ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. N 1012-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СКОРЕЙШЕМ РАССМОТРЕНИИ И ДАЧЕ
РАЗЪЯСНЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО
ИЛИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И СРОКОВ НАЛОЖЕНИЯ
ВЗЫСКАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного собрания
Краснодарского края в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
о скорейшем рассмотрении и даче разъяснений о необходимости
применения Налогового или Таможенного кодексов Российской
Федерации по вопросам проведения проверок и сроков наложения
взысканий государственными органами валютного контроля
(прилагается).
2. Направить настоящее постановление Председателю Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации В.Ф. Яковлеву.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
23 мая 2001 года
N 1012-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 23 мая 2001 г. N 1012-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СКОРЕЙШЕМ РАССМОТРЕНИИ И ДАЧЕ
РАЗЪЯСНЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО
ИЛИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И СРОКОВ
НАЛОЖЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
В Законодательное собрание Краснодарского края поступило
обращение Южного регионального управления валютного контроля
Министерства финансов Российской Федерации по вопросу негативных
последствий применения арбитражными судами Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях в части двухмесячного срока
наложения взысканий со дня совершения валютных правонарушений.
Правоотношения, вытекающие из применения валютного
законодательства Российской Федерации, имея особую значимость для
развития России, зачастую оказываются связаны с "отмыванием" и
"утечкой" крайне необходимых валютных ценностей из страны.
Проблема в том, что валютные правонарушения, как правило, не
являются длящимися. А необоснованное использование нормы о
привлечении к ответственности за эти нарушения только в течение
двух месяцев с момента их совершения делает невозможным выполнение
своих функций органами государственного валютного контроля, так
как установленный порядок выполнения валютных операций и процедур
контроля их законности заведомо превышает двухмесячный срок со дня
выполнения операции перевода валютных средств за рубеж.
Поэтому ограничение двумя месяцами срока привлечения к
ответственности за допущенные валютные правонарушения уводит
нарушителей от ответственности и делает бессмысленной всю систему
государственной валютного контроля. А это наносит огромный ущерб
бюджету и экономическому развитию нашей Родины.
Учитывая важность валютного контроля для экономической
безопасности России и Краснодарского края, и в связи с тем, что
Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном
контроле" процедура и сроки наложения взыскания за нарушение норм
валютного законодательства не установлены, до урегулирования
изложенной проблемы в законодательном порядке Законодательное
собрание Краснодарского края просит Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации о скорейшем рассмотрении данного вопроса и
даче разъяснений относительно необходимости применения
соответствующих норм Налогового или Таможенного кодексов
Российской Федерации в части проведения проверок и сроков
наложения взысканий государственными органами валютного контроля
за допущенные нарушения валютного законодательства Российской
Федерации.
|