УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 16.06.2003 N 551
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2001 г. N 160
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
(с изм.и доп. Постановления главы администрации края
от 30.08.2001 N 813)
В соответствии с постановлением главы администрации
Краснодарского края от 26 января 2001 года N 35 "О
совершенствовании структуры исполнительных органов государственной
власти Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить положение, структуру и штатное расписание
департамента по строительству и архитектуре Краснодарского края
(приложения NN 1 - 3).
2. Генеральному директору департамента по строительству и
архитектуре Краснодарского края обеспечить внесение записей в
трудовые книжки работников в связи с переименованием департамента
по строительству и архитектуре администрации Краснодарского края в
департамент по строительству и архитектуре Краснодарского края.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского
края (Гостев) уточнить фонд оплаты труда департамента по
строительству и архитектуре Краснодарского края.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации
Краснодарского края от 3 апреля 2000 года N 221 "О департаменте по
строительству и архитектуре администрации края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Краснодарского края Иванова
А.Ю.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 11 марта 2001 г. N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент по строительству и архитектуре Краснодарского
края (далее - департамент) является исполнительным органом
государственной власти Краснодарского края, осуществляющим в
пределах установленной компетенции управление, межотраслевую
координацию и функциональное регулирование деятельности в области
строительства, строительной индустрии, автодорожного хозяйства и
инженерной защиты морских берегов.
1.2. Департамент по строительству и архитектуре Краснодарского
края переименован из департамента по строительству и архитектуре
администрации Краснодарского края в соответствии с постановлением
главы администрации Краснодарского края от 26 января 2001 года N
35 "О совершенствовании структуры исполнительных органов
государственной власти Краснодарского края".
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами
и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями
и Распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями и приказами Госстроя России, Уставом
Краснодарского края, законами Краснодарского края, постановлениями
и распоряжениями главы администрации Краснодарского края и
настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными и краевыми органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления и организациями.
1.5. Департамент в своей деятельности подконтролен главе
администрации Краснодарского края и заместителю главы
администрации Краснодарского края по строительству, архитектуре и
жилищно - коммунальному комплексу.
Положение о департаменте, его структура и штатное расписание
утверждаются постановлением главы администрации края.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
счета в банковских учреждениях, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Деятельность департамента финансируется за счет средств
краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных
органов государственной власти.
1.7. Имущество департамента является собственностью
Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве
оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и
распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями
своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.8. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, город
Краснодар, улица Красная, дом N 35.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и осуществление региональной инвестиционно -
строительной политики;
2.2. Формирование и осуществление промышленной политики в
сфере строительства и производства строительной продукции;
2.3. Обеспечение комплексного развития и устойчивого
функционирования автомобильных дорог общего пользования
территориального значения;
2.4. Реализация основных направлений региональной
государственной политики в области инженерной защиты от разрушения
берегов Черного и Азовского морей на территории края;
2.5. Формирование и проведение региональной технической
политики, внедрение научно - технических достижений;
2.6. Обеспечение организационно - правового порядка
осуществления строительной деятельности и приемки объектов в
эксплуатацию;
2.7. Координация деятельности органов местного самоуправления
края в области строительства, строительной индустрии,
автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов на
принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
2.8. Координация и контроль деятельности подведомственных
отраслевых краевых государственных унитарных предприятий и
учреждений.
(п. 2.8. введен Постановлением главы администрации края от
30.08.2001 N 813)
3. Функции департамента
Департамент по строительству и архитектуре Краснодарского края
выполняет функции, обеспечивающие решение возложенных на него
задач:
3.1. По формированию и осуществлению региональной
инвестиционно - строительной политики:
координирует взаимодействие инвесторов, заказчиков,
подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков
строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации
инвестиционных программ;
выполняет функции единого государственного заказчика по
инвестиционным программам, финансируемым за счет средств
федерального и краевого бюджетов, а также осуществляет функции
заказчика - застройщика по объектам краевого значения;
разрабатывает и обеспечивает реализацию целевых программ по
жилищному и социально - культурному строительству, развитию
автомобильных дорог общего пользования и инженерному обустройству
застраиваемых территорий;
определяет приоритеты строек краевого значения, осуществляет
их финансирование и контроль за целевым и эффективным
использованием выделенных средств;
разрабатывает и реализует меры по привлечению внебюджетных
инвестиций и развитию ипотечного кредитования;
организует проведение подрядных торгов;
разрабатывает и реализует меры по участию подрядных
организаций края в строительстве объектов по межправительственным
соглашениям;
участвует в порядке, установленном действующим
законодательством, в решении вопросов передачи объектов
незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из
краевой в муниципальную собственность;
разрабатывает и реализует программы развития строительного
комплекса, участвует в разработке прогнозов социально -
экономического развития края и предложений к проекту краевого
бюджета.
