Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Новые документы РБ

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Краснодарского края

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 23.05.2001 N 1037-П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

(по состоянию на 10 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 мая 2001 г. N 1037-П

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
            "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И
             ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

       Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
       1. Принять в первом чтении проект закона  Краснодарского  края
   "О прогнозировании,   индикативном   планировании   и   программах
   социально -   экономического   развития   Краснодарского    края",
   внесенный комитетом  Законодательного собрания Краснодарского края
   по промышленности,  транспорту,  связи,  строительству,  жилищно -
   коммунальному хозяйству и предпринимательству (прилагается).
       2. Комитету Законодательного собрания Краснодарского  края  по
   промышленности, транспорту,   связи,   строительству,   жилищно  -
   коммунальному хозяйству     и     предпринимательству     обобщить
   предложения, замечания субъектов права законодательной инициативы,
   с учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект  и
   внести его     на     рассмотрение    Законодательного    собрания
   Краснодарского края во втором чтении.
       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на комитет  Законодательного  собрания  края  по   промышленности,
   транспорту, связи,    строительству,   жилищно   -   коммунальному
   хозяйству и предпринимательству.

                                                         Председатель
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                                          В.А.БЕКЕТОВ
   Краснодар
   23 мая 2001 года
   N 1037-П





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                        Законодательного собрания Краснодарского края
                                           от 23 мая 2001 г. N 1037-П

                                                               Проект

                                 ЗАКОН

                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

              О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
            И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

       Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в
   области прогнозирования  и планирования социально - экономического
   развития Краснодарского края путем  установления  общего  порядка,
   структуры, целей,   содержания,  направлений  и  задач  прогнозов,
   годовых индикативных планов и программ социально -  экономического
   развития Краснодарского края.

       Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

       Для целей  настоящего  Закона  используются следующие основные
   понятия:
       прогноз социально  -  экономического  развития  Краснодарского
   края - система научно обоснованных  представлений  о  направлениях
   социально -   экономического   развития   Краснодарского  края  на
   перспективу, основанных  на  законах  рыночного  хозяйствования  и
   анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования
   экономики края;
       прогнозирование социально     -     экономического    развития
   Краснодарского края - деятельность органов государственной  власти
   Краснодарского края   по  разработке,  утверждению,  корректировке
   прогнозов социально - экономического развития Краснодарского  края
   на долгосрочную,   среднесрочную   и   краткосрочную  перспективы,
   результаты которых    используются    при    принятии     органами
   законодательной и   исполнительной   власти   Краснодарского  края
   конкретных решений в области социально  -  экономической  политики
   Краснодарского края  с учетом необходимого уровня государственного
   регулирования и     соответствующего      состояния      экономики
   Краснодарского края;
       концепция социально - экономического  развития  Краснодарского
   края -  система представлений о стратегических целях и приоритетах
   социально -  экономической   политики   Краснодарского   края   на
   долгосрочный период,   о   важнейших   направлениях   и  средствах
   реализации указанных целей;
       краевая целевая  программа - комплекс взаимосвязанных проектов
   и мероприятий,  согласованных по  ресурсам,  исполнителям,  срокам
   осуществления и  обеспечивающих  эффективное  решение приоритетных
   стратегических задач  социально   -   экономического,   научно   -
   технического, инвестиционного,  экологического  развития  края,  а
   также развития внешнеэкономической деятельности;
       годовой индикативный  план социально - экономического развития
   Краснодарского края   -   система    показателей    социально    -
   экономического, научно     -     технического,    инвестиционного,
   экологического развития края, а также развития внешнеэкономической
   деятельности на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и
   приоритетов развития  экономики  Краснодарского  края,   а   также
   механизмы реализации указанных целей и приоритетов;
       регулируемый сектор  экономики  -  совокупность   предприятий,
   полностью или частично находящихся в государственной собственности
   Краснодарского края или муниципальной собственности.

       Статья 2.  Правовые  основы  регулирования  прогнозирования  и
   разработки программ    социально    -    экономического   развития
   Краснодарского края

       Правовое регулирование   прогнозирования    и    индикативного
   планирования социально  -  экономического  развития Краснодарского
   края осуществляется     в     соответствии      с      действующим
   законодательством.

