ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2001 г. N 952-П
О ПОВТОРНОМ ВНЕСЕНИИ
В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
С учетом замечаний по проекту федерального закона "О внесении
изменений и дополнения в Федеральный закон "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд", внесенному Законодательным
Собранием Краснодарского края в порядке законодательной
инициативы, высказанных на пленарном заседании Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8 сентября 2000
года, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Повторно внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
откорректированный с учетом замечаний, высказанных на заседании
Государственной Думы 8 сентября 2000 года, проект федерального
закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" (прилагается).
2. Предоставить право депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Кибиреву Борису
Григорьевичу представлять указанный законопроект на пленарном
заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного Собрания края по промышленности,
транспорту, связи, строительству, жилищно - коммунальному
хозяйству и предпринимательству.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
21 марта 2001 года
N 952-П
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 21 марта 2001 г. N 952-П
Вносится
Законодательным Собранием Краснодарского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 19, ст. 2302) следующие изменения и
дополнение:
1. Абзац второй преамбулы исключить.
2. В статье 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"государственные нужды - потребности Российской Федерации или
субъектов Российской Федерации в товарах (работах, услугах),
обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета и
внебюджетных источников финансирования;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"организатор конкурса - государственный заказчик в лице
федерального органа исполнительной власти или органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также
юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях
договора передал часть своих функций по проведению конкурса;".
3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Контроль за проведением конкурсов и координация их
проведения
1. Контроль за проведением конкурсов и координация их
проведения осуществляются уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее -
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) или
уполномоченным высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
2. Функции уполномоченного федерального органа исполнительной
власти определяет Правительство Российской Федерации в
соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Функции уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации определяет высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации в
соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.".
4. Пункт 1 статьи 16 дополнить словами "или официальном
издании уполномоченного органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и в средствах массовой информации".
5. Абзац первый пункта 1 статьи 23 изложить в следующей
редакции:
"1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе
проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим
Федеральным законом в случаях, если:".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президенту Российской Федерации, Правительству Российской
Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
Приложение
к Проекту
федерального закона
"О внесении изменений и
дополнения в Федеральный закон
"О конкурсах на размещение заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
Необходимость принятия представленного проекта федерального
закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" связана с
неполнотой правового регулирования в действующем законодательстве
Российской Федерации вопросов обеспечения потребностей Российской
Федерации в товарах, работах, услугах для государственных нужд, а
также несоответствием отдельных норм Федерального закона "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" Гражданскому
кодексу Российской Федерации.
В отличие от содержащегося в статье 525 Гражданского кодекса
Российской Федерации понятия государственных нужд, определяющего
государственные нужды как потребности Российской Федерации или
субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств
бюджетов и внебюджетных источников финансирования, в статье 2
указанного Федерального закона под государственными нуждами
понимаются только потребности Российской Федерации. В соответствии
с имеющимся в данном Федеральном законе понятием государственных
нужд в качестве государственного заказчика определен только
федеральный орган исполнительной власти.
Отсутствие полномочий в рассматриваемой сфере, являющейся
предметом ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции
Российской Федерации), не позволяет субъектам Российской Федерации
самостоятельно регулировать вопросы использования имеющихся у них
местного сырья, материалов и оборудования, транспорта, техники и
рабочей силы в процессе реализации государственных заказов для
собственных нужд за счет собственных бюджетных и внебюджетных
средств.
Предлагаемые в представленном проекте федерального закона
изменения и дополнение к указанному Федеральному закону позволяют
ликвидировать имеющиеся в нем пробелы в части полномочий
государственных органов субъектов Российской Федерации по
обеспечению государственных нужд с учетом их финансовых и иных
интересов.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
|