3.2. По формированию и осуществлению промышленной политики в
сфере строительства и производства строительной продукции:
организует разработку и реализацию мер государственной
поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих
конкурентоспособную продукцию;
осуществляет формирование и размещение регионального заказа
для государственных нужд края по производству строительной
продукции и оказанию подрядных услуг;
проводит анализ экономической деятельности организаций
строительного комплекса и состояния рынка строительной продукции,
содействует развитию конкуренции в отрасли;
совершенствует формы и методы организации строительства и
реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально -
культурного и коммунального назначения, автодорог общего
пользования и берегозащитных сооружений;
организует работу по совершенствованию экономических методов
управления и сметного нормирования в строительстве и строительной
индустрии;
абзац исключен. - Постановление главы администрации края от
30.08.2001 N 813.
абзац исключен. - Постановление главы администрации края от
30.08.2001 N 813.
обеспечивает интересы Краснодарского края в органах управления
акционерных обществ, акции (доли) которых закреплены в
государственной собственности края;
содействует поддержке малого предпринимательства в сфере
строительства и производства строительных материалов, а также
созданию финансово - промышленных групп, холдинговых и лизинговых
компаний;
участвует в разработке и реализации программ занятости и
создания новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку
и повышение квалификации строительных кадров;
осуществляет меры по реализации государственной политики в
области охраны труда;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по
вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий
для работников строительства и промышленности строительных
материалов, участвует в работе постоянно действующих комиссий по
трудовым спорам;
участвует в организации выставок по отраслевой тематике.
3.3. По обеспечению комплексного развития и устойчивого
функционирования автомобильных дорог общего пользования
территориального значения:
формирует и проводит государственную политику по развитию
автодорожного хозяйства края;
разрабатывает и осуществляет программы по строительству,
реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
контролирует и координирует деятельность Краснодарского
краевого государственного учреждения "Дорожный комитет";
организует ведение реестра автомобильных дорог общего
пользования территориального значения;
обеспечивает мобилизационную готовность автодорожного
хозяйства Краснодарского края.
3.4. По реализации основных направлений региональной
государственной политики в области инженерной защиты от разрушения
берегов Черного и Азовского морей на территории края:
осуществляет разработку и реализацию программ комплексного
использования и охраны береговой зоны, развития инженерной
инфраструктуры береговой зоны за пределами населенных пунктов;
согласовывает в пределах установленной компетенции проекты
актов главы администрации края по вопросам предоставления и
изъятия земель;
участвует в разработке договоров о разграничении предметов
ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной
власти и администрацией Краснодарского края в области
использования и охраны береговой зоны;
согласовывает проектную документацию на строительство
объектов, влияющих на состояние береговой зоны;
организует разработку проектных решений по инженерной защите
морских берегов и проведение берегоукрепительных работ;
участвует в реализации мер по ликвидации последствий,
вызванных стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
3.5. По формированию и проведению региональной технической
политики, внедрению научно - технических достижений:
вносит главе администрации края предложения по
совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых
актов в области строительства, строительной индустрии и
автодорожного хозяйства, разрабатывает проекты нормативных
правовых актов;
формирует региональную межотраслевую систему нормативных
документов в строительстве, организует разработку территориальных
строительных норм;
формирует стратегию проведения научно - исследовательских и
проектно - конструкторских работ, вырабатывает направления
технического развития, способствует внедрению новых технологий,
материалов и изделий;
организует деятельность территориальных базовых проектных
организаций в области строительства и архитектуры.
3.6. По обеспечению организационно - правового порядка
осуществления строительной деятельности и приемки объектов в
эксплуатацию в пределах установленной компетенции в соответствии с
действующим законодательством:
осуществляет архитектурно - строительный надзор,
организационно - методологическое руководство и координацию
деятельности органов Госархстройнадзора на территории края;
обеспечивает выдачу разрешений на производство строительно -
монтажных работ по особо важным объектам строительства;
проводит инспекционные проверки строящихся объектов, а также
предприятий и организаций, осуществляющих строительную
деятельность, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и
форм собственности;
приостанавливает строительство объектов и производство
строительной продукции при выявлении грубых нарушений нормативных
документов и при отсутствии необходимых разрешений и лицензий;
в установленном порядке принимает участие в приемке в
эксплуатацию законченных строительством объектов;
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами
исполнительной власти разработку проектов федеральных и краевых
нормативных правовых актов, строительных норм и правил, сметных
нормативов и государственных стандартов.
3.7. По координации деятельности органов местного
самоуправления в области строительства, строительной индустрии,
автодорожного хозяйства и инженерной защиты морских берегов:
формирует и проводит совместно с органами местного
самоуправления края единую социально - экономическую политику в
области жилищного, социально - культурного, коммунального и
природоохранного строительства, развития инженерной инфраструктуры
застраиваемых территорий;
формирует совместно с органами местного самоуправления
перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и
содействует муниципальным службам заказчика в привлечении
внебюджетных инвестиций;
оказывает нормативно - методическую помощь в организации
работы муниципальных служб заказчика по строительству объектов
жилищного, социально - культурного и коммунального назначения;
разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными
органами местного самоуправления края организационно - технические
мероприятия по приемке объектов жилищного, социально - культурного
и коммунального назначения в муниципальную собственность;
оказывает нормативно - методическую помощь заказчикам -
застройщикам всех форм собственности и согласовывает выполнение
ими мероприятий по обеспечению необходимой сейсмобезопасности и
теплозащиты строящихся зданий и сооружений;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам
чрезвычайных ситуаций и участвует в проведении аварийно -
восстановительных работ и ликвидации последствий стихийных
бедствий;
организует информационное обеспечение граждан, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций строительного
комплекса по вопросам, касающимся деятельности департамента;
рассматривает представления органов местного самоуправления и
вносит предложения главе администрации Краснодарского края о
присвоении почетных званий и награждении государственными
наградами работников проектных и строительных организаций,
предприятий стройиндустрии и автодорожного хозяйства, внесших
выдающийся вклад в развитие края.
3.8. По координации и контролю деятельности подведомственных
краевых государственных унитарных предприятий и учреждений:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации Краснодарского края представления о создании,
ликвидации и реорганизации подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий и краевых государственных
учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета
департаменту имущественных отношений Краснодарского края или
краевому государственному специализированному учреждению "Фонд
государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов
Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций;
осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений
Краснодарского края функции учредителя подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий и краевых государственных
учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
утверждает по согласованию с департаментом экономики и
прогнозирования доходов Краснодарского края показатели
экономической эффективности деятельности подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий, краевых государственных
учреждений и открытых акционерных обществ, более 50 процентов
акций которых находится в краевой собственности;
в установленном порядке осуществляет контроль за
использованием принадлежащего подведомственным краевым
государственным унитарным предприятиям, краевым государственным
учреждениям и открытым акционерным обществам, более 50 процентов
акций которых находится в краевой собственности, имущества, а
также анализ эффективности деятельности предприятий с
привлечением, при необходимости, специализированных организаций;
определяет размер (долю) прибыли подведомственных краевых
государственных унитарных предприятий, подлежащий перечислению в
краевой бюджет.
(п. 3.8. в ред. Постановления главы администрации края от
30.08.2001 N 813)
4. Организация деятельности департамента
4.1. Руководство департаментом осуществляет генеральный
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
распоряжением главы администрации Краснодарского края.
4.2. Генеральный директор департамента имеет заместителей,
которые назначаются на должность и освобождаются от должности
главой администрации края.
В период временного отсутствия генерального директора его
замещает первый заместитель генерального директора департамента.
4.3. Генеральный директор департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и
осуществление им функций;
определяет функциональные обязанности заместителей
генерального директора, руководителей структурных подразделений и
работников департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников
департамента в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение работниками департамента правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка
работы со служебными документами;
применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает
на них дисциплинарное взыскание;
издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во
исполнение нормативно - правовых актов администрации
Краснодарского края, а также актов вышестоящих органов
государственной власти и управления;
действует от имени департамента, представляет его в
федеральных органах государственной власти, иных органах
государственной власти, органах местного самоуправления и других
(в том числе международных) организациях, заключает соглашения и
договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим
Положением и действующим законодательством;
представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся
работников департамента к награждению государственными и краевыми
наградами;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам,
проводит приемы граждан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим
Положением и действующим законодательством;
утверждает уставы подведомственных краевых государственных
унитарных предприятий, краевых государственных учреждений,
согласованные с департаментом имущественных отношений
Краснодарского края, разработанные на основе примерного устава;
(абзац введен Постановлением главы администрации края от
30.08.2001 N 813)
назначает на должность и освобождает от должности
руководителей подведомственных краевых государственных унитарных
предприятий, краевых государственных учреждений, заключает,
изменяет и расширяет контракты с этими руководителями в порядке,
установленном действующим законодательством.
(абзац введен Постановлением главы администрации края от
30.08.2001 N 813)
4.4. При департаменте образуется коллегия в составе
генерального директора департамента (председатель коллегии), его
заместителей, входящих в нее по должности, руководителей
структурных подразделений департамента, а также представителей
органов местного самоуправления, руководителей хозяйствующих
субъектов, ведущих ученых и специалистов (по согласованию).
