ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2001 г. N 418
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КАЧЕСТВО-2001"
В целях поддержки отечественного товаропроизводителя,
повышения конкурентоспособности продукции, производимой
предприятиями Краснодарского края в период складывающихся
социально - экономических отношений, постановляю:
1. Утвердить программу администрации Краснодарского края
"Качество-2001" (приложение N 1), порядок по реализации и ведению
программы "Качество-2001" (приложение N 2).
2. Рекомендовать главам городов и районов, руководителям
предприятий края в целях взаимодействия и проведения согласованной
политики в области качества и обеспечения безопасности здоровья и
жизни населения руководствоваться положениями политики краевой
администрации в сфере качества.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти края во
взаимодействии с федеральными службами: Краснодарским центром
стандартизации, метрологии и сертификации (Литвиненко),
Госторгинспекцией (Пахомов), Центром государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Краснодарском крае (Калашников)
обеспечить организацию и ведение мониторинга качества безопасности
пищевых продуктов и здоровья населения, согласно положения о
мониторинге.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиокомпаний и
средств массовых коммуникаций (Червенчук) опубликовать основные
положения политики администрации Краснодарского края в сфере
качества в средствах массовой информации в изложении.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края Ремезкова А.А.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 25 мая 2001 г. N 418
ПРОГРАММА "КАЧЕСТВО-2001"
Программа включает в себя следующие разделы:
1. Политика в сфере качества.
2. Мероприятия, обеспечивающие достижение целей политики на
2001 г.
3. Мониторинг качества, безопасность пищевых продуктов и
здоровья населения.
1. Политика администрации Краснодарского края в сфере качества
Администрация Краснодарского края своей основной
стратегической задачей считает улучшение качества жизни населения
в регионе.
Решение данной задачи осуществляется за счет постоянного
проведения системной политики по повышению качества товаров
(услуг) в сфере их производства и реализации, внедрения систем
управления качеством, отвечающих требованиям международных
стандартов и позволяющих обеспечивать:
1. Снижение импортозависимости рынка края и повышение
конкурентоспособности кубанской продукции.
2. Безопасность производимых и реализуемых в крае продуктов
питания.
3. Достижение за счет решения проблем качества экономической
стабильности.
4. Усиление правовой и социальной защищенности населения края.
5. Защиту потребительского рынка от фальсифицированной
продукции, внедрение информационных технологий учета
товародвижения.
Расширение сферы управления качеством во всех областях
жизнедеятельности человека, развитие систем качества на
предприятиях и в организациях позволяет предотвратить поступление
на потребительский рынок опасных, низкокачественных товаров, работ
и услуг, обеспечить конкурентоспособность и признание на
национальном и международном уровне производимой на Кубанской
земле продукции.
Основными принципами политики в сфере качества являются:
- отказ от принятия решений и действий, противоречащих этой
политике;
- личное участие руководства краевой администрации в
определении и выполнении политики в сфере качества;
- приоритетность проблем качества при решении вопросов
обеспечения населения товарами народного потребления;
- постоянная направленность на удовлетворение нужд
потребителей с точки зрения качества продукции, работ и услуг.
Для достижения этого руководство края:
обеспечивает взаимодействие, координирует деятельность служб,
занимающихся вопросами контроля качества продукции (услуг) на
основе принципов законности, объективности в интересах защиты
кубанского потребителя, его жизни, здоровья, имущества и охраны
окружающей среды;
оказывает содействие государственным надзорным службам по
контролю за соблюдением обеспечения качества продукции и услуг,
производимых и реализуемых в регионе и за его пределами;
осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения
законности, социальной ответственности, гласности, сохранения
государственной и коммерческой тайн, уважения прав граждан;
создает благоприятные условия для реализации настоящей
политики;
осуществляет систематический анализ проводимых предприятиями и
организациями работ по внедрению систем качества и содействует ее
дальнейшему совершенствованию;
способствует постоянному повышению квалификации персонала и
воспитанию работников субъектов хозяйственной деятельности в духе
ответственности за качество продукции, производимой в
Краснодарском крае.
2. Мероприятия, обеспечивающие достижение
целей политики на 2001 год
В соответствии с программой "Качество-2001" управление
потребительского рынка и услуг Краснодарского края:
- является координатором целевой программы "Качество-2001",
обеспечивает ее организацию путем заключения договоров с
участниками программы - производителями и реализаторами
минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- разрабатывает и предлагает предприятиям методику внедрения
информационных технологий учета и защиты продукции от подделок
путем нанесения именного защищенного знака (ИЗЗ) на каждую единицу
продукции;
- обеспечивает контроль за деятельностью Краснодарского
краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь -
контроль" по изготовлению и реализации ИЗЗ на минеральную,
природную питьевую воду и безалкогольные напитки, осуществляет
сбор и обобщение форм отчетности о производимой и находящейся в
обороте минеральной продукции, в пределах своей компетенции;
- контролирует порядок использования остатков именной
идентификационной штрих - кодовой марки, изготовленной ГУП
"Кубаньминерал - контроль" и находящейся на предприятиях и в ГУП
"Кубаньалкоголь - контроль", для маркировки как именным защищенным
знаком.
