11. По  согласованию  с  лизингодателем  в  счет  лизинговых
   платежей может   поставляться   производимая   или   принадлежащая
   лизингополучателю продукция.   Зачет  платежа  производится  после
   реализации указанной продукции лизингодателем и получения денежных
   средств на  расчетный  счет лизингодателя или передачи продукции в
   государственное унитарное предприятие "Кубанский продовольственный
   фонд".
       3.12. Обязательным  условием   подписания   договора   лизинга
   является страхование   предоставляемого   в   лизинг  имущества  в
   согласованной с  лизингодателем  страховой  компании   из   списка
   рекомендуемых управлением   по   взаимодействию   со   структурами
   финансового рынка  Краснодарского  края   страховых   организаций,
   прошедших конкурсный отбор (аттестацию).
       3.13. Лизингодатель в трехдневный срок перечисляет  в  краевой
   бюджет средства,  поступающие  от  лизингополучателей  в  качестве
   лизинговых платежей, в сроки, установленные договорами финансового
   лизинга, за   исключением   сумм,   связанных   с  вознаграждением
   лизинговой компании.
       Сумма средств,    подлежащая    перечислению    уполномоченной
   лизинговой компанией в краевой бюджет,  ежегодно должна составлять
   не менее  15  процентов  от  стоимости  приобретенного лизингового
   имущества по всем действующим  договорам  финансового  лизинга  на
   начало отчетного  периода,  независимо  от  формы  расчетов  между
   субъектами лизинга.

       4. Учет, отчетность, контроль и ответственность участников
                          лизинговых операций

       4.1. Бухгалтерский  учет и отчетность по использованию средств
   краевого бюджета ведется лизингодателем в  порядке,  установленном
   законодательством Российской Федерации.  Отражение в бухгалтерском
   учете операций  по  договору  лизинга  производится   в   порядке,
   предусмотренном указаниями   и   приказами  Министерства  финансов
   Российской Федерации.
       4.2. Средства,  выделяемые на развитие лизинга,  не могут быть
   использованы  кроме  как  для   целевого   приобретения   техники,
   выпускаемой   краевыми,   а   также   российскими  производителями
   продукции,  не  имеющей   аналогов   производства   в   крае   (по
   согласованию  с  Законодательным  Собранием  Краснодарского края и
   администрацией   края),   для   дальнейшей   передачи   в   лизинг
   лизингодателем.
       Иное использование средств считается не целевым использованием
   и влечет   за  собой  наступление  соответствующих  последствий  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       4.3. Контроль  за  целевым использованием средств осуществляет
   департамент по  финансам,  бюджету  и  контролю  и  управление  по
   взаимодействию со  структурами  финансового  рынка  Краснодарского
   края.
       Лизингодатель ежемесячно  не  позднее 15 числа каждого месяца,
   следующего за отчетным,  на основе  данных  своего  бухгалтерского
   учета представляет департаменту по финансам,  бюджету и контролю и
   управлению по  взаимодействию  со  структурами  финансового  рынка
   Краснодарского края  отчет  об  использовании  средств.  К  отчету
   должны быть  приложены:  копии  платежных  поручений,   заверенные
   банком и   лизингодателем,   о   целевом   использовании  средств,
   перечисленных из  краевого  бюджета;  копия  выписки,   заверенная
   банком, подтверждающая  целевое  перечисление  средств,  и  другие
   документы по требованию.  В отчете за квартал должна быть отражена
   информация об эффективности использования бюджетных средств.
       4.4. Управление по взаимодействию со  структурами  финансового
   рынка, департамент по финансам,  бюджету и контролю Краснодарского
   края, финансовые  органы  и  органы  государственного  контроля  и
   аудита  вправе проводить проверки целевого использования средств и
   получать у участников лизинговых операций необходимые документы  и
   разъяснения в полном объеме.
       4.5. В  случае  установления  фактов   использования   средств
   краевого бюджета   не   по   целевому  назначению,  управление  по
   взаимодействию со структурами финансового  рынка,  Департамент  по
   финансам, бюджету   и   контролю   Краснодарского   края,   органы
   государственного контроля  взыскивают  указанные  суммы  в   доход
   краевого бюджета  и  применяют  штрафные санкции (в соответствии с
   законодательством Российской  Федерации)   за   весь   период   их
   нецелевого использования,  а  также  вправе  приостановить  выдачу
   средств из краевого бюджета для проведения лизинговых операций.
       4.6. Лизингодатель   несет   всю  полноту  ответственности  за
   сохранность и   своевременную   возвратность   денежных   средств,
   выделенных из краевого бюджета, в соответствии с законодательством
   Российской Федерации  и  условиями  договора  с  департаментом  по
   финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.