       Статья 3.  Система  прогнозов  и  годовых  индикативных планов
   социально - экономического развития Краснодарского края

       1. Высший   исполнительный   орган   государственной    власти
   Краснодарского края  обеспечивает разработку прогнозов социально -
   экономического развития  края  на  долгосрочную  и   среднесрочную
   перспективы и годовых индикативных планов.
       2. Прогнозы  и  годовые   индикативные   планы   социально   -
   экономического развития Краснодарского края разрабатываются исходя
   из комплексного  анализа  научно  -  технического   и   ресурсного
   потенциала, развития  отраслей экономики,  сложившейся социально -
   экономической ситуации и экономического положения  края,  целей  и
   задач государственной   политики   в  экономической  и  социальной
   сферах. Разработка   ведется   на   основе    сценарных    условий
   функционирования экономики  Российской  Федерации по установленным
   уполномоченным федеральным    органом    исполнительной     власти
   Российской Федерации   формам   и   показателям   с   учетом   его
   методических указаний и рекомендаций.
       3. Прогнозы   и   годовые   индикативные   планы  социально  -
   экономического развития разрабатываются в целом по  Краснодарскому
   краю, по отраслям экономики, территориям муниципальных образований
   Краснодарского края.
       В составе   всех   прогнозов  и  годовых  индикативных  планов
   отдельно выделяются  прогнозы  и   индикативные   планы   развития
   регулируемого сектора экономики.
       4. Прогнозы  и  годовые   индикативные   планы   социально   -
   экономического развития   Краснодарского  края  разрабатываются  в
   нескольких вариантах   с   учетом    вероятностного    воздействия
   внутренних и   внешних   политических,   экономических   и  других
   факторов.
       5. Прогнозы   и   годовые   индикативные   планы  социально  -
   экономического развития     Краснодарского      края      включают
   количественные показатели  и  качественные характеристики развития
   макроэкономической ситуации,  экономической  структуры,  научно  -
   технического развития,  внешнеэкономической деятельности, динамики
   производства и потребления товаров  и  услуг,  уровня  и  качества
   жизни, экологической  обстановки,  социальной  структуры,  а также
   систем образования,  здравоохранения  и  социального   обеспечения
   населения Краснодарского края.
       6. Функции по  прогнозированию  и  индикативному  планированию
   социально -  экономического  развития в целом Краснодарского края,
   отраслей экономики, регулируемого сектора экономики, муниципальных
   образований Краснодарского   края  возлагаются  на  уполномоченный
   орган исполнительной власти Краснодарского края и  соответствующие
   органы муниципальных образований Краснодарского края.
       Координация работ   по   прогнозированию    и    индикативному
   планированию, методологическое  обеспечение  и  ответственность за
   разработку прогнозов и годовых  индикативных  планов  социально  -
   экономического развития    на   территории   Краснодарского   края
   возлагаются на   уполномоченный   орган   исполнительной    власти
   Краснодарского края.
       7. Краевой   орган   государственной    статистики    и    его
   подразделения в   муниципальных  образования  Краснодарского  края
   обеспечивают представление   статистической   информации   органам
   государственной власти    и    органам   местного   самоуправления
   Краснодарского края   для   разработки   прогнозов    и    годовых
   индикативных планов   социально   -   экономического   развития  в
   соответствии с перечнем показателей,  утвержденных  уполномоченным
   федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.

       Статья 4.  Прогнозирование социально - экономического развития
   Краснодарского края на долгосрочную и среднесрочную перспективы

       1. Долгосрочный прогноз социально  -  экономического  развития
   Краснодарского края   разрабатывается  один  раз  в  пять  лет  на
   десятилетний период.
       2. Среднесрочный  прогноз  социально - экономического развития
   Краснодарского края разрабатывается на период от трех до пяти  лет
   и  ежегодно  корректируется  при разработке годового индикативного
   плана.
       3. В   среднесрочном   прогнозе   социально  -  экономического
   развития Краснодарского края приводится анализ состояния экономики
   и степени     достижения    целей,    определенных    долгосрочным
   прогнозом, производится оценка итогов социально  -  экономического
   развития Краснодарского  края  за  предыдущий  период,  приводятся
   важнейшие целевые макроэкономические  показатели,  характеризующие
   социально -  экономическое  развитие Краснодарского края,  а также
   перечень краевых целевых программ на среднесрочный период.
       4. Основные    параметры    долгосрочного   и   среднесрочного
   прогнозов социально - экономического развития Краснодарского  края
   подлежат опубликованию.
       5. В   целях   обеспечения   преемственности    социально    -
   экономической политики,      осуществляемой      на     территории
   Краснодарского края, данные долгосрочных и среднесрочных прогнозов
   социально -    экономического    развития    Краснодарского   края
   используются при   разработке    годовых    индикативных    планов
   социально -   экономического   развития   Краснодарского   края  с
   необходимой детализацией  и   расширением   круга   прогнозируемых
   показателей.
       6. Порядок   разработки    прогнозов    определяется    главой
   администрации (губернатором)  Краснодарского края в соответствии с
   действующим законодательством.

