УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КК ОТ 26.06.2002 N 702
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2001 г. N 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления главы администрации края
от 31.05.2001 N 447)
Во исполнение постановления главы администрации Краснодарского
края от 15 февраля 2001 г. N 65 "Об управлении торговли и
конъюнктуры рынка Краснодарского края" постановляю:
1. Внести изменения в пункт 6, абзац 16 постановления главы
администрации края от 26 января 2001 г. N 35 "О совершенствовании
структуры исполнительных органов государственной власти
Краснодарского края": слова "Управление торговли и конъюнктуры
рынка Краснодарского края" заменить словами "Управление
потребительского рынка и услуг Краснодарского края".
2. Отменить пункт 1 постановления главы администрации края от
15 февраля 2001 г. N 65 "Об управлении торговли и конъюнктуры
рынка Краснодарского края".
3. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание
управления потребительского рынка и услуг Краснодарского края
(приложения 1, 2, 3).
4. Начальнику управления потребительского рынка и услуг
Краснодарского края Кочубею С.Ф. произвести перемещение,
высвобождение работников и предоставление им социальных гарантий в
соответствии с Законодательством о труде и государственной службе
Краснодарского края.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) подготовить и внести в установленном порядке на
рассмотрение главы администрации края проект закона "О внесении
изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2001
год".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации края по финансам, бюджету и
контролю, экономике и прогнозированию Ремезкова А.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 марта 2001 г. N 212
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Управление потребительского рынка и услуг Краснодарского
края (далее - управление) образовано в соответствии с
постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.08.96
г. N 347 и от 26.01.2001 г. N 35, входит в структуру
исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Управление является исполнительным органом государственной
власти Краснодарского края, осуществляющим государственную
политику по предоставлению населению услуг согласно
общероссийскому классификатору, включающего группы: 01, 12, 80, а
также услуг книжной торговли, роспечати, игрового бизнеса,
направленную на наиболее полное удовлетворение потребностей
населения в продуктах питания и товарах народного потребления,
услугах, на защиту прав потребителей, развитие рыночных отношений
и социальной инфраструктуры.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
иными органами государственной власти, а также с органами местного
самоуправления края.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
нормативными правовыми актами Российской Федерации Краснодарского
края, настоящим Положением.
1.3. Деятельность управления финансируется за счет средств
краевого бюджета.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, расчетный счет в банке, а также
необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
1.5. Управление возглавляет начальник, который назначается
распоряжением главы администрации края и непосредственно
подчиняется заместителю главы администрации края по финансам,
бюджету и контролю, экономике и прогнозированию.
1.6. Управление обеспечивает координацию и контроль за
деятельностью подведомственных ему краевых государственных
учреждений и унитарных предприятий:
ГУ "Орган по сертификации услуг",
ГУП "Кубаньалкоголь - контроль",
ГУ "Испытательная пищевая лаборатория",
ГУП "Краснодарский краевой государственный "Дом книги" и
других создаваемых в процессе деятельности управления.
2. Основные задачи управления
В соответствии с действующим законодательством основными
задачами управления являются:
2.1. Разработка совместно с другими исполнительными органами
государственной власти основных направлений единой государственной
политики в области сферы услуг населению согласно пункту 1.1
настоящего положения, обеспечение ее реализации.
2.2. Регулярное проведение комплексного экономического анализа
состояния сферы услуг населению, прогнозирования развития
потребительского рынка на текущие и перспективные периоды.
2.3. Участие в определении основных показателей развития сферы
услуг населению в рамках краевых программ, обеспечение реализации
утвержденных программ.
2.4. Разработка и реализация мер, направленных на формирование
потребительского рынка, с учетом спроса населения, региональных
особенностей.
2.5. Содействие позитивным преобразованиям в сфере услуг
населению, развитию здоровой конкуренции, созданию равных условий
деятельности для хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
2.6. Осуществление предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по защите экономических интересов
товаропроизводителей Краснодарского края на внутреннем рынке.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления края по
вопросам совершенствования сферы услуг населению, осуществления
контроля за соблюдением торговыми организациями, предприятиями
бытового обслуживания требований законодательства Российской
Федерации, распространения прогрессивных технологий, передового
отечественного и зарубежного опыта в области торговли и
общественного питания, бытового обслуживания.
2.8. В пределах установленной компетенции обеспечение защиты
прав потребителей и контроля за соблюдением норм и правил
обслуживания.
2.9. Осуществление мер, направленных на развитие
инфраструктуры потребительского рынка.
2.10. Организация в установленном порядке подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников соответствующих
отраслей народного хозяйства, разработка мер и обеспечение защиты
социально - экономических прав и интересов работников торговли,
общественного питания, сферы бытового обслуживания.
2.11. Координация работы по организации и проведению
мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов,
промышленных товаров.