                               Начальник управления по взаимодействию
                                     со структурами финансового рынка
                                                  Краснодарского края
                                                          В.Д.ЦЫГАНЕШ





                                                       Приложение N 1
                                  к Положению о порядке использования
                               средств краевого бюджета, направляемых
                            для поддержки агропромышленного комплекса
                                Краснодарского края на основе лизинга

                                ПЕРЕЧЕНЬ
             ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЕМ
                    К ЭКСПЕРТИЗЕ ЛИЗИНГОВОГО ПРОЕКТА

       1. Заявка на лизинг с перечислением требуемого оборудования.
       2. Технико - экономическое обоснование проекта (план доходов и
   расходов, прогноз движения денежных средств, рынок сбыта, расчеты,
   подтверждающие эффективность проекта).
       3. Нотариально  заверенные  копии   учредительных   документов
   (устав, учредительный  договор),  свидетельство  о государственной
   регистрации, свидетельство  о  постановке  на  учет  в   налоговом
   органе.
       4. Копии балансов с формами N 2,  3,  4,  5 за последний год и
   последний  отчетный  период  с  формой  N 2,  заверенные налоговой
   инспекцией.
       5. Расшифровка  дебиторской  и  кредиторской задолженностей (с
   датами возникновения и погашения), в том числе по кредитам банков.
       6. Реквизиты предприятия (идентификационный номер,  банковский
   идентификационный код,  номера  расчетного  и   корреспондентского
   счетов).
       7. Перечень  имущества   предприятия   (расшифровка   основных
   средств за  подписью  руководителя,  главного бухгалтера,  печатью
   предприятия).
       8. Описание основной деятельности (кратко, 1 страница).
       9. Ксерокопии паспортов руководителя  предприятия  и  главного
   бухгалтера.
       10. Данные о руководителе  (краткое  резюме,  опыт  работы,  1
   стр.).
       11. Копии  приказов  о  назначении  руководителя  и   главного
   бухгалтера, копия контракта с руководителем (если предусмотрен).
       12. Банковская справка (оборот средств по основному расчетному
   счету за  последние  12  месяцев)  и  справку  банка об отсутствии
   картотеки на расчетном счете.
       13. Справку из подразделения Министерства Российской Федерации
   по налогам и сборам  (об  отсутствии/наличии  задолженности  перед
   бюджетом  всех  уровней),  а  также  данные  о  расчетных  счетах,
   открытых в коммерческих банках.
       14. Документы  по  предоставляемому  обеспечению  (в том числе
   подтверждающие права лизингополучателя) при залоге:
       а) недвижимости:  правоустанавливающие  документы и документы,
   подтверждающие право   собственности,   страховой    полис    (при
   положительном решении     о     финансировании),     документ    о
   территориальных границах земельного участка (копия чертежа  границ
   участка), выданный    комитетом    по    земельным    ресурсам   и
   землеустройству, справка  из  органа,   ведущего   регистрацию   и
   техническую инвентаризацию объекта недвижимости;
       б) транспортных средств:  технический паспорт, страховой полис
   (при положительном решении о финансировании);
       в) товаров:  документы,   подтверждающие   наличие   и   право
   собственности на  товарно  -  материальные ценности и их стоимость
   (карточки складского учета,  справки складских  остатков,  реестры
   учета    товарно    -    материальных    ценностей,   спецификации
   незавершенного производства,  отчеты по выпуску готовой продукции,
   ведомости    движения    товарно    -    материальных   ценностей,
   инвентаризационные ведомости, накладные, счета - фактуры);
       г) оборудования:  расшифровка  счета  01  "Основные средства",
   заверенная руководителем и главным  бухгалтером;  страховой  полис
   (при положительном    решении    о   финансировании);   документы,
   подтверждающие право собственности на предмет залога (контракт  со
   спецификацией, планировкой,  товарно  -  транспортные  документы);
   документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины (при импорте);
   документы, подтверждающие   оплату   оборудования;   акт  ввода  в
   эксплуатацию или акт приема - передачи.