       Статья 5.  Концепция  социально  -   экономического   развития
   Краснодарского края

       1. На основе долгосрочного прогноза социально - экономического
   развития края высший исполнительный орган  государственной  власти
   Краснодарского края  организует  разработку  концепции социально -
   экономического развития Краснодарского  края  (далее  -  концепция
   социально -  экономического  развития)  на  десятилетний  период с
   привлечением научного потенциала края.
       2. Концепция     социально     -    экономического    развития
   разрабатывается в составе следующих разделов:
       анализ предшествующего развития края, характеристика состояния
   его экономики;
       характеристика и   анализ   важнейших   проблем   социально  -
   экономического развития края;
       основные стратегические    цели,    приоритеты   и   параметры
   социально - экономической политики на долгосрочную перспективу;
       пути, средства и этапы достижения указанных целей и реализации
   приоритетов;
       задачи и    направления    институциональных   преобразований,
   макроэкономической, экономической,  бюджетной,  инвестиционной   и
   структурной, аграрной,       экологической,      социальной      и
   внешнеэкономической деятельности на территории края.
       3. Порядок  разработки  концепции  социально  - экономического
   развития определяется    главой    администрации    (губернатором)
   Краснодарского края      в      соответствии     с     действующим
   законодательством.
       4. Концепция    социально   -   экономического   развития   на
   долгосрочный период вместе с предложениями о системе  долгосрочных
   краевых целевых   программ,  обеспечивающих  решение  поставленных
   целей и   приоритетов,   представляется    главой    администрации
   (губернатором) Краснодарского края на утверждение Законодательному
   собранию Краснодарского края.

       Статья 6. Краевые целевые программы

       1. Высший   исполнительный   орган   государственной    власти
   Краснодарского края организует разработку краевых целевых программ
   исходя из прогнозов социально -  экономического  развития  края  и
   приоритетов, сформулированных     в    концепции    социально    -
   экономического развития,  с  учетом  возможностей  финансового   и
   ресурсного обеспечения.
       2. Краевые целевые программы должны включать:
       обоснование необходимости разработки программы;
       цели и задачи программы;
       срок реализации  программы  в  целом,  в том числе по основным
   этапам (мероприятиям);
       перечень программных мероприятий с указанием первоочередных;
       объемы финансирования с распределением по  годам  и  указанием
   источника финансирования;
       оценку социально -  экономических  последствий  и  совокупного
   бюджетного эффекта от реализации программы;
       механизм реализации   программы,   экономические    регуляторы
   (налоговые льготы,  кредиты,  банковские гарантии,  штрафы, пени и
   иные регуляторы);
       данные о заказчике, ответственном за исполнение программы;
       данные о разработчиках программы;
       данные о  потенциальных  исполнителях  программы  (включая  их
   кредитную историю),  сроках и способах размещения краевого  заказа
   (конкурс, аукцион и другие);
       иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
       3. Краевые целевые программы включают в себя текстовую часть и
   таблицы (в   случае   необходимости   составляемые    в    разрезе
   муниципальных образований), содержащие:
       ожидаемые конечные результаты реализации программ;
       объемы ассигнований,   необходимых   для   их   реализации,  с
   разбивкой по годам;
       объемы уже произведенных фактических расходов.
       Для долгосрочных краевых целевых программ выбираются следующие
   сроки их  описания:  5 лет до и 2 года после завершения выполнения
   целевой программы.
       4. При  отсутствии  возможностей финансировать краевую целевую
   программу из средств краевого бюджета высший исполнительный  орган
   государственной власти  Краснодарского  края  оценивает  стоимость
   реализации краевой целевой программы и может выставить на  продажу
   лицензию на  право  ее реализации на конкурсной основе.  Доходы от
   продажи лицензии зачисляются в краевой бюджет.
       5. Содержание  работ  и  объемы финансирования краевых целевых
   программ, разработанных на  период  действия  более  одного  года,
   уточняются и  корректируются  ежегодно  при  рассмотрении краевого
   бюджета на  очередной  финансовый   год.   Объемы   финансирования
   определяются ежегодно в сопоставимых и действующих ценах.
       6. Объемы  расходов  по  каждой  краевой   целевой   программе
   предусматриваются в  краевом  бюджете  на очередной финансовый год
   отдельной строкой.
       7. Заказчиком   краевой   целевой   программы  является  орган
   исполнительной власти Краснодарского края.
       8. При  отсутствии  возможностей  осуществить  учет  бюджетных
   расходов по   краевой   целевой   программе   в   соответствии   с
   номенклатурой разделов  и  параграфов  существующей  классификации
   Законодательное собрание  Краснодарского   края   по   предложению
   высшего исполнительного      органа     государственной     власти
   Краснодарского края детализирует объекты бюджетной классификации в
   части целевых статей и видов расходов,  не нарушая общих принципов
   построения и   единства   бюджетной    классификации    Российской
   Федерации.
       9. Исполнение  краевой  целевой  программы  осуществляется  на
   основании договора  между  заказчиком и исполнителями.  В договоре
   определяется ответственность сторон за ее невыполнение.

