ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2001 г. N 953-П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Законодательное собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять Обращение депутатов Законодательного собрания
Краснодарского края к Президенту Российской Федерации по вопросу
совершенствования избирательной системы в Российской Федерации
(прилагается).
2. Направить настоящее постановление Президенту Российской
Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет Законодательного собрания Краснодарского края по
законодательству и правовой политике.
Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Краснодар
21 марта 2001 года
N 953-П
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания Краснодарского края
от 21 марта 2001 г. N 953-П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края,
проанализировав ситуацию, складывающуюся вокруг выборов в
Краснодарском крае, а также в других субъектах Российской
Федерации, пришли к выводу, что действующая сейчас в России
избирательная система, несмотря на ее демократичность, имеет
существенные недостатки.
Так, на территории Краснодарского края в 1998 году проведены
выборы депутатов Законодательного собрания Краснодарского края, в
1999 году - выборы депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, в марте 2000 года - выборы
Президента Российской Федерации, в декабре 2000 года - выборы
главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в 2000 и
2001 годах - выборы депутатов представительных органов местного
самоуправления и глав муниципальных образований. С 2002 года вновь
предстоят выборы в органы государственной власти и местного
самоуправления в той же последовательности. Таким образом, выборы
на территории Краснодарского края проходят ежегодно. Примерно
такая же схема проведения выборов существует и в других субъектах
Российской Федерации, и это, по нашему мнению, ненормально.
В политическом плане наблюдается дезорганизация в работе
органов власти и управления в период избирательной кампании,
которая может ежегодно длиться при выборах одного уровня власти до
6 месяцев, что отрицательно сказывается на деятельности всех
уровней власти.
С экономической точки зрения нерационально расходуются
огромные финансовые средства, в том числе бюджетные, которые так
необходимы для экономики и социальной сферы. Например, только в
2000 году из краевого бюджета на эти цели было израсходовано более
23 миллионов рублей.
В морально - психологическом плане избиратели устают от потока
негативной информации и дезинформации, которая поступает через
газеты, радио, телевидение и другими способами и держит их в
постоянном напряжении. В результате снижается активность
избирателей, что побуждает законодателей уменьшать процент явки
избирателей, при котором выборы считаются состоявшимися. В
некоторых субъектах Российской Федерации этот порог вообще
законодательно не установлен. Возникает вопрос о легитимности
власти, избранной в результате таких выборов.
Уже установилась негативная практика участия одних и тех же
лиц во всех избирательных кампаниях, при этом они, как правило,
никуда не избираются.
В целях совершенствования избирательной системы в Российской
Федерации и снижения негативного воздействия существующей системы
выборов на политическую и экономическую обстановку в стране
Законодательное собрание Краснодарского края просит Вас
инициировать рассмотрение на федеральном уровне вопросов:
о проведении выборов в федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления одновременно;
об установлении единого срока полномочий федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления - 5 лет;
о законодательном установлении нормы, при которой выборы всех
уровней считаются состоявшимися, если в них приняло участие не
менее 50 процентов избирателей, включенных в списки, а избранным
считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины
избирателей, принявших участие в голосовании.
Указанные выше предложения обсуждались и получили поддержку на
межрегиональной научно - практической конференции "Права человека
и гражданина: законодательство и практика", проходившей 17 марта
2001 года в городе Краснодаре.
Убеждены, что это значительно сократит финансовые затраты на
подготовку и проведение выборов, позволит стабилизировать
политическую обстановку в стране и ускорит выход из социально -
экономического кризиса.
|