                                                       Приложение N 2
                                  к Положению о порядке использования
                               средств краевого бюджета, направляемых
                            для поддержки агропромышленного комплекса
                                Краснодарского края на основе лизинга

                               СОДЕРЖАНИЕ
             ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ЛИЗИНГОВОМУ ПРОЕКТУ

       Сопроводительный лист:  дата регистрации,  содержание заявки и
   комплектность прилагаемых документов.
       1. Описание целей и задач проекта.
       2. Общая характеристика предприятия - заявителя:
       2.1. Дата регистрации предприятия.
       2.2. Деловая репутация (при повторном обращении).
       2.3. Результаты текущей хозяйственной деятельности предприятия
   по данным   представленной  бухгалтерской  отчетности,  справок  и
   оборотов по  банку,  перечень   имущества   предприятия   и   т.п.
   (расшифровка дебиторской   и  кредиторской  задолженности,  валюта
   баланса, выручка,  прибыль,  среднемесячные  обороты  по  банку  и
   т.д.).
       2.4. Анализ ликвидности и финансовой устойчивости  предприятия
   по последним балансовым отчетам.
       2.5. Описание  собственных  и  арендуемых   основных   средств
   предприятия (включая  анализ  имеющихся  у  предприятия   основных
   средств  по данным бухгалтерской отчетности и по данным экспертных
   (полевых)  исследований)  для  производственных   помещений,   где
   предполагается установка оборудования:  адрес, наличие документов,
   подтверждающих право собственности  или  договор  аренды,  с  кем,
   когда и на какой срок заключен).
       2.6. Наличие  лицензий,  разрешений,  сертификатов  и пр.  для
   ведения предприятием заявленной деятельности.
       3. Объем   необходимых   для   реализации   проекта   ресурсов
   (финансовых - собственных, заемных, трудовых и пр.), направления и
   график их использования.
       4. Наличие у заявителя  опыта  деятельности,  планируемой  для
   осуществления проекта.
       5. Планируемые результаты реализации  проекта  (экономические,
   социальные, экологические и т.д.).  Количество новых рабочих мест,
   которые создаются в результате реализации проекта.
       6. Проверка    правильности    и    обоснованности   расчетов,
   приведенных в бизнес - плане (требования к бизнес  -  плану  будут
   согласованы дополнительно).
       7. Оценка маркетинговой ситуации.
       8. Краткое описание результатов полевых исследований.
       9. Формы предлагаемого предприятием финансового обеспечения.
       10. Краткая    характеристика    оборудования    и    продавца
   оборудования (поставщика,  изготовителя), график поставки, монтажа
   и оплаты оборудования.
       11. Заключение по проекту, включающее:
       11.1. Оценку финансово - экономического состояния заявителя.
       11.2. Актуальную и экономическую обоснованность проекта.
       11.3. Оценку     достаточности    обеспечения    по    сделке,
   реализуемости и рискованности проекта.
       12. По    дополнительному    запросу    может    быть   указан
   предварительный расчет прямого и косвенного бюджетного эффекта  от
   реализации проекта.
       13. Оценка ликвидности запрашиваемого оборудования.





                                                       Приложение N 2
                                                к постановлению главы
                                    администрации Краснодарского края
                                              от 30 мая 2001 г. N 446

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО
          УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛИЗИНГОВЫХ
               ОПЕРАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ КРАЕВОГО
                                БЮДЖЕТА