       Статья 7.  Участие Краснодарского края в  федеральных  целевых
   программах

       1. Высший    исполнительный   орган   государственной   власти
   Краснодарского края с участием органов местного  самоуправления  в
   сроки, определенные  разработчиками  федеральных целевых программ,
   вносит предложения об участии Краснодарского  края  в  федеральных
   целевых программах.
       В случаях,  предусмотренных   действующим   законодательством,
   указанные предложения  согласовываются с Законодательным собранием
   Краснодарского края.
       2. Высший    исполнительный   орган   государственной   власти
   Краснодарского края    информирует    Законодательное     собрание
   Краснодарского края  об  участии Краснодарского края в федеральных
   целевых программах,  в том числе о том,  через какие  органы  и  в
   каком объеме    производится    финансирование,   одновременно   с
   представлением на   рассмотрение    краевых    целевых    программ
   Краснодарского края.

       Статья 8.    Годовые    индикативные    планы    социально   -
   экономического развития Краснодарского края

       1. Годовой  индикативный  план  социально   -   экономического
   развития Краснодарского  края  разрабатывается ежегодно в качестве
   обязательной основы  для  формирования  и   реализации   целей   и
   приоритетов деятельности     органов     государственной    власти
   Краснодарского края.
       2. Сроки,  исполнители,  а  также  порядок разработки годового
   индикативного плана   социально    -    экономического    развития
   Краснодарского края      определяются     главой     администрации
   (губернатором) Краснодарского  края   в   порядке,   установленном
   действующим законодательством.
       3. Годовой  индикативный  план  социально   -   экономического
   развития Краснодарского  края  разрабатывается  в территориально -
   отраслевом разрезе  и  основывается   на   анализе   экономической
   ситуации в   Краснодарском   крае,   муниципальных   образованиях,
   отраслях экономики и в соответствии с макроэкономической ситуацией
   и сценарными  условиями  развития экономики Российской Федерации в
   целом.
       4. Показатели   годового   индикативного   плана  социально  -
   экономического развития Краснодарского  края  на  предстоящий  год
   являются базовыми  для  разработки  проекта бюджета Краснодарского
   края.
       5. Высший    исполнительный   орган   государственной   власти
   Краснодарского края за месяц до внесения на  рассмотрение  проекта
   краевого бюджета   на   очередной   финансовый   год  представляет
   Законодательному собранию Краснодарского края на утверждение:
       оценку итогов     социально    -    экономического    развития
   Краснодарского края за предшествующий период;
       показатели индикативного   плана  социально  -  экономического
   развития Краснодарского края на предстоящий год,  в  том  числе  в
   разрезе отраслей экономики и муниципальных образований;
       основные цели  и  направления   социально   -   экономического
   развития Краснодарского  края  на  предстоящий год,  в том числе в
   разрезе муниципальных образований;
       проекты краевых   целевых   программ,  финансирование  которых
   предлагается осуществить  за  счет  средств  краевого  бюджета  на
   очередной финансовый год;
       перечень и   объемы    поставок    продукции    для    краевых
   государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
       намечаемые проектировки   развития    регулируемого    сектора
   экономики.
       6. Намечаемые  проектировки  развития  регулируемого   сектора
   экономики включают следующие показатели:
       объем прибыли и объем произведенной продукции (работ, услуг);
       стоимость находящегося    в    государственной   собственности
   Краснодарского края и (или) муниципальной собственности имущества,
   включая основные производственные фонды и оборотные средства;
       численность занятых работников и фонд оплаты труда;
       объемы инвестиций за счет собственных и привлеченных средств.
       По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в
   план могут  быть включены показатели ее производства в натуральном
   выражении и цены реализации с индексацией или без нее.
       7. При   внесении   изменений  в  бюджет  Краснодарского  края
   обязательно уточняются   основные   бюджетообразующие   показатели
   годового индикативного  плана  социально - экономического развития
   Краснодарского края.
       8. Основные параметры годового индикативного плана социально -
   экономического развития Краснодарского  края  на  предстоящий  год
   подлежат публикации в средствах массовой информации.