2.12. Организация и координация работы по сертификации услуг
розничной торговли и общественного питания и других услуг
населению.
2.13. Информационное обеспечение деятельности в сфере услуг
населению.
3. Функции управления
В соответствии с действующим законодательством управление
осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в подготовке и реализации краевых целевых
программ, касающихся сферы услуг населению и направленных на
развитие конкурентной среды, совершенствование торгового
обслуживания населения, социальную защиту малообеспеченных слоев
населения.
3.2. Осуществляет контроль за выполнением краевых нормативных
правовых актов в пределах установленной компетенции, изучает
потребительский рынок края, его емкость, структуру, характеристики
реализуемой продукции, а также факторы, формирующие рынок.
3.3. Разрабатывает с участием других исполнительных органов
государственной власти края проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов в области торговли, общественного
питания и конъюнктуры рынка, бытового обслуживания.
3.4. Участвует в реализации программ углубления экономических
реформ в сфере услуг населению, в установленном порядке вносит
предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения,
кредитования бухгалтерского учета и статистической отчетности.
3.5. Проводит выборочные обследования по изучению
экономических аспектов деятельности предприятий торговли,
общественного питания, сферы бытовых услуг и разрабатывает
предложения по повышению их эффективности.
3.6. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных
технологий, форм и методов торгового и бытового обслуживания
населения, упорядочению организации торговли, улучшению системы
контроля за качеством товаров, бытового обслуживания.
3.7. Организует и контролирует деятельность подведомственных
краевых государственных учреждений и унитарных предприятий.
3.8. Проводит научно - техническую и инвестиционную политику,
направленную на модернизацию, техническое перевооружение
предприятий торговли и общественного питания, бытового
обслуживания.
3.9. Способствует развитию взаимодействия, договорных начал
между торговыми организациями и предприятиями всех форм
собственности, предпринимателями по насыщению потребительского
рынка товарами.
3.10. В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.12.98 г. N 1493 проводит аккредитацию организаций,
осуществляющих поставку алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания.
3.11. Ведет краевой реестр предприятий торговли и
общественного питания, осуществляющих розничную торговлю
алкогольной продукцией.
3.12. Подготавливает и направляет заинтересованным
предприятиям предложения по необходимым объемам товаров народного
потребления, продовольствия, сельскохозяйственной продукции и их
завоза в край из других регионов.
3.13. Совместно с заинтересованными структурами, организациями
проводит краевые оптовые ярмарки, выставки - продажи и другие
краевые мероприятия с целью изыскания дополнительных материальных
ресурсов для улучшения снабжения населения края, привлечения
инвесторов; содействует участию предприятий торговли в
межрегиональных выставках - ярмарках.
3.14. Участвует в разработке мероприятий, направленных на
совершенствование систем товародвижения, в том числе на основе
снижения издержек обращения за счет минимализации количества
посредников и внедрения прогрессивных технологий.
3.15. В установленном порядке участвует в контроле за
деятельностью предприятий торговли и общественного питания.
3.16. В порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, разрабатывает и внедряет региональные системы
идентификации качества товаров в целях защиты потребительского
рынка от фальсифицированных товаров.
3.17. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
требований нормативных правовых актов Российской Федерации на
потребительском рынке края.
3.18. Разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению
деятельности рынков края, повышению эффективности их работы,
организует взаимодействие с контролирующими органами в целях
проведения единой государственной политики в области контроля за
качеством продукции и порядка ее реализации.
3.19. Участвует в формировании эффективной структуры
межрегиональных связей по взаимным поставкам товаров на основе
договоров и соглашений.
3.20. Взаимодействует с органами местного самоуправления
городов и районов края по вопросам совершенствования сферы услуг
населению, контроля за соблюдением предприятиями,
предпринимателями требований законодательства Российской
Федерации, распространения прогрессивных торговых технологий,
передового отечественного и зарубежного опыта в этой области.
3.21. Анализирует основные социально - экономические
показатели состояния сферы услуг населению, изучает конъюнктуру
рынка, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и
перспективный периоды на основе спроса и предложений товаров,
уровня потребления основных продуктов питания и
непродовольственных товаров, других экономических факторов.
3.22. Осуществляет методологическую работу, оказывает
консультационные услуги и практическую помощь органам местного
самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления,
путем организации проведения совещаний, выездных коллегий,
семинаров совместно с контролирующими органами.
3.23. В порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, на основании лицензии Госстандарта России проводит
силами испытательной лаборатории испытания в Системе сертификации
ГОСТ и выдает протоколы испытаний.
3.24. В целях защиты интересов и прав потребителей
осуществляет во взаимодействии с правоохранительными и
контролирующими органами контроль за соблюдением правил торговли.
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
силами испытательной лаборатории управления осуществляет контроль
за безопасностью и качеством товаров народного потребления и
услуг, соблюдением производственной санитарии на предприятиях
торговли, общественного питания и производящих продукты питания,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.25. Принимает участие в организации и ведении мониторинга
качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения.
3.26. В пределах установленной компетенции координирует работу
по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных
товаров, включая поступающие по импорту.
3.27. Совместно с общественными объединениями работников
отрасли организует работу по участию специалистов в международных
межрегиональных фестивалях, конкурсах профессионального
мастерства.
3.28. Во взаимодействии с краевым комитетом профсоюза
работников торговли, общественного питания и предпринимательства
"Торговое единство" разрабатывает меры социальной защиты
работников отрасли торговли, бытового обслуживания и общественного
питания, создания и соблюдения здоровых и безопасных условий
труда.
3.29. Организует сбор и обобщение форм отчетности,
утвержденной Госкомстатом Российской Федерации.
3.30. В пределах установленной компетенции содействует
развитию оптово - розничного звена по реализации продукции
сельского хозяйства и нефтеперерабатывающей промышленности путем
создания оптовых рынков.
3.31. Оказывает содействие в развитии потребительского рынка
на принципах ассоциирования, инвестирования и кооперирования
хозяйствующих субъектов.
3.32. Является уполномоченным органом в сфере правоотношений,
связанных с применением контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением.
3.33. Содействует формированию автономных зон торгового
обслуживания вдоль автомагистралей и розничной торговли через
автоматы, комиссионную, салонную и посылочную торговлю.
3.34. Ведет прием граждан и рассматривает письма по вопросам,
входящим в компетенцию управления, принимает меры к устранению
недостатков, разрешению проблем.
3.35. Информирует население края через средства массовой
информации по вопросам: соблюдения правил торговли, защиты
интересов и прав потребителей, выпуска некачественных товаров,
недобросовестной конкуренции.
3.36. Оказывает содействие предприятиям всех форм
собственности в профессиональной подготовке, повышении
квалификации и переподготовке кадров.
3.37. В установленном порядке представляет работников сферы
торговли, общественного питания, бытового обслуживания к
присвоению отраслевых почетных званий, награждению
государственными наградами Российской Федерации, нагрудными
знаками, дипломами, почетными грамотами.
3.38. Взаимодействует с соответствующими структурами
администрации края, органами местного самоуправления по вопросам
формирования, хранения и использования запасов материальных
ценностей государственного резерва.
В установленном порядке осуществляет руководство службой
торговли и питания краевой территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.39. Взаимодействует с исполнительными органами
государственной власти Краснодарского края по вопросам
мобилизационной подготовки и повышения устойчивости работы
предприятий торговли, общественного питания в условиях
чрезвычайных ситуаций.
3.40. Осуществляет другие функции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.41. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью
предприятий, производящих этиловый спирт и алкогольную продукцию
на территории края.
(пункт введен Постановлением главы администрации края от
31.05.2001 N 447)
4. Права управления потребительского рынка и услуг
В соответствии с действующим законодательством управление
потребительского рынка и услуг Краснодарского края для обеспечения
выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Иметь беспрепятственный доступ, в установленном законом
порядке, на предприятия всех форм собственности: торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, промышленные
предприятия, предприятия пищевой и перерабатывающей
промышленности, сельскохозяйственные для проведения проверок в
соответствии с основными задачами и функциями, определенными
настоящим Положением.
4.2. В установленном законом порядке, производить контрольные
покупки товаров с целью определения правильности расчетов с
потребителями, а также изымать образцы (пробы) продукции, товаров
для проведения исследования их качества в испытательной пищевой
лаборатории с отнесением всех затрат на проверяемое предприятие.
Оформлять и представлять в правоохранительные и контролирующие
органы протоколы, акты и результаты лабораторных испытаний по
выявленным нарушениям.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о применении
к хозяйствующим субъектам всех форм собственности административных
мер, экономических санкций за нарушение нормативных актов, продажу
товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
4.4. В пределах своей компетенции запрашивать и получать в
установленном порядке необходимую документацию и материалы:
от государственных органов, предприятий, учреждений,
организаций, хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
от краевого комитета государственной статистики - все
статистические материалы, необходимые для анализа деятельности
потребительского рынка, сферы обслуживания, разработки проектов
прогнозов и осуществления контроля за их выполнением.
4.5. Ходатайствовать перед соответствующими органами об
изъятии у хозяйствующих субъектов всех форм собственности лицензий
на виды деятельности в случаях установления неоднократных или
грубых нарушений законодательства о защите прав потребителей.
4.6. Представлять интересы края в пределах своей компетенции
во всех федеральных, государственных органах, органах местного
самоуправления городов и районов края, ведомствах, учреждениях и
иных организациях, в том числе зарубежных.
4.7. По поручению главы администрации края заключать
контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в реализации указанных
контрактов, договоров, соглашений.