                           1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение  о  порядке  проведения  конкурса  на
   право  осуществления  лизинговых  сделок  за счет средств краевого
   бюджета  (далее  -  Положение)  разработано   в   соответствии   с
   Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от
   8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
   коррупции  и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
   продукции для государственных нужд",  Законом Краснодарского  края
   от  11  мая  2000  года  N  262-КЗ  "О  государственной  поддержке
   лизинговой деятельности в Краснодарском крае".
       1.2. Конкурс на право участия в выполнении работ по проведению
   лизинговых операций  с  использованием  средств  краевого  бюджета
   проводится с  целью  обеспечения эффективного расходования средств
   краевого бюджета.  Положение  определяет  порядок  организации   и
   проведения конкурсного  отбора  (далее конкурс),  а также перечень
   процедур по определению победителей конкурса с  учетом  требований
   обеспечения профессионализма,           компетентности           и
   конкурентоспособности юридических   лиц   независимо   от    формы
   собственности, выступающих в качестве претендентов.
       1.3. Конкурс  может  проводиться  одним  из   двух   способом:
   открытым или  закрытым.  Конкурсная комиссия вправе самостоятельно
   определять порядок проведения конкурса.
       1.4. Победители   конкурса  приобретают  право  на  проведение
   лизинговых операций в  агропромышленном  комплексе  Краснодарского
   края, с   использованием   средств   краевого   бюджета,  в  целях
   государственной поддержки    на     краевом     уровне     лизинга
   машиностроительной продукции, сельскохозяйственной техники, машин,
   оборудования и автотранспорта, производимых в Краснодарском крае.

                        2. Организация конкурса

       2.1. Организация   и  проведение  конкурса  осуществляется  на
   основании постановления главы администрации Краснодарского края от
   22 марта  2001  года  N  205  "О  краевой комиссии по финансовой и
   денежно - кредитной политике" (далее - комиссия).
       При комиссии  создается  подкомиссия  для  проведения конкурса
   лизинговых компаний.
       2.2. В   рассмотрении   материалов   и   принятии  решений  по
   результатам конкурса не могут принимать участие  руководители  или
   представители лизинговых  компаний,  являющиеся  членами комиссии,
   подкомиссии.
       2.2. Подкомиссия   осуществляет   работу   по   подготовке   к
   публикации (в случае проведения открытого конкурса) информационных
   сообщений о  конкурсе,  приему  заявок  от лиц,  заявивших о своем
   участии в конкурсе (далее - претенденты),  направляет  уведомления
   участникам конкурса,   оформляет   протоколы  заседания  комиссии,
   осуществляет документационное   и    информационное    обеспечение
   результатов конкурса.
       2.5. Решения подкомиссии о признании претендентов  участниками
   конкурса по  итогам  рассмотрения  заявок и документов о признании
   участников конкурса победителями конкурса оформляются протоколами,
   которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
       Член комиссии,  имеющий особое мнение,  вправе отразить его  в
   протоколе.

                   3. Раскрытие информации о конкурсе

       3.1. Подкомиссия публикует в периодическом печатном издании (в
   случае проведения открытого конкурса), с тиражом не менее 50 тысяч
   экземпляров, информационное сообщение о проведении конкурса.
       3.2. Информационное  сообщение содержит сроки приема заявок на
   конкурс (но не менее 30 дней  со  дня  публикации),  требования  к
   участникам конкурса,  а также перечень документов, необходимых для
   представления на  конкурс,  дату  подведения  итогов  конкурса  (в
   случае проведения открытого конкурса).
       3.3. В   случае   продления   сроков   проведения    конкурса,
   подкомиссия публикует  информационное  сообщение  в  периодическом
   издании, в котором было опубликовано основное объявление (в случае
   проведения открытого конкурса).
       3.4. По итогам проведения конкурса подкомиссия  опубликовывает
   наименование победителей конкурса.

