14 мая 2001 года N 360-КЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ОБ ОХРАНЕ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
25 апреля 2001 года
Настоящий Закон регулирует правоотношения между органами
государственной власти Краснодарского края, органами местного
самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам
создания, сохранения и воспроизводства зеленого фонда городских и
сельских поселений Краснодарского края.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция
Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации,
Земельный кодекс РСФСР, Градостроительный кодекс Российской
Федерации, законы Российской Федерации, Устав Краснодарского края,
законы Краснодарского края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
зеленый фонд - совокупность озелененных территорий в черте
городских, сельских поселений и за их пределами, в том числе
пригородные зеленые зоны, лесопарковые защитные пояса, как
территории, выполняющие средозащитные (средообразующие,
экологические), санитарно - гигиенические функции;
озелененные территории - участки земли, на которых
располагаются растительность естественного происхождения,
искусственно созданные садово - парковые комплексы и объекты,
бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория
жилого, общественного, делового, коммунального, производственного
назначения, в пределах которой не менее 40 процентов поверхности
занято растительным покровом;
охрана зеленого фонда - система правовых, организационных и
экономических мер, направленных на создание, сохранение и
воспроизводство зеленого фонда;
повреждение зеленого фонда - причинение вреда кроне, стволу,
ветвям древесно - кустарниковых растений, их корневой системе,
надземной части и корневой системе травянистых растений, не
влекущее прекращение роста, а также нарушение целостности коры,
живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленого фонда либо
почвы в корневой зоне вредными веществами и иное причинение вреда;
уничтожение зеленого фонда - повреждение зеленого фонда,
повлекшее прекращение роста;
компенсационное озеленение - воспроизводство зеленого фонда
взамен уничтоженного или поврежденного;
компенсационная стоимость - денежное выражение ценности
зеленого фонда, устанавливаемое для ее учета при повреждении или
уничтожении зеленого фонда, включая расходы на его создание и
содержание.
Статья 2. Общие положения
Охране подлежит весь зеленый фонд, расположенный на
территориях городских и сельских поселений Краснодарского края,
независимо от форм собственности на земельные участки, где этот
фонд расположен.
Физические и юридические лица должны осуществлять меры по
сохранению зеленого фонда, не допускать незаконных действий или
бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению
зеленого фонда. Собственники, владельцы, пользователи земельных
участков, на которых расположен зеленый фонд, должны осуществлять
контроль за его состоянием, обеспечивать удовлетворительное
состояние и нормальное развитие зеленого фонда. Работы по уходу за
зеленым фондом, связанные с проведением агротехнических
мероприятий, осуществляются физическими и юридическими лицами на
основании разрешения на право занятия данным видом деятельности,
полученного в соответствии с федеральным законодательством.
Градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территории Краснодарского края и территорий
городских и сельских поселений разрабатывается и реализуется в
соответствии с установленными законодательством требованиями по
охране зеленого фонда.
Строительная, хозяйственная и иная деятельность осуществляется
с соблюдением требований по охране зеленого фонда, установленных
природоохранительным, лесным, земельным и водным законодательством
Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и
настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на
организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна
содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленого
фонда, а проектная документация, кроме этого, должна содержать
полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленый фонд.
Использование озелененных территорий, которое может повлечь за
собой повреждение или уничтожение зеленого фонда, не допускается.
Развитие озелененных территорий производится в соответствии с
градостроительной документацией о градостроительном планировании
развития территории Краснодарского края и территорий городских и
сельских поселений.
Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников
Вырубка деревьев и кустарников при условии выполнения
требований настоящего Закона может быть разрешена в случаях:
реализации проекта строительства, разработанного в
соответствии с градостроительной документацией и имеющего
положительное заключение государственной экологической экспертизы,
в соответствии с действующим законодательством;
проведения санитарных рубок и реконструкции зеленого фонда в
соответствии с правилами, утверждаемыми исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края;
восстановления по заключению органов санитарно -
эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых
и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с
нарушением утвержденных исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края норм и правил;
ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе
ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных
сооружений, при условии выдачи в этих случаях в течение 72 часов с
момента начала работ специального разрешения.
Порядок осуществления вырубки деревьев и кустарников
устанавливается настоящим Законом и иными нормативными актами
Краснодарского края, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
Вырубка деревьев и кустарников, кроме появившихся в результате
хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном
участке после передачи его в собственность гражданину или
юридическому лицу, производится на основании специального
разрешения, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты.
Специальное разрешение на производство вырубки деревьев и
кустарников выдается специально уполномоченным органом
исполнительной власти Краснодарского края в области охраны
окружающей природной среды либо должностным лицом, уполномоченным
на то органами местного самоуправления.
Органы и должностные лица, уполномоченные на выдачу
специального разрешения, производят отбор и пометку деревьев и
кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и
кустарников в порядке, установленном исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края.
Плата за деревья и кустарники, подлежащие вырубке, вносится
лицом, получающим специальное разрешение, до его выдачи в размере
компенсационной стоимости. Порядок исчисления нормативов указанной
платы определяется в соответствии с федеральным законодательством
и настоящим Законом.
Статья 4. Учет зеленого фонда
В Краснодарском крае ведется учет зеленого фонда в порядке,
установленном исполнительным органом государственной власти
Краснодарского края.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА
Статья 5. Полномочия органов государственной власти
Краснодарского края в области охраны зеленого фонда
Законодательный орган государственной власти края
осуществляет:
принятие законов по регулирование отношений, возникающих при
использовании зеленого фонда;
иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Исполнительный орган государственной власти края в случаях и
порядке, предусмотренных действующим законодательством:
обеспечивает проведение государственной политики в области
охраны зеленого фонда;
организует разработку и реализацию краевых целевых программ в
области охраны зеленого фонда, а также принимает участие в
разработке и выполнении федеральных целевых программ в данной
области;
организует и осуществляет государственный контроль за
состоянием, использованием и охраной зеленого фонда;
обеспечивает население информацией в области охраны зеленого
фонда;
может передавать часть своих полномочий по управлению зеленым
фондом, находящимся в государственной собственности Краснодарского
края, органам местного самоуправления;
разрабатывает и издает нормативные правовые акты по
использованию зеленого фонда;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
Краснодарского края в области охраны зеленого фонда
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством:
разрабатывают местные целевые программы в области охраны
зеленого фонда и осуществляют их материально - техническое
обеспечение и реализацию;
создают специализированные муниципальные предприятия и
подразделения для осуществления деятельности в области охраны
зеленого фонда;
обеспечивают население информацией в области охраны зеленого
фонда;
ведут учет и оценку состояния зеленого фонда на
подведомственной территории;
выдают специальные разрешения на производство вырубки деревьев
и кустарников, производят отбор и пометку деревьев и кустарников,
составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников;
осуществляют контроль за соблюдением на территории
муниципального образования законодательства в области охраны
зеленого фонда;
ведут учет денежных средств, выделенных из местных бюджетов на
восстановление и охрану зеленого фонда;
решают иные вопросы в области охраны зеленого фонда.
Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА
Статья 7. Права физических и юридических лиц в области охраны
зеленого фонда
Физические и юридические лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации имеют право на:
пользование зеленым фондом в культурно - оздоровительных целях
с соблюдением требований действующего законодательства по охране
зеленого фонда;
получение от специально уполномоченного органа исполнительной
власти Краснодарского края в области охраны окружающей природной
среды достоверной информации о планируемых и ведущихся работах на
территориях, занятых зеленым фондом, а также об учете зеленого
фонда;
участие в процессе подготовки и принятия градостроительных
решений, оказывающих воздействие на зеленый фонд;
участие в обсуждении вопросов охраны зеленого фонда;
обжалование в судебном порядке действий со стороны иных
физических и юридических лиц, связанных с нарушением требований
действующего законодательства по охране зеленого фонда;
обжалование в административном либо судебном порядке действий
(бездействия) со стороны должностных лиц, государственных органов
и организаций, связанных с нарушением требований действующего
законодательства по охране зеленого фонда.
Статья 8. Обязанности физических и юридических лиц в области
охраны зеленого фонда
Физические и юридические лица в соответствии с
законодательством Российской Федерации обязаны:
обеспечивать сохранность зеленого фонда, производить весь
комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зеленым фондом на
земельных участках, предоставленных им в собственность,
пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное)
пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на
озелененных территориях;
возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением
зеленого фонда, в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего
Закона.
На озелененных территориях запрещается:
повреждать или уничтожать зеленый фонд, за исключением
случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона;
разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать
иные действия, создающие пожароопасную обстановку;
осуществлять проезд и стоянку автотранспортных средств и
дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных
территорий и уходом за зеленым фондом;
размещать различные грузы, в том числе строительные материалы;
осуществлять ремонт, слив отходов, мойку автотранспортных
средств, установку гаражей и тентов типа "ракушка";
производить другие действия, способные нанести вред зеленому
фонду.
Глава IV. ОХРАНА ЗЕЛЕНОГО ФОНДА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 9. Охрана зеленого фонда при осуществлении
градостроительной деятельности
Осуществление градостроительной деятельности в Краснодарском
крае ведется с соблюдением требований действующего
законодательства по охране зеленого фонда.
При организации строительства на участках земли, занятых
зеленым фондом, предпроектная документация должна содержать
стоимостную оценку подлежащего повреждению или уничтожению
зеленого фонда. Возмещение вреда в этих случаях осуществляется в
соответствии с настоящим Законом.
Статья 10. Охрана зеленого фонда при осуществлении
предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность физических и юридических лиц
в Краснодарском крае ведется с соблюдением требований
действующего законодательства по охране зеленого фонда.
При осуществлении предпринимательской деятельности на
озелененных территориях запрещается использование взрывоопасных,
огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление
территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение
или уничтожение зеленого фонда.
Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА
Статья 11. Возмещение вреда, причиненного в результате
повреждения или уничтожения зеленого фонда
Вред, причиненный в результате повреждения или уничтожения
зеленого фонда (далее - вред), подлежит возмещению в соответствии
с действующим законодательством добровольно либо по решению суда в
денежной или натуральной форме, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.
Возмещение вреда в любой форме не освобождает лиц, виновных в
противоправном повреждении или уничтожении зеленого фонда, от
административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Компенсационное озеленение
Физические и юридические лица могут осуществлять
компенсационное озеленение во всех случаях повреждения или
уничтожения зеленого фонда в сроки, согласованные с органами
местного самоуправления.
Компенсационное озеленение производится на территории того
муниципального образования, где был поврежден или уничтожен
зеленый фонд. Если компенсационное озеленение производится на том
же участке земли, где был поврежден или уничтожен зеленый фонд, то
количество единиц высаживаемых растений и занимаемая ими площадь
не должны быть меньше исходных, если на другом участке земли, то
количество единиц высаживаемых растений и занимаемая ими площадь
определяются по согласованию с органами местного самоуправления,
но не должны быть меньше исходных.
Видовой состав и возраст высаживаемых деревьев и кустарников
согласовываются с органами местного самоуправления.
Компенсационное озеленение производится за счет средств
физических или юридических лиц, в интересах или вследствие
противоправных действий которых произошло повреждение или
уничтожение зеленого фонда.
Если зеленый фонд застрахован, компенсационное озеленение
производится за счет сумм страхового возмещения, выплачиваемых в
случае повреждения или уничтожения зеленого фонда.
Статья 13. Вред, не подлежащий возмещению
Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленому фонду, в
случаях:
санитарных рубок и реконструкций зеленого фонда;
правомерной вырубки лесов и кустарников при наличии
специального разрешения;
восстановления по заключению органов санитарно -
эпидемиологического надзора нормативного светового режима в жилых
и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с
нарушением утвержденных исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края норм и правил;
ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений
природы;
освоения земельных участков, отведенных в установленном
порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и
кустарников.
Статья 14. Формирование целевых средств, предназначенных для
компенсационного озеленения
Целевые средства, предназначенные для компенсационного
озеленения, формируются в составе бюджетов муниципальных
образований за счет:
платы, поступающей в порядке возмещения вреда за повреждение
или уничтожение зеленого фонда;
добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе
иностранных, на цели охраны и развития зеленого фонда;
штрафов за причинение вреда зеленому фонду, взыскиваемых в
соответствии с действующим законодательством;
поступлений из иных источников, не запрещенных федеральным
законодательством и законодательством Краснодарского края.
Использование целевых средств, предназначенных для
компенсационного озеленения, в иных целях запрещается.
Статья 15. Предоставление налоговых льгот физическим и
юридическим лицам, осуществляющим деятельность по охране зеленого
фонда
Под деятельностью по охране зеленого фонда понимается:
производство семенного и посадочного материала для целей
озеленения городских и сельских поселений Краснодарского края;
улучшение почв для целей озеленения городских и сельских
поселений Краснодарского края;
производство органических удобрений, средств уничтожения
вредителей зеленого фонда, проведение работ по санитарной
обработке и очистке зеленого фонда;
посадка новых деревьев, кустарников и иной растительности,
составляющей зеленый фонд, в границах городских и сельских
поселений Краснодарского края.
Порядок и условия предоставления налоговых льгот физическим и
юридическим лицам, осуществляющим деятельность по охране зеленого
фонда, регулируются законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах.
Предоставление в установленном порядке налоговых льгот
возможно при страховании зеленого фонда его владельцами и
пользователями.
Статья 16. Стимулирование деятельности по охране зеленого
фонда
При сохранении в неповрежденном состоянии зеленого фонда,
подлежащего повреждению или уничтожению в ходе осуществления
градостроительной и иной деятельности, производится возвращение
внесенной в порядке возмещения вреда платы в размере
компенсационной стоимости лицам, осуществляющим данную
деятельность.
По заявлению лиц, осуществляющих градостроительную и иную
деятельность, специально уполномоченным органом исполнительной
власти Краснодарского края в области охраны окружающей природной
среды составляется акт о наличии сохранившегося зеленого фонда и
принимается решение о возвращении внесенной ранее платы.
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА
Статья 17. Ответственность в области охраны зеленого фонда
Физические и юридические лица, виновные в противоправном
повреждении, уничтожении зеленого фонда или в нарушении иных
установленных действующим законодательством требований по охране
зеленого фонда, несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Споры в области охраны зеленого фонда и компенсационного
озеленения разрешаются в судебном порядке. В административном
порядке споры в области охраны зеленого фонда и компенсационного
озеленения разрешаются только в случаях, предусмотренных
федеральным законодательством.
Наложение ответственности в административном или судебном
порядке не освобождает виновных от обязанности возместить
причиненный в результате повреждения или уничтожения зеленого
фонда вред в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Закона.
Глава VII. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗЕЛЕНОГО ФОНДА
Статья 18. Контроль в области охраны зеленого фонда
Контроль в области охраны зеленого фонда, а также контроль за
соблюдением установленных правил и технологий по созданию,
сохранению и воспроизводству зеленого фонда осуществляется
специально уполномоченным органом исполнительной власти
Краснодарского края в области охраны окружающей природной среды, а
также органами местного самоуправления.
Специально уполномоченный орган исполнительной власти
Краснодарского края в области охраны окружающей природной среды
принимает решения:
об отказе в выдаче разрешений на уничтожение зеленого фонда в
случаях отрицательного заключения государственной экологической
экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
о выдаче разрешений на уничтожение зеленого фонда в случаях
положительного заключения государственной экологической
экспертизы.
Приемка построенных объектов, в проектной документации которых
предусматривается озеленение, осуществляется государственной
комиссией после проведения работ по озеленению и их приемки
специально уполномоченным органом исполнительной власти
Краснодарского края в области охраны окружающей природной среды.
Объект принимается в эксплуатацию лишь при выполнении
требований, предусмотренных в проектах строительства и в
заключении государственной экологической экспертизы.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Главе администрации Краснодарского края в шестимесячный срок
со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
14 мая 2001 года
N 360-КЗ
|