       Статья 9.    Прогнозы    на   долгосрочную   и   среднесрочную
   перспективы, годовые индикативные планы социально - экономического
   развития по муниципальным образованиям Краснодарского края

       1. Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований
   Краснодарского края на основе предложений  организаций  всех  форм
   собственности, расположенных   на   подведомственной   территории,
   разрабатывают прогнозы    на    долгосрочную    и    среднесрочную
   перспективы, годовые индикативные планы социально - экономического
   развития в соответствии с действующим законодательством.
       2. Годовые   индикативные  планы  социально  -  экономического
   развития муниципальных образований являются основой для разработки
   местных бюджетов.
       3. Органы местного  самоуправления  муниципальных  образований
   Краснодарского края    представляют    в    уполномоченный   орган
   исполнительной власти Краснодарского края  следующие  материалы  и
   документы:
       итоги социально  -  экономического   развития   муниципального
   образования за предыдущий год;
       индикативный план   социально   -   экономического    развития
   муниципального образования   на  предстоящий  год  по  разделам  и
   показателям, определяемым    высшим     исполнительным     органом
   государственной власти   Краснодарского  края,  органами  местного
   самоуправления;
       перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд;
       намечаемые проектировки   развития    регулируемого    сектора
   экономики;
       перечень основных социально - экономических  проблем  (задач),
   на решение  которых  будут  направлены  действия  органов местного
   самоуправления в предстоящем году.
       4. В  целях разработки объективных годовых индикативных планов
   социально - экономического  развития  и  недопустимости  ухудшения
   условий жизни   населения  Краснодарского  края  органам  местного
   самоуправления рекомендуется осуществлять:
       ежеквартально с   нарастающим   итогом   анализ   социально  -
   экономической ситуации на территории муниципального образования;
       согласование с организациями независимо от форм собственности,
   расположенными на   подведомственной   территории,   муниципальных
   заказов на производство продукции (работ,  услуг), необходимых для
   удовлетворения коммунально -  бытовых  и  социально  -  культурных
   потребностей населения;
       рассмотрение и согласование предложений  по  размещению  новых
   или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов;
       взаимодействие с    организациями    независимо    от     форм
   собственности и  получение  от  них  предложений  и материалов для
   разработки прогнозов социально - экономического развития;
       поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных
   бюджетов.
       5. Прогнозы,    годовые   индикативные   планы   социально   -
   экономического развития муниципальных образований представляются в
   уполномоченный орган  исполнительной  власти Краснодарского края и
   являются основой при разработке прогнозов и  годовых  индикативных
   планов социально - экономического развития Краснодарского края.
       6. Годовые  индикативные  планы  социально  -   экономического
   развития муниципальных    образований   Краснодарского   края   на
   предстоящий год  утверждаются  представительным  органом  местного
   самоуправления.

       Статья 10.   Контроль   за  осуществлением  прогнозирования  и
   индикативного планирования  социально  -  экономического  развития
   Краснодарского края

       Контроль за  осуществлением  прогнозирования  и  индикативного
   планирования социально -  экономического  развития  Краснодарского
   края и   его  муниципальных  образований  осуществляется  органами
   государственной власти Краснодарского  края  и  органами  местного
   самоуправления Краснодарского края.

       Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.



<<< Назад

 
Реклама

Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

Право Беларуси

Юмор

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz