ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. N 177
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Законопроектная деятельность администрации края в 2000 году
осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным
постановлением Законодательного Собрания края от 22 марта 2000
года N 475-П, и была направлена на решение, в основном,
социально - экономических проблем.
Активизация работы исполнительных органов государственной
власти края в улучшении взаимодействия с Законодательным Собранием
края, непосредственное участие руководителей и специалистов
администрации края в работе депутатских комиссий и комитетов по
разработке нормативных правовых актов позволили подготовить и
внести на рассмотрение Законодательного Собрания края 62 проекта
законов и постановлений, что вдвое больше запланированного.
Вместе с тем законопроектная деятельность недостаточно
систематична. Требует дальнейшего совершенствования порядок
планирования нормотворческой деятельности, усиление экономической,
финансовой и правовой обоснованности разрабатываемых
законопроектов, механизма подготовки, согласования и подписания
нормативных актов.
В целях совершенствования организации нормотворческой
деятельности в администрации края и в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2000 года N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Установить, что:
планы законопроектной деятельности администрации
Краснодарского края формируются в соответствии с программами
социально - экономического развития страны и края, а также на
основе концепции развития законодательства Российской Федерации;
проекты планов законопроектной деятельности администрации края
формируются полномочным представителем администрации
Краснодарского края в Законодательном Собрании края на основе
предложений органов исполнительной власти края, государственных и
иных организаций, утверждаются главой администрации Краснодарского
края и передаются в Законодательное Собрание края.
2. Департаменты, управления и комитеты Краснодарского края
обеспечивают проработку, обоснование и своевременное (за два
месяца до конца текущего года) направление полномочному
представителю администрации Краснодарского края в Законодательном
Собрании края предложений о разработке проектов нормативных
правовых актов.
Предложения о разработке проектов нормативных правовых актов
Краснодарского края должны содержать:
а) наименование законопроекта, проекта постановления
Законодательного Собрания Краснодарского края;
б) обоснование необходимости разработки и его концепцию;
в) наименование органа исполнительной власти - головного
исполнителя и перечень соисполнителей;
г) срок представления полномочному представителю и
Законодательному Собранию Краснодарского края.
3. Полномочный представитель администрации Краснодарского края
в Законодательном Собрании Краснодарского края:
а) обобщает предложения о приоритетных направлениях
законопроектной деятельности администрации края;
б) координирует работу краевых органов исполнительной власти
по подготовке проектов законов и при необходимости дает правовые
заключения о целесообразности их разработки;
в) вносит предложения об изменении и дополнении планов
законопроектной деятельности администрации края;
г) привлекает в установленном порядке к экспертизе
законопроектов представителей исполнительных органов
государственной власти, научных учреждений, экспертов и
специалистов;
д) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы
исполнительных органов государственной власти;
е) докладывает главе администрации края о ходе выполнения
законопроектных работ;
ж) обобщает практику подготовки исполнительными органами
государственной власти проектов нормативно - правовых актов.
4. Департамент, управление, комитет Краснодарского края -
головной исполнитель:
а) организует разработку проекта закона, постановления,
координирует работу исполнительных органов государственной
власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей
заинтересованных организаций, в необходимых случаях -
представителей органов исполнительной власти местного
самоуправления и направляет согласованный законопроект
полномочному представителю администрации Краснодарского края в
Законодательном Собрании края;
б) регулярно докладывает полномочному представителю
администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края
о ходе подготовки законопроекта;
в) не позднее первого числа первого месяца квартала направляет
полномочному представителю администрации Краснодарского края в
Законодательном Собрании края информацию о выполнении им плана
законопроектных работ.
5. Руководители исполнительных органов государственной власти
несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков
подготовки проектов нормативных правовых актов, предусмотренных
планом законопроектной деятельности. В исключительных случаях
проекты нормативных правовых актов, подготовленные в оперативном
порядке и требующие незамедлительного принятия, могут направляться
полномочному представителю администрации Краснодарского края в
Законодательном Собрании края по мере их готовности, но не
позднее, чем за 20 дней до дня очередного пленарного заседания
Законодательного Собрания края.
6. Департаменты, управления и комитеты Краснодарского края не
вправе передавать в Законодательное Собрание края проекты
нормативных правовых актов, а также иные материалы по вопросам,
связанным с законопроектной работой, минуя полномочного
представителя администрации Краснодарского края в Законодательном
Собрании края.
7. Проекты нормативных правовых актов, инициируемые
исполнительными органами государственной власти, до их внесения в
Законодательное Собрание края подлежат обязательной правовой
экспертизе, осуществляемой правовым управлением администрации
края. По итогам экспертизы правовое управление дает по ним
правовые заключения о соответствии их Конституции Российской
Федерации, законодательству Российской Федерации и края, а также
правилам юридической техники.
8. Экспертиза и заключение правового управления администрации
края должны содержать следующие сведения:
а) предмет регулирования, его соответствие полномочиям
администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания
Краснодарского края или сфере совместного ведения Российской
Федерации и Краснодарского края, установленной Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
Краснодарского края (с указанием конкретных статей и пунктов);
б) включение проекта в план законопроектной деятельности;
в) состояние нормативного регулирования в данной сфере,
необходимость и достаточность указанного проекта для
урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом
компетенции главы администрации Краснодарского края,
Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти;
г) оценка проекта (новый акт, внесение изменений и дополнений
в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам
юридической техники;
д) соответствие содержания проекта нормативного правового акта
нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам
международного права, федеральным законам, Уставу Краснодарского
края, законам Краснодарского края, а также юридической практике;
е) иные юридические особенности.
9. К законопроектам о введении или об отмене налогов,
освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств
Краснодарского края, другим законопроектам, предусматривающим
расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, в
обязательном порядке приобщается заключение департамента по
финансам, бюджету и контролю Краснодарского края с обоснованием
расходов на реализацию законопроекта, указанием источников
финансирования, влиянием планируемых законопроектом расходов на
утвержденные показатели краевого бюджета текущего года и другие
сведения.
10. К проекту закона Краснодарского края, постановления
Законодательного Собрания края головным исполнителем готовятся и
формируются в единый законопроектный пакет:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости и
целесообразности принятия нормативного правового акта, подписанная
руководителем органа, вносящего указанный документ;
б) проект постановления главы администрации Краснодарского
края, согласованного в порядке, утвержденном постановлением главы
администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 года N 125
"Об утверждении Положения о порядке подготовки правовых актов
главы администрации Краснодарского края";
в) правовое и финансовое заключения;
г) проект письма главы администрации Краснодарского края в
адрес председателя Законодательного Собрания Краснодарского края о
направлении вышеперечисленных документов на рассмотрение очередной
сессии Законодательного Собрания края.
11. Сформированный законопроектный пакет передается
полномочному представителю администрации Краснодарского края в
Законодательном Собрании края, который:
а) визирует проект постановления главы администрации края;
б) докладывает главе администрации Краснодарского края
указанные документы и после их подписания главой администрации
края передает Законодательному Собранию края в установленном
порядке;
в) обеспечивает контроль за прохождением нормативных
документов в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания на
всех стадиях их принятия.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на полномочного представителя администрации Краснодарского края в
Законодательном Собрании края Ахеджака М.К.
13. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
|