Источником финансирования программы являются средства
управления потребительского рынка и услуг.
3. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов
1. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов -
система наблюдения, анализа, оценка прогноза состояния здоровья
населения и среды обитания человека, а также определение
причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения
и качества потребляемых пищевых продуктов, в том числе
минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков
(далее именуется - мониторинг).
2. Мониторинг проводится на региональном уровне на основе
законодательных актов РФ, в том числе санитарных правил и
методических материалов.
3. При введении мониторинга решаются следующие задачи:
- формирование регионального информационного фонда;
- обеспечение межведомственной координации деятельности по
ведению мониторинга в целях обеспечения населения качественными
продуктами, выработки предложений для принятия решений органами
исполнительной власти Краснодарского края.
4. В рамках мониторинга используются следующие данные
наблюдения:
- за природно - климатическими факторами, источниками
антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том
числе на поверхностные и подземные воды;
- за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых
продуктов для здоровья населения;
- за объемами производства и реализации пищевых продуктов на
территории Краснодарского края.
5. Проведение мониторинга осуществляется путем:
- наблюдения за показателями здоровья населения и среды
обитания человека;
- сбора, хранения, обработки и систематизации данных
наблюдения за состоянием рынка пищевых продуктов, в том числе
минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- использования всех информационных баз данных о состоянии
производства и оборота минеральной, природной питьевой воды и
безалкогольных напитков, которые ведутся органами государственной
власти и контроля (ГУВД края, краевая лицензионная палата, краевой
госсанэпиднадзор, краевая госторгинспекция, управление
потребительского рынка и услуг администрации края и т.д.).
6. Проведение мониторинга обеспечивает:
- установление факторов, способствующих возможности
фальсификации пищевых продуктов, в том числе минеральной,
природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- прогнозирование состояния рынка пищевых продуктов, в том
числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных
напитков;
- определение неотложных и долгосрочных мероприятий по
предупреждению и устранению воздействий факторов, оказывающих
влияние на возможность фальсификации пищевых продуктов, в том
числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных
напитков;
- информирование государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций независимо от их организационно -
правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе
мониторинга.
Первый зам. начальника управления
потребительского рынка и услуг
Н.С.ФАДЕЕВА
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 25 мая 2001 г. N 418
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
"КАЧЕСТВО-2001" НА МИНЕРАЛЬНУЮ, ПРИРОДНУЮ
ПИТЬЕВУЮ ВОДУ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
Программа создана в целях поддержки отечественного
товаропроизводителя, повышения конкурентоспособности продукции,
защиты потребительского рынка от некачественной продукции в период
складывающихся социально - экономических отношений.
- Цель программы - содействовать организации работ по
повышению качества продукции в регионе и ориентировать предприятия
на достижение конкретных показателей качества.
Программа "Качество-2001" создана на основе предложений
предприятий всех форм собственности региона.
- Координация и исполнение этой задачи осуществляется
управлением потребительского рынка и услуг Краснодарского края в
соответствии с законодательством РФ и настоящим порядком,
устанавливающим основные требования к организации работы КК ГУП
"Кубаньалкоголь - контроль", далее по тексту - ГУП, по проведению
исследований в области определения подлинности именных защищенных
знаков соответствия (ИЗЗ) в части оформления документов,
реализации и использования ИЗЗ.
2. Порядок реализации ИЗЗ предприятиям
2.1. На каждое предприятие - участника программы, независимо
от формы собственности, имеющего лицензию на право производства,
розлива и оптовую реализацию минеральной, природной питьевой воды
и безалкогольных напитков, в ГУП заводится паспорт с указанием его
основных данных.
Программа "Качество-2001", предусматривающая маркировку ИЗЗ,
является открытой для участия в ней организаций (предприятий)
независимо от формы собственности.
По договору и на основании подаваемых заявок предприятий
производится изготовление и нанесение ИЗЗ на произведенную
продукцию. ГУП осуществляет контроль маркировки этой продукции,
периодически отбирает образцы и передает их для проведения
лабораторного анализа в независимой аккредитованной лаборатории с
оплатой за счет предприятия.
2.2. Для приобретения ИЗЗ предприятия представляют ГУП заявку
установленного образца.
2.3. Предприятия - производители к заявке прилагают следующие
документы:
- ксерокопию свидетельства о регистрации предприятия,
заверенную печатью;
- копии лицензий на право деятельности по производству,
розливу и оптовой реализации минеральной, природной питьевой воды
(подлинник для сравнения);
- копии сертификатов соответствия, выданных органами
сертификации (подлинник для сравнения).
2.3.1. После проверки документов ГУП выписывает счет для
оплаты ИЗЗ.
2.3.2. При получении ИЗЗ ответственный работник предприятия
представляет ГУП следующие документы:
- копию платежного поручения об оплате с отметкой
обслуживающего банка;
- копию приказа предприятия о назначении ответственного лица
на получение ИЗЗ от ГУП;
- доверенность на получение ИЗЗ.
2.3.2. Изготовление и реализация ИЗЗ предприятиям производится
с разрешения руководителя ГУП в количестве, соответствующем
заявке.
2.3.3. После проверки документов и поступления денег на
расчетный счет, ГУП выдает предприятию ИЗЗ, спецификацию с
указанием серий и номеров ИЗЗ, счет - фактуру, накладную.
2.3.4. Предприятие обеспечивает наклеивание ИЗЗ на каждую
единицу торговой продукции собственными силами в конце
технологического процесса ее розлива до момента отправки готовой
продукции на склад.
2.3.5. Предприятие обеспечивает сохранность ИЗЗ, использование
только по назначению и не имеет права продавать, передавать другим
предприятиям или иным образом использовать ИЗЗ.
2.3.6. Заявка предприятия подается с учетом квартальной
потребности в ИЗЗ с разбивкой по месяцам за 25 дней до начала
следующего квартала. Заявка предприятия регистрируется в журнале
учета заявок ГУП.
2.3.7. Предприятия - производители в целях приобретения ИЗЗ
представляют ГУП данные о закупаемых, произведенных и реализуемых
объемах минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных
напитков, ежемесячно не позднее 5-го числа согласно реестру
накладных на отпуск воды от недропользователя.
2.4. Предприятия оптовой торговли, осуществляющие ввоз
минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков на
территорию края, к заявке прилагают следующие документы:
- ксерокопию свидетельства о регистрации, заверенную печатью
предприятия;
- копию лицензии на право оптовой реализации минеральной и
природной питьевой воды (подлинник для сравнения);
- копии действующих на территории РФ сертификатов
соответствия, заверенных краевыми органами сертификации (подлинник
для сравнения);
- копии документов, подтверждающих легальность производства
продукции, удостоверения качества, выданные предприятием -
производителем, накладная, счет - фактура и товарно - транспортная
накладная, справки к ним заполняются предприятием - производителем
или при каждой последующей сделке (передаче) товара последним
собственником (продавцом) и покупателем (получателем);
- для продукции, ввезенной из-за пределов России,
дополнительно прилагается ГТД (грузовая таможенная декларация).
2.5. После проверки документов ГУП выписывает счет для оплаты
работ.
2.6. При получении ИЗЗ ответственный работник предприятия
представляет ГУП следующие документы:
- копию платежного поручения об оплате ИЗЗ с отметкой
обслуживающего банка;
- копию приказа предприятия о назначении ответственного лица
на получение ИЗЗ от ГУП;
- доверенность на получение ИЗЗ.
2.7. Наклейка ИЗЗ производится на каждую единицу готовой
продукции силами предприятия оптовой торговли и на его территории
до момента реализации в розничную сеть. При отпуске продукции
необходимо указывать, что продукция отпускается с ИЗЗ.
2.8. Срок получения ИЗЗ с момента подачи заявки не должен
превышать 10 дней. Заявка предприятия регистрируется в журнале
учета заявок ГУП.
3. Стоимость ИЗЗ на минеральную, природную питьевую воду и
безалкогольные напитки
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Объем единицы продукции ¦ Цена 1 шт. ИЗЗ руб. ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 1) до 0,5 л включительно ¦ 0-25 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 2) до 1,0 л включительно ¦ 0-30 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 3) до 1,5 л включительно ¦ 0-35 ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦ 4) свыше 1,5 л ¦ 0-40 ¦
L-------------------------------------+---------------------------
Оплату стоимости ИЗЗ предприятия относят на расходы,
подлежащие вычету при исчислении налога на прибыль предприятий.
ГУП представляет управлению потребительского рынка и услуг
Краснодарского края ежеквартально информацию о результатах работы
по изготовлению, реализации и использованию ИЗЗ по форме,
утвержденной управлением потребительского рынка и услуг.
Первый зам. начальника управления
потребительского рынка и услуг
Н.С.ФАДЕЕВА
|