4.8. Вносить предложения по формированию краевых и целевых
программ развития торговли и общественного питания, бытового
обслуживания, защите прав потребителей.
4.9. Проводить отраслевые и краевые мероприятия по проблемам
развития торговли и общественного питания, бытового обслуживания,
защите прав потребителей.
4.10. Вносить в установленном порядке на утверждение в
соответствующие органы кандидатуры представителей государства в
органах управления акционерных обществ, относящихся к сфере
торговли, бытового обслуживания и общественного питания, часть
акций которых находится в собственности Краснодарского края.
4.11. Обеспечивать в предприятиях торговли и общественного
питания, бытового обслуживания соблюдение норм и правил торговли,
надлежащий уровень обслуживания, выполнение функций в части
торгового обслуживания отдельных категорий населения (учащихся,
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны).
4.12. Привлекать на договорной основе научных работников и
высококвалифицированных специалистов к разработке программ,
проектов нормативных актов по вопросам сферы услуг населению,
создавать временные научные, экспертные рабочие группы и
коллективы; для этих целей формировать, в установленном порядке,
внебюджетные фонды за счет разрешенных законодательством
источников.
4.13. Проводить проверки эффективности использования средств
краевого бюджета, выделенных организациям сферы услуг населению.
4.14. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за
деятельностью предприятий и предпринимателей сферы услуг.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается
главой администрации Краснодарского края, руководит деятельностью
управления и несет ответственность в соответствии с
законодательством.
5.2. Во время отсутствия начальника его замещает заместитель
начальника, который назначается распоряжением главы администрации
края.
5.3. Начальник управления:
осуществляет руководство деятельностью управления,
обеспечивает выполнение возложенных задач и функций;
утверждает, в пределах выделяемых ассигнований, смету расходов
на содержание управления;
распоряжается в установленном порядке имуществом и финансовыми
средствами, закрепленными за управлением;
в пределах выделенных из краевого бюджета средств на
содержание управления и иных разрешенных источников финансирования
вносит изменения в штатное расписание, устанавливает надбавки к
должностным окладам;
в порядке, установленном действующим законодательством,
представляет управление и делегирует полномочия своим
заместителям, другим лицам по представительству интересов
управления в федеральных органах, органах местного самоуправления,
общественных и иных учреждениях, в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции,
методические рекомендации;
осуществляет право подписи;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата,
должностные инструкции работников управления;
производит прием, перевод, перемещение, увольнение работников
аппарата управления;
осуществляет свою деятельность на основе единоначалия;
руководит мобилизационной подготовкой.
5.4. В управлении потребительского рынка и услуг
Краснодарского края образуется коллегия в составе начальника и
заместителей начальника, руководящих работников управления, а
также представителей других организаций, предприятий. Состав
коллегии утверждается заместителем главы администрации края.
Руководит работой коллегии начальник управления.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития в сфере
услуг населению.
Решения коллегии оформляются протоколами. В случае
необходимости на основании решений коллегий могут издаваться
приказы начальника управления потребительского рынка и услуг
Краснодарского края.
Начальник управления
потребительского рынка и услуг
Краснодарского края
С.Ф.КОЧУБЕЙ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 28 марта 2001 г. N 212
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
-----------¬
¦Начальник ¦
----------------+управления+------------------¬
¦ ¦ 1 чел. +---¬ ¦
¦ L-----T--T-- ¦ ¦
------+-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Первый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заместитель¦ ¦ ¦ ¦ ------+-------¬
¦начальника ¦ ¦ ¦-----+-------¬¦Заместитель ¦
¦ 1 чел. +-------¬ ¦ ¦¦Заместитель ¦¦начальника ¦
L---T-------- ¦ ¦ ¦¦начальника ¦¦управления, ¦
---------+------¬ -------+------¬¦ ¦¦управления, ¦¦ начальник ¦
¦Отдел розничной¦ ¦Отдел услуг ¦¦ ¦¦ начальник ¦¦ отдела ¦
¦ торговли и ¦ ¦опта и рынко⦦ ¦¦отдела быто-¦¦торговли и ¦
¦ общественного ¦ ¦ 3 чел. ¦¦ ¦¦вых и прочих¦¦обслуживания ¦
¦ питания 7 чел.¦ ¦ ¦¦ ¦¦услуг 4 чел.¦¦автотранспор-¦
L---------------- L--------------¦ ¦L-------------¦тных средств ¦
¦ ¦ ¦ 4 чел. ¦
---------------- L--------¬ L--------------
-------------+-------------¬ ----------+-----------¬
¦Заместитель начальника - ¦ ¦ ¦
¦Начальник организационно -¦ ¦Отдел учета и анализа¦
¦правового отдела 4 чел. ¦ ¦ ¦
L--------------------------- L----------------------
Начальник управления
С.Ф.КОЧУБЕЙ
|