Персональный состав коллегии утверждается главой администрации
края по представлению генерального директора департамента.
4.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие
вопросы деятельности департамента и подведомственных ему
предприятий и учреждений. Решения коллегии оформляются протоколами
и реализуются приказами генерального директора департамента.
4.6. При департаменте образуется научно - технический совет
для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов
отраслевого характера.
Положение о научно - техническом совете и его состав
утверждаются генеральным директором департамента.
4.7. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных
направлений деятельности департамента и принятия оперативных
решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии,
координационные советы и рабочие группы из числа работников
департамента, руководителей предприятий, ученых и специалистов.
Состав межведомственных комиссий утверждается главой
администрации края по представлению генерального директора
департамента.
Состав отраслевых комиссий, координационных советов и рабочих
групп утверждается генеральным директором департамента.
4.8. Департамент распоряжается финансовыми средствами,
выделяемыми из федерального и краевого бюджетов на капвложения, в
том числе на содержание службы заказчика (застройщика).
4.9. Департамент ведет делопроизводство, в установленном
порядке осуществляет учет и отчетность.
4.10. Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по
решению главы администрации Краснодарского края в соответствии с
действующим законодательством.
5. Права департамента
5.1. Департамент для выполнения возложенных на него задач
взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы,
лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
5.2. Департамент для реализации возложенных на него задач, в
пределах своей компетенции, в соответствии с действующим
законодательством:
осуществляет контроль за исполнением федеральных и краевых
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
постановлений и распоряжений главы администрации края, а также
ведомственных нормативных актов в области строительства,
строительной индустрии и автодорожного хозяйства;
вносит в установленном порядке главе администрации
Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и
предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского
края;
имеет право в установленном порядке запрашивать от органов
государственной власти края, органов местного самоуправления,
предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для
разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся
деятельности департамента;
привлекает на договорной основе организации, предприятия и
научно - исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и
специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого
развития;
привлекает на контрактной основе необходимых специалистов для
осуществления функций представителя государственного заказчика и
контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных
средств;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников департамента;
проводит совещания и семинары для обсуждения вопросов,
касающихся деятельности департамента;
осуществляет прием делегаций и представителей деловых кругов
для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
6. Ответственность
6.1. Генеральный директор департамента несет ответственность
за несвоевременное и некачественное выполнение функций, низкий
уровень трудовой и производственной дисциплины, а также не
использование предоставленных ему прав.
6.2. Заместители генерального директора и руководители
структурных подразделений департамента несут ответственность за
своевременное и качественное выполнение возложенных на них
должностных обязанностей.
6.3. Работники департамента осуществляют свою деятельность в
соответствии с должностными инструкциями, утвержденными
генеральным директором департамента, и несут персональную
ответственность за их исполнение, соблюдение трудовой и
производственной дисциплины и техники безопасности.
Зам. генерального директора департамента
по строительству и архитектуре
Краснодарского края
В.В.БИРЮКОВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 11 марта 2001 г. N 160
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
---------------------¬
----------------T--------+Генеральный директор+---------------¬
----------+---------¬-----+-----¬ ¦ департамента ¦ ------------+----------¬
¦Главный специалист,¦¦ Ведущий ¦ L--------------------- ¦Отдел учета и контроля¦
¦ юрисконсульт ¦¦специалист¦ L-----------------------
L--------------------L----------- -----------------------¬
---------------------+ Первый заместитель +--------------¬
¦ ---+генерального директора¦ -------------+--------------¬
¦ ¦ ¦ департамента ¦ ¦ Заместитель ¦
-------------+--------------¬ ¦ L----------------------- ¦ генерального директора +-¬
¦ Главная инспекция ¦ ¦ ¦ департамента ¦ ¦
¦ Госархстройнадзора России ¦ ¦ ------------------------¬L---------------------------- ¦
¦ по Краснодарскому краю ¦ ¦ ¦ Отдел сопровождения ¦----------------------------¬ ¦
¦ (на правах управления) ¦ +--+ государственных ¦¦ Отдел стройиндустрии и ¦ ¦
L---------------------------- ¦ ¦инвестиционных програм즦 строительных материалов +-+
¦ L------------------------L---------------------------- ¦
----------------------------¬ ¦ ------------------------¬----------------------------¬ ¦
¦ Отдел анализа и ¦ ¦ ¦ Отдел координации ¦¦Отдел научно - технического¦ ¦
¦перспективного планирования+--+--+ подрядных организаций ¦¦ развития строительного +--
¦ строительной деятельности ¦ ¦ и подрядных торгов ¦¦ комплекса ¦
L---------------------------- L------------------------L----------------------------
Зам. генерального директора департамента
по строительству и архитектуре
Краснодарского края
В.В.БИРЮКОВ
|