                     4. Условия участия в конкурсе

       4.1. В  конкурсе  могут  принять  участие  юридические   лица,
   зарегистрированные на территории Краснодарского края:
       - имеющие   лицензию   на   право   осуществления   лизинговой
   деятельности;
       - имеющие   в    своем    штате    специалистов,    обладающих
   соответствующим уровнем  квалификации  и  опытом  работы в области
   финансовой аренды (лизинга) не менее 2 лет;
       - часть  акций  которых  закреплена в краевой собственности не
   менее 25 процентов;
       - имеющие   возможность   организации  механизмов  обеспечения
   исполнения договоров лизинга,  в том числе возможность организации
   товаропроизводящей сети,  с  использованием  ресурсов  поставщиков
   оборудования;
       - имеющих опыт поставки техники сельхозтоваропроизводителям, в
   том числе  с  организацией  системы  гарантийного   и   сервисного
   обслуживания;
       - не   имеющие    просроченной    задолженности    по    ранее
   предоставленным бюджетным  средствам  всех  уровней  на возвратной
   основе.
       4.2. Для  участия  в конкурсе претенденты подают в подкомиссию
   следующие документы:
       - заявку   на   участие   в  конкурсе  в  произвольной  форме,
   подписанную уполномоченным лицом претендента;
       - нотариально   заверенные   копии   учредительных  документов
   претендента;
       - нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления
   лизинговой деятельности;
       - информацию  об  опыте  работы  организации в виде справки за
   подписью руководителя с приложением необходимых документов;
       - бухгалтерскую   отчетность  на  1  января  года,  в  котором
   проводится конкурс, заверенную в налоговой инспекции;
       - бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период;
       - информацию  об  объеме  собственных  или  заемных   денежных
   средств для осуществления лизинговой деятельности;
       - информацию о наличии договоров со страховыми  компаниями,  с
   указанием стоимости услуг страховой компании;
       - информацию о  наличии  договоров  с  предприятиями,  которые
   будут осуществлять  гарантийное  и  послегарантийное  обслуживание
   техники и оборудования.
       Все вышеперечисленные  документы  подаются  в комиссию в одном
   экземпляре на русском  языке  в  срок,  указанный  в  сообщении  о
   проведении конкурса.
       При подаче   заявки   с   прилагаемыми   к   ней   документами
   представитель претендента,   действующий   от  его  имени,  должен
   предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий
   его полномочия.
       К заявке   прилагается    подписанная    претендентом    опись
   представленных документов.
       4.3. Не допускаются к участию в конкурсе претенденты:
       - не   отвечающие  требованиям,  установленным  в  пункте  4.1
   настоящего положения;
       - представившие  не  полный  комплект документов,  указанных в
   пункте 4.2 настоящего положения.

                     5. Порядок проведения конкурса

       5.1. За  7  дней  до даты подведения итогов конкурса каждый из
   членов подкомиссии  с  соблюдением  требований  конфиденциальности
   изучает и оценивает представленные документы претендентов.
       Каждый из   членов   подкомиссии   оценивает    представленные
   документы каждого  претендента и представляет заключение по форме,
   утверждаемой подкомиссией, выставляя соответствующие ранги каждому
   из претендентов.
       5.2. Оценке в виде ранжирования подлежат следующие показатели:
       а) квалификация персонала;
       б) обеспеченность оснащенной технической базой;
       в) наличие опыта проведения лизинговых сделок;
       г) наличие товаропроводящей сети в городах и районах края.
       Ранги по  указанным  показателям присваиваются с первого места
   до последнего в зависимости от количества претендентов.  На первое
   место ставится  претендент,  показатели которого,  по мнению члена
   подкомиссии, являются лучшими, а на последнее - худшими.
       5.3. Каждый из членов подкомиссии должен давать оценку каждому
   из претендентов самостоятельно.  При подготовке  заключения  члены
   конкурсной подкомиссии не вправе консультироваться между собой и с
   третьими лицами.  Разглашение  информации  о  претендентах  и   их
   предложениях не допускается.
       На заседании   конкурсной   подкомиссии   секретарь   комиссии
   оглашает сводные  данные  по каждому претенденту,  определенные на
   основании суммирования оценок каждого из членов комиссии раздельно
   по показателям, указанным в п. 5.2 настоящего положения.
       5.4. Победителями конкурса,  на  основе  решения  подкомиссии,
   объявляются претенденты,   набравшие   наименьшую   сумму  баллов,
   присвоенных им всеми членами подкомиссии.

            6. Заключение контракта с победителями конкурса

       6.1. Победители    конкурса    утверждаются    Законодательным
   Собранием Краснодарского края в качестве уполномоченных лизинговых
   компаний администрации Краснодарского края.
       6.2. После      утверждения      Законодательным     Собранием
   Краснодарского края,   в    течение    5    дней,    администрация
   Краснодарского края  в  лице  департамента  сельского  хозяйства и
   продовольствия, с одной стороны,  и победители конкурса,  с другой
   стороны, заключают  контракты о предоставлении права на проведение
   лизинговых операций в  агропромышленном  комплексе  Краснодарского
   края с использованием средств краевого бюджета.

                               Начальник управления по взаимодействию
                                     со структурами финансового рынка
                                                  Краснодарского края
                                                          В.Д.ЦЫГАНЕШ



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz