УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МО Г.КРАСНОДАР
от 24.03.2004 N 736
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2001 г. N 375
О ПОЛОЖЕНИИ
ОБ АППАРАТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
В соответствии с решением городской Думы Краснодара от
11.01.2001 N 4 п.24 "О структуре управления администрации города
Краснодара", постановлениями главы администрации города Краснодара
от 16.01.2001 N 16 "О реорганизации администрации города
Краснодара" и от 02.02.2001 N 98 "О внесении изменений и
дополнения в постановление главы администрации города Краснодара
от 16.01.2001 N 16 "О реорганизации администрации города
Краснодара" постановляю:
1. Утвердить Положение об аппарате главы администрации города
Краснодара (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
Глава администрации
города Краснодара
Н.В.ПРИЗ
Приложение
к постановлению главы
администрации города Краснодара
от 29 марта 2001 г. N 375
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОДАРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Аппарат главы администрации города Краснодара (далее -
Аппарат) является структурным подразделением администрации города
Краснодара (далее - администрация) и формируется в соответствии со
штатным расписанием, утвержденным главой администрации.
1.2. Аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Краснодарского края, а также нормативными
правовыми актами органов городского самоуправления Краснодара,
Уставом города и настоящим Положением.
1.3. Аппарат обеспечивает реализацию полномочий главы
администрации, осуществляя контроль за исполнением нормативных
правовых актов органов государственной власти Краснодарского края
и решений городской Думы Краснодара, относящихся к деятельности
администрации, правовых актов администрации, заданий и поручений
главы администрации структурными подразделениями администрации,
муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными
предприятиями, а также их должностными лицами (далее -
исполнителями).
1.4. Аппарат осуществляет свою деятельность на основе
принципов гласности, законности, внепартийности, объективности,
независимости, оперативности, контроля и ответственности за ее
результаты и эффективность.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АППАРАТА
2.1. Основными задачами Аппарата являются:
организация и осуществление проверок, обследований и иных
контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с утвержденным
планом или по поручению главы администрации;
контроль за своевременным и надлежащим исполнением
постановлений и распоряжений главы администрации, а также заданий
и поручений главы администрации, находящихся на его контроле;
оценка эффективности, целесообразности и обоснованности
принятия управленческих решений исполнителей по выполнению
правовых актов главы администрации, заданий и поручений главы
администрации;
анализ проектов правовых актов главы администрации на этапе их
подготовки;
оказание методической и консультативной помощи руководителям
структурных подразделений администрации, главам администраций
административных округов, сельских (поселковых) администраций.
2.2. Аппарат осуществляет:
отбор подлежащих контролю документов, готовит к ним проекты
резолюций главы администрации;
контроль за исполнением нормативных правовых актов органов
государственной власти Краснодарского края и решений городской
Думы Краснодара, относящихся к деятельности администрации,
правовых актов главы администрации, заданий и поручений главы
администрации;
проверку эффективности, целесообразности и обоснованности
решений, приказов, распоряжений и иных документов исполнителя в
части выполнения им правовых актов, заданий и поручений главы
администрации и при необходимости представляет главе администрации
мотивированные заключения (представления) по их отмене;
сбор и обработку информации о ходе исполнения документов,
заданий и поручений, находящихся на контроле у главы
администрации, формирует базу данных по вопросам своего ведения;
подготовку заключений, предложений и рекомендаций по итогам
проводимых контрольных мероприятий;
функциональное взаимодействие главы администрации с
контролирующими органами и инспектирующими организациями города по
предметам их ведения;
совместно с другими структурными подразделениями администрации
участие в проверке выполнения программ социально - экономического
развития города, целевых инвестиционных программ, договорных
условий и обязательств;
оказание исполнителям консультативной и информационно -
методической помощи по вопросам своего ведения.
3. СТРУКТУРА АППАРАТА
3.1. Структура Аппарата определяется штатным расписанием
Аппарата, утвержденным главой администрации.
Работники Аппарата являются муниципальными служащими.
3.2. Руководитель Аппарата назначается на должность и
освобождается от должности главой администрации без согласования с
городской Думой Краснодара.
3.3. Руководитель Аппарата подчиняется непосредственно главе
администрации.
Руководитель Аппарата:
осуществляет руководство деятельностью Аппарата, организует
его работу и несет персональную ответственность за результаты этой
работы;
представляет Аппарат во всех органах государственной власти,
органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и
организациях, осуществляет по поручению главы администрации иные
представительские функции;
присутствует на заседаниях городской Думы Краснодара,
аппаратных совещаниях главы администрации, а также иных заседаниях
и организационных мероприятиях по поручению главы администрации;
визирует проекты правовых актов главы администрации;
организует проведение проверок, обследований и иных
контрольных мероприятий, обеспечивает привлечение к их проведению
членов общественных советов администрации, а также независимых
специалистов и экспертов;
направляет главе администрации информационные материалы по
результатам проведенных контрольных мероприятий;
согласовывает кандидатуры на замещение должностей заместителей
руководителей и начальников отделов структурных подразделений
администрации;
представляет главе администрации кандидатуры для назначения на
должность заместителя руководителя Аппарата и советников главы
администрации, вносит главе администрации предложения об
освобождении от должности работников Аппарата;
утверждает должностные инструкции заместителя руководителя
Аппарата и советников главы администрации, распределяет
обязанности между ними;
дает работникам Аппарата обязательные для исполнения задания и
поручения, следит за своевременным и качественным их выполнением;
осуществляет контроль за выполнением работниками Аппарата их
должностных обязанностей и Правил внутреннего трудового распорядка
администрации, обеспечивает соблюдение ими трудовой дисциплины;
разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации
концептуальные предложения по основным направлениям деятельности
Аппарата и методологии контрольных мероприятий Аппарата;
при проведении аттестаций и квалификационных экзаменов готовит
письменные представления на работников Аппарата в соответствии с
Положением о муниципальной службе, представляет их членам
Квалификационной комиссии органов городского самоуправления города
Краснодара;
вносит предложения о командировании работников Аппарата в
пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в зарубежные
служебные командировки;
представляет главе администрации предложения о премировании и
поощрении работников Аппарата, присвоении им квалификационных
разрядов, а также применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
определяет уровень и порядок материально - технического
обеспечения для работников Аппарата;
вносит предложения по изменению структуры и штатного
расписания Аппарата.
3.4. Заместитель руководителя Аппарата назначается на
должность главой администрации по представлению руководителя
Аппарата, несет ответственность за качество работы советников
главы администрации, выполняет обязанности в соответствии с их
распределением, в отсутствие руководителя Аппарата выполняет его
обязанности.
3.5. Заместитель руководителя Аппарата, председатель
экспертного Совета, консультант главы администрации и помощник
главы администрации, заведующий приемной главы администрации
назначаются на должности главой администрации, имеют полномочия,
несут ответственность и выполняют обязанности, установленные
главой администрации.
3.6. Советники главы администрации курируют основные
направления деятельности администрации, осуществляют
взаимодействие Аппарата с функциональными комплексами
администрации. Советники главы администрации назначаются на
должность главой администрации по представлению руководителя
Аппарата и выполняют обязанности в соответствии с их
распределением, установленным руководителем Аппарата.
Обязанности советников распределяются в соответствии с
основными направлениями деятельности администрации, в том числе:
по вопросам бюджета и муниципальной собственности;
по вопросам управления экономикой;
по вопросам сельского хозяйства и потребительского рынка;
по вопросам городского хозяйства и строительства;
по вопросам социальной сферы.
3.7. Советники главы администрации могут использовать данные,
полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах
выполнения проводимых работ.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА
4.1. Аппарат осуществляет свою деятельность в соответствии с
утверждаемыми главой администрации инструктивно - методическими
материалами по организации делопроизводства и контроля в
администрации, а также настоящим Положением.
4.2. Основными направлениями деятельности Аппарата являются
контрольно - аналитическая, экспертно - прогностическая и
консультативно - методическая работа.
Аппарат обеспечивает единую систему контроля за выполнением
постановлений и распоряжений, заданий и поручений главы
администрации.
4.3. В ведении Аппарата находятся нормативные правовые акты
органов государственной власти Краснодарского края, наиболее
важные и значимые правовые акты органов городского самоуправления
Краснодара и документы, контроль за исполнением которых глава
администрации оставляет за собой, его задания и поручения. Аппарат
рассматривает также проекты правовых актов главы администрации на
этапе их подготовки.
4.4. Советник главы администрации, курирующий соответствующее
направление деятельности администрации, дает заключение о
необходимости и обоснованности принятия проекта правового акта,
его актуальности и целесообразности.
4.5. При положительном заключении проект правового акта
визируется руководителем Аппарата и передается для дальнейшего
согласования в установленном порядке. Если положительное
заключение отсутствует, проект может быть отправлен на доработку
составителю либо отклонен главой администрации.
4.6. Работники Аппарата осуществляют отбор:
наиболее важных и значимых документов, полученных от
юридических лиц, письменных заявлений и обращений граждан, готовят
к ним проекты резолюций с заданиями главы администрации;
поручений главы администрации, даваемых им на аппаратных
совещаниях, заседаниях, иных мероприятиях с его участием, а также
поручений по результатам рассмотрения главой администрации устных
обращений юридических и физических лиц.
4.7. Заместитель руководителя Аппарата ставит на учет правовые
акты, а также отобранные документы, задания и поручения главы
администрации, подлежащие контролю, и затем передает их советникам
главы администрации для осуществления контроля. Заместитель
руководителя следит за соблюдением советниками установленных форм
отчетности и сроков подготовки документов по результатам
проведенных мероприятий, готовит обобщенную информацию по итогам
контроля.
4.8. Работники Аппарата для осуществления своих функций имеют
право:
принимать участие в работе совещаний, заседаний и иных
организационных мероприятий, проводимых структурными
подразделениями администрации и административными округами;
в пределах своей компетенции самостоятельно либо совместно с
контролирующими или правоохранительными органами проводить
контрольные мероприятия в структурных подразделениях
администрации, муниципальных учреждениях и предприятиях,
анализировать состояние исполнительской дисциплины в них;
беспрепятственного прохода во все здания и помещения,
занимаемые муниципальными учреждениями и предприятиями, при
осуществлении проверок;
запрашивать и получать от исполнителей документы, письменные
объяснения и другие материалы;
пользоваться в установленном порядке информационными базами и
базами данных исполнителей, формировать собственную базу данных;
заслушивать на своих совещаниях и заседаниях рабочих групп
отчеты, доклады и сообщения исполнителей;
в случае выявления у исполнителей грубых нарушений
действующего законодательства, фактов хищения денежных средств и
материальных ценностей, иных злоупотреблений ставить вопрос перед
главой администрации об отстранении от работы должностных лиц,
виновных в этих нарушениях;
своевременно информировать правоохранительные органы об угрозе
личной безопасности, о ставших известными им других мерах,
принимаемых исполнителем по противодействию проведению проверки.
При необходимости работники Аппарата в пределах своей
компетенции могут использовать в установленном порядке материалы
администрации Краснодарского края, а также территориальных
подразделений федеральных органов, контрольных и
правоохранительных органов края по итогам проведенных ими проверок
и ревизий, привлекать по согласованию специалистов этих органов к
проведению своих мероприятий.
4.9. Работники Аппарата:
в своей деятельности обязаны руководствоваться принципами
самостоятельности, творческой активности и инициативы, постоянно
повышать уровень своего профессионализма;
несут ответственность за некачественное или несвоевременное
выполнение возложенных на них обязанностей, а также за
неиспользование предоставленных им прав;
готовят справки, заключения и иные документы по итогам
контрольных мероприятий, несут персональную ответственность за
достоверность их содержания;
при проведении контрольных мероприятий не должны вмешиваться в
оперативную деятельность исполнителя.
4.10. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде
информативных документов и доводятся до сведения главы
администрации и исполнителей.
4.11. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем
исполнении положений правовых актов главы администрации, заданий и
поручений главы администрации, а также при выявлении в проверяемых
муниципальных учреждениях и предприятиях нарушений действующего
законодательства, наносящих прямой ущерб бюджету города и
требующих в связи с этим безотлагательного их пресечения,
руководитель Аппарата по согласованию с руководителями структурных
подразделений администрации вносит главе администрации свои
предложения о привлечении руководителей этих организаций к
ответственности или приостановлении их финансирования до
устранения выявленных нарушений.
4.12. В целях систематизации и упорядочения форм и методов
контроля, оформления его результатов Аппаратом разрабатываются
программы, схемы и инструкции, регламентирующие проведение
проверок, методические рекомендации по подготовке и проведению
контрольных мероприятий, которые утверждаются руководителем
Аппарата.
4.13. Основной организационной формой внутренней деятельности
Аппарата являются планерные заседания, совещания и заседания
рабочих групп.
4.14. Аппарат ведет собственное делопроизводство в
соответствии с действующими требованиями к оформлению документов,
имеет штампы и бланки установленного образца.
4.15. Оформление дел, подлежащих передаче на хранение,
производится в установленном для структурных подразделений
администрации порядке.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Финансирование расходов на содержание Аппарата
осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах
утвержденных ассигнований.
5.2. Организационной техникой, средствами связи, транспортным
обслуживанием, информационно - справочной литературой и
методическими пособиями, периодическими изданиями, иными
принадлежностями и материалами, необходимыми для работы Аппарата,
обеспечивает управление делами администрации.
5.3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее
Положение могут вноситься в установленном порядке.
Управляющий делами администрации
города Краснодара
В.В.АБАЕВ
|